Принятие схимы Еще будучи в Крыму, в письме от 17 мая1921 г., владыка обращался к Духовному собору Киево-Печерской Лавры с просьбой удостоить его «принятия св. схимы — чина великого ангельского образа». И вот, 27 ноября1923 г. в церкви прп. Антония на Ближних пещерах владыка принял схиму с наречением имени преподобного Антония Печерского. Приняв схиму, он поселился в Китаевской пустыни Киево-Печерской Лавры, где ежедневно совершал полный суточный круг лаврских богослужений. В это время владыка совершил постриг многих лаврских послушников, десятки монахов рукоположил во иеродиаконы и иеромонахи. Его духовным сыном стал живший в соседней келье архимандрит Ермоген (Голубев), впоследствии настоятель Киево-Печерской Лавры, многие годы страдавший в советских каторжных лагерях. Подобно своему небесному покровителю, прп. Антонию Печерскому, схиархиепископ Антоний не оставлял без наставлений православный народ, и слово нового Киево-Печерского старца далеко разносилось по терзаемой богоборцами Русской земле. Полуслепой архипастырь оказался духовно зорким: в своих посланиях он выступал с обличениями обновленчества и «григорианского» раскола. До закрытия Китаевской пустыни в 1929 г. владыка жил около Троицкой церкви, после закрытия — на частной квартире, рядом с пустынью, в районе, называемом Мышеловкой. По воспоминаниям архиепископа Леонтия Чилийского (Филипповича), владыка Антоний жил в Киеве «как великий подвижник, молитвенник и духоносный старец» . За духовными советами к нему стекались православные верующие из России, Украины, Белоруссии, Грузии; у него окормлялись многие верующие, особенно монашествующие. «Жил он не для себя, — пишет владыка Леонтий, — а для Бога, для Церкви и для людей. Ни один православный епископ, и даже некоторые из обновленцев, впоследствии принесших покаяние, не проезжали мимо его скромного жилища, чтобы не зайти для православной беседы». Митрополит Вениамин (Федченков) пронес через годы и лишения поучение архиепископа Димитрия, сказанное ему при архиерейской хиротонии: «Не бойся говорить правду пред кем бы то ни было, хотя бы это был и сам Патриарх или другие высокие в мире люди».

http://pravoslavie.ru/48151.html

Золотая формула Трудно, конечно, не резонировать, понимал, – в том числе через осуждение: в чем осудишь, в том сам побудешь. Но вот отец Антоний, при том, что был глубокоцерковным человеком, был всесторонне развит, начитан, и приводил такие, например, строчки из сонета В. Шекспира: Грехи других судить Вы так усердно рвётесь – Начните со своих, И до чужих не доберётесь. Он эти слова очень часто повторял. «Это, – говорил, – золотая формула». Он, кстати, при всей его органике и искренности, так, что не терпел никакого двуличия, например, не отрицал театра в высших его нравственных стремлениях. Пошлость всякая, разумеется, для него была отвратительна. Но к образцам настоящего искусства относился с вниманием. Он, кстати, рассказывал случай, о котором ему поведал Святейший Ефрем еще во время иподиаконства у него тогда еще Александра Гулиашвили, который и сам параллельно трудился в реквизиторском цехе театра. А Святейший в своё время был келейником у своего дяди-игумена. И вот, к ним заявились как-то в монастырь два артиста-однофамильца Абашидзе: один княжеского рода, другой крестьянин. И тому, и другому не хватало средств заплатить за аренду, – один классику ставил, а другой – комедии. И вот, племянник поясняет дяде, что «князь ставит то, что я вам сегодня читал – пьесу Южина-Сумбаташвили Измена”, классическое произведение». – «Правда?» – встрепенулся старик, который тогда вообще был уже слеп. – «Позовите эконома, принесите чек». – У него уточнили: какого цвета? – «Розовый», – а это 25 тысяч золотом. До этого актеры были у кого-то из, видимо, уже мельчающей аристократии, тот им предложил: кто через стол перепрыгнет, тому что-нибудь перепадет. Крестьянин бросился исполнять прихоть и разбил себе голову, – насмешил этого потешника и получил 5 рублей… Тем, кто ближе знакомился с ним, за его неприступным видом открывалась такая любвеобильность, которая только у настоящих старцев бывает У самого отца Антония характер, может быть, и не был идеальным. Но суть-то не в характере. У всех разные характеры. Важно, чтобы цель была у человека, – куда ему тянуться. Тогда и глубина личности появляется. Вот в батюшке была такая глубина, на которую и души не могли не отзываться. А еще потрясающая любовь к человеку, – тем, кто ближе знакомился с ним, за его, казалось бы, неприступным, величественным видом открывалась такая любвеобильность, мягкость, заботливость, которая только у настоящих старцев бывает… Для нас всех, сретенской молодежи, отец Антоний был в каком-то роде олицетворением традиций печерского старчества: тем, кто перенял дух, опыт отца Иоанна (Крестьянкина), считал батюшку – за святого.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/a_v_du...

