43 . Высочайше утвержденным 15 января 1890 г. мнение Государственного Совета о правах священнослужителей военного ведомства на получение орденов за выслугу лет (Ц. Вед. 22 – 1890 г. Соб. Узак. и расп. прав. 1890 г. 48, ст. 401) установлены следующие правила: 1) право на получение ордена Св. Владимира четвертой степени с надписью «35 лет» приобретают священники, служащие в войсках, управлениях, учреждениях и заведениях военного ведомства. 2) Диаконы (штатные и нештатные), находящееся на службе в войсках, управлениях, учреждениях и заведениях военного ведомства, за выслугу 35 лет приобретают право на получение ордена Св. Анны 3 ст.; если же они удостоились получить сей орден ранее выслуги тридцати пяти летнего срока, то награждаются орденом Св. Владимира 4 ст. с надписью «35 лет». 3) При исчислении сроков выслуги священников и диаконов, подлежащих награждению орденами Св. Владимира четвертой степени с надписью «35 лет» или Св. Анны 3 степени (ст. 1 и 2), принимается в расчет год за год, как служба сих лиц, со дня рукоположения их в священный сан, в ведомствах военно-сухопутном, военно-морском или епархиальном, так равно и время, проведенное ими до поступления в духовное звание, на учебной или гражданской служба в классных чинах, с тем, однако, чтобы перешедшие в военное ведомство священнослужители, были удостаиваемы орденов, за выслугу, по прослужении в сем ведомстве не менее семи лет. 4) Относительно уменьшения срока выслуги орденов для лиц удостоившихся Высочайших благоволений, к священнослужителям военного ведомства применяются правила, содержащаяся в статье 470 учреждения орденов 33 (изд. 1876 г.). 5) Право на получение ордена Св. Владимира четвертой степени с бантом и надписью «25 лет» приобретают священники, прослужившие в военном ведомстве беспорочно двадцать пять лет, бывшие в походах и находившиеся по крайней мере в одном сражении. 6) Священникам военного ведомства из числа двадцати пяти лет, положенных к выслуге ордена Св. Владимира с бантом, убавляется: а) за орден Св. Анны третьей степени, пожалованный с бантом, или после 5 августа 1855 года, с мечами, за отличие, против неприятеля оказанное, если он был пожалован до 22 шля 1845 года, – два года, а если пожалован позднее – один год, и б) за Высочайшее благоволение, объявленное до 31 июля 1859 года, за отличия в сражениях, – полгода; после же 31 июля 1859 года вообще удостоившемуся получить на свое имя Высочайшее благоволение – один, за исключением случаев, определенных в пункте 2 статьи 470 (см. выноску в сем §) учреждения орденов, (изд. 1876 года.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Анны 2-й степени. Напечатаны его переводы: О уединении относительно к разуму и сердцу, соч. Циммермана (Спб. 1726 г.) и Лодоик или нравственные наставления для пользы и увеселения юношества. (Спб. 1799 г.). 2) Дамиан Вас. Илличевский, из Полтавских, в чине действительного статского советника был Томским гражданским губернатором в то время, как Сперанский был генерал-губернатором Сибири, и имел ордена св. Анны 2 степени и св. Владимира 4 степени. 3) Кирилл Макаровский, в чине коллежского советника был советником Тамбовской гражданской палаты и имел ордена св. Анны 2 ст. и св. Владимира 4 ст. 4) Василий Вас. Краснопевков, состоял, в чине коллежского советника, товарищем герольдмейстера в Сенате и имел ордена св. Владимира 3 ст. и св. Анны 2 ст. с алмазными украшениями. 