Впоследствии, когда окрестные жители, приносившие Никодиму «от потребных по силе своей», выстроили ему новую келью, более просторную и удобную, «от первыя растоянием, яко единою или дважды стрелою стрелити вверх по реце», преподобный долгое время отказывался переселиться в нее, несмотря на то, что «бяше бо первая его келлия скудна зело и от диаволскаго огненнаго запаления прогорела». Утлая хибарка была, по всей видимости, дорога святому («паче царьских чертог любяше ю») не только тем, что «егда бо прииде преподобный в пустыню, тогда своима рукама создаша ю себе» (теперь же, состарившись, Никодим не имел сил выправить накренившиеся стены), но и памятью о тех скорбях и лишениях, которые он в ней перенес, выйдя из схватки с демонскими полками – в соответствии со своим победным именем – венценосным сокрушителем бесов. Изведав на своем опыте тесноту пустыннической жизни, преподобный отказывается благословить на отшельничество одного из своих учеников. Ослушавшись учителя и вселившись во внутреннюю пустыню, самонадеянный инок «впаде в вещи неудобныя» – начал совершать Литургию без благословения епископа на неосвященном алтаре, после чего был изгнан братией Кожеозерского монастыря из его пределов. Кожеозерский монастырь Как видим, северорусское отшельничество в начале XVII века не разрушало свои связи с монастырем, хозяйственное устроение которого во многом обеспечивало жизнедеятельность пустынника, а являлось маргинальным, но тем не менее узаконенным проявлением одного из возможных образов монашеского жития. Из монастыря преподобный нередко получал продовольствие, время от времени принимал посетителей, некоторые из них становились его учениками. Таким образом, та родовая пуповина, которая связывала Никодима с Церковью в лице ее представителей, никогда не обрывалась, а подвиг отшельничества являлся одним из способов монашеской социализации. Когда же возникала такая необходимость, монастырское священноначалие могло изгнать из-под своей юрисдикции самочинного гордеца. Неудивительно, что, узнав о скорой кончине, изнемогший от старости Никодим соглашается по уговорам игумена Авраамия вернуться под кров Кожеезерского монастыря. Искренняя радость исполняет сердца братьев при возвращении старца в пределы монашеского «града ограждения»: «вся братия изыдоша на сретение, честь велию воздающе преподобному, ведуще его свята быти, и со многим благоговением приступающе к нему и любезно руками своими объемлюще, благословение и святую молитву, яко некое освящение, приемлюще». Однако последнего благословения преподобного сподобляется не убеленный сединами богомолец, а простой монастырский трудник по имени Иоанн, «рекомый Дятлев», которого призывает в свою келью Никодим непосредственно перед кончиной: «“Иди, чадо Иоанне, с миром, Господь да будет с тобою во вся дни живота твоего”».

http://pravoslavie.ru/114370.html

Романа Влад. Угличского – 3 – го февраля (1595), пр. Корнилия Комельского – 19 – го мая (1600), царевича Димитрия – 15 – го мая в день кончины, 3 – го июня в день перенесения мощей и еще в день рождения (1606), пр. Макария Уиженского – 25 – го июля (1620), Авраамия Галицкого – 20 – го июля (1621), Даниила Переяславского – 7 – го апреля (1652), Никодима Кожеезерского–3 – го июля (до 1662 г.), Нила Столбенского – 27 – го мая и 7 – го декабря (1667), Никандра Псковского – 24 – го сентября (1687) и др. Кроме того народным обычаем или с разрешения церковной власти установлялись дни для местного чествования святых: напр. святителей Моск. Филиппа и казанск. Германа, преподобных Галактиона Вологодского († 1613), Антония Леохновского († 1612 или 1613), Евфросина Синоезерского († 1612), Елеазара Анзерского († 1656), Иринарха Ростовского († 1616), Мартирия Зеленецкого († 603), Симона Воломского († 1641), Трифона Печенского († 1583), Трифона Вятского († 1613), Ферапонта († 1591) и Адриана († 1619) Монзенских, Адриана Пошехонского († 1550), блаженных Иоанна Ростовского († 1581), Симона Юрьевецкого († 1584), Андрея Тотемского († 1673), князей Георгия Всеволодовича Владимирского († 1238) и Даниила Московского († 1303), прав. Юлиании Муромской († 1604) и многих других. В честь святынь и в память явленных от них чудесных благодеяний установились следующие местные и