Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 мая 2018 года 25 мая, 2018. Новостная служба 25 мая 2018 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.  ЖУРНАЛ 07 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ относительно Обращения к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ЖУРНАЛ 08 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 1030-летия Крещения Киевской Руси образовать Организационный комитет в следующем составе: 1) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — председатель Оргкомитета. 2) митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. 3) митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 4) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви — заместитель Председателя Оргкомитета. 5) архиепископ Нежинский и Прилуцкий Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви. 6) епископ Барышевский Виктор, глава Административного аппарата Киевской Митрополии.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Куда пойдёт Украина? Размышления паломницы 08.10.2018 1560 Время на чтение 6 минут Туда, куда указывает ей Господь. И очевидно, что если сбиться с праведного Божьего пути, то последующее блуждание в потёмках обернётся большими трагедиями, как общественными, так и личными... Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950) настойчиво и строго предупреждал: «Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае... В Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии». Наместник Киево-Печерской Лавры о. Кронид возразил Батюшке, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против православной веры и церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут кару от Господа Царя Сил». Все эти и многочисленные иные пророчества хорошо известны. И многие догадываются, что и саму Россию, и Церковь, и общественность обрабатывают те же негативные силы, через попавших под их влияние людей, что и Украину. Господь попускает эту борьбу, по-видимому, затем, что в этой борьбе проявляется наша духовная сущность. Ради этого, возможно, мы и оказались на этой земле, и именно в такое время. Разные пророчества говорят о том, что только России под силу предотвратить, отодвинуть во времени общий Армагеддон. Недавно в интернете я увидела многочисленный Крестный ход. Людское море паломников поднималось по горе в Почаевскую Лавру. А впереди над всем этим людским потоком плыла икона Спасителя в белых одеяниях во весь рост. Впечатляющие были кадры. И я вспомнила, как этот образ Спасителя пришёл ко мне. И как он очень помог в трудную минуту. Было это 29 июля 2005 года. Только что закончился грандиозный крестный ход Москва -Минск-Киев, посвящённый 60-летию победы над фашизмом. Много было разных впечатлений. Встречали нас на Украине очень радушно. Особенно запомнился Васильков - родина преподобного Феодосия Печерского, ближайшего сподвижника и единомышленника преподобного Антония Печерского, которые стали основателями Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/08/ku...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в Киево-Печерской Лавре 28.07.2008 756 Время на чтение 3 минуты Ваши Блаженства, Ваши Преосвященства, возлюбленные о Господе собратья архиереи, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и 1020-летием Крещения Руси. Всеми нами, прибывшими в древний Киев, матерь городов русских, на празднование годовщины этого судьбоносного события, движет чувство благодарности святому крестителю Руси. Как восклицает в молитве к нему Святая Церковь, не может язык наш изобразить величие и высоту благодеяний его, ибо он - первейший виновник благословений и милостей Божиих, почивающих на нас. Через него мы познали спасительную веру Христову, восприняли благодать усыновления Богу и надежду наследования Небесного блаженства. Говоря словами святого апостола Павла, мы были некогда тьма, а теперь свет в Господе (Еф. 5. 8). Святой равноапостольный князь Владимир стоял у колыбели нашей Поместной Церкви, которая на протяжении всей своей 1020-летней истории являла миру несчетное множество угодников Божиих: святителей и мучеников, преподобных и праведных, благочестивых правителей и страстотерпцев. Кто бы они ни были - русские, украинц ы, белорусы - в древнем Киеве лежит начало их духовной жизни, начало церковного и национального самосознания. Здесь, в Киеве, не только наша общая купель. Здесь - начало нашего просвещения, летописания. Здесь, в пещерах, где ранее подвизался первый русский митрополит Иларион, преподобные Антоний и Феодосий положили начало иноческому подвигу, утвердив устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями. Множество скорбей и бед пришлось претерпеть Русской Православной Церкви. Среди этих бед были угрозы и искушения потери церковного и