Предисловие к патерику Потомственный Почётный гражданин, член Тверской учёной Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых» и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 января 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (наподобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены в рост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряду: в средине – св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и св. Арсений 1-й, епископ Тверской; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. Великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулиания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверской (Казанский Чудотворец) и пр. Ефрем, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св. благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная Великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Бежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич Красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверской и Феодор 2-й, епископ Тверской. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, – святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Γурий, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский, ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверской. В 4-м ряду – на правой стороне: св. Филипп 2-й, Московский Митрополит; преподобный Дионисий, Троице-Сергиевой Лавры Архимандрит; святейший патриарх Московский и всея России Иов и святитель Нектарий, митрополит Тобольский и Сибирский; по левую сторону св. Моисей, Архиепископ Новгородский, св. Тихон 1-й (Соколов), епископ Воронежский, Задонский Чудотворец; святитель Арсений 2-й Архиепископ Тверской (впоследствии Суздальский) и святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 25 (7 сентября) Священномученик Владимир Мощанский Священномученик Владимир родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец его, протоиерей Дмитрий Константинович Мощанский, служил сначала в Заборовье, а последние годы своей жизни – в Ильинской церкви на Пятницком кладбище в Вышнем Волочке. Мать, Анна, была дочерью священника, служившего в городе Старице. Она рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила всех бедных и нищих, и когда умерла, все они пришли ее хоронить, и тогда стало видно, сколь многим она благодетельствовала. Владимир Дмитриевич окончил Тверскую Духовную семинарию. Женился на дочери священника Иоанна Дмитриевского, Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда Тверской губернии. У о. Владимира и Евдокии Ивановны родились дочь Ольга и три сына – Владимир, Александр  и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив о. Владимира с маленькими детьми, воспитывать которых помогала ее незамужняя сестра Александра Ивановна. Следующим местом служения о. Владимира был Успенский храм в селе Спасском Кашинского уезда, куда он был рукоположен иереем. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея. В этом селе о. Владимир служил до гонений от безбожных властей. За отзывчивость к нуждам людей, кротость и милосердие прихожане любили его как попечительного пастыря и отца. Несмотря на скудость средств, он всегда благотворил нуждающимся, отдавая иногда последнее. Когда о. Владимир шел в церковь, нищие подходили к нему, и он всех оделял деньгами, так что уже и Александра Ивановна говорила ему: " Отец, ты все раздаешь, у нас уже и у самих почти нет ничего, а ты раздаешь " . Переехав впоследствии в Вышний Волочек, он жил по соседству с фабричными рабочими. Бывало, они получат зарплату и в три дня ее прогуляют, а между тем у них были семьи – и идут занимать деньги к отцу Владимиру. Александра Ивановна скажет: " Отец, они же тебе не отдадут " . Но о. Владимир, зная это, давал все равно – его доброе сердце никому не могло отказать.

