С другой стороны , искусство связано с восприятием прекрасного. Это еще одна совершенно поразительная врожденная способность человека, на что нам указывает Библия. В описании райского сада мы читаем, что там были насаждены «древеса плодовитые» — для питания человека и «древеса красные» — просто красивые, для любования. Я когда-то сделала это открытие для себя и сейчас каждый раз предлагаю для размышления своим студентам. О том, что красота заложена в мире, свидетельствует и часть книги Бытия о сотворении мира: рассказ о каждом дне творения завершается словами «хорошо есть», то есть прекрасно, красиво. Но Достоевский, например, говорил о двойственности красоты: есть « красота Содома » и « красота Мадонны » . То, о чем говорит Достоевский, — это уже обстоятельства нашей жизни в падшем, поврежденном мире, который лишился первозданного единства. Достижение единства, достижение согласия — это одна из важнейших задач человеческого бытия. Тут вспоминаются преподобные Сергий Радонежский и Андрей Рублев, которые говорят о «преодолении ненавистной розни мира сего». Об этом уже говорили греческие философы, размышлявшие о прекрасном. Они придумали такое замечательное выражение, как «сочетание прекрасного и благого», то есть соединение доброго, хорошего и красивого, придумали слово καλοκαγαθα, где слово καλς сочетается со словом γαθς, то есть «прекрасное» и «благое». В нашем разделенном мире безусловно присутствует обман, потому что то, что прельщает человека, — это та самая кажущаяся красота, которая ведет в результате ко злу. А истинная красота связана с благом. Одна из задач светского искусства — обратить внимание человека на прекрасное, «остановить мгновенье». А церковного? У церковного искусства, как и у Церкви, один вопрос до скончания веков: «Как спастись?» А попыток найти ответ столько, сколько нам суждено веков искать. Опираясь на предание о Нерукотворном образе, можно сказать, что церковное искусство родилось даже немного раньше самой Церкви, уже при самом Спасителе. Чтобы понять, что такое искусство Церкви, надо внимательно читать деяния VII Вселенского собора, в которых все сказано. Также надо читать слова Евангелия, а именно — «имеющий уши да слышит, имеющий очи да увидит». Надо видеть и слышать.

http://bogoslov.ru/article/6194688

Призы присуждаются в следующих номинациях: Лауреаты награждаются серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского, дипломами и ценными подарками от учредителей, организаторов и спонсоров. Приз может включать денежную премию. Тематические призы присуждаются от синодальных отделов Русской Православной Церкви. В этом году участники прислали на фестиваль 208 фильмов — 120 документальных, 63 игровых и 15 анимационных. Также среди присланных работ есть десять телевизионных программ. Фильмы представили участники из стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых Азербайджан, Армения, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Греция, Грузия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Киргизия, Латвия, Норвегия, Украина, Франция, Чехия. Были присланы работы из многих российских регионов. Президент фестиваля — Е.К. Никифоров, председатель жюри — народный артист РФ кинорежиссер В.И. Хотиненко, исполнительный продюсер фестиваля и оргсекретарь Союза кинематографистов России — М.Г. Калинин, программный директор фестиваля — Т.В. Москвина-Ященко, директор фестиваля — Р.В. Столопов. В жюри этого года вошли кинорежиссер В.И. Хотиненко, киноактриса В.И. Теличкина, тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссер А.В. Богатырев, заслуженный работник культуры РФ А.Н. Золотухина, кинокритик Т.О. Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М. Володихин, кинорежиссер Б.Г. Криницын, публицист С.Н. Комаров, протоиерей Андрей Спиридонов, протоиерей Николай Германский. 22 ноября в 15.00 в конференц-зале Дома кино состоится пресс-конференция с участием организаторов и членов жюри фестиваля. Мероприятие будет транслироваться в онлайн-режиме на сайте radonezh.ru и сайте Дома кино Союза кинематографистов России. 22 ноября и в последующие дни с 10 часов в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России пройдут показы, которые синхронно будут транслироваться на сайте radonezh.ru. Сеансы в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00. Программа опубликована на сайте фестиваля и в газете «Радонеж». Учредитель — православное братство «Радонеж» и продюсерский центр «Киновек».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5865192...

