Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ксения Тверская, св. - житие Великая княгиня «всея Руси» «Мало кому известно в России имя великой княгини Владимирской и Тверской Ксении Юрьевны, или, как ее именовали летописцы, княгини Оксиньи. А между тем великая княгиня Ксения пользовалась высоким авторитетом среди современников, о чем сообщают летописные и литературные источники. Так, например, в 1304 г. сам митрополит Максим (ум. 1305 г.), по свидетельству автора Жития Михаила Тверского, ссылался на мнение княгини Ксении, когда пытался примирить московского князя Юрия Даниловича с князем Михаилом. Удерживая князя Юрия от незаконных притязаний на велико-княжеский престол, митрополит обещал ему «съ великою княгинею Оксишею, матерью великого князя Михаила, чего въсхочешь изъ отчины вашея, то ти дастъ». Социальное происхождение княгини Ксении неизвестно. Большинство историков считают ее дочерью какого-то новгородского боярина, так истолковывая сообщения летописцев о женитьбе в 1265 г. в Новгороде великого князя Ярослава: «поя за ся Юрьеву дщерь Михаиловичя». По другой версии - Ксения дочь князя Юрия Михайловича Тарусского, внучка князя Михаила. Черниговского. Происхождение двух версий связано, вероятно, с исследованием Н.М. Карамзина, который в «Истории государства Российского» указал, что среди тех, кто мог быть отцом невесты, в тот период был один только князь с именем Юрий Михайлович -это князь Тарусский. Однако здесь же историк отметил, что в летописной статье нет титула «князь». Далее Карамзин привел «баснословное» предание о браке князя Ярослава Ярославича и Ксении, первоисточником которого считается литературное произведение второй половины XVII столетия. Согласно легенде, Ксения, подобно великой княгине Ольге, отличаясь красотой и умом, была не знатного рода, а дочерью пономаря Афанасия из села Едимоново. Несомненно, в этой повести наивная попытка оправдать выбор великого князя Божественным предназначением жениха и невесты, о чем свидетельствует таинственный сон Ярослава и Ксении накануне их встречи. По мнению Т. Манухиной, автора книги «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская», в основе «Повести о Тверском Отроче монастыре» лежат отголоски событий свадьбы тверского князя, которая показалась современникам необычной и породила толки: «Что-то об этом брачном союзе в народной памяти сохранилось загадочное: не то Ярослав Ярославич отбил в Новгороде чужую невесту, не то самый выбор боярской дочери-новгородки не соответствовал представлению тверитян XIII века о браке великого князя Владимирского и Тверского, старшего из всех Рюриковичей».

http://pravicon.com/info-2745

«Радуйся, градов Твери и Кашина и всея земли нашея украшение» 100 лет со дня второго прославления благоверной княгини Анны Кашинской Крестный ход с мощами свт. Анны Кашинской 1909 г. Благоверная княгиня Анна Кашинская (ок. 1278 или 1280 года – 1368), супруга благоверного князя Михаила Тверского и правнучка благоверного князя Василия Ростовского, являет собой один из примеров женской святости, так любимый в русской агиографии . «Яко бо лоза плодовита посреде терния, процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми», – поется в тропаре святой. 100 лет назад, в июне 1909 года, маленький Кашин, известный своей красивейшей природой и благочестием горожан, воздвигнувших 25 церквей, два собора и три монастыря, готовился встретить до 100 тысяч богомольцев, спешивших сюда со всей России большими и малыми крестными ходами. «Крестные ходы не просто процессия, не прогулка с иконами и другими предметами церковного обихода; это “движущаяся церковь”… с благочестивою целью шествующая, – читаем мы в жизнеописании святой, составленном русской писательницей Татьяной Ивановной Манухиной, супругой врача-терапевта И.И. Манухина, происходившего из известной семьи кашинских купцов-благотворителей. – Собор верующих одной или нескольких церквей (иногда целой области или города) не просто шел со своими святынями – иконами, крестами, хоругвями, а сопровождал их на праздник. Не иконы Спаса, Богоматери, Николая Чудотворца, благоверного князя Михаила Тверского или преподобного Макария Калязинского перемещались в Кашин из Твери и Калязина на 12 июня, а Всемилостивый Спас, Богоматерь и любимые святые в своих иконных изображениях вместе с народом следовали на увенчание славою святой Анны. Крестный ход тем и отличается от самой торжественной, самой блистательной гражданской процессии, что в нем совершается тайнодействие веры; только оно делало невозможное возможным: тысячи, десятки тысяч богомольцев в зной или дождь, страдая от жары или промокнув до костей, шли десятки верст, шагая по грязи или в облаках пыли, с пением церковных песнопений, неся тяжеловесные хоругви, огромные кресты, большие и малые драгоценные иконы, окружая духовенство в облачении, хоругвеносцев в соответствующих торжеству кафтанах… Когда крестный ход шел на праздник столь великий, как прославление святого, он шел не с пустыми руками, а нес кроме святынь еще и дары-подарки: иконы, покровы, хоругви, лампады…