Его трудами были спасены от разорения и захвата: Елеон, Гефсимания, Вифания, Фаран, Хеврон и Иерихон Православное богослужение было поставлено на необычайно строгую высоту. Никаких нововведений и отступлений от богослужения при отце Димитрии не допускалось. Этот закон сохраняется и доныне. Сестры монастыря прекратили зарабатывать себе на пропитание за стенами обители, перестали ходить в лохмотьях. К каждой сестре проявлялось персональное внимание. Никто не был брошен на произвол. За немощными лежачими сестрами в особой больничке ухаживали молодые сестры. Голодным никто не был. Князь Антоний (Абашидзе), ныне святитель схиархиепископ Антоний, местночтимый святой УПЦ МП Старые елеонские русские арабки вспоминают: умирала сестра, и отец Димитрий помещал в газете «Православная Русь» в обязательном порядке краткую о ней поминальную заметку. Тогда всем этим занимался отец Димитрий. К каждой сестре был свой, особый подход. Отец Димитрий в буквальном смысле слова полагал душу свою за други своя. Он оказывал помощь даже не православным, к примеру, арабам, когда те оказывались нуждающимися в такой помощи. К содержанию обителей стало привлекаться местное православное арабское население, которое стало отдавать в монастырь юных воспитанниц для восприятия ими русской монашеской жизни. Так на Святом Елеоне и в Гефсимании появилось свое, русское, арабское православное воинство Христовых невест, молитвами которых Господь сохранил русские обители на Иерусалимской Земле. Игумения русского Елеона матушка Тамара (Романова-Багратион-Мухранская) Старейшие знаменитые русские елеонские арабки-монахини – м.м. Феоктиста, Мелания, Рафаила, Тамара, Вероника, Екатерина, Магдалина, Христина, Аполлинария, Афанасия, Анастасия, гефсиманские: Серафима, Феодосия, Павла и многие, многие другие, в прямом смысле слова как преданные дщери своего аввы Димитрия, сохранили для будущих поколений величайшие русские иерусалимские обители и являются примером и образцом каждодневного монашеского подвига. Отец Димитрий непосредственно преподавал русским арабкам Закон Божий, богослужение и русскую и всеобщую историю. Его ученицы, среди которых старшая сестра Елена, уставщица монахиня Екатерина (Самара), на протяжении десятилетий ответственно несут подвиг надлежащего елеонского богослужения русской традиции.

http://pravoslavie.ru/133441.html

Анастасия Александровна , «мамаша», сестра Е. А. Тучкова. Анатолий (Алешин Александр Яковлевич), иеромонах, проходил по делу митрополита Петра в 1921 г. Ангелина (Кугаевская), игуменья Ивановского монастыря в г. Тобольске. Андреева (Горбунова) Александра Азарьевна (1888–1951), сотрудник ГПУ–ОГПУ. В 1921–1931 гг. помощник начальника МСО ВЧК–ГПУ–ОГПУ. С марта по декабрь 1931 г. секретарь СПО ОГПУ. В 1938 г. арестована, осуждена на 15 лет лагерей. Умерла в заключении. Андрей (Соседов), обновленческий «епископ». Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872–1937), епископ. В 1907 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии. С 1911 г. епископ Сухумский (Грузинский Экзархат). С 1913 г. епископ Уфимский и Мензелинский. В 1918–1919 гг. окормлял духовенство армии адмирала А. В. Колчака. С 1920 г. в заключении и ссылках с короткими перерывами. В 1921 г. назначен епископом Томским, назначения не принял. С 1921 по 1937 г. в ссылках, лагерях и тюрьмах. Расстрелян. Андрей Днепропетровский, епископ. Андронов Владимир Васильевич (1881–?), до революции был управляющим в одном из поместий Тамбовской губ. После революции член церковного совета Сретенского монастыря. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». В 1926 г. освобожден под подписку о невыезде, затем дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Дальнейшая судьба неизвестна. Антоний (Абашидзе Давид Ильич, в монашестве Димитрий; 1867–1942), святитель, схиархиепископ. В 1902 г. хиротонисан во епископа Алаведцинского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 1903 г. епископ Гурийско-Мингрельский. С 1905 г. епископ Балтский, викарий Полоцкой епархии. В 1906 г. епископ Туркестанский и Ташкентский. С 1912 г. Таврический и Симферопольский. С 1915 г. архиепископ. С 1921 г. на покое. В 1928 г. пострижен в великую схиму. Скончался в Киево-Печерской Лавре. Антоний (Каржавин Александр Николаевич; 1858–1914), архиепископ. В 1895 г. хиротонисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии. С 1897 г. епископ Тобольский и Сибирский; с 1910 г. архиепископ Тверской и Кашинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 234 опубликовано: 10 февраля 2011г. ГЕРМАН [груз. ], Католикос-Патриарх Вост. Грузии (ок. 1535-1546). Согласно Вахушти Батонишвили, на Патриарший престол был возведен царем Луарсабом I (1527-1556). Известно, что в 1546 г. Г. и Луарсаб описали сокровища и имущество кафедрального собора Светицховели в Мцхете. Ист.: . // . , 1973. Т. 4. Лит.: -. , 2000. С. 92-93. З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы-Патриархи Грузинской Православной Церкви Герман, Католикос-Патриарх Восточной Грузии (ок. 1535-1546) Католикосы-Патриархи Восточной Грузии См.также: ЕВАГРИЙ католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1488-1492; 1500/03) АВРААМ I Католикос-Патриарх Грузии (1282-1310) АВРААМ II АБАЛАКИ Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) АМВРОСИЙ (Хелая Виссарион; 1861-1927), Католикос-Патриарх Грузии, исп. (пам. груз. 16 марта) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) АНТОНИЙ II (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии (1788-1811 гг.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164739.html

Жизнь, чудеса и заветы архиепископа Серафима (Соболева) . София: Девичий монастырь Покрова Пресвятой Богородицы. Издательство св. апостола и евангелиста Луки. 2001 . Живот, чудеса и завети на светител Серафим Софийски. София: Девически манастыр «Покров на Пресвета Богородица». 2011. Концевич И. Оптина пустынь и ее время. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 1995. Косик В. Русская Церковь в Болгарии (1940–1950-е годы)//Славяноведение. 2003. Косик В. Софии русский уголок. М. 2008. Кострюков А. Архиепископ Серафим (Соболев) : жизнь, служение, идеология. М.: ФИВ. 2011. Кострюков А. Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева) . София: Подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии, Синодальное издательство БПЦ. 2011. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни патриарха Тихона. М.: ПСТГУ. 2007. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1925–1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М.: ПСТГУ. 2011. Кузнецов В. Русское православное зарубежное монашество в XX веке. Биографический справочник. Екатеринбург: Барракуда. 2014. Кратък животопис на Светител Серафим, архиепископ Богучарски, Софийски чудотворец//Православно слово. 2002. 1–2. Маевский В. Русские в Югославии. Т.2. Нью-Йорк. 1966. Макеев Н. Архиепископ Богучарский Серафим в Воронеже//Воронежская беседа. Альманах на 1995 год. Воронеж. 1995. Макеев Н. Служение архиепископа Серафима (Соболева) в годы Второй мировой войны//Образ. 2005. Вып. 18. Марков С, протод. Светолевкийски епископ Партений. 100 години от рождение-то и 25 години от блажената му кончина. София. 2007. Марущак В., протод. Архиепископ Димитрий (в схиме Антоний) Абашидзе. Симферополь. 2005. Миллер Л. Царская семья – жертва темной силы. М.: Великий град. 2005. Митрополит Антоний (Храповицкий) . Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919–1936 годов. СПб. 2006. Мосс В. Православная Церковь на перепутье (1917–1999). СПб.: Алетейя. 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В 1944 году, сразу после входа во Львов Советской армии, отправил И. В. Сталину поздравительное послание. Скончался 1 ноября 1944 года. В траурной церемонии личное участие принял первый секретарь ЦК КПУ Н. С. Хрущев, доставивший венок от И. В. Сталина. Антоний (Абашидзе Давид Ильич) (1867–1942), схиархиепископ, грузинский князь. Окончил юридический факультет Новороссийского Императорского университета (1891) и Киевскую духовную академию (1896). В ноябре 1891 г. был пострижен в мантию с именем Димитрий. По окончании академии посвящен в сан иеромонаха. Преподаватель Тифлисской духовной семинарии (1896–1897). Инспектор