Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВЛЕКАНОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Было учреждено в декабре 1922 года по благословению находившегося в Уфе Томского епископа Андрея (Ухтомского) , избранного временного управляющего Уфимской епархией и организатора её временной автокефалии , в качестве одной из мер по противодействию обновленчеству . Названо по посёлку Давлеканово Белебеевского уезда Уфимской губернии (ныне - город в Республике Башкортостан). 12 декабря того же года во епископа Давлекановского был хиротонисан иеромонах Иоанн (Поярков) , бывший протоиерей принявший монашество, кандидатура которого была выдвинута советом Союза приходских советов и одобрена епископом Андреем. 27 декабря 1922 года Уфимское епархиальное собрание духовенства и мирян поддержало новопоставленных уфимских викарных епископов и просило Давлекановского архиерея ввиду ареста епископа Андрея принять на себя временное управление Уфимской кафедрой. Из-за срыва собрания обновленцами совет Союза приходских советов в тот же день постановил вверить управление всем четырём викариям, прося их самих избрать председательствующего, которым стал Давлекановский епископ Иоанн с местопребыванием в Уфе. Кафедральным храмом Давлекановского архиерея стала Уфимская Никольская церковь . Следуя благословению епископа Андрея (Ухтомского) и выполняя решение Собора Уфимских епископов, Давлекановский викарий сыграл важнейшую роль в противодействии обновленческому расколу в Уфимской епархии и на Урале: через учреждение новых викариатств, участие в епископских хиротониях, создание и сохранение системы управления православными приходами епархии, распространение воззваний против обновленцев. Деятельность Давлекановского епископа имела огромное влияние на народ. Хотя при энергичной поддержке властей обновленцы завладели почти половиной храмов Уфы, церкви раскольников пришли в запустение, а православный Никольский храм не вмещал молящихся. В связи с арестами многих уфимских викариев к середине 1923 года Давлекановский викарий управлял приходами на половине территории епархии - в Уфимском, Бирском и Белебеевском кантонах, за исключением Стерлитамакского и Мензелинского викариатств.

http://drevo-info.ru/articles/13674498.h...

Примечания Печатается по изданию: О жизни в Церкви и о жизни церковной. По поводу письма преосвященного епископа Андрея к пастырям Уфимской епархии. - Церковь как союз любви. М.: Изд. ПСТБИ, 1998. Впервые опубликовано в: Христианин. 1915, апрель. Подписано: архимандрит Иларион. " Письмо к пастырям Уфимской епархии " епископа Андрея (Ухтомского) написано по поводу брошюры архимандрита Илариона " Христианства нет без Церкви " . Соглашаясь со всеми богословскими мыслями, раскрытыми в этой работе, епископ Андрей осуждает работу за чрезмерную " академичность " и недостаточную жизненность. По мысли епископа, эта книжка никого не убедит в истинности изложенных в ней положений. Убедить в истинности Церкви Христовой " религиозных праздношатаев " возможно только зримым доброделанием, а не отвлеченным рассуждением о " новой твари " . Архимандрит Иларион в ответной статье " О жизни в Церкви и жизни церковной " отстаивает ту мысль, что для живого и действенного церковного бытия необходимо прежде всего догматически верное осознание Церкви и ее предназначения. 1. Андрей, еп. Уфимский и Мензелинский (Ухтомский Александр Алексеевич, князь). В 1907 году хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии и назначен заведующим Казанскими миссионерскими курсами. С 1911 года - епископ Сухумский. С конца 1913 года - епископ Уфимский и Мензелинский. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. В 1918-1919 годах окормлял духовенство 3-й армии адмирала А.В. Колчака, несколько раз арестовывался и амнистировался советской властью. В конце 1921 года патриархом Тихоном назначен епископом Томским. Вновь арестован. В 1923 году - осужден на 3 года ссылки. В 1925 году перешел в старообрядческий раскол. В 1925 году запрещен в священнослужении Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Крутицким Петром (Полянским). В 1927-1937 годах неоднократно арестовывался и приговаривался к различным срокам ссылок. 4 сентября 1937 года - расстрелян в тюрьме города Ярославля. См.: Митрополит Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 год. Т.1. Erlangen, 1979. О архиеп. Андрее см. также: С.М. Зелинский. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского). М., 1991. Терра-Тегга. - Прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/232/...

