Потребник мирской, напечатанный при патриархе Иоасафе в 1839 году. Иноческий Потребник с Номоканоном, напечатанный при патриархе Иоасафе в 1639 году. Маргарит, напечатанный при патриархе Иоасафе в 1642 году. Книга, так назыв., Кириллова, напечатанный при патриархе Иосифе в 1644 г. Служебник, напечатанный при патриархе Иосифе в 1647 году. Соборник, напечатанный при патриархе Иосифе в 1647 году. Книга о вере, напечатанная при патриархе Иосифе в 1648 году. Евангелие, толкованное Блаженным Феофилактом архиепископом Болгарским, напечатанное в 1648 году. Малый Катехизис, напечатанный при патриархе Иосифе в 1649 году. Кормчая, начатая печатанием при патриархе Иосифе в 1650 году. Книга Ефрема Сирина , напечатанная при патриархе Иосифе в 1651 году. Псалтирь, напечатанная при патриархе Иосифе в 1652 году. 11. Из книг, нужных при собеседовании с отпадшими от церкви мнимыми старообрядцами и печатанных в Киеве до патриаршества Никона, какие имеются у нас под руками? Беседы Святого Иоанна Златоустог о на 14 посланий Апостола Павла, напечатанные в 1623 году. На эти Беседы ссылается Книга о вере на листах 26, 84 на об., 91, 92, 100. Беседы эти изданы под наблюдением иеромонаха, впоследствии архимандрита, Киево-Печерской лавры Захарии Копистенского, в Книге о вере (лист. 5) названного «ревнителем и поборником по благочестии». Беседы св. Иоанна Златоустог о на Деяния святых Апостолов напечатанная в 1624 году. На Беседы эти ссылается Книга о вере на лист. 91, 145 на обор. и 146. И эти Беседы изданы под наблюдением Захарии Копистенского. Толкование Андрея Кесарийского на Апокалипсис, напечатанное в 1625 году. На это толкование ссылается Книга о вере на листу 17 на обор., 69 г. на обороте и 73 и Книга Кириллова на листу 177. Триодион четыредесятницы, напечатанный в 1627 г. На Триодион ссылается Книга о вере на листу 81. Триодион напечатан «благословением и тщанием Захарии Копистенского» (Заглавн. стран.). Учительное Евангелие, напечатанное в 1637 году. Полуустав, напечатанный в 1643 году, благословением и повелением Киевского митрополита Петра Могилы , известного защитника православия против Римских католиков и униатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Так как деятелей Олонецкой миссии и в увеличенном её составе для дела миссии не достаточно, то желательно было бы иметь сотрудников. Для приобретения этих последних необходимо было бы устроить постоянную миссионерскую школу. Но так как организация её сопряжена с большими расходами, то все таки желательно было бы устройство временных миссионерских курсов из крестьян не моложе 18 лет, окончивших курс в народных школах. 14. Устройство миссионерских кружков В каждом раскольническом приходе епархии для ослабления раскола необходимо устройство миссионерских кружков из ревнителей православия. Священники приходские обязаны образовывать такие кружки, подмечая в своих приходах этих ревнителей, давая им постоянные указания и наставления. Окружные миссионеры и их помощники во время поездок своих должны содействовать в этом приходским священникам, а именно: подмечать ревнителей во время своих бесед и, в свою очередь, руководить ими, снабжая их книгами, брошюрами и листками противораскольнического содержания и указывая в старопечатных книгах места, обличающие заблуждения раскола. 15. Устройство противораскольнических библиотек в миссионерских округах и приходах В каждой библиотеке о.о. окружных миссионеров и их помощников настоятельно необходимы следующие книги: 1. Евангелие старопечатное. 2. Апостол старопечатный. 3. Апокалипсис с толкованием Андрея Кесарийского . Киев 1625 г. 4. Благовестник или толкование на Евангелие – Феофилакта Болгарского . Москва, 1649 г. 5. Беседа св. Иоанна Златоуста на Деяния св. апостол. Киев, 1624 г. 6. Беседы св. Иоанна Златоуста на 14 посланий ап. Павла. Киев, 1623 г. 7. Толковый апостол. Почаев, 1784 г. 8. Псалтирь учебная, издан. при патр. Иосифе. 