В Израиле с автобусом нам сразу не повезло. Сначала гид-сионист, а потом пассажиры… Но их можно понять. Нон-стоп по жаре, ночная служба в Иерусалиме, окунание в Иордан… Последняя остановка – Магдала – экскурсия закончилась слишком рано. И нам предложили: или сейчас же в порт Хайфа и обратно на борт, за шесть часов до отплытия, или же еще есть возможность по пути заскочить на Фавор. Бесплатно. Решайте. «За» было только четверо. Самых молодых. Мы расстроились. Но нас выручил гид. — Не вопгос, ребята. Я звоню в контогу, она пгисылает такси, ми едем в погт, такси тем же магшгутом заезжает на гогу, ви молитесь или шо ви там делаете, я не имею понятия, и раньше всех ви уже отдыхаете на когабле? Семьдесят долларов, — слово «доллар» он произносит чисто. — Ви пгавы, пусть пятьдесят. Через три минуты такси – шикарный белый мерседес (белый мерседес! – у нас в то время на таких рассекали только братки) подъехал к автобусу. Красавец-араб – гостеприимный, как Мимино – распахнул дамам двери. «Вот, настоящий мультикультурный интернационал», — подумал я. Поцеловали родителей и стали перегружать из автобуса вещи. Это заняло некоторое время. Во-первых, больше суток в чужой стране требует известного количества личных вещей. И необходимые атрибуты паломника. По пятилитровой бутыли иорданской воды на семью. Пара полиэтиленовых пакетов с камнями и святой землей: Масличная гора, Вифлеем, берег Генисаретского озера, Капернаум, Магдала… Пальмовые ветви с Иордана. И – главная святыня паломника на Святую Землю – вино из Каны Галилейской. В Кане задавались исконно русским вопросом: сколько взять. Посчитали всех московских друзей, знакомых батюшек. Решили – четыре. По восемь бутылок в каждом ящике, ящики получаются небольшие, по два ящика на сильного молодого мужчину – всего четыре. Мерседес просел, водитель крякнул, мы поехали. Фавор нас встретил теплым закатом, я снял несколько удачных фото. Впрочем, пришлось постараться и на поиск удачного ракурса пришлось потратить время. Ехали обратно не спеша, ветер в открытые окна. Молчали. Непривычно ровные дороги… Красивые сумерки… Потом разговорились.

http://pravmir.ru/pervoe-pravilo-palomni...

...Так как дела на западе становились, между тем, все хуже и хуже, и влахи вместе с команами постоянно производили разорительные и опустошительные набеги на ромейские области, то император снова предпринял поход против них. Действительно, пройдя мимо Анхиала, он обходом проник в Гем; но скоро уверился, что не в состоянии будет совершить что-нибудь достойное царского присутствия в войске, и решил кончить поход в два месяца... (1194 г.) Именно, желая прекратить набеги и грабительства влахов, действовавших в союзе со скифами, и будучи глубоко поражен тем, что Алексей Гид и Василий Ватац, – из которых первый был главою восточных войск, а последний западных, – сразившись с неприятелем близ города Аркадиополя 1072 , не только не получили никакого перевеса, но Гид едва спасся позорным бегством, потеряв лучшую часть своего войска, а Ватац погиб со всею армией, император решился сам, под личною своею командой, открыть наступательную войну против врагов... Между тем Асан большую и лучшую часть своего войска разместил по разным частям в засады. Не предвидя этой стратегической тонкости и хитрости, Исаак 1073 с таким неистовым пылом устремился на врагов, как будто несомненно должен был победить и обратить их в бегство. Поэтому, когда наконец вошли в дело отряды, бывшие в засадах, он, как бы накрытый со всех сторон сетями, потерял большую часть своего войска и в заключение сам был взят в плен скифами. После этого неприятель, как лев на стадо, безбоязненно бросился на добычу и грабеж, так как ромеи уже не сопротивлялись, но все, кто еще не пал в битве жертвою меча, со страхом обратились в бегство и, сколько можно поспешнее, укрылись в городе Серрах 1074 . Взявший севастократора в плен скиф всячески старался укрыть его от взоров Асана, соблазняясь корыстною надеждою, что если ему удастся увести его от влахов в свою сторону, то император ромеев заплатит за него большой выкуп. Но так как разнеслась молва, что взят в плен полководец, то после тщательного розыска севастократор был найден и представлен Асану. Так кончилась эта битва...