http://pravoslavie.ru/31112.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дважды святая княгиня 2 мин., 14.10.2015 История жизни и прославления святой благоверной княгини Анны Кашинской (ок. 1280-1368), день памяти которой Русская Православная Церковь отмечает 15 октября, до сих пор обращает на себя взоры многих. Почему ее канонизировали дважды и как к этому относиться верующему человеку, мы спросили управляющую подворьем Введено-Оятского женского монастыря — храма святой Анны Кашинской в Санкт-Петербурге инокиню Софию (Егорову).  — Княгиня Анна Кашинская была канонизирована в лике благоверной при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне в 1649 году. В 1650 году состоялось торжественное перенесение ее мощей из деревянного Успенского собора Кашина в каменный Воскресенский. Однако, так получилось, что через 27 лет, в 1677 году, на Малом церковном соборе в Москве ее церковное почитание запретили. Княгине Анне нельзя было писать иконы, служить молебны. Этот запрет во многом был спровоцирован политикой. Старообрядцы указывали на то, что у буквально только что прославленной святой пальцы правой руки были сложены в двуперстном знамении. Впоследствии церковная комиссия опровергла это утверждение. Однако именно к этому факту апеллировали старообрядцы, пытаясь доказать, что святая княгиня придерживалась старых обрядов, а значит их нельзя и менять. Собор же, который лишил церковного, но не народного почитания святую княгиню Анну, тоже действовал в русле политики, пытаясь противостоять расколу. Конечно же, в политических целях такие действия совершать нельзя, так как человек, прославленный в чине святого, – это уже человек Божий. Здесь затрагиваются уже совершенно иные сферы взаимоотношения человека с Богом. Восстановление же церковного почитания святой Анны Кашинской произошло в 1908 году. Надо заметить, что народное почитание святой княгини никогда не прекращалось, даже несмотря на официальный запрет. В истории со святой Анной Кашинской необходимо просто знать правду о том, что, действительно, в один из исторических моментов была допущена определенная несправедливость по отношению к ней. В итоге же, когда острота момента спала, соборное мнение Церкви, движимое Самим Святым Духом, восстановило то почитание, которое и было установлено изначально в 1649 году.

http://foma.ru/dvazhdyi-svyataya-knyagin...

