«Как ты можешь быть спокоен в такое время, Павел? Ты просто сидишь здесь и, кажется, что ты самый терпеливый человек во всем мире. Разве ты не боишься?» «Нет, не боюсь. Я знаю, что Бог позаботится о нас, потому что Он сказал мне об этом.» «Да, но ведь солнца не видно. Посмотри  (посмотрите вверх)  на тучи. С каждой минутой темнеет. Послушай, какой ветер дует. Он становится сильнее с каждой минутой.  (Произнесите «Уу-у-уу.»)  Посмотри на эти злые волны. Они каждый раз поднимаются все выше. Корабль готов перевернуться! Он наклоняется то на одну сторону, то на другую!» «Будь терпеливым,» – сказал Павел. «Будь спокоен. Бог позаботится о нас. Бог сказал мне, что наш корабль утонет, но все мы будем спасены. Ты можешь поесть немного еды. Я собираюсь поесть, потому что я голоден, и мне нужно иметь силы, когда наш корабль будет тонуть.» Павел поблагодарил Бога за еду, сел и спокойно начал есть, как будто ничего не происходило. Люди смотрели на него с широко открытыми ртами. Они просто не могли поверить, что кто-то может быть спокоен в такое время. Наконец, посмотрев на Павла, они успокоились и съели свою еду. «Уу-у-у-уу.» Выл ветер. Волны шумели. Влево – вправо, влево – вправо, качало корабль. Вдруг – бум! Хрясь! Корабль ударился в скалу и разломался на куски. Люди ухватились за куски дерева, чтобы спасаться. Все двести семьдесят шесть человек, которые были на корабле, спаслись. Никто не утонул. Неудивительно, что Павел был терпеливым. Он верил в Бога! Он доверял Богу, что они будут спасены во время бури. ИСТОРИЯ: Рецепт Андрея, как быть терпеливым. В класс заглянула учительница из другого класса. «Директор сказал, чтобы Андрей и Дима зашли к нему в кабинет!» Все дети посмотрели сначала на Андрея, а потом на Диму. «Что вы натворили? Да, не повезло вам!» Андрей и Дима пошли в кабинет директора. «Ты не боишься, Андрей? Что мы такого сделали? Ты так спокоен.» «Конечно, я боюсь, Дима. Но я не думаю, что мы что-то сделали не так. Я знаю, что мы можем сделать, чтобы чувствовать себя лучше!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

- Конечно, показываю и рассказываю – ответил Андрей. - Тогда посмотри и послушай, как мы проводим совместную молитву. У нас не принято учить друг друга, но принято молиться Богу, чтобы Он научил нас всему. Если не возражаешь, мы помолимся и за тебя — в надежде, что Господь скажет тебе все необходимое. Андрей не возражал, и через некоторое время сообщество собралось в молитвенной комнате в доме Евгения. Как обычно, молитва предварялась чтением из Библии. Евгений зачитал отрывок из Евангелия от Луки, в котором Андрею запомнились слова: «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч». И из Послания к Ефесянам: « и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». После чтения Евгений обратился с краткой молитвой к Богу, в которой была просьба к Господу научить всех присутствующих владению мечом духовным для защиты людей во всякой беде и опасности. По окончании молитвы Евгений подошел к Андрею и смиренно сказал: - Подумай и о мече духовном. Не это ли оружие ищет твоя душа? И протянул Андрею в подарок книгу – Новый Завет. Остаток дня друзья провели в дружеской беседе. Андрей уехал довольный, потому что услышал ответ на вопрос, который только начинал для себя формулировать. Сообщество жило своей спокойной и внешне вполне обычной жизнью. Но друзья уже успели оценить тот мир и понимание, который дает круг близких по духу людей. И заметили, что их проблемы, которые не давали покоя им раньше, понемногу отходят на второй план и все меньше их тревожат. Изменился и поселок. Исчезло впечатление его полузаброшенности. Из Нска частенько приезжали знакомые друзей, некоторые из этих знакомых сами решили провести в Зареченском несколько недель летнего времени. Среди посетивших Зареченский был и Иван Резаковский. Он приехал в августе на своем джипе и отыскал Евгения. Тот сразу вспомнил Ивана и поинтересовался, что привело его в их края. Иван потеребил воротник своей куртки и сказал: - Знаете, Евгений…

