Она всего лучше и выясняет значение этого распоряжения Монастырского Приказа. Поэтому мы здесь представим ее в полноте. «По указу Его Императорского Величества из святейшего Правительствующего Синода инструкция. Ехать тебе московской губернии в переславскую провинцию залесского для того: прошедшего Августа в последних числах сего (1722-го) года по Его Императорского Величества указу и по приговору Святейшего Правительствующего Синода, сообщено о неприсылке из Камер-коллегии окладным и доимочным с синодальной команды сборам книг из Синода в Сенат ведение, a в Камер-коллегию послан Его Императорского Величества указ с таким объявлением что оные книги по многим Его Императорского Величества указом в Синод из Камер-коллегии и до ныне не присланы и по губерниям и провинциям и по городом от светских командиров синодским подчиненным не отданы и за такою неприсылкою не точию доимки спрашивать, но и окладных сборов действительно производить не можно. И того ради требованы от Камер-коллегии во все губернии и провинции к губернаторам и воеводам и прочим камерирам об отдаче оных книг и ведомостей послушные указы, из которых один в оную провинцию к воеводе ныне с тобою и послан, и тебе приехав во оную Переславскую провинцию залесского помянутой послушной указ оному воеводе подать не удержанно со обычным в приеме того указу расписки получением, и по тому указу требовать от него надлежащей отправы, дабы в синодальную команду архиерейским приказным людям и определенным от Монастырского Приказа управителем отдано было все к сборам потребное. A именно: 1) именные по уездом и станом и вотчинам и селам и деревням повсегодным сборам окладные книги, 2) доимочные по годом и по городом и по сбором каждого года и сбора особые книги со объявлением причин зачем каждая доимка запущена. 3) переписные книги 7186, 1710, 1717 годов и прочие к ведению и сборам потребные. 4) обстоятельные ведомости о том, что до состояния Синода какие сборы по которым книгам повелено и по коим сбираются и равноль с дворцовыми и шляхетскими.

http://sedmitza.ru/lib/text/439448/

Наводил я усиленные справки о замечательных Животворящих Крестах, находящихся в г. Дмитрове и г. Москве – в Успенском соборе, чтобы найти в них сходное с Переславским Крестом. При этом оказалось, что Дмитровский Крест не сходен с Переславским ни по мере, ни по виду. Дмитровский Крест формою семиконечный с изображением на нём Распятого Господа, имеет длины 3 аршина 12 вершков, см] ширины 2 аршина 10 вершков см] и обложен, кроме тела Спасителя, серебром без всяких других украшений. В Московском Успенском соборе три запрестольных, так называемых Корсунских Креста: два из них хрустальные, небольшого размера, на длинных древках, несходные с Переславским Крестом; третий же Крест совершенно сходен с ним как по мере в долготу – 3 аршина 7 вершков см] и широту в 1 аршин 14 вершков, см] так и по круглым на концах креста клеймам с изображением на них праздников Господних. Некоторые из праздников занимают в клеймах совершенно одинаковые места, как и в Переславском Кресте. Кроме круглых клейм с праздниками, в Московском Кресте на лицевой стороне имеется 12 клейм с чеканными изображениями 12-ти Апостолов, а около них помещены гранёные хрустали разной величины в металлических гнёздах. В Переславском Кресте вместо изображений 12-ти Апостолов находятся 10 серебряных ковчежцев с коронами, изображениями и мощами святых угодников, – а под ковчежцами крестики из разноцветных камней; около же ковчежцев и крестиков помещены камешки и хрусталики, тоже разных цветов. Кроме того, вся лицевая сторона Переславского Креста обложена по краям жемчугом с синеватыми хрусталиками. На задней стороне Московского Креста находятся (по краям и средине) пять круглых золочёных изображений праздников (без финифти), а от них по линиям – продольной и поперечной идут 12 звёзд из хрусталей в металлических гнёздах (8 на продольной линии и 4 на поперечной). В Переславском Кресте, на задней стороне его, тоже находятся пять круглых клейм с изображениями праздников; но вместо звёзд имеются 10 ковчежцев с изображениями и мощами святых угодников. Итак, Переславский Животворящий Крест совершенно сходен с Московским как по длине и широте, так и по круглым клеймам (на лицевой и задней стороне креста) с изображениями праздников. Отличается он от Московского обилием святынь, заключающихся в частицах мощей святых угодников, и разнообразием украшений, находящихся на нём. Но эти украшения не могут противоречить сходству одного Креста с другим, потому что делались впоследствии времени и представляют плоды усердия русских благотворителей. Если Московский Крест считается Корсунским Крестом, то и Переславский Крест должен быть отнесён к типу Корсунских Крестов. Откуда появился Корсунский Крест в Переславле и когда сделаны украшения на нём