9. Потребник с номоканоном. Москва, 1536 г. 10. Иноческий потребник. Москва, 1639 г. 11. Служебники патриаршие. 12. Триодь постная старопечатная. 13. Триодь цветная старопечатная. 14. Июльская служебная минея старопечатная. 15. Маргарит. Москва, 1641 г. 16. Соборник. Москва, 1647 г. 17. Златоустник. Нечаев, 1795 г., или Вильна, 1798 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В Деяниях наглядно проявляются все отличительные черты самобытного, живого и достоверного повествования о современных автору событиях, основанного на надежных источниках информации и, в значительной степени, на личных наблюдениях и переживаниях. Авторство Луки, спутника Павла, признает большинство лучших ученых современности, даже Эвальд. И уже один этот факт вызывает наше доверие. Ренан (в своей книге «Апостол Павел», гл. 1) превосходно описывает Деяния так: «Книга радости, пылкой и ясной веры. После поэм Гомера мы не знаем произведения, проникнутого такой свежестью ощущений. В этой книге дышит утренний ветерок, она вся пропитана запахом моря, весело бодрящим, что делает ее превосходным спутником, прелестным требником для того, кто шаг за шагом ищет следов древности на южных морях. Это был второй поэтический период христианства. Первый был пережит на Тивериадском озере и на рыбачьих лодках. Затем более мощный ветер, стремление к более отдаленным краям вынесли апостолов в открытое море». 2 . Сочинения учеников апостолов и отцов церкви изобилуют аллюзиями и ссылками на писания апостолов и находятся в такой же зависимости от них, как река от своего истока. 3 . Апокрифическая и еретическая литература. Те же причины, любопытство и интерес к догматике, которые вызвали к жизни апокрифические евангелия, породили и целый ряд апокрифических деяний, посланий и апокалипсисов. Последние имеют ценность с точки зрения апологетики, но их историческая ценность минимальна. Однако еретические черты в них более заметны. Эти сочинения еще не изучены в достаточной степени. Липсиус (Smith and Wace, Diet, of Christ. Biog., vol. I, p. 27) делит апокрифические деяния на четыре категории: 1) евионитские; 2) гностические; 3) изначально кафолические; 4) кафолические адаптации или редакции еретических документов. Последняя категория – самая многочисленная, лишь немногие из этих сочинений написаны раньше V века, но в большинстве своем они опираются на документы II и III веков. а) Апокрифические деяния: Деяния Петра и Павла (евионитского происхождения, но переработаны), Деяния Павла и Феклы (упоминаются Тертуллианом в конце II века, гностического происхождения), Деяния Фомы (гностические), Деяния Матфея, Деяния Фаддея, Мученичество Варфоломея, Деяния Варнавы, Деяния Андрея, Деяния Андрея и Матфея, Деяния Филиппа, Деяния Иоанна, Деяния Симона и Иуды, Деяния Фаддея, Учение Аддая, Апостол (изд. на сирийском и английском языках д–ром Дж. Филлипсом, London, 1876).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

относят 5 древнейших и наиболее крупных по объему текстов: «Деяния Петра» (CANT, N 190), «Деяния Павла» (CANT, N 211), «Деяния Иоанна» (CANT, N 215), «Деяния Андрея» (CANT, N 225) и «Деяния Фомы» (CANT, N 245). Эти Д. а. а. появились, вероятно, во II в. по Р. Х., единственная точная датировка есть у «Деяний Павла» - до 200 г., «Деяния Фомы» и «Деяния Иоанна» считаются наиболее поздними из всех. Вопрос о взаимосвязи больших Д. а. а. остается дискуссионным. Первые собрания Д. а. а. и их сохранность К IV-V вв. 5 больших Д. а. а. были объединены в один корпус, автором к-рого считался Левкий Харин, но его гипотетическое авторство («мнимый автор») было установлено только в отношении «Деяний Иоанна». Этот корпус осуждался церковными писателями, в основном западными (Филастрием Брешианским, блж. Августином, Еводием Узальским и др.), как распространенный среди манихеев. Совр. исследователи, несмотря на наличие следов использования больших Д. а. а. в т. н. Манихейской Псалтири, ставят под вопрос бытование корпуса Левкия Харина у манихеев ( Kaestli. 