Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIV. Епархия Черниговская Черниговская епархия древностью своею возводится к исходу XI века, но это требует исследования. Десятая из второклассных. I. Епископы Черниговские 1. Неофит , 1071. 2. Иоанн , 1080 и 83; † 23 нояб. 1111; был болен 25 лет (Ипат. Лет., 3). 3. Феоктист 12 янв. 1112 143 хирот. из игум. Киево-Печерских (Ипат., 3); † 6 авг. 1123. 4. Пантелеймон † 1142 (Ипат., 18). 5. Ануфрий хирот. 1143 (Ипат., 19). Упом. 1146 и 47 (Ипат. 23, 30). В 1156 не был (Ипат., 80). 6. Антоний , Грек, 1158 и 66. (Ипат., 92). 7. Порфирий , 1177 144 , 1187, 1230–39 145 Конечно два сего имени? II. Епископы Черниговские и Брянские 8. Нафанаил , после 1356. 9. Григорий , 1377. 10. Исаакий , 1389–1415, 15 нояб. 11. Евфимий упом. 1458, а 1464 бежал в Москву и в нояб. сделан епископом Суздальским. 12. Феодор , бежал туда-же, сделан в 1483 епископом Суздальским. 13. Нектарий (Акт. Зап. Рос., 168); до 1499. 14. Иона наречён 4 апр. 1499 (Акт. Зап. Рос., 168). III. Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 15. Зосима Прокопович , епископ, из Киево-Печерских иеромонахов, упом. в 1649–56; †.... 16. Лазарь Баранович хирот. 8 мар. 1657, из игум. Братского и Кирилловского Киевских мнтрей; 8 сент. 1667 произведён в архиепископа; в 1692 уволен на покой; † 3сент. 1693. 17. Феодосий Углецкий хирот. 11 септ. 1692 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; † 7 февр. 1696. 18. Иоанн Максимович хирот. 10 янв. 1697 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 11 мар. 1712 митрополит Сибирский. 19. Антоний Стаховский хирот. 20 сент. 1713 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря; с 1 мар. 1721 митрополит Сибирский. 20. Иродион Жураховский хирот. 6 мая (sic) 1722 из архим. Киево-Межигорского монастыря; в 1734 уволен туда-же на покой; † 18 сент. 1735. 21. Иларион Рогалевский 25 мар. 1735 перев. из Казани; 11 окт. 1738 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † 1742.... IV. Епископы Черниговские и Новгород-Северские 22. Никодим Сребницкий хирот. 6 дек. 1738 из архим. Новоспасских; 29 мая 1740 назначен в митрополита Сибирского, но оставлен при Архангельском соборе; 1 сент. 1742 перев. на епархию С.-Петербургскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Моисей Угрин. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в., Киево-Печерский монастырь), прп. (пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Основные сведения о М. У. содержатся в древнейшей части Киево-Печерского патерика , где ему посвящено Слово 30 («О преподобнем Моисии Угрине»), написанное прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе киево-печерского архим. прп. . О нем прп. Поликарп упоминает и в Слове 29 («О многотерпеливем Иоанне Затворнице»). Краткие известия о М. У. находятся также в поздних источниках: Тверском сборнике - летописном памятнике XVI в. и Житии прп. Ефрема Новоторжского, составленном в XVII в. на основе житийного текста кон. XVI в. (автором последнего принято считать иеромонаха Юрьева новгородского мужского монастыря Иоасафа). Впрочем, эти сведения не имеют самостоятельного значения, поскольку восходят к рассказу Патерика. О М. У. сообщало несохранившееся древнее Житие прп. Антония Печерского (кон. XI в.). На это указывают слова, к-рыми прп. Поликарп завершает рассказ о чудесном исцелении святым одного из киево-печерских монахов, одержимого плотской страстью: «Се же вписано есть в житии святаго отца нашего Антониа, еже о Моисеи, бе бо пришел блаженный в дьни святаго Антониа» ( Абрамович. 1991. С. 148). По мнению А. А. Шахматова , Житие прп. Антония было основным источником сведений прп. Поликарпа в его работе над жизнеописанием М. У. Согласно др. т. зр., высказанной Ю. А. Артамоновым, ссылка агиографа на Житие прп. Антония («Се же вписано есть..») имеет отношение только к рассказу о чуде. Прп. Поликарп не прибегал к обширным заимствованиям из письменных источников, а только использовал их для воссоздания исторической канвы своего повествования, о чем свидетельствуют ссылки агиографа на «Повесть временных лет» (далее: ПВЛ) и Житие прп. Феодосия Печерского (согласно Артамонову, составлено в нач. XII в.). Пересказывать Житие прп. Антония или делать обширные выписки из его текста не имело смысла, поскольку оно было хорошо известно читательской аудитории прп. Поликарпа ( Артамонов. 2001. С. 24-29). В. Д. Королюк полагал, что основным источником рассказа о М. У. являлась светская повесть, основанная на памятнике польского происхождения. Однако этот вывод не был подкреплен соответствующим источниковедческим анализом ( Королюк. 1952. С. 72).