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

3. Мы видели, что до учреждения штатов ученики в семинарию были набираемы из троицких отчин, и что лавра посылала солдат для набора учеников. Последний опыт таких распоряжений был в 1763 году: в этом году отправляем был солдат в подмонастырные слободы для набрания приказно-служительских детей. После штатов такие посылки оказались невозможны потому, что до штатов «посланы были для набора учеников на лаврском содержании и на коште троицких вотчин крестьян». Семинария преставляла Платону и то, что такие посылки «непристойны» и что московская консистория еще в 1758 году заметила Учрежденному собору, чтоб «в московской епархии ученики набираемы были с ведома духовных правле- ний, а не одними точию к набиранию из оной лавры определенными людьми». В 1768 году семинария представляла Платону, что всего пристойнее вызывать священно-и-церковно-служительских детей для обучения в семинарии чрез сообщения к епархиальным преосвященным, и предлагала вызывать учеников из бывших троицких отчин, состоявших в епархиях московской и переславской. Платон присоединил к ученикам сих двух епархий и учеников суздальской епархии, и по его представлению св. Синод приказал: «ныне в семинарию Святотроицкия Сергиевы лавры для укомплектования школ учениками, дабы беспрепятственное в науках к общей пользе было течение, из ближних к той лавре епархии, а именно: московской, переславской, суздальской разных церквей священно и церковнослужительских детей от 8 до 15 лет, российской грамоте читать и писать обученных и к учению способных, выбрав в тое лавру подлежащее число отослать, и впредь без всякого промедления в ту семинарию по сообщаемым из лавры в духовныя консистории промемориям требуемое число к надлежащему термину высылать при письменных сообщениях безпрепятственно» 182 . В это время потребовалось 40 человек. Когда они были присланы, семинария заметила, что «из них оказываются таковые, кои, по бедности, а может быть некоторые и умышленно, не имеют платья и обуви, почему уже некоторые и в школу не ходят».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Местом обучения сыновей священно- и церковнослужителей Переславской епархии архиеп. Арсений решил избрать лаврскую Троицкую ДС. 27 июля 1745 г. он поручил консистории составить реестры годных к обучению в семинарии сыновей клириков епархии. Эти реестры консистория должна была представить викарному еп. Серапиону (Лятошевичу); выбранных им лиц (50 чел.) предполагалось направлять на учебу в Троицкую ДС. К нач. 1746 г. т. о. были отобраны лишь 26 умевших читать, к-рых 3 марта приняли в семинарию (впосл. нек-рые из них бежали). В нач. авг. 1747 г. архиеп. Арсений распорядился собрать в сент. того же года в консистории всех детей клириков епархии в возрасте от 7 до 15 лет и отослать их на обучение в Троицкую ДС. Из духовных правлений в дома священно- и церковнослужителей посылали солдат для принудительной доставки детей в консисторию. Отцы избежавших доставки в консисторию «ослушников» были оштрафованы (штрафы направлялись на содержание семинаристов-сирот). Неспособным выплатить штраф предписывалось «чинить наказание плетьми до 60 ударов». Благодаря таким мерам к кон. сент. 1747 г. в Троицкой ДС обучались 68 семинаристов Переславской епархии (из них на епархиальные средства содержались 58 чел.; остальные 10 воспитанников были своекоштными). Переславская консистория неоднократно ходатайствовала перед архиеп. Арсением о сокращении числа казеннокоштных воспитанников из-за финансовых трудностей и во избежание «неоплатного» долга епархии перед ТСЛ. В 1751 г. в Троицкой ДС числился уже 41 казеннокоштный воспитанник, в следующем году их стало 40. 