На соборной площади Харбина на митинг собралось больше 20 тысяч русских с цветами, в праздничной одежде. Приветственное слово, встречая маршала Малиновского, Георгиевского кавалера, унтер-офицера Германской войны, говорил епископ Нестор Камчатский. На рясе архиерея были награды полученные в Германскую войну за участие в лихих кавалерийских рейдах - четыре боевых ордена святого Владимира и св. Анны с мечами и бантами, наперсный Крестом на Георгиевской ленте. Между двумя героями Германской войны, советским маршалом и епископом устанавливаются очень теплые отношения. Маршал сообщил владыке Нестору, что приказом Верховного Главнокомандующего в Советской армии разрешено наряду с советскими орденами носить и награды заслуженные на Германской войне. Сегодня некоторые православные не могут понять и принять, что в величайшей и самой страшной войне в истории человечества победу одержала армия страны, к которой правила богоборческая партия большевиков, многие офицеры носили партбилеты, а бойцы комсомольские значки. Но это была - Русская Армия и Русский солдат! Это хорошо понимали и чувствовали сердцем те царские генералы и офицеры, что упорно воевали с большевиками, а в Харбине в с июня 41-го года, в начале войны с волнением и печалью, а затем с восхищением следили за ходом боевых действий и операциями Советской армии. И будем помнить, что Господь говорит нам «Мои пути не ваши пути». Но, мы знаем, что между 1904 и 1945 годом был подвиг миллионов Новомучеников и Исповедников Российских, омывших своей кровью Русскую землю. Молитвой Новомучеников и подвигом Русского солдата была одержана Великая Победа. В 1946 году, провожая советские части покидавшие Харбин, участник Ледового похода, капеллевец и военный священник Приамурской Земской рати, отец Леонид Викторов говорит: «Что сказать вам в момент разлуки? Только принести сердечную благодарность. Вы доблестные бойцы и командиры возвеличили нашу Родину на такую высоту, на какой она никогда не стояла. Передайте родной земле земной поклон от нас. Да живет в веках вознесенная вами Отчизна!».

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-p...

