И тако подвизася преподобный Елиазар, первый бе началник и строитель Анзерскаго скита. И поживе богоугодно доволна лета, и в старости мастите преставися ко Господу в лето 7164 (1656) года месяца ианнуариа в 13 день. И погребен бе невдалее от церкви живоначалныя Троицы, созданней от него. И потом братиа поставиша над ним молитвенный храм – часовню. И поставиша икону, образ Господа нашего Иисуса Христа, на поклонение приходящим с верою. О учениках строителя Елиазара Бе ученицы преподобнаго Елиазара: иеромонах Никон, монах Никодим, монах Никифор. И той монах Никодим бысть вторый строитель в Ванзерском ските по старце своем, преподобнем Елиазаре. И поживе во всяком воздержании неколико лет и преставися с миром в лето 7181-ое (1673) месяца ианнуариа в 22 день. Пребысть в монашеских подвизех 43 лета. Третий ученик блаженнаго Елиазара – монах Никифор. И той бе во младых летех пребывая житие постническое же и безмолвное. И пребысть в монашеских исправлениях немного лет. И преставися в вечный покой. И погребены бысть оба в той же часовни с преподобным Елиазаром. А иеромонах Никон бе попрежде сих подвижников, подвизася добре неколико время. И по некоему Божию изволению изыде ис того Анзерскаго скита. И выеха на Онегу реку. И вселися тамо в пустыню на Кожеезеро, идеже пребывал постническое и безмолвное пребывание пустыннолюбивый житель преподобный Никодим Кожеезерский. И вселися тамо. И пребысть неколико время в постнических подвизех уединенный. И потом принужден бе братиею в Кожеезерский монастырь игуменом. И ту подвизася неослабно. Потом же бысть митрополит великаго Новаграда. И Божиим изволением и повелением благовернаго и благочестивейшаго государя царя и великаго князя Алексия Михайловича 370 всея России принесе в царствующий град Москву из Соловецкаго монастыря мощи святителя Филиппа 371 на отечество свое с подобающею честию в лето 7160 (1652) года месяца иуллиа в 3 день. И последи сподобися быти патриарх царствующаго града Москвы и всея России. И бысть рачитель к церковному устроению и книжному исправлению и монастырьскому строению. И во изгнании скончася.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место же оно непроходимыя дебри и лесы темныя, и чащи и дрязги великия имать, и мхи и блата непостоянныя, в них же живяху дивии зверие, медведи и волцы, елени и заяцы и лисицы, множество много их, яко скота бяше их. Езера имать многи окрест себя и глубоки зело. Водами же всюду яко стенами окружено. Стези же, проводящия стопы человечи, не многи имать, по единым путем прийти или отыти. Понеже бо многим езером окрест святой обители всюду обшедшим, из них же река Сия протече из езера в езеро, якоже некиим соузом связанным им быти рекою Сиею, яко пришедших кому увидети, удивится имать неизреченной премудрости Божией». Когда преподобный Сергий поселился в лесах радонежских, – по словам жизнеописателя его, пустыня тогда была непроходимая, стези не было, и непроходимо было стопами человеческими: много тогда гадов и ползающих змей являлось ему, к келлии его разные звери подходили во множестве не только ночью, но и днем, стада волков выли и ревели вокруг его кельи, иногда же являлись медведи, приближались к нему безвредно, окружали его. «Обычай имяше преподобный Макарий колязинский, говорит жизнеописатель его, обходити места пустынныя: аще бо и зверие дивии насельницы быша пустыни той, но яко кротчайшии овчата с ним хождаху, паче же рещи, яко же и повиновахуся ему, многажды и пищу приимаху от него». 13 Однажды игумен кожеезерского монастыря, – повествуется в жизнеописании преподобного Никодима кожеезерского, – «влезе в корабль с одним иноком, и плывяху по реце (Хозюге) вверх для досмотрения новоросчисных сенных покосов. Егда же вспять возвратихомся, и пловущим нам вниз по реце, и узрехом преподобнаго в лесе ходяща близь реки, окрест же его дивии зверие хождаху, глаголемии елени, и не бояхуся его. Егда же наш глас услышаша и побегоша по пустыни. Игумен же вопроси преподобнаго о еленех: сии зверие часто приходят семо? Преподобный глагола нам. Игумен же о сем вельми удивися, како елени близь преподобнаго хождаху и не бояхуся его». 