Из его сохранившихся творений известно «Послание о земном рае», написанное в 1347 году и обращенное к епископу Тверскому Феодору Доброму. С именем святого архиепископа Василия связано церковное сказание о белом клобуке, присланном владыке в дар от патриарха Константинопольского. По преданию, этот клобук был возложен святым равноапостольным Константином († 337; память 21 мая/3 июня) на святого Сильвестра, папу Римского († 335; сведения о нем помещены под 2/15 января). Белый клобук святого Василия был для Русской Церкви символом преемственного перехода духовного средоточия Православия из Рима Древнего через Новый Рим, Царьград — в Третий Рим, Москву. Анатолий и другой Анатолий, затворники Печерские Преподобные Анатолий и другой Анатолий, затворники Печерские, подвизались в Киево-Печерской лавре. Преподобный Анатолий скончался в XII веке и был погребен в Ближних пещерах. Другой святой Анатолий, затворник, жил и скончался в XIII веке и погребен в Феодосиевых (Дальних) пещерах. Память преподобного Анатолия (Ближние пещеры) совершалась также 31 октября, вместе с памятью преподобных Никодима и Спиридона, просфорников Печерских. В службе преподобным отцам (28 сентября), погребенным в Ближних пещерах, говорится: «Спиридон, незлобия крин, и Никодим победотезоименитый, оба просфорника святии… Причисляется к сим и Анатолий, ихже вси величают». Никодим Кожеезерский (Хозьюгский) Преподобный Никодим Кожеезерский (Хозьюгский), в миру Никита, родился в селе Ивановка Ростовского уезда в крестьянской семье. Еще в молодости, работая с отцом в поле, он услышал слова: «Никодим! Никодим!» — предвещавшие ему будущее иночество. После смерти родителей он выучился кузнечному мастерству в Ярославле и пришел в Москву. Никита вел самую скромную жизнь, довольствовался малым, отдавая избыток своего заработка нищим. В свободное время он усердно посещал храмы и иноческие обители. Приятель, с которым работал Никита, имел злую жену. Она задумала отравить мужа и насыпала в пищу яд. Муж ее умер, а Никита, обедавший с ним, получил тяжелое заболевание желудка и долго страдал от этой болезни. Однажды ему явился блаженный Василий и дал выпить из сосуда. С тех пор болезнь оставила Никиту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Книга о северных пустынножителях Средневековья вышла в Архангельске 12 февраля 2016 г. 11:22 Книга «Пустынники Русского Севера. Житие преподобных и богоносных отцов Никодима и Серапиона Кожеезерских» вышла в свет в Архангельске. Святые подвизались в XVI веке в Кожеезерском Богоявленском монастыре. Издание богато иллюстрировано и содержит канон и молитвы преподобному Никодиму. Кожеезерский Богоявленский мужской монастырь Архангельской епархии — уединенная пустынь, не имеющая автомобильных дорог, удаленная на многие десятки километров от селений. Монастырь находится к юго-востоку от города Онеги на Лопском полуострове, омываемом водами озера Кожи. Был основан в 1560 году священноиноком Нифонтом и преподобным Серапионом Кожеезерскими. В монастыре некоторое время (1643–1646) подвизался игумен Никон , впоследствии Патриарх Московский, при котором монастырь достиг высокого благоденствия: число братии умножилось до ста. В 1758 году за бедностью монастырь был приписан к Спасо-Каргопольскому, что окончательно его истощило, и в 1764 году он был закрыт не только в силу оскудения, а в силу секуляризационной политики Екатерины II. Согласно монастырскому синодику, за время от основания обители и до упразднения в ней пребывало 346 иноков. После упадка и запустения возобновление Кожеезерского монастыря началось в 1851 году стараниями соловецкого иеромонаха Митрофана (Правоторова). В 1885 году игуменом был назначен соловецкий иеромонах Питирим, который стал подлинным восстановителем и преумножителем Кожеезерской пустыни. В результате трагических событий революционного переворота 1917-1918 годов в Кожеезерском монастыре безвинно погибли: настоятель иеромонах Арсений, иеромонах Пантелеимон; иеродиакон Иоанникий; монах Илия; послушник Михаил Черепанов; работница Марфа Зайцева; богомолец Иоанн Анциферов. В 1920-е годы монастырь упразднили. Указом епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (Степанова, † 2010) возобновлена монашеская жизнь в обители. 19 апреля 1999 года постановлением Священного Синода Кожеезерский Богоявленский монастырь был официально открыт.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

