Последние новости. 1931. Приазовский край. 1919. Россия и славянство. 1930. Руль. Берлин. 1931. Свободная речь. 1919. Северокавказский край. 1919. Советский Юг. 1922. Ставропольские епархиальные ведомости. 1887, 1894, 1900. Трудовой Дон. 1922. Церковные ведомости. 1917. Литература Антоний (Храповицкий) , митр. Архиеп. Гавриил (Чепура): Страдалец упокоился: [Некролог]// Никон (Рклицкии) . Жизнеописание митрополита Антония Храповицкого . 1963. Т. 10. С. 154–156; Собрание сочинений. Нью-Йорк, 1963. Т. 10. Архиепископ Димитрий, в схиме Антоний (Абашидзе). Жизнеописание. Слова, воззвания и письма. Сергиев Посад, 2006. Беликов Г. А. Безумие во имя утопии, или Ставропольская Голгофа. Ставрополь, 2009. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за православную веру в XX столетии. Киев, 2008. Бирюкова Ю. А. Апология православного духовенства в тюремных записках П. В. Верховского 1922 г.//Przegl.d Wschodnioeuropejski. Uniwersytet Warminsko-Mazurski w Olsztynie Wydzial Humanistyczny Instytut Historii i Stosunkow Micdzynarodowych, Olsztyn. 2015. VI/2. S. 52–65. Бирюкова Ю. A. Исповедь в застенках ВЧК. К биографии историка и общественного деятеля профессора протоиерея П. В. Верховского//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2012. 5 (48). Бирюкова Ю. А. П. В. Верховский: судьба на рубеже эпох//Слава и забвение: парадоксы биографики: сборник научных статей/Отв. ред. Л. П. Репина. СПб., 2014. Бирюкова Ю. А. Правовые формы сопротивления ростовского духовенства антицерковной политике советской власти в 1920–1921 гг.//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов., 2011. 6 (12). С. 37–41. Бирюкова Ю.А. Советская власть и православные общины Дона в 1920–1930-х гг. Характер отношений на местах. Ростов-на-Дону, 2012. Бокач Ф., прот. Протопресвитер Георгий Шавельский //Церковно-исторический вестник. 1998. 1. С. 98–110. Бутаков Я. А. Особое совещание при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России (1918–1919 гг.). URL: http://www.antibr.ru/dictionary/ae_ossov_gk.html (дата обращения: 14.02.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы, конечно же, правы, когда пишете, что «Патриарх Тихон не имел никакого права распоряжаться организацией церковного управления в Константинополе или, например, в Сербии». Да, конечно. И потому в Костантинополе на организацию Временного Высшего Церковного Управления Заграницей (ВВЦУЗ) добро дал Патриарх Константинопольский и Священный при нём Синод, а в Сербии, аналогично, добро дали Патриарх Сербский и также, Священный Синод. А заботу об этом, как прямо и указывается в Постановлении 362, взял на себя  «старейший в означенной группе по сану Архиерей», т.е. митрополит Антоний Храповицкий (см. п. 3). И потому, именно, привязка Постановления 362 к истории зарубежной Церкви не только может, но и должна быть, признана основательной. Но и не только — к истории Церкви, собственно, зарубежной. Ибо когда Вам начинает казаться, что в Русской Церкви в определенный момент не было Священноначалия, а был ... вакуум, а именно в 1922 г., когда, как Вы утверждаете, «созыв Поместного Собора, как высшего органа церковной власти был невозможен (но и, замечу я, и не особенно необходим), а п. Тихон находился в заключении», или же в годы Второй мировой войны, когда, как опять-таки Вы утверждаете, «даже преданные Московской Патриархии епископы (например, преосв. схи-архиепископ Антоний (Абашидзе)) связывали настоящее положение Русской Церкви с мнением " крайнего судии - Вселенского Патриарха " », это Ваше несовершенное понимание церковных реалий как раз можно было бы усовершенствовать именно внимательным прочтением Постановления 362, которое и является, в своем роде, руководственным каноническим указанием-ориентиром Высшей в Русской Церкви Церковной Власти, учитывающей именно такие возможности и такие случаи. Так что и это мнение Ваше должно быть признано весьма ошибочным, не говоря уже о том, что «мнение» какого-либо отдельного иерарха не может же собою заменить указания Высшей Церковной Власти, притом — соборной. Интересно ведь, не правда ли, что именно в 1922 г. Патриархом Тихоном и Священным Синодом архиепископ Евлогий возводится в сан митрополита, и в том же 1922 г. от Патриарха получает Указ 349) с подтверждением его назначения Временным Высшим Церковным Управлением Заграницей (ВВЦУЗ) заведующим русскими православными церквами заграницей, как и с поручением представить Патриарху и Синоду соображения о порядке управления этими же церквами. Это говорит как раз не о вакууме на месте Священноначалия.