Иконы-мощевики предназначались для 2 кряшенских (крещено-татарских) общин - муж. Трехсвятительского скита при казанском Спасо-Преображенском мон-ре в Лаишевском у. (с 1911 - отдельный мон-рь) и жен. Покровской просветительской общины в Мамадышском у. (официально с февр. 1911), созданных стараниями еп. Мамадышского Андрея (Ухтомского). Драгоценным достоянием этих монастырей стали иконы с образами свт. Иоанна Златоуста и вмц. Параскевы Пятницы с мощами, которые носили в крестные ходы ( Молчанов Н. Порядок следования святых икон с частицами св. мощей в Покровскую просветительную крещено-татарскую жен. общину Мамадышского у. Казанской губ.//Изв. по Казанской епархии. 1909. 17. Офиц. отд. С. 480-481; Алексеев. 2010. С. 56-58). О важном значении обители на рубеже XIX и XX вв. свидетельствуют и др. иконы: икона Казанской Божией Матери «живописной работы», подаренная прп. Иоанном Кронштадтским в 1908 г. через еп. Андрея (Ухтомского); образ ап. Андрея Первозванного с частицей его мощей; образ свт. Иоанна Златоуста с частицей мощей (пожертвован Н. П. Оброниальской), образ вмц. Параскевы Пятницы с частицей мощей (пожертвован М. Е. Трефиловой), образ молящегося на камне прп. Серафима Саровского, написанный «на том самом камне, на котором он молился» (некогда полученный из Дивеевского мон-ря и ставший келейным для свт. Владимира, архиеп. Казанского). Бытовали иконы, освященные на мощах новых святых, напр. образ свт. Феодосия Черниговского, пожертвованный в 1909 г. А. П. Косых (Отчет о Покровской просветит. крещено-татарской жен. общине. Каз., 1910. С. 10-11; Алексеев. 2010. С. 56); подобная же икона св. Феодосия Черниговского, «новоявленного чудотворца, освященная на его гробнице» была написана на средства купца Н. П. Курбатова в кон. XIX в., находилась в Казанско-Богородицком монастыре г. Цивильска (Обозрение. 1898. С. 364-365). Серебряников в Казани XIX в. работало много: в 1839 г. было учтено 36 серебряников, 9 ювелиров и 1 бриллиантщик. Мастерская Ф. Е. Чернышёва работала в 1824-1876 гг.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Еп. Николай принял активное участие в осуществлении планов еп. Иоанна (Пояркова) по созданию обширной церковной области с центром в Уфе, состоящей из нескольких епархий. Одной из целей данного плана являлось пресечение деятельности архиеп. Андрея (Ухтомского) и организация архиерейского суда над ним. В июне 1926 г. Златоустовский епископ подписал вместе с еп. Иоанном и 2 его викариями «Устав областного епископского совещания», подготовленный к подаче на регистрацию в Башкирский НКВД. Первое епископское совещание предполагалось созвать в дек. 1926 г. под председательством еп. Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, Уральской обл. и Поволжья, в т. ч. Златоустовского архиерея. Однако власти не позволили это осуществить, опасаясь консолидации правосл. епископата. Положение православных в Златоустовском окр. было достаточно прочным. По сведениям Златоустовского окротдела ОГПУ от 17 апр. 1926 г., при перерегистрации религ. общин Златоуста в списки прихожан 5 городских церквей (Никольской, Симеоновской, Петропавловской, Иоанно-Предтеченской и Свято-Троицкой единоверческой) и Свято-Троицкого собора свои имена внесли более 12 тыс. верующих. Несмотря на массовые антирелиг. кампании и адм. преграды, православные Златоуста по-прежнему проводили крестные ходы; намереваясь праздновать в 1926 г. Пасху, испрашивали у окрисполкома разрешение «по примеру прежних лет на пушечную стрельбу (салют) в первый день Пасхи» ( Лобашев. 2007. С. 143). Разумеется, разрешение не было дано. 16 сент. 1927 г. еп. Николай (Ипатов) был перемещен на Мелекесское викариатство Самарской епархии, в управление З. в. вступил еп. Павел (Введенский) , бывш. Мелекесский (с 12 авг. 1928 епископ Калужский). 