Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 3. Начало эпохи Царств 3.1. Книги Царств и Паралипоменон 3.2. Первосвященник Илий 3.3. Песнь Анны пророчицы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 3.1. Книги Царств и Паралипоменон Следующие книги – это четыре книги Царств и две Паралипоменон. Первые две книги царств в еврейской традиции называются книгой Самуила, а третья и четвертая книги Царств называются книгой царей. Такое разделение принято и во многих современных западных изданиях Библии, поэтому если вы будете работать с западными изданиями, знайте, что их первая и вторая книги Царств соответствуют третьей и четвертой в нашей традиции. Повествование книг Царств охватывает период от служения пророка Самуила и установления монархии среди израильтян до падения царства, которое разделилось на Северное и Южное. Падение Северного царства, потом падение Южного и увод большей части израильтян в плен, разгром Иерусалима, прекращение самостоятельного политического существования Израильского и Иудейского царств, и некоторые указания о судьбе пленников в Вавилоне — вот содержание этих книг. Этот период занял 500 лет, начиная с конца 11 века по начало 6-го века до рождества Христова. 3.2. Первосвященник Илий Повествование Первой книги Царств начинается с описания служения Самуила. В это время служение первосвященника и служение судьи сочетаются в одном лице, а именно, в лице первосвященника Илия, который служит при скинии, расположенной в Силоме. К нему является некая бесплодная женщина, которая молится Богу о даровании ей чада. Эта женщина получает ответ на свою молитву, рождается младенец Самуил, которого мать обещала посвятить Богу. С такого чуда начинается история пророка Самуила. Описание служения при скинии в этот момент далеко отстоит от того идеала, который изображен в Пятикнижии. Все просто, нет даже особого упоминания о левитах, есть Илий – первосвященник, и два его сына. Просто во время богослужения, во время молитвы эта женщина общается с ним, он сам к ней подходит и пытается ее остановить, подозревая, что она в пьяном виде явилась для принесения молитв. Возможно, это произошло из-за необычности ее молитвы. Насколько сейчас это восстановимо, евреи традиционно молились вслух и достаточно громко. Если посмотрим на то, как изображается молитва, скажем, в Псалтири, то увидим, что там постоянно используется такое слово, как «воскликнем», которое указывает на достаточно громкое произнесение молитв. Образ скорбной молитвы женщины отличался от традиционного, что и позволило предположить первосвященнику, что она пьяна. А может быть, это был не единственный инцидент подобного рода, что вполне характеризует эту эпоху.

http://sedmitza.ru/lib/text/431078/

Иванково на Лиге. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты на 1908 год: Церковь во имя Казанской Божьей Матери построена в 1813 г. прихожанами. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов 3: во имя Казанской Божьей Матери, в правом приделе теплом - во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в левом теплом - Святителя и Чудотворца Николая. В приходе 9 селений: Иванково, деревни: Синягина Гора, Пирогово, Троицкая, Стрижово, Землево, Моклоково, Инальцево, Носырево. Всег в приходе 555 прихожан мужского пола и 624 женского. Справочник Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. 1908 г. 14) Иваньково, помещичье село при р. Лиге, в 23 верстах от Ростова; 14 дворов, 48 рев. душ и 23 надела. Одноглавая каменная, в связи с колокольнею, церковь во имя Казанской Пр. Богородицы построена в 1813 году усердием прихожан и, в особенности, помещика с. Горы, г. Савина, До названного года на месте каменного храма существовали два деревянных: 1-й во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, и 2-й во имя св. Николая, которые вследствие ветхости и нарушились сами собой, а на место их в новосозданной церкви и были устроены два придела, посвященные тем же святым; места прежних храмов огорожены деревянными ящиками, увенчанными крестами, и теперь тут находится кладбище. Местные жители чтут особо храмовой образ Казанской Пр. Богородицы; но в настоящей церкви нет вообще вообще чего-либо замечательного по своей древности. При церкви числится 37 дес. земли и приход из 10 селений. Крестные ходы здесь существуют следующие: 4 июня в деревне Инальцево, установленный по случаю пожара; в Духов день в дер. Троицкую и Стрижево, учрежденный в честь праздника Св. Троицы; 23 июня крестный ход в селе Иванькове, по случаю бывшего в этот день градобития; 4 июля в д. Гора и Пирогово, установленный в честь преставления преп. Никодима Кожеезерского, который, по устному преданию, был уроженец сельца Горы; 24 июля, в день благов. кн. Бориса и Глеба, крестный ход в д. Землеве, установленный как из уважения к Борисоглебской обители, отстоящей от прихода на 9 верст, тк и в память холеры 1848 года.