http://pravenc.ru/text/2564012.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 15 сентября 2024 года 2. Неделя 12я по Пятидесятнице. Глас 3й. Мч. Маманта. Прп. Иоанна постника , патриарха Цареградского. Прпп. Антония и Феодосия Печерских . Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября; службу зри 25 июня) . Калужской иконы Божией Матери. Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии (Б) и порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой прпп. Антония и Феодосия Печерских (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3й – 4, мученика, глас 8й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2й: «Нов сад…», «И ныне» – догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3й. «Слава» – мученика, глас 4й: «Приидите, согласно, вернии…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3й (единожды), тропарь мученика, глас 4й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Семей (Семипалатинск). Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский собор (иконы Божией Матери " Знамение " (Семипалатинско-Абалацкой) /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая Год постройки:Между 1777 и 1792. Год утраты:1932 Архитектор:И. Черепанов Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Семей (Семипалатинск), пересечение улицы Абая (Большая Владимирская) и проспекта Шакарима. Координаты: 50.408051, 80.242973 Проезд:Все виды городского транспорта до исторического центра города. Знаменский собор находился примерно на пересечении просп. Шакарима и ул Абая. На месте собора теперь частично проезжая часть, а частично здание музыкальной школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Градо-Семипалатинский Знаменский собор Знаменский собор был заложен в 1777 г., почти сразу после переноса в 1776 г. Семипалатинской крепости, основанной в 1718 г., на место, где и теперь расположен город. Архитектором был назначен Иван Черепанов, строительство контролировалось комендантом Семипалатинской крепости Ильей Титовым и капитаном Иваном Андреевым. Последний входил в четверку главных ревнителей строительства храма, куда помимо него входили генерал-майор Огарев, полковник Гейциг и священник Седачев. Планировалось освятить три престола: центральный, во имя Антония и Феодосия Печерских (в их честь был освящен первый деревянный храм в старой крепости), второй во имя Андрея Первозванного и, третий – в честь Георгия Победоносца. Но, по просьбам семипалатинцев, священноначалие утвердило за главным престолом наименование в честь Семипалатинско-Абалацкой иконы Знамения Божией Матери. Андреевский придел переименован во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских (с установлением в нем иконостаса первой церкви), за третьим сохранилось имя Великомученика Георгия. В 1782 г. строительство храма было завершено, а в 1792 г. он значительно пострадал в результате пожара (антиминсы чудом уцелели). В 1793 г. собор был восстановлен и в нем возобновились регулярные богослужения. Красивая каменная ограда вокруг собора появилась в 1817 г. В дальнейшем несколько раз осуществлялся ремонт храма, в 1872 и 1876 гг. были заменены иконостасы во всех трех приделах.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Скачать epub pdf Житие преподобного Исаакия, затворника Печерского Память 14 февраля Человеку не возможно избежать искушений; если искуситель дерзнул приступить в пустыне к Самому Господу ( Мф.4:3 ), то тем более дерзает он искушать раба Господня; но подобно тому, как золото, очищенное огнем, светится перед людьми как солнце, так и человек, искушенный напастями врага, преданного вечному огню, просветится пред Богом своими добрыми делами, как яркое дневное светило. Сия истина ясно сказалась на преподобном отце нашем Исаакии, затворнике Печерском. Сей преподобный отец в миру был богатым купцом Торопецким 1383 ; задумав стать иноком, он раздал все свое имение нуждающимся и монастырям, пришел в пещеру к преподобному Антонию и просил его принять его в число иноков. Преподобный Антоний, предвидя, что сей муж будет подобно Ангелам подвизаться в добродетелях и сам уподобится Ангелам, исполнил его желание. Сделавшись иноком, преподобный Исаакий возлюбил суровую жизнь: он не только надел на себя власяницу, но велел еще купить себе козла и снять с него кожу; из этой кожи, еще сырой и мокрой, он сделал себе одеяние и носил его сверх власяницы, так что кожа та высыхала на его теле. Тогда же Исаакий затворился в одной тесной пещере, которая была размером всего около четырех локтей 1384 , и там молился Богу со слезами; пищей ему служила одна лишь просфора, но и ту он вкушал через день; жажду он утолял водой, и то лишь в небольшом количестве. И пищу и питье приносил ему преподобный Антоний и подавал чрез столь узкое оконце, что в нем могла поместиться одна только рука; кроме того, преподобный Исаакий никогда не ложился на одр, но сидя подкреплял себя кратковременным сном. Так, среди великих подвигов, он пробыл семь лет, не выходя из своей тесной келлии. Однажды, при наступлении вечера, он по своему обычаю начал творить коленопреклонения, воспевая псалмы до полуночи; когда же он утомился, то, погасив свечу, сел на месте своем. Внезапно пещеру озарил великий свет, яркий как солнечный, и к преподобному подошли два беса, в образе прекрасных юношей; лица их светились как солнце; они сказали святому:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

