Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мелетий IV, патриарх К-польский. Фотография. Кон. XIX в. (Метаксакис; 21.09. 1871, с. Парсас, ныне Метаксохори, Крит - 28.07.1935, Александрия, Египет), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935). Род. в горном местечке недалеко от Иерапетры, мирское имя Эммануил. Обучался в местной начальной школе, затем в средней школе в Иерапетре, к-рую не окончил и вернулся домой. В 1889 г. в возрасте 18 лет прибыл в Иерусалим, где временно служил его дядя свящ. Стефан Проватакис, и вскоре стал келейником архим. Вениамина, игумена греч. мон-ря свт. Николая Чудотворца, который в 1892 г. был возведен в сан митрополита Амидского в Антиохийской Церкви. Эммануил последовал за ним в Дамаск, и 10 марта 1892 г. митр. Вениамин постриг юношу в монашество с именем Мелетий и рукоположил во диакона. После избрания на Антиохийский престол патриарха-араба Мелетия II (Думани) и последовавшего затем разрыва канонических отношений греч. Патриархатов с Антиохийской Православной Церковью, М. в 1899 г. покинул Сирию и возвратился в Иерусалим, где вступил в Святогробское братство . Здесь в 1900 г. М. окончил богословскую школу Честного Креста, стал секретарем в Патриаршей канцелярии, начал публиковать статьи в греч. прессе. В 1902 г. М. был назначен секретарем Свящ. Кинота и членом Свящ. Синода с титулом геронта. В 1903 г. в Неделю ваий М. был рукоположен во иерея и возведен в сан архимандрита. Кроме работы в Синоде М. курировал образовательную деятельность Иерусалимской Патриархии и считал, что его задачей является противодействие активной работе русских в Палестине. Он увеличил число патриарших школ для арабских детей с 50 до 75, поощрял издание арабоязычной учебной лит-ры, открыл реальное училище в Яффе (1905). При участии М. Иерусалимская Патриархия в 1904 г.

http://pravenc.ru/text/2562854.html

Новости Патриархи Игнатий и Кирилл совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Дамаска 14.11.2011 12:25 Дамаск, 14 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили 13 ноября Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске – столице Сирии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи Антиохийского Патриархата: митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва, архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели прямую трансляцию богослужения. За литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии – Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе Дамаска 13 ноября 2011 г. 20:14 13 ноября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске — столице Сирии. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи  Антиохийского Патриархата : митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва; архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели трансляцию богослужения. За Литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии — Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://patriarchia.ru/db/text/1678611.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось освящение храма для русской православной общины Ливана Служба коммуникации ОВЦС, 10.03.2024. 10 марта 2024 года председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Антоний в продолжение своего визита в Ливан принял участие в торжествах по случаю малого освящения храма в Жаль Эль Диб, переданного митрополитом Гор Ливанских Силуаном в пользование русскоязычным православным верующим Ливана. Митрополит Антоний возглавил чин освящения храма, после чего вместе с митрополитом Гор Ливанских Силуаном и представителем Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополитом Филиппопольским Нифоном совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. Архиереям сослужили: представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев); настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский); заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, духовенство Антиохийского и Московского Патриархатов. Молитвословия совершались на арабском и церковнославянском языках. В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Ливанской Республике А.Н. Рудаков, представитель Министерства иностранных дел Ливана Р. Эль Хури, временный поверенный в делах Сербии в Ливане Милан Станоевич, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко, ливанские общественные и политические деятели, многочисленные соотечественники. По окончании Божественной литургии присутствующих приветствовал митрополит Гор Ливанских Силуан. «Антиохийская Православная Церковь объединила вместе людей из разных стран, принадлежащих к разным национальностям. Но все мы – единое целое, все мы едины во Христе, мы причащаемся из одной Чаши», – свидетельствовал митрополит Силуан.