духовного единства. Но молитвами святых угодников, первыми из которых были киевские подвижники, всегда удавалось сохранить или восстановить то единство, что не смогли разрушить никакие внешние силы. Ни границы, ни пространства, ни воля отдельных людей не властны над великой и непреодолимой силой - духовным, молитвенным единством святых угодников Божиих, которые оставили нам в наследие единую Церковь Христову. И мы свято верим, что не с теми или иными проектами мироустройства нам следует связывать поиск духовного благополучия наших народов, а с верностью тому духовному наследию, которое оставили нам наши великие предки. Находясь в молитвенном единении с подвижниками Киевской Руси, мы будем под защитой и других русских угодников Божиих, прямых наследников древних киевлян, где бы они ни подвизались, - в Троице-Сергиевой лавре или Почаевской лавре, на Валааме или в Оптиной пустыни, в Святогорской лавре или на Соловках, в Жировицком или Псково-Печерском монастырях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Исаия, митрополит Киевский и Галицкий (Копинский-Борисович) Воспитанник Острожской школы, оплота Православия в Западнорусском крае. Пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре. 14 октября 1615 года перешел в новооснованный Братский Богоявленский училищный монастырь и организовал там общежитие. Состоял старшим иеромонахом монастыря и был первым ректором православного училища. С 1616 года – настоятель Киевского Межигорского Спасо-Преображенского монастыря. В то же время принял на себя заботу об устроении вновь основанного Густинского Троицкого монастыря. В 1619 году, оставаясь настоятелем Межигорского монастыря, основал недалеко от города Прилук Дубенский Спасо-Преображенский Мгарский монастырь. 6 октября 1620 года хиротонисан во епископа Перемышльского. Хиротония совершалась Иерусалимским патриархом Феофаном в Киево-Братском монастыре при пении патриаршего монаха тайно, ночью, из опасения насилия со стороны поляков. По причине недоброжелательства поляков на епархию не прибыл. С 1628 года – архиепископ Смоленский и Черниговский. Непризнанный польским правительством, проживал в заднепровских монастырях. 18 ноября 1631 года избран митрополитом Киевским. Ввиду различных затруднений поселился в Киево-Михайловском монастыре. В 1632 году представителями православных на сейме, избравшем королем Владислава IV, был отстранен от митрополии и переведен в Киево-Печерскую лавру, а на митрополию был избран Петр (Могила , † 1646). Скончался 30 октября 1640 года (по другим источникам, в 1634 году). Погребен в Киево-Печерской лавре. Современники называли митрополита Исаию «богомысленным мужем», М. В. Толстой – «подвижником с молодых лет до гроба». 14 лет провел он в Антониевой пещере и был ее настоятелем. Впоследствии в Ладинском скиту, где была игуменией его сестра Александра, он вместе со своим послушником Геннадием выкопал своими руками пещеру и подолгу жил там. Во епископа он был посвящен почти одновременно с Иовом (Борецким, † 1631), получившим сан митрополита. Вместе с ним и другими епископами святитель перенес все ужасы тяжелого гонения, воздвигнутого на них иезуитами и униатами. Основанное им духовное училище, подобно другим православным училищам, было разгромлено, церковь разграблена, братство рассеяно, ученики и учителя умирали в истязаниях. Сам епископ Исаия, как и митрополит Иов, был объявлен изменником и скрывался вдали от своей епархии. И хотя в дальнейшем обвинение в измене было с них снято, однако польское правительство не признавало прав митрополита Исаии, его не допускали в епархиальный город, и он лишь издали управлял своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К.Н. Бестужев-Рюмин Что заключается в повести Откуда произошел Русский народ. – Про предков наших – Славян. – Кто у них враги были. – Как наши предки жили. – Про веру языческую. Какие боги водились у Славян, и как они назывались. – Кому платили подать наши предки и зачем они призвали первых князей. – Про Киев. – Про первоучителей славянских. – Первые князья русские. – Про Олега вещего. Про Игоря. Про воеводу Свенельда. Про Св. Ольгу – Премудрую. Ее крещение во св. веру. Про Святослава и битвы его. Свидание его с Цимисхием. Смерть Святослава. Битвы между сыновьями его. – Про князя Владимира – красное солнышко. – Про Рогнеду. – Про первых русских мучеников за святую веру. – Владимир вознамерился принять святую веру. Его беседы с послами от разных вер. Собирает совет. Посылает послов. Вера греческая пленяет князя. – О том, как крестился Владимир, и как крестил он народ русский в реке Днепре. – Бунты народа русского против новой веры. – Про волхвов на Волге, в Новгороде. – Как распространялась вера Христова в Ростовской земле, в Муромской земле, у Вятичей. – Про