Вспомнил мать, дом. Родню свою. Когда мама меня провожала, всё пыталась крестик повесить на шею: мол, он сбережет тебя. Я отмахнулся: «Куда мне! до первой драки…» Тогда она исхитрилась и сунула мне маленькую иконку в пластиковой упаковке: «Бери, – говорит, – носи где-нибудь в потайном кармане. Там Сергий Радонежский изображен». Я тогда ухмыльнулся: «Тезка». А она так серьезно: «Покровитель. Твой небесный защитник». Ну, я, чтобы ее не расстраивать, взял. А тут достал, поцеловал, посмотрел вокруг: как раз рассвет начинался, обычный будний день… И так что-то меня прошибло, даже молитву вспомнил, ну и от себя сказал: «Господи, спасибо Тебе. Я обязательно что-нибудь хорошее сделаю, раз Ты меня ни за что ни про что сберег». Солнечно так стало, но долго любоваться рассветом не дали: солдаты из кузова стали спрыгивать, разборки толкать: «Ты что это? Самовольный перерыв устраиваешь? Мы еще полчаса назад должны были заступить на смену». Я показываю на мину. Они застыли… ну, а дальше неинтересно. Саперы приехали, всё аккуратно вытащили, мне какую-то благодарность выписали. Через две недели нас вернули обратно в Нижний Тагил, где я и дослуживал; там мне аппендицит удалили… И много чего произошло. После дембеля Сергей, как имеющий льготу, поступил в университет и выучился на юриста. Работал судебным приставом, потом в милиции. Сейчас частный предприниматель, женат, в семье трое детей, по совету духовника помогает заключенным из близлежащей исправительной колонии… Рейтинг: 10 Голосов: 135 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 31 августа 2014, 09:29 мамина любовь, мамина молитва, Божья благодать. Славлю Господа всякое время... виталий 27 августа 2014, 17:17 Спаси Господи! елена 27 августа 2014, 14:39 Спасибо вам за чудный рассказ,вот вам и чудеса в наше время,ЕСТЬ ОНИ ЕСТЬ!Только верить надо! Надежда 27 августа 2014, 13:39 Душа радуется такому результату Промысла Божия. Андрей 27 августа 2014, 13:06 Хороший рассказ, добрый... если б не некоторые " несостыковки " : на " губу " до присяги не " отправляют " , т.к. призывник еще не солдат, да и водителей отбирают еще в военкомате. Писал человек очень далекий от армии, хорошо если просто что-то со слов героя рассказа не допонял, но так или иначе " сведющему " человеку искушение - рассказ видится выдумкой, что очевидно во вред, лишний повод врагу поглумиться... Сенча Евгения 27 августа 2014, 10:51 С удовольствием читаю Ольгу Инженякову! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73203.html

