Что убоялись? Кого убоялись? Верующие или только называющие себя верующими, когда деньги есть или когда при власти, а когда с сумой за плечами, так и Вера ушла? Так, была ли? Уныния быть не должно, тогда и радость вернется, а будет уныние - смерть придет незамедлительно, потому как не нужны Богу нытики и слюнтяи теплохладные, прячущиеся за бабьи подолы попы да лжеполководцы-архиереи трусливые. А то порой читаешь интервью глашатаев Православия и диву даешься, как так могло случиться, что воин растерялся, стал роптать, ждать вероятных командиров, будучи много лет сам в авангарде? Нет, собратья, в авангард снова - марш! Новораскольники не имеют кадрового потенциала, чтоб заполнять «отжатые» храмы в селах и предлагают простым мужикам стать священниками, а у нас ученые мужи в сане отсиживаются, ожидая возвращения к «комфортному православию» - это как понимать? Особенно не понятно «тихушничество» архиерейское, но и со священников Господь спросит, как бы собратья на Страшном Суде ни искали своему бездействию оправданий, что не было указаний Правящего. В реальности надо не просто отстаивать Торжество Православия, защищая каждый храм от нападок оголтелых, духовно невежественных молодчиков, каждую пядь земли церковной, но и идти во власть самим активным православным верующим людям! Отсиживаться в ожидании доброго царя-заступника - нельзя! Сами избираться обязаны в органы всех уровней власти земной активные православные, сами обязаны, подготовленные молитвой в Церкви, становиться земными правителями и защищать Веру Христову Киевской Руси! Брать следует в ориентир архиереев, твердых в Вере, как Управляющий Делами УПЦ Митрополит Антоний, как Запорожский Митрополит Лука, как Винницкие Владыки, как Кировоградский Митрополит Иоасаф, как Епископ Виктор (Коцаба), как Архиепископ Иона (Черепанов) - есть с кого брать пример, хоть и мало их из сотенного числа, кто не отсиживается и не боится за свой трон. Нужно умножить число архиереев-миссионеров путем привлечения не юнцов-иподиаконов, а опытных, жизненно и административно опытных священников, руководивших предприятиями и подразделениями, создать для углубления качества православной миссии Киевской Руси полтора десятка новых епархий, куда и направить активных священников, испросив у Господа им благословение на архиерейские труды. Надо отстоять само Святое Крещение Киевской Руси святым благоверным князем Владимиром, отстоять правопреемственность 1686 года и утвердить раз и навсегда Киевскую первозначимость в титуле «патриарха Киевского, Московского и всея Руси». Вот что надо!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/15/to...

— Насколько свободно сейчас прихожанам и священнослужителям Украинской Православной Церкви на Украине? В последние годы стало проще или тяжелее? — Слава Богу, мы не проходим через те испытания, с которыми пришлось столкнуться нашей Церкви в прошлом веке, имею в виду большевистские репрессии. Однако все же следует отметить, что нашим священникам и верующим часто приходится иметь дело с нарушениями их прав и свобод. К сожалению, наблюдаются и факты прямого насилия и агрессии в отношении паствы канонической Церкви. После ухода Порошенко с поста Президента ситуация несколько улучшилась, но соответствующие проблемы никуда не исчезли. Все просто повисло в воздухе. И любой внешний фактор, те же итоги визита Патриарха Варфоломея в Украину, могут вновь усугубить обстановку в церковной сфере. — В каких областях сегодня складывается наиболее неблагополучная ситуация с захватом храмов и притеснением канонической Церкви? Какова динамика в целом по стране — ситуация ухудшается при Зеленском? Сколько было захватов храмов за последние месяцы, в чем их причины? Возможен ли возврат к временам Порошенко? — Наиболее часто новости о соответствующих правонарушениях приходят из Западной Украины. Во многом это объясняется действиями определенных представителей местной власти или радикальных политических сил, заинтересованных в поддержании своего рейтинга. Стоит отметить, что участились факты незаконной перерегистрации уставов общин нашей Церкви в юрисдикцию «ПЦУ». Кстати, именно такое должностное преступление, совершенное чиновником Винницкой областной государственной администрации, совсем недавно привело к попытке захвата храма Украинской Православной Церкви в селе Вербовец. Представители «ПЦУ» пытались проникнуть в здание силовыми методами. Они били, выталкивали священника и верных канонической Церкви из храма, сорвали с настоятеля крест, угрожали заточенной арматурой «резать» верующих УПЦ «как свиней». При этом присутствовавшие при попытке захвата правоохранители Национальной полиции не вмешивалась в действия представителей «ПЦУ». И этот момент по-настоящему удручает. Ведь беззаконие порождает еще большее беззаконие, создавая условия для дестабилизации религиозной ситуации во всей стране.

http://radonezh.ru/2021/08/25/mitropolit...