церковь Св. Богородицы в Киеве. – Про Печенегов и про битвы с ними. – Смерть Владимира Святого и Равноапостольного. – Святополк Окаянный. Убиение св. князей Бориса и Глеба. – Ярослав мстит за смерть братьев. – Про Мстислава Удалого. – Ярослав издает первые русские законы. Ставит первого митрополита русского. Заводит первые училища. Перед смертью пишет завещание детям. – Св. преподобный Антоний Печерский. – Св. преподобный Феодосий Печерский . Житие его. – Про святые пещеры киевские и про святых подвижников их. – Св. Варлаам. – Св. Никон. – Св. Ефрем. – Про Печерскую обитель и строгость общежития. О крещении Руси, о Владимире святом, сыновьях его и монастыре Печерском 15-го июля празднуем мы память святого равноапостольного князя Владимира, а равноапостольным он назван за то, что крестил русскую землю и стали с той поры русские люди христиане, а прежде были идолопоклонниками: идолам поклонялись, а в истинного Бога не веровали. Как же жили люди русские до крещения, как крестил их Владимир, и как вера православная принялась в русской земле – обо всем этом мы и поговорим теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ († 1073), прп. (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), основатель Киево-Печерского мон-ря, один из основоположников рус. монашества. Сохранившиеся сведения об А. довольно противоречивы. В Повести временных лет (10-е гг. XII в.) в составе «Сказания, чего ради прозвася Печерский монастырь» (под 1051), а также в Киево-Печерском патерике (30-е гг. XIII в.) сохранились существенные следы жития А. (Патерик содержит прямые ссылки на житие) или, вернее, повести о начале Печерской обители и о ее первых подвижниках, созданной в посл. четв. XI в., но впосл. (между сер. XIII и сер. XVI в.) утраченной (названное житие не следует смешивать с житием А., к-рое вошло в печатный Печерский патерик и представляет собой компиляцию XVII в.). По предположению А. А. Шахматова , следы жития А. содержались в Начальном своде, созданном в Печерском мон-ре в 90-х гг. XI в., откуда и были заимствованы в ПВЛ. Эта «антониевская» традиция в ряде случаев (в частности, в отношении хронологии) заметно отличается от др. печерской традиции - «феодосиевской», т. е. данных жития прп. Феодосия Печерского и нек-рых свидетельств летописного Сказания об основании Печерского мон-ря, что затрудняет восстановление основных хронологических вех деятельности А. Игумен Св. горы Афон постригает прп. Антония и благословляет возвратиться на Русь. Миниатюра Радзивиловской летописи. Кон. XV в. Л. 90 об. (БАН. 34.5.30) Игумен Св. горы Афон постригает прп. Антония и благословляет возвратиться на Русь. Миниатюра Радзивиловской летописи. Кон. XV в. Л. 90 об. (БАН. 34.5.30) А. был родом из Любеча; его мирское имя Антипа сообщается только в одном списке ПВЛ - в составе «Летописца Переяславля Суздальского»; редакция сер.- 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/115866.html

Очерки из истории Киевской епархии в XVIII столетии, на основании документов Синодального архива Источник I. Письмо бывшего Тобольского митрополита Филофея Лещинского (в схимонахах Феодора) к Феофану Прокоповичу с просьбою о позволении выехать из Сибири на обещание в Киево-Печерскую лавру Великому Государю Преосвященнейшему Феофану Архиепископу Великоновгородскому от смиреннаго архиерея схимонаха Феодора НИЖАЙШЕЕ ПОКЛОНЕНИЕ. Двадесять пятое зачинаю жити в Сибири лето и не нажил себе доброго ничего ни в душевном, ни в телесном. И власне до моего смирения пророческое служить слово: «сыне человеч!, посреди скорбей ты живеши». То в телесном. А что до душевного, то и близ не бывало, занеже место и нрав украшает, якоже человеков старцы. Лета минуют, смерть за плечами, а где грешник явится, когда праведный едва спасается. О бедной душе попечение имею и на обещание замышляю, но к кому припасти, дабы мя выдвигнул из Сибири, не знаю. Положив на Бога надежду, дерзаю до Преосвященства вашего припасти. Пожалуй, пощади и помилуй, даждь душе скорбящей утешение, прикажи выехать из Сибири в Москву и явитися лицу вашему. Что во мне, уже старцу, и на Сибири? Нездужаю ездить и до иноземцев крестити, а крещеных благодатью Божией премногое множество, былоб только кому пасти и охранять. И тое требует человека, которому надобно не скудну быти, а хотяб и свой им был епископ, чтоб сидячи не брал по тысячи, как преосв. епископ в Китайское царство посланный, чрез пять лет и единого ли окрестил не знаю1. А я бедняк многий с крещением прошел народ, а хлеба ошонка не получил за труды. А еще и то мя оскорбило до зела: ризницу мою власную келейную отнято напрасно. В убогого снято, да богатому отдано, преосвященному Антонию 2 . Прошу преосвященства вашего, аще возможно, повельте ризничку мою возвратити мне на памятку души моей. При семь паки кланяюсь и о двоем прошении моем: о ризнице моей и о выезде с Сибири на обещание в Киево-Печерскую обитель прошу, молю благоутробия вашего резолюции. На обороте: Великому Господину пр. Феофану архиепископу Великоновгородскому и Великолуцкому моему премилостивому отцу и благодетелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) VIII. Епархия Ярославская Ростовская епархия учреждена в исх. XI века. Четвёртая из второклассных. I. Епископы Ростовские и Суздальские 1. Леонтий хирот. из иноков Киево-Печерских в исх. XI века; просветитель земли Ростовской и Суздальской; убит язычниками. В лике святых с 1230. Мощи в Ростовском соборе. 