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

Скачать epub pdf Июнь 29 Собор всех святых, в земле Тверской просиявших С 1897 года по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина ; † 17 марта 1908 г.) началось собирание сведений о Тверских святых. Приснопамятным преосвященным Димитрием была составлена служба всем Тверским святым, подготовлен к печати Тверской Патерик, изданный в Казани в 1908 году, а также по его просьбе написана в 1902 году икона Собора Тверских святых. В 1904 году архиепископ Димитрий освятил престол в честь Собора Тверских святых во втором ярусе колокольни кафедрального собора. С этого времени началось местное почитание Собора Тверских святых. Начатое архиепископом Димитрием дело получило свое завершение через 70 лет благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия. Им была составлена служба всем Тверским святым и возбуждено ходатайство перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести память Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года. В сонме святых, подвизавшихся в пределах Тверской епархии, более 40 угодников Божиих. Среди них некоторые не были наставниками и учителями тверской паствы, но, как отмечает Святейший Патриарх Пимен в поздравительном Послании к архиепископу Калининскому и Кашинскому Алексию, они «были причастны к ней либо по происхождению, либо по кончине». Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример патриотического служения и подвига исповедничества святой благоверный князь тверской Михаил Ярославич († 1318; память 22 ноября/5 декабря) и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская († 1338; память 12/25 июня и 2/15 октября). Известны святые архипастыри Тверской епархии: первоначальник Тверских святителей епископ Симеон († 1289; память 3/16 февраля), епископ Феодор, прозванный Добрым († 1367; память 20 марта/2 апреля) и епископ Арсений († 1409; память 2/15 марта), которым пришлось управлять епархией в тяжелые времена междоусобиц и монголо-татарского ига.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Т.Р. Руди Святость в эпоху Петра Первого Α.Ε. Наумов Феномены и процессы, которые мы привычно связываем с личностью и эпохой Петра Алексеевича, как правило, имеют своё начало и мотивировку в поведении его отца, Алексея Михайловича. Именно в его время мы сталкиваемся с довольно необычным для Восточной церкви допущением в церковную жизнь деканонизации, идущей вслед за изменением церковной политики. Ярким примером этого является преп. Анна Кашинская, которая была прославлена в 1650 г., а её деканонизация была проведена патриархом Иоакимом в 1677 г. и утверждена Собором 1 января 1678 г. – гроб святой был запечатан, молебны запрещены, церкви её имени были переименованы в честь Всех святых 1887 . Но деканонизация преп. Анны Кашинской была лишь наиболее известным случаем. Патриарх Иоаким исключил имя преп. Евфросина Псковского, прославленного Собором 1549 г., из Устава 1682 г., и тем самым перевёл его из общецерковно почитаемых святых в местночтимые. Основанием к этому послужило житие преп. Евфросина, в котором содержалась защита двоения «аллилуйя», принятого у старообрядцев 1888 . И преп. Максим Грек 1889 , местное прославление которого совершилось по благословению патриарха Иова в 1591 г., был деканонизирован, вероятно, устным запрещением, по таким же причинам. Подобным образом по распоряжению Синода и епархиальных архиереев при Петре Первом прекращено празднование некоторым местночтимым святым: преп. Корнилию Переяславскому 1890 , блаж. Симону, Христа ради юродивому, Юрьевецкому 1891 и др. Местное почитание святого до XVIII в., как правило, не запечатлевалось особыми грамотами правящего архиерея, а сохранялось через ежегодное празднование памяти святого и посвящённые ему агиографические памятники. Прекращение местных канонизаций было связано с тенденцией к «общему» как выражению сути централизованного государства, но нельзя не заметить и влияния протестантизма. В перспективе такой подход довёл до пресловутого предложения в 1767 г. оберпрокурором Синода И.П. Мелиссино 1892 законодательным путём ослабить в России почитание святых мощей и икон, и в силу такого взгляда в XVIII в. оказались деканонизированы десятки подвижников 1893 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Православная стенгазета 31 (241) В номере: Святая благоверная Анна Кашинская, Проповедь на Евангельское чтение, Какого цвета глаза Вашей жены? Митрополит Антоний Сурожский, Вопросы священнику: обязательно ли крестить по святцам? 2 августа, 2014 В номере: Святая благоверная Анна Кашинская, Проповедь на Евангельское чтение, Какого цвета глаза Вашей жены? Митрополит Антоний Сурожский, Вопросы священнику: обязательно ли крестить по святцам? В номере: — Святая благоверная Анна Кашинская — Проповедь на Евангельское чтение — Какого цвета глаза Вашей жены? Митрополит Антоний Сурожский — Вопросы священнику: обязательно ли крестить по святцам? Выпуск от 01 августа 2014 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Преподобная Анна Кашинская (+ 1338) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 2 окт. в день преставления, 12 июня в день обретения мощей и второго прославления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостачов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Св. княгиня Анна Кашинская была потомком свв. князей мучеников Михаила Черниговского (память его 20 сент.) и Василька Ростовского (память его 4 марта). Дед ее, князь Борис Василькович ростовский, всю жизнь свою, почти с 14 лет, провел в Орде, отстаивая родной народ перед татарами, и называется «печальником земли Русской». Княгиня Анна Димитриевна родилась в 1278 г., а в 1299 г. вышла замуж за тверского князя Михаила Ярославича (память его 22 нояб.). У них было четверо сыновей — Димитрий, прозванный Грозные Очи, Александр, Константин и Василий — и дочь Феодора, умершая во младенчестве. Скорбно было княжение князя Михаила: мор, засуха, лесные пожары тяжко отразились на благосостоянии княжества. Но бедственнее всего оказалась несчастная война с Москвой. Началась она не по вине князя Михаила, а окончилась тем, что московский князь Юрий Данилович оклеветал его перед ханом и его вызвали в Орду. Все боялись за его жизнь. Княгиня Анна проводила его до устья реки Нерли, у деревни Малинник, и, простившись с ним, с великой скорбью вернулась в Тверь с младшим сыном Василием. 22 ноября 1318 г. св. князь Михаил был в Орде убит, но в Твери узнали об этом только через два года, когда вернулся в Москву князь Юрий и привез его святые останки. Получив страшную весть, княгиня Анна плакала горько и неутешно много дней. 6 сентября 1320 г. привезли святое тело князя мученика в Тверь. Св. благоверная княгиня Анна выехала навстречу ему с детьми и боярами на ладьях. Духовенство и народ стояли на берегу. Гроб с пением понесли в Спасо-Преображенский собор. Рыдания заглушали пение. Теснота была такая, что гроб не сразу смогли внести в собор. Несмотря на то что тело везли в жару и оно два года оставалось непогребенным, тление совершенно не коснулось его. Погребли его в соборе, где уже лежали родители его, рядом с первым епископом Тверским Симеоном (память его 3 февр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437723/