http://mospat.ru/ru/news/91497/

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Ефрема, патриарха Антиохийского Память 8 июня Святой Ефрем первоначально был военачальником на Востоке в правление императоров Анастасия 3718 и Иустина 3719 . Потом он был поставлен в антиохийские патриархи 3720 , как человек благочестивый, проводивший добродетельную и богоугодную жизнь, весьма милостивый к нищим, сострадательный ко всем, находившимся в бедах и несчастиях. Избрание же его в патриархи произошло по Божию благоволению и откровению о том одному святому епископу, жившему в то время, когда город Антиохия восстановлялся после разорения. В то время, по причине умножившихся в Антиохии различных ересей и еретиков, – несториан 3721 , евтихиан 3722 и прочих, произносились хуления на божество Христово и уничижаема была честь Пресвятой Богородицы; поэтому над городом Антиохией разразился гнев Божий. В двадцать девятый день месяца мая, в полдень, в пятницу, здесь началось страшное землетрясение; вместе с тем огонь охватил весь город. Землетрясение разрушало каменные здания и городские стены; а огонь уничтожал все остальное; это должно было показать всем великий гнев Божий за грехи людские. Антиохия едва не уподобилась Содому и Гоморре 3723 , ибо большая часть города погибла, а вместе с тем погибло и бесчисленное множество граждан, причем одни из них погибли под строениями, падавшими на них, другие сожжены были огнем; в числе прочих скончался под обрушившейся колонной антиохийский патриарх Евфрасий 3724 . Тогда среди оставшихся в живых поднялся плач и горькое рыдание; жители же всех окрестных городов и стран пришли от всего происшедшего в великий страх и ужас. Сей божественный гнев, яростно обрушившийся на Антиохию, прозирали духовными очами некоторые из святых отцов, находившихся в весьма далеком от города расстоянии (как, например, преподобный Феодосий Великий , бывший в Палестине, преподобный Зосима , бывший в Кесарии палестинской). Поэтому они со слезами начали молить Бога, не погубить до конца город, на который Он праведно прогневался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слово высокопреосвященного архиепископа Анастасия, произнесенное в Дамаске над гробницею Блаженнейшого Григория, Патриарха Антиохийского, 3/16 декабря 1928 г., в присутствии Местоблюстителя патриаршого престола и Собора Епископов Антиохийской Церкви Источник Скачать epub pdf Пред гробом нашего общого отца и пастыря что скажем вам, достопочтенный сонм святителей великой Антиохийской Церкви, и тебе, его осиротевшая паства? Даже, если бы наша речь не была чужда для васъ 1 , то и тогда она была бы безсильна выразить все, чем наполнено наше сердце. Впрочем, у скорби есть свой собственный язык, общий для всех людей, он и соединяет нас с вами, имея своим органом не столько слово, сколь слезы и воздыхания сердца. Итак, да «восплачут ныне горы» Ливанския, «ибо поражена их краса на высоте их». «Как пал сильный», хотели бы воскликнуть вместе с Давидом ( 2Цap. I, 19, 21 ); как подсечен секирою смерти величественный кедр Ливанский, возращенный рукою Небесного Вертоградаря, дабы служить утверждением и украшением Церкви! Как поражен пастырь, неусыпно стоявший на страже своего стада и полагавший душу свою за овцы своя? Померкла звезда Востока, бывшая для многих путеводительницей ко Христу. Подобно вдовице, облеклась ныне в траурныя одежды славная Антиохийская кафедра, утвержденная руками самих Первоверховных Апостолов Петра и Павла, украшенная именами и подвигами многих своих древних первостоятелей, давшая всем нам самое наименование «христиан» ( Деян. 11, 26 ). Разбит сосуд, преисполненный мудрости; не той мудрости века сего, которая представляет из себя часто безплодную игру ума, которой отвергся Апостол языков, но мудрости истинной, духовной, являющейся «дыханием силы Божией», «художницей всего» ( Прем. 7, 21. 24 ), начало коей страх Господень ( Притч. 1, 7 ). Почивший Предстоятель Антиохийской Церкви от юности внял совету и примеру славного царя. Он возлюбил премудрость паче всех сокровищ ( Притч. 2, 4 ) и неустанно почерпал ее не только из ея первоисточника – книги Божественных откровений, но и из живого отеческого предания, которым искони был богат древний любознательный Восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Слово на Благовещение Всенепорочной Богородицы Марии. Святого Анастасия, патриарха Антиохийского 139 Хочу сего дня сказать вам, возлюбленные дети, слово, и уверен, что, сказавши оное, увеселю Церковь повествованием. Объяснив, что Бог Слово сегодня соединился с нашею плотью, я отпущу вас отсюда в радости, с пользою и спасением. Ибо что для ума выше и для (нашего) блага необходимее Слова? Сегодня положен краеугольный Камень в основание Сиона ( 1Петр. 2:6 ), связующий по естеству несвязуемое, и соединяющий по существу разнородное. Итак, возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою ( Лук. 1:28 )! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения: ибо в Тебя вселился Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, Которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощью не повредила ( Псал. 120:6 ). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги, но, утвердив ее на камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранял Тебя ( Пс. 120:3, 5 ), один вошедши в Тебя и исшедши из Тебя ( Пс. 120:8 ; сравн. Иезек. 44:3), и соблюдши Тебя на век заключенною и запечатленною. Итак, радуйся, Матерь и Дева, пища жизни и источник бессмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвивший смерть. Сказав, сие, по силам нашим, Богоматери, обратимся, братия, к самим себе; познаем силу дня и воспразднуем ныне наше происхождение. Так, сей день называется у нас святым, потому что мы в оный созданы, и возвратились к первобытной жизни. Вам, может быть, покажется странным сказанное; но пусть будет сказано, при помощи Бога, дающего силу и дарующего слово говорящему. С чего же лучше начать нам слово, как не со слов Евангелиста? Ибо, кто указал нам сей день, тот пусть начнет нам и слово. В месяц шестый, говорит он, послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к деве обрученней мужеви, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве, Мариам ( Лук. 1:26, 27 ). Может быть, кто-нибудь, любя точность в подобных вещах, спросит, какой это – месяц шестый, и откуда должно считать его? Чтобы объяснить сие, возвратимся к сказанному Евангелистом немного прежде. Он говорит: по сих днех зачат Елисавет, жена Захарии, и таяшеся месяц пять, и проч. ( Лук. 1:24 ); потом продолжает: в месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил к Марии. Но тем не менее, скажут, темнота и при этом остается: ибо Евангелист, сказав: по сих днех зачат Елисавет, не обозначил, после каких именно дней. И мне кажется, что недоумение того, кто говорит это, не неосновательно. Но он выйдет из своего недоумения, если приложит ухо к слышанию и со вниманием вникнет в сказанное.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Состоялся торжественный прием от имени Святейшего Патриарха Кирилла в честь делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших на торжества, посвященные 1000-летию преставления равноапостольного князя Владимира 28 июля 2015 г. 08:30 Вечером 27 июля 2015 года, по окончании встречи  в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре Предстоятеля Русской Православной Церкви с представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Москву на торжества по случаю 1000-летия  преставления святого равноапостольного князя Владимира, состоялся торжественный прием от имени Святейшего Патриарха Кирилла в честь делегаций Поместных Православных Церквей. В своем выступлении на приеме глава делегации Александрийского Патриархата митрополит Мемфисский Никодим вспомнил о том, как называли на Руси великого князя Владимира, и об исторической роли, которую он сыграл в судьбах русского народа. «Беды современного человечества — от отсутствия просвещенных властителей, таких как святой Владимир Красное Солнышко», — полагает иерарх. Представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон передал Святейшему Владыке братское приветствие и поздравление Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви   Блаженнейшего Патриарха Иоанна Х . «Мы очень счастливы быть на этом торжестве, зная, что Русская Церковь несет пламя мира и любви ко всем Православным Церквам», — отметил архипастырь. От имени делегации Антиохийской Православной Церкви он поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за теплое гостеприимство и сопереживание, за поддержку христиан Ближнего Востока, находящихся сейчас в тяжелом положении, за усилия по разрешению существующих в регионе проблем Православной Церкви путем мира и любви. «Да умножит Господь годы Вашей жизни во славу не только Русской Православной Церкви, но и всего Православия!» — завершил свою речь митрополит Нифон. «Я с членами нашей делегации принес Вам любовь и благодарение от нашего Предстоятеля Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Фeoфuлa III , который послал нас сюда с добрыми пожеланиями и с поздравлениями по случаю 1000-летия преставления великого святого князя Владимира, Крестителя Руси», — сказал митрополит Вострский Тимофей.