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подготовка к Новому году вместе с ребенком: 15 секретов Полный «гид по праздникам» от психолога: как готовиться к празднику? Как отмечать? Что дарить? Как вернуться к обычной жизни? 11 декабря, 2015 Полный «гид по праздникам» от психолога: как готовиться к празднику? Как отмечать? Что дарить? Как вернуться к обычной жизни? Каждый год «новогодняя» атрибутика появляется уже в конце ноября. Елки в витринах магазинов, город, украшенный гирляндами… А уж декабрь и январь и вовсе превращаются в бесконечную череду праздников и подарков. Придешь за продуктами – кассир в шапочке Деда Мороза поздравляет с праздником (и это в начале декабря). Утренники в садах и школах. Подарки для детей «от профсоюза» на работе. Родственники, желающие побаловать ваших детей. Полезно ли это ребенку? Как устоять в праздничном водовороте и сделать праздничное время действительно веселым для детей, чтобы годы спустя они хотели так же проводить праздники уже со своими детьми – рассуждает психолог Екатерина Бурмистрова. Подготовка к празднику – половина пути к успеху Екатерина Бурмистрова. Фото Юлии Маковейчук Если вы хотите, чтобы ребенок действительно воспринял и запомнил Рождество и Новый год, нужно готовиться к празднику не менее 2-3 недель. Ведь чем младше ребенок – тем медленней проходят у него нервные импульсы, а значит, и навыки формируются не быстро. Для того, чтобы усвоить, что праздник скоро настанет, ребенку потребуется время. А игры и занятия по подготовке к Новому году и Рождеству помогут дать волшебное чувство ожидания праздника. Елки: слишком рано! Сейчас наряженную елку можно увидеть на городских улицах, в торговых и культурных центрах чуть ли не с начала ноября. Начинаются предновогодние распродажи, наряженное дерево становится их символом. В голове у маленького ребенка может возникнуть путаница: раз елка здесь, значит уже Новый год. «А где же тогда Дед Мороз?» – спрашивают у мам и пап озадаченные малыши. Действительно, традиционным для России было выставление елки только в ночь перед Рождеством – в сочельник. Тогда красота и необычность праздничного деревца символизировала наступление торжественного дня и создавала особый колорит.

http://pravmir.ru/kak-perezhit-zimnie-pr...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Все курсы Литература БЕСПЛАТНО НЕИЗВЕСТНЫЕ ЛЬЮИС И ЧЕСТЕРТОН Льюис и Честертон — христианские апологеты XX века. Но о вечных истинах авторы говорят не в «лоб», а через притчи, аллегории и мифы.  БЕСПЛАТНО 5 авторов, с которыми стоит познакомиться Вместе с героями любимых произведений под чутким руководством эксперта по европейской литературе предлагаем разобраться: как прожить эту жизнь достойно и счастливо? БЕСПЛАТНО «Неудобный» Достоевский: что мы упускаем из виду при чтении его книг? В этом курсе мы  разберёмся: почему ключи от рая – у нас? Как просиять Солнцем? Что такое настоящая самореализация? БЕСПЛАТНО 5 АМЕРИКАНСКИХ АВТОРОВ, МИМО КОТОРЫХ НЕ ПРОЙТИ ХХ век — время глобальных трагедий и катастроф. Мировые войны, революции, экономические кризисы. Старый мир умирал, а вместе с ним — прежняя жизнь. БЕСПЛАТНО Толкин: какая философия стоит за его книгами? Дж.Р.Р. Толкин, «отец» современного фэнтези, перевернул ХХ век и запустил волну популярности сказки нового формата. Вместе с ведущим специалистом разберем феномен фэнтези! БЕСПЛАТНО НЕДЕТСКИЙ АНДЕРСЕН: ГИД ПО ИСТОРИЯМ, КОТОРЫЕ МЫ ПРОПУСТИЛИ Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен боролся: с непринятием и неизвестностью. Сегодня Андерсен — писатель с мировым именем.   