2. Исаия , преемник его, из иноков Киево-Печерских, в начале XII века. Святой. Мощи в Ростовском соборе. 3. Нестор в 1156 лишён епархии. 4. Леон хирот. 1157 (Ипат., 82); изгнан 1162 (1159 и 62; Ипат., 82, 91). После него Николай , но не принят (Ипат., 127). 5. Феодор 1169 отлучён (Ипат., 102). 6. Николай [? Микулица , 1174; Ипат., 115]; около 1185. 7. Лука хирот. 11 мар. 1185, из игум. Спасских на Берестове; † 10 нояб. 1189 (Ипат., 127, 136). Мощи в Владимирском Успенском соборе. 8. Иоанн хирот. 23 янв. 1190; в 1214 отошёл в мнтрь Боголюбов. II. Епископы Ростовские и Ярославские 9. Пахомий хирот. 1214, из игум. Петровского монастыря; 11216. Погребён в Ростовском соборе. 10. Кирилл хирот. 1216, из иноков Димитриевского монастыря; 16 сент. 1229 отошёл туда же; † 17 апр. 1230. 11. Кирилл хирот. 1230 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 21 мая 1262. Погребён в Ростовском соборе. 12. Игнатий хирот. 19 сент. 1262 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 28 мая 1288. Святой; Мощи в Ростовском соборе. 13. Тарасий хирот. 1288, из игум. Иоанновского монастыря; в 1295 оставил епархию; † 1304. 14. Симеон , владыка Владимирский, перев. 1299; упом. 1300 (Новг., I, 67); в 1311 оставил епархию; † 1314. 15. Прохор хирот. 1311, из игум. Спасо-Ярославских; † 7 сент. 1328. Погребён в Спасо- Ярославском мнтре. 16. Антоний , с 1328; † 1336. 17. Гавриил упом. в 1336–39. После на покое; † 9 сент. 1356. 18. Иоанн хирот. 1346 из архим. Московского Спасского монастыря; † 1356. 19. Игнатий упом. в 1356–59; † 1364, весной. 20. Пётр поставлен 1364, осенью; † 1365, в мор. 21. Арсений (кн.?) около 1370; † 1405 (бывший, следовательно, на покое. Пол. Соб. Лет., I, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты В 1427 г. иеромонах Иона (Иоанн Шестник), пришедший из Юрьева, построил в горе пещерную Успенскую церковь, а напротив 2 кельи на столбах. В 1473 г. церковь была освящена. 1473 г. считается датой основания монастыря. В 1480 г. (по другим данным - в 1501 г.) эти строения были уничтожены лифляндцами, а Успенская церковь разграблена. Успенская церковь с семью улицами пещер вырыта в песчаном склоне горы: ее северный фасад объединенный с фасадом надстроенной на ней пятиглавой Покровской церкви и пристроенная с восточной стороны Большая звонница, являются центром архитектурной композиции монастыря. Памятники эти поставлены на повышенную вымощенную камнем площадку, которая соединена с нижней основной площадью двумя лестницами. http://www.opskove.ru/det/200_det.html Успенский пещерный храм Главный и древнейший соборный храм монастыря освящен в честь великого праздника Успения Божией Матери. Первоначально на этом месте священноиноком Ионой была ископана небольшая церковь. Когда она была готова, отец Иона обратился с просьбой об освящении к священнослужителям Псковского собора Святой Троицы, но они отказались из-за необычности местоположения храма. Тогда преподобный Иона испросил благословение Новгородского архиепископа Феофила, который повелел Псковским священникам освятить храм. Освящение состоялось 15(28) августа 1473 года, в самый день великого праздника Успения Пресвятой Богородицы. Крестьянин Иван Дементьев отделил храму Пресвятой Богородицы участок земли с восточной стороны до ручья Каменца и к югу от пещерной церкви Успения, там, где сейчас стоят храмы Сретения Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы. Так в 1473 году было положено основание Псково-Печерского монастыря. С этого года исчисляют историю обители. Через семь лет после освящения первой церкви основатель монастыря преподобный Иона с миром отошел ко Господу. После смерти на нем нашли вериги - глубоко вросший в тело железный панцирь. Погребли отца Иону в Богом зданной пещере, а панцирь повесили над гробом (панцирь исчез после первого разорения монастыря лифляндцами). Место отца Ионы заступил священноинок Мисаил, который устроил на Святой горе общежительный монастырь. Построил келии и деревянную церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=01991

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010