5) Андрей Шестаков – советником Вятского губернского правления. В выборе звания м. Гавриил предоставлял своим воспитанникам полную свободу, с одним только ограничением, чтобы присланные из других семинарий, по окончании курса, прослужили два года в учительской должности в здешней или местной семинарии; а потом, по желанию каждого, производил в духовные степени или увольнял в светское звание. Снисходительность простиралась до того, что некоторые учители при поступлении к должности просили митрополита назначить им более легкие предметы, для большей удобности в приискании места по гражданской службе, и митрополит Гавриил удовлетворял их желанию. Поступление воспитанников по распоряжениям высшего начальства и собственному желанию в светские учебные заведения продолжалось по-прежнему. В июне 1794 г., в число требованных в Учительскую семинарию пятидесяти духовных воспитанников, отосланы из здешней семинарии пять человек. Экономия семинарии После соединения Александроневской семинарии с Новгородской, вследствие Высочайше утвержденного предположения м. Гавриила 95 , суммы их соединены и оклад Главной семинарии увеличился втрое против прежнего. Именно к 4500 р. собственного оклада Александроневской семинарии присоединены 8285 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

По окончании полного курса наук в Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия в службу вступил помощником смотрителя Ефремовского духовного училища 1887 г. 4 февраля. Указом Правительствующего Сената от 16 января 1892 г. за 9 утвержден в чине коллежского асессора со старшинством со дня определения на должность, т.е. с 04.02.1887. Указом Святейшего Синода от 7 января 1893 г. за 43 определен на должность смотрителя Мещовского духовного училища 1893 г. 7 января. Указом Правительствующего Сената от 14 января 1893 г. за произведен в чин надворного советника со старшинством с 04.02.1891. Указом, в 6-й день мая 1895 г. капитулу данным, всемилостивейше пожалован кавалером императорского и царского ордена Св. Станислава 3-й степени. Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 7 февраля 1897 г. за 11 произведен в чин коллежского советника со старшинством с 04.02.1895. Указом, в 6-й день мая 1898 г. капитулу данным, всемилостивейше пожалован кавалером императорского и царского ордена Св. Анны 3-й степени. Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 29 января 1900 г. за 6 произведен в чин статского советника со старшинством с 04.02.1899. Состоит председателем комиссий: по испытанию на звание учителя церковноприходской школы и по испытанию лиц, ищущих звания псаломщика. Указом, в 6-й день мая 1904 г. капитулу данным, всемилостивейше пожалован кавалером императорского и царского ордена Св. Станислава 2-й степени. Указом, в 6-й день мая 1907 г. капитулу данным, всемилостивейше пожалован кавалером императорского и царского ордена Св. Анны 2-й степени. По резолюции его преосвященства преосвященнейшего Вениамина от 20 мая 1907 г. был командирован в качестве экзаменатора по Закону Божию в городское трехклассное училище. Избран и утвержден членом отделения епархиального училищного совета по делам церковноприходских школ 12 марта 1908 г. По резолюции его преосвященства преосвященнейшего Вениамина от 13 апреля и 15 мая 1908 г. за 6002 и 6719 был командирован в качестве экзаменатора по Закону Божию в городское трехклассное училище и женскую прогимназию. Также по резолюциям его преосвященства преосвященнейшего Вениамина был экзаменатором по Закону Божию в городском трехклассном училище и женской прогимназии 11 и 20 мая 1909 г. Также по резолюциям его преосвященства преосвященнейшего Вениамина был экзаменатором в тех же учебных заведениях Министерства народного просвещения 10 и 15 мая 1910 г. 12 и 25 мая 1911 г. и 10 и 20 мая 1912 г. был экзаменатором в тех же учебных заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Примечание. В наградных списках Священников, представляемых в скуфие, означается, когда они награжден набедренником. Примечание. Испрашиваемая награда обозначается собственноручно в списках духовных лиц епархиального ведомства епархиальными Преосвященными, а духовенства придворного и военного ведомства главными Священниками, или, по крайней мере, свидетельствуется их подписью. Примечание 2. В списках монашествующих, независимо от исчисленных выше званий, обозначается и время пострижения в монашество. Примечание 3. Наградные списки подписываются и скрепляются по существующему ныне порядку. Примечание 4. При удостоении к наградам сельских Священников иметь в особом внимании усердие и труды их в обучения детей прихожан, и тем из них, кои будут отличаться заслугами по сей части, отдавать при удостоении к наградам преимущество пред их сверстниками. 