Некоторые, правда, останавливали свое внимание и на этой последней стороне деятельности м. Филарета, касаясь вообще его жизни, сначала как пастыря, а потом как архипастыря. Таково, напр., по своему содержанию и заглавию сочинение студента С.-Петербургск. Дух. Акад., X. Е. Острогорского: «Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и иерарх» 21 . Таково же наше сочинение, писанное в 1891/2 году на степень кандидата богословия в бытность нашу студентом Моск. Дух. Акад., на тему: «Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и учитель о пастырстве». Таковы же, думаем, сочинения студентов той же Академии: Андрея Покровского, студ. 57 курса, выпуска 1902 г., на тему: «Педагогические воззрения Филарета, Митроп. Моск.» 22 , писанное в виде кандидатской и магистерской диссертации, и Димитрия Августова, студ. 68 курса, выпуска 1913 г., на тему: «Из истории Московской Духовной Академии. Отношение Митрополита Московского Филарета к Московской Духовной Академии» 23 . Но все эти сочинения, при всем старании их авторов дать характеристику м. Филарета в означенном отношении, не дают нам, конечно, цельного и полного облика м. Филарета, как «пастыря овцам великого», по Примеру Пастыреначальника Христа Спасителя. Церковно-общественная и политически-государственная деятельность м. Филарета нашла себе место в следующих научных сочинениях разных авторов, касавшихся личности и разрабатывавших учение почившего святителя: 1) «Деятельность Филарета, Митроп. Московск., в холеру 1830–1831 годов», проф. И. Н. Корсунского . М. 1887 г.; 2) «Воссоединение униатов и Филарет, Митрополит Московский», его же 24 ; 3) «Пастырская деятельность Филарета, Митроп. Московск., во время неурожая, постигшего Россию в 1833–34 г.г. и в 1839–40 г.г. прошлого столетия» 25 ; 4) «Деятельность Филарета, Митр. Моск., против раскола», соч. студ. Моск. Дух. Акад. А. Я. Зыкова 26 ; 5) «Митрополит Филарет о господствующих в современном нравственно-правовом сознании понятиях». И. А. (ныне епископа Тихвинского Алексия, в мире Симанского) 27 . К этого же рода сочинениям о м. Филарете нужно отнести также и следующие сочинения: а) «Государственное учение Филарета, Митроп. Московского». В. Н. (Владимира Назаревского). М. 1888 г., изд. третье – вновь дополненное; б) «Монархическое учение Филарета, Митроп. Московск.» М. 1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

«Приб. к твор. св. отец». 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: «Материалы для истории Русской Церкви»; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. «Православное обозрение». 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. «Чтения в Общ. Л. Д. Пр.»: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, «Русский Архив»; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в «Душеполезном Чтении», а также в других духовных журналах, вышли уже несколькими отдельными изданиями. Первое такое издание их было сделано в Орле в 1889 г. и вышло под следующим заглавием: «Резолюции Митрополита Филарета по разным разделам и главам Устава Духовных Консисторий и по управлению духовно-учебными заведениями». Затем, были Московские издания. Прежде всего, издание Общ. Л. Д. Пр., появившееся в 1883 г., по случаю исполнившегося в 1882 г. столетия со дня рождения м. Филарета. Гораздо позднее появились издания журналов: «Душеполезное Чтение» и «Московские Церковные Ведомости», в которых печатались резолюции м. Филарета под редакцией протопресвитера М. Б. Успенского Собора, а потом Кафедрального во имя Христа Спасителя Собора протоиерея В. С. Маркова. Таких изданий, под заглавием: «Полное собрание резолюций Филарета, Митрополита Московского», существует семь томов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

