Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий ЖМП 3 март 2022 /  22 марта 2022 г. 13:00 Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: «Возделывая ниву Господню» СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ), МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ГАЛИЦКИЙ: ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ 1 Священномученика Владимира Киевского иногда называют первомучеником ХХ века. Подобно тому как в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире вера Христова из Киева распространилась по всей Руси, так и в 1918 году с убийства митрополита Владимира Киевского начался смиренный и в то же время торжественный путь мученичества и исповедничества за веру Христову в ХХ веке. В этом году исполняется 30 лет со дня прославления митрополита Владимира в лике священномучеников и обретения его мощей в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. О жизни и подвиге святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .  PDF-bepcuя. Начало жизненного пути и учеба в Киевской духовной академии Будущий иерарх родился 2 (14) января 1848 года в семье священника села Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии 2 . Никифор Сергеевич Богоявленский, отец будущего митрополита, был настоятелем местной Никольской церкви. В крещении младенца нарекли Василием.  Мальчику было всего восемь лет, когда его отец умер. Через год после этого, в 1858 году, Василий поступил в Первое Тамбовское духовное училище, которое окончил в числе лучших выпускников, и в 1864 году был без экзаменов принят в Тамбовскую духовную семинарию. В 1870 году Василий Богоявленский окончил ее четвертым по разрядному списку, что дало ему возможность поступить в Киевскую духовную академию. Стремясь как можно лучше подготовиться к пастырскому служению, Богоявленский избрал для обучения церковно-практическое отделение, на котором преподавались пастырское богословие, гомилетика и история проповедничества, церковная археология и литургика, церковное право, теория словесности и история русской литературы с обзором важнейших произведений иностранных авторов, а также русский, славянский, латинский и немецкий языки 3 .

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_bo...

Скачать epub pdf РОСА ИСПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОВ Ты верным спасительница, Богородице, и слепым наставница, и падающим исправление (Дамаскин, в Октоихе). Чудо 11 У Василия Болдаковского, черниговского жителя, был слуга по имени Клим. Ему попустил Бог быть мучимым бесом, думаю, ради его исправления, ибо Он все на пользу нашу строит, наказывая нас различными казнями, как чадолюбивый отец, дабы мы уцеломудрились. Этого Клима бесноватого, приведя в монастырь, привязали к столпу в пещере преподобного Антония, находящейся тут же, при церкви. Там некогда жил сам преподобный, о чем повествуется в Печерском патерике. Враг побуждал Изяслава гневом своим изгнать преподобного Антония из пределов Киевских, чего и добился на некоторое время. Черниговский князь Святослав, будучи извещен, что брат его Изяслав гневается на преподобного, прислал за святым ночью и взял его в Чернигов. Тот же возлюбил место близ города, в горе Болдине, и, выкопав себе пещеру, жил в ней. После здесь был создан монастырь. В той самой пещере привязанный Клим освободился от беса чудесной благодатью, излитой свыше на это место молитвами Девы Богородицы и преподобного Антония. Беседа Всякий, хотящий исправить свою злую жизнь, пусть взывает с Давидом: «О, если бы направлялись пути мои к сохранению заповедей Твоих!« ( Пс. 118, 5 ). Но кто их направит? «Господом стопы человека направляются», »без Него не можем делать ничего» ( Пс. 36, 23 ; Ин 15, 5 ). А чтобы исправил Господь стопы наши, помолим Богородицу ходатайствовать о нас, ибо Она молитвами Своими многим от Бога испрашивает исправление. О благоразумном разбойнике гадают: чем спасение получил? Некоторые считают – верою, как мы выше, в третьем нравоучении, говорили. Другие – покаянием, как Дамаскин пишет: «Разбойничье покаяние рай отверзло». Иные причину его спасения приписывают сокрушенному в молитве сердцу, – что с совершенным о грехах сокрушением помолился он: «Помяни меня, Господи». " Сердца, – сказал, – сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» ( Пс. 50, 19 ). Некоторые говорят, что причиной его спасения было исповедание, что исповедался, сказав: «Достойное по делам нашим приняли» ( Лк. 23, 41 ), – и за это исповедание спасся. Исповедал беззакония свои Господу, и Он простил «нечестие сердца» его ( Пс. 31,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