" Архим. Дионисий диктует инокам патриотическую грамоту " . Литография по рис. В. М. Васнецова. 1911 г. (СПГИАХМЗ)      Очевидно, напор скептиков, с ревнивым недоброжелательством противодействовавших прославлению Дионисия, на Симона и его единомышленников в оценке наследия почившего архимандрита и самой памяти о нем был беспрецедентно велик. В этом свете кажется промыслительным тот факт, что написанием Жития Дионисия озаботился человек, не имевший ничего общего с лаврой и потому не боявшийся возможного противодействия ее облеченных властью насельников – настоятель Кожеезерского монастыря Боголеп (Львов). Боголеп только что окончил свою редакцию Жития Никодима Кожеезерского, в которое вошел эпизод чудесного посещения умирающего отшельника двумя светоносными старцами – святителем Алексием и Троицким архимандритом Дионисием (имена обоих явившихся, без сомнения, были широко известны в церковных кругах эпохи). Никодим умирал в 1640-м году, всего через 7 лет после смерти Дионисия, и Боголеп, лично знавший своего героя и неоднократно беседовавший с ним, поместил в Житие не только живые свидетельства старца-отшельника о годах пустынных искушений, но и это последнее знаменательное видение… Смерти нет, и то, что не было завершено в жизни, находит завершение в вечности В лавре же Дионисий в эти годы является только умирающему иерею храма в честь иконы Богоматери «Казанская» Феодору. Да и исцеляет отчаявшегося сохранить свою жизнь священника Дионисий как бы невзначай, походя, после смерти отказываясь от всякого подобия рисовки, которая и при жизни была глубоко чужда ему. Сопровождаемый незнакомым Феодору иноком, Дионисий повелевает больному пройти в храм «и перед местные иконы свечи поставляше архимандрит своими руками. А говорил пред иконою Святыя Троица сице: „Слава Тебе, Господи, что церковь святаго пророка Ильи устроилася”». Еще при жизни, печалуя об окрестных «христианех», Дионисий желал выстроить храм, в котором будет престол, посвященный пророку Илии, «отвечающему» за дождь и вёдро, и вот теперь его мечта воплотилась: в подклети Казанского храма находится Ильинский престол. Удивительное видение! Смерти нет, и то, что не было завершено в жизни временной, находит завершение в начавшейся вечности. Явление архимандрита представляется чем-то в высшей степени обыденным, естественным, и одновременно становится цельбоносным: проснувшись, Феодор чувствует себя полностью исцеленным. Однако наиболее удивительно то, как интерпретирует произошедшее сам Симон, получивший от исцеленного «списочек» с описанием произошедшего : «и чего ради видение сие священнику Феодору, а не иному явленно есть, мню, яко той некогда за имя преподобнаго Дионисия тяжки раны прием на телеси своем за едино слово, еже рече: “Ныне, де, у нас уже не Дионисей архимарит”». Действительно, Дионисий словно избегает являться насельникам собственной обители, и, можно думать, по какому-то таинственному закону духовной жизни, «по неверию» их, отказывается чудотворить в стенах лавры.

http://pravoslavie.ru/113183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни» (БАН. Арх. 405. Л. 1) († после 1566 - до 1585, Москва), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеозерский, основатель Кожеезерского (Кожеозерского) в честь Богоявления мужского монастыря (Архангельской митрополии). Сведения о Н. очень скудны. Согласно устному преданию, зафиксированному в XIX в., он был пострижен в Сырьинской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., основанной иноками Александрова Ошевенского монастыря . В 1552 г. иером. Н. в поисках безмолвного уединенного жития пришел на Лопский п-ов, омываемый водами Кожозера (Кожеозера, бассейн Онеги) и поставил часовню в честь св. Богоявления ( Челмогорский. 1901. С. 473). Основным письменным источником сведений о жизни Н. является «Сказание о зачале места святой обители Кожеозерского монастыря и о житии блаженных создателей и предивных строителей пустыни сея, священноинока Нифонта и инока Серапиона», известное в 2 списках 1-й пол. XVIII в., представляющих 2 разные редакции. В ранней редакции «Сказания...», составленной в 1613 г. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1-9; список из б-ки Антониева Сийского мон-ря), имя Н. в заглавии не значится - «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о житии предивнаго старца Серапиона». Однако в рукописи на поле около заглавия поздним почерком приписано: «преже его бе Нифонт». Начало «Сказания...» указывает на житийно-проложный характер повествования, посвященного одному лицу - прп. Серапиону (начало: «Сей убо Серапион родом измаильтянин…»). О Н. сообщается, что подвижник жил совершенно одиноким, по строгому уставу, пребывал в непрестанной молитве, безмолвии и строгом посте, питаясь ягодами и «былием». Вскоре к пустынножителю из Москвы пришел некий Сергий, бывш. астраханский царевич Туртас хан Гавирович, плененный при взятии Казани в 1552 г. Он попросил Н. постричь его в иноки. Н. с радостью принял юношу и, тщательно испытав, «постриже его и нарече ему имя Серапионъ.