место для подвигов. В 18 верстах от Кашина, между двумя озерами, вблизи Волги, нашел он место красивое и тихое, какого искал душою. Водрузив крест, поставил он хижину и стао подвизаться в безмолвии. За местом трудов его оставил название Колязинской пустыни Иван Коляга, которому принадлежали ближние земли. Этот Коляга сначала ненавидел пустынников, но исцеленный преп. Макарием от тяжкой болезни, отдал свои земли под новую обитель иноческую. Она была устроена в честь св. Троицы, и Макария принудили принять на себя настоятельство. В сане игумена, Макарий трудился наряду со всею братиею, как и в то время, когда был простым иноком. Духовная жизнь цвела в обители Макария. Вот что говорил сам Макарий посещавшему его преп. Иосифу Волоколамскому: «когда пришел я на это место, то со мной пришли из Клобукова монастыря семь старцев. Они были так совершенны в добродетелях и духовной жизни, что все братия приходили к ним принимать наставления; они же учили всех полезному, одних утверждали в добродетелях, а уклонявшихся к бесчинию удерживали запрещением и не дозволяли следовать своей воле». Блаженная кончина его последовала 17 марта 1483 года, на 83 году жизни его. Мощи преп. Макария почивали в соборном храме обители его, на правой стороне под аркою, в серебряной раке, устроенной иждивением царя Бориса. В 1610 году ляхи взяли приступом монастырь, сожгли и разорили его, при чем похитили раку, извергнув из нее св. мощи. Теперь они почивают открыто в серебряной, вызолоченной раке, сооруженной в 1700 г. (Ист. Русск. Uep. IV, 583 ). Повсеместное празднование преп. Макарию в день преставления установлено на Соборе 1547 года. Основанный им Макариев Колязинский монастырь, состоящий ныне в 1-м классе, стоит на берегу Волги, напротив уездного г. Колязина, образовавшегося из монастырских слобод (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 353–355). Сохранилась краткая записка о преп. Макарии, которая составлена по рассказам монахини Евфросинии Кожиной, родственницы его. Она любопытна по некоторым биографическим чертам, не вошедшим в пространное житие. Житие преп. Макария написано монахом Макарием в 1547 году (Строев, «Хронологич. Указ. Матер.», § 109). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием стар и сед, брада поменьше Власиевы, не раздвоилась, риза преподобническая, ряска празелен с белилы» (Филимонов, стр. 295). 363. Святая и благоверная Княгиня Анна инокиня Кашинская чудотворица преставися в лето 6800

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

поиск:   разделы   рассылка Сообщение информационной службы Тверской епархии по поводу гибели священника Андрея Николаева и его семьи В ночь с 1 на 2 декабря с.г. в результате пожара погибли настоятель Троицкой церкви села Прямухино Кувшиновского района священник Андрей Николаев, его жена Ксения и трое малолетних детей – Давид, Анна и Анастасия. Болью в сердцах прихожан Тверской епархии отозвалась эта скорбная весть. Во всех храмах Тверской епархии наши прихожане молятся об упокоении душ почивших иерея Андрея и членов его семьи. Вечная им память. В то же время священноначалие Тверской епархии обеспокоено стремлением некоторых средств массовой информации обратить скорбное событие в нездоровую сенсацию, а в ряде случаев – использовать слухи и непроверенные сведения для разжигания подозрительности среди населения и огульного опорочивания жителей села Прямухино. Тверская епархия решительно отмежевывается от всякого рода злонамеренных инсинуаций и выражает уверенность, что трагедия в селе Прямухино не обернется поводом для разжигания недобрых страстей. Пока об обстоятельствах гибели священника Андрея Николаева и его семьи говорить преждевременно: прокуратурой ведется следствие, а органы внутренних дел проводят оперативно-розыскные мероприятия. Все необходимое содействие следствию оказывается лично Губернатором области и областной администрацией, оно на контроле в Генеральной прокуратуре и Министерстве внутренних дел. ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ Его Высокопреосвященству Архиепископу Тверскому и Кашинскому ВИКТОРУ Ваше Высокопреосвященство! Болью в сердце отозвалась страшная весть о гибели в огне пожара настоятеля Свято-Троицкого храма села Прямухино, Тверской епархии священника Андрея Николаева и его семьи. Выражаю глубокое соболезнование Вам, клиру и пастве Тверской епархии, прихожанам, родным и близким семьи отца Андрея. Погиб православный священнослужитель человек, которому Богом было поручено " полагать душу свою за други своя " , который исполнял свои пастырские обязанности добросовестно и ревностно. Погибли супруга отца Андрея матушка Ксения и их малолетние дети: Давид, Анна и Анастасия. Всех нас посетило тяжелое испытание.