общерусские праздники: 19 – го августа – в честь Донской иконы Богоматери в память победы над крымцами (1591 и 1646 г.); 22 – го октября – в честь Казанской иконы Богоматери и в память освобождения Москвы от поляков ее заступлением (1613 г. 527 ); сначала, до 1649 года, 22 – го октября было лишь местным московским праздником, а с 1649 г. – по случаю рождения в этот день у Алексея Михайловича сына Димитрия – сделано общерусским; 14 – го марта – в честь Феодоровския иконы Божией Матери (в Костроме) в память избрания на царство Михаила Феодоровича, который дал на это свое согласие пред Феодоровской иконой (1613 г.); 26 – го июня – в честь Тихвинской иконы Божией Матери в память чудесного ее явления (1383) и помощи от нее Тихвинской обители и Новгороду при нападении шведов (1613) – общерусский праздник; 27 – го марта – в честь Ризы Господней по случаю принесения ее в Москву (1625 г.) – общерусский праздник, впоследствии перенесенный на 10 – е июля 528 ; 13 – го октября и 26 – го июня – в честь Семиезерской иконы Божией Матери в память принесения ее в Семиезерскую пустынь (XVII в.) и освобождения Казани от моровой язвы (1654 – 1656 г.); праздник (местный) установлен в 1658 г.; 22 – го августа – в честь Грузинской иконы Божией Матери (1658 г.) – общее празднество и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Радуйся, бодрственнаго к себе внимания стяжателю; Радуйся, Антония, Онуфриа и Павла Фивейскаго единонравниче. Радуйся, яко со онеми днесь на небесех ликуеши; Радуйся, яко с теми Христу ныне молишися, да низложится сила диаволя. Радуйся, от Бога над многими, яко верен раб, поставленный; Радуйся, еще в житии на земли, яко чудотворец дивен явленный. Радуйся, страны нашея славо и украшение; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 8 Странники суща на земли сей, преподобне Никодиме, враг присно искушает ны и многи поставляет препоны, да не достигнем отечествия небеснаго; но ты, яко сокрушивый того ухищрения, помози нам, житие твое поминающим. Дадеся бо ти благодать помыслы разумети, недуги целити и выну быти со призывающими тя верою и купно Богу поющими: Аллилуиа. Икос 8 Все житие наше на земли печали и скорби полно есть, искушения же и падения предлежит нам претерпети; но ты помози нам, преподобне, да благодарственно зовем ти: Радуйся, помышления сердец провидевый; Радуйся, злонравнаго Феодосия на путь спасения призывавый. Радуйся, гордыню того обличивый; Радуйся, Иоанну ученику твоему и инем от зубнаго недуга даровавый изцеление. Радуйся, тогожде очесем возвративый зрение; Радуйся, в мори потопляемым ловцем скорое избавление приведый. Радуйся, яко никтоже, вразумления иский, тощь от тебе отыде; Радуйся, сердец скорбных уврачевателю. Радуйся, яко коегождо от мудрости жития твоего наставлял еси; Радуйся, нищ сый плотию богатство многоценное дарований духовных имевый. Радуйся, аки крин в Хозьюгстей пустыни явивыйся; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 9 Всею душею прилепився Богови, славою земною не уязвился еси, преподобне Никодиме, дар бо патриарха, аще и с честию приял еси, абие обители предал еси, глаголя: «Довлеет моей худости единаго рубища». Темже и нас добродетели сей научи, во еже чистыми усты пети Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии премудрии высоту твоих подвигов всюду возвестиша, преподобне, темже и первосвятитель Церкве даром своим смирение твое чествовати хотяше. Мы же, добродетели твоя воспевающе, в похвалу тебе сия вопием:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Яко светоприемная свеща, углем благодати Божия возжженная, озарил еси, преподобне Никодиме, чудесы твоими обитель Кожеезерскую, в нейже и цельбоносныя твоя мощи славно почивают. Темже радостно вопием ти: Радуйся, добрый воине, от Христа венцем славы увязенный; Радуйся, яко по пришествии во обитель, благословение твое аки дар Божественный приемля, кийждо упокоити тя хотяше. Радуйся, в келлии пусте уединения ради водворивыйся; Радуйся, в недузех сам себе послуживый. Радуйся, частым приятием Святых Тайн со Христом сочетавыйся; Радуйся, немощен сый от молитвы никакоже преставый. Радуйся, во псалмопении к Богу отшедый; Радуйся, благоухания дивнаго источниче. Радуйся, святыя бо мощи Твоя, яко знамя победное, иноком