Кутаисской духовной семинарии (1897–1898). Инспектор Тифлисской духовной семинарии (1898–1900). В 1900 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Миссионерской духовной семинарии в с. Ардонское близ Владикавказа. В апреле 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердского, викария Грузинского экзархата. С ноября 1903 г. епископ Гурийско-Мингрельский, с апреля 1905 г. – епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С января 1906 г. епископ Туркестанский и Ташкентский, с июня 1912 г. епископ Таврический и Симферопольский. С началом Первой мировой войны стал рядовым священнослужителем Черноморской эскадры, за боевые заслуги награжден панагией на Георгиевской ленте. В 1915 г. возведен в сан архиепископа. В 1917–1918 гг. участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви, на Соборе избран заместителем члена Святейшего Синода. В мае 1919 г. участвовал в организации в Ставрополе Юго-Восточного Церковного Собора, который учредил Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России (ВВЦУ). При бароне Н. Н. Врангеле – председатель ВВЦУ. В сентябре 1921 г. по прошению уволен на покой и поселился в Топловском монастыре в Феодосийском уезде Таврической губернии. В 1923 г. арестован ГПУ и выслан из Крыма. С 1923 г. проживал в Китаевской киевской мужской пустыни при Киево-Печерской лавре, в 1928 г. пострижен в великую схиму с именем Антоний. В 1933 г. арестован и приговорен к 5 годам заключения условно. В последние годы жизни поселился недалеко от Киево-Печерской лавры (в то время уже закрытой) на частной квартире. К концу 1941 г. вошел в состав автономной Украинской Церкви, избран заместителем председателя ее архиерейского собора. Резко осудил вмешательство Варшавского митрополита во внутреннюю церковную жизнь Украины. Погребен в Киево-Печерской лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1922–1924: 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов 1926–1927: Иов Рогожин Усть-Медведицкая (григ.) 09(22).12.1925–04(17).12.1931: Тихон Русинов, в. у. Усть-Медведицкая (обн.) 30 .10(12.11).1922–07(20).04.1924: Тихон Русинов 26 .04(09.05).1924–05(18).06.1924: Николай Рубцов 14(27).07.1924–29.04(12.05).1925: Сергий Озерецковский Усть-Сысольская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Уфимская 22 .12(04.01).1913–1918: Андрей Ухтомский 1918–05(18).08.1920: Симон Шлеев 1919–1921: Андрей Ухтомский , паки 1921–02(15).09.1927: Борис Шипулин 15(28).10.1923–01(14).05,1925: Иоасаф Рогозин, в. у. 31 .07(13.08).1923–1927: Иоанн Поярков, в. у. 1925–1928: Питирим Лодыгин 1928–1928: Иов Веселов 1928–17(30).01.1933: Иоанн Поярков 31 .01(13.02).1933–18.02(03.03).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–01.1936: Дионисий Прозоровский 1936–1937: Григорий Козлов Рувим Троицкий –1942: 1942–09.1942: Алексий Сергеев 1942–12(25).08.1944: Стефан Проценко 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Иоанн Братолюбов Уфимская (обн.) 1921–03(16).11.1922: Николай Ипатов 11(24).03.1923–27.09(10.10).1923: Николай Орлов 07(20).07.1924–1925: Алексий Михайлов 1925–1926: Алексий Мигулин 14(27).04.1926–25.08(07.09).1926: Николай Чижов 1927–1928: Аристарх Николаевский 1929–1930: Серапион Сперанцев 01 .1929–24.02(09.03).1932: Павел Масленников 1932–1936: 06(19).09.1936–29.01(11.02).1938: Сергий Карнеев Феодосийская 1919–1922: Андрей Одинцов 09(22).12.1921–1922: Кирилл Соколов 1922–1924: Димитрий Абашидзе, в. у. 14(27).08.1924–1926: Антоний Панкеев 1927–1927: Иоанн Петропавловский 05 .1928–05.1928: Григорий Лебедев 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Дионисий Прозоровский 1929–1929: Константин Дьяков, в. у. 1930–1933: 1933–1933: Антоний Панкеев, паки Феодосийская (обн.) см. Керченско-Феодосийская (обн.) Ферганская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Мелхиседек Николев 1925–1927: 26 .09(09.10).1927–12.1929: Алексий Микулин 1929–1930: Константин Смирнов 1931–1932: Геронтий Шевлягин Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Адам Филипповский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но изменить положение уже было нельзя. В ноябре Красная