Святой и Равноапостольный князь Владимир Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Святой и Равноапостольный князь Владимир Протоиерей Олег Тэор   28.07.2005 486 Время на чтение 6 минут Настоятель храма св. благоверного Александра Невского протоиерей Олег Тэор рассказывает: " В старинных книгах я нашел, что князь Владимир родился на псковской земле там, где река Кебь впадает в реку Череха. Это совсем рядом с Псковом, в урочище Будник (Буденник). Вполне вероятно, что своего внука, рожденного от рабыни, от ключницы Малуши, княгиня Ольга отправила в глухое место подальше от пересудов и для сохранения. Мальчик был назван русским языческим именем Володим ир - владеющий миром, владеющий особым даром мира. Предание говорит, что часто дети княжеского рода рождались в ближних к городам поселениях. Другой версии о том, где именно родился будущий Креститель Руси Святой князь Владимир, мы пока не находим. Еще в советское время мы приехали в Будник с москвичами, которые снимали фильм об Александре Сергеевиче, где главная идея была - Пушкин - потомок двенадцати святых, что в его роду были и св. Ольга, и св. князь Владимир, и Анна Кашинская и т.д. На нас смотрели, как на сумасшедших местные люди. Кто что стал говорить, когда я им сказал, что князь Владимир здесь родился. Они не верили. Какой князь? Красное Солнышко, Креститель Руси. Они очень удивились. Стал я спрашивать, кто что помнит, были ли здесь источники, колодцы, Один житель сказал, что его изба стоит на том месте, где была часовня. До революции предание о рождении князя Владимира сохранялось, и эти сведения были в дореволюционных книгах, которые я и читал. А в советское время все забылось. Князь Владимир многое сделал, правда, сначала не пошел по стопам бабушки - княгини православной Ольги, хотя она его наставляла в детстве в вере. Но он оставался язычником и даже приносил человеческие жертвы. Но Господь готовил ему иное поприще. " Где умножается грех, там, - по слову Апостола,- преизобилует благодать " . И когда князь Владимир принял христианство в конце своей жизни с именем Василий, то переменился, стал благочестивым человеком.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Скончался протоиерей Александр Куликов, настоятель храма свт. Николая в Кленниках 30 апреля 2009 г. 18:51 29 апреля 2009 года скончался протоиерей Александр Куликов, настоятель храма святителя Николая на Маросейке. Александр Сергеевич Куликов родился 1 декабря 1933 года в деревне Александрово Рамешковского района Тверской области. Его отец и старший брат погибли на войне. В трехлетнем возрасте будущий священник упал и сильно ушиб бок. Образовалась опухоль. Врачи в райцентре предлагали операцию. Тогда мама, Анна Васильевна, повезла сына в Тверь отслужить молебен и оказалась в соборе, где в тот день служил архиепископ Калининский и Кашинский Фаддей (Успенский; ныне прославлен как священномученик; мощи его находятся в Вознесенском соборе Твери). Владыка велел причастить мальчика, а больное место помазать маслом от чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Вскоре Саша поправился. Уже с 13 лет Александр начал прислуживать в храме. В 1948 году он переезжает в Тверь, где заканчивает среднюю школу. В то же время он прислуживает в соборе Белая Троица у епископа Калининского и Великолукского Арсения (Крылова). В 1950 году владыку Арсения перевели в Уфу с назначением епископом Уфимским и Башкирским, и он пригласил юношу к себе на должность иподиакона. В 1952-1955 годах Александр служил в рядах Советской Армии, в Средней Азии. В первый год службы, проведенный в Фергане, он познакомился с архимандритом Борисом (Холчевым), выдающимся проповедником и духовником, который, по словам отца Александра, «питал его духовно и телесно». Вот как об этом вспоминает сам отец Александр: «С первого момента знакомства я почувствовал его прозорливость. Когда после долгого перерыва я вошел в храм, где служил отец Борис, у меня возникло желание поисповедоваться. По окончании службы я с этим желанием подошел к амвону, и вдруг отец Борис выходит из алтаря с крестом и Евангелием и ласково, но утвердительно говорит мне: " Вы желали исповедоваться " . Я был потрясен. Батюшка глубоко понимал исповедника, он умел найти нужные слова, проникающие в душу, и учил страху Божию; у него была духовная мудрость, простота, дар постижения внутреннего состояния человека.

http://patriarchia.ru/db/text/633078.htm...

Фото: Телеканал " Царьград " , germip/shutterstock.com      Христос воскресе! Дорогие братья и сестры, есть дни в нашем церковном календаре дни, когда можно женщину поругивать, побурчать на нее - например, за Адамово изгнание. Сказать: " все из-за вас, развесила уши, со Змеем заговорилась возле дерева, съела то, что не нужно, еще и мужу дала - все из-за вас там и покатилось вверх тормашками " . Но есть и дни когда женщину можно хвалить и нужно хвалить, с радостью встречаем и лобызаем, и сей день приближается. Это неделя жен-мироносиц - следующая после Фоминой недели в церковном календаре. Женщина в эту неделю выступает как друг Христов, как Его соратница и помощница, верная и смелая, смелее, чем мужчина. Сильный широкоплечий мужчина с заскорузлыми руками, обветренный, не боящийся никого, который может как Петр с мечом в руках драться с нападающими на Господа, может порой испугаться и сбежать, а женщины слабые стоят, потому что душа - это залог мужества. Мужество ведь в душе, а не в мышцах. И вот эти женщины, полюбившие Христа, до капельки, до точки, до донышка, каждой фиброй души своей сумели быть верными Господу до конца - великие люди. Из истории Церкви знаем, как много женщин послужили Церкви Божией, будучи высокопоставленными - например, поминается Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова - богатая женщина, она помогала Господу материально, она ходила за Ним и всюду делала все, что могла для того, чтобы было Ему хорошо и удобно. Или Людмила Чешская, или Женевьева Парижская, или Клотильда Французская, или Ольга Равноапостольная Русская - бабушка Владимира, или Нина Равноапостольная Японская, или Евдокия Московская, или Анна Кашинская, или многие-многие другие. Их множество, этих святых жен, которые доказывают Христу свою верность и смелость, и мужество, и умирать не боятся за Господа в те времена, когда у мужиков сил не хватает. В этот день мы чтим всех наших женщин независимо от возраста и состояния семейного, чтим наших девочек в надежде на то, что они будут добрыми христианками, на радость нам вырастут дочки, крестницы и племянницы. Жен своих с любовью лобзаем и благодарим за то, что они помощницы наши. Они и есть те, для чего их Бог создал - помощницей быть мужу своему. Мам наших благодарим за то, что мы вышли из их чрева, и их молитвой живем до сегодняшнего дня. Прихожанок наших благодарим, бабушек наших и всех-всех-всех, кому посчастливилось или судилось жить в женском естестве, пить горькую чашу Евиных дочек.