19 окт. 1750 г. архиеп. Арсений поручил консистории представить суждение об открытии семинарии в Переславле. Консистория представила архиерею проект устройства Переславской ДС при переславском Даниловом мон-ре в специально построенном деревянном здании. В учебном заведении предполагалось содержать 60 казеннокоштных воспитанников. Однако при архиеп. Арсении этот проект не был реализован. До открытия Переславской ДС консистория регулярно сталкивалась с трудностями при сборах средств на содержание казеннокоштных студентов в Троицкой ДС. Так, в 1752 г. от Переславской консистории требовали выплатить за 2 истекших года более 1140 р. (в наличии было только 527 р.). Консистория проверила выставленный счет и нашла в некоторых пунктах «неправильное произвождение и напрасные в ценах прибавления», о чем сообщила еп. Серапиону (Лятошевичу). Кроме того, консистория предложила до выплаты долга сократить число казеннокоштных воспитанников епархии в Троицкой ДС с 40 до 26 чел., изменить прежний порядок взимания средств с мон-рей и храмов епархии на содержание семинаристов, а также ограничить до 100 чел. общее число казеннокоштных и своекоштных семинаристов Переславской епархии, обучавшихся в Троицкой ДС. Для погашения долга еп. Серапион в 1753 г. распорядился отослать в лавру 348 р., к-рые собрали жертвователи на покупку панагии.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

1912 292. О первичном остром остеомиелите позвоночника (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1912. 13 с. 293. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1911 год [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Владимир-на-Клязьме : Типолитография губ. зем. управы, 1912. 152 с. 294. Двустороннее повреждение блуждающего нерва. Резекция нерва диафрагмы (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящ. при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1912. Вып. 3. С. 225–239. 295. О первичном остром остеомиелите позвоночника (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящем при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1912. Вып. 3. С. 241–253. 296. Leitungsanasthesie des N. Ischiadicus [Text]/W. F. Jassenezki- Woino//Zentralblatt f. Chirurgie. 1912. 27. P. 1021–1022. 1913 297. Выступление в ходе обсуждения первого программного вопроса «О лечении перитонитов» [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.). Москва, 1913. С. 24–25. 298. Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.). Москва, С. 73–75. 299. Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Терапевт. обозр. XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.): спец. отчёт д-ра И. Гельмана (Москва). 913. 24. С. 128. 1914 300. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1912 и 1913 годы [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Врачебно-санитар. хроники Владимирской губ.: прил. к 1, 2 (1914). Владимир-на-Клязьме : Типолитография губ. зем. управы, 179 с. 301. Регионарная анестезия кисти руки [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Врачеб. газ. 1914. 28 сент. С. 1211–1213.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Сперва распорядителем бурсы был казначей Данилова монастыря, – а потом, вследствие его злоупотреблений и разных притязаний со стороны монастыря, велено было избрать в приходорасходчики [с.1307] по бурсе одного семинариста. С переходом в 1788 году Семинарии в Суздаль – туда же была переведена и бурса. Общий взгляд на Семинарию На нас Переславская Семинария производит очень доброе впечатление. Нельзя хорошенько судить, по неимению данных, о степени умственного развития учеников; но, видно, дело образования шло удовлетворительно, когда ученик Семинарии мог быть тотчас же и учителем Семинарии. Преосвященный Серапион в 1753 году писал к Ректору Семинарии, что у него ученики реторики школы меньшие могут учить совершенно. Наука богословская некоторым образом в своём развитии обязана Переславской Семинарии; потому что два Ректора её, Иоакинф и Сильвестр, составили по богословскому учебнику, заслуживающему внимание и в настоящее время. Экономическая часть Семинарии по отношению к содержанию учителей и учеников была очень удовлетворительна: учителя Семинарии получали обеспечение в четыре раза больше нынешнего. Нам особенно нравится внутренний строй её и внешнее положение. Переславская Семинария удовлетворяла главным образом духовные нужды епархии. Она не была каким-нибудь отдельным звеном в целом организме епархиальном, а имела самое ближайшее отношение к правительственным лицам и местам епархиальным. Главный полноправный начальник Семинарии был Преосвященный епархиальный. К нему относились со всеми нуждами семинарскими – и он всем нуждам мог помогать сам. Он был главный распорядитель Учебной и Экономической части Семинарии. От него зависело количество жалованья учителям – и прибавка, смотря по нуждам; от него зависело, какой предмет и в какой мере преподавать; он сам входил в малейшие подробности образования; к нему на рассмотрение каждую [с.1308] неделю представлялись сочинённые учениками екзерциции, оккупации и проповеди . Эта ближайшая власть с такими правами была благодетельна в многосложном деле учебном. Учители Семинарии стояли гораздо ближе