Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Анна Лыкошина Петровна Лыкошина (1884, С.-Петербург - 11.10.1925, СЛОН), мц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых). Была постоянной прихожанкой храма прп. Сергия Радонежского на Сергиевской ул. в С.-Петербурге. После издания советской властью декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от приходов потребовали создания приходских советов из мирян, к-рые должны были взять на себя ответственность за сохранность национализированного церковного имущества. По просьбе одного из священников Сергиевского храма А. вошла в состав приходского совета. По состоянию здоровья не могла активно участвовать в его работе, но, несмотря на это, в февр. 1924 г. была арестована вместе с др. членами приходского совета и священниками Сергиевской ц. На допросах виновной себя не признала. 26 сент. 1924 г. особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило А. к 2 годам заключения в СЛОН, где она скончалась. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 276-277. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/115580.html

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

В статье А. Колышкина явно ощущается принижение роли женщины не только в семье, но и в церковной жизни. К сожалению, в этих взглядах он не одинок. Между тем еще Великий Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 гг., ставший заметным явлением общехристианской истории, принял определение об активизации участия женщин в церковной жизни; очень активно на этом Соборе обсуждался и вопрос о возрождении существовавшего в первые века Христианства института диаконис. Беспрецедентные со времен преследования христиан в первые века нашей эры гонения на христианство в советской России стали причиной появления целого сонма новомучеников и исповедников, значительную (а, скорее всего, большую) часть которых составляли женщины. Между тем их имена до сих пор в подавляющем большинстве остаются неизвестными. Так из тридцати тысяч биографий новомучеников содержащихся в настоящий момент в базе данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета лишь около трех с половиной тысяч составляют женские биографии: 83 игумений, 3200 монахинь и послушниц и немногим более двухсот мирянок. Между тем именно подвиг женщин во многом позволил Русской Православной Церкви выстоять в эпоху жестоких гонений. Они не только составляли большую часть паствы, но и преобладали среди членов приходских советов, особенно в конце 1930-х гг., когда значительная часть этих членов подвергалась репрессиям. Кроме того, тысячи жен, невест, духовных дочерей добровольно последовали за сосланными или арестованными священнослужителями в места отбытия наказаний и зачастую спасали их там (для сравнения, за декабристами в Сибирь последовали лишь девять жен и две невесты). Подвиг этих женщин, за редкими исключениями остается неизученным. Очень мало женщин и среди 1650 прославленных в лике святых новомучеников Русской Православной Церкви. Так, например, в Санкт-Петербургской епархии из 120 канонизированных новомучеников, не считая членов императорской семьи, имеется всего лишь пять женщин: великая княгиня Елизавета Федоровна, схимонахиня Мария Гатчинская (Лелянова), члены Александро-Невского братства Екатерина Арская и Кира Оболенская, прихожанка Сергиевского всей артиллерии собора Анна Лыкошина. Однако в епархии было очень много достойных канонизации монахинь и мирянок. Достаточно значительна и роль женщин в современной церковной жизни.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-24/6...

Арх.: Арх. УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Соч.: Кумыш В., свящ. Новомученица Екатерина Андреевна Арская//Ленингр. мартиролог. 2002. Т. 5. С. 507-510; он же. Новомученики С.-Петербургской епархии. СПб., 2003. С. 245-249; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство: 1918-1932 гг. СПб., 2003. С. 240; Новомученица Екатерина Андревна Арская//ЦВ. СПб., 2003. 5. С. 10; Соколова Л. Святые Петроградские новомученицы//Православный С.-Петербург: Газ. 2004. 2. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Михайлович Ковшаров (1878-1922), мч. (пам. 31 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Философович Орнатский (1886-1918), мч. (пам. 31 мая, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (1868 - 1918), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/189607.html

  9 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 9 ч[асов] 30 м[инут] утра выехала в Воскресенский в Кремле, а в 12 ч[асов] дня вернулась домой. В 6 ч[асов] вечера вышла в Покровский храм обители к всенощной. По окончании всенощной в 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера тут же выехала на Московско-Казанский вокзал для проводов 20 человек девочек из приюта обители, которые отправляются на дачу при станции Лыкоши, а в 9 ч[асов] 30 м[инут] вечера вернулась домой. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   14 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 15 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала из дому, а в 1 ч[ас] 30 м[инут] дня вернулась домой. Вечером выходов в церковь не было. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко, Костюков.   15 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 20 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала в город, а в 1 ч[ас] 40 м[инут] дня вернулась домой. В 2 ч[аса] дня к Ее Высочеству приехал Армянский католикос, с Ее Высочеством осматривал обитель. Пробыл 1 ч[ас] 10 м[инут], уехал. Ее Высочество вышла в церковь к вечерне, по окончании вечерни в 7 ч[асов] вечера ушла в покои. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   5 июля 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 6 ч[асов] 30 м[инут] утра с поездом 14 по Ярославской железной дороге вместе с личной казначеей Валентиной Сергеевной Гордеевой выехала из Москвы в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. В 9 ч[асов] утра вышла в малый Троицкий собор к обедне, которую совершал Московский митрополит Владимир. В 11 ч[асов] 20 м[инут] утра в лавру прибыл из Москвы принц Вальдемар По окончании обедни в 2 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с принцем ушла в покои, куда через 30 м[инут] отправился и митрополит. В 1 ч[ас] 30 м[нут] дня Ее Высочество, сопровождаемая принцем и казначеей, отправилась на монастырских лошадях в Черниговский монастырь, а в 3 ч[аса] дня вернулась обратно в лавру. В 4 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с казначеей, а также и принц, сопровождаемый чиновником Собственной канцелярии Ее Высочества и двумя штатскими господинами, выехали на станцию железной дороги, откуда с поездом 21 в 4 ч[аса] 47 м[инут] дня выехали на Москву, куда прибыли в 6 ч[асов] 50 м[инут] вечера… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

