Состоялось первое заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан 20 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 18 ноября 2010 года в Успенском кафедральном соборе во имя святых Новомучеников и исповедников Казахстанских Астаны под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось первое заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан 18 ноября 2010 года в Успенском кафедральном соборе во имя святых Новомучеников и исповедников Казахстанских Астаны под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялось первое заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. В состав Синода Митрополичьего округа входят архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий, епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий, епископ Каскеленский Геннадий и епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава. Костанайская и Павлодарская епархии были образованы в начале октября 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви. В ходе первого заседания Синода Митрополичьего округа был рассмотрен ряд вопросов, касающихся совершенствования церковного управления, организации духовной жизни и формирования новых подходов в образовательной и просветительской деятельности. Преосвященным архипастырям было поручено провести государственную регистрацию гражданских уставов новообразованных епархий. Синод сформировал Богословскую комиссию Митрополичьего округа под председательством епископа Каскеленского Геннадия и Комиссию по канонизации святых под председательством епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского Варнавы. Заслушав доклад об организации в Алма-Ате Духовной семинарии, Синод постановил развивать дело богословского образования и духовно-нравственного просвещения во всех епархиях. Также Синод выразил удовлетворение в связи с состоявшимся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла визитом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в США и отметил значимость посещения православных приходов Московской Патриархии и Русской Православной Церкви Заграницей для укрепления межправославных духовных связей. Помимо этого Синод Митрополичьего округа направил муфтию шейху Абсаттар Кажи Дербисали поздравление с переизбранием на должность председателя Духовного управления мусульман Казахстана.

http://pravmir.ru/sostoyalos-pervoe-zase...

Arhiva Locuitorii ortodoci din oraele Atyrau i Uralsk au întâmpinat Brâul Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu 3 august 2019 14:16 1 августа 2019 года Пояс Пресвятой Богородицы и мощи преподобного Серафима Саровского после пребывания в Никольском кафедральном соборе Актобе, где святыням поклонились многочисленные верующие, авиарейсом были доставлены в город Атырау. Великие православные реликвии сопровождают: глава  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Уральского церковного округа архимандрит Дионисий (Козулев), благочинный Атбасарского округа Кокшетауской епархии игумен Агафодор (Криштопа), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, секретарь Уральского епархиального управления архидиакон Василий (Крюков), руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин и иподиаконы. В аэропорту нефтяной столицы Казахстана святыни и сопровождающую делегацию встречал настоятель Успенского собора Атырау протоиерей Александр Козулев и клирики храма. По прибытии ковчеги с Поясом Божией Матери и мощами Саровского чудотворца установили в Успенском соборе. Молебен, открывший поклонение святыням, совершил митрополит Александр в сослужении архиепископа Антония, епископа Серапиона, сопровождающего духовенства и клириков Уральской епархии . 2 августа, в рамках архипастырской поездки митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Уральскую епархию по случаю празднования 15-летия установления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, после посещения городов Актобе и Атырау глава  Митрополичьего округа  прибыл в Уральск. Для молитвенного утешения и духовного поклонения верующих архипастырь доставил в административный центр Западно-Казахстанской области частицу Пояса Божией Матери и мощи преподобного Серафима Саровского.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5481507...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные Священномученик Архимандрит Сергий и Мученики Юрий и Иоанн (+ 1922) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 31 июля и в ближайшее воскресенье к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Вениамин, в миру Василий, родился в 1873 г. в Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда (ныне Архангельская обл.) в семье священника Казанского. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Он любил чтение житий святых, восхищался их духовными подвигами, сожалея, что в современном мире лишен возможности пострадать за веру православную. После окончания Петрозаводской Духовной семинарии Василий Казанский поступает в Петербургскую Духовную академию. В годы студенчества он принимает участие в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих. В 1895 г. он принимает монашеский постриг с наречением ему имени Вениамин, а по окончании академии со степенью кандидата богословия направлен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию, в 1898 г. он — инспектор Холмской семинарии, а через год — Петербургской. Святительское служение св. Вениамин начал в 1910 г. как епископ Гдовский, Санкт-Петербургский викарий. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский, + 1912), Московский Владимир (Богоявленский, + 1918, память его 25 янв.), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин, + 1925, память его 25 марта) и другие. Святительский сан владыка Владимир воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Воздействие его наставлений среди всех страждущих и заблудших было велико и многих приводило к покаянию. Святителя отличали евангельская простота, отзывчивость, сердечность и доступность.