9 октября 1870 г. С.Урусов представил Александру II доклад с обоснованием отрицательных выводов своего ведомства по всем указанным вопросам и получил полное одобрение 1136 . Учитывая вышесказанное, нетрудно понять причины спокойного принятия решения Главного Присутствия 1/20 марта 1871 г. В последующие 5 лет на основе этих предложений вышло несколько законов о духовенстве и его родственниках. Согласования тоже имели место, но носили частный характер. В 1871–1876 гг. Присутствие рассмотрело вопросы выдачи свидетельств детям духовенства о принадлежности к почетному гражданству 1137 ; о правах не принадлежащих к дворянству или почетному гражданству церковных причетников, исключенных из духовного звания за пороки, лишающие их права на избрание рода жизни 1138 ; о правах на ордена за выслугу лет в духовных должностях 1139 , о правах мастеровых синодальных типографий, принадлежащих по происхождению к духовному званию, и их детей 1140 ; о правах, приобретенных браком с лицами духовного сословия 1141 ; о разъяснении закона от 26 мая 1869 г. относительно прав детей лиц духовного сословия 1142 . На этом все вопросы были исчерпаны. Помимо тех возражений, о которых сказано выше, за 5 лет II Отделение выступило с корректировкой предлагаемых мер только раз – 12 марта 1874 г., – возразив против предоставления права торговли и промыслов духовенству, как противоречившего каноническому праву 1143 . Результатом работы стало издание целого ряда законов, внесших изменения в положение как служащего духовенства, так и его семей. Например, права, пожалованные детям духовных лиц указом от 30 апреля 1871 г., распространены и на тех, которые родились до принятия отцами духовного сана или звания 1144 . 17 июня того же года Присутствие разъяснило, что теперь не обучающиеся в учреждениях Церкви и не являющиеся членами причтов сыновья духовных лиц могут вступать в брак, не испрашивая разрешения епархиального начальства, а жены и дети их не имеют права на пособия от Церкви; но тем, кто состоит на службе, либо учится, либо является членом причта, разрешение на брак спрашивать нужно, хотя сословное происхождение невесты не играет роли, лишь бы соблюдалось соответствие «церковным правилам о женах лиц, допускаемых к восприятию священства» 1145 . С 11 января 1873 г. окончившие полный курс духовной семинарии на свой счет и не пожелавшие продолжить учебу в духовной академии или идти служить в причты и управленческие структуры Церкви, получили право заниматься другой деятельностью по своему желанию, без обращения за разрешением к духовному начальству 1146 . 31 октября 1872 г. протоиереи и священники, служившие на выборных и иных должностях в епархиальных структурах, в том числе – в правлениях духовных училищ и семинарий, получили право на орден Св. Анны III степени 1147 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1843 году в Голландии и Бельгии побывал известный российский литератор Николай Иванович Греч. В своих заметках он уделил внимание событиям 1830 года; его рассказ о причинах отделения Бельгии весьма интересен, хотя и несколько субъективен, — ведь Греч был лютеранином, и его симпатии были на стороне протестантской Голландии 36 . В записках Н. И. Греча содержится примечательный эпизод. Путешествуя по Бельгии, он в один из дней отправился в дилижансе из Брюсселя в Гент. Его спутником в этой поездке оказался “седой человек высокого роста, воинственного вида”. «Гля­жу, в петлице у него лента с цветами владимирского, аннинского ордена, парижской медали, — пишет Николай Иванович. — Я заговорил с ним по-русски. Он с удовольствием отвечал мне, не чисто, но довольно хорошо и понятно. Оказалось, что это был полковник Ротиерс, долго служивший в России, преимущественно на Кавказе, и вышедший в отставку в 1822 году. Мы тотчас познакомились и разговорились: тридцать пять минут пути до Мехельна, куда ехал полковник, показались мне тремя. Он расспрашивал меня о разных почтенных особах, с которыми был знаком в России, и сердечно радовался, слыша о них доброе. О почивших вспоминал с искренним сожалением. “Я родом голландец, — сказал он мне, — живу в Брюсселе потому, что у меня тут есть дом, но несколько раз ежегодно езжу в Гаагу, чтобы поклониться королеве Анне Павловне. Она моя государыня, и когда я гляжу на нее, мне кажется, что я еще в русском мундире”» 37 . И, наконец, тот же Н. И. Греч упоминает о своем визите в королевский дворец, находящийся в Амстердаме. “В 1808 году, по превращении Голландии в королевство, здание сие сделалось дворцом Лудовика Наполеона, — сообщает Николай Ивано­вич. — И ныне пребывает в нем королевская фамилия, когда посещает Амстердам” 38 .Перечислив наиболее ценные произведения искусства королевского собрания, Н. И. Греч особо отметил одну скульптуру: “В одной комнате, на половине короля, стоит изящный мраморный бюст Ея Величества королевы Нидерландской Анны Павловны, чтимой и любимой всею Голландией за христианские и царские ее добродетели, — пишет отечественный литератор. — Дщери нашего Императорского Дома составляют повсюду и счастие семейств своих, и благоденствие подвластных им народов. Веймар, Виртемберг, Нидерланды с восторгом повторят и подтвердят слова мои” 39 .

http://pravmir.ru/velikaya-knyaginya-ann...