Может ли, оставаясь в лоне Церкви, митрополит Антоний разделять все эти сомнительные, мягко говоря, идеи? Думаю, нет. По крайней мере, в своих публичных выступлениях он их точно не разделяет. Ведь в интервью агентству УНИАН он отметил, что большинство верующих УПЦ МП – против отпадения от Русской Православной Церкви, на котором настаивают многие из посетивших его в Киево-Печерской Лавре блогеров типа госпожи Деркач. " Сегодня среди епископов, духовенства и мирян УПЦ нет единого мнения по вопросу автокефалии. Есть те, кто поддерживает такую перспективу, нужно сказать, что их меньшинство, но есть и те, кто выступает против, а это – подавляющее большинство " , – отметил в интервью митрополит Антоний. Ссылка. Отпадение – только с кровью В интервью, взятом автором уже упоминавшегося бесноватого портала Religious Information Service of Ukraine Олегом Гавришем, митрополит Антоний привел веские аргументы против отпадения от РПЦ. Из 13 тысяч общин УПЦ МП больше всего приходов на регион приходится в Винницкой и Хмельницкой областях (более 900 приходов в каждой). А это – правобережная Украина. Но есть и 750 приходов в Донецкой области, есть и 600 в Одесской. Есть даже приходы в преимущественно греко-католической Галичине – во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях вместе взятых действуют 250 общин УПЦ МП. Как можно все это делить без крови и потерь на Запад и Восток, как можно отрывать Украинскую Православную Церковь от РПЦ, тем более что украинская сестра все вопросы своей внутренней церковной жизни решает самостоятельно еще с 1990 года? Следует учесть и то, что Русская Православная Церковь очень деликатно относится к вопросу о территориальной целостности Украины: в том же интервью Антоний отмечает, что статус крымских епархий остался прежним – это епархии УПЦ МП, подчиняющиеся Киеву. Кстати, именно и.о. Предстоятеля УПЦ МП, митрополит Онуфрий, председательствовал на собрании Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций (ВСЦРО) 3 апреля, по итогам которого было принято заявление в поддержку территориальной целостности Украины. Ссылка.

http://religare.ru/2_104179_1_21.html

Обращаясь к настоятелю храма Всех святых, Святейший Патриарх Илия посоветовал установить в церкви икону святого пророка Божия Аггея и чаще молиться этом угоднику Божию, как делали это иерархи, священнослужители и верующие Грузинской Церкви в период строительства Свято-Троицкого собора в Тбилиси. Также в пятницу, 29 июля, Святейший Католикос-Патриарх Илия II посетил собор Святой Софии Киевской. Его Святейшество встречала директор Национального заповедника «София Киевская» Неля Куковальская. Предстоятель Грузинской Церкви совершил молитвенное последование и оставил запись в книге почетных гостей. 30 июля Святейший Католикос-Патриарх Илия посетил Киевскую духовную академию . У входа в административный корпус КДА высокого гостя встречали Блаженнейший митрополит Владимир и ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний . В ходе краткой экскурсии владыка Антоний ознакомил Предстоятеля Грузинской Православной Церкви с историей, нынешним укладом и бытом Киевской духовной академии. В аудитории учебного корпуса КДА состоялась встреча Святейшего и Блаженнейшего Патриарха-Католикоса всея Грузии Илии II с преподавателями и студентами Киевских духовных школ. На встрече присутствовали Блаженнейший митрополит Владимир, архиепископ Бориспольский Антоний, члены делегации Грузинской Православной Церкви, архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, епископ Якутский и Ленский Роман , клирики Киевской епархии , представители грузинской диаспоры Украины. Открывая встречу, ректор Киевской духовной академии ознакомил собравшихся с биографией Блаженнейшего Патриарха-Католикоса, рассказал о вкладе Его Святейшества в развитие богословской науки, после чего огласил постановление Ученого совета КДА о присуждении Предстоятелю Грузинской Православной Церкви степени доктора богословия honoris causa. В ответном слове Святейший Патриарх Илия II сказал, что с благодарностью принимает эту почетную степень и подчеркнул важность развития богословского образования сегодня. В завершение встречи владыка ректор вручил Грузинскому Патриарху экземпляры печатных и мультимедийных изданий КДА. В свою очередь Католикос-Патриарх Илия II в передал в дар Киевским духовным школам икону святого великомученика Георгия Победоносца и книги, а Блаженнейшему митрополиту аудиодиск со своими музыкальными произведениями.

http://patriarchia.ru/db/text/1589534.ht...