http://sedmitza.ru/lib/text/437531/

Библейские традиции смеховой культуры обсудили в ходе научного семинара в Москве 26 марта 2014 г. 14:54 22 марта 2014 года в Московском доме национальностей в Москве состоялся научный семинар «Традиции и смеховая культура в современном мире». Организаторами мероприятия выступили Московский дом национальностей и молодежное движение «Лидер». В работе семинара приняли участие историки, этнографы, публицисты, специалисты в сфере молодежной политики, студенты московских вузов и представители диаспоральных молодежных организаций. С докладом о библейской традиции смеховой культуры выступил председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт Синодального отдела по делам молодежи иеромонах Димитрий (Першин). «Смех это некий инструмент, который можно применить во зло или во благо, — отметил в ходе своего выступления отец Димитрий, — зачастую именно смех позволяет наилучшим образом дать отпор агрессивному злу. Такой смех сопряжен с отвагой, знаменуя нравственную победу добра. Очень любопытную рекомендацию, как сбивать спесь с гневливого оппонента, мы находим у святителя Григория Богослова: " пришедшего в ярость старайся низложить шутками. Смех — самое сильное оружие к препобеждению гнева " . Именно в этом смысле Церковь именует ад " всесмехливым " , то есть, в буквальном переводе, " всеосмеянным " . Не только древние святые, случалось, подшучивали над собой, над своими оппонентами и над кознями лукавого, но и подвижники последних столетий. В их числе Оптинские и Псково-Печерские старцы, новомученики и исповедники Российские и такие миссионеры как Сергей Фудель, митрополит Антоний Сурожский и многие другие». «С другой стороны, хотя мы встречаем и мягкий юмор, и иронию, и самоиронию, а иной раз и бичующую сатиру, и на библейских страницах, и в апологетических, и в аскетических текстах, дар смеха требует того навыка " различения духов " , о котором пишет Иоанн Богослов. Ведь смех может быть и маркером духовного неблагополучия, — сказал также иеромонах Димитрий (Першин). — " Ухахатываться " неполезно, во-первых, потому, что мы утрачиваем контроль над своими эмоциями, а, во-вторых, коллективный смеховой транс зачастую низводит его жертв на уровень гадаринского стада. Так называемый " святой хохотун " , который накатывает на адептов неохаризматических сект во время их радений, не только не имеет ничего общего с подлинными дарами Святого Духа, но граничит с одержимостью, разрушающей психику и сознание человека».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В праздник Сретения Господня в Санкт-Петербургских духовных школах выступил хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии 16 февраля 2013 г. 14:59 15 февраля 2013 года, в день праздника Сретения Господня, в Санкт-Петербургской духовной академии состоялся концерт духовной и светской музыки в исполнении хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии . Выступление было организовано при содействии проректора по культуре СПбДА Е.М. Гундяевой. Перед началом концерта с кратким вступительным словом к собравшимся обратился преподаватель СПбДА, директор творческого коллектива хора, заместитель председателя епархиального отдела образования иерей Илия Макаров. Он напомнил, что первостепенная задача любого христианина, в том числе каждого пастыря Церкви, — своими делами, своей жизнью и служением быть свидетелями истинной веры, проповедовать Христа и христианские идеалы. Именно это и является основополагающей идеей существования творческого коллектива православных священников — через музыку нести людям свет и радость истинной веры. Многие артисты хора являются выпускниками Санкт-Петербургской духовной академии. Для