Самые загадочные произведения русской литературы: перечитать, понять, полюбить В этом курсе только самые яркие и таинственные произведения. Русская классика без шаблонов. Как влюбиться в произведения из школьной программы и получить от их чтения удовольствие? 7 ярких героинь русской литературы: разбираем, в чем сила и слабость этих женщин Этот курс – инструкция к пониманию мира женщины. Вспоминаем истории главных героинь русской литературы и разбираем то, что определило их судьбы: мотивы, поступки, идеи, выбор. «Божественная комедия»: полное погружение в великую книгу вместе с православным монахом Представляем гид по легендарному миру средневекового автора: 100 песен (глав), 9 кругов Ада, 9 ступеней Чистилища, 9 небес Рая.

http://academy.foma.ru/lp-courses-2

Так оно и было; он упивался античной красотой, созданной его предками. Эцца глядел на Этель так же пристально, но куда наглее. Мисс Харрогит лучилась в то утро радостью, ей хотелось поболтать, и семья ее, подчинившись европейскому обычаю, разрешила чужаку Мускари и даже слуге Эцце разделить их беседу и трапезу. Сама же она была не только благовоспитанной, но и поистине сердечной. Она гордилась успехами отца, любила развлечения, легко кокетничала, но доброта и радость смягчали и облагораживали даже гордость ее и светский блеск. Беседа шла о том. опасно ли ехать в горы, причем опасностью грозили не обвалы и не бездны, а нечто еще более романтическое. Этель серьезно верила, что там водятся настоящие разбойники, истинные герои современного мифа. — Говорят, — радовалась она, как склонная к ужасам школьница, — здесь правит не король Италии, а король разбойников. Кто же он такой? — Он великий человек, синьорина, — отвечал Мускари, — равный вашему Робин Гуду. Зовут его Монтано, и мы услышали о нем лет десять назад, когда никто уже и не думал о разбойниках. Власть его распространилась быстро, как бесшумная революция. В–каждой деревне появились его воззвания, на каждом перевале — его вооруженные часовые. Шесть раз пытались власти его одолеть и потерпели шесть поражений. — В Англии, — уверенно сказал банкир, — таких вещей не потерпели бы. Быть может, нам надо было выбрать другую дорогу, но гид считает, что и здесь опасности нет. — Никакой, — презрительно подтвердил гид. — Я там проезжал раз двадцать. Во времена наших бабушек, кажется, был какой–то бандит по кличке Король, но теперь это — история, если не легенда. Разбойников больше не бывает. — Уничтожить их нельзя, — сказал Мускари. — Вооруженный протест — естественное занятие южан. Наши крестьяне — как наши горы: они добры и приветливы, но внутри у них огонь. На той ступени отчаяния, когда северный бедняк начинает спиваться, наш берет кинжал. — Хорошо вам, поэтам, — сказал Эцца и криво усмехнулся. — Будь синьор Мускари англичанином, он искал бы разбойников под Лондоном. Поверьте, в Италии столько же шансов попасть к разбойникам, как в Бостоне — к индейцам, снимающим скальпы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

— Но послушайте, князь, вам бы попробовать лечиться за границей, — перебивает еще раз Марья Александровна. — За границей! Ну да, ну да! Я непременно поеду за границу. Я помню, когда я был за границей в двадцатых годах, там было у-ди-ви-тельно весело. Я чуть-чуть не женился на одной виконтессе, француженке. Я тогда был чрезвычайно влюблен и хотел посвятить ей всю свою жизнь. Но, впрочем, женился не я, а другой. И какой странный случай: отлучился всего на два часа, а другой и восторжествовал, один немецкий барон; он еще потом некоторое время в сумасшедшем доме сидел. — Но, cher prince, я к тому говорила, что вам надо серьезно подумать о своем здоровье. За границей такие медики… и, сверх того, чего стоит уже одна перемена жизни! Вам решительно надо бросить, хоть на время, ваше Духаново. — Неп-ре-менно! Я уже давно решился и, знаете, намерен лечиться гид-ро-па-тией. — Гидропатией? — Гидропатией. Я уже лечился раз гид-ро-па-тией. Я