III. Митрополит Исаия Копинский К оглавлению Два лица преимущественно могли считаться кандидатами на митрополитскую кафедру по смерти митрополита Иова: Смоленский и Черниговский архиепископ Исаия Копинский и архимандрит Киево-Печерской лавры Петр Могила. Первый преимуществовал пред всеми по своему сану и по своим духовным качествам. Он один оставался теперь архиепископом у православных по отпадении Мелетия Смотрицкого в унию. Известен был всем как высокий подвижник, много лет проведший в Антониевой пещере Киевской лавры, устроивший потом несколько монастырей и копавший пещеры собственными руками даже в сане епископа. Но наиболее выдавался Исаия в глазах народа своею пламенною ревностию о православии, наиболее прославился своими универсалами (1628), в которых, извещая православных об опасности, угрожавшей их вере, смело восставал не только против Смотрицкого, но и против самого митрополита, замышлявших сближение с униею. Второй, т. е. Петр Могила, возвышался над всеми в Русской Церкви своими внешними преимуществами: как человек знатный, «воеводич земель молдавских», что обыкновенно и выставлял в самом своем титуле; как человек богатый, чего недоставало тогдашним православным владыкам и что для тогдашнего митрополита было весьма нужно для удовлетворения самых существенных потребностей Церкви, и, наконец, как настоятель в собственном смысле ставропигиальной лавры, вследствие чего признавал над собою власть только Вселенского патриарха, не был подчинен никому из русских архиереев и занимал среди русского духовенства самое почетное и независимое положение, называясь не просто архимандритом, но иногда, даже в официальных бумагах, «великим архимандритом св. великой чудотворной лавры Печерской» . На Могилу, как на своего преемника, как бы предуказал сам митрополит Иов, когда, величая его в своем духовном завещании также «великим архимандритом», избрал его первым опекуном не только своего имущества, но и своего Киево-Михайловского монастыря и предоставил ему окончить начатую здесь колокольню.

http://sedmitza.ru/lib/text/436143/

I Жизнеописание преподобного Сергия Во главе многочисленного сонма Русских подвижников стоят три великих, поистине всероссийских подвижника- преподобные Антоний и Феодосий Печерские и преподобный Сергий Радонежский. На всем обширном пространстве Русской земли нет простого человека, который не знал бы об Антонии и Феодосии Печерских и который не знал бы о Сергии Радонежском; на всем обширном пространстве Русской земли не найдется простой женщины, которая не учила бы детей своих молиться: «Преподобные Антоние и Феодосие Печерские, преподобный Сергие Радонежский, молите Бога о нас, грешных». Святые Антоний и Феодосий воссияли при начале нашего христианства в Киевских пределах нашего Отечества. Святой Сергий через три столетия после Антония и Феодосия воссиял в Московских пределах нашего отечества. Настоящий очерк жизни преподобного Сергия составлен на основании его древнего жития, принадлежащего его личному ученику и монаху его монастыря Епифанию и составлен таким образом, чтобы читателю давалось в нем повествование о преподобном, с одной стороны, краткое, а с другой стороны, полное, без опущений воспроизводящее все частности его жизни как естественного, так и сверхъестественного характера. Нельзя, к сожалению, сказать о древнем житии преподобного Сергия, чтобы оно было совершенно удовлетворительно, чтобы оно представляло собою такую его биографию, или такое его жизнеописание, в котором бы мы находили и живое изображение его личности, и обстоятельное повествование об его деятельности. Но это сожаление должно быть высказано не по отношению к одному житию преподобного Сергия, сравнительно еще весьма хорошему и даже совсем выдающемуся, а по отношению к решительному большинству наших древних житий. Тут мы уже не в состоянии ничем помочь себе и можем только сетовать, что, имев в древнее время великих подвижников, мы не имели людей, которые бы в соответствующей мере были способны к составлению их жизнеописаний. Преподобный Сергий, в миру носивший имя Варфоломей, принадлежал по своему происхождению, выражаясь нынешним языком, к сословию дворянскому и даже к тому высшему классу в сословии, которому усвояется название аристократии: его отец, по имени Кирилл, по фамилии, если имел последнюю, неизвестный, был служилый человек Ростовских удельных князей и между служилыми людьми, представляя собою одного из немногих заслуженнейших, входил в небольшой избор их, составлявший правительственные думы, или советы, князей и носивший название боярства. Имя матери преподобного Сергия было Мария Кроме него у его родителей было еще двое детей: старший его брат- Стефан и младший- Петр

