Митрополит Крутицкий Ювеналий совершил Литургию в единоверческом храме в подмосковном селе Михайловская Слобода 18 июня 2013 г. 15:50 16 июня 2013 года, в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил единоверческий храм Архангела Михаила в с. Михайловская Слобода Раменского района Московской области, где совершил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции , клирик Покровского храма в Рубцово священник Иоанн Миролюбов, благочинный Успенского округа Северо-западного викариатства г. Москвы, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов, секретарь митрополита Ювеналия, настоятель храма Всемилостивого Спаса поселка Андреевка иеромонах Николай (Летуновский), настоятель единоверческого храма Владимирской иконы Божией Матери села Осташово священноинок Антоний (Аненко), настоятель Михаило-Архангельского храма в Михайловской Слободе священноигумен Иринарх (Денисов), приходское духовенство. За богослужением пел хор под управлением чтеца Сергия Степанова, усиленный певчими-единоверцами из Москвы. Часть песнопений исполнялись на греческом языке, а также демественным роспевом, обычно используемым во время особенно торжественных богослужений. На малом входе митрополит Ювеналий удостоил некоторых клириков Михаило-Архангельского храма богослужебных наград. После окончания Литургии настоятель храма приветствовал владыку Ювеналия. «Вы много лет молитвенно и словесно оказываете нам свою отеческую архипастырскую опеку и не оставляете нас своим заботливым вниманием. Михаило-Архангельская единоверческая община старается в меру своих сил держаться русской православной старины. И Вы, возлюбленный владыка, всегда поддерживаете нас в этом стремлении к неукоснительному соблюдению древних уставов и в верности тому образу благочестия, благодаря которому Русь именовалась Святой», — сказал отец Иринарх. В память о посещении Михаило-Архангельского храма он подарил митрополиту Ювеналию икону Господа Вседержителя.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Сергей Фомин Приложения Список основателей Православного Камчатского Братства во имя Нерукотворенною Образа Всемилостивого Спаса 1. Евсевий, Архиепископ Владивостокский и Камчатский. 2. Антоний, Архиепископ Тверской и Кашинский. 3. Никон, Епископ Вологодский и Тотемский. 4. Евлогий, Епископ Холмский. 5. Митрофан, Епископ Гомельский. 6. Андрей, Епископ Мамадышский. 7. Никандр, Епископ Нарвский. 8. Вениамин, Епископ Гдовский. 9. Архимандрит Адриан. 10. Архимандрит Василий Лузин, духовный цензор. 11. Архимандрит Киприан, Карельский миссионер. 12. Протоиерей Евгений Аквилонов , профессор. 13. Настоятель С.-Петербургского Петропавловского Придворного Собора протоиерей Александр Дернов. 14. Протоиерей церкви Собственного ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Дворца Иоанн Вениаминов. 15. С.-Петербургской Симеоновской церкви протоиерей Александр Косухин. 16. Протоиерей Александр Журавский. 17. Протоиерей Константин Знаменский. 18. Протоиерей Александр Рахманин. 19. Протоиерей С.-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви Николай Соколов. 20. Протоиерей С.-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви Иоанн Крылов. 21. Протоиерей Николай Михалович [sic!] Павский. 22. Член Государственной Думы священник Савва Богданов. 23. Св. Троице-Сергиевой Лавры духовник Иеромонах Ипполит. 24. Священник Коломяжской Св. Димитрия Солу некого церкви Иоанн Лебедев. 25. Леснинского женского монастыря священник Владимир Сейбут. 26. Священник Сергиевского храма в Перкиярви Михаил Прудников. 27. Камчатский миссионер Иеромонах Нестор. 28. Александро-Невской Лавры Архидиакон Авраамий. 29. Настоятельница Балашовского Покровского монастыря Саратовской епархии Игумения Мария. 30. Академик ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наук тайный сов[етник] Алексей Иванович Соболевский. 31. Профессор С.-Петербургского университета Николай Иванович Веселовский. 