Слова и речи Слово в день тезоименитства благочестивейшего государя императора Николая Павловича, говорённое в Киево-Печерской Лавре 6-го Декабря 1854 года Сия есть победа, победившая мир – вера наша. Кто есть побеждали мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий? ( 1Ин. 5:4–5 ). Такова, братья, сила веры Христовой, по свидетельству одного из первых и великих проповедников и подвижников оной – святого апостола Иоанна Богослова! Господь Иисус Христос , предрекая ученикам своим будущую судьбу своей веры на земле, возвестил, что исповедники её не могут быть в мире с миром, но мир воздвигнет против них брань, будет ненавидеть их, гнать и убивать, как и Его самого ненавидел, гнал и умертвил ( Ин.15:19–20, 16:1–2 ). И подлинно, едва только мир услышал проповедь веры Христовой и увидел в её святейших и светоносных догматах обличение своих заблуждений, суеверия и идолослужения, в её возвышеннейшем и чистейшем нравоучении – обличение своего нечестия, страстей и пороков, развращённых нравов и обычаев, как тогда же объявил ей непримиримую войну. И как сильно разгоралась по временам сия борьба веры с миром! Казалось иногда, что она не устоит, и мир одолеет её: но, обетовавши, что будет с верующими во вся дни до скончания века, ( Мф.28:20 ), что и врата адова не одолеют Церкви Его, созданной на камне веры ( Мф.16:18 ), и что Он Сам победил уже мир ( Ин.16:33 ), Господь Иисус Христос тогда то наипаче являл свою всемогущую силу в защиту своей веры, запрещал ветру и волнению, какие воздвигал на неё мир, и она, как купина, горела огнём искушений, но не сгорала, а каждый раз с торжеством выходила из борьбы своей с миром, побеждала мир. И, во-первых, светлую победу над миром одержала вера в лице святых Апостолов. Какая, по-видимому, неровная была здесь борьба! Двенадцать только человек выступают против всего человеческого рода. И кто эти двенадцать? Буяя мира избра Бог, говорит Апостол, и немощная мира избра Бог , и худородная мира избра Бог, и несущая. И что же? Эти буии посрамили премудрых мира, эти немощные посрамили крепких мира, эти худородные и несущие посрамили сущих мира ( 1Кор.1:27–28 )! Не смотря на все усилия мудрости мирской, могущества и власти остановить успехи веры, силой одной проповеди апостольской, хотя она казалась в начале иудеям соблазном, а эллинам безумием, мрак идолослужения и нечестия начал быстро рассеиваться, всюду воссиял свет истинного боговедения, всюду водворилось благочестие евангельское и вера приобретала бесчисленное множество последователей, так что апостол Павел свидетельствует, что в то уже время во всю землю изыде вещание проповедников веры и в концы вселенные глаголы их ( Рим.10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  12 июля 2009 г. Славянский ковчег XXI века. Сибирская земля — святой антиминс новомучеников и исповедников российских С 21 июня по 4 июля состоялось двухнедельное паломничество по Енисею. Его участники прошли по реке почти четыре тысячи километров из Красноярска в Дудинку и обратно. Организатором миссии под названием «Славянский ковчег – XXI век» стала Красноярская епархия. Инициативу поддержали губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и Правительство края. Главная цель миссии — духовно-просветительская работа с местным населением, стремление словом, проповедью и культурной программой донести до сибиряков свет православной веры. Паломничество по Енисею было приурочено к празднованию памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и совершалось в третий раз. Впервые оно состоялось в 2000 году, затем – в 2005-м. В этом году на борту теплохода «Александр Матросов» собрались более 200 паломников, в том числе 25 священников. Возглавили группу архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и почетный гость паломнической поездки епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (Русская Православная Церковь Зарубежом). Паломники посетили 12 населенных пунктов, где совершали богослужения, крестины, проводили беседы с молодежью, давали концерты. Каждый вечер на теплоходе открывалась «Православная гостиная». В ее программе были концерты мастеров искусств, лекции и творческие встречи, просмотры и обсуждения документальных и художественных фильмов. Первый пункт назначения — «отец городов сибирских» Енисейск. В 1920–50-е годы именно здесь отбывал ссылку святитель Лука (Воино-Ясенецкий), архиепископ Красноярский и Крымский, ярчайший исповедник и врач. Местные жители надолго сохранили память об этом удивительном человеке. В Енисейске состоялся крестный ход, на который собрался весь город. Крестный ход во главе с архиепископом Антонием проследовал к Мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне, и завершился Божественной литургией в Успенском соборе.

http://e-vestnik.ru/society/slavyanskij_...