был тогда на водах. Там была одна московская барыня, я уж фамилью забыл, но только чрезвычайно поэтическая женщина, лет семидесяти была. При ней еще находилась дочь, лет пятидесяти, вдова, с бельмом на глазу. Та тоже чуть-чуть не стихами говорила. Потом еще с ней несчастный случай вы-шел: свою дворовую девку, осердясь, убила и за то под судом была. Вот и вздумали они меня водой лечить. Я, признаюсь, ничем не был болен; ну, пристали ко мне: «Лечись да лечись!» Я, из деликатности, и начал пить воду; думаю: и в самом деле легче сде-лается. Пил-пил, пил-пил, выпил целый водопад, и, знаете, эта гидропатия — полезная вещь и ужасно много пользы мне принесла, так что если б я наконец не за-бо-лел, то уверяю вас, что был бы совершенно здоров… — Вот это совершенно справедливое заключенье, дядюшка! Скажите, дядюшка, вы учились логике? — Боже мой! какие вы вопросы задаете! — строго замечает скандализированная Марья Александровна. — Учился, друг мой, но только очень давно. Я и философии обучался в Германии, весь курс прошел, но только тогда же всё совершенно забыл. Но… признаюсь вам… вы меня так испугали этими болезнями, что я… весь расстроен. Впрочем, я сейчас ворочусь…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Внутренние изменения начались с двух моментов: с вопроса «Что есть я как личность? Где во мне что-то постоянное и что это?» и с понимания, что я себя везде и всюду оправдываю и сам с собой лжив. Честность с самим собой – так я поначалу сформулировал для себя вектор своей внутренней жизни. Ну и дальше уже что-то начало меняться. В конце апреля 2011 года я защитил диссертацию и в подарок от родителей получил возможность съездить куда-нибудь отдохнуть. Не знаю почему, но мне срочно захотелось поехать в Грузию. Я стал искать подходящий тур, но выяснил, что поездки туда организовывались только паломническим агентством. Не очень хотелось отправляться в паломническую поездку: такие путешествия порой бывают перегружены акафистами, молебнами и умилительными женскими разговорами... Но что делать! Конечно, потом, как нетрудно догадаться, я ни капли не пожалел. Итак, я позвал друга Кольку, и 2 мая мы с группой вылетели в солнечный Тбилиси. Здесь нас и встретила гид Аня, которая сразу привлекла наше внимание своим терпением по отношению к паломникам – некоторые из них оказались чересчур строптивыми! Еще я уловил ощущение одиночества, исходящее от этой девушки, – все кругом: «Анечка, Анечка», а только как-то пусто Анечке. В общем, всколыхнулось в моем сердце желание оберегать, поддерживать... Проще говоря, я тут же влюбился. Ана: С самого начала я обратила внимание на этих двух веселых ребят. Они демонстрировали верх любознательности, особенно Кирилл, задавали множество вопросов, постоянно шутили. Мы говорили о Pink Floyd и Beatles 66 , они в шутку интересовались всем, что связано с вином. Я сразу заметила, что понравилась ребятам, причем обоим: и Кириллу, и Коле. Это создавало неловкость, хоть было смешно наблюдать, как они привлекают мое внимание. Коля мне цветок подарил, а Кирилл шарф. У меня была тяжелая сумка, ребята всю поездку поочередно помогали мне ее нести. Я испытывала смущение, ведь профессиональная этика не допускает, чтобы гид так вот отдавал предпочтение кому-то из группы. А потом...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С этим, конечно, невозможно согласиться. 