24, 25), то мир сочтёт, что место для такой не «подлизывающейся» к нему Церкви — как минимум, узы (Деян. 24, 27). И тогда тут же появятся общины, потому что нам придётся обратиться к созиданию по преимуществу внутрицерковной жизни; а это и послужит развитию общин. А как раз эту вот «неподлизывающуюся» Церковь, которая при этом вовсе не ударилась в другую крайность — замыкания в себе, ригористического обличения всех и вся, злобного и недовольного брюзжания, — и явил в своём пастырстве митрополит Антоний. Поэтому и здесь его пример и опыт очень важен и востребован. Благодарю за внимание. Мучение любви, или… Размышления над книгой архим. Лазаря (Абашидзе) «Мучение любви». Вышла книга архимандрита Лазаря (Абашидзе) «Мучение любви» (Издательство Саратовской епархии. Саратов, 2005). Книга написана сердцем, болью о современном состоянии монашества… Об оскудении и печальном положении нынешнего иночества архим. Лазарь говорит очень верно. Всё действительно так, а то и ещё хуже, о чём вообще не следует и упоминать… Но, обнажив вопросы, архим. Лазарь в попытках ответов на них упирается в мрачное уныние: «всё плохо…» Ответов книга не содержит. Принадлежа к тому же поколению, что и архим. Лазарь, имея приблизительно равный «стаж» монашества, я тоже не могу ответить — «что делать»…, но разобраться, в чём причины упадка сегодняшнего монашества, я попробую. Разумеется, это будут всего лишь «размышления частного (монашествующего) лица», не более того, поэтому заранее прошу прощения, если кто-то смутится резкостью или непривычностью тех или иных оценок. Оправданием этой резкости служит то, что она исходит из опыта, отнюдь не из кабинетных размышлений… Первое, что мне увиделось в книге архим. Лазаря — некоторая гипертрофированность реакции на современное положение иночества. «Сильнейшая запуганность и крайнее изнеможение… унылое настроение… вздохи, покивания головой… усталость… вопросы, остающиеся без ответов» (стр. 9 — 10)… Да, упадок. Но он имеет свои причины, и, в конце концов, попущен Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Царевич Вахушта Вахтангеевич; женат на Княжне Мариамме Георгиевне Абашидзе Царевна Тамарь Вахтангеевна † 1746, за Царём Грузинским Теймуразом II Царевна Анука Вахтангеевна † 1746, за Князем Николаем Абашидзе Царевич Степан Семёнович † 1744 Царевич Дмитрий-Николай Семёнович † 1745 Царевич Антоний, католикос † 1790 Царевич Александр Иессеевич, российский подполковник Царевич Арчил Иессеевич Царевич Георгий Иессеевич Бакар Вахтангеевич, Царь Карталинский, потом российский генерал-поручик и святого Андрея кавалер, рождение 1699 † 1750, родоначальник старшей ветви нынешних Князей Грузинских Теймураз I, Царь Кахетинский † 1663. Женат 1) на Княжне Анне Гуриелъ † 1610; 2) на Царевне Карталинской Кварашане, родоначальник Царей Грузинских осьмнадцатого века и родоначальник младшей ветви нынешних князей Грузинских Иессей, Царь Кахетинский, в последствии мусульманин Иса-Хан † 1615. Женат на Зубеде, дочери Персидского Шаха Аббаса I КОЛЕНО XXXIV: Княжна Мария Егоровна, за генерал-майором Князем Алексеем Борисовичем Голицыным Князь Иван Вахуштович Багратион, российский генерал-поручик 25 декабря 1781 Князь Давыд Вахуштович Багратион Княжна Александра Вахуштовна Княжна Мария Вахуштовна Князь Иван Александрович Багратион Князь Кирило Александрович Багратион, сенатор. Женат 1) на Княжне Варваре Алексеевне Хованской † 18 апреля 1788; 2) на Александре Ивановне Голиковой † 18 