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

Многие считают, что иудеи молятся неизвестно кому. Нет, известно кому. Псалом 2 говорит, прославьте Сына, чтобы Он не гневался. Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его. У меня вопрос по Евангелию от Луки, глава 9. «Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слОва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись»? (Лк.9:43-45). Почему ученики боялись спросить Господа? О.Андрей. Почему боялись? Какие отношения у человека с господином?  Господин говорит, человек слушает.        Разве у вас не было такого – вам объясняют, а вы ничего не понимаете? Вас спрашивают – поняла? А вы и ответите – да, поняла. Хотя на самом деле это не так. Но стыдитесь спросить.   Но не стыдитесь этого. Лучше перетерпеть стыд вопроса, чем всю жизнь терпеть стыд незнания. И ученики Господа поступили, как люди. Евангелие описывает апостолов обыкновенными людьми. У них был спор о первенстве, у них были чисто человеческие распри. Обыкновенные люди бывают и слабыми, и глупыми, и трусливыми, и заносчивыми, и спорящими о первенстве. Говорят, что евреи распяли Христа. Они за это отвечают. Но это же не весь народ. Была площадь с кричащим народом, но это же, как говорят сейчас, группа активистов, но не весь народ. Почему весь еврейский народ должен отвечать за распятие Иисуса Христа? О.Андрей. Христос – главная тема еврейской жизни. Вообще, Мессия – главная тема Библии и главная тема еврейской жизни. Всегда евреи становились перед вопросом – это Он или не Он? Верить или не верить? Каждый религиозный еврей становится перед вопросом – Кто это такой? Это Он или не Он? Каждый еврей стоит перед вопросом – как ему относиться к Христу, как относиться к своему еврейству. Обязан ли он быть религиозным? Чтить субботу, обрезываться, пищу перебирать на чистую или нечистую, Тору читать каждый день и т.д. У них возникает вопрос – а кто такой Христос, или он нас обманывает? Для них это очень сложный вопрос.

http://radonezh.ru/text/chto-bylo-s-razb...

Надежда 21 января 2014, 01:11 --- " бурным обсуждениям... темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. " --- Цитата его преподобием УРЕЗАНА. В полноте Апостол говорит так: " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. " (Еф. 5:11-13) То есть очевидно, что У АПОСТОЛА СОВСЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СМЫСЛ, чем то " толкование " , которое предлагает его преподобие - Св. Первоверховный Апостол призывает не только не участвовать в делах тьмы, но и ОБЛИЧАТЬ - то есть именно что НЕ МОЛЧАТЬ, а выводить на свет - и именно потому, что ТЕМА так ужасна и богопротивна, что стыдно и говорить о том, что ОНИ делают тайно - ТАЙНО, всеми силами стараясь, чтобы не вышло наружу. Так что тот, кто срамникам в сокрытии их мерзостей помогает - соучастник этих тайных дел. А то, что сделалось явным, благодаря христианскому мужеству о. Андрея Кураева - увы, в одиночестве и не поддержанному священнослужителями - согласно Св. Апостолу Павлу, - есть СВЕТ! Света боятся и трепещут демоны:-((( нииззаа 21 января 2014, 01:09 ...молчанием предается Бог - о. Андрей и не молчал... его ревность - ревность по разуму... " искал " ли он в этом " своего " - не искал! Институт Церковного Суда должен показательно работать... не келейно,но гласно и воспитательно для всех... Победы Тебе,о.Андрей! Подранков не оставляЙ! Как духовный воин! Рази так,чтобы не было желания брать реванш!Молюсь о Тебе! Евгения 21 января 2014, 01:07 Святителю отче Ермогене моли милостивого Бога о нас грешных. Татьяна 21 января 2014, 01:06 Спаси Вас Господь, отец Тихон!Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно Вашего мнения ждала православная Россия, и, как и во многом, именно Вы дали нам снова Веру и укрепление в такой трудный для всех нас момент. Спасибо Вам за Вашу мудрость и любовь, очень хочется, чтобы услышал о.Андрей именно Ваш голос. Спаси, Господи, всех нас от осуждения, отчаяния, Укрепи нашу веру и любовь!