к епархии, чем теперь, – потому что делались присутствующими консистории. Консистория при одинаковых с семинариею начальниках, естественно, была не мачеха, а родная сестра Семинарии, взаимно помогая одна другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Содержание Начальство семинарии Во время существования Семинарии ректорами были Учители семинарии Учащиеся Экономическая часть семинарии 1. Содержание учителей 2. Содержание учеников Общий взгляд на Семинарию     [с.1296] Епаршая Семинария заведена была в Переславле в 9-й год учреждения Переславской епархии, в 1753 году марта 20-го при Переславском епископе Серапионе (Латошевиче). К Переславской епархии были причислены города: Переславль, Александров, Киржач, Покров, Клин, Волоколамск, Дмитров, Можайск, Гжатск, Верея, Руза; дети священно-церковно-служителей сих уездов и поступали в эту епаршую Семинарию. До открытия Семинарии в Переславле, они обучались в Лаврской Семинарии, и, вероятно, многочисленность их побудила открыть другую Семинарию. Помещалась Переславская Семинария в Даниловом монастыре, в том самом здании, которое ныне занимается Духовным уездным училищем. Переславская Семинария, как и все Семинарии тогдашнего времени, не имела полного семинарского курса, какой они имеют теперь. В ней преподавались науки Семинарского и [с. 1297] училищного курса вместе. Состав её был таков: 1-й класс назывался фара, где учились склонять и спрягать по латыни и по-русски и писать под диктовку; 2-й класс был грамматический, который разделялся на низший – грамматический и высший – синтаксический; в сём классе учили всю грамматику и делали латинские задачи; 3-й, пиитика, где учились сочинять периоды и писать стихи русские и латинские; 4-й, реторика, где, кроме реторики, преподавались философия и самонужнейшие трактаты богословия. Ученик реторики Переславской Семинарии, таким образом, в одно и то же время считался студентом философии и богословия. Указом Переславской Консистории в 1756 году предписано было отделить учеников благонадёжных от безнадёжных и обучать сих последних только исправному пению и чтению церковному и гражданскому в школе русской. Учащиеся в сей школе приготовлялись для занятия мест дьяческих и пономарских. Начальство семинарии Начальствующие лица в Семинарии были: Ректор и Префект.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Трасса полностью уничтожит удивительный мир, созданный благодаря самоотверженным трудам обитателей Пустыни и бескорыстной помощи благотворителей. Обитель лишится не только единственного места отдыха и занятий спортом для детей и взрослых, но и продуктов питания – невозможно будет использовать продукцию огородов и пасеки, пасти стадо и заготавливать для него сено на лугах, брать воду из источника у реки. Уровень шума высок уже сейчас, когда федеральная трасса М-8 проходит в 1,5 км от поселения, а после постройки дублера в несколько раз ближе он возрастет многократно. Строительство трассы во вред здоровью детей, вопреки желанию жителей и назначению земли противоречит целому ряду конституционных норм, принципам земельного законодательства, а также принципам охраны окружающей среды. Согласно проведённой независимой экологической экспертизе, прокладка дороги имеет характер резкого внешнего удара по биоценотическому сообществу этой территории, что приведет к катастрофическим изменениям экологической обстановки. В июле 2012 г. на общем сельском схода граждан – жителей и работников детских учреждений с. Новоалексеевка Переславского муниципального района Ярославской области было принято предложение провести проектируемую дорогу восточнее, с другой стороны от Обители (как это предполагалось проектировщиками изначально, в 2001 г.), а не вплотную к уже существующей трассе. При этом варианте шоссе будет скрыто за неровностью рельефа, ограждающего поселение от вредных выбросов и шума транспортных потоков, а протяженность участка трассы даже сокращается. Письма с этим предложением были направлены в адрес руководства Ярославской области и Росавтодора, однако в ответ получены формальные отписки, с утверждениями, что права обитателей Пустыни при прокладке дороги по намеченному проекту не нарушаются. Обращаемся к Вам с просьбой информировать широкую общественность о происходящем, а также оказать Свято-Алексиевской Пустыни поддержку на публичных слушаниях по вопросу размещения автомобильной дороги М-8 " Холмогоры " Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск на земельном участке км 115 – км 135, которые пройдут в ближайшее время в Администрации Переславского муниципального района.