февраля 1853 Князь Георгий Арчилович Багратион Князь Давыд Георгиевич † 1765 КОЛЕНО XXXV: Князь Пётр Иванович, генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер, рождение 1765 † 7 сентября 1812. Женат на Графине Екатерине Павловне Скавронской Князь Роман Иванович Князь Александр Кириллович. Женат на Вере Александровне Сонцовой Княжна NN, за Альбединским Княжна NN, за генерал-майором Николаем Петровичем Годейн Князь Дмитрий Егорович † 1826 КОЛЕНО XXXVI: Князь Пётр Романович, полковник и флигель-адьютант. Женат на Мартыновой Князь Пётр Александрович Князь Александр Александрови Бывший Грузинский Царский дом разделяется ныне на четыре ветви: 1) Князья Грузинские старшей ветви, предки коих царствовали в Карталинии до 1724 года; 2) Князья Багратионы, младшая отрасль предъидущей ветви; 3) Князья Багратионы-Мухранские, ветвь коих отделилась от общего корня двух предъидущих ветвей, в семнадцатом веке, и до первых годов девятнадцатого столетия владела уделом Мухранским; 4) Князья Грузинские младшей ветви, предки коих царствовали в Кахетии до 1744 года, потом в Кахетии и Карталини и вместе с 1744 по 1800 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Димитрий (Абашидзе) Димитрий (в схиме Антоний), (грузинский князь Абашидзе Давид Ильич), архп. Таврический. Родился 2 окт. 1867 года в Тифлисской губ. из Грузинских князей. Окончил Новороссийский университет в 1891 году. В 1892 г. на первом курсе Киевской духовной академии пострижен в монашество. В 1896 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и рукоположен в иеромонаха. 16 авг. 1896 г. назначен преподавателем Священного Писания в Тифлисскую духовную семинарию. В 1897 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1898 г. – инспектор Тифлисской духовной семинарии. В 1900 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Ардонской миссионерской духовной семинарии. 23 апр. 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердского и назначен сверхштатным членом Грузино-Имеретинской Св. Синодальной Конторы. Хиротония совершалась в военном Александро-Невском соборе г. Тифлиса Экзархом Грузии Алексием и епископами: Владикавказским Владимиром, Александром Гурийско-Мингрельским, Арсением Сухумским, Леонидом Имеретинским и Вениамином Горийским. С 4 ноября 1903 года – епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 апреля 1905 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 20 янв. 1906 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 25 июня 1912 года – епископ Таврический и Симферопольский. 13 мая 1913 года награждён панагией с драгоценными камнями. В 1914 г. – участник войны в качестве рядового священнослужителя Черноморской эскадры. 6 мая 1915 года возведён в сан архиепископа Таврического и Симферопольского. В 1919 году эмигрировал за границу, но ненадолго. В конце 20-х годов проживал в Киеве, принял схиму с именем Антония и пребывал в затворе. Старчествовал. Мирно скончался в декабре 1943 года в Киеве. Погребён у входа в ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. В Киеве его почитают как великого подвижника, молитвенника и прозорливого старца. Труды Письмо Преосв. Председателю Всерос. Национального клуба «Приб. к „ЦВ“» 1910, 49, стр. 2188 Литература «Церк. Вед.» 1905, 26, стр. 325. 1903, 46, стр. 377. 1906, 4, стр. 65. 1912, 28, стр. 271. 1913, 21, стр. 307. 1913, 21, стр. 307. 1914, 34, стр. 409 «Приб. к „ЦВ“» 1902, 23, стр. 743–746. 1903, 46, стр. 1806 «Рус. Паломн.» 