Таково было общее правило. Но случаи ссылки в Сибирь бывали и из внутренних губерний. Так, один отставной солдат «за отступление от православия и совращение жены своей в раскол» лишен был ордена св. Анны и сослан «в отдаленнейшие места восточной Сибири» 520 . Положение как присужденных к военной службе, так и сосланных было довольно тяжелое. Присужденные к военной службе зачислялись рядовыми «без выслуги»: им не давалось ни временных отпусков, ни отставки 521 . Сосланные в закавказские провинции селились там «в местах, представляющих менее физических богатств и удобств к жизни», и в поселках «из последователей различных сект, в существе правил между собою несходных»: поповцы и беспоповцы, «заблуждения коих заключаются преимущественно в приверженности к обрядам и наружным предметам верования», селились с духоборцами, «отвергающими всякие обряды» 522 . Что касается до совращенных или уклонившихся в раскол 523 , то дело о них ограничивалось в большинстве одними духовными увещаниями 524 . Сначала увещания производились на месте – приходским священником, благочинным или другим, нарочито для того назначенным лицом, а потом, в случае неуспешности, увещания производились в духовных правлениях, консисториях или даже лично самим архиереем 525 . Увещания должны были вестись «в духе любви и кротости», отнюдь не выходя из границ чисто духовным мер 526 . Поэтому, напр., Св. Синод отклонил ходатайство одного преосвященного, который, в виду «замеченной безуспешности увещаний без полицейских чиновников и, напротив, действительности в присутствии и при содействии» их, просил разрешения «увещевать при чиновнике полицейском» 527 . Полицейское содействие допускалось лишь «для наблюдения за неуклонностью раскольников от духовных увещаний и для ограждения их от влияния сторонних лиц, которые старались бы поддержать в них заблуждение». Но и в этих случаях содействие оказывалось «без всякой формальности и огласки», почему обращаться за ним, в случае надобности, следовало «на словах» 528 . Для увещаний на месте следовало «выбирать время, иногда удобное для призвания увещеваемого, а иногда для посещения его». На вызов с тою же целию в город указывалось «назначать зимние месяцы, как более свободные от сельских работ и не вызывать из семейства более одного, а из селения более 10 человек зараз, как бы велико ни было число лиц, подлежащих увещанию». Увещание вызванных и обратное возвращение их домой предписывалось производить «без замедления» 529 . Ярославская духовная консистория возбуждала ходатайство о содержании вызванных на увещание в тюрьме, «к предотвращению побегов». Но высшей церковной и гражданской властию это ходатайство признано было не заслуживающим удовлетворения 530 . Тюремному заключению из увещеваемых подвергались лишь «оказавшие дерзость и неповиновение», – «сколь можно отдельно один от другого, дабы не имели возможности взаимно поддерживать себя и укрепляться в заблуждении». Все же прочие находились только под полицейским надзором 531 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

Святейший Синод дал благословение на издание перевода и использование его в миссионерских целях. Но при этом рекомендовал внести поправки заслуженного миссионера архимандрита Аввакума (Честного). В письме к обер-секретарю Святейшего Синода отец Гурий писал: «Китайцы были очевидцы того, что я для проверки своего перевода пригласил целую комиссию ученых и этой проверкой лично с ними занимался два года. Никто не поверит, что ученый китаец знал китайский язык хуже отца Аввакума... Хорош будет кафтан из китайского атласа, когда пришьют к нему лоскут красного сукна российского произведения» 97–98]. Необходимо отметить, что отец Гурий старался использовать классический язык, переводя не слишком близко к тексту, заботясь о возможно более точной передаче смысла Священного Писания . В 1864 году перевод отца Гурия был издан, но, к сожалению, в последующее время он не переиздавался, только в 1911 году в Пекине был издан Апостол в его переводе. Заботясь о взаимопроникновении двух культур, желая, чтобы китайцы как можно больше узнали о русских, а русские о китайцах, он внес исправления в отредактированный его предшественниками «Свод православных законов» и издал его на китайском языке 37]. Кроме того, отцом Гурием был переведен с китайского языка серьезный научный труд под названием «Обеты буддистов и обряд возложения их у китайцев» Эта работа, по отзывам ведущих синологов, показывает глубокое, основательное знание буддизма и является ценным вкладом в европейскую науку, а также способствует дальнейшим изысканиям в области богословия и апологетических трудов Двенадцатая миссия пробыла в Пекине почти десять лет. 2 мая 1850 года, потрудившись во славу Божию, она покинула пределы китайской столицы. В 1844 году за усердные труды в миссии отец Гурий был награжден орденом св. Анны III степени, а в 1850-м, по возвращении на родину, «во внимание к понесенным миссионерским трудам был удостоен ордена св. князя Владимира IV степени и обеспечен пожизненной пенсией в 650 рублей в год» 122]. В феврале 1851 года он был возведен в сан архимандрита. В том же году Санкт-Петербургский митрополит Никанор (Клементьевский) представил кандидатуру архимандрита Гурия в Святейший Синод на должность смотрителя Александро-Невского духовного училища. В течение трех лет он исполнял послушания Санкт-Петербургского епархиального начальства. В 1855 году получил степень магистра за богословский труд «О богоучрежденности епископского сана».