8 окт. 1928 г. его сменил Симеон (Михайлов ; бывш. епископ Вольский, управляющий Вятской епархией), из Златоуста затем перемещенный на Ижевскую кафедру. К нач. 1929 г. в Златоустовском окр. Уральской обл. числилось 57 правосл. приходов, в т. ч. 8 храмов в Златоусте. В связи с антицерковной кампанией в период коллективизации количество правосл. приходов к кон. 1929 г. сократилось до 41, а численность духовенства составила 36 чел. Вскоре после издания 29 июля 1927 г. «Декларации» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного при нем Патриаршего Синода на территории Уфимской, затем Златоустовской и Челябинской епархий появилось разделение среди православных на сторонников митр. Сергия и не признающих митр. Сергия главой Русской Церкви (см. «Непоминающие» ). В результате в 1928 г. образовалась «Уфимско-Уральская (с 1934 Уфимско-Челябинская) автокефальная епархия непоминающих андреевского течения» (по имени идеолога течения архиеп. Андрея (Ухтомского)) с кафедрой в Уфе, в состав этой епархии вошла часть приходов З. в.

http://pravenc.ru/text/199911.html

рос. Церкви. 1927. 9-10 (22-23); Константиновский В. , прот. Православие и еп. Андрей, бывш. кн. Ухтомский. Уфа, 1926; Сергий (Страгородский), митр. Значение апостольского преемства в инославии//ЖМП. 1935. 23/24. С. 11; Наумов А. Н. Из уцелевших воспоминаний, 1868-1917. Н.-Й., 1955. Т. 2. С. 374-375; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 250-253; Зеленогорский [Гринберг] М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991; он же. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского): Из истории рус. правосл. Церкви ХХ в.: АКД/Моск. гос. открытый пед. ун-т. М., 1995; Латыпова В. В. Уфимский архипастырь//Башкирский край: Сб. ст. Уфа, 1992. Вып. 2. С. 49-54; Латыпова В. В. , Исхаков С. М. Андрей (Ухтомский)//Политические деятели России: Биогр. словарь. М., 1993. С. 20-21; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 25-26; Золотарев А. А. Воспоминания об А. А. Ухтомском//Новая Европа. 1996. 9; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. N. Y., 19962. С. 17-18, 133-135; Нежный А. Князь Ухтомский: Еп. Андрей//Звезда. 1997. 10; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…»: Гонения на ИПЦ: По материалам следств. и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 240-250 и др.; Черносвитовы М. и Е. Романтик Православия: О. Андрей Ухтомский, патриарх катакомбной Церкви - кн. А. А. Ухтомский//Грани. 1998. 188; За Христа пострадавшие. С. 84-86; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 243-261; он же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 58 и др.; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 516-520. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед

http://pravenc.ru/text/115256.html

Можно не сомневаться, будущий епископ Лука знал, что его никто не укорил бы, если перед лицом наступающих обновленцев он остался бы рядовым священником, в тайне хранящим верность подлинной церкви. Кстати, в Ташкенте и в других местах было немало священников-тихоновцев, которые благополучно пересидели недолгое торжество «живой церкви». Но, как справедливо заметил (мы уже говорили об этом) профессор Ошанин, смирения, даже для самых высших целей, Войно-Ясенецкому всегда недоставало. Он легко терпел выпады безбожников-врачей и даже побои распоясавшихся пациентов, ибо то поношение относилось только к его личности. Но поношение справедливости было для него непереносимым. Победу «живоцерковников» рассматривал он как торжество бесчестия, как победу безнравственности. Для огнепального характера Войно-Ясенецкого путь икономии решительно не годился. Решив стать епископом Туркестанским, прямолинейный, несгибаемый, презирающий опасности, он открыто избрал путь мученичества в самом прямом, обнаженном виде. …Обряд рукоположения в епископы (хиротония) требовал участия двух архиереев. После бегства Иннокентия в