1977). Из-за отрицательного отношения Церкви их оригинальный текст был во многом утрачен. Одним из последних, кто в сер. IX в. держал в руках это собрание больших Д. а. а., был св. Фотий, патриарх К-польский, к-рый подверг их резкой критике ( Phot. Bibl. 114). Сохранился единственный более или менее оригинальный текст «Деяний Фомы», вошедших в визант. Минологии; впрочем, и здесь остается не разрешенным до конца вопрос о соотношении сир. и греч. версий. Др. большие Д. а. а. восстанавливаются лишь частично по папирусным и рукописным фрагментам или выдержкам, по позднейшим переработкам или пересказам разных авторов, сохранявшим обычно основной сюжет, но не их богословское содержание. Так, напр., «Деяния Андрея» реконструируются по пересказу начальной части «Книги о чудесах блаженного апостола Андрея» Григория Турского (CANT, N 225. II), по фрагменту из т. н. Laudatio (Похвалы) ап. Андрею Никиты Давида Пафлагона (CANT, N 228), по Мученичествам апостола (CANT, N 226, 227, 229-231, 235) и, наконец, по отрывку из окончания оригинальных деяний (CANT, N 225.I). Среда и место возникновения

http://pravenc.ru/text/171796.html

Блаженство достигается уже на земле с принятием спасительного знания и освобождением от греха путем аскезы, но лишь после смерти оно достигает полноты, когда душа воссоединяется со своим источником, пребывая в покое (νπαυσις) и созерцании Бога. Бог предстает в А. д. неведомым Богом, откровение о Котором несет ап. Андрей, и он становится источником открываемого ап. Андреем знания. Бог близок к уверовавшим в Него и заботится о них. Понятие «спасение во Христе» не встречается в А. д. Земная жизнь Христа, Его крестная смерть и Пришествие не являются предметом апостольской проповеди. Эпитеты Бога: «Господь», «Бог», «Иисус» (эти слова являются в тексте полными синонимами; выражение «Сын Божий» отсутствует вовсе), «Владыка», «Нерожденный», «Свет», «Жизнь», «Отец», «Брат», «Величие», «Наднебесный», «Милующий», «Милостивый», «Спасающий», «Лучший», «Прекрасный», «Справедливый», «Единый». В тексте А. д. можно проследить влияние гностицизма, платонизма, неопифагорейства и стоицизма; при этом Приёр не считает возможным отнести это произведение к к.-л. определенной философской или религ. среде. На многочисленных примерах он показывает, что древнейший текст деяний носил не гностическую, как предполагалось ранее (R. A. Lipsius и др.), а скорее энкратитскую окраску с возможным неоплатоническим влиянием (M. Hornschuh). Наряду с А. д. как на греч., так и на вост. почве возникли и др. апокрифические сказания о проповеди ап. Андрея, носящие по большей части фантастический оттенок. Самое широкое распространение в различных редакциях получили Андрея и Матфия деяния (связь их с А. д. остается предметом дискуссий, см. J.-M. Prieur, D. R. MacDonald), по содержанию их продолжают Петра и Андрея деяния (BHG, N 1489). Большинство др. апокрифических деяний А. (за исключением «Деяний Андрея и Варфоломея» - BHG, N 2056) сохранилось только на вост. языках (копт., араб., эфиоп.): Андрея и Филимона деяния , Павла и Андрея деяния , Мученичество Андрея у курдов (CANT, N 236). Ист.: CANT, N 225-236; Acta apostolorum apocrypha/Ed. R. A. Lipsius et M. Bonnet. Lipsiae; P., 1898. T. 2/1. P. 1-64; Acta Andreae/Ed. J.-M. Prieur. Turnhout, 1989. T. 1-2. (CCSA; 5-6); MacDonald D. R. The Acts of Andrew and The Acts of Andrew and Matthias in the City of Cannibals. Atlanta, 1990.

