Лядова. Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1013. Адрес: Украина, Винницкая область, Могилев-Подольский район, с.Лядова Координаты: 48.485111, 27.607935 Проезд:находится на левом берегу Днестра, на границе с Молдовой. Неподалеку в Днестр впадает маленькая речка Лядава, рядом с которой расположено село с одноименным названием. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь - один из древнейших на Украине. Основан он в 1013 году родоначальником русского монашества преподобным Антонием Печерским на его пути со святой горы Афон в Киев. Историки называют Лядовскую обитель странным памятником загадочного прошлого, и отмечают его духовную и культурную значимость течение более чем 1000-летней истории Православия на нашей земле. Во время княжения Великого Равноапостольного князя Владимира - Крестителя Руси, в живописные скальные места на левобережье Днестра пришел один его сподвижник, который поддерживал княжескую власть Киева и избранный им христианский путь. Звали его Антоний, а до этого, в миру - Антипа. Именно с его именем, а также с делами насельников-иконопоклоников, которые были в византийской империи в роли гонимых паломников, и, оставаясь православными, проникали все больше на север, где и селились в пещерах, связана история Лядовского монастыря. На Святом Афоне, в монастыре Эсфигмен, молодой Антипа принял монашеский постриг с именем Антоний. В 1013 году на обратном пути к Руси, «из афонских гор в святой град Киев», Антоний почувствовал призыв «Гласа небесного» и остановился в Лядовском благодатном крае. В то время по Днестру проходил один из наиболее безопасных торговых путей. Монах Антоний поселился в скальных пещерах, где высек себе келью, которая и сегодня носит его имя. Это место особенно почитаемо в Лядовском монастыре. Келья остается неизменной на протяжении последнего тысячелетия. По своим размерам она идентична афонской пещере, из которой и начал свое монашеское житие Преподобный Антоний. Сохранились также пещеры, костницы и пещерные храмы, высеченные в скале монахами многие столетия назад.

http://sobory.ru/article/?object=23607

митрополит Антоний (Фиалко) Об авторе Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Инженер-строитель промышленного и гражданского строительства». С 1973 по 1974 год служил в рядах Советской Армии. В 1975 году поступил в 4-й класс Ленинградской Духовной Семинарии, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам. С 1976 года – иподиакон епископа Курского и Белгородского Хризостома и чтец Курского кафедрального собора. 24 апреля 1976 года, в Великую Субботу, епископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан диакона и назначен диаконом Иоасафовского кафедрального собора города Белгорода. 14 августа 1977 года архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Крестовоздвиженской церкви г. Старый Оскол Белгородской области. В январе 1978 года переведен в Михайловский храм г. Белгорода. С июня 1978 года – клирик Винницкой епархии Украинского Экзархата, а 12 декабря того же года назначен штатным священником Рождество – Богородичного кафедрального собора г. Винницы. 10 апреля 1979 года, на шестой неделе Великого поста, в Рождество – Богородичном кафедральном соборе г. Винницы по благословению Святейшего Патриарха Пимена епископом Винницким и Брацлавским Агафангелом пострижен в монашество с именем Антоний, в честь прп. Антония Киево-Печерского. К празднику Святой Пасхи 1980 года иеромонах Антоний Святейшим Патриархом Пименом награжден наперсным крестом. С 1980 года назначен благочинным приходов 7-го округа Винницкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ (Свистельницкий Евстафий; † после 1.06.1678), правосл. еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий. Из мелкого шляхетского правосл. рода герба Сас, род Свистельницких известен в Галицкой Руси с 1-й трети XV в. Среди галицких шляхтичей, подписавших ходатайства к Киевскому митр. Макарию 1539-1540 гг. об учреждении во Львове правосл. кафедры, фигурирует Никандр Свистельницкий (АЗР. Т. 2. С. 350. 193; С. 391. 198). Род., вероятно, в родовом имении - с. Свистельники Галицкого повета Русского воеводства. Отцом архиерея предположительно был Илья, к-рого считают основателем правосл. прихода в Свистельниках (1630). Согласно не подтвержденному др. источниками заявлению оппонентов И., до монашеского пострига тот был дважды женат, причем в последний раз на вдове. Возможно, его сыном был фундатор ц. Воскресения Христова в Свистельниках (1699) Александр, портрет к-рого хранится в Национальном музее во Львове ( Жеплинська О. Натрунний портрет Олександра Свистельницького у збipцi Haцiohaльhoro музею у Льbobi//Лimonuc Нац. музею у Льbobi. Льbib, 2001. 2(7). С. 103-107). В кон. 1667 г. Антоний (Винницкий) , признанный Киевским митрополитом в пределах Речи Посполитой, выдвинул Е. Свистельницкого кандидатом на замещение Львовской кафедры в противовес кандидатуре Шумлянского (см. Иосиф (Шумлянский) ), избранного местной шляхтой в янв. того же года и 27 февр. получившего королевский привилей на епископство. После смерти в сент. 1666 г. Львовского еп. Афанасия (Желиборского) митр. Антоний управлял Львовской епископией и избранием Свистельницкого пытался сохранить над ней контроль. Свистельницкого поддержали Львовское братство , шляхта Галицкой земли, бывш. гетман Правобережной Украины Павел Тетеря (1663-1665), незадолго до этого записавшийся во Львовское братство, и часть духовенства. На стороне Шумлянского был Иосиф (Нелюбович-Тукальский) , избранный на митрополичью кафедру почти одновременно с Антонием (Винницким) и, так же как и Антоний, получивший королевский привилей на митрополию.

