Лит.: Богданов А. И. Ист., геогр. и топогр. описание Санкт-Петербурга, от начала заведения его, с 1703 по 1751 г. СПб., 1779. С. 297-298, 319-320; Покровский И., прот. Собор во имя равноап. кн. Владимира, на Петербургской стороне//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1876. Вып. 5. Отд. 2. С. 1-83; Часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского в память в Бозе почивающего государя имп. Александра II в приходе Кавалерского Собора Св. Князя Владимира, в С.-Петербурге, на Петербургск[ой] стороне. СПб., 1887; Эварницкий Д. И. Собор св. кн. Владимира в С.-Петербурге//Новости и Биржевая газета. 1888. 178. С. 2; Зыбин А. Князь-Владимирский собор//Нива. 1889. 40. С. 1003; [Столетие Князь-Владимирского собора, что на Петербургской стороне, в С.-Петербурге]//ПрибЦВед. 1889. 41. С. 1230-1231; Столетие собора Св. Князя Владимира//Петербургский листок. 1889. 267. С. 1-2; Васнецов В. М. Храмы во имя св. равноап. вел. кн. Владимира//ДЧ. 1896. Ч. 3. 10. С. 213-217; Лавры, мон-ри и храмы на Св. Руси: С.-Петербургская епархия. СПб., 1908. Вып. 2. С. 59-68; Курбатов В. Я. Петербург: Худож.-ист. очерк и обзор худож. богатства столицы. СПб., 1913. С. 114-115, 584; Богоявленский Л., прот. Лазарет для раненых воинов им. прихожан Князь-Владимирского собора//Изв. по Петроградской епархии. 1916. 21/22. С. 3-6; Леонид (Поляков), иером. К 250-летнему юбилею Ленинграда//ЖМП. 1957. 7. С. 13-14; Некрасов В. Князь-Владимирский собор в Ленинграде//Там же. 1961. 6. С. 29-36; Вздорнов Г. И. Архитектор П.-А. Трезини и его постройки//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед. М., 1968. С. 141-142; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1925-1941. П., 1976. С. 149-151; Кючарианц Д. А. Антонио Ринальди. Л., 1976. С. 67-68; Красноцветов П., прот., Бовкало А. Князь-Владимирский собор в Ленинграде: К 200-летию со дня освящения//ЖМП. 1989. 10. С. 23-24; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории правосл. мон-рей и соборов г. Санкт-Петербурга 1917-1945 гг. СПб., 1996. С. 54-55; Галкин А. К. Князь-Владимирский собор в истории С.-Петербурга и России//Петербургские чт., 98-99. СПб., 1999. С. 53-57; он же. Икона прп. Серафима Саровского «В житии» из Князь-Владимирского собора//Церк. вестн. СПб., 2003. 6/7. С. 29-31; Религиозный Петербург. СПб., 2004. С. 126-127. (Альманах ГРМ; 106); Галкин А. К., Берташ А., свящ., Шкаровский М. В. Князь-Владимирский собор: Краткий ист. очерк. СПб., 2005, 20092; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 20103. С. 48-50; Шкаровский М. В. Князь-Владимирский собор в 1917-2000-е гг.// Он же. Город на все времена. СПб., 2010. С. 183-276.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

Архив: Послужный список о. В. Феокритова (19221946). АЕУА Приход – Лондон (19211923). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Феокритов Михаил Иоаннович (1888, с. Соловцовки Пензенск. губ. – 4.1.1969, Лондон, Великобритания), псаломщик. Из семьи духовенства, брат предыдущего. Окончил Пензенскую Духовную семинарию (1910), псаломщик на приходах в Москве, эмигрировал через Константинополь в Германию (1920), псаломщик церкви в Берлине (19211924), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), псаломщик и регент Св.-Елизаветинского храма в Висбадене (19241934), подвергался преследованиям со стороны нацистских властей, переселился в Лондон к брату (1946), псаломщик и регент Успенско-Филипповской церкви в Лондоне (19461956), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), псаломщик и регент церкви Всех Святых в Лондоне (19561969). Лит.: Фортунато М., прот. М.И. Феокритов. Соборный листок. Л., 1999. 331 (на англ. яз.). Феофан ( Быстров Василий Дмитриевич ; 31.12.1874, с. Подмошья С.-Петербургск. губ. – 19.2.1940, Лимерэ-сюр-Луар, Франция), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил С.-Петербургскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1895), оставлен при академии профессорским стипендиатом, пострижен в монашество (1896), иеродиакон (1896), иеромонах (1896), доцент С.-Петербургской Духовной академии по кафедре библейской истории (1896), инспектор С.-Петербургской Духовной академии с возведением в сан архимандрита (28.1.1901), магистр богословия и профессор С.-Петербургской Духовной академии (1905), ректор С.-Петербургской Духовной академии (4.2.1909), епископ Ямбургский, викарий С.-Петербургской епархии (22.2.1909), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний С.-Петербургский в Александро-Невской лавре, епископ Таврический и Симферопольский (19.12.1910), епископ Астраханский и Царевский (25.6.1912), епископ Полтавский и Переяславский (8.3.1913), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), возведен в сан архиепископа (1918), член Высшего Церковного Управления на Юге России (19191920), эмигрировал в Сербию через Константинополь (1920), член ВЦУ за границей (19201922), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), заместитель председателя Архиерейского Синода РЗЦ (2.9.19221925), настоятель монастыря Петковица в Сербии (1923–1925), переселился в Болгарию, проживал в Софии и Варне (19251931), переселился в Кламар под Парижем (1931), а затем в Лимерэ-сюр-Луар близ Тура (1939), где жил затворником в пещере. Соч.: Тетраграмма, или Ветхозаветное божественное имя Иеговы. СПб., 1911 (2-е изд. Киев, 2004).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В числе протестующих были самые замечательные церковные деятели России: митроп. Петр, арестованный и сосланный, но не отказавшийся от своих прав законный первосвятитель Русской православной церкви, местоблюститель патриаршего престола; митрополит Агафангел, старший иерарх Рус. Церкви, бывший заместитель Патриарха; митрополит Кирилл Казанский, первый кандидат на местоблюстительство, намеченный св. патр. Тихоном; митроп. Иосиф Петроградский, кандидат в заместители митроп. Петра; архиепископ Серафим Угличский, бывший заместитель патриаршего местоблюстителя; архиеп. Иларион (Троицкий) знаменитый сподвижник патриарха Тихона; архиеп. Пахомий Черниговский, архиеп. Прокопий Херсонский; еп. Виктор Глазовский, еп. Варлаам Пермский; еп. Евгений Ростовский; еп. Дамаскин Глуховский, еп. Василий Прилукский; еп. Алексий Воронежский; еп. Иерофей Никольский; еп. Иларион викарий Смоленский; еп. Димитрий Гдовский; еп. Сергий Нарвский; еп. Максим Серпуховской; еп. Павел Новомосковский; епископы: Гавриил, Аверкий, Нектарий, Феодор, Филипп, Стефан, Петр и друг. епископы, находившиеся в ссылках и концлагерях. Среди протестующих были и замечательные представители священства, богословы-профессора и церковно-общественные деятели: знаменитый богослов и философ проф. Моск. Дух. Акад. о. Павел Флоренский , проф. Моск. Дух. Акад. о. Феодор Андреев, бывш. президент Петербург. Религиозно-Философского О-ва, знаменитый рус. философ проф. С. А. Аскольдов, философ А. А. Мейер, проф. Петербургск. Дух. Акад. А. И. Бриллиантов , известн. изд. Религиозно-Нравствен. б-ки проф. М. А. Новоселов; проф. Моск. Консерват. философ А. Ф. Лосев ; проф.-психиатр В. Н. Финне, диакон-доцент Петерб. Университета В. В. Финне, проф. Петрогр. Универ-та Д. И. Абрамович и В. Л. Комарович; профессора Военно-Юридическ. Акад. С. С. Абрамович-Барановский и А. Н. Колосов , философ доктор М. Н. Маржецкий, о. Василий Верюжский , о. Сергий Тихомиров , о. Валентин Свентицкий, о. Александр Сидоров, о. С. Мечов, о. Викторин Добронравов, о. Никифор Стрельников, о. Николай Прозоров, о. Александр Кремышанский, о. Николай Пискановский, о. Сергий Алексеев, о. Анатолий Жураковский , игум. Варсонофий (Юрченко), протоиерей Григорий Селецкий, протоиер. Антоний Котович и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Орловским 215 . – Рязанский Преосвященный 216 , говорят, прислал прошение об увольнении на покой. Овербек 217 издает или будет издавать в Лондоне журнал Orthodox Christian Review. В субсидию на это издание назначено от Св. Синода 1500 р. Классные оклады 218 в тех семинариях, где введено или будет введено преобразование, положено не выдавать. Поскольку студенты Петербургск. Академии, ныне окончившие, по новому положению, не получают назначения, то Д.