1993. T. 38. Fasc. 1/2. S. 27-39; Mika N. Czy król Rusi Halickiej Daniel by obecny przy zawieraniu pokoju wiedeskiego w 1261 r.?//Kwartalnik historyczny. 1998. Roc. 105. Zesz. 2. S. 3-16; Крип " якевич I. Галицько-Волинське khязibcmbo, Льbib, 19992; Матузова В. И. Тевтонский орден во внешней политике кн. Даниила Галицкого//Вост. Европа в ист. ретроспективе. М., 1999. C. 145-152; Флоря Б. Н. O церк. землевладении в Галицко-Волынской Руси//Там же. С. 252-259; он же. У истоков религ. раскола слав. мира. СПб., 2004; Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь. СПб., 2001; Котляр М. Ф. Данило Галицкий. К., 20012; он же. Icmopiя дunлoмamiï Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. К., 2002; D browski D. Polityka koligacyjna Daniela i Wasylka Romanowiczów//A ce его сребро: Зб. праць. К., 2002. С. 139-156; idem. Rodowód Romanowiczów, ksizat halicko-wolynskich. Pozna; Wrocaw, 2002; idem. Romanowicze w rocznikach polskich//До джерел: Зб. наук. праць. К.; Льbib, 2004. Т. 1. С. 487-497; Лабунька М. Кн. Данило Галицький i kopohaцiя угорського кор. Бели IV//До джерел. Т. 1. C. 554-561; Kop. Данило Романович i його мicцe в ykpaïhcьkiй icmopiï: Мат-ли мiжhap. наук. конф. Льbib, 2003; Kwiatkowski K. Przeciw Batu-chanowi czy Mendogowi: Okolicznoci, wymowa i znaczenie polityczne koronacji Daniela Romanowicza Halickiego na krola Rusi w 1253/54 r.//Klio: Czasopismo powiecone dziejóm Polski i powszechnym. Toru, 2004. T. 5. S. 37-61; Bartnicki M. Polityka zagraniczna ksicia Daniela Halickiego w latach 1217-1264. Lublin, 2005; Головко О. Б. Корона Данила Галицького. К., 2006. Д. Домбровский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/171312.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.3 из  5) Глава 3. Особый режим Катерина завела Гринюшку под навес остановки, в тень. Вдалеке, в перспективе между двумя рядами будто в караул вставших тополей, высился даже отсюда выглядевший величественным многоглавый собор святого Сергия Радонежского. Поговаривали, что скоро его должны снести, но Катерина в это не верила — мало ли что люди болтают! Не по-апрельски жгучее солнце заставляло все вокруг отливать золотом. Синие купола казались гораздо ярче выгорелого неба. Ташкент, апрель 1929 г. Гриша потянул ее за руку и требовательно показал пальцем. — Клеститься! — строго сказал он. — Умничка ты мой, — умилилась Катерина и, наклонившись, прошептала в ухо: — Давай подождем чуток, сейчас вон тот дядька отвернется… — Почему? — спросил Гринюшка. — А вдруг он папке расскажет! — ответила Катерина, округляя глаза, чтоб намекнуть на беду, какая в этом случае могла бы с ними обоими случиться. Они выждали и, когда дядька в белой косоворотке, дырчатой шляпе, с портфелем в руках, тоже ожидавший трамвая и в нетерпении расхаживавший вперед-назад, пошел в другую сторону, быстро и дружно перекрестились — Катерина трижды, всякий раз завершая знаменье мелким поклоном, и Гринюшка так же. Позванивая, погромыхивая, скрежеща колесами на частых стрелках, подолгу простаивая на разъездах в ожидании встречного, полупустой трамвай катился мимо деревьев и домов, мимо зеленных лавок и чайхан, где голые по пояс, загорелые мальчишки разбрызгивали воду на утоптанную, чисто выметенную глину, и мелкие радуги то и дело испуганно вспархивали из-под их быстрых рук; принимал на себя краткое касание тени и снова оказывался в ослепительном расплаве солнца; обгонял неспешных прохожих и озабоченных людей с тележками, ослов, навьюченных какими-то тюками и погоняемых бородатыми сартами, а то еще высокие арбы, влекомые понурыми клячами — на спинах их сидели такие же, как правило, понурые возницы в полосатых халатах… Покусывая губы, Катерина невидяще смотрела в окно. Будто карты в пасьянсе, она так и этак раскладывала не вполне ясные смыслы, таившиеся в словах Антонины. Зачастила? — вот уж нет, вовсе не зачастила. Что ей в штабе делать? — наведывается раз в неделю в библиотеку, чтобы оставить две-три прочитанные книги и взять другие… сегодня везла два томика Чехова… честно сказать, читала она через силу, но самой ей хотелось верить, что помаленьку втягивается.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/3/

