Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ ( 1634), прп. (пам. местн. 27 июня, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых). Сведения о святом содержатся в «Сказании о зачале места святые обители Кожеозерского монастыря и о житии блаженных создателей и предивных строителей пустыни сея священноинока Нифонта и инока Серапиона» (В. О. Ключевский датировал «Сказание» 1613) и в житии прп. Никодима Кожеезерского (пространная редакция составлена в 1649-1677 кожеезерским иеромонахом; сказание и житие известны по списку: РНБ. Сол. 552/182, 1741 г.). Желая иноческой жизни, А. К. пришел в мон-рь к прп. Серапиону Кожеезерскому (мон-рь, видимо, был основан ок. 1559). Прп. Серапион постриг А. К. в монашество с именем Авраамий. Вместе они ходили в Москву по делам обители. Св. Патриарх Иов назначил прп. Серапиона строителем мон-ря, Авраамия рукоположил во иеромонаха и благословил освятить первый построенный в обители храм в честь Богоявления Господня. В 1608 г. митр. Новгородский Исидор поставил Авраамия во игумена обители, т. к. прп. Серапион последние 3 года жизни провел в строгом затворе († 27 июня 1611). По просьбе Авраамия мон-рю была пожалована р. Кожа от озера до впадения в р. Онегу, что значительно облегчило существование мон-ря, в к-ром братия нередко голодала. Авраамий сам часто бывал на полевых работах, духовное укрепление он получал от бесед с прп. Никодимом Кожеезерским, жившим недалеко от мон-ря на р. Хозьюге. Перед кончиной Авраамий принял, по преданию, схиму с именем Антоний, погребен рядом с прп. Серапионом. Время местной канонизации А. К. неизвестно, но «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) свидетельствует о почитании прп. Серапиона и А. К. как «новых чудотворцев». Возможно, их местная канонизация совершилась в 1648-1652 гг. при Новгородском митр. (впосл. Патриарх) Никоне , к-рый в 1634-1646 гг. жил в Кожеезерском мон-ре и 3 года был его игуменом. А. К. упоминается под 27 июня в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.)

http://pravenc.ru/text/116050.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Ист.: Описание о российских святых. С. 179-180; Житие прп. Никодима, Кожеезерского чудотворца//ПС. 1865. Т. 1. С. 214-238. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 334; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44-45; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 10. Июнь. С. 49, 266-267; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-85; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых),

http://pravenc.ru/text/116050.html

Кожеезерские подвижники игум. Никон, преподобные Авраамий, Никодим, Серапион, свящ. Нифонт. Литография. 1896 г. (ГПИБ) Кожеезерские подвижники игум. Никон, преподобные Авраамий, Никодим, Серапион, свящ. Нифонт. Литография. 1896 г. (ГПИБ) Учеником прп. Серапиона был «московитин» игум. Арсений († 14 авг. 1606). Известен его вклад (68 р.) в монастырь в 1603/04 г. Но 1-м игуменом К. м., официально поставленным в 1608 г. Новгородским митр. Исидором, стал прп. Антоний (Авраамий) Кожеезерский (1608-1634). Авраамий получил от архиерея пожертвования: «Божие Милосердие, четыре образы окладныя пядницы, венцы сканыи да десять рублев денег» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 103). В 1-й год игуменства Авраамия в К. м. скончался опальный кн. Иван Васильевич Сицкий († 1608), сосланный в обитель царем Борисом Годуновым и насильно постриженный в монахи с именем Сергий. Но ссылки в К. м. начались задолго до опалы Сицкого. Так, царская грамота 1595 г. сообщает о жалобах старца Серапиона на участившиеся ссылки из Москвы в К. м. «опальных людей», которые отягощали повседневную жизнь братии, поскольку «им де старцом и самим питаться нечем, и беречь де тех людей некому» (АИ. 1841. Т. 1. С. 462). Игуменство Авраамия - время духовного и материального расцвета монастыря. При нем К. м. получил вклады патриарха Московского Филарета (Романова) , Новгородского митр. Иова и старицы Марфы (Романовой) , «на колокола» (1621), а также вклад кн. Ивана Борисовича Черкасского. Игум. Авраамий способствовал развитию местной книжности и агиографической традиции, положил начало ведению монастырской летописи. При нем было составлено сказание «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни...», возможно, оно писалось со слов Авраамия. Имя составителя неизвестно. В документе Московского Печатного двора 1633 г. говорится, что «справщик игумен Кожеезерский Аврамий купил два Евангилья напрестольных в тетратех» ( Володихин. 