http://bogoslov.ru/article/2823600

В судьбах этих великих подвижников было очень много общего Господь благоволил отцу Димитрию с рождения. Несмотря на то, что по отцу он был татарином и имел мусульманское имя Исмаил, будущий подвижник Елеона и помыслить себе не мог быть не православным. Фундаментальную духовную отеческую закваску отец Димитрий получил в Киево-Печерской лавре, где он стал пострижеником-монахом с именем Димитрий, в честь святителя Димитрия Ростовского, в 1941-м году. Учителем и духовным отцом постриженика Димитрия стал великий святитель, схиархиепископ Антоний (грузинский князь Абашидзе), ныне прославленный как местночтимый святой Киевской митрополии. Показательно, что сам владыка Антоний был в свое время учителем Иосифа Джугашвили, одного из студентов в Тифлисской духовной семинарии, в будущем одного из самых могущественных тиранов человечества – Иосифа Сталина. Этим объясняется факт неприкосновенности от большевиков владыки Антония в Киеве и в Киево-Печерской лавре в советское довоенное и военное время. Мать Вероника (Рахеб), 2020 г. Последовательно восходил отец Димитрий к вершинам своего духовного подвига: он постепенно стал в лавре иеродиаконом, иеромонахом и игуменом; не имея, как говорилось выше, дипломного высшего богословского образования, благодаря своему самоотверженному самообразованию и самостоятельному получению широчайших исторических, богословских и литературных знаний, он стал членом Духовного Собора лавры и заведующим лаврской Канцелярии. После войны отец Димитрий в сане игумена служил уже в сане архимандрита в различных храмах РПЦЗ. По решению Синода РПЦЗ отец Димитрий в 1950-м году назначается сначала заместителем, с 1951 года – начальником Русской Духовной Миссии Зарубежной Церкви в Святом Граде Иерусалиме. Отец Димитрий (Биакай) и послушница Елена Рахаб, будущая монахиня Вероника. Снимок 60-ых 20 века. Елеон Вместе с ним, почти одновременно, настоятельницей и игуменьей Спасо-Вознесенского Елеонского женского монастыря назначается матушка Тамара (Романова-Багратион-Мухранская), Великая княжна императорской крови Романовых, двоюродная сестра Императора Николая II. Отцу Димитрию и матушке Тамаре вместе с другими пасомыми РПЦЗ на Святой Земле Господь доверил величайшую миссию – спасать от разорения и уничтожения Святой Русский Елеон и все другие святые обители РПЦЗ, которые не смогла захватить советская власть с помощью израильских властей после образования государства Израиль в мае 1948 года.

http://pravoslavie.ru/133441.html

После эвакуации белых в Крым ВВЦУ Юго-Востока России, бывшее на грани распада, возродилось в значительно обновленном составе при правительстве барона П. Н. Врангеля. В ВВЦУ вошли: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе), архиепископ Полтавский Феофан (Быстров), епископ Севастопольский Вениамин (Федченков), ставший представителем ВВЦУ в Совете министров при бароне Врангеле, и известный ученый-экономист и богослов, профессор-протоиерей С. Н. Булгаков. Председателем ВВЦУ с сентября 1920 г . являлся митрополит Антоний (Храповицкий). С отставкой А. И. Деникина и назначением на пост главнокомандующего Русской армией (так стали называться остатки Вооруженных сил Юга России) Врангеля епископ Вениамин (Федченков) в ответ на предложение последнего согласился возглавить военное духовенство. ВВЦУ назначило владыку «епископом Армии и Флота». 1967 год – Состоялось заседание Священного Синода. Епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии, определено быть архимандриту Феодосию (Дикуну), ректору Одесской Духовной семинарии. Свято-Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Фото: В.Н. Корнюшин Начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме назначен ключарь Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда архимандрит Антоний (Завгородний). Секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме назначен иеродиакон Гавриил (Стеблюченко). Заслушан доклад митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений. В докладе говорилось, в частности, о письме, поступившем на имя Святейшего Патриарха Алексия от председателя Секретариата по содействию христианскому единству кардинала Августина Беа от 22 февраля 1967 г .. В письме шла речь «о решении папы Римского Павла VI относительно признания законности смешанных браков между католиками и восточными христианами – некатоликами, совершаемых канонически рукоположенным священником». Синод постановил: «Выразить удовлетворение по поводу устранения серьезных недоразумений, нередко случавшихся при совершении смешанных браков между католиками и православными. Признавать законность Таинства брака между православными и католиками, совершаемого римско-католическими священниками, в тех случаях, когда этот брак совершается с благословения и согласия православного епископа».