32. Тайный сов[етник] Александр Александрович Макаров, Государственный Секретарь. 33. Статс-Секретарь ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА член Государственного Совета Галкин-Враской. 34. Член Государственного Совета, Сенатор тайный сов[ет- ник] Николай Андреевич Зверев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Парфений Петров 12 янв. 1804 перев. из Иверского, а 6 июня 1809 хирот. в еписк. Архангельского. Евграф Музалевский-Платонов 9 авг. 1809 перев. из Иверского; † 11 нояб. Сергий Крылов-Платонов 17 янв. 1810 перев. из Заиконоспасского, а 14 июня 1811 – в Новоспасский. Амвросий Орнатский 11 сент. 1811 перев. из Антониева, а 27 мар. 1812 – в Новоспасский. Филарет Дроздов , из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., 27 мар. 1812, а 6 мар. 1816 перев. в Новоспасский. Иннокентий Смирнов 7 мар. 1816 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 2 мар. 1819 хирот. в еписк. Оренбургского. Владимир Ужинский 10 мар. 1819 перев. из Иверского, а 11 мая хирот. в викария С.-Петербургского. Дамаскин Россов 5 июня 1819 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 14 дек. хирот. в викария Новгородского. Анатолий Ставицкий 6 февр. 1820 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 авг. 1822 уволен на покой; †... Фотий Спасский 20 авг. 1822 перев. из Сковородского; † 26 февр. 1838. Мануил Соловьев 1 мая 1838 произведён из наместн.; † 8 февр. 1857. Варлаам Денисов перев. в 1857 из Кирилло-Белоезерского, а 21 авг. 1860 хирот. в еписк. Екатеринбургского. Геронтий Артюховский в 1860 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; до 1864. Герман Осецкий , 1866, из наместн. Александро-Невской Лавры, а 8 янв. 1867 хирот. в еписк. Сумского (викария Харьковского). Иоаким , 1869. 2 Хутынь Спасо-Варлаамиев, от Новгорода в 10 верстах, основан св. Варлаамом в исх. XII века, 1192 (Новг., I, 20). Архимандрия с 1608 г. Ныне первоклассный, под управлением викария Новгородского. [VI, 608.] Игумены Св . Варлаам Хутыньский † 6 нояб. 1193; в лике святых с начала XV века. Антоний , его преемник. Варлаам , 1207 (Новг., I, 30). Арсений в 1230 перев. в Юрьев. Исидор , 1243. Ксенофонт † 28 июня 1262. Иоанн 7 мая 1388 избр. в архиеп. Новгородского. Закхей       … Тарасий , 1440. Леонтий , 1460. Нафанаил , 1471, 76. Герман , 27 янв. 1479. Сергий , 1508–16; †… Никифор , 1517–24, отказался от игуменства. Феодосий , 21 нояб. 1531, из иноков Иосифовских, а 1 июня 1542 хирот. к архиеп. Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13) Сергий (Стефан) Крылов-Платонов. По окончании курса в Троицкой семинарии, 4 сентября 1798 года определен в оной учителем истории и немецкого языка, в сентябре 1800 года переведен на класс высшего красноречия и риторики и продолжал преподавание немецкого языка. Пострижен 9 Февраля 1801 г. 6 января 1802 г. опредлен префектом: указом от 25 апреля 1804 года переведен в префекты московской академии и вступил в должность 1 мая. В 1808 году определен ректором академии. Скончался в сане архиепнскопа рязанского в 1824 году. 14) Антоний Левшин , из учителей перервинской семинарии префект с 25 апреля 1804 года. В 1807 году переведен в московскую академию на должность проповедника, а в 1808 году определен ректором Троицкой семинарии. 15) Самуил (Стефан) Запольский-Платонов. В 1800 году опредлен учителем греческого и еврейского языков: 21 ноября 1803 г. переведен на кафедру высшего красноречия и риторики, пострижен 16 декабря того же года. В префекты определен апреля 1-го 1807 года. В 1809 г. ректор. 16) Иннокентий (Иларион) Смирнов, сын дьячка из села Павлова, богородского уезда, московской губернии. По окончании курса в Троицкой семинарии, определен в ней учителем нисшего грамматического класса 15 Февраля 1805 года·, в августе 1806 года переведен в высший класс: 7 марта 1808 года в класс поэзии, в начале 1809 г. в класс риторики, 10 августа того же года определен префектом и 13 октября сего года пострижен в монашество. 