них концерт в стенах alma mater стал напоминанием о проведенных здесь студенческих годах, о времени своего духовного и творческого становления. Программа выступления включала две части. В первой прозвучали произведения на тексты богослужебных песнопений, написанные классиками русской церковной музыки: «От восток солнца» А. Кастальского, «Приидите, поклонимся» и «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова, а также духовные произведения современных авторов: «Под Твою милость» митрополита Илариона (Алфеева) (солист Антон Заровский), «Мужайся, Церковь Христова» диакона С. Трубачева в память новомучеников и исповедников Российских. В честь праздника Сретения Господня было исполнено концертное «Ныне отпущаеши» П. Чеснокова (солист — диакон Михаил Казанцев). В заключение духовной программы прозвучало песнопение Павла Чеснокова «С нами Бог» (солист Сергей Алещенко). Вторая часть концерта была посвящена классической, военной и народной хоровой музыке. Светская часть программы открылась произведением «Любовь святая» (солист — диакон Артемий Лебедев), написанным композитором Г. Свиридовым к трагедии А.К. Толстого «Царь Феодор Михайлович». Были исполнены произведения: «Вечерний звон» (солист — диакон Антоний Малаховский), «Однозвучно гремит колокольчик» (солист Сергей Алещенко), народная песня «Уж как пал туман» (солист Тихон Васильев), песня «Полюшко-поле» (муз. Л. Книппера), «Дороги дальние» (музыка Л. Бакалова, слова И. Молчанова, солист — диакон Андрей Реймарс), «Гляжу в озера» (музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана, солист — протоиерей Андрей Щербан). Военная песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, солист — протодиакон Андрей Левин) была исполнена в память всех павших в боях за родную землю.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В Ташкенте прошли торжества, посвященные 140-летию учреждения Туркестанской епархии 11 ноября 2012 г. 20:47 11 ноября, в 23-ю неделю по Пятидесятнице, в Ташкенте прошли торжества, посвященные 140-летию учреждения Туркестанской епархии. Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр  — глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, и  митрополит Среднеазиатский Викентий  — глава Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Митрополиту Александру и митрополиту Викентию сослужили архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , епископ Петропавловский и Булаевский Гурий , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Феодосий , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Каменский и Алапаевский Сергий , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , духовенство Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов. На богослужении присутствовали преподаватели и учащиеся Ташкентской духовной семинарии, насельницы Свято-Троицкого Никольского женского монастыря г. Ташкента, представители дипмиссий, аккредитованных в Узбекистане, многочисленные верующие. За Литургией возносились молитвы о умножении любви, мире и благоденствии жителей Казахстана и стран Центральной Азии. По окончании Литургии было совершено молебное пение перед ковчегом с частью главы великомученика и целителя Пантелеимона, доставленным накануне митрополитом Александром из Свято-Никольского собора г. Алма-Аты. Частица мощей была принесена в Туркестанскую епархию Преосвященным епископом Димитрием (Абашидзе; 1867-1942), прославленным ныне в лике местночтимых святых Киевской епархии . На молитвенную память о юбилейной дате митрополит Викентий преподнес митрополиту Александру икону святого апостола Фомы и частицу мощей небесного покровителя Семиречья — преподобного Ираклия, исповедника Иссык-Кульского.