http://pravoslavie.ru/5407.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Абашидзе Давид Ильич, кн.; 12.10.1867, с. Веджины Сигнахского у. Тифлисской губ.- 1.11.1942, Киевская обл.), схиархиеп. Таврический и Симферопольский. По окончании в 1891 г. Новороссийского ун-та поступил в КДА, 16 нояб. 1891 г. был пострижен в мантию с именем Димитрий, 21 нояб. того же года рукоположен во иеродиакона, по окончании КДА в 1896 г.- во иеромонаха. С 16 авг. 1896 г. преподаватель Свящ. Писания в Тифлисской ДС, с 1897 г. инспектор Кутаисской ДС, с 1898 г. инспектор Тифлисской ДС, с 1900 г. ректор Александровской миссионерской ДС в сане архимандрита. 23 апр. 1902 г. архим. Димитрий был хиротонисан во епископа Алавердского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 4 нояб. 1903 г. еп. Гурийско-Мингрельский, с 16 июня 1905 г. еп. Балтский, вик. Подольской епархии, с 20 янв. 1906 г. еп. Туркестанский и Ташкентский, с 25 июня 1912 г. еп. Таврический и Симферопольский, с 6 мая 1915 г. архиепископ. 3 июля 1917 г. архиеп. Димитрий был назначен товарищем председателя V Всероссийского миссионерского съезда. На Поместном Соборе РПЦ 7 дек. 1917 г. избран заместителем члена Святейшего Синода. В 1919 г. на церковном Соборе в Ставрополе избран членом Временного высшего церковного управления юго-востока России . 14 сент. 1921 г. по прошению был уволен на покой и поселился в Топловском мон-ре в Феодосийском у. Таврической губ. В 1923 г. архиеп. Димитрий был арестован ГПУ и выслан из Крыма. С 1923 г. проживал в Китаевской киевской муж. пуст. при Киево-Печерской лавре , в 1928 г. пострижен в великую схиму с именем А. Верующие почитали его как духоносного старца, приезжая к нему для совета и духовного окормления из разных городов России. В 1933 г. А. был арестован и приговорен к 5 годам заключения условно. В последние годы жизни поселился недалеко от Киево-Печерской лавры (в то время уже закрытой) на частной квартире. Погребен в Киево-Печерской лавре. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 93, 94; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115928.html

5 Род. 19 дек. 1874 г. В мире Чепур. В 1896 г. окончил Киевскую Дух. Академию. Был инспектором Александровской и Могилевской Семинарий, ректором Полтавской и Вифанской Семинарий. С 1910 г. епископ Аккерманский. С 1918 г. епископ Челябинский. Был членом Зарубежного Архиерейского Синода. Был замечательным литургистом и духовным композитором. Скончался в сане архиепископа в Югославии в 1933 г. 6 Род. в 1845 г. В мире Митрофан Симашкевич. Из вдовых священников. Был ректором Подольской и Донской Семинарий. С 1905 г. епископ Чебоксарский. С 1914 г. архиепископ. С 1915 архиепископ Донской и Новочеркасский. 7 Долголетний сотрудник митроп. Антония в Волынской епархии. Был настоятелем Мелецкого монастыря. С 1918 г. епископ Волчанский. 8 Князь Григорий Н. Трубецкой с 1914 г. был Русским посланником в Сербии. Член Всероссийского Церковного Собора. Активный участник Белого движения. Член Ставропольского Собора, на котором было учреждено Высшее Церковное Управление на Юге России. 10 Архиеп. Таврический Димитрий (в схиме Антоний), (грузинский князь Абашидзе Давид И.). Род. 2 окт. 1867 г. В 1896 г. окончил Киевскую Дух. Академию. В сане иеромонаха был инспектором Кутаисской и Тифлисской семинарий. Затем был ректором Александровской семинарии. С 1902 г. епископ Алавердский. Занимал попеременно кафедры: Гурийско-Мингрельскую, Балтскую, Туркестанскую. С 1912 г. епископ Таврический. С 1915 архиепископ. Был членом Высшого Церковного Управления на Юге России. В конце 20-х годов проживал в Киеве, принял схиму и пребывал в затворе. Старчествовал. Мирно скончался в декабре 1943 г. в Киеве. Погребен у входа в ближния пещеры Киево-Печерской Лавры. В Киеве его почитают как великого подвижника, молитвенника и прорзорливого старца. 