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

I. О местоположении и названии сего монастыря ПЕЧЕРСКИЙ, или ПСКОВО ПЕЧЕРСКИЙ, Псковской епархии, первого класса мужеской монастырь находится в бывшем Печерском, а ныне Псковском при заштатном городе Печерах, состоящем на большой Рижской дороге, от Пскова к северо-западу в 56; от озера Псковского к югу в 18; от реки Пивжи (которая была и Лифляндской границей), впадающей в озеро, в З, от устья ручья, называемого Каменец, впадающего в речку Пачковку, к северо-западу в одной версте; на том же ручье Каменц, разделяющем своим течением сей монастырь на две части, на южную и северную, между гор, Сей монастырь название свое имеет от пещер, которые, как и сама Соборная церковь во имя Успения Божией Матери с приделом Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских Чудотворцев, в горе на южной стороне ручья Каменца ископаны. II. О начале сего монастыря Время начала сего монастыря неизвестно, а только первым сей пустыни отшельником и строителем издревле по преданию почитается монах Марк, неведомо откуда пришедший, которого гроб при самом входе в пещеру доныне всем входящим видим. Но его там пребывание было скрыто от мирян, или, может быть, по смерти его надолго забыто, ибо место сие нашли и заметили уже как одичавшее через несколько лет жители пригорода Изборска, ловцы зверей, из которых один был сын, а другой отец его, по именам неизвестные, а по прозванию Селиши. Они, бывши некогда там, где ныне находится Богородичная церковь , и услышали пение, подобное Ангельскому, и исходящее благоухание, возвестили о том окрестным жителям. Но и сие в котором году было, предание точного времени не сохранило. Потом ближние жители приобрели у областных начальников сие место куплей, а от оных по жребию досталось оно некоему Иоанну Доментиеву, который после вскоре и поселился в подгорье на речке Пачковке недалеко от пещер. Сей владелец некогда рубил лес, густо покрывавший всю пещерную гору; и когда одно из подрубленных им деревьев, упав на другое, стоявшее близ самого края той горы, сшибло оное, и за ним другие деревья с корнями сдвинуло, тогда открылось отверстие пещеры: а над оным, где ныне вход в пещеры, усмотрена была надпись: «Богом зданная Пещера».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 26 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 – †5.2.2006 С преподобным преподобен будеши… Древнее изречение явило свою вечную правоту в жизни отца Иоанна. Он застал многих людей, которых мы теперь почитаем в лике святых Русской Церкви. В отрочестве он паломничал к старцу священноисповеднику Георгию Коссову 1 . Большое влияние на юного Ивана оказал священномученик владыка Серафим (Остроумов). Батюшка приобщился и к оптинской традиции, окормляясь у последнего оптинского старца игумена Иоанна (Соколова). В монахи батюшку постриг духовник — глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов) 2 . Псково-Печерский монастырь познакомил батюшку с преподобным иеросхимонахом Симеоном (Желниным) 3 и сослужителем праведного Иоанна Кронштадтского митрополитом Вениамином (Федченковым) 4 . Архимандрит Иоанн родился в Орле. С шести лет проходил пономарское послушание; был при владыке Серафиме (Остро­умове). Закончив среднюю школу и бухгалтерские курсы, работал в Москве бухгалтером, окормлялся у игумена Иоанна (Со­колова), последнего оптинского старца. В январе 1945 г. митрополит Николай (Ярушевич) рукоположил его во диакона, а 25 октября 1945 г. Святейший Патриарх Алексий I совершил иерей­скую хиротонию в Измайловском храме Рождества Христова. Закончив Московскую Духовную семинарию и академию и подготовив в 1950 г. диссертацию, отец Иоанн не смог ее защитить, потому что был арестован как ревностный пастырь и приговорен к семи годам лагерей. Освобожденный досрочно в 1955 г., он был назначен в Псковскую епархию, а через два года — в Рязанскую, где за 11 лет служения 5 раз перемещался с прихода на приход. 10 июня 1966 г. отец Иоанн принял монашество. Постригал его глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов). В марте 1967 г. иеромонах Иоанн поступил в Псково-Печерский монастырь. В 1970 г. он был введен в сан игумена, в 1973 г. — в сан архимандрита. Богата жизнь батюшки на встречи с преподобническим житием. Отец Иоанн непрестанно впитывал живое слово Божиих людей, и когда оно звучало издалека — заочно. Батюшка никогда не виделся с митрополитом Сурожским Антонием, и все же духовное единство — в молитве — было. Архимандрит советует просить о близких словами владыки Антония: “Боже! Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна, возьми же жизнь имярек в Свою руку и делай то, что я жажду делать, но не могу. Аминь”.