мон. за 1642 г., изданная архимандритом Макарием, стр. 24 и 53). По свидетельству описной вотчинной книги Кирилло-Белозерского монастыря за 1675 г., в Белозерской городской церкви Происхождения Честных Древ над верхним ярусом иконостаса был образ Спасов, а в Успенской церкви в том же городе был «над пророки образ Господа Саваофа» (Рукопись Кирилло-Белозерского монастыря в библиотеке с.-петербургск. дух. акад. 37 Деяния московского собора 1666–67 года, изданные Братством Петра митрополита. Москва 1881 г., лист печатный 24, а в рукописи 45. 38 По монастырским описям за 1601 год и 1718 г., хранящимся ныне в библиотеке с.-петербургской дух. академии, под и 97/1334, наверху упомянутого иконостаса не было креста, а по описи за 1802 г., находящейся в той же библиотеке под сей иконостас был увенчан крестом с предстоящими. 39 Кстати упомянем, что нам пришлось познакомиться с одним мнением касательно происхождения иконостасного яруса страстей Христовых, вполне согласным с нашим и принадлежащим автору «Исторического описания московского Донского монастыря» И. Е. Забелину, который говорит, что страсти Христовы появились сначала в храмах царского дворца, а потом отсюда уже перешли в другие церкви, преимущественно же в те, которые воздвигались царскою казною или по обету лиц царского семейства (Истор. опис. Донск. монастыря. Москва 1865 г., стр. 31). Наше согласие с Забелиным состоит в определении времени происхождения яруса страстей Христовых: как он, так и мы относим этот ярус к концу XVII столетия. 40 Определить точно время указанной перемены в составе деисусного яруса невозможно. Мы только приблизительно относим эту перемену к половине XVII столетия, основываясь на старинных церковных описях, в которых самые первые известия о старинных иконостасах с деисусным ярусом, составленным из одних только апостольских образов, встречаются не ранее второй половины указанного столетия. Притом, многие сохранившиеся доныне иконостасы, имеющие деисусный пояс с одними только апостолами, устроены, как нам известно в точности, не ранее второй половины XVII столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