http://pravenc.ru/text/293652.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Бориспольский Антоний: Наши верующие чувствуют, что Вселенский Патриархат их предал Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний ответил на вопросы греческого агентства церковных новостей «Ромфеа» . Текст интервью приводит сайт Синодального информационно-просветительского сайта УПЦ . — Ваше Высокопреосвященство, 13 ноября состоялся Собор епископов Украинской Церкви. Какие основные результаты этого Собора? — Прежде всего, Собор епископов Украинской Православной Церкви своими решениями засвидетельствовал и подтвердил внутреннее единство нашей Церкви. Мы знаем, что представители нашего государства, которые продвигают идеи автокефалии, пообещали Вселенскому Патриарху, что якобы 20-25 архиереев из нашей Церкви точно пойдут на так называемый «объединительный собор», который должен создать новую «единую церковь». Если не двадцать, то хотя бы десять архиереев точно пойдут — в этом были уверены и на Фанаре. В наших СМИ писали, что в эти дни в Киеве тайно находился митрополит Галльский Эммануил с целью приготовить так называемый «объединительный собор». В действительности же только один епископ, а именно митрополит Винницкий Симеон, отказался подписать решение Собора епископов. Эта позиция митрополита Симеона вызвала сильные протесты в среде клириков его епархии (около 50 священников города Винница протестовали, а также множество мирян их поддерживали), так что митрополит Симеон, пусть даже и сам не подписал этих решений, однако был вынужден выступить с официальным заявлением, что, несмотря на все это, решение Собора епископов является обязательным для всей Украинской Церкви, включая и Винницкую епархию. Он это сказал, потому что понял, что рискует потерять свою епархию, которая не поддерживает его в этом вопросе.

