Слово Святейшего Патриарха Кирилла после освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Петербурге 14 сентября 2013 г. 20:47 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Владимир! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Отец Олег, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы всех нас поздравить с очень важным событием, которое сейчас произошло. Мы освятили один из самых древних храмов северной столицы. История этого храма хорошо известна тем, кто любит историю своего города, историю Церкви, а также тем, кто ценит искусство и знает, что воздвигнутый на этом месте храм, в том виде, в каком он сейчас предстает перед нами, был храмом необычным. Это был первый дворцовый храм. Именно здесь проходили особые церемонии, связанные с присутствием государей императоров или императриц, здесь собиралась тогдашняя элита российского общества. Это был храм, имевший очень большое значение для жизни всей империи. Несколько позже, после того как был учрежден орден святой Анны — в честь Анны Пророчицы (а именно эта святая была покровительницей императрицы Анны Иоанновны), этот храм был избран в качестве орденского храма. На фронтоне храме красовалось изображение ордена, в храме справа от входа, около иконостаса, стояли орденские регалии, и каждый год все, кто был награжден этим орденом, собирались для того, чтобы совершить благодарственный молебен, а затем обсудить те задачи, которые стояли перед членами этого ордена. Мы знаем, что храм пострадал в послереволюционное время. Он был закрыт, и у меня как у человека, родившегося в первый послевоенный год, в памяти хорошо сохранилась эта картина. Храм был не разрушен, но он был в тяжелейшем состоянии. Тогда ленинградцы мечтали, что уж этот-то храм разрешат открыть для совершения богослужений. Обмениваясь мнениями, люди говорили: «Не такой уж большой ремонт нужно сделать — только бы открыли двери, только бы пустили совершать богослужения». Но все это оставалось только слухами до тех пор, пока во время благоприятное Господь не положил конец всякому давлению на Церковь, и она обрела свободу. Стали открываться Божии храмы, был открыт и этот святой храм.

http://patriarchia.ru/db/text/3234237.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение Симеон Богоприимец и Анна Пророчица 13 мин., 16.02.2017 Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Анно-Пророчицкий монастырь В 1898 году на юге Вятской земли, в 10 верстах севернее города Яранска, был учрежден новый мужской общежительный монастырь во имя праведной Анны Пророчицы. Обитель была устроена на земле, ранее принадлежавшей умершей купеческой вдове Анне Дмитриевне Беляевой, которая и завещала ее под новый монастырь. Интересно, что незадолго до этого события вблизи того же города Яранска был основан женский Знаменский монастырь, в соседнем Уржумском уезде в это же время появилась Куженерская женская община; такая же община была образована и в соседнем с Яранском Котельничском уезде – в местечке Арбаж. Впоследствии обе общины были преобразованы в монастыри. Это было новое чудесное явление вятской православной жизни тех лет. Отец Нил Игумен Нил (Пиляков) Строителем и настоятелем Пророчицкого монастыря был назначен келейник архиепископа Вятского и Слободского Алексия (Опоцкого) иеромонах Нил (Пиляков), человек богоугодной жизни, оставивший о себе добрую память. Он был необыкновенно добр ко всем, всегда был готов отдать последнее. 25 сентября 1899 года монастырь был освящен, но продолжал активно строиться. Со временем территория монастыря была обнесена деревянной стеной, а с западной стороны – кирпичной, с красивыми железными воротами и островерхими башенками по углам. В помощь отцу Нилу из Филейского Александро-Невского монастыря города Вятки было прислано несколько священнослужителей. Так, 18 июня 1899 года указом Вятской духовной консистории туда был отправлен диакон Филейского монастыря Николай Константинович Люстрицкий, а 24 ноября 1899 года указом Вятской духовной консистории перемещен с должностью казначея будущий старец иеромонах Матфей. Анно-Пророчицкий монастырь Анно-Пророчицкий монастырь В первые годы в новой обители братии было немного – настоятель и два иеромонаха, причем игумен Нил и один из иеромонахов были больны и не могли работать в полную силу. Поэтому именно на отца Матфея было возложено много обязанностей: вести богослужение, исполнять требы, следить за ходом строительства, а также быть келейником у больного чахоткой настоятеля. К 1902 году отец Нил уже не смог исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, а 7 ноября того же года в возрасте 37 лет отошел ко Господу.