1912, 32, стр. 492, 496. 1915, 22, стр. 352 1933, 13, стр. 6 «Мис. Календарь» 1907, стр. 132 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 45, стр. 1359 п/стр. 1913, 2, стр. 32–34 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1916 год» стр. 148, 149 7, стр. 1 ФПС III 36, стр. 4 т. IX, стб. 52 Булгаков стр. 1399, 1400, 1408 Дополн. к Кат-ЕС Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН VI католикос-патриарх всей Грузии (1-я четв. XII в.). Патриарший престол занял после смерти католикоса-патриарха Василия III (1090-1100). Современник груз. царя св. Давида IV Строителя (1089-1125), активно поддерживал его политику, направленную на окончательное объединение Грузии и усиление монархии. И. и архиеп. Чкондидский Георгий возглавляли Руис-Урбнисский Собор Грузинской Православной Церкви (1104 или 1105, 1106); в «Уложении» Собора И. назван «вседостойнейшим архиепископом-католикосом и великим патриархом всей Грузии» (Уложение. 1978. С. 184). И. неск. раз упомянут в «Завещании» св. царя Давида IV мон-рю Шиомгвиме (1123/24). Так, царь просит своего сына царевича Димитрия I (см. Дамиан-Димитрий ), в случае если он не доживет до окончания работ по облицовке и росписи возведенной в 1123 г. шиомгвимской ц. Успения Пресв. Богородицы, совершить освящение храма «руками» И. в присутствии всех епископов Вост. и Зап. Грузии (Корпус. 1984. С. 55). Царь также подтвердил дарованные до этого И. мон-рю Шиомгвиме привилегии: судебный иммунитет и неприкосновенность прав мон-ря на владение селами, землями и т. д. (Завещание. 2001. С. 36). И. вместе с другими грузинскими епископами и монахами принимал участие в диспуте с армянскими монофизитами (Житие. 1955. Т. 1. С. 356-357). Его имя упоминается в грамоте царя Грузии Георгия III, данной мон-рю Шиомгвиме в 1170 г. (Корпус. 1984. С. 68). Ист.: Житие царя царей Давида//КЦ. 1955. Т. 1. С. 356-357; Корпус груз. ист. док-тов/Ред.: Т. Енукидзе, В. Силогава и др. Тбилиси, 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. С. 55, 68 (на груз. яз.); Уложение Руис-Урбнисского Собора/Ред.: Э. Габидзашвили. Тбилиси, 1978. С. 178 (на груз. яз.); Завещание царя Давида Строителя Шиомгвимской лавре/Ред.: А. Гоголадзе. Тбилиси, 2001. С. 36 (на груз. яз.). Лит.: Абашидзе З. Иоане VI//Католикосы-патриархи Грузии. Тбилиси, 2000. С. 48-49 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/469658.html

Имеются данные об архипастырской деятельности архиеп. Василия (Богдашевского) в конце 1932 г. Так 30 октября 1932 г. он участвовал в епископской хиротонии сщмч. Александра (Петровского) во епископа Уманского в малом Софийском кафедральном соборе, совместно с архиепископом Киевским Сергием (Гришиным) и схиархиепископом Антонием (Абашидзе) 35 . 3 ноября 1932 г. архиеп. Василий (Богдашевский) , там же, в малом Софийском соборе, участвовал в епископской хиротонии Вячеслава (Шурко) во епископа Новоград-Волынского (как викария Киевской епархии с назначением управлять Житомирской епархией). Помимо архиеп. Василия (Богдашевского) в хиротонии участвовали: архиепископ Киевский Сергий (Гришин), архиепископ-схимонах прп. Антоний (Абашидзе) и епископ Уманский сщмч. Александр (Петровский) 36 . Сведения о последнем годе жизни и кончине архиеп. Василия (Богдашевского) содержатся в воспоминаниях В. П. Рыбинского . Он сообщает о бедственном материальном положении Владыки, его подорванном здоровье, однако, наряду с этим он свидетельствует, что «методичность свою он