Часть вторая. Новейший период Глава 1. Поместный собор русской православной церкви 1917–1918 гг. и восстановление патриаршества 1. Русская Церковь при Временном правительстве После отречения императора Николая II и образования Временного правительства 9 марта 1917 г. Святейший Синод обратился к всероссийской пастве с посланием: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути». Чудесное явление иконы Божией Матери «Державная» в селе Коломенском под Москвой 2 марта, в день отречения императора, стало великим и знаменательным событием, свершившимся в эти трудные дни. Это явление любви Богородицы к русскому народу, вступающему на путь крестных испытаний, было и материнским утешением, и увещеванием, и призывом к молитвенному покаянию, к духовной собранности, к исповеднической верности Христу. Между тем в России начинался развал государства, фронт подступал к столице, на окраинах страны сепаратисты, не дожидаясь Учредительного собрания, в явочном порядке провозглашали автономии, парализовав деятельность правительственных служб и местных учреждений власти. Повсюду происходили самочинные экспроприации. Разлагающие веяния проникли и в церковную среду. Сразу же после Февраля возобновила свою деятельность образованная в 1905 г. «группа 32-х» священников, переименованная затем в «Союз церковного обновления»; по инициативе священников И. Егорова, Д. Попова, А. Введенского в Петрограде под председательством протоиерея Димитрия Попова был учрежден «Всероссийский союз демократического духовенства и мирян». Действуя под покровительством Временного правительства, этот союз настаивал на скорейших преобразованиях церковного строя, которые должны были принять самый радикальный характер. Опасность раскола угрожала и с другой стороны: на окраинах бывшей империи – в Грузии и даже на Украине – вслед за политическими автономиями готовилась почва для провозглашения автокефалии. Уже в марте Святейший Синод по настоянию обер-прокурора В. Н. Львова, назначенного Временным правительством, уволил на покой петроградского митрополита Питирима (Окнова), престарелого московского святителя Макария (Невского) и архиепископа Тобольского Варнаву (Накропина), обвинив их в тесных отношениях с Распутиным. Вслед за этим по всей стране начались увольнения архиереев, либо под предлогом их, чаще всего надуманных, связей с Распутиным, либо даже по юридически несостоятельному и не имеющему никакого канонического значения обвинению в поддержке старого режима. На покой были уволены архиепископы Черниговский Василий (Богоявленский), Воронежский Тихон (Никаноров), Харьковский Антоний (Храповицкий) . Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был даже арестован и некоторое время содержался в заключении. Низвержение архипастырей и самоуправство в епархиях радовали обер-прокурора: «Я боюсь равнодушия, а всякий бунт приветствую; я исполняю волю народа, я гоню архиереев, ибо народ этого требует».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