http://pravenc.ru/text/2577709.html

Известно, что в той или иной мере созданию и распространению Ж. л. способствовали патриархи Филарет , Иосиф , Никон, Адриан . Всячески поддерживали создание житий и сказаний о святынях епархиальные архиереи: в их числе - Маркелл , архиеп. Вологодский, Иона (Баранов) , архиеп. Вятский, Макарий, Киприан и Корнилий, митрополиты Новгородские и Великолуцкие, Лаврентий, митр. Казанский, Иона (Сысоевич) , митр. Ростовский, Серапион, архиеп. Суздальский и Тарусский, в нач. XVIII в.- Варнава, архиеп. Холмогорский и Важский. В создании житийных памятников участвовали архиереи ( Александр , еп. Вятский и Великопермский, Симеон, архиеп. Сибирский и Тобольский, и Игнатий (Римский-Корсаков), митр. Сибирский и Тобольский), а также игумены мон-рей, напр. Викентий, архим. Троице-Сергиева мон-ря, Иосиф, архим. Троицкого Данилова мон-ря, и Феодосий, игум. Антониева Сийского мон-ря. В этих благоприятных условиях возникали региональные Соборы святых и своды агиографических памятников - примером может служить созданный к кон. XVII в. на основе произведений кон. XV-XVII в. Соловецкий патерик, сохранившийся во множестве списков. В целом XVII век - эпоха расцвета региональной агиографии. В XVII - нач. XVIII в. были созданы жития мн. основателей мон-рей Сев. и Центр. России, живших в XV-XVII вв.: Жития преподобных Адриана и Ферапонта Монзенских, Антония Леохновского, Варнавы Ветлужского, Диодора (Дамиана) Юрьегорского, Илариона Суздальского, Иннокентия Комельского, Иова Ущельского, Иродиона Илоезерского, Кассиана Угличского, Корнилия Палеостровского, Мартирия Зеленецкого, Никандра Псковского, Никодима Кожеезерского, Паисия Галичского, Серапиона Кожеезерского, Сильвестра Обнорского, Симона Воломского, Трифона Вятского, Феодосия Тотемского, временами являющиеся более или менее искусными компиляциями, иногда подробными и литературно обработанными повествованиями, а в нек-рых случаях, по замечанию Ключевского, представляющие собой «необработанную записку без литературных притязаний» ( Ключевский.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) МАВРА (кон. IV - сер. V в.), прп. К-польская (пам. 31 окт.; пам. зап. 30 нояб.), диаконисса, игумения мон-ря мц. Мавры (К-поль). Сподвижница прп. Домники МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_42.html

Событие 10 июля 1658 года в Московском Успенском соборе смутило всех присутствовавших в нем; не менее того оно встревожило и царя, когда ему доложили, что патриарх Никон оставляет святительский престол. Событие это грустно само по себе, но оно очень печально по своим последствиям, так как патриарший престол со времени удаления Никона в Воскресенский монастырь оставался вдовствующим в продолжении восьми с половиною лет, и в это время последовало открытое отделение раскола от православной церкви 1 . Но прежде, чем говорить об этом грустном событии, нужно, хотя в кратких чертах, проследить предыдущее время, в которое Никон, быстро возвышаясь, достиг патриаршего сана. Царь Алексей Михайлович обратил внимание на Никона, когда он, будучи еще игуменом Кожеезерской пустыни, явился в Москву за сбором подаяний на нужды своего монастыря 2 . В это время Никон имел нисколько случаев видеться с царем, и Алексей Михайлович заметил в нем особые умственные способности, глубокое знание священного писания и строгую аскетическую жизнь 3 . Эти качества и выдвинули Никона; его беседа была приятна царю и Алексей Михайлович пожелал приблизить его к себе. Вследствие этого Никон был оставлен в Москве и посвящен в архимандрита Новоспасского монастыря. Здесь он снискал к себе особую милость и любовь царя; это выразилось в желании Алексея Михайловича, чтобы Никон в каждую пятницу приезжал к нему во дворец к заутрени; после церковной службы царь уделял некоторое время для беседы с Никоном. Это обстоятельство скоро сделалось