11 Архиеп. Владимирский и Суздальский. Род. в 1859 г. В 1885 г. окончил Моск. Дух. Академию. С 1904 г. епископ Сумский. С 1905 г. епископ Чистопольский и ректор Казанской Дух. Академии. Доктор церковной истории. С 1914 архиепископ Владимирский. В 1917 г. съездом духовенства снят с Владимирской епархии за «деспотическое» управление. В 1918 г. уехал в Екатеринославскую епархию, где организовал группу против митрополита Киевского Владимира. За церковные происки и интриги, после убиения св. митр. Владимира, был запрещен. Пробовал захватить Киевскую митрополичью кафедру и объявить автокефалию, но эта интрига не удалась. Скончался в 1919 г., примиренный с Матерью Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Вып. 1. С. 31-33 (на груз. яз.); Мамулия Г. Картлийская Церковь в V-VI вв. Тб., 1992 (на груз. яз.); Нуцубидзе П., Чанишвили Г. Церковь Датуна: Церковь X-XI вв., находится в Дагестане//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1993. Вып. 89. С. 41-44 (на груз. яз.); Тархнишвили М. Происхождение и развитие Грузинской Церкви// Он же. Письма: Сб./Сост., исслед.: Т. Чумбуридзе. Тб., 1994. С. 135-136 (на груз. яз.); Абашидзе З. Сергий Горгадзе - исследователь истории Грузинской Церкви: АКД. Тб., 1997 (на груз. яз.); он же. Диархия Давида Строителя. Тб., 2010; Ломинадзе Б. Административная организация Грузинской Православной Церкви в V в.//Вопросы истории феод. Грузии. Тб., 1999. Вып. 7. С. 14-43 (на груз. яз.); Джавахети: Ист.-архит. руководство/Сост.: Д. Бердзенишвили. Тб., 2000 (на груз. яз.); Сихарулидзе Э. Вариант «Охранной грамоты» Хабиба ибн Масламы в сочинении Абу ‘Убайда «Китаб ал-амвал». Тб., 2001 (на груз. яз.); Бубулашвили Э. Католикос-патриарх всей Грузии Антоний II: Жизнь и деятельность. Тб., 2002 (на груз. яз.); Качарава Э. К вопросу о деятельности католикоса Доментия: XVIII в.//Анналы. Тб., 2002. Вып. 1. С. 34-40 (на груз. яз.); Мусхелишвили Д. Грузия в IV-VIII вв. Тб., 2003 (на груз. яз.); Бердзенишвили Д. Очерки. Тб., 2005 (на груз. яз.); Аласания Г. Исторический сборник. Тб., 2007 (на груз. яз.); она же. Грузины и доисламские турки. Тб., 2008 (на груз. яз.); Анания (Джапаридзе), митр. Епископские кафедры в Лазике. Тб., 2011 (на груз. яз.); Джоджуа Т. Материалы для истории феодального рода Сиканелисдзе: XIII-XIV вв.//Шромеби/Ин-т истории ТГУ. Тб., 2011. Вып. 4. С. 147-193 (на груз. яз.); Клдиашвили Д. Константинопольские мон-ри в груз. источниках 20-30-х гг. XI в.//Кавказ между Востоком и Западом: Сб., посв. 75-летию З. Алексидзе. Тб., 2012. С. 515 (на груз. яз.). М. Сургуладзе Рубрики: Ключевые слова: КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2564526.html

Священник Илья Соловьев 02 октября 2012г. 05:02 Уважаемый о. Александр Голубов! Постановление патриарха Тихона за в отношении зарубежных архиереев не имело никакой канонической силы, т.