сохранил до старости. И в последние годы жизни он гулял в свои определенные часы. Но, конечно, ученой работы вести уже не мог» 37 . Согласно В. П. Рыбинскому смерть архипастыря датируется 10 марта 1933 г., но некоторые исследователи указывают иную дату – 25 февраля 38 , возможно данное разногласие обусловлено разностью между старым и новым стилем. О смерти, архиеп. Василия (Богдашевского) В. П. Рыбинский говорит в следующих словах: «Кончина его была трогательна и такая, которая, по мнению верующих людей, посылается только праведникам: будучи тяжело больным, несмотря на запрещение врача, он все-таки пошел служить всенощную, сказав, будто бы: “хочу умереть в церкви”. И, действительно, по дороге в церковь , около Успенского собора упал и моментально скончался. Сейчас же его перенесли в Братский монастырь, облачили, и всенощную, которую он хотел служить, ему пришлось слушать уже во гробе. П. П. Кудрявцев писал мне, что кончина арх. Василия произвела сильное впечатление и воспринята была подолянами именно как кончина праведника. Последнее место упокоения он нашел в церкви Братского монастыря, у ближайшего ко входу столба с правой стороны» 39 . Известно, что позднее, в виду уничтожения церкви Киево-Братского монастыря в 1935 г., останки архиеп. Василия (Богдашевского) были перенесены на Лукьяновское кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Из членов ВВЦУ, работавших при Врангеле, с приходом красных в Крыму остался один – архиепископ Димитрий. В мае 1921 владыка получил приют в Топловском (под Феодосией) женском монастыре, который к тому моменту уже именовался трудовой артелью. В сентябре 1921 владыка был уволен Патриархом на покой. От церковных дел владыка не отошёл. Когда большевики инспирировали обновленческий раскол, возникла необходимость рукоположить во епископа вдового протоиерея Александра Зверева. Рукоположение совершалось в тайне в горном Космо-Дамиановском монастыре. В постриге и архиерейской хиротонии принимал участи и архиепископ Димитрий (Абашидзе). Властям, конечно, стало известно об активности «церковников». В результате в ноябре 1922 г. в Симферополе над крымскими священнослужителями состоялся суд. Ревтрибунал припомнил и такие «грехи» архиепископа Димитрия, как популярность среди народа. Вспомнили письмо паствы Патриарху: «…владыка решительно отверг официальное предложение покинуть пределы России и остался самоотверженно на своем посту, а потому паства всея Тавриды желает видеть владыку в сане митрополита». Трибунал обошёлся с крымским духовенством в тот раз мягко. Абашидзе дали год и вскоре амнистировали. Потом тут же вновь арестовали… Он был болен, его переправляли из тюрьмы в тюрьму, пока он не оказался в симферопольской больнице. Откуда он писал «Гражданину Председателю Совета Народных Комиссаров Крыма»: «…Два года тому назад я окончательно заболел; было у меня кровоизлияние – и я лишился зрения в правом глазе… Гражданин Председатель, окажите мне, больному старику, снисхождение, отпустите меня на свободу, верните меня, немощного, в Топлы, где бы я спокойно встретил смерть Я очень и искренно хочу умереть, но не умираю!..» Владыку выслали из Крыма, где он был чересчур популярен. Для жительства он выбрал Киев, где, как и на его родной Иверии, был предел Пресвятой Богородицы. Старец В 1923 году, раздав всё своё имущество, включая драгоценную панагию, и дав на некоторое время обет молчания, архиепископ, с наречением именем Антоний, принял великую схиму.