4. Ответ на 2., Лебядкин: Светский гид - это (всегда!) волк в шкуре шакала. Под шкурой шакала - светского гида всегда скрыт более или менее изощрённо замаскировавшийся воинствующий атеист или слуга маммоны - то есть волк. Я являюсь православным гидом и по образованию, и по вере. Вожу, правда, не по Святой Земле, а по нашей собственной, русской. Паломнические экскурсии очень люблю, но вожу их редко. Чаще вожу светские, по Москве и по России, потому что считаю это необходимым. Проповеди не веду, сторонников не вербую, и думаю, что о моем православии не туристы догадываются. А вот патриотическую позицию не скрываю. Рассказать о каком-нибудь историческом факте можно так, а можно иначе. Акценты - это важно. Любовь к стране и народу, или издевка над ними, или равнодушие - это тоже важно. Поэтому я считаю долгом водить светские экскурсии и изо всех сил стараться говорить о жизни так, чтобы захотелось говорить о Боге. Может, это гордыня, не знаю. Но к чему я это все говорю? Светские гиды - они разные. Есть среди них и засланные казачки))) 3. Re: «Не дам портить паству!» Спасибо автору за статью, информация может пригодится. 2. Ответ на 1., ерусалимецъ: ...То есть, при всех справдливых оговорках, посещение ИСТОРИЧЕСКОГО и АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО Израиля с хорошим,тактичным светским гидом может быть и захватывающе-интересно и вполне душеполезно. А православные гиды, как правило, эти места знают очень плохо. светский гид - это (всегда!) волк в шкуре шакала. Под шкурой шакала - светского гида вседа скрыт более или менее мзощрённо замаскировавшийся воинствующий атеист или слуга маммоны - то есть волк. Вообще такая постановка вопроса - " бывает хорошая светскость " - хотите Вы или нет - приводит закономерно в конце концов, но всегда - к толерастии. Терпимость сводится к тому, что нам приходится терпеть, но не принимать. 1. автору Ув. Светлана! Прочел Вашу статью на тему, о которой у нас тут спорено-переспорено. ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ Вы правы. Лень писать, а то я бы мог привести примеры ЧТО приходится слышать от светских гидов, например,на Голгофе...

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/27/...

Слова представителя фирмы, выверенные и заученные, отменно вежливые, как-то проносились мимо сознания, и только стало ясно, что ехать им еще часа четыре, причем это только в один конец. Кто-то пристраивался поспать, кто-то равнодушно глядел в окно на турецкие пейзажи, а несколько человек даже уткнулось в книгу. Шесть утра – это все-таки очень рано. Костя вытребовал у своей спутницы сумку, выудил банку пива и пакетик орешков, стал со вкусом завтракать. Предложил соседке, но как-то не очень настойчиво – видно, пива хотелось самому. А парень позади него раскрыл журнал с чем-то хайтековским на обложке и все равно задремал. – Танюш! – разбудил его через пять минут голос Кости, – чего такая грустная? – Да ничего, – улыбнулась девушка. – Ну чего, пообщаемся? Девушка улыбалась нерешительно, так, кажется, и не решив, как относиться к этому неожиданному кавалеру. А парень сзади зашуршал журналом уже с тихой яростью. – Костя! – раздался голос Костиной спутницы, и в нем читалось привычное недовольство, словно собаку в очередной раз оттаскивали от дерева с забравшейся на него кошкой. – А я ничего! – весело отозвался тот, – вот, с Танюшкой знакомлюсь, скажи, Танюшка? Но от девушки все-таки отстал. Были у них свои неписанные правила, в этой паре. До первой остановки ехали тихо, додремывая, и только Костя порывался еще что-то обсудить с соседкой, она односложно отвечала, а он и не настаивал. В Анталии в автобус поднялся гид, улыбчивый парень, очень прилично говоривший по-русски, и сразу зажурчал и про Памуккале, и про Иераполь, и про всякие прочие красоты, которые ожидали их на этой экскурсии, вроде магазина трикотажа и винного погреба. – Ну вот, поспать не дали! – отозвался только задремавший Костя, – а завтрак когда будет? – Через двадцать минут мы остановимся у кафе, и вы сможете… – привычно затараторил гид. – Только пива я тебе покупать не буду, – сразу предупредила Костю спутница. Но он, похоже, и не рассчитывал. В самом деле, через двадцать минут остановились у какого-то придорожного кафе с грабительскими ценами, явно для туристов, и народ, набрав кофе по два евро (да и за два доллара давали, и даже за две лиры), стал рассаживаться за шаткими пластиковыми столиками и откупоривать скудный паёк из отеля.