Православие.Ru 21 марта 2011 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Милош 10 апреля 2011, 16:00 Милостиви Господе, желиш да се сви спасу, и спаси народ у Амин. Tatjana 10 апреля 2011, 10:00 Presvjataja BOGORODICE ! Spasi i pomilui pravoslavnyx i ves " narod JAponii сергей петрович 4 апреля 2011, 23:00 Господи помилуй японский народ! А Л Н А Х У Д О В А 29 марта 2011, 00:00 ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, ЦАРСТВО БЛАЖЕННОЕ... ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ - ВСЕМ ПОГИБШИМ В ЯПОНИИ. ХРАНИ И БЕРЕГИ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ЯПОНИИ, ГОСПОДЬ И ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ! ХРАНИ И БЕРЕГИ ВСЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ АТОМНУЮ КАТАСТРОФУ, ГОСПОДИ! СПАСИ ВАС ВСЕХ, ГОСПОДИ, И ПОМИЛУЙ! Романъ, Кыргызстан, Биишкек, Провозащитный ценр имени Сергия Радонежского и Манаса Великодушного 25 марта 2011, 17:00 Да Воскреснет Бог и растачатся врази Его и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко Анна 25 марта 2011, 17:00 Господи.сохрани и укрепи православных братьев и сестер в Японии!Вечная память погибшим ! Галина Бесстремянная 24 марта 2011, 16:00 Дорогая Мария! Из Болгарии, как и из любой страны за пределами Японии, можно перечислять пожертвования на указанный в статье счет. Счет и банковские реквизиты в статье указаны для переводов в Японию из банков любой другой страны, не только из России. Смотрите подробности на http://www.orthodoxjapan.jp/pdf/20110317-04.pdf Мария 21 марта 2011, 15:00 Спаси Господи православных братьев и систер Японии! Молимся за них.Кто подскажет как отправить деньги в Японию если я в Болгарии.Заранее благодарью. Андрей 20 марта 2011, 22:00 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий молим Тебе о спасении народа Японии! Максим 20 марта 2011, 17:00 " Не спрашивай по ком звонит колокол - он звонит по тебе " ... Сострадая народу Японии не могу не сказать о том, что этой страшной трагедией Господь ещё и предупреждает всех нас. Мы можем подняться от волн морских в горы, можем укрыться от огня и пепла в пещерах. Но от творений рук и дел наших бед больше, чем от ударов стихии.

http://pravoslavie.ru/45369.html

Матушка отца Андрея — лучезарная женщина потрясающего обаяния. Но у нее не все в порядке было со здоровьем, проблемы с сердцем, и врачи сказали: «Вы не сможете иметь детей, никогда. Забудьте об этом, потому что при родах у вас сердце не выдержит». Но они все-таки решились. И, отправляя ее в роддом, он шел молиться, молиться преподобному Сергию Радонежскому. И рассказывал, что просто по часам сверял: именно в тот момент, когда рождался каждый из его детей, он стоял перед образом и молился преподобному. Трое замечательных детей, совершенно лучезарная матушка Ксения. До недавнего времени она лежала в больнице, и отпустили ее домой только на выходные. Так произошло, что эти выходные оказались роковыми. Отец Андрей был примером того человека, за которым люди приходят в храм, никакой в нем не было напускной зазывательности. Его, наверное, кто-то назвал бы либеральным, он позволял даже своим детям приходить в брюках в храм. Но он был очень строг и жесток с людьми, которые, по его мнению, были недостойны находиться в храме. Он отсекал людей, не позволял им в пьяном состоянии или с похмелья находиться в церкви и, может быть, этим навлек на себя гнев. Мы ходили с ним по местному кладбищу, и для него это было самым тяжелым в нашей съемке, он не выдержал, ушел: он отпевал там многих, причем совсем молодых ребят, погибших от алкоголя. Он был большим, красивым, сильным и очень искренним мужиком, который при этом служил Господу и поднимал свою семью. Он был таким, каким должен быть священник «на передовой» борьбы с таким злом, как алкоголизм, как неверие. Он был авторитетом для местных людей. На мой взгляд, он там был и как участковый, и как психолог, и как настоящий душеспаситель. Он был единственным шансом для этого села, чтобы там еще можно было как-то жить. Дальше — все. Поля вокруг не засеваются. Народ пьянствует. Осталось два с половиной человека, которые еще как-то держатся: его казначей и еще один друг, Михаил Михайлович Виноградов. Надеюсь с ним встретиться вскоре. Очень противоречивая информация идет в последнее время. На «Эхо Москвы» передали, что дверь подперли трубой, чтобы они не смогли выйти, а на окнах были решетки, и они не выбрались. Сейчас в новостях на НТВ озвучивается версия о бытовых приборах. Но мы просто знаем, что один раз его уже жгли, причем жгли точно, так как было отключено электричество, все же они жили в деревенском деревянном доме.