http://patriarchia.ru/db/text/2583939.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (25 августа1864, село Зеленцино Клинского уезда Московской губернии (ныне Конаковский район Тверской области) – 25 марта1933, местечко Зигрнь, Коми АССР (ныне Республика Коми)), исповедник (пам. 12 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Окончил ДС в 1887 г., в том же году рукоположен во иерея к церкви Рождества Богородицы села Александрова Звенигородского уезда Московской губернии. В 1897 г. переведён в Троицкую церковь села Троицкого Звенигородского уезда. C 1 на 2 января 1930 г. отец Александр был арестован, обвинён в «антисоветской агитации» и участии в Звенигородском восстании; виновным себя не признал. 13 февраля 1930 г. приговорён к 3 годам ссылки в Северный край, которую отбывал вместе с другими ссыльными священнослужителями. Умер в ссылке. Имя Александра Державина внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 12 марта 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 49441. Лит.: Житие священноисп. Александра Державина//Моск. ЕВ. 2002. 5/6. С. 39-40; ЖНИР. Моск. Доп. Т. 1. С. 127-131; ЖНИР. Март. С. 144-149. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых)

http://pravenc.ru/text/386524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили) († ок. 1805), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи , гимнограф. Царевич Иоанн Багратиони (Батонишвили) в соч. «Калмасоба» характеризует Е. М. как замечательного деятеля своего времени, знатока и ценителя литературы, преподававшего философию и богословие в монастырской школе ( Иоанн Багратиони [Батонишвили]. С. 197). Е. М. упоминается в колофонах различных рукописей, первые сведения сохранились под 9 июня 1776 г. 8 июня 1778 г. Е. М. попал в плен к дагестанцам ( Сулхан-Саба Орбелиани. Груз. словарь//НЦРГ. A 1157); преподобный был освобожден царевичем Георгием (впосл. груз. царь Георгий XII (1798-1800)). В 80-х гг., в период настоятельства Е. М. в Натлисмцемели, обитель окрепла. В ее скриптории были переписаны мн. рукописи, среди к-рых: НЦРГ. H 1684, 1777 г., H 891, 1784 г., сочинения прп. Максима Исповедника (НЦРГ. S 367, 1781 г.), «Риторика» (НЦРГ. H 256, 1782 г.) и др. Е. М. принадлежит акафист просветительнице Грузии св. Нине (НЦРГ. H 1283. Л. 216-223), созданный по благословению еп. Ниноцминдского Саввы (Тусишвили) и написанный с учетом характерных для груз. гимнографии способов стихосложения. Поэтическая фактура в основном опирается на метафрастическую редакцию Жития св. Нины, выделяется риторический стиль песнопения. Во всех изданиях ( Сабинин. Рай. С. 156-165; в публикациях Тифлисского церковного музея, а также в Календаре ГПЦ за 1977 г. (С. 13-32)) его автором ошибочно назван еп. Савва (Тусишвили). Е. М. был знаком или состоял в дружеских отношениях со мн. общественными и духовными деятелями Грузии, в частности с еп. Некресским Амвросием (Микадзе) (НЦРГ. H 1684). Его ученики, подвизаясь в разных уголках Грузии, не забывали своего учителя. Так, служивший в мон-ре Икорта прот. Антоний навещал Е. М. несколько раз в год.

http://pravenc.ru/text/187783.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ Петрович Богданов (13.08.1885, дер. Борки Тюменского у. Тобольской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил 3 класса сельской школы, после чего вел крестьянское хозяйство. С 1924 г. служил в сельском храме псаломщиком. В 1928 г. был рукоположен во иерея и назначен священником в храм с. Бугуртак Курагинского р-на Красноярского окр. Сибирского (с 1930 - Западно-Сибирского) края. 16 апр. 1933 г. в связи с отказом части крестьян-единоличников засевать свои поля М. был арестован и заключен в районную тюрьму вместе с 5 крестьянами. Его обвиняли в руководстве «контрреволюционной группировкой». Крестьяне подписали протоколы показаний, в к-рых говорилось, что их действиями руководил приходской священник. М. виновным себя не признал. 13 мая 1933 г. Особая тройка при Постоянном представительстве ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорила его к 10 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. В февр. 1938 г. против М. и других находившихся в лагере священнослужителей было начато новое следствие. М. проходил по групповому делу «контрреволюционной группировки», к-рую якобы возглавляли архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . В качестве доказательства вины священнослужителей были предъявлены свидетельские показания, что они «собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...». На допросах М. виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. В марте М. вместе с другими подследственными был перевезен из лагеря в тюрьму в г. Благовещенске. Там он был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским , Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым , Михаилом Дейнекой , Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Все они были погребены в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2561552.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010