Светочем всей и учительской и начальнической деятельности достопочтенный юбиляр поставил для себя великую заповедь, изреченную Апостолом в словах: аще и многи пестуны имате о Христе, но не многи отцы. Изо дня в день, из года в год приходилось неутомимо трудиться над приготовлением и сеянием на духовной ниве. И конечно, только тот мог благотворно и созидательно и неутомимо действовать, кто вышеприведенную заповедь Апостола воспринял во всей широте и полноте, тот, для кого служение духовной школе было целью в течение всей жизни. Пример неутомимого сего труженика действовал всегда ободряющим и возбуждающим образом на тех, кто бывал свидетелем его честного и безукоризненного отношения к долгу службы, то есть на учащих и учащихся. Человек высокого ума и многосторонне образованный, он входил решительно во все подробности школьного быта, изучал его, всем живо интересовался, и особенно внимательно наблюдал за тем, чтобы неизбежные в таком живом деле, как воспитание и обучение, улучшения и исправления не были запоздалыми, а потому и излишними. Ничем так не дорожил он, как благосостоянием школы и высокою ее репутацией, почему он с самоотвержением и отдавался всецело служению духовной школе. Дорожа действительными успехами и благоустроенностью школы во всех отношениях, он, твёрдый и настойчивый как начальник, авторитетом своей власти производил на всех соприкасавшихся делу школы возбуждающее и ободряющее действие. Ныне исполнилось 50-летие твоего благоплодного и полезного служения в должности преподавателя и смотрителя вверенного тебе Переславского духовного училища, и в честь этого полувекового служения твоего, достопочтеннейший отец Юбиляр, совершается настоящее светлое торжество. Нынешний день – великий, знаменательный день духовной, сердечной радости твоей и нашей. Признательные к тебе, собрались мы ныне вокруг тебя порадоваться милосердию Божию к тебе, удостоившему тебя такой великой и богатой милости, которая выпадает на долю очень немногих. Ни одному из начальствующих нашего училища не выпал счастливый жребий так долго и многоплодно потрудиться на пользу благоустройства вверенного ему заведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Алексей Реутский 28 декабря 2021 г. 16:30 Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» открывает новый цикл статей, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь» , созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом  духовенства Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/society/page/3/

В 1800 году, вследствие представления в Святейший Синод от епископа Ксенофонта, Муромское и Вязниковское училища упразднены; ученики из них переведены во Владимирское и Суздальское училища. Переславское же училище, сказано в указе, «оставляется, так как в нём всегда с пользою церкви учение продолжалось». Классы же – философский и риторический – упразднены, а ученики из них переведены во Владимирскую семинарию на соответственные классы. В училище оставлено только три класса: 1) высший грамматический или синтаксима, 2) низший грамматический и 3) элементарный. Кроме грамматики Лебедева, по латинскому языку велено изучать в синтаксиме грамматику Каменского. Учебный курс в каждом классе продолжался два года. Арифметику по резолюции Преосвященного предписано преподавать в зимнее время в 3 часу пополудни, а для обучения нотному пению выбраны были способные к тому причетники г. Переславля. Катехизис и евангелия толковались в воскресные дни в училище за час пред литургиею. Так учебная часть Училища шла до 1814 года. Начальство Училища, не имея проекта устава, всякий раз руководствовалось резолюциями Преосвященного. Например, отпуски учеников на праздники всякий раз были назначаемы Преосвященным. Для учеников, не явившихся в срок, указом консистории постановлены были следующие правила: не явившихся после отпусков два дня ставить на колени на два класса, за четыре дня – понижать классом, за неделю – не принимать без отношения в училище 1 . С 1814 года состоялось преобразование училищ. Прежнее название инфим, информаторий, аналогий уничтожилось. Училища названы уездными и приходскими, – в каждом из них было по два класса. Учителей прибавилось до 5 человек; взошли в учебную программу новые предметы, как то: греческий