6 августа 1810 года произведен в игумена Угришского, вскоре потом Знаменского монастыря. Указом Синода от 16 ноября 1811 года переведен в петербургскую духовную академию на должность бакалавра по кафедре церковной истории. Скончался в 1819 года в сане епископа пензенского и саратовского. Известен, как автор «начертания церковной истории от библейских времен до 18 века». 17) Неофит (Никифор) Докучаев-Платонов из воспитанников Троицкой семинарии. В сентябре 1802 года определен в ней учителем высшего грамматического класса и немекого языка. 4 сентября 1804 г. переведен в вифанскую семинарию учителем риторики и истории. Пострижен 12 октября 1810 года. В 1812 г. января 12 опредле префектом Троицкой семинарии, а 6 января 1814 года – ректором вифанской семинарии. Скончался в 1825 году в сане епископа архангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Работавшие над текстом книг, под руководством игумена Дионисия, Арсений Сухой, Антоний Крылов и Иоанн Наседка пользовались славянскими рукописями, в которых было много описок. Надо было сравнить славянский текст с греческим, но греческие рукописи казались русским справщикам не православными. Так как греки во Флоренции подписали унию, в Москве к греческим рукописям позднейшего времени относились с подозрением. Надо было поэтому найти древние рукописи. Для этого на Восток был послан ученый монах Сергиевой Лавры, Арсений Суханов , привезший в Москву свыше ста древних списков. Во главе дела исправления стал приехавший в 1646 году игумен Кожеозерского монастыря на севере, Никон (Минин) . Он, как и знаменитый Кузьма Минин, происходил из Нижегородского края, был сыном крестьянина, рано обучился грамоте и 12 лет поступил в монастырь. Родные заставили его вернуться и посвятиться в священники. 10 лет он был на приходе, потом, после смерти детей, он убедил жену постричься, а сам ушел на берег Белого моря. В Москве, куда он приехал по делу, он встретился с царем, на которого произвел очень сильное впечатление. Вскоре он занял место настоятеля Новоспасского монастыря и сразу стал одним из самых деятельных участников церковных преобразований. В своем решении провести их при помощи греков, он нашел поддержку в царе Алексее и в боярине Ртищеве, который первый принял у себя киевлян и греков и устроил для них школу в Андреевском монастыре. По просьбе архим. Никона и Ртищева, царь попросил киевского митрополита Сильвестра (Коссова) послать ему ученых, чтобы учредить высшую богословскую школу. Вскоре в Москву прибыли ученые монахи – Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, которые сразу начали свою просветительную работу. Одновременно с вопросом об исправлении книг продолжались работы кружка, возглавляемого царским духовником Стефаном Вонифатьевым, по исправлению нравов. В них участвовал Иван Неронов и немного позже прот. Аввакум Петрович, которые боролись против распущенности и народных гуляний.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1104 Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Библиотека Российская. С. 48−49, 73, 79; Каратаев И.П. 1) Хронологическая роспись славянских книг. С. 62, 63, 68, 94, 111, 125, 146; 2) Описание славяно-русских книг. С. 479, 485, 500; Зернова. 152, 155, 166, 297, 355, 409, 457, 490; Лукьянова Е.В. 1) Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА 133, 140, 160; 2) Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА. Вып. 3. С. 106−107. У еп. Дамаскина из поздних упомянуты публикации 7187 (1667 так!), 1688 и 1699 гг.: Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Библиотека Российская. С. 79. Издание 1694 г. 1054) «Акафист, служба и житие св. Николая Мирликийского» в «Хронологической росписи» И.П. Каратаева указано как киевское: Каратаев И.П. Хронологическая роспись славянских книг. С. 135. См. также следующее примечание. 1105 В.