202 Магистр девятого курса Моск. Дух. Академии (1030–1834 гг.); в 1384–1844 гг. бакалавр Академии; скончался Московским священником в 1848 г. 203 Иоанн (мирское имя – Владимир Сергеевич Соколов: см. о нем ниже), еп. Смоленский; из Московской семинарии, магистр тринадцатого курса Моск. Академии (1838–1842 гг.), при которой был оставлен бакалавром нравственного и пастырского богословия; в 1844–1854 состоял профессором канонического права в Петербургской Академии; в 1855 г. был назначен ректором Петербург­ской семинарии, а в 1857 г. ректором Казанской Академии; с 1864 был ректо­ром Петербургск. Академии; в 1866 году сделан епископом Смоленска, в котором скончался 1869 в году. Известен как ученый канонист и талантли­вый проповедник. 205       Иларион (Боголюбов), магистр тринадцатого курса (1838–1842 гг.); бакалавр патристики в 1842–1848 гг.; в 1848 г. был назначен ректором Во­ронежской семинарии; скончался архимандритом Макарьевского Желтоводского мо­настыря в 1866 году. 208 Евсевий Орлинский , магистр восьмого курса Моск. Академии (1828–1832 гг)., был ректором Академии в 1841 г.; в 1847 г. был переведен ректором в Петербургскую Академию : в 1850–1856 – епископ Самарский; потом Иркутский (1856–1860), и наконец – архиепископ Могилевский; скончался в 1883 г.; напечатал много бесед и поучений и других сочинений назидательного характера. 210 Магистр десятого курса (1832–1836 гг.); с 1836 до 1837 г. профессор словесности в Москов. семинарии и потом бакалавр Московской Академии по кафедре еврейского языка и гражданской истории; в 1840 г. перешел в Москву во священники и скончался протоиереем в 1876 г. О мытарствах, которым под­вергалась его диссертация «О ересях и расколах в русской Церкви», см. у С. К. Смирнова. «Ист. М. Дух. Акад.», 216 и сл. 211 Магистр девятого курса Моск. Академии (1830–1834); по окончании курса был оставлен в Академии бакалавром церковной словесности; в 1842 году был назначен ректором Казанской семинарии; потом был ректором Орловской (с 1843), Тамбовской (с 1847 г.) и Владимирской (с 1852 г.) семинарий; в 1856 г. – епископ Старорусский; в 1857 г. – епископ, а с 1868 г. архиепископ Костром­ской; скончался в 1877 г. Из его ученых трудов более известно «Православ­ное нравственное богословие», бывшее долгое время учебником в духовных семи­нариях. Архиепископ Платон (мирское имя – Павел) родной брат известного профессора Московской Академии Петра Симоновича Казанского (ум. в 1878 г.) и Московского протоиерея Михаила Симоновича Боголюбского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: АГЗ. Лит.: Т.З. Памяти прот. Е. Селецкого. ПР. 1976. 12. Селиванов Александр Денисович (2.11.1840, С.-Петербургск. губ. – 29.9.1923, Ницца, Франция), протоиерей. Из мещанства, сын фельдшера. Получил домашнее образование, затем обучался в Придворной певческой капелле в С.-Петербурге, состоял певчим в хоре Исаакиевского собора (18651876), псаломщик домовой церкви фон-Дервиза в Лугано (Швейцария) (1876), псаломщик и регент Св.-Николаевского храма в Ницце (18771886), диакон Ниццкого храма (16.3.1886), священник (1908), рукоположение совершил еп. Кронштадтский Владимир (Путята) в Ницце, помощник настоятеля Св.-Николаевского храма в Ницце (19081918), вследствие отсутствия настоятеля прихода в Ницце исполнял должность настоятеля по общему согласованию приходского совета (19181921), утвержден в должности настоятеля Ниццкого прихода митр. Евлогием (Георгиевским) (1921), протоиерей (27.10.1921), уволен за штат по старости с сохранением должности духовника (18.1.1922). Архив: Приход – Ницца (19211922). АЕУА. Лит.: Братский ежегодник. Православные церкви и русские учреждения за границей. Справочная книга с календарем на 1906 г. Под. ред. прот. А. Мальцева . Петроград, 1906 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Селивановский Борис Константинович (1894, с. Спасо-Подчуршино Вятск. губ. – 1966, Югославия), священник. Из семьи духовенства, сын о. К. Селивановского (см.), брат о. С. Селивановского (см.). Окончил Пермскую Духовную семинарию по первому разряду (1914), после революции эмигрировал в Югославию, преподаватель в Сремски-Карловацкой Духовной семинарии по кафедре библейской истории и Ветхого Завета (19221937), затем в Сараевской Духовной семинарии (1937), принял священство, состоял в клире Сербской Православной Церкви, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Селивановский Константин Николаевич, протоиерей см. Кирилл, игумен . Селивановский Сергий Константинович (1896, с. Спасо-Подчуршино Вятск. губ. – 24.12.1960, Вустер, США), протоиерей. Из семьи духовенства, сын о. К. Селивановского (см.), брат о. Б. Селивановского (см.). Окончил Харьковскую Духовную семинарию, участвовал в 1-й мировой войне, участник Гражданской войны в чине офицера 2-го Дроздовского полка, эмигрировал в Галлиполи (1920), переселился в Сербию, священник (1928), служил