Песнь 1-я Покровенный Божественным облаком медленно-язычный (Моисей) извитийствовал Богом написанный закон: ибо он, отрясши от умственного ока грубое вещество, созерцает Сущего, и изучается таинственному ведению Духа, прославляя (Его) Божественными песнями. Досточтимые и священные уста изрекли: «Я не разлучусь с вами, други! Ибо, возседя на Отеческом высочайшем престоле, буду изливать Духа на желающих просиять обильною благодатью. Истиннейшее Слово, взошедши на гору, водворяет в сердце чистое спокойствие: ибо Христос, совершив Свое дело, обрадовал друзей ниспосланием на них, по обетованию, Духа, в бурном дыхании и огненных языках. Песнь 3-я Древле одна молитва сокрушенной духом Пророчицы Анны к Владыке и Богу умов расторгла узы неплодного чрева, и истребила несносную укоризну жены многочадной. Непостижимо верховное Божественное Существо! Оно неученых явило витиями, которые словом заграждают уста премудрых, а осиянием Духа избавляют от глубокого мрака бесчисленные народы. От нерожденного Света произошло всесильное, всеозаряющее нетленное Сияние, которое от существа Отца, посредствам Сына, блистает однородным с Ним светом. Это ныне возвещает народам огненный голос в Сионе. Песнь 4-я Царь царей, единый от единого, Слово единственное, исшедшее от безначального Отца. Ты, как благодетель, истинно облистал равносильным Твоим Духом Апостолов, воспевающих, Господи, Славу Твоего владычества. О Слово Божие! Ты из святого, прободеннаго ребра Твоего дождишь на меня воду, а духом как раскалённою печатью печатлеешь меня, посредствам слова устрояя для сложной природы Божественную купель возрождения. Все приклоняет колено перед Утешителем и перед Сыном Отца, единосущным Ему: ибо все познало в трех лицах Существо истинно не преступное, вечное, единичное; потому что свет воссиял – Благодать духа. Все вы служащие пресветлому Существу, совершенствуетесь от Божественного Господства. Ибо Христос, как благодетель, преестественно совершенствует нас, в огненном виде подавая во всей полноте благодать Духа для спасения. Песнь 5-я

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Анна Белла Изабелла 6 мин., 29.11.2014 29 ноября 2010 умерла поэт Белла Ахмадулина. В связи с уходом из земной жизни Беллы Ахмадулиной хочется не писать некролог, а вспоминать и рассказывать о ней. Для меня она была таинственной Прекрасной Дамой, несмотря на то, что дома о ней говорили просто и называли «Бэлкой». Моя бабушка, капитан таможни, работала с ее мачехой. Мама девочкой ходила с ней на демонстрацию. И все разговоры о ней были как о самом простом, обычном человеке. Для меня же, видевшего ее выступление и читавшего ее стихи, она была сродни волшебной фее из «Золушки», которая из тыквы могла сделать сверкающую карету. Она поражала меня своей странной манерой одеваться, произносить слова нараспев, читать стихи на какой-то высокой электрической ноте, как будто внутри нее была дрожащая струна, вибрирующая от прикосновения невидимого смычка. Для литературоведов Ахмадулина — одно из самых крупных явлений в литературе, наряду с Ахматовой и Цветаевой. Но даже у самых маститых из них мы не найдем глубокого анализа ее творчества. Ее дар — для многих загадка. Стихи, словно без труда слетевшие на бумагу, сочетающие легкость и простоту с изысканной высокопарностью, содержащие многоуровневые философские смыслы, граничащие с пророчеством, кажутся чудом, которым надо любоваться, но не анализировать. Свою фамилию Белла унаследовала от отца, татарина Ахата Ахмадулина, имя Изабелла — от матери-итальянки из рода Стопани, а при крещении она выбрала себе имя Анна в честь Анны-пророчицы и в память об Ахматовой. Уже в 13 лет она писала взрослые стихи, старшеклассницей работала корреспондентом газеты «Метростроевец». Не поступив на филфак, с легкостью прошла в Литинстинут им. Горького. Но через год была отчислена за отказ участвовать в травле Пастернака, потом с трудом восстановилась и закончила с блестящей дипломной работой. Уже второй сборник ее стихов был опубликован в Германии эмигрантским издательством «Посев», что в те годы могло быть расценено как измена Родине. За публикацию в альманахе «Метрóполь» (самиздатский сборник неподцензурных текстов известных литераторов) на два года была лишена права публикаций и публичных выступлений, то есть практически — заработка. А ведь у нее было двое детей (сначала появилась приемная дочь Анна, а потом Бог дал и свою, Елизавету). Она была бесстрашна и удивительно свободна и в мыслях, и в поступках, например, ездила в ссылку к Сахарову, рискуя репутацией и карьерой. Она умела покорять мир, не прилагая к этому специальных усилий, например, стала академиком американской Академии литературы. Даже сумела сняться в кино у Шукшина в картине «Живет такой парень».