-Уч. комитет хочет принять для этого какие-то меры 219 . Вы спрашиваете, Ваше Высокопреподобие, о моих при- —134— обретениях. Не знаю, как определительно ответить на Ваш вопрос. Одно могу сказать утвердительно, что стараюсь по возможности не терять времени и доселе не воспользовался ни одним приглашением провести вечер на даче. Тружусь иногда с довольным успехом, иногда же с малым. Впрочем, от меня зависит только желание трудиться, успех же от Воли Божией. В академической библиотеке, наконец, взял много книг, которые и просматриваю теперь. Для преемства Александру Львовичу хвалят здесь очень ныне окончившего студента Андрея Волкова 220 . Он сын протоиерея Владим. еп. из Иванова или из Шуи. Говорят, человек очень дельный и весьма скромный, не заготовивший себе даже места прежде окончания – по здешнему обычаю, но намеревающийся поступить туда, куда назначат. Если это правда, то таков нам подобаше. Отец ректор Академии, когда будет в Лавре, сообщит Вам точные и верные сведения о сем; за несомненность моих сведений я не могу поручиться. Прося себе благословения Вашего, с истинным почитанием и глубочайшей преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия преданнейшим слугой Э.-о. профессор Александр Лавров. 30 июля 1867 Петербург. Соколов В.А. К современному вопросу. [Рец. на:] Керенский В. Старокатолицизм – его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении: Ист.-крит. исслед. основных начал старокатолицизма в их отношении к православию. Казань, 1894//Богословский вестник 1895. Т. 1. 1. С. 135–152 (2-я пагин.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Некоторые же, преимущественно из светских лиц, взгляды которых нашли себе место в светских журналах и газетах, видят в м. Филарете чисто гражданского или, лучше сказать, государственного деятеля, видят в нем многоученого мужа и талантливого писателя, видят в нем больше светского сановника в рясе и, притом, с внешней формально-служебной стороны его деятельности, нежели духовного пастыря, в строгом смысле этого слова, – —51— пастыря, преследующего духовные интересы своей паствы и заботящегося о духовном благе своих пасомых. Некоторые, правда, останавливали свое внимание и на этой последней стороне деятельности м. Филарета, касаясь вообще его жизни, сначала как пастыря, а потом как архипастыря. Таково, напр., по своему содержанию и заглавию сочинение студента С.-Петербургск. Дух. Акад., X. Е. Острогорского: „Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и иерарх“ 105 . Таково же наше сочинение, писанное в 1891/2 году на степень кандидата богословия в бытность нашу студентом Моск. Дух. Акад., на тему: „Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и учитель о пастырстве“. Таковы же, думаем, сочинения студентов той же Академии: Андрея Покровского, студ. 57 курса, выпуска 1902 г., на тему: „Педагогические воззрения Филарета, Митроп. Моск.