http://mospat.ru/ru/news/46910/

Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАКОВСКАЯ, ЛЕМКОВСКАЯ И ЛЬВОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Православной Церкви, существовала в 1940-1946 гг., создана на оккупированной Германией территории Польши и Украинской ССР, в 1940-1941 гг. имела название Краковская и Лемковская. Православие на Лемковщине Историческая обл. Лемковщина (Лемковская Русь, Прикарпатская Русь; юго-вост. повяты совр. Польши в составе Малопольского и Подкарпатского воеводств, отдельные соседние районы совр. Украины и Словакии) до кон. XVII в. входила в правосл. Перемышльскую епархию . После перехода в 1691 г. Перемышльского еп. Иннокентия (Винницкого) в греко-католич. Церковь в регионе началось распространение униатства, вскоре ставшего господствующим. После 3-го раздела Польши (1795) регион вошел в Габсбургскую монархию, среди населения усиливались проукраинские и русофильские настроения, симпатии в отношении к Православию (см. в ст. Галицкая Русь ). Появление правосл. общин на Лемковщине связано с деятельностью свящ. сщмч. Максима Сандовича , под влиянием к-рого в 1911 г. в Православие вернулся приход в с. Граб (ныне Подкарпатского воеводства, Польша). Такое же решение приняли верующие в соседних селах Длуге, Радоцына и Незнаёва. Архиеп. Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) принимал в Волынскую ДС выходцев из Галиции, рукополагал их в священный сан, и они уезжали на родину. 6 сент. 1914 г. нек-рые активные церковные деятели, включая свящ. М. Сандовича, были расстреляны по обвинению в шпионаже в пользу Российской империи. Мн. лемки-русофилы прошли через концлагеря Терезин (Чехия) и Талергоф (Австрия). К кон. 1914 г. в результате занятия рус. войсками приграничных территорий и благодаря активной миссионерской деятельности архиеп. Волынского и Житомирского Евлогия (Георгиевского) в Галиции насчитывалось ок. 80 правосл. общин. Их число резко уменьшилось после контрнаступления австро-венг. войск в следующем году: новосозданные приходы в составе целых сел эвакуировались в тыл Российской империи.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Мы знаем, что представители нашего государства, которые продвигают идеи автокефалии, пообещали Вселенскому Патриарху, что якобы 20-25 архиереев из нашей Церкви точно пойдут на так называемый «объединительный собор», который должен создать новую «единую церковь». Если не 20, то хотя бы 10 архиереев точно пойдут, — в этом были уверены и на Фанаре. В наших СМИ писали, что в эти дни в Киеве тайно находился митрополит Галльский Эммануил с целью приготовить так называемый «объединительный собор». В действительности же только один епископ, а именно митрополит Винницкий Симеон, отказался подписать решение Собора епископов. Эта позиция митрополита Симеона вызвала сильные протесты в среде клириков его епархии (около 50 священников города Винница протестовали, а также множество мирян их поддерживали), так что митрополит Симеон, пусть даже и сам не подписал этих решений, однако был вынужден выступить с официальным заявлением, что несмотря на все это решение Собора епископов является обязательным для всей Украинской Церкви, включая и Винницкую епархию. Он это сказал, потому что понял, что рискует потерять свою епархию, которая не поддерживает его в этом вопросе. Это означает, что идея «константинопольской автокефалии» не воспринимается в среде церковного народа и духовенства нашей Церкви. Не существует «миллионов» верующих, которые якобы ожидают Томос об автокефалии, как об этом говорят наши СМИ, а также уже официально Патриарх Варфоломей, который, как кажется, воспринял логику наших раскольников. Почему я говорю это? Потому, что сегодня из уст Патриарха Константинопольского мы слышим те же утверждения и ту же аргументацию, которую уже много лет мы слышали от наших раскольников. Полагаю, что так, как эта идеология привела к расколу внутри Украины, так она уже приводит к проблемам и на всеправославном уровне. Здесь я бы хотел вспомнить фрагменты из письма Блаженнейшего Архиепископа Албанского Анастасия Патриарху Московскому Кириллу, где Архиепископ Анастасий сказал, что вместо единства православных в Украине, мы дойдем до опасности раскола единства мирового Православия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После 1-го тура голоса лидеров распределились следующим образом: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий — 36, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний — 24, митрополит Винницкий и Барский Симеон — 9. 13 августа. ПРАВМИР. 13 августа, на 40-й день после кончины Блаженнейшего Митрополита Владимира, состоялось одно из самых важных событий в истории Украинской Православной Церкви. Собор епископов, проходивший сегодня в Киево-Печерской Лавре избрал новым Предстоятелем Украинской Православной Церкви митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского). За митрополита Онуфрия отдали голоса 48 епископов Украинской Православной Церкви, — сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви . Голосование проходило в 2 тура. По результатам первого тура голосования голоса разделились следующим образом: Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий – 36 голосов; Митрополит Бориспольский и Антоний — 24 голоса; Митрополит Винницкий и Барский Симеон – 9 голосов. По результатам второго тура голосования Собор епископов большинством голосов избрал на пост Предстоятеля УПЦ Митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия – 48 голосов, — сообщает Официальный сайт Украинской Православной Церкви . Митрополит Антоний получил – 25 голосов; Митрополит Симеон – 1 голос. После избрания Собором епископов в Трапезном храме Лавры был отслужен благодарственный молебен, после чего к собранию с словом обратился новоизбранный Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 августа, 2014 14 августа, 2014 17 августа, 2014 17 августа, 2014 17 августа, 2014 17 августа, 2014 15 августа, 2014 15 августа, 2014 15 августа, 2014 15 августа, 2014 14 августа, 2014 17 августа, 2014 17 августа, 2014 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/za-mitropolita-onufriy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Винницкий; † 26.11. 1679), митр. Киевский и Галицкий. После победы армии Б. Хмельницкого под Зборовом 27 сент. 1650 г. А. получил от польск. кор. Яна II Казимира назначение на правосл. епископскую кафедру в Перемышле, вакантную с 1645 г. При поддержке правосл. шляхты и крылоса (клира) кафедрального собора он отобрал владения кафедры у униатского еп. Афанасия (Крупецкого) . После поражения казаков под Берестечком 31 июля 1651 г. король передал Перемышльскую кафедру униатскому еп. Прокопу (Хмелёвскому), но А. при поддержке паствы не пустил того во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Прокопу (Хмелёвскому), а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) оказались безрезультатными. 9 нояб. 1663 г. при выборах на Киевскую митрополичью кафедру голосами Львовского, Луцкого и Перемышльского епископов А., к-рого поддерживал также гетман Павел Тетеря, был избран митр. Киевским, но большая часть избирателей предпочла Мстиславского еп. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) . Оба кандидата получили привилей на Киевскую кафедру от короля (А. получил его 24 нояб. 1663). А. признавали законным митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. Его попытки добиться подтверждения своего выбора от Вост. Патриархов оказались безуспешными. После смерти еп. Львовского Афанасия (Желиборского) в 1666 г. А. стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (совр. Мальборк). 12 авг. 1667 г. кор. Ян II Казимир аннулировал привилей, данный митр. Иосифу, и признал А. единственным законным митрополитом Киевским. Однако большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил еп. Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией А. До 1671 г. А. отстаивал свое право на управление Львовской кафедрой, опираясь на поддержку Львовского братства . В 1670 г. в Перемышль был назначен новый униатский еп. Ян (Малаховский), но А. не пустил и его во владения кафедры.