сост. Александр Ратшин Черниговской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ЕЛЕЦКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в губернском городе Чернигове, на горе, называемой издревле Болдиною; находится под управлением архимандрита, который вместе с тем есть и ректор Черниговской семинарии. – Св. Антоний Печерский, быв изгнан из Киева в. к. Изяславом, удалился в 1069 году к Чернигову – и там, в необитаемом месте, в Болдиной горе, ископал пещеру, для уединенного пребывания своего. В это время обретена им на сем месте икона Божией Матери, стоящая на дереве ели – и Препод. основал тут обитель, в честь Успения Богородицы, названную после Елецкою, из которой однако ж он вскоре переселился обратно в Киево-Печерский монастырь. Существование обители с тех пор продолжается и доныне. Здесь две церкви: 1) Соб. Успения Божией Матери, достопримечательная своею древностью; ибо, быв сооружена св. Антонием еще в 1069 году, находится до сих пор в том же виде, кроме приделов, устроенных, в позднейшее время: а) Архангела Михаила, б) Иакова Брата Божия, в) Рождества Иоанна Предтечи и г) Великомученика Георгия, на хорах. В этом знаменитом храме находится и помянутая обретенная св. Антонием икона Божией Матери, известная под названием Елецкой-Черниговской, которой празднество совершается 5 февраля. 2) Теплая, Апостолов Петра и Павла; существует с 1673 г. В XVII веке, в числе архимандритов сей обители, был св. Димитрий, в последствии митрополит Ростовский. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Новгород-Северском; состоит под управлением архимандрита. Основан в конце XVI века. – В 1785 году обитель эта была сделана кафедральною архиереев Новгородо-Северской епархии. – Здесь соб. церковь Преображения Господня, в которой находится явленная икона Пресвятой Богородицы, явившаяся в 1301 году, и называемая Новгородскою; празднество ей совершается 20 декабря. В числе архимандритов сей обители был с 1699 по 1701 год св. Димитрий, хиротонисанный потом в митрополита Ростовского. В половине XVIII века здесь жил на покое, и скончался первый архиепископ Переславль-Залеской епархии, Арсений Могилиоланский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава II. КиевопеЧерский монастырь и другие обители К оглавлению С возведением пресвитера Илариона на престол митрополии Киевской Собором русских иерархов преподобный летописец соединяет по времени основание Киево-Печерского монастыря. И если первое событие было весьма важно по своему внутреннему смыслу, то последнее еще более важно по своему обширному влиянию на судьбу нашей Церкви, особенно в рассматриваемый нами период. В эти первые сто лет своего существования Киево-Печерская обитель постоянно занимала самое главное место в ряду всех прочих чередовавшихся событий русской церковной истории и находилась в самом цветущем состоянии: почти все великие подвижники, которых жития составляют Киево-Печерский Патерик, жили и действовали именно в то достопамятное время. В истории Киево-Печерского монастыря до избрания Климента Смолятича на престол митрополии русской можно различать три частнейшие отдела: первый, когда монастырь основан,— время до игуменства преподобного Феодосия (1057) ; второй, когда монастырь сделан общежительным и получил внутреннее благоустройство,— время игуменства преподобного Феодосия (1057–1074); третий, когда монастырь благоукрасился и достиг внешнего процветания,— время после игуменства преподобного Феодосия (1074–1145) . I Начало Киево-Печерскому монастырю положил преподобный Антоний. Он родился в городе Любече (местечке нынешней Черниговской губернии) и в крещении получил имя Антипы . С юных лет исполненный страха Божия, Антипа почувствовал в себе желание уединенной жизни и, по внушению свыше, решился идти на Афон, который славился уже тогда на всем Востоке святостию своих отшельников и служил как бы средоточием и рассадником православного монашества. Обходя монастыри Святой горы и видя равноангельский образ жизни подвижников, Антипа еще более воспламенялся желанием поревновать этому чудному житию и в одной из тамошних обителей молил игумена возложить на него иноческий образ. Игумен, как бы провидя будущие добродетели и назначение просителя, согласился, постриг его и дал ему имя Антония — отца иночествующих. По примеру большей части тогдашних черноризцев афонских Антоний избрал для себя образ жизни отшельнической, и неподалеку от одного монастыря афонского, Есфигмена, в котором будто бы он и принял пострижение, доселе показывают пещеру вместе с церковию, где начал свои подвиги первоначальник иноков русских . Успехи его в духовной жизни, постоянно возраставшие, радовали всех. Тогда игумен, постригший его, сказал ему: «Антоний! Иди опять в Россию, и да будет тебе благословение от Святой горы, ибо многие черноризцы от тебя имеют произойти».