М. Ундольский упоминает московские издания 1640, 1641, 1643, 1662, 1688, 1694, 1696 и 1699 гг., киевские – 1680, 1694, 1696 и 1698 гг.: Ундольский В.М. Очерк славяно-русской библиографии. С. 55, 60, 62, 65, 89, 105, 115, 122, 126, 129, 132. В Каталоге книг библиотеки А.Н. Кастерина В.М. Ундольский назвал издания 1640, 1643, 1652, 1679 и 1694 гг. (московские) и 1680 г. (киевское): Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки А.Н. Кастерина. С. 12, 13, 19, 22, 23, 26. П.М. Строев называет московское издание 1662 г. и киевское 1680 г.: Строев П.М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек графа Ф.А. Толстого и купца И.Н. Царского. М , 1841. С. 182−183, 197. Под номером 40, числящимся в Указателе, в самом описании помещён Октоих, а не «Службы и житие Николая Мирликийского». 1110 Ундольский В.М. Очерк славяно-русской библиографии. С. 55. В Каталоге книг библиотеки А.Н. Кастерина, подготовленном В.М. Ундольским, это издание отсутствует (см.: Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки А.Н. Кастерина). 1111 В октябре 1615 г. по царской грамоте, инициированной, видимо, келарем Троице-Сергиева монастыря Авраамием Палицыным, в Москву из этого монастыря прибыл Арсений Глухой. Книгохранитель старец Антоний Крылов, также упомянутый в грамоте, не явился, ссылаясь на болезнь. Зато вместо него приехал Иван Наседка. Понимая сложность поставленной задачи и сознавая свою ответственность, будущие справщики по инициативе Арсения Глухого обратились к властям с просьбой привлечь к работе архимандрита Дионисия Зобниновского и старца Антония Крылова, перенеся исправление книг в Троице-Сергиев монастырь (Исправление богослужебных книг при патриархе Филарете//Православный собеседник. 1862. Ч. 2, август. С. 374−379; Казанский П. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете. М., 1848. С. 3−4; Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новосибирск, 1998. С. 37). П. Казанский упоминает среди справщиков ещё чёрного диакона Закхея и указывает, что царь в грамоте от 6 ноября 1616г. повелел приобщить к делу и других старцев, знающих грамматику и риторику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Боровкова H.A. (см. Беляева-Боровкова Н.А.) Бородин Александр Порфирьевич (18331887) – композитор, химик Бортнянский Дмитрий Степанович (17311825) – композитор Боскин Михаил Васильевич (18751930) – художник, Боскин Сергей Михайлович (19091992) – протодиакон, регент, художник, реставратор Боткин Михаил Петрович (18391914) – живописец, гравер, коллекционер Бочкало Н.Я. (см. Нафанаил (Бочкало)) Бражников Максим Викторович (19041973) – музыковед-палеограф Брамс Иоганнес (18331897) – немецкий композитор Бруни Лев Александрович (18941948) – художник Брюсов Валерий Яковлевич (18731924) – поэт Бугаев Б.Н. (см. Андрей Белый) Булатович А.К. (см. Антоний (Булатович)) Булгаков Сергей Николаевич (18711944) – священник, богослов Бунин Владимир Васильевич (19081970) – композитор Бутылин Александр Сергеевич (18911971)– звонарь в Ростове Великом Бюлов Ганс Гвидо, фон (18301894) – немецкий пианист, дирижер, композитор, музыкальный критик В Вагнер Рихард (18131883) – немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель Вакх (ок. 290303) – мученик Вальтер Бруно (18761962) – немецкий и американский дирижер Валя – знакомая семьи З.В. Трубачева (Иваново, начало 1930-х) Ваня (см. Фаворский И.В.) Ваня Сарычев (см. Даниил (Сарычев) Варлаам (Рогов Василий) – распевщик, митрополит Ростовский (XVI в.) Варнава Гефсиманский , Радонежский (Меркулов Василий Ильич, 18311906) – преподобный, старец Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры Варфоломей (Ремов Николай Федорович, 18881936) – архиепископ, настоятель Высокопетровского монастыря Васенок, Василий (см. Флоренский В.П.) Василенко Сергей Никифорович (18721956) – композитор Василий – епископ (1920-е) Василий – священник Рязанской епархии Василий (Глазистов) – протоиерей Георгиевского храма в с. Ильинском (1980-е) Василий (Зиновьев Василий, 18721925) – священник, церковный композитор (Ярославль) Василий (Крутецкий Василий Васильевич, 18901930-е) – протоиерей ивановского Введенского храма Василий (Крылов Василий Вуколович) – протоиерей (Юрьев-Польской, середина XX в.?)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