http://foma.ru/anna-bella-izabella.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ (БАН. 4.5.7 (Кеппен. 13 2 л.; РНБ. Погод. 9, 18+2 л.), древнерус. пергаменная кириллическая рукопись XI в., фрагменты Псалтири с толкованиями и с библейскими песнями. Е. П. названа по имени ее 1-го известного владельца - архиеп. Евгения (Болховитинова) . Он нашел ее в Юрьевом новгородском муж. мон-ре и затем подарил по фрагменту П. И. Кеппену и М. П. Погодину , собрания которых ныне находятся соответственно в БАН и РНБ. Е. П. сохранилась в 2 пергаменных отрывках: 2 л. и 18 л. размером 24×28 см. Тонкий пергамен стал одной из причин лакун и физических повреждений памятника. Текст написан в 2 столбца по 20 строк красивым, четким уставом, высота букв превышает ширину, что указывает на древность протографа. Заглавные буквы и инициалы выполнены теми же чернилами, что и основной текст, без киновари. Среди инициалов встречаются глаголические. В начертании одного из них (буква  - «в») имеются элементы тератологического орнамента. В целом орнамент глаголических инициалов Е. П. близок к орнаменту инициалов и заставок Зографского Евангелия . В первоначальный текст рукописи внесены исправления, сделанные др. чернилами более поздним почерком. Меньший отрывок (БАН. 4.5.7) содержит Пс 103. 1-12. Больший отрывок (РНБ. Погод. 9) включает: Пс 85. 5-11 (л. 1-1 об.); 88. 4-9 (л. 2); 95. 11-13 (л. 3); 96. 1-12 (л. 4-5); 97. 1-9 (л. 6-7); 98. 1-6 (л. 8); 102. 19-22 (л. 9); 103. 1-15 (л. 10-12; л. 10, 11 - бумажные); песнь прор. Моисея (Исх 15. 1-18; л. 13-14 об.); полностью песни прор. Аввакума (Авв 3) и пророчицы Анны (1 Цар 2. 1-11) (л. 15-19 об.); песнь прор. Исаии (Ис 26. 1-6; л. 20 об.). Графико-орфографические особенности Е. П. указывают на западноболг. происхождение ее протографа. Архаической чертой Е. П. является использование большого юса (), к-рый смешивается с   Лигатура в памятнике встречается редко, вместо нее, как правило, употребляется   В Е. П. последовательно используются надстрочные знаки над буквами гласных в тех случаях, когда перед ними не находится буква согласного. Писец различает 3 типа согласных звуков по твердости-мягкости, что проявляется в употреблении йотированной буквы  после букв исконно палатальных согласных, эта же графема пишется в начале слога. Древнеболг. чертой является отсутствие йотации перед       и т. д. Ярким болгаризмом можно считать также передачу через     (эфиопьска). Среди др. древних особенностей заметно преобладание нестяженных форм прилагательных (на -  -  ) и имперфекта (на -  -  ). Редким для древнерус. традиции является случай простого аориста, к-рый также указывает на архаический, скорее западноболг., языковой ареал:     (они перешли). Наконец, общеболг. особенностью является встречающееся в Е. П. употребление вместо    