http://sobory.ru/article/?object=07007

Саратов. Церковь Воздвижения Креста Господня ( " Казачья " ) на Горах. Казачья церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1843. Год утраты:1941 (разобрана начиная с 1933 г.) Архитектор: К. А. Тон (образцовый проект) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, на месте здания по адресу Большая Горная ул., д. 250 Координаты: 51.54387, 46.025875 Изменить описание объекта По аналогичному проекту построена церковь Сошествия Святого Духа в Чернышёвке, Камско-Устьинский район Респубблики Татарстан и другие церкви Карта и ближайшие объекты Каменная церковь с колокольней была построена в 1843 году на средства саратовского купца М.Г. Вирцева. Престол был в честь Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. В 1854 году были освящены приделы во имя святых мучеников и чудотворцев князя Черниговского Михаила и боярина его Феодора, и во имя святого Архистратига Божия Гавриила и святой пророчицы Анны. На территории храма располагались два причтовых дома, деревянная богадельня и детский приют, построенный в 1870-х годах губернатором М.Н. Галкиным-Врасским. В приходе храма имелась школа и было много казаков, его поддерживало Саратовское казачье управление, благодаря чему храм часто называли " Казачьим " . Штат причта состоял из трёх священников, диакона и трёх псаломщиков. После Октябрьской революции представители новой власти церковь закрыли, все храмовые здания были приспособлены под жильё. Саму церковь разрушали постепенно с 1933 по 1941 год. В послевоенные годы на образовавшемся пустыре с использованием сохранившихся подвалов храма немецкие пленные построили жилые дома. В помещениях для священнослужителей был размещён детский сад. В настоящее время на фундаменте разрушенного храма стоит дом номер 250. Сохранившийся причтовый дом ныне занимает коммерческая организация. И. Козловский, Большая Саратовская Энциклопедия, 2010–2015. Крестовоздвиженская церковь каменная, с такою же смежною колокольнею, построена в 1843 г. на средства и тщанием саратовского купца Михаила Гаврииловича Вирцева, в 1854 г. с правой и левой стороны распространена. Престолов в ней три: в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, во имя св. муч. Великого князя Михаила и Феодора, боярина его, черниговских чудотворцев, во имя св. Архистратига Гавриила и св. Анны пророчицы.

http://sobory.ru/article/?object=35209

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых на Соколе Москва. 16 февраля 2007 г. 16 февраля 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе (Ленинградский просп., 73а). Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископы Дмитровский Александр и Бронницкий Амвросий, а также рукоположенный вчера, 15 февраля, епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии. Храм Всех Святых на Соколе был построен около 1398 г. вместе с мужским монастырем. В XVII веке монастырь был упразднен, а его храм стал приходским. В 1798 году храм был обновлен. В течение XIX и в начале XX века церковь Всех Святых в селе Всехсвятском также неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е годы. В 1902-1905 гг. был перестроены и расширены приделы во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1923 году храм захватили обновленцы. В 1939 году церковь была закрыта, а пятиярусный иконостас XVIII века выломан и сожжен перед храмом. В 1945 году было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к Пасхе 1946 года. С 1979 года вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех Святых является Патриаршим подворьем. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после освящения храма Всех Святых во Всехсвятском на Соколе Собратья архипастыри! Отцы благочинные, отец настоятель и священнослужители! Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с престольным праздником одного из приделов храма Всех Святых, освященного в честь Богоприимца старца Симеона и пророчицы Анны. Поздравляю всех с Великим освящением храма! Трагическая судьба, которая постигла Русскую Православную Церковь в годы богоборчества, не миновала и этот храм. Он был закрыт, опустошен и осквернен. В 1939 году показательно, непосредственно рядом с храмом, был сожжен считавшийся уникальным иконостас. Богоборцы думали, что совершают подобное для назидания граждан в строительстве атеистического государства. В храме было размещено депо пожарной команды.