517 ...зазывные грамоты... записи повинныя... грамоты управныя... дворы пусты показоваху... к разорению убытки сугубы... – Симон Азарьин называет документы, с помощью которых не называемые по именам правители вотчинных владений стремились умножить свои хозяйства, применяя обман, прикрываясь авторитетным именем обители Сергия Радонежского и не подчиняясь ограничениям, выставляемым архимандритом Дионисием. В рук. Погодина 712 здесь и далее нарушается порядок изложения текста, переписанного, по-видимому, по рукописи с перепутанными листами. Сверка текста здесь и далее сделана по рук. ГИМ, Синод. 416. 519 О исцелении святаго глухому. – Это заглавие в рук. Погодина, 712, пропущено, приводится по списку ГИМ, Синод. собр., 416. В рук. Погодина, 712, вместо глухому читается слепому. 520 ...нкий слуга именемъ Иванъ Бабарыкин... – Его имя находим среди вкладчиков: слуга Иван Романов сын Баборыкин «дал вкладу... денег 40 рублев». См.: Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря/Издание подгот. Е. Н. Клитина, Т. Н. Манушина, Т. В. Николаева. Отв. ред. Б. А. Рыбаков. М., 1987. С. 245. 521 ...приказъ царской быстъ... архимариту Деонисию да старцомъ обители тоя Арсению Глухому, да Антонию Крылову, да черному дъякону Закхе, да священнику Ивану, имянуемому Насдке... – На самом деле исправление богослужебных книг троицким книжни-кам передал боярин Б. М. Салтыков, не согласовавший это предприятие с митрополитом Ионой. Старец Арсений Глухой известен как писатель и справщик Печатного двора (см.: Панченко А. М. АрсенийГлухой//Словарь книжников и книжности Древней Руси. XVII в. СПб., 1992. Вып. 3. Ч. 1. А–3. С. 103–105); Антоний Крылов (не Крыслов!), «что был на Москве в книжных справщиках», назван посмертно под 1630 г. во Вкладной книге Троицкого монастыря (с. 203); черный дьякон Закхей вписан под 1631/32 г. в ту же Вкладную книгу как вкладчик строительных материалов (см. с. 195). Иван Наседка, священник (1608–1619), помогал архимандриту Дионисию в составлении патриотических грамот, а в 1615–1616 гг. участвовал в исправлении богослужебных книг. Иван Наседка занимался литературным трудом, в 1648–1649 гг. написал дополнение к Житию Дионисия. См.: Зиборов В. К. Иоанн Васильевич Шевелев Наседка//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3. XVII в. Ч. 2. И–О. СПб., 1993. С. 63–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV . ИМЕНА И ДЕЯНИЯ ВЕЛИКИХ СЫНОВ РОССИИ На барельефе памятного монумента, выполненного в форме Колокола Славы, по его среднему и нижнему ярусам отлиты фигуры ста двадцати девяти великих сынов государства Российского. Их имена составили славу и величие шести истекших периодов исторического само стояния России, начиная от языческой Руси, Новгородско-Киевской Руси, Руси периода княжеско-удельной раздробленности и татаро-монгольского ига, Московской Руси, Московского царства и вплоть до Петербургской императорской Руси. По нижнему фризу Колокола Славы расположены четыре скульптурные группы: просветители – 31 фигура, государственные люди – 26 фигур, военные люди и герои – 36 фигур, писатели и художники – 16 фигур. В ряду выдающихся просветителей: равноапостольные Мефодий и Кирилл, создатели славянской азбуки и церковнославянского языка, княгиня Ольга, первая принявшая христианство, Нестор-летописец Антоний и Феодосий, основатели Киево-Печерского монастыря, Кирилл Белозерский, Савватий и Зосима Соловецкие, Сергий Радонежский, Максим Грек, крупный деятель русского просвещения, Федор Михайлович Ртищев, родоначальник русской благотворительности. Особую группу составили государственные люди : Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, патриархи