http://religare.ru/2_35729.html

Вышел июньский номер журнала " Вода живая " мая 2019 Открывает его беседа митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Язык, который объединяет " , посвященная празднику Троицы . Темой раздела " Подробно " стало 30-летие возвращения мощей святого Александра Невского в Александро-Невскую лавру . В 1932 году они были изъяты из Свято-Троицкого собора и переданы Музею истории религии и атеизма, который находился в Казанском соборе. В передаче мощей, которое произошло 3 июня 1989 года, участвовал нынешний насельник лавры архимандрит Нектарий (Головкин) , в те времена - настоятель храма святого Александра Невского в Шувалове иерей Николай. Об этом он рассказывает в материале Татьяны Кириллиной " Передача мощей: как это было " . В 1750 году для святыни изготовили уникальную серебряную раку, которая хранится в Эрмитаже. Идет процесс ее реставрации с применением новейших технологий: об этом - в материале Евгения Перевалова " Серебро для святого " . Темой раздела " Образы и смыслы " стало 220-летие со дня рождения Александра Пушкина. Поэт - яркий представитель дворянской культуры своего времени. Что она представляла собой? Об этом - беседа Тимура Сунайта с автором книги " Как воспитывали русского дворянина " Ольгой Муравьевой: интервью озаглавлено " Поэт из русских европейцев " . Какие выводы о религиозных убеждениях Пушкина можно сделать на основании текстов его произведений, рассуждает Татьяна Кириллина в эссе " Душа - алтарь без божества? " В очерке Владимира Иванова " Пушкин - прихожанин " рассказано о храмах Санкт-Петербурга и окрестностей, которые посещал великий поэт. Раздел " Люди в Церкви " открывает материал Марины Ланской " В пространстве света, тепла и тишины " о храме святой благоверной княгини Анны Кашинской - подворье Введено-Оятского монастыря. Тот же автор беседует с настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади протоиереем Константином Смирновым . Материал озаглавлен " Со сцены на солею через " высокие горы " . В материале Евгения Перевалова " Под крышей " образцовой клиники " речь идет о приходе храма иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при клинике душевных болезней ВМА. Как сохранить брак? Это одна из серьезнейших проблем. Анна Ершова в очерке " Чтобы пряное вино любви не превратилось в воду " рассказывает о программах " Супружеские встречи " комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и " Добро пожаловать в Кану " Феодоровского собора и о собственном опыте их прохождения.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Дубровка (Серговской СА). Ефремо-Перекомский монастырь. Собор Богоявления Господня. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1806. Год утраты:1932 Адрес: Новгородская область, Новгородский район, дер. Дубровка Координаты: 58.32561, 31.052366 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Перекомский-Николаевский-Розважский монастырь мужской, заштатный — Новгородской губернии и уезда, в 20 вер. от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. св. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться П. (правильнее — Перекопским). В 1611 г. монастырь разорен шведами; восстановлен в 1672 г.; в 1764 г. упразднен, но в 1796 г. вновь открыт и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николаевского-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. 2 церкви; мощи св. Ефрема. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине. В святом Крещении назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, проживали недалеко от Кашинского женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Склонный к уединению, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинской обители во Имя Пресвятой Троицы. Родители хотели возвратить сына домой, но он сам убедил их оставить мир и принять монашество. Впоследствии они и завершили земной путь в отшельничестве. Пробыв в обители три года, Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября) и там в 1437 году принял постриг с именем Ефрем. Находясь в обители, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевавшего ему удалиться в пустынное место. Получив благословение преподобного Саввы, он в 1450 году перешел на озеро Ильмень, к устью реки Веренды, и на берегу реки Черной поставил келлию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома с двумя иноками и поселились неподалеку от его келлии. Со временем стали собираться и другие отшельники к новой обители. По их просьбе преподобный Ефрем принял в Новгороде от святителя Евфимия (+ 1458; память 11 марта) сан священнослужителя.

http://sobory.ru/article/?object=42428

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010