язык и славянский; введены новые учебные руководства, например, славянская грамматика, арифметика в 2 частях, греческая грамматика, священная история, латинская грамматика Амвросия, Корнелий Непот, греческая хрестоматия Каченовского, устав церковный, Новый Завет . Некоторые из сих учебников до сих пор ещё существуют в числе руководств неизменно; другие заменялись несколько раз новыми. Так, в 1830 году введена была арифметика Куминского; в 1851 году она заменена арифметикой Буссе, – а эта в 1863 году арифметикой Никулина. География в 1831 году была – Арсеньева; с 1855 по 1863 Ободовского, а с 1863 Корнеля. С русской грамматикой произошли тоже преобразования: с 1831 по 1833 год была учебником грамматика Востокова; с 1833 по 1858 год грамматика Греча, а с 1858 года по сие время опять грамматика Востокова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Памяти патриота На 72-м году жизни скончался церковный староста прихода храма Ильи Пророка в селе Малое Ильинское Переславского района Ярославской области Анатолий Мягков Владимир Осипов   09:20 28.07.2020 974 В ночь на 23 июля 2020 г. скончался на 72-м году жизни наш соратник, церковный староста прихода храма Ильи Пророка в селе Малое Ильинское, Переславского района Ярославской области Анатолий Николаевич Мягков. Многие годы он был водителем-дальнобойщиком, возил тяжеловесные грузы по отечественным и международным маршрутам, в частности в Венгрию и Чехословакию. Коммунист, советский патриот. В 1991 году был потрясен предательством партийно-советской номенклатуры, рукоплескавшей беловежскому преступлению Ельцина, Кравчука, Шушкевича. Отрекшихся не только от социализма, но и от своей тысячелетней Родины.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/28/pa...

Канал им. Москвы. Фотография. 2015 г. Канал им. Москвы. Фотография. 2015 г. С 27 авг. 1918 по 29 янв. 1923 г. в составе Московской губ. существовал Наро-Фоминский у., включивший часть Боровского у. Калужской губ. 15 авг. 1921 г. образован Ленинский у. (центр - г. Ленинск, ныне Талдом; включал части Калязинского у. Тверской губ. и Переславского, а в 1922 также и Александровского уездов Владимирской губ.), 5 янв. 1921 г. создан Орехово-Зуевский у. (включал часть Покровского у. Владимирской губ.), 8 дек. 1921 г.- Сергиевский у. (центр - г. Сергиев, ныне Сергиев Посад, включал части Александровского и Переславского уездов Владимирской губ.). 13 апр. 1922 г. Верейский и Рузский уезды присоединены к Можайскому у. 4 мая 1922 г. в состав Московской губ. включен Егорьевский у. (из состава Рязанской губ.), 27 апр. 1923 г.- Каширский у. (из состава Тульской губ.). 9 мая 1923 г. в составе Московской губ. восстановлен Воскресенский у. Резко увеличилось число городов в Московской губ., этот статус получили: Орехово-Зуево (1917), Ленинск (1918), бывш. посады - Сергиевский (с названием Сергиев в 1919) и Павловский (с названием Павловский Посад); Кунцево, Кусково, Лосиноостровск, Люберцы, Люблино, Мытищи, Озёры, Перово, Пушкино, Щёлково (1925), Наро-Фоминск и Раменское (1926). Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. Московская губ. была ликвидирована, ее территория вошла в состав Центрально-Промышленной (с 3 июня 1929 Московской) обл. Историю области с 1929 г. по наст. время см. в ст. Московская область . В 1931 г. М. была выделена в отдельную административно-хозяйственную единицу. В 1932-1937 гг. был построен канал Москва-Волга (с 1947 канал им. Москвы), к-рый соединил р. Москву с Волгой и т. о. решил проблему водоснабжения города. После его открытия М. получила неформальное звание «порт пяти морей». В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. москвичи создали 16 дивизий народного ополчения (свыше 160 тыс. чел.) и др. военные формирования. Мн. предприятия были эвакуированы в вост. районы страны, где на их базе возникли новые крупные промышленные предприятия. Массированные налеты германской авиации летом и осенью 1941 г. в целом не привели к большим разрушениям в городе. В ходе битвы за Москву 1941-1942 гг. город удалось отстоять, а контрнаступление Красной Армии под Москвой стало первым крупным успехом советских войск. Весной 1942 г. началась реэвакуация предприятий тяжелой и оборонной промышленности, в городе формировались новые воинские части, создавались госпитали. В 1965 г. М. получила звание «город-герой».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