«Все виноваты, один я хороший». Священник Антоний Бондарев — о том, как научиться прощать Чем опасна обида и что делать, если простить не получается 17 марта, 2024 Чем опасна обида и что делать, если простить не получается Человек приходит на исповедь, радуется, звонит близким, говорит, что их любит, а с понедельника опять начинает обижаться и всех ненавидеть. Знакомо? Что такое обида, какой вред она причиняет нашей психике и как научиться по-настоящему прощать, обсуждаем со священником и психологом Антонием Бондаревым. Обижаются только дети? — Мы привыкли думать, что с обидами в себе надо бороться. А надо ли? — Не надо с ними бороться. Представьте себе болото или зыбучие пески. Чем больше человек делает движений, чем больше суетится, тем быстрее он там погибает. Но в реальном болоте не всегда есть за что зацепиться, а здесь, если остановиться, принять свое положение, присмотреться, то всегда можно увидеть протянутую руку Бога. Обида, то есть энергия недовольства на другого человека или на ситуацию, всегда направлена внутрь нас. Это эмоция, которая в психологии называется аутоагрессия, то есть эмоция саморазрушения. — В психологии есть точка зрения, что взрослый человек не обижается — обижаются дети. Взрослый злится. Насколько она вам близка? — Я разделяю обиду как нормальную реакцию на несправедливость, мы способны ее анализировать и направлять в другое русло, и обидчивость как состояние ребенка, когда ты настолько погружен в ненависть, что больше ничего не видишь и не можешь справиться со своим гневом.  Психоанализ будет искать корни такой обидчивости в детских травмах, у когнитивистов или гештальт-терапевтов будет другая теория. В любом случае надо разбираться, потому что в конце концов можно дойти до того, что останусь один маленький, огорченный я, а вокруг все будут виноваты — Бог, начальник, родители, жена, муж, дети. И тогда без психолога очень трудно. Я служу в соборе, где на выходных 400-500 причастников, еще больше исповедников.  Каждая вторая женщина не просто обижена — она травмирована, и ей никто не помог и не подсказал, как выбраться.

http://pravmir.ru/vse-vinovaty-odin-ya-h...

Скачать epub pdf II. Об Евразийстве Наше лже-либеральное направление общественной жизни, охватившее руководящие круги русской интеллигенции и ввергнувшее Россию в страшныя бедствия, не поняло величия владыки Антония, жизненности его светлых идеалов, и оклеветало его, изобразив его «мрачным реакционером», врагом демократии, свободы и общественнаго прогресса. Действительно, владыка Антоний был открытым врагом революции и лже-либерализма, но он был лучшим другом всего живого и светлаго, что могла бы и должна была дать русская жизнь. Показателем его светлых чаяний и надежд может служить его отношение к возникшему заграницей новому русскому течению, которое получило наименование «Евразийства». В 20-ых годах, вскоре после разселения русской эмиграции, в Вене вышла в свет книга талантливаго русскаго молодого мыслителя проф. Н. С. Трубецкого: «Европа и человечество», которая имела своей целью поставить на новых началах русское национальное философско-политическое сознание и найти верные пути для русскаго возрождения. Проф. Н. С. Трубецкой утверждал, что европейская цивилизация не является обще-человеческой культурой, а на самом деле «есть культура лишь определенной этнической группы романских и германских народов», русский же народ должен иметь свою самобытную национальную культуру. В этой книге были поставлены следующие вопросы: 1) Можно ли объективно доказать, что культура романо-германцев совершенее всех прочих культур, ныне существующих или когда-либо существовавших на земле? 2) Возможно ли полное приобщение народа к культуре, выработанной другим народом, притом приобщение без антропологическаго смешения обоих народов между собой? 3) Является ли приобщение к европейской культуре (посколько такое приобщение возможно) благом или злом? Дав отрицательные ответы на эти вопросы, он ставит другие вопросы: 4) Является ли всеобщая европеизация неизбежной? и 5) Как бороться с ея отрицательными последствиями? Талантливая постановка этих вопросов, крушение и разочарование в прежних русских общественных идеалах и вызвали к жизни движение, получившее наименование «Евразийства», как выражение той мысли, что Россия сочетает в себе элементы и Европы и Азии и призвана быть носительницей новой одухотворенной культуры. Православие, как динамический фактор, искони пронизывающий все поры народной жизни, создало «бытовое исповедничество», которое выразилось в крепком социальном укладе русскаго народа. Религия, неповторимая безсмертная душа, стихия православной творческой жизни, организация тела нации и государства, культура сильной национально творческой личности и весь строй современнаго аппарата технической культуры раскрывают перспективы для русскаго самобытнаго возрождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_6.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) марта Преподобномученик Антоний (Корж) Преподобномученик Антоний родился в 1888 году в селе Рубановке Мелитопольского уезда Таврической губернии в семье крестьянина Агафона Коржа. Он окончил церковноприходскую школу и, как многие юноши из благочестивых крестьянских семей, предпринял паломничество на Афон, где тогда подвизались тысячи русских людей, ищущих духовного подвига и взыскующих Царства Небесного. Здесь он принял монашеский постриг с именем Антоний. Вернувшись в Россию, он был рукоположен во иеродиакона и служил в Кизилташском монастыре Таврической епархии. Когда начались гонения от безбожников-большевиков, монастырь был закрыт и иеродиакон Антоний стал служить в Воскресенском храме в Ливадийской слободке. После закрытия и этого храма иеродиакон Антоний стал служить в Плещеевской церкви, расположенной на кладбище города Ялты. Здесь он прослужил до гонений 1937 года. К этому времени власти закрыли ялтинский Александро-Невский собор, но верующие и духовенство с этим не согласились и стали добиваться его открытия. Власти отказывались рассматривать этот вопрос, отговариваясь тем, что зарегистрированная ранее двадцатка не предпринимает со своей стороны никаких шагов. Иеродиакон Антоний вместе с прихожанином Александро-Невского собора отправился в горисполком, чтобы получить разрешение на регистрацию новой двадцатки, но в этом им было отказано. По благословению настоятеля Плещеевской церкви иеродиакон Антоний собирал у себя активных прихожан, чтобы вместе выработать решение, как все же добиться открытия собора. На одном из таких собраний в начале 1937 года верующие приняли решение еще раз идти с ходатайством в горисполком. Здравомыслие не допускало, что власти откажутся пойти навстречу православным на основании самих же принятых этими властями законов и, значит, встанут на путь разрушения государства, но именно этот путь был избран властями. Верующим еще раз было отказано, однако их не арестовали после прихода в горисполком – еще не были приняты чрезвычайные законы. Но во второй половине 1937 года все из активно хлопотавших об открытии собора были арестованы. Иеродиакон Антоний был арестован 9 декабря 1937 года.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/291/Anto...