1998. С. 118). Перед кончиной игум. Авраамий принял схиму с именем Антоний ( 27 мая 1634) и был погребен в К. м. под одной плитой с прп. Серапионом. Почитание преподобных Серапиона и Антония (Авраамия) как местночтимых Новгородских святых началось с сер. XVII в. В XX в. преподобные Серапион, Нифонт и Антоний были включены в Собор Новгородских святых.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Церковь совершать память сего чудотворца земли Русской. В 1609 году на обитель напали польско-литовские захватчики: настоятель и братия были умерщвлены, монастырь разорен, но по прошествии некоторого времени силами жителей Углича восстановлен. Июнь 7 Антоний Кенский, Кожеезерский Преподобный Антоний Кенский (Кожеезерский), в схиме Авраамий, ученик и преемник преподобного Серапиона (память 27 июня/10 июля) по управлению Кожеезерским монастырем мирно преставился ко Господу 27 июня 1592 года. Июнь 8 Феодор, епископ Ростовский и чудотворец Суздальский, святитель Святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского († 992; память 30 сентября/13 октября), который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни. По свидетельству Кормчей XIII века, список с еще более древней, равноапостольный великий князь Владимир († 1015 г.) говорил о себе: «Прием святое крещение и прослави Бога, яко сподобити прияти таковую благодать преосвященным митрополитом Михаилом, и взях его, первого митрополита, от патриарха и от всего собора, почтеннаго лампадою и саком, яко второго патриарха, с ним же крестих всю Русскую землю». После крещения киевлян летом 988 года великий князь Владимир вместе с сыновьями и первым митрополитом Киевским Михаилом объезжали русские города, ревностно распространяя христианство. В Чернигов, Белгород, Переяславль, Новгород, Владимир Волынскиий были поставлены епископы. В 990 году митрополит Михаил посвятил в сан епископа сопровождавшего его святителя Феодора и назначил его на новоустроенную кафедру в Ростове Великом. Рукописное житие святителя Леонтия Ростовского († 1164; память 23 мая/5 июня) свидетельствует: «Бысть первый епископ Ростову Феодор и крести Ростовскую землю и Суздальскую». Святитель Феодор сразу же приступил к строительству первого в Ростове христианского храма, первоначально деревянного. Он был освящен в честь Пресвятой Богородицы и простоял 168 лет. Ростовские жители вначале, будучи еще язычниками, довольно враждебно встретили и самого архипастыря, и все его начинания. Множество обид пришлось вынести святителю от идолопоклонников, подстрекаемых волхвами. Притеснения с их стороны все увеличивались, поэтому в 992 году епископ Феодор вынужден был покинуть Ростов Великий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Вскоре соорудил Серапион и другую церковь – Благовещения Богоматери, по благословению митрополита Новгородского Александра и по его прошению, митрополит Исидор учредил в 1608 г. игуменство в новой обители, назначив настоятелем Авраамия. Три года спустя преставился к вечной жизни блаженный Серапион (27 июня 1611 г.) после 46-летних подвигов в пустыни Кожеезерской, в которой собралось под сенью его до 40 человек иноков. Между ними особенно прославились святостью жизни Леонид – основатель Усть-Недумской пустыни – и преподобный Никодим – отшельник Хозь-Югский. 4 Жизнь преподобного Серапиона говорит нам: «Мы погреблись со Христом крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях» ( Рим.6:4,12 ). Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем, игумене Антонии Соловецком 8, 69, 55 Память его празднуется месяца апреля в 17-й день и месяца августа в 9-й день † 1613 Предшественник преподобного Иринарха Соловецкого, возведен на игуменство в 1604 г. † 1612 г., погребен в часовне преподобного Иринарха (История Российской иерархии, II. 435. Ратшин, стр. 4). 8 Дополнительные сведениям Андроник (Трубачёв) , игумен. Антоний Соловецкий// 55 С. 606–607. Досифей, архимандрит. Топографическое и историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря// 69 Москва. 1834 г. С. 90–114. О преподобном Антонии известно, что он был иноком Соловецкого монастыря. Для братии он был образцом подвижника: «Бяше муж зело трезвен и великий терпеливец в подвизех иноческих, в молитвах и постех небесною помощию укрепляем, ко утешению и укреплению иноков и всех православных». За труды и иноческие подвит Антоний был посвящен во игумена Соловецкого монастыря в 1605 г. Настоятельствовать ему довелось в Смутное время. 