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Владыка Антоний — о выборах Киевского митрополита в условиях войны О предстоящем Соборе епископов Украинской Церкви 9 августа, 2014 О предстоящем Соборе епископов Украинской Церкви Все меньше времени остается до начала работы Собора епископов, который изберет нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви вместо почившего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана). Как идет подготовка к Собору? Как на нее влияют военные действия и политическая ситуация в Украине? Рассказывает об этом Управляющий делами УПЦ митрополит АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Владыка, до проведения Собора епископов, на котором ожидается избрание нового Киевского митрополита, осталось несколько дней. Как идет подготовка к Собору? — По распоряжению Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Онуфрия создана комиссия по подготовке и проведению Собора. Сейчас члены комиссии активно трудятся. Идет подготовка помещений, обсуждаются различные технические вопросы, разрабатывается проект регламента Собора. Как говорится, работа кипит. — Где будет проходить Собор? — Соборные заседания состоятся в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. — Будут ли допущены на Собор представители СМИ? — По сложившейся практике, в начале Собора будет вестись протокольная съемка представителями наших церковных средств массовой информации. Затем Собор будет работать в закрытом режиме. По окончании Собора в Успенском соборе Лавры состоится молебен, на котором уже будут присутствовать представители аккредитованных СМИ. После молебна запланирован подход к прессе новоизбранного Предстоятеля. — Сейчас, когда, как Вы сказали, «кипит работа», у многих возникает вопрос: оказывают ли влияние на подготовку Собора государственные органы? Или какие-нибудь политические силы? — Нет. Никакого влияния на работу подготовительной комиссии государство не оказывает. Да и вообще, я могу сказать, что какого-то давления на Церковь со стороны государственных чиновников или политических сил мы сегодня не ощущаем. Понятно, что проведение Собора в Киеве в нынешней ситуации требует взаимодействия, например, с органами внутренних дел. Нам необходимо обеспечить безопасность участников Собора, создать условия для спокойной и конструктивной работы. Поэтому мы обращались с соответствующими просьбами в Министерство внутренних дел.

http://pravmir.ru/vladyika-antoniy-o-vyi...

Закрыть itemscope itemtype="" > А в душе – улыбка Памяти сурового на вид архимандрита Антония (Гулиашвили) 11.02.2021 737 Время на чтение 13 минут Источник: Православие.Ru 9 февраля 2021 года в храме Святого Александра Невского в Тбилиси отпели любимого многими и у нас, в России, архимандрита Антония (Гулиашвили) . Для нас он был и остается не только носителем лучших традиций православной Грузии, но и наследником псково-печерских старцев, – 40 лет батюшка окормлялся у отца Иоанна (Крестьянкина). Новопреставленного вспоминает Иоанн Шевчук, послушник московского Сретенского монастыря, где часто гостил отец Антоний. Архимандрит Антоний (Гулиашвили) Доли секунд – и ты новый Я келейничал у отца Антония, когда он приезжал в Москву на лечение. Батюшка всегда был такой статный, что поначалу я даже несколько его побаивался. Он – важный, серьезный, а я скорее веселый человек. «Ну, – думаю, – услужили батюшке». Разве ж я знал, как мы потом и дурачиться будем… Он много потом и сам смешного рассказывал, да и не прочь был какой-нибудь семинарский анекдот послушать. Но все равно благоговение рядом с ним ты ощущал всегда. Батюшка и сам к тебе, даже мальчишке, был подчеркнуто уважителен, пусть и не без юмора. Помню, когда меня приняли послушником в обитель, и я вернулся к нему в наши больничные «казематы» (у него было какое-то такое восприятие) уже в подряснике, с монашеским поясом, он закидывал голову и с серьезным видом, вперяясь остановившимся взглядом, произносил: «О, Иван – пан». Я несколько бываю рассеян. Отец Антоний мне кричит: «Иван, Иван…». А меня нету, где-то в облаках витаю. Потом подхожу с таким видом, что по-прежнему «в непонятках». Другой бы отругал, – у человека в немощах, говорят, душа обнажается, всё его нутро, каков он есть, и часто начинают разматываться клубки страстей: гнев, раздражение, обидчивость, – а батюшка так смешливо улыбается: «Ох, Иван-Иван Рассеянный с улицы Бассейной», – возвращал меня батюшка на землю. А то иногда потом и ввернет при всех: «Вот этот рассеянный… Он меня терпеть не может», – а сам косится, смотрит на реакцию… У тебя душа полное обновление переживет за эти доли секунд. А он – уже улыбается.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/a_v_du...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010