син. и рече Мар. Мир. (приб. им) Ник. Конст. Ал. поздн. вм. древн. друг. и глагола им (Асс. приб. пакы), прибавл. им согл. Сир. пеш. и син. Саг. Коп. Эф. 2454 Вм. γνου код. D σθι. После потом приб. же Асс. Мар. Зогр. Мир. Ник. в греч. нет, в Сир. пеш. и сказал, иер. и потом, син. потом (же?) Ал. таче вм. потом. Ал. глет (точно) – неси – принеси. Мар. перста твоего. Слав. ребра моя – множ. вопреки греч. и перев. 2470 «Молодая» в отношении зрелости, она стара по времени. Древние предания особенно драгоценны только в том, что не подлежит развитию. 2471 Очень жаль, что петербургск. академическое издание Иоанна Златоуста много теряет от того, что тексты приведены в нём по-славянски. Ясная речь – и вдруг иногда совсем непонятное изречение. Большинство читателей не подыскивают и не разгадывают этих текстов; а эта потеря и сама по себе вредна, и ослабляет действие златоустой речи. 2472 Почему-то мы всё «соблазняем». А какой-нибудь проходимец ведет народ, куда угодно, как послушное стадо. 2476 ibid. – Фамилия Влысонова на Ветке неизвестна. Вероятно это искаженная фамилия Тимофея Матфеева Лысеника, или его ученика Василия Власова, – диаконовцев, выходцев на Ветку с Керженца, боровшихся здесь на Ветке – со «старцем» Феодосием и другими ветковцами за четвероконечный крест Эта борьба продолжалась с 17 09 / 10 -го по 1728 год (Лилеев – «Из истории раскола в Старод. и на Ветке», стр. 191–202). В «Сказании» говорится, что эти последователи Влысонова «вмещаху и четвероконечный крест в поклонение» (стр. 101). 2492 Каменный шестиконечный крест Преп. Антония – в монастыре Преподобного в Новгороде – имеет лишь мозаические буквы «Ic. Хс.». 2494 ibid.; ср. «Житие Сем. Денисова» – ркп. И. П. Б. Q. I, 1064, л. 51 обор. – А в «Краткой истории о соблазнах феодосиева согласия» (ркп. И. П. Б. Q. I, 443, см. л. 155) говорится, что это сожжение было произведено еще на беседе 1727 года. Но «Краткая история» смешивает события. Она рассказывает о беседе 1727 г., не как о первой из двух, а указывает на факт беседы вообще, как на доказательство миротворных попыток, и аксессуары обеих бесед соединяет в один случай.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Филаретом (см. выше), не был издан у нас в печати 451 . Остальные явления из рассматриваемого нами периода, так или иначе относятся к области Нравственного Богословия, считаем необходимым пройти совершенным молчанием по тем же причинам, какими мы руководились в подобных случаях и раньше 452 . 416 У нас в руках 2-е изд., вышедшее в следующем 1855 г. Очень знаменательный факт, свидетельствующий о потребности в такого рода книгах как нельзя более красноречиво, а также и вообще об отсутствии таковых на лицо!.. 417 Об арх. Платоне см., напр., у С. К. Смирнова в op. cit. («Ист. Моск. дух. Акад. до её преобраз. 1814–1870». Москва, 1879 г.), стр. 428–429; отчасти в «Энцикл. Слов.» Брокг.-Ефр., полут. 46; Спб., 1898 г., стр. 853. И там, и сям указаны и другие его произведения (напр., «Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния», «Памятная книжка для священника или размышление о священнических обязанностях»). 428 В том же 1854 году в Киеве вышла книга Григ. Крамарева: «О христианском препровождении времени«… – Затем вышло несколько сочинений проф. П.С.Казанског : а) «История православного монашества на Востоке (М. 1854–1857 гг.)», б) «История православного русского монашества (М. 1855 г.)» и др. (о них будет упомянуто после). В 1855 г. изданы: »Ботена Превосходство нравственного учения евангельского пред унением философов древних и новых (перев. с франд.)»; иерод. Владимира Мусатова «Сто вопросов келейного учеяия» (Москва) [а еще раньше: в 1852 г. им издан «Сборник свидетельств о необходимости церковнаого поминовения усопших» (Киев)]... В 1856 г. изданы: Н. Сергиевского «О поведении древних христиан в воскресные и праздничные дни (Москва)», С. Орнатского «Речь о единстве всеобщего высшего закона правды, в сравнении с множеством и разнообразием положений законов в разных человеческих обществах (Москва)»; архим. Петра «О монашестве (Москва)» и мног. друг. – Все эти сочинения могут быть только упомянуты в нашем очерке: делать их характеристику нет надобности. 432 См. о нем, напр., у И. А. Чистовича: «С.-Петербургск. Духовн. Академия за последнии 30 лет (1858–1888 гг.)». Спб. 1889 г., стр. 42–43.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

В последние годы царствования императора Александра II заметно и в обществе и в духовенстве общее сомнение в близости этого разрешения. Духовенство, наученное опытом, не стало уже обольщать себя надеждами на скорое легкое избавление из своего бедственного материального положения и по-видимому снова помирилось с своей незавидной и неизбежной участью сословия, принужденного терпеть материальные нужды и лишения в своей жизни. 17 Число посторонних лиц, поступавших в духовное звание, ни за один год не превышало 91, а за некоторые годы и совсем не было случая поступления в духовное звание постороннего лица. 51 Архив Св. Синода. Опись дел. Выс. учр. прис. 104, ч. 1. Свод мнений епарх. начальств по вопросу об открытии дет. дух. путей для обеспеч. своего существ. на всех попр. гражд. деят. Мнения преосвящ. Владимирск., Воронежск., Вятск. и др.; комитетов: нижегородск., с.-петербургск., московск. и общего собрания благочин. Рижской епархии. 52 Там же, мнение преосв. Екатериносл., Кишиневск., Псковск. Тверск., и комит. Нижегородск. и Новгородск. 53 Там же, мнение преосвящ. Екатеринославск., Волынского; комит. Костромского и общего собрания благочин. Рижской епархии. 66 Напр., мнен. преосв. Вятского, Волынского, Рязанского дух. комит. Таврического, Нижегородского и др. 70 Мнен. преосв. Вятского, Симбирского, Тверского, Херсонского, Курганского, Пензенского, Псковского и др. 102 В своем кратком очерке мы не намерены рассматривать всех мнений по означенному вопросу, высказанных в тогдашней периодической печати, а коснемся только главных: этого совершенно достаточно, так как все они решают вопрос в том или ином смысле, указанном нами в нашем разборе, и изложение всех их было бы только лишним повторением одного и того же. 104 Впоследствии, с появлением полемической статьи в Православном Обозрении «Моск. Ведом.», заявляли, что им ложно приписаны мысли о закрытии дух. академий, что они только выражали желание, чтобы дух. академии примкнули к университетам в качестве богословских факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007