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-pogibs...

То есть если ты не хочешь собирать бумажки и зависеть от начальства — не надо. Оставайся на том же уровне, за стаж тебе будет надбавка, а если ты новатор и вообще любишь участвовать в конкурсах — пожалуйста. Но это твой выбор. Вот и мы предлагаем поправку, чтобы после первых трех лет работы учителя проходили аттестацию только добровольно. Много вопросов вызывает 91 статья предлагаемого закона — «Особенности духовно-нравственной культуры в России и особенности получения религиозного и теологического образования». Нам кажется, что эта статья вызовет раздражение у тех, кто исповедует принцип светской школы, и непонятно, что она дает Церкви. Уже есть опыт по введению «Основ православной культуры», но там дети и родители имеют возможность выбрать одну из традиционных религий или светскую этику. Здесь же все прописано нечетко и непонятно, с какой целью. Все желающие сегодня могут получить религиозное образование в довольно стройной системе религиозных учреждений, начиная с воскресных школ и кончая семинариями и академиями. Мы предлагаем урегулировать эту статью так, чтобы не нарушалась конституция. Одновременно есть статья, грозящая учителю увольнением за пропаганду политических, религиозных и иных убеждений. В действующем законе запрещены любые формы агитации за политические организации и создание таких организаций. Эта разумная формулировка, а предлагают нам в замен абсурд, который любого преподавателя-гуманитария ставит под удар. Я историк. Допустим, будем мы изучать Куликовскую битву, я скажу детям о  Сергии Радонежском , Димитрии Донско м, еще попрошу их записать информацию. Это проще простого подвести под навязывание убеждений и уволить неугодного учителя. Фото: novayagazeta.ru Точно так же учитель литературы при разборе любого произведения оперирует идеями, но это же не значит, что он все их разделяет и кому-то навязывает. А если примут закон с такой формулировкой, то очень легко будет любого историка и литератора обвинить в нарушении закона. Не может не беспокоить и пункт о дистанционном образовании. Оно допускается как альтернатива школьному обучению, что, на мой взгляд, недопустимо. Студент в вузе может часть знаний получать дистанционно, но для школьника чрезвычайно важен живой контакт с учителем. И ведь если это примут, пострадают в первую очередь сельские школы — их позакрывают.

http://pravmir.ru/andrej-demidov-zakon-o...