явишася; Радуйся, и по отшествии твоем нас не оставляяй. Радуйся, подвизающимся о спасении невидимый споспешниче; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 12 Благодати великия носителя и будущаго всех воскресения уверителя людем Господь дарова тя, преподобне Никодиме. Вси бо, с верою к нетленным мощем твоим притекающии, молитв исполнение и надежду общаго воскресения улучают, благодарственне поюще Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поем твоя милости и чудеса, преподобне Никодиме: выну бо и по отшествии твоем с нами пребываеши, Христу за ны моляся. Темже от благодарных устен в похвалу тебе приносим сицевая: Радуйся, молитвенниче наш усердный; Радуйся, помощниче наш скорый. Радуйся, от ломоты, черныя немощи и огневицы избавляяй; Радуйся, яко жезл твой, аки Павлов убрус, источник изцелений явися. Радуйся, яко милоть твоя, аки Илиина, чудотворения источаше; Радуйся, на суши и мори от всех оставленным помощь подаваяй. Радуйся, недугующих от смертнаго одра к жизни возвращаяй; Радуйся, от навождений духов злобы спасаяй. Радуйся, всех недугов душевных и телесных врачу; Радуйся, о спасении всех христиан теплый молитвенниче. Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 13 О преподобне и Богоносне отче наш Никодиме! Приими сие малое со умилением ти приносимое хваление, и со Пресвятою Владычицею и всеми святыми молися Господу Иисусу Христу, да избавит нас от всяких бед и скорбей, от враг видимых и невидимых, от напрасныя смерти и будущих мук, и сподобит нас со избранными Своими воспевати Ему во веки: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Митрополит-Экзарх Владимир, в миру Вячеслав Михайлович Тихоницкий, родился 22-ΙΙΙ-1873 г. в семье священника уездного города Орлова, Вятской губернии. Старый священнический род их принадлежал к тому народному, местному слою, который не имел устойчивых фамильных прозваний и получал их только в своей духовной школе в латинизированной часто форме: Сперанский, Мультановский, Обтемиперанский, Мансветов, Пурикордов, Кляритский и т. п. Крестили этими фамилиями обычно при самом зачислении в школу 10-летних мальчиков начальники духовных («уездных ») училищ, называвшиеся громко «ректорами». Так вот и в данном случае ректор уездного училища г. Вятки привезенного в 20ых годах XIX века в сдачу на бурсу деда владыки Владимира спросил: «Как твоя фамилия?» – «Федоров ». Спросил следующего, и тот случайно оказался тоже Федоров. Но когда среди поступающих оказался и третий Федоров, ректор, по обычаю, дал им новые фамилии. Ректорское творчество не было достаточно остроумным и грациозным. Он сказал деду: «Ты поклонился мне тихо, низко, – поэтому будь Тихонизким». Эстетическое чутье переработало затем фамилию в Тихоницкий. Они были коренные местные люди, северяне, из той расовой амальгамы, которую создали великороссы-обрусители, растворя в себе финскую кровь зырян, вотяков, вогулов, самоедов, лопарей... Они дали нам длинную вереницу тихих, кротких, долготерпеливых и святых строителей земли русской на северо-востоке: Свв. Стефана Пермского, Феодосия Тотемского, Никодима Кожеезерского, Трифона Печенежского и многих других. Слабенький, ежегодно попадавший в больницу от простуд, Вячеслав Тихоницкий, однако, успешно·, не застряв ни в одном классе, прошел всю 15-летнюю лестницу низшей, средней и высшей духовной школы, начиная с приготовительного класса Вятского духовного училища и(1883 – 1888 г.), продолжая Вятской же Духовной семинарией (1888 – 1894 г.) и завершая Казанской Духовной академией (1894 – 1898 г.). Из семинарии в академию на конкурсный экзамен В. Тихоницкий был послан «на казенный счет», как один из первенцев, за успех которых педагогический совет семинарий ручался, рискуя, в противном случае, расплатой из своего кармана.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Одна из крупнейших в епархии приходских богаделен, рассчитанная на 12 мужчин и 12 женщин, находилась при ст. Окуловка Николаевской железной дороги (освящена 7 янв. 1908). Каменное здание построено приходским попечительством под председательством И. А. Соина, к-рый внес 4933 р.- 2/3 истраченной суммы ( Н. Из ст. Окуловки Ник. ж. д.//Новгородские ЕВ. 1908. 