14 А это пустынное странствование, шествие преподобного Макария желтоводского с народом из плена татарского, напоминает странствование евреев с Моисеем по пустыне аравийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Прп. Диодор предсказал и свою кончину. Он поручил обитель своему первому сподвижнику — иноку Прохору, а сам поехал в Каргополь по монастырским делам и там скончался в доме одного священника 27 ноября 1633 г. Ученик его Прохор перенес его нетленное тело в обитель и там похоронил, а Господь прославил его многими чудесами.  Был в монастыре молодой послушник Андрей, невнимательной жизни. Господь наказал его слепотой. Он неоднократно каялся на гробе преподобного, прозревал, но опять возвращался к прежнему — и опять терял зрение. Так продолжалось, пока он не покаялся во всем чистосердечно настоятелю. Тогда он исцелился окончательно. Этот Андрей хотел оставить монастырь. Ему явился прп. Диодор во сне и сказал: «Потерпи, останься здесь — и будешь блажен!» Андрей проснулся в страхе и радости, вспомнил все милости преподобного и остался в монастыре, обещая терпеть все, что Богу будет угодно ему послать. Впоследствии он постригся и стал хорошим монахом.  •  Преподобный родился в поморской семы, на р. Онеге близ Белого моря.   •  После ухода из Соловецкого монастыря преподобный основал обитель в районе оз. Заводлого, как сообщает житие. Вероятно, это совр. Водлоозеро, вблизи которого, на Юрьевой горе, и был основан монастырь (место это на территории Карелии). Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский (+ 1640) Память его празднуется 3 июля в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Никодим, в миру Никита, родился в крестьянской семье в Ростове. После смерти родителей он переселился в Ярославль. Он занимался изготовлением гвоздей и вел скромную, богомольную и трудолюбивую жизнь. При архимандрите Пафнутии (см. житие прп. Ферапонта — 12 дек.) он поступил в московский Чудов монастырь, принял там постриг и провел 11 лет в строгих подвигах. Когда же настоятель Чудова монастыря стал митрополитом Крутицким, он последовал за ним на Крутицы, но через год удалился в  Кожеезерский монастырь  в Архангельском краю, на Кожозере. Поселился он в уединении,  на берегу реки Хозьюги.  Здесь он занимался рыболовством и обрабатывал небольшой огород. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Геннадий Костромской Любимоградский с монастырем 88, 89 Глеб, князь 59, 90 Гурий и Варсонофий Казанские 92, 93 Давид Ярославский 94 (предположительно), 95 Димитрий Прилуцкий 96–98 Димитрий царевич 101, 103 Димитрий царевич и Роман Угличский 102 Дионисий Радонежский 104 Евфросин Псковский 105 Евфросин Псковский, Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст 107 Евфросин Псковский, Иона архиепископ Новгородский 106 Евфросиния Суздальская 108 Ефрем и Аркадий Новоторжские с монастырем 109, 110 Зосима Соловецкий 111, 129 Зосима и Савватий Соловецкие 112–115 Зосима и Савватий Соловецкие с монастырем 116–126 Иаков брат Господень и Иаков Боровичский 132 Иаков Железноборовский 131 (предположительно) Иоанн Большой колпак 134–136 Иоанн Власатый Ростовский (предположительно) 141 Иоанн и Лонгин Яренгские 139 Иоанн Предтеча, Иоанн Милостивый и Иоанн (Илия) Новгородский 137 Иоасаф Каменский 140 Иона митрополит Московский 142 Иона и Филипп митрополиты Московские 143 Иосиф Волоцкий 144 Иосиф Волоцкий , Павел Комельский 138 Кирилл Белозерский 145, 147 Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский 146 Леонтий Ростовский 149–151 Макарий Желтоводский 153   Макарий Желтоводский, Сергей Радонежский, Кирилл Белозерский 156 Макарий Желтоводский с монастырем 154, 155 Макарий Калязинский 157, 158 Макарий Оредежский (предположительно) 159 Максим Блаженный Московский 163 (предположительно ), 165 Максим Грек 160–162 Максим и Василий блаженные московские 164 Михаил Черниговский 166, 167 Моисей Угрин (или Ипатий Печерский ?) 168 Московские святители и чудотворцы 170–178 Московские святые 169 Московские юродивые 179 Никита Новгородский 180 Никита Переяславский 182–184 Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский 185 Никодим Кожеезерский Хозьюгский 133 Николай Кочанов 99 Никон и Сергий Радонежские 187, 188 Никон Радонежский 186 Нил Сорский 189 Нил Столобенский с монастырем 190–196 Новгородские святители Евфимий, Нифонт и Иона (предположительно) 197 Новгородские чудотворцы 198 Обретение тела князя Глеба 91