http://pravoslavie.ru/103096.html

Тверская и Кашинская епархия 1 липня 2010 р. 11:00 Учреждена не позднее 1271 г. как Тверская и Кашинская; Кафедра Тверской епархии — одна из старейших в Русской Православной Церкви. Она учреждена при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 г., будучи выделена из Суздальской епархии, и с того времени идет отсчет ее исторического бытия. Архиепископия была установлена 26 января 1589 г. Кафедральный белокаменный Спасо-Преображенский собор (1285-1290) в тверском кремле стал первым монументальным сооружением, возведенным на всей суздальской земле после нашествия татар. Степенью Тверская епархия до 1669 г. следовала после Рязанской , а затем Вологодской ; по существовавшему с 1764 по 1868 гг. делению епархий на классы Тверская епархия числилась в 1764 г. 12-й, в 1800 и 1869 гг. — 11-й и следовала непосредственно после Рязанской. Со времени первого Тверского епископа Симеона, выходца из князей Полоцких, сменили друг друга на Тверской кафедре 78 епископов. Правящий с 1988 г. архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в их ряду — 79-й. Среди архиереев, возглавлявших Тверскую кафедру, были святые подвижники и исповедники веры Христовой. Прежде всего, это святитель Арсений (+1409), ревностный устроитель монастырей и иноческой жизни. Памятен как покровитель прп. Максима Грека, пребывавшего в ссылке и заточении в Тверском Отроч монастыре, епископ Тверской Акакий. Свой молитвенный подвиг совершал помощник святителя Гурия, просветителя татар, епископ Варсонофий. В смутное время проявил себя несгибаемым борцом за веру Христову и Отечество архиепископ Феоктист, принявший мученическую смерть. Тверской епархией управляли архиепископ Платон (Левшин), впоследствии митрополит Московский, архиепископ Димитрий (Самбикин), положивший начало прославлению всех святых, в Тверской земле просиявших. Оставили по себе память архиепископ Феофилакт (Лопатинский) и многие другие приснопоминаемые святители. Всего в лике святых прославлены более 150 подвижников Тверской земли. В их числе — св. блгв. вел. кн. Михаил Тверской и св. блгв. вел. кн. Анна Кашинская. Здесь, будучи заточен в Отроч монастырь, принял мученическую кончину свт. Филипп, митрополит Московский (+1568). На Тверской кафедре прошли первые годы архипастырского служения свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. На Тверской земле родились свтт. Иов и Тихон, Патриархи Всероссийские, прп. Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры , выдающийся историк Церкви профессор Санкт-Петербургской духовной академии В.В. Болотов. Настоятелем Отроч монастыря был святитель Тихон Задонский, впоследствии епископ Воронежский.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211232...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 янв. 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (на подобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены врост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряде: в средине-св. благоверный великий князь Михаила Ярославич Тверский и св. Арсений 1-й, епископ Тверский; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверский (Казанский Чудотворец) и преп. Ефрема, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св благоверный великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Вежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверский и Феодора 2-й, епископ Тверский. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, — святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Тиры, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский. ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверский.