“ 106 , писанное в виде кандидатской и магистерской диссертации, и Димитрия Августова, студ. 68 курса, выпуска 1913 г., на тему: „Из истории Московской Духовной Академии. Отношение Митрополита Московского Филарета к Московской Духовной Академии“ 107 . Но все эти сочинения, при всем старании их авторов дать характеристику м. Филарета в означенном отношении, не дают нам, конечно, цельного и полного облика м. Филарета, как „пастыря овцам великого“, по Примеру Пастыреначальника Христа Спасителя. Церковно-общественная и политически-государственная деятельность м. Филарета нашла себе место в следующих научных сочинениях разных авторов, касавшихся личности и разрабатывавших учение почившего святителя: 1) „Деятельность Филарета, Митроп. Московск., в холеру 1830–1831 годов“, проф. И. Н. Корсунского . М. 1887 г.; 2) „Воссоединение униатов и Филарет, Митрополит Московский“, его же 108 ; 3) „Пастырская деятельность Филарета,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Павел, иером. Еп. Иннокентий (Сокаль), епископ Смоленский и Дорогобужский (Некролог). ЖМП. 1965. 7 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Иоанн, епископ см. Ковалевский Евграф Евграфович . Иоанн ( Куракин Иоанн Анатольевич , князь; 1.8.1874, Царское Село С.-Петербургск. губ. – 27.10.1950, Париж, Франция), епископ. Из семьи княжеского рода. Окончил юридический факультет Харьковского университета, поручик Лейб-Гвардии Кавалергардского полка (18971902), женился на гр. С.Д. Толстой (154.1901), Мологский уездный предводитель дворянства (1902), камер-юнкер (1902), камергер Императорского Двора (1904), предводитель дворянства Ярославской губернии (1906), член III Государственной Думы от Ярославской губернии (19071913), принадлежал к фракции октябристов, член ЦК партии «Союз 17 октября», шталмейстер Императорского Двора (1913), действительный тайный советник (1913), попечитель Варшавского учебного округа (19151917), овдовел (28.7.1917), министр финансов Белого правительства в Архангельске (19181919), эмигрировал во Францию (1920), член приходского совета Св.-Александро-Невского собора в Париже (19211931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (23.8.1931), священник (28.8.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Николаевской церкви в Милане (28.8.19311.9.1935), настоятель Рождественского храма во Флоренции (1.10.193527.10.1950), протоиерей (2.5.1937), по совместительству настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (19481950), пострижен в монашество (4.12.1949), архимандрит (6.12.1949), епископ Мессинский, викарий митр. Владимира (Тихоницкого) (9.10.1950), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Владимир в храме Сергиевского подворья в Париже, скончался семь дней спустя после хиротонии от удара сердца. Архив: Послужный список еп. Иоанна (Куракина) (19311950). АЕУА. Лит.: Хиротония во епископа Мессинского архим. Иоанна (Куракина). ЦВ. 1950. 6 (27)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если кто из архиереев, оцениваемый с точки зрения духа времени, потребностей и запросов его, оказывается в большей или меньшей мере не соответствующим этому идеалу епископа, то, без сомнения, лучше было бы для него и не возлагать на свои рамена бремени епископства. Не без основания же 2-е правило 7 вселенского собора гласит: «Если хиротонисуемый епископ обнаружит колебание и не выразит радостной готовности так поступать и учить (как требуют правила), то пусть не хиротонисуется, потому что Бог изрек: ты умение отверг еси, отвергу и Аз тебе, еже не жречестовати Мне». ( Ос. 4:6 ). 1 Слово «момент» не значит только мгновение, но значит главная точка, обстоятельство времени. 15 Творен. его в рус. пер. Т. 6, стр. 189. М. 1848. Дальше в тексте, ради краткости цитации, мы будем указывать лишь надлежащие страницы этого тома, не обозначая его. 23 В своих работах нам приходилось уже говорить о недостатках западного духовенства. См. книгу: «Духовенство древней церкви», стр. 363–367. М, 1905; а также нашу статью: История итальянского духовенства в одну из средневековых эпох. («Чтен. Об. Люб. Дух. Просв.», 1892, т. 1). 24 Духовный регламент, стр. 61. Спб. 1818. По этому же изданию будем и ниже цитировать приводимые отсюда места, обозначая для краткости лишь страницы, без дальнейших подробностей. 