193. О представлении духовных лиц к ордену Св. Анны 3-й степени. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод, при рассмотрении представлений о наградах духовенства заметив, что в общем числе духовных лиц, представляемых епархиальными начальствами к наградам за отличие по службе внесено более тридцати таких протоиереев и священников, которые усердным в течении 12 лет сряду прохождением благочиннической должности приобрели право на получение третьей степени ордена Св. Анны, по статуту сего ордена, приказали: по существующим узаконениям, награды орденами за заслуги, определенные в орденских статутах, не относятся к разряду наград, жалуемых за отличие по службе, и представления о награждении орденами по статутам должны быть делаемы в назначенные статутами сроки, независимо от общих годовых представлений о наградах за отличие по службе, на основании особых по сей части постановлений. Потому представление в общем числе духовных лиц, удостоиваемых к наградам за отличие по службе, тех из священнослужителей, кои приобрели права на получение ордена Св. Анны, по статуту, не согласно с предписанным законами порядком, и по применении к практике представляет следующие неудобства: общие годовые представления о наградах духовенства за отличие по службе, вступая в Святейший Синод к 1 декабря, разрешаются в оном пред праздником Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При семь приложены в списках: 1) отношение государственного секретаря, от 30-го минувшего Октября за 1913 и 2) самое мнение Государственного Совета. В означенном отношении государственный секретарь, по изложении изъясненного Высочайшего повеления, присовокупил, что Государственный Совет, постановив по настоящему делу мнение, вместе с тем положил предоставить министру народного просвещения, по сношению с духовным ведомством, установить порядок наблюдения за действительным существованием народных школ, учреждаемых и содержимых духовенством, и за должным исполнением обязанностей по оным со стороны их содержателей; и что о таковом постановлении Государственного Совета, удостоенном Высочайшего утверждения, сообщено в министерство народного просвещения. В самом же мнение Государственного Совета изъяснено: Государственный Совет, в департаменте законов и в общем собрании, рассмотрев представление Обер-Прокурора Св. Синода о предоставлении духовным лицам прав на получение ордена Св. Анны 3-й степени, по статуту, за труды по народному образованию, мнением положил: сохраняя для духовенства силу общего узаконения, изображенного в пунк. 22 ст. 581 Т. 1 учр. орд., 18 предоставляющего право на награду орденом Св. Анны 3-й степени лицам всех состояний, кроме податного, за учреждение училища на 20 человек и содержание оного в течение семи лет, постановить, в дополнение п. 24 той же статьи 581, что лицам духовного звания предоставляется право на получение ордена Св. Анны 3-й степени и за особо усердное, по засвидетельствованию начальства, исполнение в течение 25 лет обязанностей по обучению в народных школах. Его Императорское Величество таковое мнение Государственного Совета Высочайше утвердить соизволил и повелел исполнить 30 Октября 1867 года. Приказали: об объясненном Высочайше утвержденном мнении Государственного Совета, для сведения и надлежащего в потребных случаях руководства и исполнения, дать знать циркулярно печатными по духовному ведомству указами. (Указ Св. Синода 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

