В 1799 г. по предложению Баженова, ставшего вице-президентом АХ, началась подготовка грандиозного издания чертежей «Российская архитектура». В 1800 г. Высочайшим повелением К. поручили создание «фасадического атласа» Москвы (т. е. аксонометрического плана города с высоты птичьего полета). В связи с этими 2 проектами К. начал составлять альбомы архитектурных чертежей. К делу были привлечены команда К. и многие из его бывш. учеников. Работа велась до 1804 г. Было составлено 40 таблиц из предполагавшихся 185. Представленные имп. Александру I таблицы с видами Кремля не вызвали интереса. Проект был закрыт. Тем не менее было составлено 10 толстых альбомов казенных строений, 6 - частных, а также т. н. смешанный альбом. В мае 1805 г. за составление атласа К. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. В 1801 г. К. подал прошение об отставке «по старости и болезни». В окт. он вышел в отставку с чином действительного статского советника; пансион, к-рый должны были выплачивать К. до смерти его и его жены, равнялся жалованью К. Но и после отставки К. активно работал. В 1802-1807 гг. по его проекту и под его наблюдением строилась Павловская больница на ул. Павловской за Серпуховскими воротами. Эта последняя постройка архитектора в целом довольно сдержанна, заметна творческая усталость мастера. Компактный продольный 2-этажный корпус по оси главного фасада украшен 4-колонным ионическим портиком. Фланговые ризалиты выделены 3-частными итальянскими окнами, расчлененными коринфскими колоннами малого ордера и завершенными крупными полуциркульными окнами. Внутри центром композиции является круглый зал церкви, украшенный лепниной. Удобная коридорная планировка совмещается с анфиладой из больших палат. В торцах коридоров помещены полукруглые ретирады. В целом здание выглядит скромной реминисценцией Голицынской больницы. В прошении об отставке К. писал, что остаток дней желает посвятить «обучению архитекторской школы». Еще в 1786 г., став главным архитектором ЭКС после Баженова, он создал кремлевскую чертежную, в которой были собраны все чертежи построенных им зданий. Он отдает распоряжение пополнять коллекцию «…чертежами и рисунками не только лучших зданий и видов России, но и прочих именитых зданий и видов всех четырех частей света». Из команды Баженова, а также из своих помощников К. создал первую в России специализированную архитектурную школу. Занятия проходили в собственном доме архитектора на углу Б. и М. Златоустинских переулков (в 2012 дом был почти разрушен). В 1792 г. К. подал записку с предложением организовать профессиональное уч-ще «каменных, плотничьих и столярных мастеров», однако ответа не получил. В 1805 г. для школы выделили помещения в здании Сената. В XIX в. школа, перейдя в дворцовое ведомство, стала основой Московского дворцового архитектурного училища, влившегося в созданное в конце века МУЖВЗ. На базе последнего в свою очередь появился сначала ВХУТЕМАС, а затем МАрхИ.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

Среди светских наград Владимира Семеновича орден Св. Анны всех степеней, орден Св. Владимира 2-й и 3-й степени, многочисленные медали, а также орден Св. Саввы 2-й степени, пожалованный сербским королем Петром I (1910). Были и другие формы поощрения. Например, архипастырское благословление «За усердное проповедания Слова Божия» (1886), «За ревностные труды в исполнении должности благочинного» (1890). «Высочайшим рескриптом Ее Императорского Высочества Великой Княгини Елизаветы Федоровны, Августейшей попечительницы Елизаветинского благотворительного общества по случаю исполнившегося десятилетия со дня учреждения сего Общества объявлена ему Высочайшая благодарность Ее Императорского Величия Государыни Императрицы Александры Федоровны и признательности Великой Княгини Елизаветы Федоровны за труды его по званию члена Совета» (1902). Формулировки награждений отмечают «честное и назидательное служение во священстве и усердное исполнение возложенных на него начальством должностей», «успешное преподавание Закона Божия в женских гимназиях». Нам неизвестны обстоятельства награждения отца Владимира сербским орденом, но ношение его было санкционировано на высшем уровне: «Государь Император по всеподданнейшему докладу Синодального обер-прокурора Всемилостивейше соизволил дать разрешение ему принять и носить пожалованный Его Величеством Королем Сербским Петром Первым орден Св. Саввы 2-й степени, о чем объявлено ему указом Московской духовной консистории». «Послужной