http://pravoslavie.ru/115650.html

Храм Всех Святых во Всехсвятском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Всех Святых во Всехсвятском построен в 1733—1736 годах в подмосковном селе Всехсвятском по инициативе имеретинской царевны Дарьи Арчиловны. Храм относится к стилю анненское барокко. В 1992 году получил статус патриаршего подворья. Содержание История [ править править код ] Царевна Дарья Арчиловна была инициатором строительства во Всехсвятском новой церкви, которая дошла до наших дней. В июле 1733 года был выдан указ о строительстве церкви. На время проведения строительных работ рядом была устроена полотняная церковь во имя Богоявления Господня. К осени 1733 года были построены и освящены оба придела церкви: в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и в честь праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В сентябре 1736 года был освящён основной храм. Известно, что придел храма — Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы — освятили во имя небесных покровителей императрицы Анны Иоанновны, которая перед коронацией останавливалась в селе Всехсвятском. По одной из версий, Дарья Арчиловна сделала это, чтобы избежать опалы. Службы в храме вплоть до присоединения Грузии к России в 1783 году велись на грузинском языке. Вплоть до начала XX века в церкви проводились как русские, так и грузинские церковные обряды. Около храма существовало грузинское кладбище. Клировые ведомости за 1788 год отмечали, что внутри храма полиняла настенная живопись и штукатурка. В 1798 году храм Всех Святых поновлялся, в нём был устроен иконостас, а на левом клиросе — царское место. В 1812 году храм был разорён наполеоновским войском. Французские солдаты устроили в нём стойло для лошадей. Но уже на следующий год начались работы по восстановлению церкви. Основной престол был освящён в 1813 году, а приделы — в 1815 году. Церковная ведомость 1822 года сообщает, что церковь имеет ветхую крышу, но «утварью достаточна и внутренним украшением благолепна». В 1838 году в холодной церкви поновлялась живопись. В 1846 году в верхней надалтарной части храма по эскизу художника Ф. А. Бруни была создана фреска «Собор Святых Отец». В 1860 году в тёплой церкви был сделан позолоченный иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

Храм Петра и Павла (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Петра и Павла построена в первой половине XVIII века на средства владельца Ярославской Большой Мануфактуры Ивана Затрапезнова. Уникальный для местной архитектуры памятник в стиле " петровского барокко " . Прообразом послужил Петропавловский собор в Петербурге. Огромный по размерам, двухэтажный, с тремя ярусами окон и пышным декором, с высокой многоярусной колокольней, завершающейся шпилем, храм являлся композиционным центром промышленного комплекса: храм, производственные постройки, система прудов с мельницами, регулярный парк, живой массив с регулярной планировкой. Содержание История [ править править код ] Каменная двухэтажная церковь Петра и Павла построена на средства «ярославских мануфактур» основателя и владельца Ивана Максимовича Затрапезнова. Её возвели на территории полотняной фабрики, упразднённой в 1856 году, «у старых фабричных ворот», на месте старой деревянной часовни. Ярославская Петропавловская церковь повторила посвящение и формы знаменитого собора, построенного в Петербурге архитектором Доменико Трезини по указанию Петра I. Церковь двухэтажная, в верхнем этаже располагался холодный храм Петра и Павла, в нижнем — теплая церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Помещение нижней теплой церкви разделено двумя рядами столбов на три нефа. Здесь находилась усыпальница купеческого рода Затрапезновых. Верхняя церковь бесстолпная, с двумя рядами окон. Над входом устроена колокольня. Со шпилем ее высота 57 м. 250рх Строительство растянулось на несколько лет: в 1737 была освящена во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы теплая церковь первого этажа. Ктитор не увидел завершения работ — в 1741-м он был погребен в храме у его входа. Церковь, до окончательного завершения обустройства и освящения в 1744 холодного храма на втором этаже в честь апостолов Петра и Павла, даже называлась по престолу святых Симеона и Анны. В 1835 в нижней церкви был поставлен новый иконостас и устроены еще два придела — Покрова Богоматери по правую сторону алтаря и преподобного Саввы Освященного по левую. В 1880 в теплой церкви проводились значительные поновительные работы на средства владельцев Ярославской Большой мануфактуры Андрея Александровича Карзинкина и Николая Васильевича Игумнова, пожертвовавших на эти цели более шестнадцати тысяч рублей. Стены храма были расписаны «под вид дикого мрамора», позолочен иконостас, поставлены новые иконы, серебряная утварь, облачения, паникадило, сделаны изразцовые печи и чугунные полы. Ранее «скудный, мрачный и обветшалый храм» преобразился.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Афонская (Игуменья Афона) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Афонская (Игуменья Афона) Источник: PRAVICON.COM Святая гора Афон называется уделом Пресвятой Богородицы, так как издревле находится под особым Её покровительством. Списки этой иконы можно встретить главным образом в монастырях и скитах, так как «Игумению Афона» почитают именно как покровительницу монашества. Примечание от пользователя Leon: К сожалению, многие иконы, именуемые Афонскими, написаны с вопиющими нарушениями (49.jpg, 52.jpg и т.п.). Богородица одета в мужское одеяние: архиерейскую мантию со скрижалями, которую игуменьи носить не положено никак. По всей видимости, история " архиерейской " Богородицы началась в 1993 году в Санкт-Петербуржской церкви святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Почему художник решил образ Афонской Игуменьи написать именно так? Может незнаком был с видами священнических и монашеских одежд, не знал, что игуменьи не благословляют перстосложением, а только крестом? Нам не весть, но настоятель отец Олег (Скобля) икону благословил. Подробнее - http://pravicon.com/info-3721 Мнение участника Leon относительно Афонских икон с Богородицей в виде архиерейши. Источник: PRAVICON.COM Что касаемо образа Богородицы " Игуменья Афона " , то та икона Богородицы/с атрибутами мужского священства - архиереской мантии и именословным перстосложением для благословения/уже почти 20 лет получила распространение, находится в некоторых храмах - это данность, ничего не поделать. Вообще сведения таковы: впервые образ написан в конце 19 века в. Русском Андреевском ските на Афоне, Богородица изображена как бы игуменьей, в монашеском одеянии с игуменским жезлом, но без наперсного креста, который носят игуменьи. С Афона образ пришел в Россиию. А история образа в архиерейской мантии началась в 1993 г. в питерской церкви святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Почему художник решил образ Афонской Игуменьи написать именно так? Может незнаком был с видами священнических и монашеских одежд, не знал, что игуменьи не благословляют перстосложением, а только крестом? Нам не весть, но настоятель отец Олег (Скобля) икону благословил.