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

агиографии XVII в.//Устные и письменные традиции в духовной культуре народа. Сыктывкар, 1990. С. 60-61; она же. «Уход в пустыню» в древнерус. и старообрядческой традиции: (На мат-ле севернорус. агиографии и старообрядческих сочинений)//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 198-215; она же. Б-ка Кожеозерского мон-ря: (Вопросы реконструкции)//Современные проблемы археографии: Сб. ст./Сост.: М. В. Корогодина. СПб., 2011. C. 138-152; она же. Житие Никодима Кожеозерского (или опыт составления отечественного отшельнического жития)//Рус. агиография. СПб., 2011. Т. 2. С. 140-160; Белоброва О. А. Дионисий Зобниновский//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1: А-З. С. 274-276; Понырко Н. В. Боголеп//Там же. С. 140-141; Соколова Л. В. Житие Никодима Кожеозерского//Там же. С. 374-377; Макарий (Веретенников), архим. Заметки по рус. агиологии//АиО. 1996. 2/3 (9/10). С. 257-267; он же. Прп. Серапион Кожеезерский//БТ. 1996. Сб. 32. С. 5-14; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 41-42; Русский Г. [Гунькин Г. П.]. Клейма к иконам северорус. святых, собр. Геннадием Русским. М., 2002; Рягузова М. Л. Подвижники Кожеозерского мон-ря//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам 7-й науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 38-45; Лукичев М. П. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению/Сост.: Ю. М. Эскин. М., 2004. С. 312-317; Панченко О. В. Из истории культурных связей Соловецкого и Троице-Сергиева мон-рей в 1-й пол. XVII в.: Троицкий келарь Александр Булатников//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 488-507; он же. Книжники Соловецкого мон-ря XVII в.//Там же. 2006. Т. 57. С. 688-793; Максимов Ю. В., Максимова Е. Кожеозерский Богоявленский мон-рь: Совр. опыт возрождения обители//АиО. 2005. 1(42). С. 160-172; Рыжова Е. А. Виршевые редакции севернорус. житий//Рус. агиография: Исследования. Публикации. Полемика. СПб., 2005. С. 195-235; Санакина Т. А. Трагедия Кожеозерского мон-ря//Сийский хронограф. Архангельск, 2005. 5/6. С. 13-20; Пигин А. В. Памятники книжной старины из Каргополья в хранилищах Петрозаводска//Рябининские чт.- 2007: Мат-лы 5-й науч.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Наконец сжалилась над ним одна бедная вдова и велела сыну своему перевезти путника в деревню. «Сам Господь да воздаст вам за оказанную мне любовь», – сказал своим благодетелям Никон, по выходе на берег. В самой деревне встретили его новые огорчения: никто не хотел принять его к себе в дом. Никон опять обратился с просьбою к той же благочестивой вдове и не обманулся в своей надежде. Бедная, но набожная вдова приняла его к себе в дом, предложила ему пищу и успокоила. В то время был голод в этой стране; Никон тем более ценил усердие к нему бедной вдовы и тем болезненнее чувствовал, что не имеет средств воздать ей за её доброту 23 . На третий день после того Никон прибыл в Кожеезерскую пустынь 24 . Представ пред игуменом и братией, он умолял их принять его в своё братство. Но без вклада принять его не хотели. У Никона было единственное сокровище, которое он взял с собой из Анзерского скита. Это книги: Полуустав церковный и Каноник. Он передал их в общее достояние монастыря и тогда игумен, и братия дозволили ему разделять вместе с ними подвиги иночества. Но общежительный устав Кожеезерской пустыни не удовлетворял стремлениям души Никона. Он искал высших, совершеннейших духовных подвигов и с глубоким сожалением вспоминал о блаженном состоянии души своей в Анзере. Потому и здесь он обратился к настоятелю и братии с просьбой, чтобы ему дозволено было удалиться одному на особый остров, для строжайших отшельнических подвигов. Настоятель и братия благословили святое его желание. Никон избрал для себя один пустынный, понравившийся ему, остров на том же озере и поселился здесь в совершенном уединении. Один Бог был свидетелем его подвигов. К Нему он безмятежно возносился здесь всеми силами своей души. Анзерский устав был и здесь постоянным правилом его жизни и только в воскресные и праздничные дни Никон являлся из своей пустыни в общежительный монастырь, чтобы участвовать с братией в церковном богослужении. Но, между тем как Никон продолжал подвизаться в отшельническом уединении, преставился к Господу настоятель Кожеезерской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