" Современная медицина шаблонно подходит к процессу вынашивания ребенка и родов, – заявил отец Роман. – В отличие от Православия, где свой взгляд на семью и рождение ребенка». Например, пост приносит роженице только пользу. Обычно женщины, которые соблюдают во время беременности церковные посты, рожают быстро и без осложнений. Отец Роман подчеркнул, что православное акушерство предполагает отказ от многих химических препаратов сомнительного происхождения. Для лечения легких недугов рекомендуется использовать проверенные веками народные средства. " Мы планируем работать с женщинами и на духовном уровне: это обязательная молитва, причастие, исповедь будущей роженицы. Духовному воспитанию рожениц наш центр будет уделять особое внимание», – сказал священник .     В Курске состоялось открытие и освящение памятника скульптору Вячеславу Клыкову Памятник известному российскому скульптору Вячеславу Клыкову появился в Курске. Автором монумента стал сын скульптора – Андрей. Вячеслав Михайлович Клыков (1939–2006) – лауреат государственных премий, народный художник России, президент Международного фонда славянской письменности и культуры – родился и похоронен в селе Мармыжи Курской области. Он является автором более 200 памятников, установленных во многих городах России. Среди них такие, как монумент маршалу Георгию Жукову на Манежной площади, адмиралу Колчаку в Иркутске, Илье Муромцу в Муроме, Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве, Андрею Рублеву. Клыков был первым, кто еще в советское время ставил памятники Сергею Радонежскому и преподобному Серафиму Саровскому. Молебен и освящение памятника скульптору В. Клыкову совершил архиепископ Курский и Рыльский Герман . Завершился кинофестиваль " Лучезарный ангел» Фильмы фестиваля, проходившего с 1 ноября под девизом " Доброе кино возвращается!», показывались в Паломническом центре Московского Патриархата, где находится бывший кинотеатр " Литва». Возглавил кинофестиваль ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений иеромонах Киприан (Ященко).

http://pravoslavie.ru/5052.html

В пятницу утром вдвоем уехали в Бостон " инкогнито " . Два с половиной дня самого подлинного счастья. Жили в гостинице] Ritz Carlton. Гуляли по Beacon Hill, по историческому Бостону. Солнечные, почти летние дни. Непередаваемый шарм этих тихих улочек с красными кирпичными домами, такими же тротуарами. Аристократический пласт Америки. Поездка в Кембридж, прогулка по Гарварду. Вернулись вчера вечером, и вот надвигается неделя заседаний, встреч, поездок. Тяжесть суеты, в которой я всегда живу и которую ощущаю все сильнее… Все большая трудность возвращений, как сейчас – после недели перерыва, сначала на Аляске, потом в Бостоне. И самое трудное – это желанье " собраться с мыслями " , которые толпятся в голове как бы в ожидании этого… Путешествие из Бостона вчера: повсюду начинают зажигаться елки. Любимейшая мною пора в Америке: нарождение, нарастание праздника. Вторник, 30 ноября 1976 Тридцать лет со дня рукоположения в священники митрополитом Владимиром, на Сергиевском подворье, в " братский " праздник преп. Никона Радонежского. Служил раннюю Литургию (Андрей Первозванный – по новому стилю) с И.Мейендорфом и Фомой Хопко]. Все та же мысль: как быстро проходит, как быстро прошла жизнь. Вчера вечером у Мортонов. Несколько англиканских священников. Беседа о Солженицыне. Как трудно говорить о России, какое полное незнание ее и нечувствие… Но гости уходят в восторге: " What a lovely evening… " . Среда, 1 декабря 1976 Сегодня утром А.В. сказал мне, что Солженицын хочет меня видеть завтра после утрени. " Каково будет целование сие? " Утро в семинарии: Шнейрла, затем Мейендорф, Верховской, Дриллок, Лазор… Пешком на вокзал: чудный, солнечный мороз. Радио " Свобода " . И вот уже темно за окнами, а через два часа – двухчасовая лекция в семинарии. Четверг, 2 декабря 1976 Только что отвез Солженицына на станцию, проведя с ним, следовательно, немногим больше часа. Как и было решено, он приехал с Алешей Виноградовым] к утрени. Стоял в притворе, все в том же костюме, высокий, статный, благообразный. В конце утрени я сначала сказал студентам, что с нами сегодня молился Солженицын и т.д., потом приветствовал его самого. Потом мы провели с ним час дома. Два впечатления: очевидное желание быть очень милым со мной, почти нежным(!?), и столь же очевидный факт, что, в сущности, все это – семинария, я и пр. – его не интересует. Он весь, целиком в себе, в своих планах, в своем " деле " , видит только его, одержим им… Хочет издавать ИНРИ – " Исследования по новейшей русской истории " (серию).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010