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

43. Декабря 15. По предмету подсудности, в тех местностях где введены в действия Высочайше утв. 20 Ноября 1864 г. Судебные уставы, дел по обвинениям лиц дух. звания в причинении кому-либо оскорбления действием. 44. Октября 25. О своевременном расходовании сумм, ассигнуемых из казны на постройки и починки зданий Дух. ведомства. 45. см. 29. 46. Октября 28. Относительно выдачи вознаграждения лицам, временно исправлявшим, сверх прямых своих обязанностей, должности выбывших начальников и наставников духовно-учебных заведений. 47. Ноября 2. О доставлении на будущее время из Семинарий в Канцелярию Св. Синода формулярных списков только о службе ректоров и инспекторов Семинарий с отменою пересылки таковых списков о прочих лицах, служащих при семинариях и духовных училищах. 48. Ноября 11. О внесении, в определённый срок, представлений о несчитании препятствием к наградам для священнослужителей взысканий, понесённых ими по суду. 49. Ноября 21. О кончине Преосвященного Филарета, Митрополита Московского. 50. Ноября 18. Об отмене присылки именных и перечневых ведомостей об учащихся в духовных семинариях и училищах. 51. Ноября 30. О дозволении инокиням Капитолине и Зиновии производить сбор подаяний в пользу женского Казанского монастыря. 52. Декабря 4. По Высочайше утв. мнение Государственного Совета, о предоставлении лицам духовного звания права на получение ордена Св. Анны 3 степени, по статуту, за труды по народному образованию. 53. Декабря 4. Об означении при представлении избранных кандидатов на должность ректора и инспектора семинарий, числа полученных ими, при выборе, избирательных и неизбирательных голосов. 54. Декабря 3. По вопросу о составлении церковных библиотек (Ср. Ц. В. 90 г. стр. 479). 55. Декабря 16. О том, какие Высочайшие повеления должны считаться неисполненными. 56. Декабря 16. О доставлении Преосвященными копий со всех журналов как съездов духовенства, так семинарских и училищных Правлений по поводу введения новых уставов Духовных семинарий и училищ. 57. Декабря 28. Касательно методы преподавания уроков в духовных семинариях и училищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40. Июля 29. О мерах к улучшению учебно-воспитательной части в духовных училищах. 41. Июля 29. О воспрещении делать позаимствования на нужды архиерейских домов и на другие епархиальные потребности из монастырских сумм, без разрешения Св. Синода и о проч. 42. Августа 8. По вопросу о том, следует ли указанный в циркулярном указе Св. Синода от 12 Января 1859 г. порядок избрания старост к безприходным церквам применять при определении старост к церквам в казённых и других заведениях (Ср. Ц. В. 89 г. 398. Собран. Уз. 89 г. 1015). 43. Августа 29. О проекте Инструкции для действий Мировых Съездов, при обеспечении земельными наделами и помещениями православных сельских причтов в Западных губерниях (И. С. З. 50726 Ср. Ц. В. 88 г. 231 и 90 г. 352). 44. Сентября 22. О доставлении сведений о благотворительных учреждениях, состоящих в духовном ведомстве. 45. Сентября 28. О Высочайше утв. опред. Св. Синода относительно вознаграждения епархиальных архитекторов 1% за составление планов и смет, и за наблюдение за работами (П. С. З. 51031). 