список» обрывается 1912 годом. Вполне вероятно, что в оставшиеся годы жизни (1912–1917) у Владимира Семеновича были и другие награды. С 1874 г. в Москве под редакцией о. Владимира выходил еженедельный журнал «Миссионер», издававшийся православным миссионерским обществом. Православное миссионерское общество было учреждено в Москве в 1869 г. митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием (1797–1879). Фактически с момента основания в нем состоял И. М. Богословский -Платонов. К моменту учреждения журнала Общество существовало уже 4 года, в его составе были 7000 действующих членов; миссии Алтайская, Иркутская, Забайкальская, Приамурская; капитал 300 тыс. рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Но К. упрекали в непонимании Гоголя как писателя. Говорили, что он запрещал ему писать светские произведения. Священник отвечал, что «художественный талант есть дар Божий. Запрещения на дар Божий положить нельзя; несмотря на все запрещения, он проявится» ( Образцов. 1902. С. 138). К. был последним, кому Гоголь показал главы 2-го т. «Мертвых душ». Вероятно, это произошло во время их встречи в Москве незадолго до сожжения рукописей. К. нередко ставят в вину, что именно он «подтолкнул» писателя к этому. Протоиерей отрицал, что по его совету Гоголь сжег 2-й т., хотя и говорил, что неск. набросков не одобрил и даже просил уничтожить. Прот. Василий Зеньковский утверждал, что К. «не подходил для духовного руководства таким человеком, каким был Гоголь». Ему казалось, что в те годы «были священники с широким пониманием вопроса об отношении Церкви и культуры» ( Зеньковский. 1961. С. 253-254). В качестве примера он приводил архим. Феодора (Бухарева) , но последний, как известно, оставил священный сан и монашество. В то же время от о. Феодора можно было услышать в откровенных беседах «самые почтительные, почти благоговейные отзывы об о. Матфее» ( Субботин. 2009. С. 596). Незадолго до кончины К. с ним встречался А. Н. Островский, о чем свидетельствуют его дневниковые записи во время путешествия по Волге в 1856 г. (см.: Островский. 1952. С. 228). К. был награжден набедренником (1826), скуфьей (1839), бархатной фиолетовой камилавкой (1842), наперсным крестом (1847), орденом св. Анны 3-й степени (1855). Он был сотрудником Тверского епархиального попечительства о вдовах и сиротах духовного звания, с 1845 г.- катехизатором, с 1849 г.- благочинным, цензором проповедей и «увещателем по секретным делам». Кончина К. сопровождалась различными чудесными явлениями. О нек-рых из них говорится в его жизнеописании, составленном Н. Грешищевым. Могила, долгое время считавшаяся утерянной, в 2000 г. восстановлена. Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 56, 103, 160, 468, 575; ГАРФ. Ф. 1099; РГАЛИ. Ф. 139, 951; РГБ. Ф. 78. А. Г./I, 11/1, Погод. II, 74.

http://pravenc.ru/text/2057120.html

У меня есть друзья с потрясающими историями. Один молодой человек жил в страшной нищете в Бразилии, он был чистильщиком обуви, это была его профессия, то, чем он начал заниматься с 3 лет. И однажды, когда он перебегал дорогу, его сбила машина, если бы не случайный прохожий, который оказался врачом, он бы умер. И тогда этот мальчик сказал: «Я буду врачом». И он начал усердно работать, чтобы пробиться, получить образование и поступить в медицинский ВУЗ. Сегодня у него 150 больниц. Вот это воодушевляющая история! — Как вы воспитываете своего сына? Ник улыбнулся, услышав этот вопрос. — Чтобы правильно воспитать своих детей надо любить их и поощрять, любить и поощрять, дисциплинировать, а потом любить и поощрять, и еще две последние важные вещи в воспитании детей: любить и поощрять. Говорите своим детям какие они прекрасные, не говорите с ними просто о школе, учитесь постигать их мир, и учите их жизненным вещам, проводите с ними время, делайте все, чтобы они почувствовали, что вы их друг, а не просто папа. В завершение пресс-конференции Ник Вуйчич под аплодисменты всего зала был награжден орденом спасателей. Ник Вуйчич поблагодарил за высокую честь и сказал: Я бы хотел прийти к каждому из вас, посидеть в гостях, выпить кофе, к сожалению, это не в моих силах. Помните о Боге и знайте, что я с вами. Спасибо за честь и любовь! Фото Анны Гальпериной Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 июля, 2023 4 марта, 2022 4 августа, 2021 21 марта, 2021 16 марта, 2021 15 марта, 2021 11 мая, 2020 7 марта, 2020 6 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nik-vuychich-odnazhdyi...