http://pravenc.ru/text/115354.html

По содержанию П. и А. д. представляют собой типичное «малое деяние» (см. в ст. Деяния апостолов апокрифические ) ап. Андрея, совмещенное с деянием др. апостола, подобно «Деяниям Андрея и Матфия», «Деяниям Петра и Андрея» и «Деяниям Андрея и Варфоломея». Примечательно, что в П. и А. д. Андрей выступает как старший апостол, перед которым ап. Павел вынужден оправдываться в своем поступке. Действие разворачивается в неизвестном городе (возможно, его название было в утраченном начале текста). В отличие от др. «малых деяний» ап. Андрея в этом тексте оппонентами апостолов выступают не «варвары», а иудеи; правитель города старается занять примирительную позицию. Большое внимание уделяется описанию загробного мира (преисподней и рая), что типично для космологических апокрифических апокалипсисов (в т. ч. «Откровений Павла»). Примечателен интерес к посмертной судьбе Иуды Искариота , также характерный для коптской апокрифической лит-ры (см., напр., «Книгу Варфоломея» - Westerhoff. 1999. P. 78-93). Типично и обвинение апостолов в магии со стороны иудеев. В П. и А. д. нет специфического богословского содержания, присутствуют фантастические и сказочные мотивы: ныряние на дно моря, волшебное дерево от ворот ада, говорящая птица по имени Правда, приспособление для имитации мумии. Из-за утраты листов неизвестно, каким было начало П. и А. д., однако из дальнейшего повествования можно понять, что ап. Андрей проповедовал совместно с ап. Павлом, к-рый, оставив его, нырнул с лодки на дно моря, чтобы попасть в преисподнюю. Андрей отправился проповедовать в некий город, рядом с которым, на берегу его встретил моряк, отвозивший Павла на лодке. С этого момента начинается сохранившийся текст. Увидев окруженного толпой Андрея, моряк решил передать ему плащ Павла, при этом слепая мать моряка от прикосновения к плащу прозрела. Моряк рассказал Андрею о случившемся и передал просьбу Павла прийти за ним. Андрей отпустил моряка и обещал отправиться за Павлом после схватки с иудеями. В сопровождении толпы, среди к-рой были и иудеи, Андрей пошел к городским воротам, и в это время к нему приблизился человек, прося исцелить его больного 12-летнего сына. Апостол пообещал сделать это после того, как войдет в город. Поскольку иудеи не хотели пускать Андрея, апостол велел человеку вернуться домой, объясняя, что он найдет сына мертвым, но не должен хоронить его, потому что Андрей с Павлом вернутся и воскресят его.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

Дополнительными источниками для Н. К. К. послужили труды Иосифа Флавия , а также апокрифы (среди них наиболее важны «Иакова Протоевангелие» и «Житие Богородицы» Епифания Монаха, BHG, N 1049). Вторая книга (46 глав) охватывает первое десятилетие апостольской проповеди до гонения Нерона и мученичеств св. апостолов Петра и Павла; изложение по Евсевию Памфилу и Деяниям св. апостолов; использованы апокрифы «Деяния Павла», «Деяния Петра» и др. Эпизод об Успении Богородицы изложен по 2-й гомилии св. Иоанна Дамаскина на Успение (BHG, N 1097). Преимущественное внимание Н. К. К. уделяет истории св. апостолов Иакова, Брата Господня, Петра и Павла; не освещает подробно историю других, в т. ч. важных для К-поля апостолов Андрея, Луки, Иоанна Богослова. Третья книга (37 глав) охватывает столетие после апостольского века (ок. 68 - 169) и почти полностью построена на материале Евсевия. Для рассказа о еп. Клименте Римском использованы «Климентины». Четвертая книга (39 глав) - рассказ о борьбе церковных учителей 2-й пол. II в. против гностицизма. Наряду с Евсевием здесь Н. К. К. использовал труд блж. Феодорита Кирского «Компендиум ересей» и греческий перевод книги блж. Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах». Пятая книга (33 главы) посвящена наследию Оригена и истории Декиева гонения; почти полностью построена на материале Евсевия. Шестая книга (37 глав) освещает эпоху от Деция до начала правления Диоклетиана (250-284). Седьмая книга (50 глав) посвящена 1-й четв. IV в., от начала гонения Диоклетиана до объединения Римской империи под властью св. равноап. Константина (ок. 303 - 324); Диоклетиан и Константин как ведущие персонажи этой эпохи противопоставлены друг другу. С т. зр. композиции эта книга также весьма сложна. Среди источников Н. К. К. труды Евсевия перестают играть главную роль. Н. К. К. активно использовал визант. Житие Константина (BHG, N 364; VIII-IX вв.), «Церковную историю» Созомена ; большое число рассказов о мучениках из «Хроники» Георгия Монаха (IX в.) и Синаксаря К-польской ц.

http://pravenc.ru/text/Никифор Каллист ...

ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики 98-102 ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос 102-104 ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии 104-108 108-109 109-110 110-113 113-115 115-116 116-118 118-120 120-122 ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) 122-130 130-131 131-132 ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 132-137 ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка 137-138 138-144 144-145 ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) 145-148 ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 148-149 ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) 149-152 ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель 152-153 153-156 ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Андрей попросил моряка отвезти его туда, где Павел бросился за борт. На этом месте апостол наполнил чашу пресной водой и после молитвы вылил ее в море. Появилась суша, открылась преисподняя, и Павел выпрыгнул из воды с куском дерева в руке и сел в лодку. По его словам, он отправился в преисподнюю, желая увидеть, что там происходит после прихода Господа. Андрей устыдил его, заметив, что даже апостолы, ходившие со Спасителем, не осмелились совершить такое. Тогда Павел поведал ему об увиденном в аду: души исчезли, и там был лишь Иуда, который сказал, что, вернув деньги первосвященникам, попросил прощения у Иисуса, а Иисус отправил его в пустыню для покаяния. Там Иуде явился диавол, к-рого он признал своим господом, после чего его душа отправилась в ад и Иисус оставил ее одну, забрав с Собой все др. души. Привратники ада стали оплакивать поражение диавола, но тот сказал, что Иисус не сильнее их, потому что в аду осталась душа Иуды. Тогда Иисус отправил в ад арх. Михаила, к-рый поднял ее, посрамив диавола, а затем спустил обратно в Тартар. Иуда обратился к Иисусу с жалобой, что Тот не вывел его из ада со всеми душами. На вопрос Иисуса, почему он поклонился диаволу, Иуда ответил, что испугался, увидев открытую пасть змия. Иисус сказал, что надо было лишь призвать Его на помощь, но Иуда не сделал этого и потому обрек себя на ад. Далее Павел сообщил, что дороги в аду пустынны, а все двери Господь разбил на мелкие куски, и один из таких кусов Павел взял с собой. После этого он поведал о видении рая, где находились души праотцев и пророков, а также о местах плача, к-рые Господь не посетил, спустившись в ад. Причалив к берегу, Андрей поспешил в город на битву с иудеями. Увидев запертые