к. эти архиереи, оставив свою паству, оказались на территориях иных Поместных Церквей, священноначалию которых они и должны были подчиниться в случае начала ими какой-то организованной церковно-управленческой деятельности. Патриарх Тихон, конечно же, не имел никакого права распоряжаться организацией церковного управления в Константинополе или, например, в Сербии. Поэтому привязка постановления 362 к истории зарубежной Церкви  не может быть признана основательной. Вы говорите о том, что не было такого времени, когда в Русской Церкви не было Священноначалия, а был ... вакуум? Между тем именно таким временем был, например, 1922 г., когда созыв Поместного Собора, как высшего органа церковной власти был невозможен, а п. Тихон находился в заключении. Схожая ситуация сложилась и в годы Второй мировой войны, когда даже преданные Московской Патриархии епископы (например, преосв. схи-архиепископ Антоний (Абашидзе)) связывали настоящее положение Русской Церкви с мнением " крайнего судии - Вселенского Патриарха " (об этом преосв. Антоний прямо писал в своем письме 1942 г. преосв. Алексию (Громадскому)). Митрополит Евлогий оставался почти единственным архиереем, чьи полномочия в Западной Европе имели каноническую силу. После того, как связь с Московской церковной властью стала невозможной (хотя бы в силу того, что власть эта находилась под давлением большевиков и была не самостоятельна в принятии решений, касающихся зарубежных приходов) он принял единственно верное решение - отошел под юрисдикцию Кириархальной Церкви - Константинопольского патриархата. Никакого самостоятельного управления он создавать не мог согласно церковным канонам. В 1945 г. митрополит Николай (Ярушевич) ввел митр. Евлогия в заблуждение относительно положения Русской Церкви в СССР. Точно также он ввел в заблуждение и многих русских эмигрантов, часть из которых, поддавшись на посулы московского иерарха, возвратилась на Родину, где обрела оковы или была предана смерти. Не надо забывать и то, что м. Евлогий в 1945 г. был уже очень " ветхим деньми " и даже любовался портретами советских маршалов на страницах журналов (например, портретом Жукова! sic!). Решение митрополита Евлогия войти в состав Московской патриархии не соответствовало настроениям его паствы и создало в его округе своего рода раскол. Лишь взвешенная позиция м. Владимира (Тихоницкого) позволила Западно-Европейскому экзархату обрести мир и покой.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Старец Ефрем Катунакский . М., 2002. Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. М., 1994. (Репр. с изд.: М., 1889). Старец Силуан/[Сост.] иером. Софроний (Сахаров) . М., 1994. Феодор Студит , преподобный. Огласительные поуче-ния и завещание. М., 1998. (Репр. с изд. 1896 г.). Феофан, епископ. Письма/Душеполезное чтение. М., 1896. Феофан [Затворник], епископ. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Письма. Л., 1991. (Репр. изд.). Феофан Затворник , святитель. Внутренняя жизнь. Избранные поучения. М., 2001. Феофан Затворник , святитель. Творения. Собрание писем. Вып. I-II; V-VI; VII-VIII. Печеры; М., 1994. (Репр. изд.). Цыпин В. , протоиерей. Церковное право: Учеб. пособие. М., 1996. Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество/Четвериков С., протоиерей. Правда христианства. М., 1998. Четвериков С., протоиерей. Описание жизни блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1998. 14 Здесь и далее внутри цитат в квадратные скобки заключены вставки и пояснения автора или редактора.– Ред. 16 Здесь говорится не о наружном послушании монастырском, не о трудах и занятиях монастырских, назначаемых монастырским начальством, но о послушании нравственном, сокровенном, совершаемом в душе.– Примеч. источника. 17 Мнение священномученика Петра, митрополита Дамасского, и других отцов. Добротолюбие. Т. 3.– Примеч. источника. 