http://pravoslavie.ru/20924.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами ветхозаветный сюжет об истории святой пророчицы Анны, которая силой своей чистосердечной молитвы к Богу показала, что вера может творить настоящие чудеса. История ее такова: у отца пророка Самуила, по имени Елканы, было две жены: Анна и Феннана, – у Феннаны были дети, Анна же оставалась бесплодной. Несмотря на неплодство, Анна была более любима мужем, чем Феннана, – за то эта последняя постоянно попрекала Анну, упрекая в том, что Господь не дал ей чад. Анне пришлось убежать в Силом, где была скиния Завета Израиля с Богом, чтобы вылить свое горе Богу. Плачущую и раскачивающуюся в такт своим слезам женщину, принял за пьяную священник Илий и приказал выйти из Святого места. Но Анна отвечала ему: «Нет, господин мой, – я жена скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом». Первосвященник, поняв свою ошибку, сказал ей: «Иди с миром и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». И, действительно, Бог даровал Анне, по ее горячей и чистосердечной молитве, сына, которому дали имя Самуил, что значит: «испрошенный у Бога». Ко­гда ре­бе­нок до­стиг от­ро­че­ско­го воз­рас­та, мать са­ма при­ве­ла его к свя­щен­ни­ку Илию, и тот оста­вил Са­му­и­ла слу­жить при ски­нии ( 1Цар.1, 2:1-21 ) Описание На картине изображена женщина, стоящая на коленях у ступеней алтаря; руки ее сложены в молитвенном жесте, голова немного откинута назад, глаза полузакрыты. Слева за занавесом изображен священник Илий, который с удивлением смотрит на женщину, погруженную в глубокую скорбь, обезумевшую от горя. Лицо Анны сосредоточено, ее взор обращен в сторону завесы, где видна часть семисвечника и фрагмент ковчега Завета с изображением Херувимов. Картина написана в академическом стиле – перед нами идеализированный образ молящейся женщины, облаченной в белую рубаху, подпоясанную пестрым кушаком и зеленую юбку. С ее плеч спадает алый плащ, оттеняющий смуглое лицо и легкий румянец на лице Анны. Не видя наблюдающего за ней священника, Анна полностью погружена  в молитву, с болью и печалью взывающую к Господу помиловать ее, дав чудесный дар чадородства.

http://azbyka.ru/art/molenie-svyatoj-ann...

Священник замечательный своими странствованиями При такой разновидности лиц епархиального духовенства в отношении к происхождению и состоянию, входили в духовные чины люди, замечательные своими странствованиями. Таков был священник дворцового села Красного Антоний Маэрович. Вот что показал он о себе в духовном правлении: «Рождение его в польском городе, именуемом Вильно; отец его Самуил Маэрович был того города житель, купецкой человек, веру содержал Римского исповедания и уже умре; он же, Антоний, по смерти его, остался по четвертому токмо году с матерью своею Екатериною, Езефовою дочерью, которая была в вере Римского исповедания, в ней же из младенчества и он, Антоний, пребывал; а потом оная мать его, для возращения и обучения, отдала его, Антония, в благочестивый (т. е. православный) монастырь Сошествия Святого Духа бывшему в том монастыре наместнику Евфимию Власовичу, который де, приняв его, Антония, по рождении его на четвертом году, и в православную восточного исповедания веру удостоил, т. е. святым миром помазал, и возрастил, и грамоте обучил; и по обучении грамоте, жил он, Антоний, в том монастыре всего с двадцать шесть лет; а потом, вышел из того монастыря, для обучения же польского диалекта, ходил в Польше по разным городам и местечкам, и в 1731 году, будучи в польском же городе Бирже, понял он себе в жену того же города шляхетскую, Михайлову дочь, Лантовского, девицу Иустину в вере римского же исповедания, с которой он, Антоний, и венчан в римском костеле, зовомом Святой Анны, каноником Смоленским, Рибинским, по римскому поведению, и со оною же женою своею он, Антоний, прибыв в Митаву, жил в дьячковской службе при церкви Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с позволения бывшего духовника Ея Императорского Величества (Анны Иоанновны) оной же церкви священника Иоанна Корниловича, при которой их в том городе Митаве бытности и оная жена его Антониева Иустина в 1736 году в октябре месяце, по желанию ее, удостоена в православную восточного исповедания веру и святым миром помазана обретающимся в оном же городе Митаве священником Петром Борисовым; а в прошлом де 1738 году, в сентябре месяце, с данным ему, за рукою оного священника Петра Борисова, пашпортом, прибыл он, Антоний, в город Ригу и жил при церкви, именуемой Всех Скорбящих Радости, что при гошпитале, в дьячковском же служении с год; потом же, в 1739 году, в сентябре же месяце, желая себе возыметь действительное церковничество, прибыл в С.-Петербург, а оная де жена его осталась в оном городе Риге, где и поныне пребывает, и детей у него ни мужеска, ни женска пола никого не имеется, в букваре де, во блаженствах, десять заповедей знает, и в катехизисе внятно читает и протолковать может».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1561-1795 гг. Митава была столицей управлявшегося нем. династией Курляндского герцогства, в 1796-1920 гг. являлась центром Курляндской губ. в составе Российской империи; территория губернии включала юж. и юго-зап. части совр. Латвии. В 1710 г. курляндский герц. Фридрих Вильгельм вступил в брак с рус. царевной Анной Иоанновной, дочерью царя Иоанна V Алексеевича и царицы Прасковьи Феодоровны. По условиям брачного договора для герцогини и ее слуг в герцогском дворце была устроена домовая правосл. ц. в честь Преображения Господня - 1-й правосл. храм в городе. В 1726 г. в Митаве была построена деревянная ц. во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны, существовавшая до 1750 г., когда здание было заменено новым, тоже деревянным; приход в сер. XVIII в. насчитывал до 275 чел. В 1774-1780 гг. на месте деревянного храма по проекту Б. Растрелли была возведена однокупольная каменная церковь с колокольней, храм был освящен 4 марта 1780 г. и состоял в ведении Святейшего Синода. В 1799 г., после вхождения Курляндии в состав России (1795), немногочисленные правосл. храмы Курляндской губ. были переданы Псковским архиереям, носившим до 1833 г. титул «архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский». В 1833 г. Курляндская губ. была отнесена к Минской епархии, в 1836 г. вернулась в состав Псковской епархии и стала частью образованного в том же году Рижского викариатства , включавшего помимо Курляндской Лифляндскую губ.; в Курляндской губ. тогда насчитывалось 4 прихода, составлявших Курляндское благочиние. В 1850 г. была учреждена Рижская епархия, ее архиереи до 1917 г. титуловались Рижскими и Митавскими. В сер. XIX в. в Курляндии было 14 приходов, губерния была разделена на 2 благочиния. Со временем число правосл. храмов в регионе возросло, в мест. Иллукст (ныне г. Илуксте) были устроены жен. епархиальное уч-ще и жен. мон-рь. В мест. Вольгунд (ныне Валгунде) в окрестностях Митавы в 90-х гг. XIX в. была основана Спасо-Преображенская пуст., скит рижского Сергиева во имя Святой Троицы женского монастыря . В 1890-1892 гг. в Митаве был перестроен и расширен храм святых Симеона и Анны, получивший статус соборного, освящен 14 нояб. 1892 г. Помимо собора в Митаве существовали 2 правосл. церкви: в честь Преображения Господня в спроектированном Растрелли герцогском дворце (ныне в этом здании располагается Латвийская сельскохозяйственная академия, храм упразднен) и кладбищенская в честь Успения Пресв. Богородицы (действующая).