О. архимандрит Прокопий писал от 25-го числа: „Недавно был у Вашего Высокопреосвященства земляк наш Владимирец, священник о. Василий Альбицкий, ныне служащий в дисциплинарном батальоне г. Воронежа и сообщил мне о желании вашем знать о моем недостоинстве, поэтому и осмеливаюсь сообщить о себе: мирское имя Петр Тенеровский; родина – Переславский уезд, село Ведомши от Сергиевой Лавры, по Аглицкой дороге, в 40 верстах; кончил курс во Владимирской семинарии в 1846 г.; в 1848 г. поступил во Владимирский архиерейский дом; при перевода преосв. Парфения 2684 в 50-м году на Воронежскую кафедру, он пригласил меня послужить ему в старости и я за великое счастие принял это приглашение послужить такому великому мужу на чужой стороне, и с усердием служил ему, как сын отцу до самой смерти его, последовавшей 5-го августа 1853 г. Тяжка была болезнь его параличная. С 5-го мая 1851 г. и по смерть не мог сам ходить: возили в креслах; поили и кормили из рук ложечкой. Сам не мог действовать свободно рукою, но говорил, можно сказать, разборчиво; занимался епарх. делами неопустительно. Во время занятия не раз случались припадки с потерею сознания, но от прикладывания к голове холодных компрессов приходил в чувство, и первое обращение было ко мне: „ах некорыстный (так он —285— 1884 г. называл меня) опять пустил меня на свет. Моя была ночная стража – сидеть около его постели и читать доколе не заснет. Часто бывали бессонные ночи, и в это время я катал его на креслах по залам, и он с удовольствием воспоминал о любимой им владимирской пастве и рассказывал о разных случаях и лицах; он жил и оживлялся более прошедшим владимирским, нежели настоящим воронежским. В 53 г. холера доконала его, которой он всегда боялся и во Владимире; от нее и пришлось покончить жизнь. На 5-е авг. в ночи появились припадки холерные, но к утру заснул до 8 час., и, когда, проснувшись, узнал, что уже 8 часов, позабывший ночную тревогу, как бы обидевшись, сказал: что же меня не раз будили? пора одеваться и заниматься делами (начинал заниматься по обыкновению с 9 ч.). Далее припадки холерные не возобновлялись, но более и более видимо слабел; в 10 ч., по принятии Св. Таин, был преосв. Антонием 2685 особорован, и в три часа пополудни мирно отошел ко Господу. Когда один из докторов, посмотрев на умирающего и пощупав пульс, сказал своим коллегам (вероятно, для ободрения умирающего): он еще хорош, болящий, услышав такой отзыв доктора, промолвил: хорош уже! Он вполне сознавал свое положение и до самого конца был в памяти; почти незаметно угасла жизнь, не смотря на то, что я внимательно следил за его положением: то что-нибудь поправишь, то поцелуешь в руку, и это ему, как видно, было приятно, не раз рукою своею охватывал меня за шею и прижимал к себе; без всяких крепких вздохов испустил дух, и я закрыл ему глазки на веки, горько оплакав за всю Владимирскую епархию. Погребен 8 авг. в монастырском соборе, где почивают мощи свят. Митрофана. Вечная память да будет достоублажаемому святителю Парфению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1112. Рафаила , епископа Псковского и Нарвского, из архимандритов Колязинского монастыря, 1725 г. 15 августа, в четвертку, 14 лл., без переплета. 1113. Самуила , епископа Белоградскаго и Обоянского, из архимандритов Киево-Никольского Пустыннаго монастыря, 1768 г. декабря 28-го, 23 л., 23-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1114. Сергия , епископа «Богоспасаемых градов Великаго Устюга и Тотьмы», из архимандритов Петровского монастыря что в Москве, 1732 г. декабря, в четвертку, 12 лл., 11-й и 12-й лист чистые, без переплета. 1115. Сильвестра Кулябки , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Киево-Богоявленского Братского монастыря и ректоров Киевской академии, 1745 г. ноября 10-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в цветной папке. 1116. Сильвестра , митрополита Тобольского и Сибирского, из архимандритов, 1749 г. июля 16-го, 10 лл., в цветной папке. 1117. Сильвестра , епископа Переяславского и Дмитровского, из архимандритов Переяславского Никитского монастыря, 1761 г. декабря 23-го, 12 лл., в цветной папке. 