33 Архимандрит Антоний (Медведев; 1792–1877) вступил в Саровский монастырь в 1818 г.; пострижен в монашество в 1822 г. В 1826 г. стал строителем Высокогорской пустыни. В 1831 г. митрополит Филарет назначил его наместником Троице-Сергиевой Лавры. На этом послушании преподобный Антоний пробыл 46 лет. 48 Там же. Да не подумает читатель, что все эти истории мы приводим ради того, дабы обосновать «богословие непослушания», по выражению отца Доримедонта, будто мы усиленно ищем в житиях святых отцов примеры непослушания с целью оправдать собственное своеволие и самочиние. Нет! Прежде всего мы желаем реально представить проблему, связанную с послушанием и недостатком духовного руководства в период духовного обеднения, хотим доказать, что эта проблема действительно существовала и существует в последнее время, а не надумана святителем Игнатием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Тем больнее было принимать уколы и удары в сфере той среды, к которой обращена была мысль служения. Было бы( конечно, печально, чтобы не вполне правильно представляемые задачи и не вполне взвешенные распоряжения в общем деле одушевленного и беззаветного служения Родине возложением неизбежной тяготы на одних предпочтительно пред другими, без должной соразмерности, причиняли какие либо лишения, огорчения или печаль. Но раз возникала необходимость, то ее повелительный голос в святом деле служения Родине главенствовал. Там, где долг требовал жертвы жизнью, не могло уже быть речи о лишениях. И духовенство в этом случае, разумеется, не только не могло производить соразмерения своих жертв с жертвами других слоев населения, но с беззаветною радостью должно было встретить всякую возможность истинного служения Родине прежде всех других, ибо все служение его и самая идея его бытия не могли допустить иного 332 . Указатель имен и мест. Абашидзе, князь – см. Димитрий. Австрийские: подданные 258; солдаты 191. Австрийские войска 203. 208. 212. Австрийское: владычество 195; нашествие 131,правительство 217. Австрийцы 203–204. Австрия 5. 146. 188. Австро-венгерские подданные 257. Австро-венгерский: плен 183; посланник 2. Австро-Венгрия 2. 30. 34. 36. 139. 181. 204, 283. 285. Австро-сербский фронт 142. Айсорское население 223. Айсоры 223. 224. Александра Феодоровна, Государыня Императрица 10. 12. 13. 32. 51. 57. 58. 60. 61. 70. 74. 81. 95. 108.131–132.178–179.179.280.281. 285. Александрийский патриарх 218. Александрия, город 218. 219. Александровский Комитет о раненых 81.120. 135. 136. 290. Александров – см. Анастасий. Александро-невская лавра в Петрограде 227. Алексей Михайлович, Царь 38. Алексей Николаевич, Наследник Цесаревич 32. 51. 70. 73. Америка 194. 226. 277. Американская Христианская Ассоциация молодежи 184. Анастасий (Александров) , епископ 72. 211.213. 214. Анастасий (Грибановский) , епископ 152.175 Анастасия Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Англиканская Церковь 305. Английские дети 277. Английский пастор. 277. Англия 305. Андреевская В. П. 284. Андрей (князь УхтомскиГи), епискон 180. Антоний (Смирнов), иеромонах 81. Антоний (Храповицкии) , архиепископ 190.192. 197. 198. 211. 212. 282. Армавир, г. 225. Армянская Миссия 223. Арсеньев Николай Сергеевич, приват-доцент 282. Афины 218. Афонские: иноки 220; мопастыри 218. Афонский пантелеимоновскин монастырь 182. Афон 194. 220. 221. 222. Бавария 184. 185. 186. Баварское: Военное Министерство 184; правительство 185. Базилевский, шталмейстер 133. Балканские войны 145. Балтийское побережье 5. Беллавин – см. Тихон. Бельгия 5. 305. Берлинский протоирей 226. Берн, город 184. 185 Бобруйск, г. 154. Богородск, г. 281. Богоявленский – см. Владимир. Богоявленский: монастырь в Костроме 282, собор в г. Богородске 281. Болгаре–священники 185 Болгария 30. 35. 36. Болгарские войска 35. Большая Конюшенная, улица в Петрограде 180. Бородино 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010