46. Сентября 29. О порядке представления секретарей Духовных Консисторий к чинам и за выслугу лет. 47. Октября 15. О введении в духовных семинариях учения о русском расколе в курсы Догматического Богословия и русской церковной истории. 49. Ноября 10. По Высочайше утв. определению Св. Синода о сборе подаяний в пользу ново-построенного в г, Сараево храма в течении одного года. 50. Декабря 23. По Высочайше утв. мнению Государственного Совета, об увеличении пенсионного кредита духовного, ведомства (П. С. З. 51250). 51. Декабря 23. По Высочайшему повелению, о лицах духовного сана, имеющих право на сопричисление к ордену Св. Анны 3 ст. по статуту сего ордена (П. С. З. 45471. Ср. Ц. В. 92 г. 409). 52. Декабря 24. О порядке записи денег, жертвуемых в пользу церквей на вечное поминовение. 53. Декабря 23. Касательно перемещения учителей духовных училищ. 1. Января 11. О кончине Е. И. В. Государыни Великой Княгини Елены Павловны. 2. Января 11. О порядке исполнения постановленных светскими судами приговоров, коими священнослужители присуждаются к тюремному заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Удачно также шли дела его с Литвою. Этот народ, когда-то покорный русским князьям, был выведен из терпения немецкими рыцарями, хотевшими жестокими мерами распространить между ним крещение. Столкновение с этими новыми врагами пробудило спящие силы литвинов, и они не только упорно и мужественно отбивались от врагов, но сделались воинственным и завоевательным народом. Литва начала расширяться за счет Руси. Один из ее князей, Миндовг, заложил свою столицу Новогродок на русской земле и сделался сильнейшим князем во всей Литве. Двое племянников его: Тевтивилл и Эдивид сделались князьями - один полоцким, другой смоленским, а дядя их Викинт витебским. Миндовг хотел подчинить их своей власти; тогда они обратились за помощью к Данилу. Данило, после смерти первой жены своей Анны, женился на сестре Тевтивилла и Эдивида и теперь горячо принял их сторону. Чтобы усмирить Миндовга, Данило заключил союз с Ригою, вооружил против Миндовга половину жмуди (ветвь литовцев) и ятвягов и стеснил Миндовга так, что последний, с намерением разорвать союз Данила с немцами, изъявил желание принять католическую веру. В 1252 году он крестился в присутствии папского легата и магистра немецкого ордена и был коронован королем. Крещение его было притворное: он в душе оставался язычником. Вскоре Миндовг убедился, что союз его с немцами приведет его к порабощению и что гораздо лучше будет сойтись с русскими. Он помирился с племянниками и предложил мир и родственный союз Данилу, отдавши свою дочь за сына Данилова Шварна. Союз этот устроил сын Миндовга, знаменитый Воишелк: сперва кровожадный и жестокий, этот литовский князь потом принял христианство, постригся в монахи и сделался строгим отшельником. Преданный Данилу, он привел к нему сестру свою, будущую жену Шварна. Мир был закреплен тем, что старшему сыну Роману предоставили Новогродок, Слоним и Волковыйск, с обязанностью, однако, признавать первенство Миндовга. Но все эти успехи были недостаточны для целей Данила. Ему нужно было приобрести значение и силу в Европе, заручиться надеждой на помощь со стороны Запада в то время, когда он открыто решится действовать против татар.