http://patriarchia.ru/db/text/4177761.ht...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #fa4c24dc5d Закрыть Антихрист призван осудить ересь экуменизма? Или почему VIII Вселенский Собор не может быть созван для преодоления украинского раскола Павел Тихомиров   Зоран Чворович   Михаил Иванов   12:57 29.11.2018 2539 Время на чтение 4 минуты Михаил Иванов: Господин Чворович, по каким критериям Всеправославный Собор будет считаться Вселенским? Зоран Чворович: Собор всех епископов Поместных Православных Церквей, в повестке дня которого не было бы вопросов догматического характера, не мог бы считаться очередным, VIII Вселенским Собором, ибо все Вселенские Соборы занимались исключительно вопросами учения Церкви, утверждая своими решениями ортодоксию и соответственно, осуждая гетеродоксию. Павел Тихомиров: Зоран, звучит чеканно. Но не совсем корректно. Ведь на Вселенских Соборах принимались и решения, касающиеся не только догматов, но и канонов. ЗЧ: Принимались – да. В том числе и канонические. Но на повестку дня ставились именно вопросы догматические. МИ: Какой догматический вопрос актуален для сегодняшней жизни земной Церкви? ЗЧ: Единственным догматическим вопросом, который современная жизнь ставит перед Церковью, - это то, о чём предупреждал ещё прп. Иустин в 1977-м. Вопрос экуменизма. А вот конкретно вопрос церковно-правового статуса украинских раскольников и степени самостоятельности епархий РПЦ на Украине не должен быть поводом для созыва Всеправославного Собора, тем более, Вселенского. Вот уже более тысячи лет единственным фактором автокефалии является «воля Церкви-матери». Так по воле Цареградской Церкви появились, например, Болгарская, Сербская, Греческая, Румынская Церкви, а по воле Антиохийской – Грузинская. Один Всеправославный Собор мог бы, тем не менее, по примеру Вселенских Соборов, своим решением защитить автокефальность и каноническую власть Русской Церкви так же, как автокефальность Церкви Кипра была защищена на III Вселенском Соборе от неканонических претензий Антиохийской Церкви, а на VI Вселенском Соборе – от претензий Константинопольского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/29/an...

(Архангельской и Холмогорской епархии), близ с. Веркола Пинежского р-на Архангельской обл., на левом берегу р. Пинеги. О начальной истории мон-ря рассказывает 75-е чудо «Жития святаго праведнаго богомудрого отрока новоявленнаго Артемиа, Верколскаго чюдотворца» (неизд.) - «О явлении святого». Мон-рь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами св. прав. Артемия Веркольского . На месте обретения нетленных мощей св. Артемия Пашков выстроил на свои средства ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского (соименного прав. отроку) с приделом во имя прав. Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и свт. Аффония , митр. Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г. настоятелем обители был поставлен иером. Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве мон-ря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» ( Савельева. С. 373-374). После пожара, уничтожившего Артемиевскую ц., был построен новый деревянный храм, в к-рый 17 нояб. 1648 г. по указу царя перенесли мощи прав. Артемия из приходской Никольской ц. с. Веркола. В 1650 г. Алексей Михайлович пожертвовал в мон-рь колокола, богослужебные книги, облачения, утварь; мон-рю оказывал покровительство также Патриарх Никон . 21 апр. 1695 г. обитель вновь пострадала от пожара, сгорела ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского, мощи св. Артемия по благословению архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) были обретены под завалами сгоревшего храма. В 1700 г. на месте сгоревшей была построена холодная ц. во имя вмч. Артемия (вскоре также сгоревшая), куда 4 июля 1701 г. перенесли мощи святого. В XVIII в. обитель и храмы неск. раз горели, но мощи св. Артемия не пострадали.

http://pravenc.ru/text/76368.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010