http://pravicon.com/icon-13

Святые Иоаким и Анна 22 декабря – 9 декабря по старому стилю – Церковь вспоминает Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы . День радости всей Вселенной – день, в который началась жизнь Матери Божией, предначинание спасения мира. Праздник, в который чтится беременность. Праздник, в который чтится еще нерожденный, только что зачатый малыш, который пока только скопление стремительно делящихся клеток. И сегодня же, здесь же – память другой Анны, матери пророка Самуила. Две Анны, два образа – два праздника в один день, один праздник двух беременных женщин. Об этом празднике я хотела написать давно, наверное, не с первой беременности, но со второй – точно. Хотела бы написать поэму, а лучше бы песню. Получилась проза, причем местами бытовая, но, по-моему, элементы поэмы остались. Откуда берутся дети? Этот праздник – о том, откуда берутся дети. Много лет жили в любви и согласии благочестивые супруги Иоаким и Анна, и не было у них детей. Почему же на старости лет у них родился Малыш? Потому, что они просили малыша у Бога. Об этом же и вся история Анны-пророчицы, матери Самуила. Детей дает Бог. Детей дает Бог: зачатие и рождение человека – в руках Божиих Зачатие и рождение человека – в руках Божиих. И это касается отнюдь не только великих, особенных, святых родителей и святых детей. Это касается каждого из нас. Великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что зачатие ребенка – «таинство любви», соединяющее двоих в единое целое . Ребенок зачинается единством, которое «соединяет и смешивает тела обоих» . Но этого – недостаточно, утверждает святитель довольно категорично: «способность рождать имеет начало свыше – от Божия Промысла, и… для этого ни природа женщины, ни сожитие (с мужем), и ничто другое само по себе недостаточно» . В другом месте святитель показывает, как «система работает» на примере Лии, у которой Бог – именно Бог – «возбудил способность к чадородию», и ее сестры Рахили, у которой Господь эту способность удержал: «Творец всего есть и правитель всего, и естество возбуждает Он к чадорождению, и… сожитие остается бесплодным, как скоро нет помощи свыше» .

http://pravoslavie.ru/118056.html

«Сретение» Иосифа Бродского. О встрече с человеком и встрече с Богом Марина Михайлова Кандидат философских наук, автор книги «Эстетика молчания: Молчание как апофатическая форма духовного опыта», ведущая литературных передач на радио «Град Петров». Подпишитесь на наш Телеграм В марте 1972 года Бродский написал стихотворение «Сретение» и посвятил его Анне Ахматовой . Каковы были отношения Бродского и Ахматовой, почему ей посвящено это стихотворение? Почему протопресвитер Александр Шмеман считал поэзию Бродского боговдохновенной? Об этом рассказывает Марина Михайлова в своей лекции «Сретение» Иосифа Бродского. О встрече с человеком и встрече с Богом» . Ахматова учила не писать стихи, а жить Ахматова про себя говорила: «Я Анна Сретенская», она свои именины отмечала 16 февраля, когда Русская Православная Церковь чтит память святых  Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы . Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня . Поэтому для Анны Андреевны Сретение был некоторый отмеченный, особенный день, который она любила и справляла. Последние годы жизни Анна Андреевна поддерживала своей дружбой молодых ленинградских поэтов, одним из которых был Иосиф Бродский. Строки этого стихотворения — встреча в пространстве благодарной памяти с человеком, которому Бродский был очень многим обязан. После нескольких встреч с Ахматовой Бродский понял, что в этой немолодой, грузной, неторопливой женщине с ним говорит сама русская поэзия, сама русская история. Позднее он вспоминал, что Ахматова не учила молодых мальчишек писать стихи, а вот научиться жизни у нее было можно, потому что она была человеком неимоверной значительности внутренней. Что это означает — «научиться жизни»? Для Бродского было очевидно, что жить — это значит непрерывно совершать две вещи очень простые и очень сложные одновременно — любить и прощать.Позже он напишет стихотворение «На столетие Анны Ахматовой», где скажет: …Бог сохраняет все; особенно — слова прощенья и любви, как собственный свой голос… Если Ахматова простила, я тоже простил

http://blog.predanie.ru/article/sretenie...