http://pravenc.ru/text/115954.html

Барнаульская Основана 17.10.1908. Томское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 13(26)02.1994 как самостоятельная (выделена из Новосибирской епархии). Именовалась: Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Барнаульская и Алтайская. 21.11.1908 23.02.1912 Мелетий Заборовский 18.03.1912 26.01.1916 Евфимий Лапин 26.01.1916 Гавриил Воеводин Виктор Богоявленский 08(21)11.1924 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 Александр Бялозор 12.1931 06(19)09. 1932 Сщмч. Герман Кокель 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 13(26)02.1994 06(19)03.1994 в/у Антоний Масендич 06(19)03.1994 24.06(07.07) 2001 13(26)12.2001 06(19)01.2002 07(20)01.2002 Максим Дмитриев Барнаульская, григ. Дата основания неизвестна. Томское викариатство. Николай Барнаульская, обн. Основана в 1922 г. Томское викариатство. Упразднена в 1934 г. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 Иоанн Завадовский 01(14)12.1922 Гавриил Ландышев 27.03(09.04)1931 25.03(07.04)1931 03.1934 Барская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Бар (Винницкая область УССР). Могилев-Подольское викариатство. 30.06(13.07)1925 1930(?) Батуринская, самозв. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Батурин (столица Украинского гетманства; ныне – Черниговская область, Украина). 331 Скорее всего, Никодим (Воскресенский). Дата хиротонии по Дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Автор дневника пишет: «Хиротонисан во епископа Барнаульского архимандрит Никодим (без всякого образования); хиротонию совершал Св. Патриарх с архиереями в хр. Донского монастыря» (Там же). Епископ Никодим (Воскресенский) действительно имел скромное для иерарха образование: он бывший офицер, ушедший еще в молодости в монастырь, и церковного образования никакого не имел, но выдвинулся в архимандриты Новгородского Юрьева монастыря с 1914 г. Позднее он, видимо, был переведен из Барнаула на Демянскую кафедру (см.), викарием в родную для него Новгородскую епархию, но еще в Барнауле был арестован (в 1926 г.). В ссылке был в Новгородской губернии. Будто бы скончался в том же 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010