http://pravenc.ru/text/186919.html

Старый Крым. Часовня Анны пророчицы. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Анны пророчицы Год постройки:Между 1864 и 1866. Год утраты:1926 (разобрана) Адрес: Россия, Республика Крым, Кировскиий район, г. Старый Крым Координаты: 45.038209, 35.108439 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сейчас на этом месте не осталось даже фундамента. И только последние старожилы Старого Крыма помнят точное местонахождение этой святыни - часовни Святой пророчицы Анны. Предыстория ее постройки такова. В 1854 году художник Иван Константинович Айвазовский купил дом для своей сестры Анны. Это сооружение сохранилось до нашего времени, вначале в нем располагался Старокрымский туберкулезный диспансер, а сейчас база археологической экспедиции Эрмитажа под руководством М. Г. Крамаровского. В 1859 году Анна умерла во время вторых родов в возрасте 29 лет. Иван Константинович решил увековечить память сестры. Он обратился в Святейший Синод с просьбой воздвигнуть на свои средства часовню. В 1862 году было получено разрешение и освящено место. Это были древние руины старинной церкви. Выкупил прилегающую территорию в количестве трех десятин за одну тысячу серебряных рублей. В июле 1864 года начались строительные работы. Их выполняла бригада болгарских строителей под руководством Степана Урумбегликова. В 1866 году строительные работы были завершены. Летом этого года стены часовни расписывали фресками вместе с художником студенты-практиканты Санкт-Петербургской академии художеств. Главным украшением было полотно " Богоматерь с младенцем " написанное самим Айвазовским. Оно имело размеры 1,25х2,05 м. Посещал часовню император Александр II в 1889 г. Он преподнес в дар икону Святых Печерских угодников с частицами Святых мощей. В 1903 году стоял утреннюю службу император Николай II с семьей. В храме были иконы " Прибавление ума " , " Святой Троицы " , " Покров Пресвятой Богородицы " , " Обретение главы Иоанна Предтечи " . Бывали в этой часовне архиепископ Гермоген, знаменитые историки: Арсентий Маркевич и Владимир Кандераки. Часовня считалась одной из самых богатых не только по внутреннему убранству , но и по количеству драгоценной утвари.

http://sobory.ru/article/?object=54288

Вегота, урочище. Церковь Анны пророчицы. Аннинская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь освящена 30 декабря 1853 года (11 января 1954 года по новому стилю) во имя Анны Пророчицы. Она деревянная, на каменном фундаменте, о 5 главах, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и окрашена медянкою. Построила ее княгиня Анна Иоанновна Волконская, урожденная княжна Варшавская. Антиминс освящен епископом Христофором 1853 года июня 19 и подписан митр. Никанором. Иконостас — в 5 ярусов. В числе предметов церковной утвари более замечательны: иконы Нерукотворенного Спаса и Владимирской Божией Матери (Икона Спаса прислана в 1865 году князю Михаилу Дмитриевичу Волконскому от Мелетия, митрополита Петра Аравийской. Икона Владимирской Божией Матери прославлена исцелением жены Петербургского купца Василия Димитриевича Селецкого). Плащаница, дарохранительница, священные сосуды, венцы и пр. Все это хорошей работы и для деревенской церкви чрезвычайно ценны. Так киоты для икон стоят 300 р. с. плащаница160 р. с., венцы - 72 р.; в дарохранительнице серебра 2 ф. 38 зол. Причт составляют: священник, дьячок, пономарь и просвирня. С основания церкви священником был Матфий Григорьев Розанов, по переходе его к новоладожскому Никольскому собору поступил, в 1872 году, Всеволод Ив. Лебедев; после него служили: Михаил Григорьев Лебедев, Иоанн Михайлов Каменский. Ныне служит Александр Кондратов Колумбов. По штату причт причислен к 4 классу и получает 350 р. Есть еще проценты с капитала в 750 р. О прихода собирается на причт до 3 пудов масла и до 300 яиц. Хлеба собирается в Пасху до 15 пудов. Доходы за требы до 500 руб. Земли у причта 34 дес. 563 кв. саж. В этом числе пахотной земли 18 дес.; перелога с лесом и кустарником 9дес. 400 саж.; соснового лесу 1 дес. 1,425 саж.; под дорогою — 1,050 саж.; сенокосу 5 дес. 88 саж. Княгинею Волконскою построены три дома для причта и 1 для сторожа. До 1872 года приход состоял из 11 деревень. В 1872 года деревни: Выдрино, Гнилки, Монастырек и Голтово отошли к Теребужскому приходу. Ныне к приходу принадлежат: Вегота (12 дв.) у церкви, Сюря (64 дв.) и Черноушево (69 дв.) в 3 верстах, Лавния (73 дв.) в 7 верстах, Чаплипо (53 дв.) в 5 верстах, Нурма (34 дв.) в 8 верстах и Паля (25 дв.) в 10 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=61677