на приходах Сербской Церкви (19281944), эмигрировал в Австрию, служил при разных лагерях для переселенцев, уехал в США (1950), настоятель Воскресенской церкви в г. Вустере (19501960), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поступил из диаконов села Путилова, Порфирий Михаилов Говорков; он уже служит 9 лет и с 1877 года состоит благочинным. Главным средством содержания причта сперва были доходы от земли, участки которой, до 1779 года, выделялись частью помещиками, частью крестьянами, а в 1779 году составили 38 дес., выделенных от владения помещика Измайлова, после Яковлева. Из этого количества только 11 или 12 дес. удобных, а остальное или представляет плохой сенокос, или занято валом Ладожского канала. Кроме того, причт пользовался ругою, по 25 коп. асс. с души. По штату 1843 года причт получал жалованье, по 6 разряду, в размере 220 рублей. Из 12 дес. земли священнику принадлежит 8 дес., а причетнику – 4 дес. Ныне настоятель получает 240 р., псаломщик – 80 р. Кроме доходов и жалованья причт получает проценты с следующих капиталов: с капитала в 500 р., положенного колл. ассесором Петровым; с капитала в 500 р. – Новоладож. мещанина Алексея Кирилова Фокеева; в 300 р. – протоиерея Листова и свящ. Цветкова; в 300 р., полученных за отошедшую под канал церковную землю в 6 дес. Причт помешается в церковном двухэтажном дерев, доме, купленном в 1861 г. у наследников прежнего священника Михаила Яковлева. Приход граничит: с севера Ладожским озером, с юга – дер. Лавниею, Веготского прихода, с востока – Кринитским приходом, с запада – с селом Лиговом, стоящим на берегу Ладожского озера и деревнею Петербургск, стоящею на дамбе Ладожского канала. Приход составляют деревни: Дубно, Сумская и Вельцы. Прихожан муж. пола 259, женск. 299. Занятия прихожан различны. В Дубне и Сумске занимаются хлебопашеством и рыбной ловлею, в Вельцах, кроме хлебопашества, делают обручи для рыболовных снастей. Грамотных в приходе не более 20 челов. Школ в приходе – две, одна в Дубне, где обучает дочь надворного советника Ольга Александровна Богданова, а другая – в деревне Сумской, где преподает наемный учитель. В обыкновенные праздники в церкви бывает не менее 150 человек. Заметно, что прихожане очень охотно слушают поучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Заметки о Солуне и Корсуне. Од. 1872 г. Записка антиквара о поездке его на Калку и Калмиус, в Корсунскую землю и на южные побережья Днепра и Днестра. Од. 1874 г. 22 40)     Отчет о поездке в С.–Петербург с 25–го июня по 8–е октября 1875  г., заключающий Записку о пособиях к изучению южнорусской земли, находящихся в военно–ученом архиве главного штаба 3. И. Н. У. XX. 1876     года. 41)    Об участии сербов в ваших общественных отношениях, ibid. XXI, 1876 г. 42)    Герцеговина, в Новор. Календаре для Южн. России, изд. И. Ф. Федоровым на 1877 год. После смерти В. И. Григоровича были напечатаны: 43)    Что значит Россовлахия в греческих документах, реферат читанный на III Шевск. Арх. Съезде 1874 г. в Трудах К. Арх. С. 1878 г. I, стр. XXX и II, 49. 44)    Что значит слово толковин, или толковник в русских летописях и в Слове о Полку Игореве, тоже ibid. I. стр. LXIV. 45)     Межигорский монастырь и Запорожье, тоже ibid. I, стр. LII. 46)     Замечания о языке мариупольских греков, тоже, ibid. I, LXI. 47)    О посещении Ап. Андрея южнорусской земли и об епископе Иоакиме, тоже, ibid. I, LXIV. 48)    О рукописи XVII в, найденной в Симбирске и заключающей описание юго–славянских земель, реферат, читанный на II С.-Петербургск. Арх. Съезде 1871 г. Труды С.–Петерб. Съезда, т. II, 1881 г., стр. 40 23 49)     Славянские древности, изд. А. И. Смирновым. Варш. 1880 г. 50)     Обозрение славянских литератур, Ворон. 1880 г. 51)     Славянские наречия, Варш. 1884 г. 52)    План путешествия по славянским землям, составленный в 1843 г. Р. Фил, Вестн. 1883 г. ч. 3. 1 Актовая речь, со значительными сокращениями, произнесенная 1 мая 1890 г. в день празднования Новороссийского Университета 2 Keine grosse Völkergruppe, kein wichtiges Stadium der Geschichte ohne den zu Grunde liegenden Gedanken ist, dass alle Uebergänge und Entwickelungen aus den vorhergehenden sich nachweisen lassen. Hegel. 