Гермоген и Филарет, царь Алексей Михайлович, Екатерина II, Потемкин Григорий Александрович, Александр I, Сперанский Михаил Михайлович, Николай I. По распоряжению Александра II из этого списка было вычеркнуто имя Ивана Грозного. Вспоминается эпизод из кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию», когда на вопрос милиционера о фамилии, царь гордо отвечает: Рюриковичи мы! Военные люди и герои представлены самой большой скульптурной группой, начиная от Святослава Игоревича, Мстислава Удалого, Даниила Галицкого, Александра Невского, Марфы Посадницы, Ермака Тимофеевича, Богдана Хмельницкого, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, Матвея Ивановича Платова и до героев Севастопольской обороны Владимира Андреевича Корнилова и Павла Степановича Нахимова. Писатели и художники представлены в такой исторической плеяде: Ломоносов М.В., Фонвизин Д.И., Кокоринов А.Ф., Державин Г.Р., Волков Ф.Г., Крылов И.А., Жуковский В.А., Гнедич Н.И., Грибоедов А.С., Лермонтов М.Ю., Пушкин А.С., Гоголь Н.В., Карамзин Н.М., Глинка М.И., Брюллов К.П. и Бортнянский Д.С.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

Вышел сентябрьский номер журнала " Вода живая " августа 2019 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Принести плод сторичный " , посвященная евангельскому чтению в Неделю 12-ю по Пятидесятнице. Темой раздела " Подробно " стали домовые храмы. Как проходила церковная жизнь в домовых храмах Российской империи? Почему они были так ненавистны советской власти, что упразднены были абсолютно все? Об этом в материале Елизаветы Трофимовой " Ликвидация " рассуждают церковный историк, настоятель домового храма апостолов Петра и Павла в АППО протоиерей Георгий Митрофанов , историки Никита Крылов и Сергей Фирсов, клирик домового храма апостолов Петра и Павла при РГПУ диакон Антоний Молоток . О проблемах современных домовых храмах в материале Татьяны Кириллиной " Для ближнего круга " рассуждают настоятель домовых храмов преподобного Макария Египетского в Горном университете и Спаса Нерукотворного Образа при Эрмитаже протоиерей Владимир Сорокин , настоятель храма святителя Луки Крымского в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе иерей Владислав Антонов и настоятель храма священномученика Петра Скипетрова в жилом комплексе " Город мастеров " иерей Максим Позоров . В материале Евгения Перевалова - рассказ о жизни прихода храма святой княгини Ольги в Новом Девяткине . Начиналось все с храма при областном наркодиспансере, сейчас у общины временный храм, настоятель иерей Евфимий Добрянский , клирики и прихожане надеются, что большой каменный храм будет построен. Темой раздела " Образы и смыслы " стала Православная Церковь в Прибалтике в годы Второй мировой войны. Материал посвящен 55-летию ее начала. В материале " Крест между молотом и наковальней " Тимур Сунайт беседует с историком Иваном Петровым. Дополняет раздел инфографика " Церкви Прибалтики до и во время Второй мировой войны " . Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Татьяны Кириллиной " Высокие ворота в неизвестную обитель " , посвященный Введенскому Тихвинскому женскому монастырю . Расположенный на въезде в город, он малоизвестен и самим тихвинцам, редко бывают здесь паломники. Обитель ждет возрождения. Как живут православные в неправославных странах? Один из них - единственный православный священник в Индии иерей Климент Нехамайя, в материале " Православие в " великой стране " с ним беседует Евгений Перевалов. Фестиваль православного пения " Просветитель " проходит на Валааме много лет, впечатлениями о последнем из них в материале " Валаам не надоедает " делится Анна Ершова. Завершает раздел беседа Елизаветы Трофимовой с актрисой, ведущей программы " Тайны сказок " на телеканале " Спас " Анной Ковальчук, интервью озаглавлено " Держаться простых принципов " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010