http://pravicon.com/image-10426

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Грозные Очи (15.09.1298, Тверь - 15.09.1326, близ Сарая), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325), старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Михаила Ярославича и вел. кнг. св. Анны Димитриевны (см. Анна Кашинская ). Сведения о Д. М. содержатся в летописях и в Житиях митр. Петра и кн. Михаила Ярославича. О рождении Д. М. Лаврентьевская и Симеоновская летописи под 6807 (1298) г. сообщают с полной датой, включая и указание на время суток: «Того же лета, под осень, месяца сентября в 15 день, в понеделник, по вечерни, князю Михаилу Тферскому родися сын, и нарекоша имя ему Дмитреи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 484-485; Т. 18. С. 84); это свидетельствует о большом значении, придававшемся в Твери рождению долгожданного наследника. 8 нояб. 1302 г. в Твери над Д. М. совершили «постриги» (обряд 1-го пострижения волос и посажения на коня). Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Согласно Житию митр. Петра, в отсутствие отца, «князю великому Михаилу во Орде бывшу» (Житие митр. Петра. С. 29), Д. М. (в ранней редакции Жития он уже назван князем) и его брат св. Александр Михайлович в кон. дек. 1310 или в нач. (до марта) 1311 г. приняли участие в Переяславском Соборе, на к-ром Тверской еп. Андрей обвинил митр. св. Петра в симонии. О позиции тверских княжичей на Соборе ничего не известно. В нач. марта 1311 г. Д. М., узнав, что нижегородский стол перешел к московскому кн. св. Георгию (Юрию) Данииловичу (занявшему его в 1309 или 1310, после смерти бездетного нижегородского кн. Михаила Андреевича), выступил в защиту интересов отца как вел. князя Владимирского, имевшего право на выморочные уделы. В отсутствие Михаила Ярославича, находившегося в Орде, возможно, с целью получить ярлык на Нижегородское княжество, Д. М. во Владимире «собра вои многи и хоте ити ратью к Новугороду на князя на Юрья». Однако вмешался митр. Петр, к-рый «не благослови его», и князь был вынужден распустить войска и вернуться в Тверь (ПСРЛ. Т. 18. С. 87).

http://pravenc.ru/text/178221.html

Выставка «Лики святой Руси: Михаил Тверской и Анна Кашинская» открылась в Александро-Невской лавре 8 июня 2009 г. 13:37 В  Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга начала работу выставка «Лики святой Руси: Михаил Тверской и Анна Кашинская». Экспозиция посвящена 100-летию восстановления почитания святой благоверной княгини инокини Анны Кашинской и памяти ее супруга святого благоверного князя Михаила Тверского. Организаторы выставки Тверская областная картинная галерея и подворье Введено-Оятского монастыря, к которому приписан петербургский храм святой благоверной Анны Кашинской, столетие которого отмечается в этом году. На выставке представлены старинные снимки города Кашина, торжества вторичного прославления святой, кадры, запечатленные фотохудожником начала ХХ века Василием Колотильщиковым, а также современные виды города и его святынь. Всего на обозрение выставлено около ста фотографий и несколько раритетных миниатюр копий страниц Лицевого летописного свода XVI века с изображением жития святой благоверной Анны Кашинской. Данные фотоработы уже были выставлены в киноконцертном зале гостиницы «Санкт-Петербург», где 2 и 3 июня прошли показы моноспектакля заслуженного артиста России Георгия Пономарева, рассказывающего о непростом духовном пути святого великого князя Михаила. Открытие выставки в Александро-Невской лавре одно из мероприятий, посвященных дню памяти благоверной княгини Анны, который будет отмечаться 25 июня. Петербуржцы и гости города имеют возможность приложиться к иконе с частицей мощей святой Анны Кашинской. Святыня находится в храме подворья Введено-Оятского монастыря. Более полная выставка фотографий, на которой будут представлены 28 редких миниатюр, пройдет в Государственном музее городской скульптуры с 22 июня по 25 июля. Святая Анна Кашинская родилась в 1278 году, была потомком святого князя-мученика Михаила Черниговского. 22 ноября 1318 года ее муж, святой князь Михаил Ярославич Тверской был убит в Орде. Также из Орды не вернулись сын и внук святой княгини. Незадолго до кончины, в 1338 году, Анна приняла постриг. Спустя 200 лет началось ее почитание. В 1650 году она была прославлена в лике святых, а во время церковного раскола деканонизирована. Вторичная канонизация святой состоялась в 1909 году по распоряжению императора Николая II. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/670456.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010