армия приступила к захвату Крыма. Генерал Врангель, заботясь о людях, прекрасно подготовил армию и флот к эвакуации. Все желающие могли покинуть полуостров. Епископ Серафим находился в тяжелых раздумьях – остаться в России или уйти в эмиграцию. Архипастырь горячо молился перед Курской-Коренной иконой Божией Матери, а затем отправился за советом к архиепископу Димитрию (Абашидзе), с которым за месяцы пребывания в Крыму особенно сблизился. Но архиепископ не дал своего благословения оставаться на Родине. – Не могу я этого сделать! – сказал он. – Если потом с вами случится что-нибудь плохое, я буду мучиться, что дал вам свое благословение. Иерархи решили попросить совета у Самой Божией Матери. На одном листке написали «уезжать», на другом – «не уезжать». После этого иерархи отслужили молебен перед иконой Божией Матери, и архиепископ Димитрий вытащил один из листков. «Уезжать». Все было понятно. 14 ноября 1920 г. на пароходе «Херсонес» епископ Серафим покинул родную землю. Архиепископ Димитрий предпочел остаться. У него впереди был свой путь. Вскоре он принял великую схиму с именем Антоний и удалился от административных дел. Полагают, что от смерти его спасла именно схима и уединенная жизнь. Власти не видели в нем особой опасности и потеряли к нему интерес. Но даже несмотря на это иерарху в 1920–1930-е гг. пришлось хлебнуть немало горя – аресты и заключения он испытал в полной мере. Умер схиархиепископ Антоний в Киеве в годы нацистской оккупации и был похоронен в Киево-Печерской лавре. Остальные архиереи, находившиеся в Крыму, в 1920 г. покинули страну. Вместе с иерархами уходила в эмиграцию и чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери. Ей суждено было разделить изгнание с миллионами русских беженцев. Этот святой образ ныне находится в кафедральном соборе Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. Эмигранты называют эту икону «Одигитрией русского рассеяния». В переводе с греческого «Одигитрия» значит «Путеводительница».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Второй тур принес в качестве еще одного из трех кандидатов имя архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) , набравшего 199 голосов (архиепископ Антоний (Храповицкий) в этом туре в качестве кандидата уже не участвовал). Другие участники получили следующее количество голосов: митрополит Тихон – 137, митрополит Платон – 97, архиепископ Кирилл – 77, архиепископ Анастасий – 33, митрополит Владимир – 26, протопресвитер Георгий Шавельский – 24, епископ Андрей, архиепископ Агафангел (Преображенский) и архиепископ Сергий – по 4 голоса. Третий тур выявил в качестве последнего кандидата будущего патриарха Тихона, тогда – митрополита Московского, набравшего 162 голоса. Следующими по количеству голосов в этом туре голосования были митрополит Тифлисский Платон (74 голоса) и архиепископ Тамбовский Кирилл (35 голосов) 255 . По итогам трех туров голосования можно сделать вывод, что среди всех церковных иерархов наиболее авторитетными и достойными для возглавления Русской Церкви (по мнению членов Поместного Собора) являлись следующие семь архиереев: митрополит Антоний (Храповицкий) , митрополит Арсений (Стадницкий) , митрополит Тихон (Белавин) , митрополит Платон (Рождественский), архиепископ Кирилл (Смирнов), архиепископ Анастасий (Грибановский) , митрополит Владимир (Богоявленский) . В этой группе выдающихся русских иерархов архиепископ Кирилл по хиротонии был старше только архиепископа Анастасия (Грибановского) 256 . 5 ноября 1917 года после литургии, совершенной в храме Христа Спасителя членами Собора митрополитами Владимиром (Богоявленским) , Вениамином (Казанским), архиепископами Паковым (Пятницким), Евсевием (Никольским), Иоанном (Смирновым) , Кириллом (Смирновым), Митрофаном (Симашкевичем), Вениамином (Муратовским), Константином (Булычевым), Димитрием (Абашидзе) и Анастасием (Грибановским) 257 в сослужении многочисленного духовенства из числа членов Поместного Собора, состоялось избрание (при помощи жребия) Святейшего Патриарха из трех кандидатов, избранных голосованием. Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010