В представлениях о награждении орденом св. Анны по статуту описание отличий должно содержать в себе не одно только повторение общих выражений, употребленных в статутах орденов для обозначения отличий, но подробное, ясное и определительное изложение самих действий, составляющих отличия, за которые представляемые удостаиваются испрашиваемой награды, без исчисления впрочем других заслуг, не имеющих прямого отношения к заслугам, по статуту указанным. При представлениях этого рода, на основании ст. 518 и 567 Учр. Орд., доставлять о каждом представляемом лице особые списки по приложенной к ст. 518 форме, а сверх того прилагать о лицах купеческого состояния формулярные, истребованные, откуда следует, списки о службе их в должностях, замещаемых по выборам, если они состоят или состояли в таких должностях, а об отставных военных и гражданских чиновниках, сверх надлежаще засвидетельствованных формулярных списков о бывшей их службе, прилагать и подлинные аттестаты, при увольнении от службы от начальства, им выданные, как требуется кавалерскою думою, на основании примеч. к ст. 567. При этом иметь в виду: аа) что формулярные списки, на основании 1 прим. к ст. 567, в случае нужды могут быть заменяемы засвидетельствованными в установленном порядке копиями с них, а замена аттестатов копиями по принятому кавалерской думой порядку, не дозволяется и бб) что в том случае, когда представляемый ни в государственной службе, ни в службе по выборам не состоял, непременно должно пояснить об этом в представлении. В последнем случае, вместо формулярных списков, могут быть представляемы наградные: составленные по приложенной к ст. 1147 Уст. Служб. прав. изд. 1876 г. форме под лит. Б. При представлении к наградам за пожертвование в пользу церквей или духовных учреждений и за другие неслужебные (кроме исчисленных в орденских статутах) отличия или заслуги по духовному ведомству надлежит: в соответствие предписываемому в статье 3 положения 31 Июля 1859 г. требованию соблюдать также возможную умеренность в числе и степени наград за пожертвования на пользу церквей или духовных учреждений и за прочие неслужебные по духовному ведомству отличия, представляя к награждению только таких жертвователей, которых пожертвование по своей многозначительности заслуживают особого уважения, а за другие неслужебные по духовному ведомству отличия в том случае, когда отличия эти действительно имеют полезное значение;

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

8 мая выехал из Иерусалима с о. Феофаном, Соловьевым и 18 паломниками, наконец, и сам начальник нашей духовной миссии арх. Порфирий 336 , оставив в Иерусалиме на время своего отсутствия библиотеку и все вещи, принадлежавшие миссии, в чаянии, конечно, скорого возвращения сюда 337 . Арх. Порфирий с названными выше спутниками на австрийском пароходе направился из Яффы через Александрию, Смирду и Сиру в Пирей и Афины для «беглого осмотра тамошних пресловутых древностей», под руководством «благообразного, умного, ученого эллиниста» арх. Антонина, настоятеля русской посольской церкви и будущего преемника своего по настоятельству в духовной миссии в Иерусалиме 338 . После кратковременной остановки в Афинах, на том же австрийском пароходе через Закинф, Корфу и Триест арх. Порфирий выехал в путешествие по Италии. Посещая города Венецию, Падую, Милан, Анкону, Лоретто, Рим, Ливорно, Пизу, Флоренцию и Геную, арх. Порфирий изучал «изящные искусства – зодчество, ваяние, живопись» в старейших итальянских храмах и в многочисленных картинных галереях названных городов 339 . В Риме, в частности, арх. Порфирий, по собственному желанию, испросил аудиенцию у папы Пия IX, который принял нашего путешественника в обычном одеянии с орденом св. Анны, на шее, но без архимандритского креста. После целования руки папы, протянутой по столу, арх. Порфирий обменялся с ним несколькими фразами о соединении церквей и об иерархическом положении в клире своем и своего спутника иеромонаха Феофана, присутствовавшего при этой аудиенции 340 . Потеряв надежду посетить Турин с пресловутой плащаницей, которой повито было пречистое Тело Христово, так как на паспорте арх. Порфирия не оказалось пометки сардинского посланника, он из Генуи через Наварру, Милан, Венецию, Триест и Ляйбах направился в Вену. Здесь арх. Порфирий беседовал довольно откровенно и свободно с нашим посланником при австрийском императоре князем A. М. Горчаковым . В разговоре этом, который потом имел немаловажное влияние на дальнейшую карьеру арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В