известным в Москве и к Никону стали многие обращаться с челобитными по своим делам, прося его ходатайства пред царем, и Алексей Михайлович был так милостив к Никону, что все челобитные, через него подаваемые, решал, не выходя из церкви 4 . Три года, которые провел Никон в Москве, управляя Спасским монастырем и находясь в частых беседах с царем, открыли ему путь к занятию кафедры Новгородского митрополита. В 1648 году, когда престарелый митрополит Новгородский Аффоний просил, за слабостью сил своих, отпустить его на покой, Алексей Михайлович избрал преемником ему Никона, которого шесть лет назад Аффоний посвящал в игумена Кожеезерской пустыни. Прибыв в Новгород, Никон посетил преосвященного Аффония в Хутынском монастыре, желая принять от него благословение на пастырскую деятельность в сане святителя; но Аффоний требовал, чтобы прежде Никон благословил его, и когда у них продолжался об этом спор, то Аффоний обратился к Никону, пророчески назвав его патриархом: «благослови мя, патриарше Никоне!» «Ни, отче святый, – возражал Никон, – аз грешный митрополит, а не патриарх». – «Будешь патриарх, благослови мя», – говорил Аффоний. Тогда Никон принужден был уступить требованию своего предместника и благословил его, а Аффоний благословил Никона 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исправленные статьи 12 апреля 2024 г. ГЛИНКА Михаил Иванович (1804 - 1857), рус. композитор, основоположник рус. классической музыки ПИРОГОЩАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ находилась в домонг. период в Успения Пресвятой Богородицы (Пирогощей) церкви на Подоле в Киеве; не сохранилась 3 апреля 2024 г. ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 28 марта 2024 г. ПЕТР АПСЕЛАМ († ок. 309), мч. Анейский (пам. 12, 13 янв.; пам. греч. 12 янв., 14 окт.; пам. зап. 11 янв.) ПЕТР АЛЬКАНТАРСКИЙ [в миру Хуан де Гаравито-и-Вилела-де-Санабрия] (1499-1562, св. Римско-католической Церкви (пам. 19 окт.), монах-францисканец, реформатор ордена францисканцев ПЕТР АЛЕУТ [до крещения Чукагнак или Чунагнак] († 1815), мч. (пам. 24 сент. в Православной Церкви в Америке; 12 дек., в Соборе первых мучеников Американской земли, в РПЦЗ) ПЕТР III ФЕОДОРОВИЧ (до перехода в Православие - Карл Петер Ульрих) (1728-1762), имп. Всероссийский (с 25 дек. 1761) ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества) ПЕТР II еп. Дамаска, († после 743/4), сщмч. (пам. 9 фев.), правосл. иерарх Антиохийского Патриархата, одним из первых принявший мученическую смерть от мусульман ПЕТР II (Петрович-Негош Радивой (Раде)) (1813-1851)), митр. Черногорский, серб. поэт, свт. (пам. 19 мая) ПЕТР I 1-й католикос Картли (Мцхетский) (приблизительно 60-е гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви ПЕТР II ГНАФЕВС [Кнафей] († 488), патриарх Антиохийский (471, 475-476/7 и с 485), один из важнейших представителей антихалкидонской партии 20 марта 2024 г. ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЛЕГОРИЯ иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретно представляемый образ Священного Писания

http://pravenc.ru/changed.html

Радуйся, на селе трудящу ти ся, к деланию духовному предуказанный. Радуйся, родители своя до скончания их честне упокоевавый; Радуйся, послушания сыновняго наставниче. Радуйся, от Иваньковы веси во грады Ярославль и Москву кроткий пресельниче; Радуйся, кованием гвоздий приобретавый потребная. Радуйся, от техже питавый и гладныя; Радуйся, целомудрия и чистоты душевныя рачителю. Радуйся, тайн Божиих верный хранителю; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 3 Силою свыше от лютыя смерти избавлен был еси, преподобне Никодиме. Сущу бо недугующу, предста ти святый Василий, Христа ради юродивый, и от чаши своея повеле испити; ты же, с верою сие сотворив, абие здрав был еси и благодарственне воспел еси Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия неизреченное, скоро руку помощи Своея простре ти Господь, преподобне Никодиме: зане с верою к Тому притекл еси, на Него единаго все упование свое возложив. Темже мы, видяще веру твою и оправдание ея дивное, умиленно вопием ти: Радуйся, благочестиваго дружества наставниче; Радуйся, благонравия ради, злою женою единохудожнаго ти мужа возненавиденный. Радуйся, от тоя вкусивый яства со ядом, имже муж ея умре абие; Радуйся, Божиим смотрением от верныя смерти избавленный. Радуйся, яко, недугом чревным одержим быв, христианскаго терпения наставник показался еси; Радуйся, явльшагося ти блаженнаго Василия собеседниче. Радуйся, яко от чаши сего вкусив, от недуга изцелился еси; Радуйся, по изцелении единому Богу поработати возжелавый. Радуйся, молитвою указания пути себе просивый; Радуйся, сие приемый во гласе Илии, пустынное житие ти предрекшаго. Радуйся, в мире пожив, ничимже Бога прогневавый; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 4 Бури многих бед и напастей в мире сем бегая, пришел еси, преподобне Никодиме, ко блаженному Илии, вразумления ища, и тому последовав, вселился еси во обитель иноческую архистратига Михаила, отнюдуже, подвигом пустыннаго жития, преселился еси во обители небесныя, идеже с лики Ангельскими поеши Богу: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

А иногда созвавши их в келыо свою в монастырь пил с ними вино и пиво; а братьи вином и пивом не поил. Он же, строитель Андроник, своим умышлением, согласяся с монахом Филаретом отдал в оброк, в мало шуйской волости, наше монастырское село – землю и с сенными покосы и с мельницею и с хоромным построем и со всеми згодьи на 10 лет, тое малошуйской волости крестьяном, за малой оброк, рядил – по 40-ку рублев на год и письмо написал без братцкаго приговору; а оное село не того стоит оброку в год; кроме хлеба и мельницы одного сена продать будет на 40 рублев; а за оное село, буде и в оброк его отдать надлежит с него в год взять по 90 рублев. Да они ж, строитель Андроник и монах Филарет согласяся своим умышлением и без братцкаго приговору .... (слова разобрать нельзя). Пояса скитянам велят в суземки наш монастырской деляной лес сечь и рожь сеять, а оброку у них коликое число берут – про то мы не известны; а они скитяна от того обогатили, а монастырь наш разоряетца. Да он же Андроник, ходит в монастырь в казенные амбары и в ризницу один днем и ночью и прошедшаго генваря к 19-му числу в ноче склался в сани тайно и уехал на Онегу реку и не простился с братиею». «О сем покорне просим дабы ваше высокопреподобие соизволил у него, строителя Андроника, приходные и росходные его книги, тако ж и сельских казначеев книги приходные в росходные для щету взять и счесть в монастыре при братии, а ему, строителю Андронику, одному и без братцкаго согласия собою не делать, дабы наш монастырь от его непорядочной поступки в конец не разорился. Писал иеромонах Фирс Кожеезерский, своеручно. 1763 г. марта 20-го дня. Монах Афонасий руку приложил» 151 . На третий месяц после этого доношения иеромонах Фирс опять жаловался писменно, и на этот раз один, архимандриту Феодосию: «Спасо-Каргопольскаго монастыря всепречестнейшему отцу священно архимандриту Феодосию во известие. От вашего высокопреподобия присланной в наш Кожеезерский монастырь иеромонах Андроник, которой имеет за собою строительскую и казначейскую должность, о чем я прежде сего представлял о его непорядочном поступлении и ныне еще доказую, что он поступил на наш помянутой монастырь в конец разорить: хлеб и скота продал в монастыре и в селех без братцкаго согласия не малое число в генваре и феврале сего года и уехал в Каргополь без братцкаго согласия, по своему умышлению, и увез казенных ваших монастырских денег в чересу, которой не надлежит при себе носить, но в монастырской ризнице держать, рублев 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010