http://pravmir.ru/arhimandrit-ioann-kres...

В тот же день в Успенской Киево-Печерской лавре Его Святейшество совершил молебен перед чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление», доставленной в Киев из Патриаршей рабочей резиденции в Москве по случаю торжеств. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте, посвященном юбиляру. В ходе мероприятия Предстоятель Русской Православной Церкви наградил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира орденом Славы и Чести (I степени). 23 ноября 2010 года, в день празднования 75-летия Блаженнейшего митрополита Владимира, Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении сонма архиереев Русской Православной Церкви из Украины, России, Беларуси, Молдовы, других стран, а также представителей Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию в трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры. На богослужении, которое проходило при большом стечении народа, присутствовали Президент Украины В.Ф. Янукович, глава Администрации Президента Украины С.В. Левочкин, руководитель Администрации Президента России С.Е. Нарышкин, послы иностранных государств, многочисленные представители государственных учреждений, общественных организаций. В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с Главой Украинского государства В.Ф. Януковичем. Также 23 ноября в Киеве в честь Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира был дан торжественный прием, на котором присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственные и общественные деятели Украины, России и других стран, послы иностранных государств. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица отбыли в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

Владимир Русак Скачать epub pdf Список важнейших событий Русской истории 862 Легендарное призвание варяжских князей (Рюрикас братьями) новгородцами. Начало Русского государства. Поход Аскольда и Дира на Царьград Захват Киева Олегом и основание великого княжестваКиевского. Перенесение столицы в Киев. Поход Олега на Царьград. Договор Олега с греками. Второй договор Олега с греками. Поход на греков. Поход на греков. Договор Игоря с греками. Великая княгиня Ольга посещает Константинопольи принимает там крещение. Отнятие Великим князем Владимиром от ляхов Прикарпатскихгородов и земель. Поход князя Владимира на Корсунь. Крещение князяВладимира. Женитьба его на греческой царевне. Крещениекиевского народа. Приход митрополита с епископами и крещение всегонарода. Заложение Десятинной церкви. Учреждение православных епархий Новгородской, Черниговской,Владимиро-Волынской, Полоцкой, Туровской, Белгородской,Ростовской, Тмутараканской. Освящение Десятинной церкви и дарование ей (и митрополиту)десятины. Кончина Равноапостольного Великого князя Владимира.Убийство Святополком князей Бориса и Глеба. Учреждение Киевской Митрополии. Открытие в Новгородеучилища под управлением епископа Иоакима. Епископ Иоаким открывает в Новгороде училище. Учреждение Юрьевской епархии. Нашествие печенегов на Киев. Освящение Софийского собора, построенного ЯpocлaboмI в Новгороде. Построение Георгиевского и Ирининскогомонастырей в Киеве. Учреждение Переяславской епархии. Начало создания первой русской Летописи. Основание святым Антонием Киево-Печерского монастыря.Поставление митроп. Илариона своими русскими епископамибез сношения с греками. Окончательное отделение Восточной и Западной Церкви.Разделение Руси между сыновьями Ярослава Мудрого.