Ташкенте другого архиерея, кроме Андрея Ухтомского , не оказалось. Но Владыка Андрей нашел выход из положения: он направил Войно-Ясенецкого со своим письмом в Пенджикент, небольшой таджикский городок в девяноста верстах от Самарканда. В Пенджикенте отбывали ссылку епископ Волховский Даниил и епископ Суздальский Василий. Чтобы власти не арестовали будущего главу Туркестанской церкви раньше времени, было решено, что Войно-Ясенецкий выедет в Пенджикент тайком. В «Мемуарах» находим полный отчет о событиях, которые разыгрались между вторником 29 мая и субботней ночью с 11-го на 12 июня 1923 года (по новому стилю). Об отъезде из Ташкента Войно-Ясенецкий пишет: «…Я назначил на следующий день для отвода глаз четыре операции, а сам вечером уехал в Самарканд в сопровождении одного иеромонаха, дьякона и моего старшего девятнадцатилетнего сына. Утром (30 мая. – М. П.) приехали в Самарканд, но найти пароконного извозчика для дальнейшего пути в Пенджикент оказалось почти невозможным, так как все боялись нападения басмачей. Наконец нашелся один забулдыга, который согласился нас везти… Преосвященные Даниил и Василий, прочитав письмо Андрея Ухтомского , решили назначить на завтра литургию для совершения хиротонии, а немедленно отслужить вечерню и утреню в маленькой церкви Святителя Николая Мирликийското, без звона и при закрытых дверях.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 30.08.1901, г. Торжок Тверской губ.- 16.04.1938, Куйбышев (ныне Самара)), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии «андреевского течения» (см. ст. Катакомбное движение в России ). Из семьи священника, настоятеля кладбищенской ц. Рождества Христова в Торжке. После смерти отца обучался на казенный счет в Новоторжском ДУ, по окончании к-рого поступил в Тверскую ДС, в анкетах следственного дела указывал, что обучался «экстерном в духовной академии». В 1917 г., являясь студентом семинарии, поступил послушником в Нилову Столобенскую Богоявленскую пуст . В 1918 г. был пострижен в монашество. В нач. 20-х гг. являлся насельником новоторжского во имя св . мучеников Бориса и Глеба мон-ря , иподиаконом Новоторжского еп. Феофила (Богоявленского) , к-рым позже был рукоположен во иеромонаха, назначен казначеем мон-ря. 15 сент. 1922 г. вызван для допроса в ГПУ по делу о распространении антиобновленческого воззвания Старицкого еп. сщмч. Петра (Зверева) , в ночь на 24 нояб. арестован в Торжке, находился под следствием в Бутырской тюрьме. Постановлением комиссии НКВД РСФСР по адм. высылке от 23 февр. 1923 г. сослан в Туркестан за «антисоветскую деятельность». Вениамин (Троицкий), еп. Бирский. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Вениамин (Троицкий), еп. Бирский. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Находясь в ссылке в Ср. Азии, осенью 1923 г. познакомился с еп. Андреем (Ухтомским) , стал его духовным сыном. Возведен в сан архимандрита. В информационной сводке 6-го отд-ния Секретного отдела ОГПУ сообщалось, что по состоянию на янв. 1924 г. «в Туркменской обл. существует исключительно тихоновская община, идейно вдохновляемая административно ссыльными епископом Ухтомским и архимандритом Вениамином Троицким». После перевода В. в Ташкент вместе с ним переехала и небольшая община из ссыльных монахинь. Принадлежал к «непоминающим» . Вероятно, в 1927 г. В. по благословению [архи]еп. Андрея (Ухтомского) был хиротонисан во епископа схиеп. Петром (Ладыгиным) и еп. Иовом (Гречишкиным). После ареста еп. Аввакума (Боровкова) , управлявшего Уфимской епархией ввиду ссылки еп. Андрея (Ухтомского), по благословению последнего В., приехавший в Башкирию из Ташкента в сент. 1928 г., возглавил автокефальную Уфимскую епархию «андреевского течения» с титулом «епископ Бирский, управляющий Уфимско-Уральской епархией». Служил в уфимской ц. прав. Симеона Верхотурского, жил в сторожке при храме.