55 Слава о Соловецком монастыре далеко в старину простиралась в Шведских пределах, и могущество его известно было самим королям. Близкое соседство и частые войны, на которых храбрые Соловецкие стрельцы и поморские крестьяне одерживали знатные победы, заставили шведов уважать обитель Соловецкую.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он написал против православной церкви 10 слов, которые составили целую книгу. Здесь он говорил о крестном знамении, о символе веры , о пришествии антихриста, о том, будто ереси в новопечатные книги заимствованы от латинян, и пр. Кроме Москвы было немало ревнителей старины и в других местах. Воодушевлённые примером своих столичных единомышленников, они тоже горячо восстали против новоисправленных книг, и кто письменно, кто устно, служили общему делу. Так. Александр, еп. Вятский (1655–1657 г. Коломенский, а с 1657 по 1674 г. – Вятский), личный враг п. Никона за перемещение с коломенской кафедры на бедную вятскую, в 1663 г. прислал жалобное писание, в котором «обхуждал» исправление символа веры , новопечатных книг и благоустроение некоторых церковных чинов. Никита, поп суздальский, написал обширную челобитную 35 , в которой разбирал новопереведённую книгу «Скрижаль» и другие новопечатные книги, отыскивая в них разные ереси и новшества. Старец Ефрем Потёмкин проповедовал в нижегородских пределах, что антихрист уже народился, что настало последнее время и всяк должен беречь свою старую веру; что новопечатные книги испорчены и церковь увлеклась в ереси; восставал против исправленного символа веры , четвероконечного креста и молитвы Иисусовой. О тех же самых предметах он и писал, но писания его не дошли до пас. Эти же предметы порицал архим. Спасского монастыря в Муроме Антоний, инок Авраамий, иеромонах Сергий и др. Кроме этих лиц, распространявших раскол и устно, и письменно, было немало таких, которые распространяли раскол только устною проповедью и своим примером. Таковы: чернец Капитон, старец Сергий Салтыков, постриженик Бизюкова монастыря (Смоленской губ.), настолько славившийся между своими единомышленниками, что Аввакум советовал царю поставить его в архиереи; чёрный поп Авраамий строитель Лысковского Богородицкого монастыря (Нижегородской губ.), старец Кожеезерского монастыря Боголеп Львов и чернец Иосиф Истомин. Первый из них много содействовал распространению раскола и пользовался большим уважением народа за своё постничество 36 . Он заповедовал своим последователям строгий пост, не разрешал вкушать рыбы, сыра и масла даже в праздники Рождества Христова и Пасхи и настойчиво требовал употребления двуперстия в крестном знамении, а троеперстия избегать, как страшной ереси. Дерзость расколоучителей дошла до того, что они составили нечто в роде собора, на котором постановили: «никонианское крещение не вменять за истинное, так как церкви осквернены мерзостию антихристовою».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

По бумагам типографского архива можно восстановить в хронологическом порядке имена справщиков и приблизительно определить время деятельности каждого из них. Эти лица входят в расходные книги печатного двора не со стороны их деятельности, а как люди получающие жалованье. Здесь показано из года в год, какой оклад получали они и при этом сохранились собственноручные их расписки в получении жалованья и безденежных экземпляров. В позднейших бумагах занесены сведения о времени назначения некоторых из них, упоминается о замещении выбывающих и кое-где проскальзывают известия о деятельности их по части книжной справы. Перечень справщиков начинается с 1620 года следующими лицами, получившими жалованье 10-го января 128 года: Давид Замарай, вдовые попы Алексей да Степан, дьякон Феодор, чтец вдовый поп Никита, писец Митька Исаев и Гришка Перов 5 . В мае того же года, состав справщиков изменяется таким образом: появляется старец Антоний, 6 вероятно на место выбывшего попа Алексея, который уже не упоминается, Григорий Анисимов, вероятно на место дьякона Феодора и другой писец Улан Насонов – вместо Гришки Перова. В 129 г. называется чтецом поп Богдан. Под 133 г. во главе справщиков становится старец Арсений 7 , вместо старца Давида Замарая. Вместо писца Улана Насонова – писец Томила, затем Василий Федосеев. Справщик старец Феодосий. Он ставится третьим и следует за старцем Антонием. Следовательно, выбыл вдовый поп Степан. В 137 г. является вдовый дьякон Иван, вероятно Селезнев, «книжной справы чтец» на место Улана. С марта 140, упоминается старец Сергий, заменивший старца Антония и богоявленский игумен Илья 8 . 