http://religare.ru/2_96719.html

Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения знаменитого русского философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920), чье имя стало одним из символов русского религиозно-философского возрождения начала ХХ века. 27 ноября 2013 г. В Москве в Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоялась научная конференция «Блаженный Августин и мировая культура». В ней приняли участие представители Православной и Католической Церквей, богословы, ученые, послы, преподаватели и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Алексей Реутский 24 апреля 2013 г. 14:40 В подмосковном городе Дубна, крупнейшем российском центре ядерной физики, прошла XV конференция " Наука. Философия. Религия " , организованная Фондом Андрея Первозванного, Институтом философии РАН и Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ). 29 октября 2012 г. 15:10 10-11 ноября в подмосковном городе Дубна, крупнейшем российском центре ядерной физики, прошла XIV конференция «Наука. Философия. Религия», организованная Фондом Андрея Первозванного, Институтом философии (ИФ) РАН и Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ). В этом году конференция была посвящена теме «Человек в техническом мире: вызовы XXI века».   14 ноября 2011 г. 13:35 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/id2603/

В нынешнем 721 году в присланных великого Государя указех из Санктпетербурга, из Сената, и из камер и из штатс-кантор коллегии в Тобольск написано; велено Епископу Иннокентию Переславскому с будучими при нем духовными персоны и всякого звания со служителями, которому повелено быть указом царского величества в Китаях, Его великого государя жалованья на нынешний 721 год, також и впредь, покамест он будет в Китаях у определенного деда, по тысяче по пяти сот рублев на год давать из доходов Сибирской губернии с корованом, или отправлять как способнее, записывая в расход с росписками. И сентября 7 дня нынешнего 721 года, по вышеписанным Его Великого Государя присланным указам, и в Тобольску в земской конторе по приговору ближнего Стольника и Губернатора Сибирского Князя Алексея Михайловича Черкасского с товарищи, оному Епископу Иннокентию Переславскому и прочим при нем служителем выдано в Тобольску из рентерии в оклад Его Великого Государя жалованья, на сей 721 год денег тысячу пять сот рублев с роспискою. А напредь будущие годы в оклад его и прочим при нем за денежное жалованье велено посылать из Иркутска из казны великого Государя за тысячу пять сот рублев белкою я, горностаями во Иркутской оценке с кем пристойно, записав в расход с роспискою ж, для того что российского Государства в Китаях деньги не ходят, и по получении сего Великого Государя указа о посылке в Китай ко оному Епископу мягкой рухляди по Иркутской цене из Иркутска из казны Великого Государя чинить тебе по сему Его Великого Государя указу, не дожидаясь впредь о том к себе указов и от него Епископа, о том требования. И о том в Тобольск в земскую Контору писать имянно, також и в репортах тот расход писать с ясным обстоятельством». Между тем от нашего Правительства послана была в Пекинский трибунал грамота в следующих выражениях: «Его Величества великих Азиатских стран Императора, Монарха Самовластнейшего, Богдойского и Китайского Хана Верховным Министрам и Государственных дел управителям. Пред некоторыми леты послан из Государства Его Царского Величества, нашего Всемилостивейшего Государя, для отправления там (в Пекине) Божественные службы нашея благочестивые христианские веры Архимандрит Иларион и при нем священник, диакон и сем человек служителей; а оный Архимандрит и прочие с ним, по прибытии в Пекин, по повелению Его Ханова Величества, со всяким довольством и почтением приняты и содержаны, еже все Его Царское Величество, наш Всемилостивейший Государь не инако, как за самый знак Его Ханова Величества истинной дружбы принять соизволил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010