26 Это перевод слов Златоуста проф. Е. Е. Голубинским (История русск. церкви. Том 1, первая полов., стр. 364. М. 1901). В петербургском же издании Златоуста тоже место переведено так: «Если епископ не будет ежедневно посещать домов, более городских смотрителей, то отсюда происходят невыразимые неудовольствия» (Творен. Златоуста в изд. Петербургск. Академии. Том 1, 436. Сиб. 1895). Разница в переводе выходит оттого, что слово (μλλων) τν αγοραων проф. Голубинский переводит «разносчики», а петербургские издатели – «городские смотрители». Точное значение спорного слова, нужно сказать, не совсем ясно. 31 Мы точно не знаем, в чем заключалась первоначальная цель сочинения о. Морошкина. Принимая же в соображение то, что говорится в предисловии автора и краткой ремарки издателей, можно думать, что собирались эти материалы церковного характера с целью критически оценить положение церкви продолжительного царствования Николая и указать, в каких отношениях это положение нуждалось бы в реформах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Соч.: Русское литургическое творчество. П., 1951. Спиридон ( Ефимов Никодим Васильевич , 31.10.192, г. Кронштадт С.-Петербургск. губ. – 1.9.1984, Пало-Алто, США), архимандрит. Из семьи рабочих, сын плотника Балтийского флота. Окончил 1-й Сибирский кадетский корпус (1918), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Сибирском фронте, эмигрировал через Китай (1922), переселился в Сербию (1924), окончил богословский факультет Белградского университета (1935), одновременно учился также на философском факультете, служил помощником келейника митр. Антония (Храповицкого) , а затем келейником митр. Анастасия (Грибановского) в Белграде (19371944), эмигрировал из Югославии в Италию (1950), пострижен в монашество (5.5.1951), иеродиакон (6.5.1951), иеромонах (7.5.1951), рукоположение совершил архиеп. Иоанн (Максимович) в Версале, состоял в клире Западно-Европейской епархии РЗЦ, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Сан Сабба Аннекс под Триестом и законоучитель в русской школе при том же лагере (19511956), настоятель русской церкви в Бейруте (19561960), игумен (25.1.1957), переехал в США (1960), настоятель церкви синодального подворья Ново-Коренной Пустыни в Магопаке под Нью-Йорком (19601962), помощник настоятеля Покровской церкви в Пало-Алто (1962–1964), архимандрит (1.3.1965), помощник настоятеля Скорбященской церкви в СанФранциско (19641966), настоятель церкви в Пало-Алто (19661984). Соч.: Воспоминания. ПР. 1997. 2829. Лит.: А.Н.М. Отец архим. Спиридон. ПР. 1985. 1. Ставровский Алексей Владимирович (28.8.1905, СПб. 1972, Мадрид, Испания), церковно-общественный деятель. Учился в гимназии в С.-Петербурге, затем в Ялте, эмигрировал в Константинополь (1920), закончил среднее образование в Русской гимназии Союза городов в Константинополе (1921), слушал лекции в Софийском Ближневосточном институте политических и экономических наук, а затем на философском и богословском факультетах Берлинского университета, переселился во Францию (1924), учился в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19251926), оставил учебу в знак протеста против софиологических воззрений о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кульман Г. М., лектор немецкого языка в Киевской духовной Академии. Лебедев В. И., протеиерей, духовник Ея Императорского Высочества, Великой Княгини Александры Петровны. Лебединцев П. Г., кафедральный протоиерей Киево-Софийского собора. Лебединцев Ф. Г., действительный ст. советник. Леонид, Архимандрит, наместник Троицкой Сергиевой лавры. Ливчак А., протоиерей в г. Варшаве. Линицкий П. И. , профессор Киев. дух. Академии. Лисицын И. Е., учитель первой Киевской Гимназии. Малинин В. Н., профессор Киевской дух. Академия. Малышевский Ив. Игн., заслуженный профессор той же Академии. Мацеевич Л. С., учитель Одесск. дух. Семинарии. Мелетий, Епископ Селенгивский, викарий Иркутской епархии. Милорадович Гр. Ал., граф, генерал-маер свиты Его Величества. Миропольский С. И., член ревизор Учебного Комитета при Св. Синоде. Мисевский А., коллежский ассесор, помещик Козелецкаго уезда, Черниговской губернии. Михайловский А. И., лектор английского языка в Киевск. дух. Академии. Модестов В. И., бывший профессор С.