http://pravoslavie.ru/67714.html

«Неудивительно, что для обличения немощи антихриста и легкомыслия прельщенных Божественная сила чрез пророков Еноха и Илию преложит море как бы в кровь убитого и погубит все сущее в нем, как некогда сделал Бог чрез Моисея в Египте ( Исх. 7:19 ) (…). Вероятно и другое предположение, что сим означаются поражения во время браней при его пришествии; ибо когда Гог и Магог будут наступать друг на друга во всех частях вселенной и когда непокоряющиеся ему цари будут истребляемы со всем войском, а по местам произойдут убийства, тогда вследствие морских битв море осквернится кровью и от убиваемых там ею же обагрятся реки» (св. Андрей, гл.47). Откр. 16:4–6. И mpemiй Ангелъ uзлiя фiaлъ свой на рки и на источники водныя: и бысть кровь. И слышахъ Ангела воднаго глаголюща: праведенъ еси, Господи, сый и Иже б, и преподобенъ, яко ciя судилъ еси: зане кровь святыхъ и пророкъ uзлiяшa, и кровь имъ далъ еси пити: достойни бо суть. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. «Отсюда видно, – говорит св. Андрей, – что над стихиями поставлены Ангелы» (гл. 48). Здесь также идет речь о страшных кровопролитиях, которые произойдут перед кончиною мира во времена антихриста Откр. 16:7. И слышахъ другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже Вседержителю, истинни и прави суди Твои. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. «Итак, говорит, из сего служебного жертвенника был слышен глас, восхваляющий справедливость суда Божия, превосходящего всякий ум и слово. Кроме того и из Евангельских Писаний мы знаем, что умные силы радуются и веселятся о спасении обращающихся чрез покаяние, скорбят о совращении их с пути истинного и благодарят Бога за наказание преступающих Божественные заповеди, чтобы, хотя отчасти, получить им прощение грехов» (св. Андрей, гл.48). Откр. 16:8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Но в евангельском-же повествовании выступают и другие черты духовного облика Ап. Филиппа, – в них познаётся ещё не возрождённый человек, ещё не уврачёванная свыше человеческая немощь. Всем Апостолам до времени была свойственна она, – не чужд её был и Филипп: в нём она выразилась главным образом в некоторой слабости духа, недостатке самостоятельности и мужества, что, быть может, являлось, впрочем, следствием крайней мягкости характера. В этом отношении особенно замечательно то, что имя Филиппа на страницах Евангелия почти везде связывается с именем земляка его, Ап. Андрея, и при том – в таком приблизительно отношении, что Андрей всегда является по отношению к Филиппу человеком не только близким, но и руководящим как-бы, и первенствующим. Вот, напр., пред великим чудом насыщения пятью хлебами пяти тысяч народа Господь обращается к Филиппу и говорит: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» ( Ин. 6:5 .) Едва Филипп на этот вопрос Его даёт свой полный недоумения и как-бы некоторой безнадёжности ответ: «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу» (7), – как к нему на помощь поспешает и Андрей, подтверждая верность и необходимость этого отрицательного ответа его: «здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?»... 172 (ст. 9.) Вот – «некоторые Еллины, из пришедших на поклонение в праздник, подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господинъ! нам хочется видеть Иисуса» (12:20–21). Что-же Филипп? Поспешил-ли Он передать Господу об этом радостном и знаменательном для Него желании Еллинов, исполнившем такого восторга и пророческого вдохновения Его душу? Нет, – сделать это без Андрея Он не решается: «Филипп идет и говорит о том Андрею» –и только тогда уже – " Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу» (22)... 173 Эти евангельские данные наводят, далее, на мысль, что не простая случайность то близкое отношение, в каком стоят оба Апостола у Иоанна и в истории призвания первых Учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38-39). «Естественные» знамения, конечно же будут: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение» (Мф. 21:26). А вот «театральные» – нет, исключено. А что касается мнений – так они и есть мнения, то есть личный взгляд на то или иное событие. Здесь не надо забывать и то, что в Православии нет полного святоотеческого толкования Апокалипсиса. Считают за таковое толкование архиепископа Андрея Кесарийского, но он не во святых: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в православные святцы. Путаница, похоже, возникла из-за того, что некоторые его отождествляли с Андреем Критским: даже один из известных русских святителей не избежал этой ошибки... Проходила как-то информация, что греки пытаются решить вопрос с его канонизацией, но это будет уже явное лукавство, что, впрочем, для значительной их части обыденно... Дореволюционные маститые русские богословы, конечно же, были в курсе, что Андрей Кесарийский не во святых, вот что, например, пишет об этом профессор Беляев в своей известной книге «О безбожии и антихристе»: «Андрей, архиепископ Кесарийский, учитель Церкви пятого века. Так как мы будем часто ссылаться на его книгу, то сообщаем здесь сведения о ней. Хотя Андрей и не причислен Церковию к лику святых, тем не менее, его " Толкование на Апокалипсис " есть самое авторитетное из всех толкований на эту книгу...». Правда и здесь возникает вопрос, потому что его «Толкование на Апокалипсис» известно в двух вариантах, один из которых настолько короток, что ничего, кроме текста Откровения, в нем нет примечательного. Этот короткий вариант, представленный рукописями, был единственным в Русской Церкви вплоть до XVI века, когда появился новый, расширенный, который и имеет в виду профессор Беляев. Почему возникло это «раздвоение», когда, кто авторы короткого и расширенного вариантов – внятных ответов на эти вопросы пока нет...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/29/es...