4 В другом месте Григорович пытается анализировать это состояние так: это была минута полного блаженства. Кто пережил такую минуту, того вся остальная жизнь должна состоять в разгадывании того, что ее породило, в прояснениях мыслей, из которых слилось это чувство, в служении пришедшему тогда откровению, в мольбе, чтобы оно никогда не покидало. Пока останется воспоминание этой минуты, человек не посмеет ни в каких обстоятельствах назвать себя несчастным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Московск. и Колом., по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабженные пояснительными примечаниями Л. Бродским“. Книга содержит в себе 406 страниц. Нет сомнения, что не все еще ученые творения м. Филарета такого именно рода извлечены из архивов. Многие еще хранятся в них, а многие, может быть, и погибли. Во всяком случае они до сих пор не перестают появляться еще в свет в наших журналах, каковы напр., „Заметки и письма“ м. Филарета, помещенные в „Богословском Вестнике“ за 1916 г., октябрь-декабрь. —45— Что касается писем м. Филарета, то они сохранились и дошли до нас в большом количестве. Переписка его с разными лицами была огромная и продолжалась, можно сказать, во всю его жизнь. Из писем покойного святителя Филарета, писанных им к разным лицам и помещавшихся потом в разных периодических журналах, вышли отдельными изданиями, в виде целых книг и мелких брошюр, между прочим, следующие письма его: Письма к Архиепископу Гавриилу. „Чтения в Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1868 г.; 2) Переписка Филарета с A. Н. Муравьевым. Киев. 1869 г.; 3) Письма к Епископу Дмитровскому Иннокентию. „Прибавления к творениям св. Отец“. 1871, 1872, 1886 г.г.; 4) Письма к наместнику Лавры, Архимандриту Антонию, 4 тома. Москва. 1877–1884 гг.; 5) Письма к родным. 1882 г.; 6) Письма к Архиепископу Тверскому Алексию. М. 1883 г.; 7) Письма к Филарету Черниговскому . „Приб. к твор. св. отец“. 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: „Материалы для истории Русской Церкви“; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. “Православное обозрение“. 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. „Чтения в Общ. Л. Д. Пр.“: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, „Русский Архив“; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в „Душеполезном Чтении“, а также в других духовных журналах,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И не только солнце убежало, но и земля в смятении затряслась, не перенося беззакония того, что совершалось, показывая с своей стороны и уча, что Бог был распинаем, – почему она и выразила негодование, не желая носить на себе безбожных иудеев. Не так осквернил землю братоубийца Каин, и не так отягчило ее столпотворение, производившееся великанами, и не так осквернили ее беззаконствовавшие содомляне и даже те самые, кто творили из нее идолов, не так отягчила ее пролитая кровь Захарии и Авеля, как иудеи, дерзнувшие на это великое нечестивое деяние. Поэтому расседались и сухие скалы, чтобы люди поняли, что Он – духовная и живая скала. Пияху бо, – говорит (Писание), от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос ( 1Кор. 10:4 ). О, иудейская неблагодарность! Скалы расселись, а они остаются бесчувственными: бездушные предметы в смятении трясутся, а одушевленные не веруют; завеса церковная раздирается, чтобы, наконец, обнаружилось их запустение, по реченному Христом ( Мф. 23:38 ). Многие же тела усопших святых воскресли вместе со Христом, чтобы мы поняли, что Христос, умерши, не восстает один только, но воскрешает из мертвых всех, верующих в Него. Это, кратко сказать, – святой праздник Пасхи, и эти таинства христиан мы прославляем по причине воскресения мертвых и вечной жизни. Тем же да празднуем, не в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины ( 1Кор. 5:8 ), веруя в Отца, и Сына, и Святого духа, – в Троицу единосущную, несозданную, – веруя воскресению, ожидая, что Господь опять придет, однако, уже не уничижено, но славно – с небесным великолепием, со светлыми ангелами, с трубным звуком, со страхом и радостью: радостью, конечно, святых и праведных, страхом же – неправедных и грешников. Бог же мира да удостоит всех нас воскресения со святыми, –нас, оказавшихся владеющими прекрасными делами и православною верою, – по благодати и человеколюбию Единородного Его Сына, с Которым слава, честь и поклонение Всесвятому и Благому, и Животворящему Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 40 . 