Рождественскую службу президент посетил в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, где был крещен его отец 7 января. ПРАВМИР. Президент России Владимир Путин поздравил православных россиян с праздником Рождества Христова. «Сердечно поздравляю вас с Рождеством Христовым. Этот светлый праздник дарит миллионам верующих радость и надежду, приобщает их к духовным истокам и отеческим традициям, объединяет вокруг непреходящих христианских ценностей, многовекового исторического, культурного наследия нашего народа…Желаю православным христианам, всем, кто отмечает Рождество, здоровья, успехов, благополучия», – обратился к православным верующим глава государства. В своем поздравлении  Владимир Путин отметил «плодотворную, истинно подвижническую деятельность Русской православной церкви, других христианских конфессий, содействующую поддержанию гражданского мира и согласия в нашей стране, развитию межрелигиозного и межнационального диалога». Он также подчеркнул их вклад «в укрепление в обществе высоких моральных, нравственных идеалов, воспитание подрастающего поколения, решение насущных социальных проблем». Поздравление президента опубликовано на сайте  Кремля. Фото: kremlin.ru Сам Владимир Путин в Рождественскую ночь присутствовал в Санкт-Петербурге на богослужении в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, где был крещён его отец. После окончания богослужения президент подарил храму двухрядную икону, датированную серединой XIX века, содержащую изображения «Рождество Пресвятой Богородицы», «Воскресение Христово», святых пророка Илии, Анны Пророчицы, Симеона, Архангела Михаила, Космы и других почитаемых Церковью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 января, 2019 7 января, 2018 7 января, 2018

http://pravmir.ru/vladimir-putin-pozdrav...

Кизильское. Церковь Симеона и Анны. Симеоно-Анненская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона и Анны Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:приблизительно 1851 - 1860. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Россия, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, на месте Дома творчества по ул. Советской, д. 67Б Координаты: 52.724271, 58.901539 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь в Кизильском появилась еще в 1746 году. Она была деревянной. Ее освятили в честь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В 1850-е годы деревянную церковь заменил красивый белокаменный храм. В 1930-е годы церковь сначали закрыли, потом разрушили. Церковные святыни: иконы, поклонный крест и богослужебные книги с особым цинизмом сожгли. Сегодня на этом месте, на фундаменте старой церкви, стоит Кизильский дом творчества. Это самая первая восстановленная церковь на юге Челябинской области. Рассказывают, что наказ построить церковь тогдашнему главе района Александру Смирнову дал монах Сергиевой Лавры. Поскольку место старой церкви было занято Домом творчества, новый храм решено было построить на другом месте. Для этого выбрали западную окраину села. Деньги на постройку пожертвовали кизильские предприятия, ММК и простые жители. Уже 9 октября 1994 года новая церковь была освящена епископом Георгием. В память о разрушенном храме она получила имя святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. А в 1999 году рядом с храмом был построен женский монастырь. Обитель постепенно расширялась: в 2001 году при церкви открылась воскресная 2-классная школа. Затем появились библиотека, церковная лавка. При церкви детско-юношеский театр «Огонек». Старая церковь была белокаменной, новую же решено было отстроить из красного кирпича. Церковь построена в духе образцовых проектов русско-византийского стиля. Прямоугольная в плане церковь с однокупольным четвериком под луковичным куполом над центральной частью, с небольшой трапезной и шатровой колокольней над входом. Храм трехпрестольный. Боковые приделы: Покровский и Ильинский. Поражает свой красотой внутренняя роспись храма. Ее выполнил художник из башкирского города Сибай Федор Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=50617