В Подмосковье молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Солнечногорских и Волоколамских 15 декабря 2017 г. 19:12 9-10 декабря 2017 года, в дни празднования памяти новомучеников и исповедников Солнечногорских и Волоколамских, епископ Зарайский Константин возглавил богослужения в храмах городов Солнечногорска и Волоколамска. 9 декабря, в день памяти новомучеников и исповедников Солнечногорских, архипастырь совершил Божественную литургию в Никольском храме г. Солнечногорска. Его Преосвященству сослужили благочинные церковных округов Московской областной епархии : Солнечногорского — протоиерей Антоний Тирков, Клинского — священник Евгений Мальков, Рогачевского — священник Алексий Суриков, духовенство Солнечногорского благочиния. За богослужением пел сводный хор Солнечногорского благочиния под управлением Марины Тирковой. По окончании Литургии владыка Константин передал всем молящимся архипастырское благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . Протоиерей Антоний Тирков поблагодарил Его Преосвященство за визит и участие в праздничных мероприятиях и преподнес ему в дар список иконы Собора новомучеников и исповедников Солнечногорских. Епископ Константин вручил клирикам благочиния памятные медали в честь столетия восстановления Патриаршества на Руси. Затем владыка Константин освятил мемориальную доску с изображением и жизнеописанием священномученика Александра Лихарева, расположенную на фасаде Никольского храма. Вместе с архиереем гости и прихожане храма посетили выставку, посвященную столетию со дня начала гонений на Русскую Православную Церковь. Протоиерей Дионисий Артемьев провел экскурсию по выставке и рассказал о предметах, связанных с жизнью и служением новомучеников. О том, как важно не забывать подвиг новомучеников и исповедников Солнечногорских, рассказали ученики воскресной школы Никольского храма. В завершение владыка Константин поблагодарил всех участников торжеств за труды, направленные на увековечение памяти новомучеников и исповедников Солнечногорских.

http://patriarchia.ru/db/text/5084285.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010