1118. Серапиона , «епископа викария архиепископии Переславския и Дмитровския», 1745 г. марта 30-го, 15 лл., 15– й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1119. Серапиона , епископа Дмитровского, из архимандритов Богоявленского Московского монастыря, 1788 г. июня 11-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1120. Симона , епископа Суздальского и Юрьевского, из архимандритов Саввино-Сторожевского монастыря, 1739 г. ноября 21-го, 10 лл., 10-й лист чистый, без переплета. 1121. Симона , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Троицкаго Костромского Ипатиевского монастыря, 1745 г. марта 31-го, 19 лл., 18-й и 19– й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1122. Симона , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Новоспасского монастыря, 1769 г. сентября 6-го, 24 л., 23-й и 24-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1123. Софрония , епископа Иркутскаго и Нерчинского, из наместников-иеромонахов Алекеандро-Невския лавры, 1753 г. апреля 18-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ловят сельдь два раза в год: после Успения Божией Матери – в августе и с 21 ноября – то есть и летом и зимой. Летом после Успения Божией Матери ездят на утреннюю зорю 9 , ездят тогда, как зазвонит к завтрене, с фонарями и на один, много на два часа. Сельдь тогда подымается с самой глубины, говорят рыбаки, поиграть на верху озера. Ловля эта не так обильна, но зато сельдь бывает особенно вкусна и крупна. Зимой ловят, как только застынет озеро, почему и сельдь называется полёдная; этот лов бывает обилен, но зато сельдь помельче. На заре ловится сельдь всего лучше тогда, когда, по выражению рыбаков, ветерок дохнёт с нова. Сельдь зорка и пуглива – как увидит закинутую снасть и идёт в глубь, а при ветре зарябеет вода в озере – она нехорошо разглядит снасть и попадает. Места или тони для лова сельдей заранее определяются жеребьем, и каждый едет на то место, которое досталось ему по жеребью. Другую рыбу ловят артелями, человек в 10-ть, как сказано выше. Для лова сельдей употребляется особая снасть, называемая выпорками. Это есть четвероугольное полотно, связанное из самых тонких некручёных ниток в одну рядь, с ячеями шириною в два пальца. Ширина полотна бывает от 1,5 до 2-х аршин, м] длина до 15-ти сажен; м] обе стороны полотна прикрепляются к одной верхней бечёвке мочальной, толщиною в палец; к другой стороне полотна нижней привешиваются глиняные плитки, а к верхней деревянные поплавочки или берестяные. Это делается для того, чтобы выпорки не ложились на дно воды, так как сельди гуляют на верху воды. Здесь не бывает режей, а одно полотно, потому что сельдь не может запутываться: она так нежна и робка, что если заденет хоть пёрышком за одну из ячеек, даже за одну ниточку, то сейчас останавливается и засыпает, почему никто никогда не видал сельдей живыми изловленными. Выпорки ставят на глубоких местах и оставляют их на всю ночь. Ветром и волнами часто относит их от места на полверсты и более, а иногда они и совсем пропадают; иногда они по десятку перепутываются вместе и уже дома разбираются. Чтобы можно было каждому скоро найти свои выпорки, для того на концах их ставят большой четвероугольный дощатый поплавок, а в нём укрепляется палочка со флагом, отличающимся от других особенным цветом. По окончании лова выпорки разбирают, развешивают на шесты и проветривают. После того домашние – жёны и дети чешут (расправляют) сжавшиеся выпорки и складывают в стягло 10 до вечера. Вечером снова отправляются с теми же выпорками на озеро и лов совершается таким же образом. Так они ловят постоянно до самых заморозков. Только на воскресные дни и на праздники рыбаки никогда не ловят рыбы – свято хранят они эти дни, и кому какая нужда ни была бы в рыбе – просидит без рыбы, если не догадается купить до праздника. Зимой под льдом ловят сельди неводом. (О нём будет сказано дальше).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушел один неизвестно куда, а она и не помнит, что ведь хлеб-то у нее, что любимый брат там где-то, в темном болоте, голодный идет. Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше. Из-за чего же ведь и весь сыр-бор загорелся у нее при споре с Митрашей: именно, что ей захотелось идти по набитой тропе. А теперь, следуя ощупью за клюквой, куда клюква ведет, туда и она, Настя, незаметно сошла с набитой тропы. Было только один раз вроде пробуждения: она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы. Повернула туда, где, показалось, проходила тропа, но там тропы не было. Она бросилась было в другую сторону, где маячили два дерева сухие с голыми сучьями, — там тоже тропы не было. Тут-то бы, к случаю, и вспомнить ей про компас, как о нем говорил Митраша, и своего-то брата, своего любимого, вспомнить, что он голодный идет, и, вспомнив, перекликнуться с ним… И только-только бы вспомнить, как вдруг Настенька увидела такое, что не всякой клюквеннице достается хоть раз в жизни своей увидеть… В споре своем, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая Слепую елань, обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу. Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую елань. Митрашина тропа шла напрямик возле самого края елани. Не сплошай он, не упусти из виду траву белоус на тропе человеческой, он давным-давно бы уже был на том месте, куда пришла только теперь Настя. И это место, спрятанное между кустиками можжевельника, и было как раз той самой палестинкой, куда Митраша стремился по компасу. Приди сюда Митраша, голодный и без корзины, что бы ему было тут делать, на этой палестинке кроваво-красного цвета? На палестинку пришла Настя с большой корзиной, с большим запасом продовольствия, забытым и покрытым кислой ягодой.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Все происходящее с тобой в сей достопамятный день совершается по милости Пастыреначальника Христа, а не по твоим заслугам. Посему со смирением, терпением и упованием на помощь Божию шествуй по нелегкому, но спасительному пути, предначертанному тебе, и не посрами тех, кто несет пред Богом ответственность за твое избрание и рукоположение. Как идти по нему и вести за собой врученное твоему попечению словесное стадо Христово? Что нужно делать, чтобы сберечь его и без потерь привести к желаемой цели — Царству Небесному? Какими принципами должен ты руководствоваться, чтобы надлежащим образом исполнять столь высокое и ответственное архипастырское служение? Первое и важнейшее дело всей твоей жизни — это принесение Богу Бескровной Жертвы Благодарения, Святой Евхаристии, неустанное священнодействие, исполненное молитв о всех и за вся . С горячей верой, непоколебимой надеждой и искренней любовью совершай богослужения, и опытно познаешь, сколь щедр и милостив Господь (Пс. 102:8), обновляющий силы, просвещающий разум и ниспосылающий ведение для ревностного и плодотворного делания во вверенном тебе церковном уделе. Возложенное на тебя послушание по управлению новообразованной Переславской епархией , входящей в состав Ярославской митрополии , сопряжено со многими обязанностями: иерархическими, административными, общественными. Никакими из них не пренебрегай, никогда не говори: это я делаю, а другого делать не могу и не хочу, потому что это имеет меньшее имеет значение. И все то, что делает архиерей — служит, проповедует, администрирует, управляет, общается со внешним миром — все это та ответственность и то служение, которое тебе сегодня вручил Господь. Однако непрерывная череда дел и принятых на себя обязательств не должна заслонять от тебя живых людей с их скорбями, печалями, трудностями, просьбами и проблемами. Именно на тебя они будут обращать свои взоры, ожидая встретить в тебе заботливого отца, чуткого духовного наставника, терпеливого учителя и отзывчивого руководителя, который сам являет пример достойного служения Алтарю Господню и других вдохновляет на христианский подвиг. Помни: никогда духовенство в твоей епархии не будет служить так, как ты хотел бы, если ты сам для них не будешь примером, если взирая на тебя, они не скажут: он трудится больше нас, он делает больше нас, и потому его требования делать лучше и служить ответственнее являются не лицемерным призывом, а исходят от самой его жизни. Стремись быть таковым и ты увидишь, какой радостью озарятся благодарные лица твоих пасомых и духовенства, которое будет поддерживать твои руки, какой ответной любовью возгорятся их сердца.

http://patriarchia.ru/db/text/4307769.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010