http://pravenc.ru/text/189675.html

Мытники. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале XVII в. село принадлежало Ивану Тимофеевичу Козловскому. В 1625 г. здесь вотчина Матвея Фёдоровича Жеребцова, перешедшая в 1657 г. его сыну Ивану Матвеевичу и в 1678 г. – внуку Гавриилу Ивановичу, который построил деревянную церковь во имя Гавриила Архангела (1706). Село по ней названо Архангельским. После смерти Гавриила Ивановича в 1730 г. оно принадлежало его вдове Анне Григорьевне с детьми Александром, Алексеем, Петром и Лукою. В 1762 г. владел Алексей Гаврилович Жеребцов. В 1781 г. село куплено у его дочери Анны Алексеевны, жены Якова Лукича Хитрова, Гавриилом Алексеевичем Жеребцовым. Ныне существующий каменный храм Рождества Христова построен в 1740 г. полковником Алексеем Гавриловичем Жеребцовым в 1/2 версты от реки Озерны. В 1846 г. пристроены два придела: южный – во имя мученика Харлампия, и северный – во имя Св. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. В конце XIX в. в селе была усадьба профессора Московского университета Николая Юрьевича Зографа. В школе при храме учителем был священник Михаил Семёнович Добронравов. Постановлением президиума Московского облисполкома советов РКиКД 1801 от 11 июля 1934 г. по ходатайству Рузского РИКа о закрытии двух церквей в с. Дьяково и Мытники – для культнужд, церковь была закрыта. В настоящее время церковь сильно разрушена. Средств на реставрацию мало. Информация с официального сайта Рузского благочиния. Оригинал здесь . Кирпичная, детали декора белокаменные, усадебная церковь. Построена в 1712-1721 гг. Трапезная перестроена в 1840-х гг., храм - в 1859 г.) на средства А.Г. Жеребцова, перестроена на средства Х.Г. Жеребцова. После перестройки стиль можно определить как эклектичное сочетание элементов псевдорусского стиля. Приземистый четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом и увенчан небольшой главкой. С востока к нему примыкает полукруглый алтарь, с запада - обширная двухпридельная трапезная и колокольня. Трехъярусная колокольня является наиболее заметной частью храма. На двухъярусном кубическом основании поставлен восьмерик звона, завершенный поясом кокошников и перекрытый вычурным куполом с главкой. В декоре здания активно использован белый камень, стены украшены полуколонками, окна обрамлены наличниками с килевидным навершием. Сочетание различных элементов декора достаточно эклектично. Главный престол Христорождественский, в трапезной приделы Симеоно-Аннинский (правый) и Харлампиевский (левый). Внутреннее убранство в основном утрачено.