городские ворота, Андрей потребовал их открыть, чтобы воскресить мертвеца. Но иудеи стали предостерегать его от кровопролития и посылать к язычникам. Тогда Андрей отправил птицу по имени Правда в дом, где лежал мертвый, с повелением, чтобы люди, увидев ее, пришли и открыли ворота. Птица исполнила приказ, люди набрали камней, чтобы закидать ими иудеев. По пути они встретили правителя города, которому рассказали о случившемся. Подойдя к воротам в сопровождении свиты и народа, правитель спросил иудеев, почему они их заперли, а те ответили, что не хотят пускать в город 2 колдунов. Тогда правитель предложил апостолам самим открыть ворота, и Павел, попросив разрешения у Андрея, ударил в них трижды куском от адских врат и открыл. Толпа бросилась к ногам апостолов.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

В. признается автором ряда гомилий, известных под именами др. авторов: 6 гомилий под именем свт. Афанасия Великого : «На Пасху» (In Pascha (CPG 6657)//PG. 28. Col. 1073-1081); «На Пасху и к новопросвещенным» (In Pascha et in recens illuminatos (CPG 6658)//Ibid. Col. 1081-1092); «На Вознесение Господне» (Hom. in assumtionem domini (CPG 6659)//Ibid. Col. 1091-1100); «На св. Андрея» (In s. Andreas (CPG 6660)//Ibid. Col. 1101-1108); «На Великий пяток и предательство Иуды» (In feriam V et in proditionem Iudae (CPG 6661)//Ibid. Col. 1047-1053; «На страсти Господни» (In passionem domini (CPG 6662)//Ibid. Col. 1053-1061); под именем прп. Андрея Критского - «На св. Лазаря» (In S. Lazarum (CPG 6663); под именем свт. Иоанна Златоуста - «На Воскресение Господне» (In resurrectionem domini (CPG 6664); гомилия «На Пятидесятницу» (In pentecosten (CPG 6666)//PG. 52. Col. 809-812; 64. Col. 417-424) известна под именами и свт. Иоанна Златоуста, и свт. Прокла , еп. К-польского. Существуют также неизданные гомилии: «На блаженного Иова» (In beatum Iob - CPG 6667); «На апостола Фому» (In Thomam apostolum - CPG 6668); «На двух слепых» (In duos caecos - CPG 6669); «На прокаженного» (In leprosum - CPG 6670). Вероятно, В. принадлежит также соч. «Жизнь и чудеса св. Феклы», в основе к-рого лежат апокрифические «Деяния Павла и Феклы» (De vita et miraculis sanctae Theclae libri ii//PG. 85. Col. 477-560, 561-617; Vie et miracles de sainte Thècle. Brux., 1978. Р. 168-412. (SH; 62)). Против его подлинности выступает Ж. Дагрон ( Dagron. 1974). В своих сочинениях В. предстает по преимуществу как толкователь Свящ. Писания. Его толкования отличает близкое следование тексту. Он стремится приблизить реалии ВЗ к культурному уровню и знаниям своих слушателей. По мысли В., «богодухновенное Писание есть учитель добродетели» («На пророка Давида» (In Davidem). Ог. 17. 1//PG. 85. Col. 216). ВЗ приготовляет людей к принятию благовестия Христа посредством прообразов («На пророка Иону» (In Jonam). Ог. 13. 2//PG. 85. Col. 173-176). Польза Свящ. Писания в том, что оно учит, как достичь бессмертия и спастись («На историю Давида» (In Davidis historiam). Ог. 14. 1//PG. 85. Col. 184), а также сохраняет поучительные примеры святых мужей для потомков (In Davidem. Ог. 16. 1//PG. 85. Col. 205). Недолговечность человеческой памяти и ненадежность восприятия Откровения на слух была восполнена Господом его письменным запечатлением - наиболее долговечным способом («На слова: ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого (Мф 11. 3)?»; In illud: Tu es qui venturus es, an alium exspectamus? Ог. 34. 1//PG. 85. Col. 368). Славянская традиция

http://pravenc.ru/text/150679.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010