http://pravenc.ru/text/150323.html

Л. Д. 206, т. 4. «возможен ли блок приходских советов с социалистами-революционерами», и отвечает: «должен оговориться, что эта партия для меня из всех остальных самая близкая... Теперь церковно-приходские советы и партия социалистов-революционеров должны составлять единое неразрывное целое...» Л. Д. 207, т. 4. «Что касается русских социал-демократов, – продолжает Андрей Ухтомский , – то они, вероятно, скоро убедятся, что Церковь для них родная мать, а не враг, что Церковь открывает для них свои объятия и что радость человеческая имеет основание не в классовой борьбе, а в братской взаимопомощи...» Готовя, таким образом, союз братской взаимопомощи с жёлтыми социалистами, лично Андрей [Ухтомский] Уфимский в то же время держит крепкую связь с генералом Алмазовым-Гришиным, пробирающимся из Гурьева «на одну из пристаней на Каспийском море, не занятых большевиками». Л. Д. 205, т. 4. Подробно информируя Ухтомского о положении дел на Северном Кавказе, генерал Алмазов-Гришин сообщает ему, что власть здесь (в районе города Петровска) осуществляется казачье-крестьянским съездом и полковником Бичераховым, «держащим связь и получающим денежную и техническую помощь от англичан, отряды которых находятся в Энзели (Персия)». «В освобождённых частях Терской области в Моздоке заседает власть в лице казачье-крестьянского съезда, во главе которого стоит Георгий Бичерахов (брат). Общее направление кавказских правительств оборонческо-социалистическое...» «На случай финансовых затруднений» генерал Алмазов указывал Ухтомскому обращаться к какому-то штабс- капитану Зубову, у которого, по словам генерала, «есть крепкие связи в финансовых кругах...» Эсеры, меньшевики, финансовая буржуазия, помещики, офицеры, генералы, князья-диктаторы, английские наёмники из «истинно русских» людей, иностранные империалисты – вот тот черный клубок, в который вокруг Тихона сплетались через Андрея Ухтомского , Евлогия [Георгиевского], Нафанаила [Троицкого], Митрофана [Симашкевича], Антония [Храповицкого] и др. деятелей церковного Собора русские и заграничные контрреволюционеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

928 Насколько известно автору настоящей статьи, в последнее время сомнения в подлинности документов, опубликованных Амвросием (Сиверсом), высказыва­лись исследователями самых разных направлений: А. В. Антоновым, О. Ю. Васи­льевой, протоиереем Владимиром Воробьевым, Д. В. Поспеловским, протоиереем Владиславом Цыпиным . Даже М. В. Шкаровский и С. Л. Фирсов, ссылавшиеся на публикации Амвросия (Сиверса), стали сдержаннее относиться к этим мате­риалам. 932 Зеленогорский (Гринберг) М. Л. Жизнь и деятельность архиепископа Анд­рея (князя Ухтомского). – М.: Терра, 1991. С. 91. 933 В своем ответе собранию благочинных 3 июля 1926 года владыка Андрей высказался так: «Буду отвечать прямо: я не считаю митрополита Петра Крутицко­го способным понимать церковную жизнь; это человек, который попал в мона­хи «по сокращению» на светской службе и способен церковную жизнь только пу­тать. Это я предчувствовал весной 1925 года, и мое предчувствие оправдалось, – он запутал все до невозможности»//Зеленогорский (Гринберг) М. Л. Жизнь и дея­тельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского). – М.: Терра, 1991. С. 194. 