http://sedmitza.ru/lib/text/435570/

Однако, вопреки хрюканью из «страны 404» и не обращая внимания на капающую с украинских мониторов кровавую слюну, наше государство последовательно проводит политику «русские своих не бросают». Да, ждать положительного решения пришлось долго. Тем дороже был воспринят холодный день апреля 2020-го, расчертивший бурную Анину биографию на «до» и «отныне и навечно». Радостную новость опубликовали сетевые СМИ. И вот тут из Интернета раздался такой истошный визг, будто на чёрта плеснули святой водой. От решения российских властей сделать Долгареву гражданкой России резко перевозбудились некие «настоящие русские». Для начала — о том, что «настоящие русские сражаются на Донбассе». Очевидно, пишет нам об этом самый настоящий русский, и пишет он прямо из окопа — раз уж настоящие русские, в отличие от «сумасшедших лодырей», сражаются на Донбассе. Вот и он, укрыв свою личность под украденной картинкой советского ордена, так яростно «сражается на Донбассе» при помощи репостов и комментов в Интернете, что забывает есть и спать. Донбасс вообще до сих пор держится исключительно потому, что такие, как он, ежедневно вешают на стенку в соцсетях картинку с георгиевской ленточкой. Без их многочисленных лайков и Донецк , и Луганск давно бы сгорели в огне украинской артиллерии. Спасибо им, «настоящим русским», за их нескончаемую боротьбу. Это я не ёрничаю. Это я просто обозначил тот краткий перечень поступков, за который мы теперь обязаны считать подобных «настоящих русских» патриотами и относиться к ним лояльно, более того — уважать. Ведь у них такой впечатляющий список подвигов на службе Родине: миллионные лайки и репосты патриотических групп вконтактике, весь профиль соцсетей облеплен воинственными картинками. Круглосуточно на сетевом дежурстве: спасают страну от Анны Долгаревой до последней капли Интернета. Харьковчанам тут не место! Россия — для «настоящих русских»! Смешно? Сейчас станет не до смеха. Регистрируете в сервисе «ВКонтакте» фейковый аккаунт. Находите в «Яндексе» пикчу по запросу «русские солдаты», например. Лепите на аватарку. Поздравляем, теперь вы — патриот и имеете моральное право (на основании своей аватарки) делить людей на «настоящих» и «ненастоящих». Критерий «настоящего» русского придумайте себе сами — например, можете воспользоваться проверенным европейским опытом и начать измерять черепа. Ну а что? Вы ведь вступили в боротьбу за чистоту расы. Эх, жаль, что в правительстве столько ретроградов, черепа измерять не позволяют пока, эх… ну да ладно, не надо отчаиваться: можно для начала отделять «чистых» от «бракованных» по месту рождения. Вот например Аню — тридцать два года, любит своего кота Феликса, пишет стихи — нужно выслать на Украину и там убить, потому что она из Харькова.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/08/shesta...

Все, как полагается, изложил и, закончив красочной иллюстрацией блеска ордена на груди тов. Фишмана, причитающихся оваций от нас ожидает. А картотетчица наша, комсомолка, вдруг ему внеочередной вопрос задает: — А вы, тов. Воронин, областную газету сегодня читали? — Нет, — отвечает, — в силу длительности нормально-трудовых иллюзий в постели задержался. Не успел. — Почитайте. Там статья интересная «Космополит в плодоовощи». Вот вам и номерок. У Петра Петровича очки так на лоб и вскочили. Схватил газету и глазами к статье прикрепился. Видим, кровеносная пульсация у него кверху пошла и конечности трясутся, а как дошел до фамилии Фишмана — газету выронил, а главбух будто про себя замечает: — Тов. Фишмана сегодня в кабинете нет. Замзав ассигновки подписывает… Смотрим, Петр Петрович в левый уклон подался и со стула на пол. Мы к нему, а у него уже и язык саботирует. Тут погрузили мы Петра Петровича на свои транспортные средства, и Чижок его в горбольницу отбуксировал. Там к вечеру и покончил он свое физическое существование, не приходя в классовое сознание… Хоронили его, как полагается, всею демонстрацией пролетарской мощи. На могилу возложили от учреждения плодовощной венок. До самого вечера лежал, ну, а как стемнело, конечно, сперли… Как иначе? Порченые вожди «Парк культуры и отдыха» в этом южном областном городе СССР был старинный, тенистый, с аллеями столетних каштанов, насаженных там еще по приказу именитого вельможи, одного из первых устроителей той полуазиатской окраины, но отдыха в нем было маловато. По вечерам на обеих «заптанцплощадках» ревели и джас-бандитски завывали фокстроты две голосистых радиопианолы. Многочисленные поклонники заатлантических шимми, которых здесь фамильярно называли «джимкой», космополиты обоего пола усиленно полировали дырявыми социалистическими подметками третий пол — буграстый асфальт площадок. Культуры было и того меньше. Вся она полностью умещалась на столике единственной культсотрудницы, тишайшей Анны Ивановны, приютившейся в непротекавшем уголке обветшалой крытой веранды некогда бывшего здесь городского клуба. На этом столике лежал десяток газет и столько же неразрезанных агитационных брошюрок.

http://azbyka.ru/fiction/ya-chelovek-rus...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010