40 Творен, св. И. Златоуст., изд. С.-Петербургск. Дух. Академ. 1896 г., т. II, кн. 2, стр. 893–897; в Curs. Compl. Patrolog. Migne эта беседа отнесена к разряду Spuria (т. е., неосновательно приписываемых св. Златоусту). Воскресн. Чтен. X (1846–1847) г., 2–3 стр. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Земное счастие похоже на тень. Чем далее тень, тем больше она. Вдали все кажется так хорошо; все пятна скрываются; представляются одне выгоды, одна почесть, одна слава; никаких особенных трудов, лишений, огорчений и неприятностей. Вот наконец, при помощи иногда хитрости, лукавства, происков, средств дозволенных и недозволенных, достигается и это благо. Думающий встретить там только радости и счастие невольно поражается, когда встречает заботы, труды, зависть, тайные козни соперников, неприятности и огорчения. Опять ропот и недовольство. Кто не знает слабости детей казаться большими? Делаются эти дети потом большими и даже старыми, для того как будто, чтобы потом всегда с сожалением вспоминать о беззаботных днях золотого детского времени. Что такое жизнь наша, как не ряд подобных самообольщений и разочарований? Вместо того, чтобы, давая волю своему самолюбию, искать новых и новых благ, поучимся находить источник благодарения в чувстве своего смирения. Скажем сами себе: я и того не стою, чем наградил меня Бог. Слава Тебе, милосердый Господи! III. Есть одно недовольство, которое может и должен питать христианин: это – от малого преуспеяния на поприще добра. Ревнуйте дарований больших , говорит апостол – и указует, в чем эти большие дарования: в любви , которая долготерпит, милосердствует, не ищет своих си..., вся уповает, вся терпит и николи же отпадает ( 1Кор. 12, 31; 13, 4–8 ). Аминь. (Сост. по «Слов. и реч.» настоятеля С.-Петербургск. Исаак. кафедр. собора, прот. Петра Смирнова. Ч. II, стр. 134–137 и Ч.-М.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Императрицу вывозит в коляске матрос, караул солдат пребывает в 20 шагах от заключенных, пищу Царь получает самую лучшую («разве только птичьего молока нет»). Выступавший затем делегат потребовал заключения Царя в Петропавловскую крепость. Ему возражали, указывая, что у делегатов нет полномочий «кого бы то ни было судить и кому бы то ни было мстить». Член Исп. Ком. Добраницкий пояснил собранию, что Исп. Ком. решил «не переводить Николая Романова в Петропавловскую Крепость, чтобы не сделать его мучеником. Только тогда, когда вся организованная революционная Россия выразит желание, чтобы Царь был заключен в тюрьму, Исп. Ком. осуществит это желание». На вопрос, не оказывают ли послы иностранных держав давление на Комитет, Добраницкий ответил отрицательно. В результате споров совещание постановило при «большом количестве воздержавшихся» «требовать от предстоящего всероссийского съезда советов заключения бывшего Царя Николая Романова в Петропавловскую крепость». Боюсь, что на совещании делегатов опрос поднялся только потому, что и. д. командующего войсками петербургск. округа поручик с. р. Козьмин, человек уже близкий к новому военному министру, издал перед тем неосмотрительны приказ о том, что караульная служба в Александровском дворце стоит не на должной высоте. «Прошу помнить, – писал К. в приказе, – что мы охраняем в Александровском дворце главного представителя и виновника того невыносимого гнета, произвола и насилия, которые с таким трудом сбросил с себя наш народ. Мы ответственны за охрану этих узников перед всей страной…» 24 мая условия содержания Царя обсуждались, по инициативе большевиков, в рабочей секции Петроградского Совета. Обсуждению вопрос, в сущности, не подвергался, так как большинством голосов прения были отклонены. Попросту большевики внесли предложения: 1. Перевести Царя немедленно в Петропавловскую крепость; 2. Перевести его семью в Кронштадт; 3. Перевести с семьей на золотые прииски в Сибирь. Представители «народнических групп» и меньшевиков отказались участвовать в голосовании ввиду «несерьезности» предложений, – голосовали, следовательно, большевики и им сочувствующие, присудили перевести Царя с семьей в Кронштадтскую крепость.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001   002     003    004    005    006    007