937 Здесь мы не согласимся со Шкаровским, утверждавшим, что в отличие от представителей ИПЦ, в движении ИПХ большинство были монархистами. Нет сомнений (и это видно из следственных дел), что большинство последователей ИПЦ являлись активными или пассивными сторонниками монархии, и если на допросах даже порицали самодержавие, то только в частностях. 940 Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церк­ви. – СПб.: Мемориал, 1999. С. 200. 947 Фирсов С. Л. Время в судьбе: Святейший Сергий, Патриарх Московский и всея Руси. К вопросу о генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века. – СПб.: Изд-во СПбГУ. С. 159–160. 949 Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...» – С. 149. Несмотря на то, что И. И. Осипова полагает это высказывание приписанным священнику следственными органами, имеется достаточно много свидетельств в пользу сим­патий части правой оппозиции фашистской Германии (по принципу из двух зол выбирают меньшее).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом при игумене Матфее вотчинные земли монастыря обогатились новыми восемью приобретениями, причем на покупку их истрачена сумма в 1050 рублей. Главными пунктами, среди которых приобретались новые земли, были Белозерский и Романовский уезды. Здесь монастырские владения увеличились на 179 поселений. К концу (23 января 1558 года) игуменства Матфея за Кирилловым монастырем считалось уже 23 сохи без четверти 1085 . В пределах Пошехонья и Белоозера продолжались приобретения и при игумене Феоктисте, получившем кроме того два пожертвования в Московской области. В 1559 году от околничего Андрея Александровича Квашнина монастырь получил вотчину в Горетовом стану – «сельца Пестушино Петровского Зжеребья» «с садом и с мельницею, да деревню Порфирьевское и с хлебом, что на его пашне сеяно в нынешнем году и в поместье в земле хлеб» 1086 . В том-же году 31 июля боярин Иван Васильевич Шереметев дал, по духовной Якова Стефанова сына Бундова, двор его в Москве с хоромами «на Орбате» 1087 . Что касается Пошехонских земель, то в том-же (7067–1559) году игумен Феоктист купил здесь у Петра Александровича Ухтомского (в Романовском уезде) на Ухтоме село Никитино с 19-ю деревнями и 1 починком за 600 рублей московских «да пополнка конь, да однорятку» 1088 , и у князя Григория Иванова сына Ухтомского и его детей Ивана и Игнатия село Ескино с 9-ю деревнями и 1 починком («а в селе была церковь Николы Чюдотворца») да половину Кузмодемьянской земли за 300 рублей «да пополнка вол» 1089 . Кроме того 30 июля 1559 года игумен Феоктист купил у Ивана, Матфеева сына Монастырева, в Белозерском уезде в Надпорожском стану его вотчину деревню Белавинскую, да деревню Фенятино с Луги и лесы за 50 рублей «да пополнка вол» 1090 , – а у князя Василия Пронского в 7067 г. купил село Сыкино(?) ценою в 150 рублей (но князь не донял 10 рублей) 1091 . Итого, на куплю земель, игумен Феоктист израсходовал не менее (или 1090) 950 рублей московских. При игумене Варлааме князья: Андрей, Василий, Иван, Феодор, Василий Меншой,«княж Ивановы дети Александровича Кривоборского», дали по приказу и по духовной грамоте отца их в Белозерском узде село Танище-старой погост (на реке Суде), 5 деревень (Осечища, Кощелево, Могилицы, Крюково, Рыконец) и 2 пустоши (Вороново и Терехово) 1092 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010