142. Кожеезерского монастыря игумен Авраамий 9 . 143. Старец Савватий и Варфоломей 10 . 145. Богоявленский игумен Варлаам. Ему выдается экземпляр потребника издания 145 года. Вдовый дьякон Сергей Иванов. 148. Старец Савватий, вдовый дьякон Иван Иванов Селезнев (см. выше), Шестачко (или Шестой) Мартемьянов, книжный чтец Томила Степанов (см. выше) и писец Иван Шестаков. Кроме того упоминаются, как справщики устава 1641 г. Черниговский (собора Черниговских чудотворцев в Москве), протопоп Михаил Рогов, ключарь Успенского собора Иван (Васильев) Наседка 11 , князь-Александровский протопоп Иоаким 12 и Захар Афанасьев (Всем этим лицам выдается безденежно по экземпляру устава) 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Помимо книг, проданных в разные города, третье издание «Служб и жития Николая Мирликийского» приобретали непосредственно работники Московского печатного двора, которые были активными покупателями. В «Книге записной книжным продажам» содержится подробная информация – кому и сколько книг было продано. В их числе были и справщики, подготовившие издания «Николина жития» 1118 . Во времена патриаршества Иоасафа прежние филаретовские справщики, которых возглавляли опытные и достаточно хорошо образованные Антоний Крылов и Арсений Глухой, были заменены новыми людьми 1119 . Главными справщиками, сменяя друг друга, стали сначала игумен кожеезерского монастыря Авраамий (1633 г.осень 1634 г.), затем игумен московского Богоявленского монастыря Варлаам (осень 1634 г.май 1638 г.). Старец Арсений Глухой был вторым справщиком с осени 1633 г. по май 1638 г., а затем на короткое время (до двух лет, так как в 1640 г. он уже не числился на Печатном дворе) он вновь стал главным справщиком, сменив игумена Варлаама. Третьим до осени 143 (1636) г. был служивший ещё при патриархе Филарете, справщик Сергий, которого сменил старец Савватий, остававшийся на Московском печатном дворе и при патриархе Никоне . Места младших справщиков занимали вдовый дьякон Сергей Иванов (ноябрь 1636 г.конец 1637 г.), вдовый дьякон Иван Иванов Селезнев из книжных чтецов Печатного двора (начало 1638 г.декабрь 1641 г.) и мирянин Шестой (Шестак) Мартемьянов (с марта 1640 г. до патриаршества Никона) 1120 . В феврале 1640 г. к справщикам были присоединены протопопы Иоаким и Михаил Рогов и ключарь Успенского собора Иван Наседка. С декабря 1641 г. в справщики был зачислен Захар Афанасьев Подосенов 1121 . Таким образом, в начале 40 гг. XVII в. справщиками на Московском печатном дворе служили: протопоп кремлёвского Александро-Невского собора Иоаким; протопоп собора Черниговских чудотворцев Михаил Рогов, родом из Поморья, «из Сумского острога Соловецкого монастыря вотчины»; Иван Наседка, бывший клементьевский священник, а теперь ключарь Успенского собора в Кремле, чаще именуемого Большой собор Успения Пречистой Богородицы 1122 ; старец Савватий; вдовый дьякон Иван Селезнев; мирянин Шестой (Шестак) Мартемьянов и ещё один мирянин, родом вологжанин, Захар Афанасьев Подосенов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 609-610 610-611 АНТОНИЙ († 1862 г.), архим., наместник виленского (вильнюсского) в честь Сошествия Св. Духа муж мон-ря АНТОНИЙ иконом Великой церкви в К-поле, греч. кодикограф и мелург (раб. в период с 1680 по 1725 гг.) 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-620 АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) 620-621 621-623 623-624 624-625 625-626 626-627 628-629 629-631 631-632 АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) 632-634 634-635 635-636 636-637 АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии 637-638 АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии 638-639 639-640 640-641 АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) 641-644 644-645 645-646 646-652 652-653 АНТОНИЙ (Шутов; 1812-1881), первый архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев Белокриницкой иерархии 653-654 654-655 АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) 656-658 658-659 АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ († 1634), прп. (пам. местн. 27 июня, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых) 659-664 АНТОНИЙ ДЫМСКИЙ прп. (пам. 17 янв., 24 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 664-665 655-666 666-668 668-669 АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ († 1481 ), основатель Краснохолмского мон-ря, прп. (пам. 17 янв. и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010