14 Монашествующие, за проступки, подходящие под вышеизложенные статьи, наказываются по тем же правилам: иеромонах и иеродиакон – как священник и диакон, а монах и послушник – как причетник. Они подвергаются и другим мерам взыскания, кои изложены в завещаниях для инока, преданных св. Василием Великим во 2 части Кормчей, в Номоканоне и в Духовном Регламенте (там же ст. 196). 15 Ношение черных скуфей при исполнении священнослужительских обязанностей на открытом воздухе предоставлено разрешать самим епархиальным преосвященным (Опр. Св. Син. 1883 г. 19 янв.–2 февр.). 16 Представление священнослужителей епархиального ведомства к награждению митрой не допускается, так как пожалование оною зависит от непосредственного его императорского величества благоусмотрения, и Св. Синоду высочайшим повелевшем от б марта 1859 г. предоставлено ходатайствовать о пожаловании митрой лишь заслуживающих того настоятелей С.-Петербургского Исаакиевского собора (Опр. Св. Син. 1881 г. 18 ноябр.–11 дек. за 2461 п. 3). 17 Священнослужители, имеющие знак Красного Креста., должны носить оный только на рясах, но не могут употреблять его при церковных богослужениях подобно тому, как имеющие ордена св. Анны 1 степ. и Владимира 2 степ., знаки сих орденов (звезды) носят лишь на рясах, а не надевают при богослужениях, или как имеющие медали за войну, носят оные исключительно на одних рясах в петлице (Постан. Тавр. дух. Конс.; см. Церк. Общ. Вестн. 1882 г. 31). 18 Лица духовного звания, пожалованные орденами, не называются кавалерами, а по приличию их сана только сопричисляются к орденам (Св. Зак. т. I Учрежд. Орд. ст. 186 по изд. 1876 г.). 19 Если духовное лицо подпадает запрещению в священнослужении, то ему не дозволяется носить знака ордена, к коему он сопричислен, до разрешения высшего начальства (Св. Зак. т. I ст. 251, по изд. 1876 г.). Если священнослужитель, имеющий орден, низвергается из сана и низводится навсегда в причетника, то знаки ордена с него снимаются, на что чрез Св. Синод испрашивается высочайшее соизволение (Уст. дух. Конс. 176 ст. примеч. п. 3. См. выше, о мерах взыскания и исправления духовных лиц). Если лица белого духовенства поступают в монашество, то не лишатся права ношения полученных ими знаков отличия (Ук. 1817 г. дек. 14); с лиц же светских при поступлении в монашество знаки ордена слагаются, а при поступления в клир сохраняются за ними (Учрежд. Орд. ст. 534, 583 и 662).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Пасхи; а представления о награждении духовных лиц за заслуги по статуту ордена Св. Анны передаются из Святейшего Синода, куда следует, по предписанному статутом порядку, в последних числах октября, и затем разрешаются, по рассмотрении их, в кавалерской думе, в феврале месяце. От того дела об удостоении к ордену Св. Анны, по статуту, тех из духовных лиц, которые вносятся епархиальными начальствами в общие годовые представления о наградах духовенства, оставаясь в Св. Синоде от самого праздника Пасхи до конца октября без движения, длятся по полтора года и более, так что, например, ходатайство о награждении сим орденом за заслуги по статуту тех протоиереев и священников, кои включены епархиальными начальствами в общие годовые о наградах духовенства представления, вступившие в Святейший Синод к 1 декабря прошлого 1863 года должно быть передано в кавалерскую думу только к 1 числу декабря текущего 1866 года, и, по рассмотрении в думе, получить Высочайшее разрешение не ранее февраля будущего 1867 года. С другой стороны, при представлениях к награждению орденами по статутам, должно, по силе статутов, прилагать о каждом представленном полные послужные списки, тогда как, при общих годовых представлениях о наградах за отличие по службе, предписано прилагать только краткие, по установленной форме, наградные списки, и потому епархиальные начальства, включая священнослужителей, удостоиваемых к орденам за заслуги по статутам, в число духовенства, представляемые к наградам за отличие по службе, ограничиваются приложением о них, наряду с прочими представляемыми, только наградных списков. А это ведет к тому, что Св. Синод поставляется, при каждом подобном случае, в необходимость заводить особую переписку о доставлении оному, для препровождения, куда следует по закону, полных послужных списков о лицах сего рода. По соображению сего, Синод. Определяет: во избежание на будущее время, напрасного замедления в ходе дел об удостоении духовных лиц к ордену Св. Анны, за заслуги по статуту сего ордена, и дальнейшей бесполезной по делам сего рода переписки, послать подлежащим местам и лицам духовного ведомства печатные указы о том, чтобы они ходатайства свои о награждении духовных лиц орденом Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