http://azbyka.ru/fiction/zdes-izdaleka/

И вот - конец ущелья, и одновременно начало эпического представления: занавес поднимается, и зритель видит потрясающие декорации. В этом месте, как правило, сопровождающий гид останавливает группу и громко возглашает: «А теперь все смотрим на мой палец!» - и все сосредотачиваются на указательном пальце своего проводника. Далее гид медленно разворачивается и отработанным, даже театральным движением уводит взгляды экскурсантов к расщелине, где высится величественный фасад ставший сегодня визитной карточкой Иордании. Кстати, финальные кадры фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (режиссёр Стивен Спилберг), запечатлевшие фасад Аль-Хазне, сделали Петру неимоверно популярной в 90-е годы ХХ века. Неожиданное зрелище действительно на некоторое время лишает дара речи. Восторг, изумление - все эмоции, сопровождающие первую встречу с этим чудом, трудно передать... Добро пожаловать в Петру! Открытие Петры Можно сказать, что вновь для западного мира Петра была открыта швейцарским востоковедом Иоганном Людвигом Буркхардтом. Сегодня нам известны многие детали трудного и опасного путешествия, предпринятого этим отважным исследователем Ближнего Востока и Севера Африки. Прекрасно изучив Коран, арабскую культуру и арабский язык, под именем Ибрагима ибн Абдаллаха в 1809 году он прибыл в Сирию для того, чтобы собрать сведения о кочевых пустынных племенах. Около двух лет учёный провёл в Алеппо, откуда совершал краткие путешествия в Дамаск, Пальмиру, Баальбек, долину Оронт, к истокам Иордана, собирая ценные археологические сведения и работая над картой. Иногда ему приходилось идти на хитрость для того, чтобы убедить местное население в своей принадлежности к исламской традиции. Так, однажды, когда Буркхардт представился мусульманином из Индии, его попросили продемонстрировать свой хинди. Нисколько не смущаясь, швейцарский путешественник заговорил по-немецки, что вполне удовлетворило вопрошавших, которые не знали ни хинди, ни тем более немецкого. 22 августа 1812 года Иоганн Людвиг Буркхардт прибыл в библейскую долину Вади-Муса (Долина Моисея). Местным бедуинам Ибрагим ибн Абдаллах сообщил, что цель его паломничества в их страну - совершение жертвоприношения на горе Джабаль Харун (Вершина Аарона), где, по преданию, был погребён брат Моисея Аарон. Мотивы Буркхардта были убедительны, как и его арабский, так что он без труда нашёл проводника из местного племени. Не подозревая, что он сопровождает европейского востоковеда, бедуин повёл паломника кратчайшим путём - через ущелье Ас-Сик, которое и вывело их к фасадам скальных гробниц древней Петры. Разумеется, ни о каких записях и зарисовках, а тем более замерах, и речи быть не могло. Тщательно скрывая свой восторг от увиденного, Иоганн Людвиг Буркхардт направлялся к фиктивной цели своего паломничества, минуя древние набатейские гробницы, словно не замечая римского амфитеатра и триумфальных ворот.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010