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты К северо-западу от Георгиевского собора на средства Анны Орловой в 1823–1825 гг. была построена тёплая церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа или Спасо-Орловская, как стали называть её ещё при жизни строительницы, с приделом св. мучеников Фотия и Аникиты. В крипте этой церкви был устроен небольшой пещерный храм Похвалы Пресвятой Богородице с приделом св. пророчицы Анны. Туда перевезла графиня останки своего отца и дяди – Алексея и Григория Орловых. И там распорядилась она соорудить две мраморных гробницы — для себя и для своего духовного отца Фотия. В 1929 г. монастырь был закрыт, а Спасо-Орловская церковь вместе с гробницами Фотия и Анны Орловой разорена. Останки их исчезли и объявились чудесным образом лишь в наши дни – явилась неизвестная старушка и указала на могилы архимандрита Фотия и графини Анны у алтаря Благовещенского храма в Аркажах. Оказалось, что при разорении монастыря останки их тайком были перезахоронены у расположенного неподалёку храма. Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат, 1972 г. Сайт http://svetlitsa.spb.ru Собор Спаса Нерукотворного Образа находится к северо-западу от Георгиевского собора, с северной и южной сторон к нему вплотную примыкают крылья Архимандритского корпуса Свято-Юрьева монастыря. Памятник представляет собой рядовое здание XIX века. Первоначально, в 1763 году, в нескольких метрах от Георгиевского собора по заказу архимандрита монастыря Иоанникия I возвели каменную церковь Александра Невского и его брата Федора. В 1823 году эта церковь сгорела. На ее фундаменте в 1823—1824 годах с использованием старой кладки и был возведен Спасский собор. Заказчик этого храма был архимандрит Фотий, средства пожертвовала Анна Орлова. Собор был построен с двумя приделами: святой Анны и Фотия и Аникиты. В 1830 году по проекту новгородского губернского архитектора с западной стороны к собору пристроили паперть. В 1836 году в подвальном этаже храма устроили церковь Похвалы Богородицы, в которой были погребены архимандрит Фотий и благотворительница монастыря Анна Орлова-Чесменская. В 1841 году с южной стороны пристроили придел Всех Святых, примкнувший непосредственно к приделу Святой Анны. В 1848—1849 годах собор обновили, а в 1850-м с северной стороны пристроили еще один придел в честь Алексея Митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=05351

Третий день. Поуч. 1-ое. Св. Богоприимец Симеон и пророчица Анна. (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Воспоминая сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, св. церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи Израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетняго странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенною Мариею и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия. II. В лице св. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны представляется нам пример долголетней жизни, увенчанной мирною кончиною. Кто из нас не желал бы достигнуть такого бесстрашие при расставании с земною жизнию, какое проявил праведный Симеон? Все мы должны рано или поздно умереть. О, если бы Господь сподобил и нас, при кончине дней своих, в нелицемерной совести спокойно сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром! И св. церковь наша при ежедневных богослужениях просит для нас у Господа «христианские кончины живота нашего непостыдны, мирны и доброго ответа на страшном судище Христове». Между тем многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при одном воспоминании о смерти? Отчего же праведный Симеон не боялся смерти? Где тайна его бесстрашие?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Погар. Церковь Зачатия Анны. Карта и ближайшие объекты Церковь Зачатия Анны построена на рубеже XVIII-XIX вв., верх выполнен из дерева во 2-й пол. XIX в. В советское время не закрывалась, внутреннее убранство относится к XIX – 1-й пол. XX вв. ЦЕРКОВЬ ЗАЧАТИЯ АННЫ Своеобразный небольшой храм рубежа 18-19 вв., композиционно воспроизводит барочные украинские церкви кон. 17 - 1-й пол. 18 в. Здание сооружено из кирпича и оштукатурено, верх деревянный. Состоит из массивного двухъярусного восьмерика, несколько вытянутого по продольной оси, к которому с запада и востока примыкают пониженные четырехгранные пристройки со срезанными углами — алтарь и притвор. Деревянное завершение образует широкий восьмигранный глухой барабан с большой луковичной главой, водруженный над центром восьмерика на прямоугольном постаменте. Над притвором на четырех столбах возвышается миниатюрная деревянная звонница с главкой. Входов два: один через притвор и второй с юга непосредственно в храм. Декор фасадов здания предельно прост: антаблементы над нижним ярусом восьмерика, алтарем и притвором, карнизные тяги, арочные окна без обрамлений и плоские ниши типа ложных окон. Столь незатейливому декору противопоставлена усложненная форма кровель с четырьмя деревянными фронтонами над основными гранями восьмерика и двухступенчатым постаментом барабана, а также с фигурным кубоватым завершением звонницы. Главное помещение храма с восьмигранным деревянным перекрытием, имитирующим пологий коробовый свод, бъединено арками с притвором и алтарем. Внутреннее убранство, в том числе трехъярусный иконостас с иконами и утварь, относится к 19 - 1-й пол. 20 в. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 В древности Погар назывался Радогощью. Но печальное событие 1534 года, когда литовские воеводы подожгли город, оставило за посадом название Погар. Удивительно чёткая геометрическая планировка - дань давней городской традиции. Из древних строений в городе сохранились только две церкви - пророчицы Анны и Троицы, как их называют в народе.

http://sobory.ru/article/?object=00682

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010