Блаженнейший владыка также посетил местное кладбище, где совершил чин освящения места строительства храма в честь св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В завершение первого дня визита Блаженнейший митрополит Владимир посетил Немировский Свято-Троицкий женский монастырь. После торжественной встречи у главного храма обители Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил молитву, а затем благословил всех собравшихся. 9 августа, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, Блаженнейший митрополит Владимир посетил город Тульчин, где возглавил торжества по случаю 15-летия Тульчинской епархии, а также 20-летия архиерейской хиротонии и 60-летия со дня рождения архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана. В этот день предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь Рождества Христова. Его Блаженству сослужили митрополиты Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , Черкасский и Каневский Софроний ; архиепископы Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Львовский и Галицкий Августин , Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан , Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Конотопский и Глуховский Лука ; епископы Хотинский Мелетий , Бельцкий и Фэлештский Маркелл, Шепетовский и Славутский Владимир , Макаровский Иларий, Александрийский и Светловодский Антоний , Васильковский Пантелеимон, Запорожский и Мелитопольский Иосиф , Городницкий Александр. В конце богослужения Блаженнеший владыка поздравил юбиляра, наградил его орденом «450-летие принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери» и передал в дар образ святителя и чудотворца Николая. В приветственном слове митрополит Владимир отметил музыкальный дар архиепископа Ионафана и пожелал ему помощи Божией и вдохновения как в сохранении и развитии таланта, так и в несении нелегкого креста архипастырского служения. В ответном слове управляющий Тульчинской епархией архиепископ Ионафан поблагодарил Блаженнейшего владыку за поздравления и участие в торжествах, а на память об этом дне от имени духовенства и паствы преподнес Его Блаженству образ Казанской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/717943.htm...

По завершении беседы архиереи обменялись памятными подарками. Митрополит Варсонофий пригласил владыку Силуана посетить Киев и Винницкую епархию . На следующий день митрополит Варсонофий принял участие в Божественной литургии в храме святителя Николая Чудотворца в городе Захле. Соборное богослужение возглавил митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний. Архипастырю сослужили представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон , духовенство храма, а также клирики Винницкой епархии Украинской Православной Церкви. По завершении богослужения иерархи Антиохийского Патриархата выразили митрополиту Варсонофию благодарность в связи с его визитом в Ливан. В память о совместном богослужении митрополит Антоний подарил владыке Варсонофию святую панагию. В свою очередь иерарх Украинской Православной Церкви поблагодарил митрополита Антония и митрополита Нифона за теплый прием и совместную молитву. Митрополиту Антонию владыка Варсонофий подарил икону Божией Матери «Печерская», а митрополиту Нифону — образ преподобного Серафима Саровского. В тот же день состоялась беседа митрополита Винницкого и Барского Варсонофия с иерархами Антиохийской Православной Церкви — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием и митрополитом Филиппопольским Нифоном . Архиереи обсудили тяжелую ситуацию, которая сложилась в Украине в связи с вмешательством властей в дела Украинской Православной Церкви. Митрополит Варсонофий рассказал о рейдерских захватах храмов как в Винницкой епархии, так и по всей Украине. В свою очередь представители Антиохийской Церкви высказали возмущение антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине. Митрополит Нифон рассказал о современном положении Православной Церкви в Ливане, а также поделился воспоминаниями о своих визитах в Украину и крепкой дружбе с покойным Блаженнейшим митрополитом Владимиром (Сабоданом) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5717777.ht...

20 февр. 1930 г. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Татарской АССР к расстрелу. Казнен вместе с иеромонахами преподобномучениками Антонием (Чирковым) , Варлаамом (Похилюком) , Иовом (Протопоповым) , Сергием (Гуськовым), послушником Петром Тупицыным, а также мирянами Василием Гавриловым и Степаном Абрамовым. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) от 6 апр. 1997 г. с общим для Раифских новомучеников днем памяти (преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных).Имя Иосифа (Гаврилова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. Каз., 1997. С. 3-10, 14, 17-18, 24; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 517-518. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/578439.html