103. Представления сего рода по всем ведомствам государственного управления, исключая представлений о военно-сухопутных и морских чинах составляются по форме, при сем приложенной. К ним прилагаются только послужные списки удостаиваемых (518 ст. там.) Форму см. в прилож. 8. На основании Утв. 9 Поля 1892 г. дополнительных правил о наградах орден Св. Владимира введен в общую постепенность орденов и испрашивается порядком, изложенных, в означенных правилах, который см. далее в главе XV сего сборника, стр. 80. Глава X. О награждены орденом Св. Анны 66 104. Право на получение третьей степени ордена Св. Анны, исключая лиц податного состояния, приобретают, между прочим, 67 : Кто приведет в желаемый порядок запущенную предместником часть, или накопившийся в течение нескольких лет дела окончит в непродолжительный срок, без всякой неисправности, но производству дел текущих (п. 1, 560 ст. Учр. Орд. изд. 1876 г.) Кто с особенным успехом произведет возложенное на него по важному и трудному уголовному делу следствие, от которого зависала бы участь многих, замешанных в оном лиц. или возвращение в казну значительной суммы, не менее тридцати тысяч рублей (п. 2 там.) Кто беспорочно и с постоянным одобрением начальства прослужить, посаи 22 Июня 1845 г., двенадцать лет сряду в одной и той же должности, не ниже восьмого класса (п. 3 там.) 68 Примечание. Преподаватели духов. Семинарии, состоящие в священном сане, на получение ордена Св. Анны 3 ст. за 12-летнюю сряду службу в одной и той же должности, не ниже VIII класса, на основ. п. 3 от. 560 учр. орд. и Высоч. утв. 24 Окт. 1876 г. Полож. о правах и преимуществе духовно-учебной службы, не имеют права. (Опред. Св. Син. 10–12 Апр. 1892 г. 77. Д. Вед. 40. Си. подробно § 74 прим. 1.) Кто напишет и издает по какой-либо отрасли наук, художеств, или литературы сочинение, признанное классическим (п. 9 там.) Кто во время пожара, наводнения и тому подобных случаев, подвергая себя личной опасности, спасет жизнь более нежели десяти человекам, хотя бы то в разное время, и представить надлежащее в том свидетельство от местного начальства. подтвержденное Губернатором (п. 13 там.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Если духовное лицо подпадает запрещению священнослужения, то ему не дозволяется носить знаки ордена, к коему оно сопричислено, до разрешения высшего начальства; если же священник, имеющий орден подвергнется извержению из сана низведению навсегда в причетники, то знаки ордена с него снимаются на что Св. Синод и испрашивает Высочайшего разрешения. (Там же ст. 251). Лица духовного звания приобретают право на сопричисления к ордену св. Анны 3 степени по статуту сего ордена (II. С. З. 31 окт. 1872 г. .51471; ук. Св. Син. 23 дек. 1872 г. 51; ст. 459 п. 15 учр. орд. т. 1, ч. II изд. 1892 г.). протоиерей или священник, исправлявший с особенными усердием беспрерывно двенадцать лет сряду одну и ту же должность благочинного, или члена духовной консистории, духовного правления, епархиального попечительства о бедных духовного звания, правления семинарий или училища от епархиального ведомства. Также лица духовного звания приобретают право на получение ордена Св. Айны 3 степени по статуту за 25 летние особо-усердные, по засвидетельствованию начальства, труды по обучению в народных школах (ст. 459 п. 16 учр. орд., ук. Св. Син. 4 дек. 1867 г. 52). Диаконы и псаломщики, на основании Высочайше утвержденного 26 июня 1864 г. Полож. Ком, Министров, за прослуженные десяти лет с усердием и пользою в качестве учителей при сельских народных школах (и церковно-приходских), при безукоризненном поведении, приобретают право на получение серебряной медали на Александровской ленте для ношения на груди (там же примеч. к ст. 728; ук. Св. Син. 15 янв. 1868 г. 1). 