феврале Горковенко убыл в распоряжение отдела воздушного флота и был назначен на 2-ю авиационную станцию на острове Эзель. В апреле его произвели в лейтенанты. Очень скоро Арсений стяжал славу одного из лучших летчиков Балтийского флота. Он воевал на летающей лодке М-9 - гидросамолете конструкции Дмитрия Григоровича. Это был деревянный двухместный биплан, вооруженный пулеметом. В период кампании 1916 года Арсений участвовал как минимум в семи воздушных боях, уже в мае был награжден орденом Святой Анны 4-й степени - «за храбрость». Документы рассказывают о его повседневной боевой работе. Вот, например, утром 19 июля 1916 года в районе Виндавы две пары М-9, ведущими которых были лейтенант Горковенко и мичман Михаил Сафонов, участвовали в воздушном бою с превосходящими силами противника. На следующий день они же сражались с тремя «Альбатросами» (немецкий истребитель-биплан), причём Горковенко, проявив настой­чивость и мастерство, настиг один из вражеских аэропланов и сбил его пулеметной очередью. Или 29 июля 1916 года Арсений, «управляя своим гидроаэропланом, вступил в бой с двумя неприятельскими аппаратами, атаковал их и одного подбил, заставив спуститься и выкинуться на берег; после чего увидя, что наш аппарат находится в опасном положении, искусным и самоотверженным маневрированием с боем прикрыл его отход, заставив неприятеля удалиться» (высочайший приказ по Морскому ведомству 36 от 16.01.1917). Судьба до поры берегла отважного пилота. Но август принес Арсению тяжелый удар - 8-го числа его брат Анатолий, служивший на эсминце «Доброволец», погиб, когда этот корабль подорвался на вражеской мине в Ирбенском проливе. Увы, судьба не пощадила и второго брата - Арсению довелось пережить Анатолия менее, чем на месяц... Сам погибай, а товарища выручай 26 сентября (13 сентября) Горковенко отправился на дерзкую операцию - он во главе группы из трех машин (две других вели мичман Михаил Сафонов и мичман Игорь Зайцевский) вылетел для бомбардировки базы немецких гидросамолетов. База располагалась на озере Ангерн, в захваченной кайзеровскими войсками к тому моменту западной части Латвии - и ее самолеты причиняли массу неприятностей. Месяцем ранее русская авиация разнесла её бомбами . Теперь, по прошествии времени, Горковенко, Сафонов и Зайцевский должны были выяснить, в какой степени противник сумел ликвидировать последствия налёта и, если получится, добавить немцам бомбового груза. Российские летающие лодки появились над озером неожиданно для противника.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/26/...

Так, на заседании общего собрания Высочайше учрежденного особого Присутствия 18 мая 1906 г. По делу о духовно-учебной реформе член предсоборной Комиссии проф. А.И. Алмазов , говоря о реорганизации нашей духовной школы, коснулся вопроса, что представляет теперь наше духовенство в отношении к пастырскому служению, и здесь на основании фактов и слов, ставших достоянием печати из самого духовенства, между прочим, заявил, что при С.-Петербургской духовной академии издается журнал «Церковный Вестник», почти в каждом номере которого даются ответы на так называемые «недоуменные вопросы» пастырей. Пересматривая этот журнал за 15 лет издания, он насчитал таких недоуменных вопросов до 10–12 тысяч, а во внушительной массе их ярко просвечивает совершенно праздный интерес, которым с порывами, достойными лучшего примечания, увлекаются не только пастыри, но и низшие члены причта. Это пламенное желание быть украшенным орденом или каким-либо знаком отличия. Красною нитью, например, через бесконечный ряд вопросов проходит стремление духовенства получить орден Анны 3-ей степени. Кто не имеет надежды на этот орден, тот по крайней мере стремится хоть к какой-либо медали. Кто и ее не рассчитывает получить, тот по крайней мере желает украситься хотя бы знаком какого-либо общества. Только из-за ордена, оказывается, порою предпринимаются пастырские заботы. Только из-за какого-либо внешнего знака становятся членами благотворительных и просветительных обществ 1 . Как видите, довольно яркая картина из наблюдений профессора, картина, свидетельствующая, куда направлены заботы духовенства в его пастырском служении. Еще более решительно высказались члены Присутствия Ф.Д. Самарин и Н.О. Кузнецов в особых мнениях по вопросу об отношении высшего правительства православной Российской церкви к Верховной государственной власти по протоколу I отдела Присутствия от 7 июня 1906 года. Ф.Д. Самарин заявил, что «не менее ярким выражением подчиненного положения, занимаемого нашей церковью по отношению к государству, являются знаки отличия, которые государственная власть жалует епископам, священникам и диаконам в награду за их службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