http://pravoslavie.ru/53530.html

Бремя монг. ига, частые набеги и грабежи, междоусобица привели к нравственной деградации груз. общества. Особенно заметным и очевидным это стало во время правления молодого и неопытного царя св. Димитрия II Самопожертвователя , сына Давида VII, у к-рого, согласно монг. обычаям, было 3 жены. Также одновременно трижды был женат его главный везир Садун Манкабердели (3-й женой была сестра царя). Н. беспрерывно обличал представителей двора за безнравственный образ жизни, призывал царя и вельмож опомниться, не нарушать христ. устоев благочестия и жить и править, соблюдая христ. нравственные принципы. Однако, видя тщетность своих увещеваний, Н. сложил с себя сан католикоса-патриарха: «И удалился старец в вотчину свою (местонахождение неизв.- Авт.) и там пребывал во многих трудах, постах, ночных бдениях и в молитвах…» (Там же. С. 387). Его преемником стал католикос-патриарх Авраам I (1282/83-1310), который в 1289 г. сопровождал царя св. Димитрия II в Орду, был свидетелем его мученического подвига во имя спасения отечества и доставил его тело в Грузию. Сохранились 3 документа, заверенные Н. Купчая на крестьянина Кавтарери, выданная братией монастыря Шиомгвиме мсахуртухуцеси (министру двора по хозяйственной части) Григолу Сурамели, была составлена между 1247 и 1250 гг. (ПГП. 1965. Т. 2. С. 46). В грамоте пожертвований, данной мечурчлетухуцеси (главой гос. казны) Кахой Торели мон-рю Ркони (1259), сохранилась титулатура Н.: «Шестой после пяти патриархов (в т. ч. и Римского, поскольку в то время он еще упом. в диптихах Вселенской Церкви.- Авт.), патриарх хитона Господня и Столпа Животворящего и католикос всей Грузии» (Там же. С. 66). Третья грамота (1281-1282), сохранившая имя Н.,- дарственная, выданная католикосом-патриархом Арванбегу Сабаисдзе на дер. Шеубани, ранее принадлежавшую предкам Сабаисдзе (Там же. 1970. Т. 3. С. 169). Лит.: Абашидзе З. Николоз III//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 59-62 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2566058.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 17 , С. 302 опубликовано: 28 марта 2013г. ЕВСТАФИЙ [груз. ], католикос-патриарх всей Грузии (ок. 50-х гг. XI в.). Его имя упоминается в списке католикосов Синодика Никорцминдской рукописи, найденной прав. Евфимием Такаишвили в храме Никорцминда в 1919 г., перед именами Георгия, Димитрия и Василия, поэтому имя Е. условно помещают перед именем католикоса-патриарха Георгия III Таойского (50-60-е гг. XI в.). Лит.: Такаишвили Е. Летопись царей и католикосов в Никорцминдской рукописи// Он же. Эмигрантские труды: Сб./Ред.: Г. Шарадзе. Тбилиси, 1991. Т. 1. С. 181-194 (на груз. яз.); Абашидзе З. Евстати//Груз. католикосы-патриархи. Тбилиси, 2000. С. 46 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы-Патриархи Грузинской Православной Церкви Евстафий, католикос-патриарх всей Грузии (ок. 50-х гг. XI в.) См.также: АВРААМ I Католикос-Патриарх Грузии (1282-1310) АВРААМ II АБАЛАКИ Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) АМВРОСИЙ (Хелая Виссарион; 1861-1927), Католикос-Патриарх Грузии, исп. (пам. груз. 16 марта) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/187447.html

«1) Назначить наречение Архимандрита Серафима во Епископа Лубенского, второго Викария Полтавской епархии на 30-е сентября [/13 октября] сего года, а хиротонию его во Епископа на 1-е [/14] октября в г. Симферополе; 2) Разрешить Архимандриту Серафиму и по хиротонии его во Епископа исправлять должность Ректора Таврической Духовной Семинарии впредь до отбытия его в Полтавскую епархию» 89 . Данное определение подписано архиепископом Димитрием (Абашидзе), архиепископом Феофаном (Быстровым) , епископом Вениамином (Федченковым) и секретарем Е. И. Махароблидзе. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в соборе святого Александра Невского, архимандрит Серафим (Соболев) был рукоположен во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Незадолго до этого, из Херсонесского монастыря в Симферополь, для участия в заседании ВЦУ, прибыл митрополит Антоний (Храповицкий) . Он, по воспоминаниям своего келейника, архимандрита Феодосия (Мельника) и возглавил богослужение, а также архиерейскую хиротонию архимандрита Серафима 90 . До падения Крыма под ударами красной армии оставался месяц. В течение этого времени епископ Серафим руководил семинарией. Известно также о его поездке в расположение Русской армии Врангеля, для поднятия духа войск. Связано это было с тем, что осенью 1920 г. большевики готовились к решающему штурму Крымского полуострова. Чувствуя неравенство сил, крымское духовенство опасалось вести антибольшевистскую проповедь в действующей армии. В связи с этим, в начале ноября епископу Серафиму было поручено объехать позиции войск и разъяснить идеи Русской армии. Вместе с епископом Серафимом, расположение действующей армии посетили архиепископ Димитрий (Абашидзе) и епископ Вениамин (Федченков) 91 . Однако, изменить ситуацию не удалось. 7 ноября 1920 г. Красная армия начала операцию по захвату Крыма и уже через несколько дней стало понятно, что дни свободного Крымского государства сочтены. Русская армия начала эвакуацию из Крыма. С армией уходили и простые граждане, и представители духовенства, опасавшиеся репрессий.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Епископ Серафим находился в тяжелых раздумьях, относительно того, что делать дальше – уйти в эмиграцию или остаться в России. Архипастырь искренне недоумевал, как повести себя в ситуации, когда часть архиереев, как, например, архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе), остается в России, а часть, как, например, митрополит Антоний (Храповицкий) , архиепископ Феофан (Быстров) и Вениамин (Федченков) покидает ее пределы. После молитвы перед чудотворной Курской-Коренной иконой Божией Матери, епископ Серафим отправился к архиепископу Димитрию (Абашидзе) с благословением остаться в России. Однако, архиепископ Димитрий не дал на это своего благословения. «Не могу я этого сделать! – сказал он,– Если потом с Вами случится что-нибудь плохое, я буду мучиться, что дал Вам свое благословение». Чтобы узнать волю Божию, архиереи решили бросить жребий. На одном листке написали «уезжать», на другом – «не уезжать». После молитвы перед иконой Божией Матери, архиепископ Димитрий вынул второй листок 92 . Судьба архипастыря была решена. 14 ноября 1920 года на пароходе «Херсонес» епископ Серафим (Соболев) покинул родную землю. Глава 4. Служение в Болгарии Последующие четверть века жизнь епископа, а затем архиепископа Серафима была неразрывно связана с Русской Православной Зарубежной Церковью, которая с 1931 по 2007 г. официально не имела церковно-молитвенного общения с Московской Патриархией 93 . В связи с этим, принадлежность архиепископа Серафима к Зарубежной Церкви требует отдельного разговора. Началом Русской Зарубежной Церкви стало Высшее Церковное управление на юго-востоке России, о котором говорилось выше. Находясь в России, данное Церковное управление решило взять на себя вопросы управления русскими приходами в эмиграции. Ни Патриарх Тихон, ни кто-либо другой из архиереев, находившихся в России, из-за гонений не могли взять на себя управление церковной эмиграцией. Можно привести такой пример. В августе 1920 г. в Женеве состоялся Всемирный съезд представителей христианских общин и церквей по борьбе с безбожием. Патриарх не смог отправить туда своего представителя по причине того, что, посланное ему приглашение, было возвращено обратно большевистскими властями с циничной надписью, что письмо не может быть доставлено «за неизвестностью адресата» 94 . Понятно, что в таких условиях, ВВЦУ юга России было обязано взять на себя представительские функции Всероссийской Церкви. В Женеву ВВЦУ направило архиепископа Евлогия (Георгиевского) 95 . Вскоре, архиепископ Евлогий был назначен управляющим заграничными церквами, а архиепископ Анастасий (Грибановский) – представителем при Вселенском Патриархе 96 . ВВЦУ занималось также вопросами назначения священнослужителей на зарубежные приходы и руководило православными миссиями, например, в Китае 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010