4. С. 116-117). В период первой мировой войны в Новгороде было открыто 2 лазарета на средства новгородских мон-рей и приходов: в бывш. доме гр. Орловой-Чесменской близ Юрьева мон-ря и в Арсениевском епархиальном доме. В лазаретах велась духовно-просветительная работа, помимо проповедей и богослужений шло обучение грамоте, арифметике, проводились религиозно-нравственные чтения, а в епархиальном доме даже играли на фисгармонии (Новгородские ЕВ. 1914. 44. С. 1423). Кухню и столовую этих лазаретов обслуживали монахини новгородских мон-рей, они же шили одежду для раненых. В Кирилловом Белозерском мон-ре отвели помещение для приема беженцев (в гостинице) и подготовили одно из зданий под лазарет на 20 чел. Созданный в начале войны Епархиальный комитет по призрению больных и раненых воинов с 1916 г. возглавлял еп. Тихвинский Алексий (Симанский). Н. и С. е. оказывала большую помощь защитникам родины и их семьям, отправляя пожертвования на их нужды. Напр., староста Тихвинского собора выдал из средств собора 75 р. в пользу Красного Креста и такую же сумму - в пользу местных семейств запасных солдат; приходское попечительство ольховской Казанской ц. Череповецкого у. пожертвовало 50 р. семьям ушедших на войну и 200 р.- в Череповецкий Комитет Красного Креста; Любытинская ц. Боровичского у. пожертвовала 500 р. в пользу Красного Креста и 100 р.- Новгородскому епархиальному комитету (Новгородские ЕВ. 1914. 37. С. 1180-1181). На Рождество и Пасху из Новгорода отправляли праздничные подарки вместе с поздравлениями и благопожеланиями владыки. А. А. Гаврилова, А. К. Галкин, А. П. П. Святыни и крестные ходы в XVII - нач. XX в. В XVII в. на территории епархии подвизались более 40 подвижников, из них 25 - выходцы из Соловецкого мон-ря, 7 - из Кожеезерского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Всякое важное земское дело совершалось по совету со всей землей. Вятчане, например, и в последний час земско-областной свободы, когда уже принуждены были 64,000-ю ратью московскою целовать крест великому князю, и тогда еще отвечали на требование московских воевод – выдать изменников и крамольников: «дайте нам, господа, сроку до завтра; мы это ваше слово скажем всей земле вятской». Живя самобытною жизнью в федеративном взаимно-отношении, почти все главные великорусские области имели свои летописи, в которых выражалась их самостоятельная, местная жизнь, в связи с другими соприкасавшимися с ними областями. Так, например, велись летописи псковские, летописи новгородские, летопись суздальская, летопись двинская, летопись поморская, летопись кожеезерская, летопись хлыновская. Вследствие образования путем славяно-русской колонизации среди финских и других инородческих племен, и вследствие векового стремления к земской особности и самобытности, областные общины естественно получали разнообразную этнографическую организацию и составность. В этом отношении основная идея всей физиологической истории великорусского народа есть идея последовательного историко-этнографического областного самообразования, разнообразной местной организации, постепенного нарождения, нарастания велико-русской народности, посредством принятия в состав ее, в различных областях, разных инородческих элементов – финских, тюрко-татарских, монгольских и других, вследствие постепенной славянской колонизации среди этих областных народностей. Тогда как с XVI века, со времени направления великорусской колонизации в казанское и сибирское царства, этот историко-этнографический процесс нарождения, нарастания великорусской народности совершался в этих странах, претворяя в массу ее тюрко-татарские и монгольские народности – до XVI столетия, он совершался почти исключительно на северо-востоке, в финских областях. Вследствие такого, историко-этнографического процесса, великорусская народность в большей части зтих областей не представляет чистый славянский элемент, и организовалась из слияния славянского элемента с финскими народностями, из претворения их в русскую народность.