31/13 Апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах почивающих (XII). Священномученика протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Преподобного Никодима Кожеезерского (1640). Тропарь апостолам, глас 3 Апостоли святии,/молите милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 8 Яко священная сокровища Всесвятаго Духа,/и Солнца славы сияния по долгу воспоим мудрыя апостолы:/Апеллия, Урвана же, и Аристовула,/Амплия, Наркисса и Стахия,/яже благодать собра Бога нашего. Величание Величаем вас,/святии апостоли, Стахие, Амплие, Урване,/Наркиссе, Апеллие и Аристовуле,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приводшия. Тропарь мученику Епимаху, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас тойже Мнообразныя раны претерпел еси/и венец прием от Христа Бога,/Емуже о нас молися, блаженне Епимаше,/верно совершающих память твою, да спасет души наша. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Епимаше,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобным Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах почивающим, глас 4 Хлебы приносныя руками своими творя,/псалмопение непрестанное усты своими,/яко жертву хвалы, приношаше Господеви,/со честным Никодимом, блаженне Спиридоне,/с нимже молися Христу Богу о душах наших. Кондак, глас 3 Да явиши разжженную твою ко Господу любовь,/чудне Спиридоне,/разжегшуюся зело пещь/мантиею своею заграждавши/и да покажеши источник вод дарований Духа в тебе живущ,/одеждею своею нося воду,/угашаеши пламень огненный,/тем, яко имея дерзновение ко Господу,/со блаженным Никодимом/молися присно о нас, поющих тя. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Спиридоне и Никодиме,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому, Петроградскому, глас 1

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 6 Проповедают подвиги твоя, преподобне Никодиме, вси концы земли, люботрудному житию твоему чудящеся. Воздвиже бо на тя брань лютую враг спасения, прираженьми плоти и уныния тебе искушая; ты же постом и молитвою таковая соодолел еси, благодарственне воспев Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать в подвизех пустыннаго жития твоего, преподобне Никодиме. Не точию бо на тя бывшая искушения мужественне отразил еси, но и всем во искушениих мудрый споборник явился еси, да с радостию тебе вопием: Радуйся, святаго ради жития от Бога зело возлюбленный; Радуйся, яко сего ради дуси злобы в конец на тя озлобишася. Радуйся, искушение плотское твердо отразивый; Радуйся, яко молитву сотворив, силою креста в зраке жены древо ветхо объявил еси. Радуйся, исхитившим потребная Именем Иисуса возвратити тая повелевый; Радуйся, сущей келлии потопляеме, от молитвы в ней не преставый. Радуйся, зря оную во огненнем запалении, никакоже устрашивыйся; Радуйся, безстрастия проявителю. Радуйся, твердый в бедах на Бога упователю; Радуйся, тщавшияся тя погубити безсильны сотворивый. Радуйся, в покров себе имевый Пресвятую Богородицу, пред Еяже образом выну умиленно прекланялся еси; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 7 Хотяй Владыка явити тя, преподобне отче Никодиме, мужа во всем совершенна, попусти врагу последи искусити тя по всяческим гордыни своея приражением: представаху бо ти множества льстивых духов, глаголавших свята и велика тя быти, да возгордевся падеши. Ты же смирением искушения посрамив, победне воспел еси Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новая купель Силоамская явися ти, преподобне, пустыня Хозьюгская, в нейже от всякия болезни душевныя изцелился еси, и яко муж в меру возраста Христова, Богови предстал еси. Тем вопием ти: Радуйся, вся приражения духов злобы яко дым разсеявый; Радуйся, понеже Сам Христос спобораше по тебе. Радуйся, истинного трезвения учителю; Радуйся, спасительнаго созерцания любителю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ЛЕОНТИЙ прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ мч. (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики ЛЕОНТИЙ мч. К-польский (пам. 9 авг.) - см. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Григорий, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий, Петр и Мария, мученики К-польские († 726 или 730) ЛЕОНТИЙ мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомидийские ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛЕОНТИЙ МИРОТОЧИВЫЙ [Леонтий Прозорливый] († 16.03.1576 или ок. 1580 или 1605), прп. (пам. греч. 18 июня и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе святых отцов монастыря прп. Дионисия) ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛОЛЛИЙ мч. Анкирский (пам. 23 июня) - см. ст. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛОНГИН мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики ЛОНГИН мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомедийские ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов

http://pravenc.ru/rubrics/122308_76.html

Святейший Синод 5/12 октября 1894 года за 2729 постановил акафист св. равноапостольной Нине, «ввиду данного Преосвященным митрополитом Палладием одобрительного отзыва разрешить напечатать». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 12 октября 1894 года за 4558 287 . 115 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская» 15 ноября 1892 года служащий в Министерстве путей сообщения коллежский асессор Александр Степанович Шмаков представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленные им по просьбе настоятеля Красногорского Богородицкого монастыря Архангельской епархии иеромонаха Ювеналия «Службу и акафист Божией Матери, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская " ». Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукопись одобрил к напечатанию и представил в Святейший Синод. Святейшим Синодом поручено было дать отзыв преосвященному Анастасию, епископу Воронежскому, который нашел, что акафист нуждается в исправлении. 1 июня 1897 года А. Шмаков снова представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет акафист Божией Матери в честь Ее иконы «Грузинская». Комитетом акафист был одобрен. Святейший Синод поручил прочесть акафист снова преосвященному Анастасию. На этот раз преосвященный Анастасий, исправив шероховатости в языке акафиста, в своем отзыве от 4 августа 1897 года высказался об акафисте одобрительно. Святейший Синод разрешил напечатание акафиста. Указ Св. Синода Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан от 1 мая 1898 года 288 . 116 Акафист прп. Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу 31 декабря 1894 года за 1091 преосвященный Никанор, епископ Архангельский и Холмогорский, представил в Святейший Синод службу и акафист прп. Никодиму Кожеезерскому, препровожденные к нему настоятелем Кожеезерского монастыря игуменом Питиримом, и ходатайствовал перед Синодом об их напечатании в количестве 500 экземпляров за счет монастыря. По поручению Святейшего Синода Синодальная канцелярия препроводила рукопись в Московский духовно-цензурный комитет для отзыва. В отзыве Московского духовно-цензурного комитета были указаны недостатки, требовавшие исправления представленного акафиста. 7 ноября 1895 года за 675 преосвященный Никанор в представлении сообщал Святейшему Синоду: «Студент Санкт-Петербургской духовной академии Александр Кононов представил мне исправленный им акафист преподобному Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу, для отпечатания его. Находя этот акафист по составу его весьма полным и по изложению приличным, а употребление его в Кожеезерской обители в печатном виде неотложно необходимым, почтительнейше и усерднейше прошу разрешить печатание его в Синодальной типографии за счет Кожеезерского монастыря». Синод 3/15 ноября 1895 года за 3482 определил: «Представленную Преосвященным Архангельским рукопись под заглавием «Акафист преподобному Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу» разрешить к напечатанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010