После сдачи в декабре 1835 г. экзамена в Морском кадетском корпусе, произведен в офицеры в марте 1836 г. В юнкерском и офицерском звании делал морские походы по Балтийскому морю. По оставлении военной службы с чином лейтенанта в 1838 г., обучался в младшем отделении С. Петербургской духовной академии, потом с 1840 г. в старшем отделении Московской, в которой окончил в 1842 г. курс богословских наук, с причислением к первому разряду воспитанников оной. По окончании в Московской духовной академии курса наук, определен профессором Вифанской семинарии по классам катехизического учения, гражданской истории и греческого языка, 1843 г. октября 31. Пострижен в монашество в Троицко-Сергиевой лавре 1845 г. сент. 23. Произведен в иеродиакона того же года, сентября 30, в иеромонаха октября 1. По поводу принятия им духовного сана, возложен на него магистерский крест ноября 25. Преподавал французский язык в той же семинарии с 1846 г. октября 2. Награжден набедренником 1847 г. июля 8. Определен бакалавром патристики в Московскую духовную академию 1848 и. апреля 23–25; помощником библиотекаря академии мая 9. Определен ректором Вифанской семинарии и профессором богословских наук с назначением в настоятеля московского третьеклассного Златоустова монастыря, 1849 г. декабря 19–21. По званию ректора семинарии, на основании 283 ст. устава духовн. консисторий, поступил членом в Московскую духовную консисторию 1850 г. января 1. Возведен в сан архимандрита (тогда же). Утвержден действительным членом конференции и внешнего правления Московской духовной академии, ноября 1. Назначен настоятелем московского третьеклассного Знаменского монастыря декабря 31. Определен членом Московского комитета для цензуры духовных книг 1851 г. апр. 20. Перемещен из Вифанской семинарии в Московскую на должность ректора и профессора богословских наук 185З г. авг. 31. Назначен настоятелем московского Заиконоспасского второклассного монастыря 1854 г. января 22. Всемилостивейше пожалован орденом св. Анны 2-й ст. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Тем не менее 20-го декабря преосвященный получил указ Св. Синода, которым издание журнала в принципе было разрешено; но предварительно были потребованы программа и указание цензора. На этом указе преосвященный Амвросий написал следующую резолюцию: «Предлагаю консистории: 1) копию с сего указа сообщить ректору семинарии прот. Кратирову для надлежащего исполнения и руководства, 2) поручить ему составить программу журнала для представления от моего имени Св. Синоду, 3) цензором нового журнала назначить кафедрального протоиерея Павлова, цензоровавшего бывшие епархиальные ведомости; 4) чрез благочиных предписать обязательную выписку нового журнала для монастырей, соборов и церквей приходских, приписных и, по возможности, домовых по всей епархии, с тем, чтобы деньги за издание (10 р.) согласно с объявлением об оном, напечатанным в 57 Епархиальных Ведомостей, были доставляемы вместе с обстоятельными адресами в семинарию, в редакцию журнала «Вера и Разум». Из событий личной жизни преосвященного Амвросия за 1883 год можно отметить только его награждение орденом св. Анны 1-ой степени и его поездку в Москву, где он участвовал в освящении храма Христа Спасителя. В 1883 году он еще очень скучал по Москве и поездка туда для него была действительно событием в его жизни. Харьков был для него еще чужим, Малороссия – чужою стороною. 27-го апреля этого года он писал Н.И. Субботину : «От души благодарю вас за память обо мне и приветствие. Отвечаю тем же, только извините, что поздненько. На праздник много было служений и посетителей, хотя сам выезжал из дому во весь праздник только два раза. Времени путешествия в Москву ожидаю с нетерпением. Как себя не уговаривай, а все как-то тяжело сердцу на чужой стороне; чувствую себя все как будто в командировке по казенному делу». Кроме неопустительного совершения богослужений во все воскресные, праздничные и высокоторжественные дни, кроме систематического импровизированного проповедания о Боге и Его свойствах и кроме текущих дел по епархиальному управлению, в течение 1884 года преосвященный Амвросий особенно много потрудился для возможно лучшей постановки издания журнала «Вера и Разум».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010