Утверждение удельной государственной системы. Перемещение Печерского монастыря из пещеры на поверхность. Открытие дочерью великого князя Всеволода ЯрославичаАнной при женском монастыре в Киеве училища для детей. Установление праздника в память перенесения мощейсвятителя Николая в Бари (9 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Девятый день. Поучение1-е. Препод. Онисифор печерский. (Грех лицемерия). I. Был в печерском монастыре муж, украшенный добродетелями, именем Онисифор, саном иерей, память коего совершается ныне. У блаженного Онисифора был духовный сын, чернец и друг, который казался постником, смиренным, благочестивым, а тайно ел, пил и веселился. В один день он умер. И никто не мог приблизиться к телу его, по причине смрада. На всех напал ужас, никто не решался совершить над ним погребения. Наконец некоторые решились погребсти его в пещере. Тогда Онисифору явился пр. Антоний и сказал: «зачем ты положил здесь беззаконника? Такого еще не было здесь. Он осквернил святое место». Онисифор начал плакать и говорил: «Господи, зачем Ты сокрыл дела этого человека»? – «Затем, сказал ему ангел, чтобы показать его всем согрешающим и не кающимся». На другую ночь повелено было выбросить тело инока вон. Но Онисифор начал молиться Богу и тело инока перестало издавать смрад. Так обличен был грех лицемерия, т. е. наружного благочестия. II. Бр.-христиане! велик грех лицемерия, и истинный христианин должен чуждаться его, как чуждается человек опасной болезни, могущей погубить его. а) Лицемер не способен к вере в Бога. «Како вы можете веровати», говорил Господь иудеям, которых большая и главнейшая часть заражена была фарисейством, или лицемерным, т. е. притворным, благочестием, благочестием на-показ, «славу друг оть друга приемлюще, и славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Иоан. 5, 44 )? Доказал опытом неспособность лицемера к вере во Иисуса Христа, к принятию Искупителя, старшина сонмища иудейского, упоминаемый во Евангелии. Эта тщеславная душа, жаждавшая похвал и человеческого почитания, сознававшая себя вполне достойною их, не могла стерпеть, что невольные похвалы и удивления человеков привлечены были совершившимся пред всеми чудом Иисуса Христа. Эта душа воскипела завистью. Отвергнуть чуда было невозможно: она стремится унизить его, уничтожить его, возведя на Божие чудо обвинение в нарушении Божия закона; потому что исцеление больного было совершено в субботу. Лицемер с решительностью вступает в богоборство, с решительностью приступает к хуле на Святого Духа и произносит ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2016 года 19 апреля, 2016. Новостная служба 19 апреля в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 13 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу электронной идентификации личности. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу электронной идентификации личности. ЖУРНАЛ 14 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2016 году 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон создать Организационный комитет в следующем составе: 1) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — Председатель Оргкомитета; 2) митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры; 3) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви — заместитель председателя Оргкомитета; 4) епископ Ирпенский Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви; 5) архимандрит Виктор (Коцаба), председатель Административного аппарата Киевской Митрополии; 6) протоиерей Владимир Савельев, председатель Издательского отдела Украинской Православной Церкви; 7) протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010