24 июня 1937 г. арестован вместе с о. Иоанном по обвинению в «пораженческой агитации», «участии в контрреволюционной организации» и как «руководитель тайного мон-ря», заключен в тюрьму г. Мирзоян. Проходил вместе с прмч. Иоанном по групповому делу Омского архиеп. сщмч. Алексия (Орлова) . Виновным себя не признал. 26 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в неизвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: ИАУ ГКНБ Кыргызской Республики. Д. 12664-су; Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Забытые страницы рус. имяславия: Сб. док-тов и публ. по афонским событиям 1910-1913 гг. и движению имяславия в 1910-1918 гг./Сост. А. М. Хитрово, О. Л. Соломина. М., 2001. С. 13, 52, 53, 58-62, 64-66, 88, 102, 107, 141-144, 148, 150, 154, 162, 166-171, 176, 177, 179, 180, 183-185, 222, 223, 225, 227, 228, 230, 281, 284, 301, 305, 349, 366, 367, 377, 403; Иларион (Алфеев), еп. Свящ. тайна Церкви: Введ. в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2002. Т. 1. С. 382-384, 396-398, 552. Т. 2. С. 87, 110, 125, 128, 294, 341, 391, 392, 394, 395. А. М. Феофанов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/389155.html

25 мар. 1861 викариатство упразднено. 9 нояб. 1866 учреждено викариатство «Балтское», с управлением Каменец-Подольского Троицкого монастыря. Епископы Балтские Феогност Лебедев хирот. 22 янв. 1867 из архим. Каменец-Подольского Троицкого монастыря; 27 июня 1870 перев. в Астрахань. Вениамин Павлов назначен 12 окт. 1870 из архим. Новгородского Антониева монастыря, хирот. 8 нояб. Каменецкого Троицкого (архимандрия 12 апр. 1795) [IV, 323]: Архимандриты Даниил Наттон-Михайловский , из Назарета, 1800–1806, 2 февр. хирот. в епископа Волынского. Иннокентий Ставицкий 1806 перев. из Шаргородского; † 1808. Стефан Романовский произведён 25 мар. 1809, а 14 сент. 1813 хирот. в епископа Волынского. Георгий Ящуржинский , 1813–24, 24 авг. хирот. в епископа Полтавского. Сергий , 1824–28. Гедеон Вишневский , из Рязанского Спасского, 1829–34, 29 июля хирот. в епископа Полтавского. Нафанаил Савченко , 1834–39, перев. в Костромские Богоявленский. Софоний , 2 июля 1839, из Мценского Петропавловского; до 1844. Иоасаф Покровский , из Ростовского Богоявленского, 24 авг. 1844; до 1852. Евфимий , 1853–56. Алексий , 1857–60. Палладий , 1861–64. Феогност Лебедев , с 1864, а 22 янв. 1867 хирот. в епископа Балтского, и в 1869 управлял мнтрём. Шаргородского Спасского Николаевского, ныне 1-го класса [VI, 720]: Архим. Иннокентий Ставицкий , с мая 1800, из префектов Киевской акад.; в 1806 перев. в Каменецкий Троицкий. – Феофан Михайловский , 1806–21, 1823–36. С 9 мая 1836 управлял им викарий Подольский. Временно управлял архим. Гавриил , 1858 и 59. В 1860–64 викарий Израиль Лукин . Архим. Ефрем , 1865. – Антоний , 1866–69. Особые заметки III, 348. Бершадский. Строит. Иоасаф , 1744, игум. Иаков ..., строит. Терентий , 1794. (Все в Ист. Иер.). VI, 956. Винницкий. III, 541. Винницкого Благовещенского: Иг-нья Таисия , 1845–55. – Палладия , 1856–69. III, 735. Головчинский. III, 754. Грановский. IV, 650. Коржевецкий. V, 143. Неморовский Николаевский. Иг-нья Августа , 1845. Иг-нья Аполлинария , 1846–66. VI, 34. Сатановский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 авг. 1930 г. коллегией ОГПУ Г. приговорен к 10 годам заключения в Соловецких и Карело-Мурманских лагерях ОГПУ (срок был сокращен на 4 года по инвалидности); 24 сент. доставлен этапом в Кемское лагерное отделение Соловецкого ИТЛ. С 24 сент. 1930 до осени 1932 г. находился в заключении в Соловецком лагере, затем был сослан в Казахстан. 9 сент. 1937 г. арестован вместе с группой духовенства и мирян и заключен в тюрьму в г. Чимкенте. Обвинен в участии в «контрреволюционной организации церковников, возглавлявшейся митрополитами Кириллом (Смирновым) , Иосифом (Петровых) и еп. Евгением (Кобрановым) », виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению Особой тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г., погребен в безвестной общей могиле в окрестностях Чимкента. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по г. С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-78806. Т. 1, 2; Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 0745. Лит.: Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...». М., 1998. С. 340; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 143, 160, 161, 305; Собор новомучеников и исповедников Петроградских//СПб ЕВ. 2001. Вып. 24. С. 26; ККНмч: (Окт.-дек.). С. 12. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161253.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010