14 . Награждение духовных лиц за отличия и заслуги по епарх., учеб., граждан, и военному ведомствам по Высочайшему повелению отнесено на 6 мая, Высокоторжественный день рождения Его Императорского Величества, а епарх. начальства обязаны доставлять Св. Синоду годовые о наградах представления к 1 февраля каждого года. (Церк. Вед. 1894 г. 52). К наградам должны быть представляемы: 1) один на двадцать человек или 5% из всего подведомого духовенства (архимандритов, протоиереев, священников, игуменов и иеромонахов) включая и тех, на ходатайство о награждении коих духовное начальство изъявит свое согласие начальству светскому; 2) удостоенный благословения Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVII веке высшие классы и двор в Испании всецело в руках ордена иезуитов. Отец Нейдгарт, бывший офицер немецкой конницы, с 1665 до 1669 года неограниченно управляет всем королевством в качестве члена государственного совета, первого министра и великого инквизитора, правда, как будто лишь для того, чтобы доказать, что искусный духовник далеко еще не искусный государственный деятель. Однако его падение, после которого он получил в качестве компенсации от королевы-регентши Анны Австрийской [Анна Австрийская (1601 – 1666) – королева Франции, жена (с 1615) короля Франции Людовика XIII, регент (1643–1651) при малолетнем Людовике XIV] кардинальскую шапку, вовсе не означало падения ордена. Доказательством этого может служить то, что десять лет спустя орден владел в Испании 98 хорошо обеспеченными коллегиями и семинариями, тремя домами профессов, пятью новициатами и четырьмя резиденциями. Население Испании в эту эпоху едва достигало 5 миллионов жителей. В Испании, как и в Португалии, разорение государства совпало с ростом ордена. Можно подумать, что и здесь существует причинная связь между проникновением иезуитов и упадком государства. Но это значило бы преувеличивать могущество ордена. Могильщиками Испании были не Лойола, а Филипп II и Ришелье. Верно, однако, что Общество Иисуса вместе с церковью и другими монашескими орденами ускорило процесс дезорганизации государства; чем богаче становилось Общество, тем беднее становилась страна; она настолько обеднела, что после смерти Карла II [Карл II Одержимый (1661 –1700) – король Испании (1665–1700), отличался болезненностью и уродством] в государственной казне не нашлось даже суммы, необходимой для оплаты за 10000 месс, которые, по обычаю, должны были быть отслужены за спасение души усопшего монарха. На Апеннинском и Пиренейском полуостровах господство католической церкви никогда серьезно не было поколеблено. Небольшие кружки евангелистов, образовавшиеся в этих странах, можно было уничтожить относительно легко. Серьезные затруднения причинили своим государям одни только вальденсы [Последователи лионского купца Пьера Вальдо. Ратовали за ликвидацию частной собственности, взаимопомощь, свободу чтения Библии ]. В Калабрии они в конце концов были совершенно уничтожены. В Пьемонте, напротив, несмотря на жестокие преследования, искоренить их не удалось. В обоих случаях иезуиты не принимали непосредственно участия в кровавом деле. В Калабрии, где в июне 1561 года в течение одиннадцати дней было повешено и перебито более 2000 человек и более 1600 было осуждено на тюремное заключение, иезуиты действовали лишь как миссионеры. В Пьемонте преследованиями руководил сам Пий IV. Знаменитый отец Андреа Поссевино первоначально, по-видимому, советовал герцогу Савойскому лишь разрушить церкви. Но когда вальденсы подняли восстание, он сопровождал католическую армию в качестве войскового священника и рекомендовал сжигать еретических пасторов, называя это святым и необходимым делом. Иезуиты во Франции

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010