-Петербургской дух. Академии. Николаев Вл. И., киевский епархиальный архитектор. Олесницкий А. А., профессор Киев. дух. Академии. Олесницкий М. А., профес. той же Академии. Орнатский Ф. С., доцент той же Академии. Писарев М. В., учитель Волынской духовной Семинарии. Подгурский К., священник с. Краснополки, Уманского у., Киевской губернии. Покровский Г., протоиерей, законоучитель Астраханской Гимназии. Покровский Ф. Я., доцент Киевской дух. Академии. Поликарп, Епископ Уманский, второй викарий Киевской митрополии. Помяловский И. В., профессор С.-Петербургского Университета. Пономарев Д. О., начальник Седлецкой Учебной дирекции. Попов К. Д. , профессор Клевск. дух. Академии. Поспехов Д. И., заслуженный профес. той же Академии. Прахов А. В., профес. С.-Петербургск. Университета. Певницкий В. Ф. , заслуж. профес. Киев. дух. Академии. Розов А. А., помощник смотрителя Киево Софийского духовного Училища. Сольский С. М., профес. Киевской дух. Академии. Суручан Ив. Касс., дворянин. Сычугов В. И., архитектор, академик.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

52 Впоследствии игумен Антоний, настоятель Череменецкого монастыря, Петербургск. губ. Лужского уезда; петербургский уроженец, получивший хорошее воспитание. 55 Простоте, или искренности и незлобию, противополагается лукавство, или лицемерие. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Как лукавый есть нечто двойственное, один по наружности, а другой по сердечному расположению (т. е. по наружности ласков, а в сердце таит злобу), так простой – не двойствен, но есть нечто единое (т. е. и в сердце имеет любовь ко всем ближним, и по наружности приветлив и почтителен)». (Сл. 4. Гл. 21). 59 Исповедание помыслов на коленях в знак смирения – древний христианский обычай. (См. Лествицу. Сл. 4, отд. 62–34.) 63 В одном периодическом издании описанная картина вставлена была в очерк жизни Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – Но зачем же так? Оптинские старцы имели свои особенности. Старец Амвросий при жизни говорил: «У старца Льва (Леонида) было просто: и мужчины, и женщины, и монахи, и монахини нередко вместе окружали его и открывали свои помыслы». – У старца же Амвросия было иначе. Хотя и он преподавал общее благословение, но особо мужчинам и особо женщинам; для откровения же помыслов принимал поодиночке. – Скажут: тут нет особенной важности. Но все же лучше говорить правду. 64 Некоторые думают и даже с уверенностью говорят, что курить и нюхать табак не грешно. Но это недоумение разрешается очень простым соображением: курить и нюхать не есть необходимая естественная потребность, а есть прихоть; прихоть же есть грех . Еще: св. апостол сказал: плоти угодия не творите в похоти. По-русски: попечения о плоти не превращайте в похоти ( Рим. 13, 14 ). Курение же и нюхание что иное, как не удовлетворение своего хотения или похоти? Следовательно, курящие и нюхающие табак суть преступники апостольской заповеди. 66 Впоследствии архимандрит Леонид, наместник Троице-Сергиевой Лавры, скончавшийся в начале девяностых годов XIX столетия. Читать далее Источник: Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев./Изд.: Свято-Введенская Оптина Пустынь. 2006. 444 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

   001    002   003     004    005    006    007