http://sobory.ru/article/?object=04795

поиск:   разделы   рассылка Путин прибыл на рождественское богослужение в Симеоновскую церковь в Петербурге Президент России Владимир Путин прибыл в церковь Святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Моховой улице в Петербурге для участия в рождественском богослужении. Помимо простых прихожан, которых о приезде президента никто не предупреждал, в Симеоновской церкви находится множество журналистов, в том числе представителей иностранных СМИ. На богослужении присутствуют губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, глава Центрального района города Андрей Хлутков, бизнесмен Владимир Кехман, который является старостой храма. В.Путин присоединился к богослужению уже после его начала около полуночи. Президент вошел сначала в нижний храм, поднялся по лестнице, выходящей на пространство перед амвоном, после чего поставил свечку и встал напротив царских врат. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в субботу сообщал в эфире радиостанции " Говорит Москва " , что глава государства примет участие в рождественском богослужении, и " традиционно это будет не в Москве " . Где именно президент встретит Рождество, широкой общественности не сообщалось. Симеоновская церковь – одна из старейших в Санкт-Петербурге. Каменный храм был в 1734 году построен по велению императрицы Анны Иоанновны на месте деревянной церкви 1714 года. В 1938 году церковь была закрыта и впоследствии разграблена. В 1951-1954 годах реставрирована, в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей. В 1994 году была возвращена Санкт-Петербургской епархии. Настоятелем Симеоновской церкви является протоиерей Олег Скобля, известный также как музыкант и поэт. На рукоположение в сан священника в 1990 году Олега Скоблю благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв). Он же впоследствии дал благословение на запись первых песен и дальнейшую творческую деятельность. Первые три альбома Олега Скобли были записаны с участием известных музыкантов, в том числе Сергея Чигракова (Чиж & Co) и Александра Бровко (ДДТ).

http://religare.ru/2_114762.html

Стафурлово. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Село Стафурлово находилось в 18 верстах от г. Рязани. До 1769 г., т.е. до построения в Стафурлове церкви, оно входило в состав соседнего Дмитриевского прихода с. Воронки. Деревянная Знаменская церковь в с. Стафурлово Рязанского уезда была построена на средства Анны Ивановны Лопухиной, урожденной княгини Щербатовой. Это село перешло ей от стольника Михаила Петровича Измайлова. В состав прихода Знаменской церкви входили деревни Кондаково (Соломяково тож) и Лужки, в которых было не более 60 дворов. По штатам 1873 до 1888 г. года Знаменская церковь была отчислена вместе с приходом к Покровской церкви села Стенкина (Стенькино), и особого причта не имела. Только в 1888 году приход был вновь восстановлен. В том же году церковь была отремонтирована на средства прихожан. Снаружи она была обита тесом. Внутри церковь разделялась на алтарь с престолом во имя Знамения Пресвятой Богородицы, среднюю часть и трапезную часть с придельным престолом во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы и притвор под колокольней. В главном алтаре над престолом устроена была холщевая сень в резной раме. Достопримечательных по древности икон в храме не было, но была икона вмц. Параскевы, почитаемая прихожанами как явленная. Из других святынь в церкви был напрестольный серебряный вызолоченный крест с мощами святых " и другими священными предметами, два оловянных сосуда с приборами к ним без обозначения года " . В 1903 году причту и старосте с. Стафурлово разрешено было приступить к постройке нового каменного храма по проекту архитектора, утвержденному Строительным Отделением Рязанского губернского правления. (РЕВ, 6 от 1903 года. С. 80). В 1906 году была построена каменная церковь на средства прихожан. Колокольня и настоящая к 1915 году еще возведены не были. В Рязанских епархиальных ведомостях за 1906 г. 23 от 1 декабря указано, что благочинным 2-го рязанского округа священником Ильей Соколовым 31 октября был освящен придел во имя Сименона Богоприимца, а священником с. Малинок Михайловского уезда придел во имя великомученика Феодора Стратилата в церкви села Стафурлова Рязанского уезда (С. 562)

http://sobory.ru/article/?object=17002

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010