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Но с Никона камилавку, т. е. клобук, снял александрийский патриарх Паисий 424 и что при этом они говорили – о том мы уже сказали выше и нет надобности здесь повторять. Паисий называет Никона притворщиком, будто он, до возведения в патриарший сан, притворялся кротким, тихонравым, неумытым, босым 425 . Может быть Никон был таким в обители Макария Желтоводского и в Анзерском скиту, но это – подвиги аскетизма и в том Никона упрекать нельзя. «Когда же Никон стал главою других – говорит Паисий – то снял личину и оказался тем, чем был. Понемногу обнаружилось, как силен он в интриге». Но в том-то и дело, что Никон не умел вести интриги, а в интригах против него оказались сильными бояре и сам Паисий, который помогал боярам, как он сам о себе говорит 426 . Никон был – продолжает Паисий – «деятелем, во всяком зле, высокомерен и бесчеловечен с подчиненными; не пастырь, а наемщик, преданный любострастию и всякого рода расточительности, делал он все напоказ, для свету, не держался жизни иноческой, воздвигал великолепные здания из чванства, размножал доходные деревни, присвоил себе богатейшие селения, старался быть демократическим, предпочитал слыть владетелем городов и строителем обителей, именоваться великим государем, нежели патриархом». – Чем же все это подкрепил Паисий? Представляя таким Никона, Паисий ни на кого и ни на что не сослался. Что Никон был истинный пастырь, а не наемник, это доказывают все его деяния в святительском сане, о чем мы уже говорили; а что он вполне был предан иноческой жизни, то это объясняется тем, что он в самых молодых летах, оставя родительский дом, поселился в монастыре Макария Желтоводского, а потом подвизался в Анзерском скиту и в Кожеезерской пустыни, иноки которых вели образ жизни строгий и чрезвычайно суровый. Не довольствуясь и этим строгим образом жизни, Никон искал более высоких аскетических подвигов и предавался вполне отшельнической уединенной жизни 427 . Никаких доказательств тому, чтобы Никон был предан любострастию и расточительности не оказывается; Никон собирал, а кто собирает, тот не расточает; если Никон построил монастыри на местах пустых и необитаемых, но где природа гармонировала с великолепием церковных зданий и прочей монастырской обстановкой, то выбор местностей и самые строения свидетельствуют о художественном вкусе и высоких способностях их основателя; слава этих монастырей относилась не к одному Никону, но и к государству, ибо великолепию этих построек удивлялись даже иностранцы, которые вменяли себе в особое удовольствие видеть их и при осмотре не мало восхищались как местной красотой природы, так и великолепием зданий 428 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

И якоже прежде, дерзостне мощей ваших коснувшыяся внезапу отринувши и разслаблением наказавше, прикосновением святых мощей тыя помиловасте, тако и до днесь предивная чудеса во всем мipe от места положения многоцелебных мощей ваших соделоваете. Сего ради во святый храм ваш приходящии людие молятся, ко святым мощем вашым со благоговением и страхом Божиим припадающе, и просят получити здравие душам и телесем своим. Ныне убо, о преблаженнии угодницы Христовы и чудотворцы преславнии Иоанне и Логгине, услышите моление нас грешных, с верою вас призывающих: будите нам помощницы скории и покровителие теплейшии в путешествии и в мореплавании и в домовнем пребывании: и вся православныя христианы молитвами вашими освятите, в мире и тишине соблюдите, изобилием всяцем снабдите, и во всем благом жизнь сию препроводити предстательствы вашими к Богу сподобите: да тако, молитвами вашими грехом нашым прощение получивше, Царствия Небеснаго причастницы быти сподобимся, благодатию и человеколюбием Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Иулиа 3 и октовриа 31. Молитва преподобному Никодиму Кожеезерскому Молитва 1, из акафиста преподобному О преподобне и богоносне отче наш Никодиме! Велие имея к Богу дерзновение, молися непрестанно о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: недузи телеснии, болезни душевныя и приражения вражия  обуревают нас. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от того уловляемся. Темже аще, о спасении нашем нерадяще, несмы достойни воззрети на высоту небесную, но ты буди нам помощник скорый и избавитель: и якоже сам от врага искушен быв, сего доблественне победил еси, тако и нас вразуми, да разумеем того ковы и приражения. Подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим, но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010