Вязники. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Симеона и Анны , Иоанна Златоуста Год постройки:1806. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, г. Вязники, ул. Мочалова, 2а Координаты: 56.241967, 42.146492 Проезд: В нагорной части г.Вязников, от мемориала космонавту Кубасову и здания горадминистрации на перекрестке со светофором с главной улицы следует свернуть на южную примыкающую улицу, примерно через 500м левый поворот, поворачиваем, затем двигаемся тихими улочками с одноэтажными домиками до следующего пов ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В нагорной части г.Вязников, от мемориала космонавту Кубасову и здания горадминистрации на перекрестке со светофором с главной улицы следует свернуть на южную примыкающую улицу, примерно через 500м левый поворот, поворачиваем, затем двигаемся тихими улочками с одноэтажными домиками до следующего поворота и ещё раз поворачиваем налево. Белая церковь окружена высокими деревьями старого кладбища и каменной оградой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Праздник Покрова Пресвятой Богородицы для вязниковцев в этом году особый, исполняется 200 лет Покровской церкви, что находится на старом городском кладбище, на улице Мочалова. На средства купца Василия Иустиновича Водовозова была выстроена каменная церковь Покрова. Эта новая кирпичная церковь была освящена в 1806 году и имела три престола: главный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе тёплой - во имя Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны, а также во имя Иоанна Златоустого. Но наступили тяжёлые времена для каждого верующего человека, и во время гонения на Церковь со стороны советской власти в конце 1930 года храм был закрыт. После закрытия здание храма было использовано в качестве склада зерна, подсобного помещения для хранения различных товаров торга, приёма стеклотары и к концу 80-го-дов XX века выглядело поруганным и разрушенным. И только во время «перестройки» в 1989 году по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Валентина было проведено собрание окрестных жителей во главе с Н.Д. Носовой и Г.С. Зудиловым об открытии храма, составлена община религиозного общества в количестве 36 человек. Стараниями верующих и настоятеля прихода отца Святослава при поддержке главы администрации г. Вязники Е.М. Виноградова в храме были произведены первые восстановительные работы. Центральный престол был вновь освящен 21 ноября 1991 года. Так произошло возрождение прихода, и община церкви стала жить духовной жизнью.

http://sobory.ru/article/?object=03744

15 февраля Церковь празднует двунадесятый праздник Сретения Господня. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий тропаря праздника. Сретение Господне Вскоре после Крещения Христова Церковь вспоминает важное событие в жизни Господа Иисуса Христа – принесение Богомладенца в Иерусалимский храм и Сретение Его старцем Симеоном. Пресвятая Дева с праведным Иосифом в сороковой день по Рождении принесли Богомладенца Христа в Иерусалимский храм для принесения благодарственной и очистительной жертвы, по закону Моисееву . Надо сказать, что Сама Богородица не нуждалась в очищении, так как зачала без порока . Однако Она проявила смирение и подчинилась предписанию закона. В иерусалимском храме святое семейство встретил праведный старец Симеон, прибывший в храм по внушению свыше для исполнения законного обряда . Сам праздник, можно сказать, завершает собой цикл, посвященный явлению в этот мир Спасителя. Само слово сретение в переводе с церковнославянского означает «встреча» . Настоящее торжество ознаменовывает собой встречу Господа с человечеством в лице Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым Первое зафиксированное упоминание и описание праздника относят к концу IV века . Общегосударственное празднование начало осуществляться в Византии в VI веке . После традиция торжественного празднования Сретения начала распространяться по всему христианскому миру. Богослужебный текст тропаря праздника Сретения Господня на церковнославянском языке звучит следующим образом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» . Стоит обратиться и к тексту тропаря на греческом языке: «Χαρεκεχαριτωμνη Θεοτκε Παρθνε κ σο γρ ντειλεν λιος τς δικαιοσνης, Χριστς Θες μν, φωτζων τος ν σκτει. Εφρανου κα σ Πρεσβτα δκαιε, δεξμενος ν γκλαις τν λευθερωτν τν ψυχν μν, χαριζμενον μν κα τννστασιν» .

http://pravoslavie.ru/137308.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010