Но характерным образом словосочетание и фразу в целом можно понимать иначе: человек вообще, человек как таковой важнее субботы.   3:16–19  И поставил он Симона… Перечень двенадцати апостолов встречается во всех трех синоптических Евангелиях (ср. Мт 10:2–4 («2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его»), Лк 6:14–16 («14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем»)), а также в Деяниях апостолов (1:13 («И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова»)), причем первым всегда стоит Петр, последним — Иуда Искариот, что, разумеется, не случайно; но в остальном последовательность слегка варьируется; если у Мт и Лк рядом с Петром назван его брат Андрей, то у Мк, как и в Деяниях апостолов, предпочтен более «богословский» порядок, так что первыми после Петра названы Иаков и Иоанн, вместе с Петром образовывавшие особенно доверительный круг, что выразилось в том, что именно они были взяты Христом на гору Преображения (см. ниже 9:2–9) и в Гефсиманский сад (см. ниже 14:32–42). Обстоятельный анализ перечня апостолов дает И. Левинская, Деяния Апостолов: Историко-филологический комментарий, главы I-VIII, М., 1999, с. 89–95.   3:16–17  И нарек имя ему: Петр […] и нарек им имя: Воанергес, то есть Сыны Грома. Возможно, именно это место Мк цитируется у св. Юстина Мученика († 165) как «воспоминания» (απομνημονεματα) Петра: «И рассказанное о переименовании Им Петра, одного из апостолов, и записанное в воспоминаниях его о том, что после этого случилось и то, что он и других двух братьев, сынов Зеведеевых, назвал именем Воанергес, то есть Сыны Грома» (dial.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«ноги у него – как у медведя» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Медведем называется персидское царство». Персы известны своим сладострастием, это значит, что во дни антихриста сладострастие распространится по всему миру. И люди будут чрезмерно похотливы и очень склонны к всевозможным извращениям. «а пасть у него – как пасть у льва» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Львом называется вавилонское царство». Вавилонское царство – это было оккультное царство. Антихрист будет оккультный мессия. Во дни антихриста оккультизм станет господствующей религией. Эта религия будет вытеснять все остальные. Адольф Гитлер был тоже оккультный человек. Он уничтожал христианство, отстранял его от общественной жизни, и на место христианства насаждал оккультные мировоззрения. Гитлер, Ленин, Нерон, Мао Цзэдун, Авраам Линкольн – все эти люди были предтечи. Предтечи антихриста, потому что те идеологии, которые они формировали, в корне враждебны христианскому миропониманию. Поэтому наши с вами деды и прадеды не ошибались, когда говорили, что Ленин – антихрист, они были правы. И апостолы писали: «придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ). И апостолы писали: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3  ). И Ленин был антихристом, и Нерон был антихристом, и Наполеон был антихристом. И не случайно, что число 666 совпадает и с именем «Нерон», и с именем «Наполеон», и со многими другими именами в числовом значении букв. И мы переходим к 3 стиху: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» ( Откр.13:3 ). «Слова “видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена” указывают на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарования антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон-волхв, обличенный апостолом Петром. Или же это римское царство, как бы погибавшее от разделения под единой властью антихриста, как кесаря Августа, восстанет снова сильным», – это толкование Андрея Кесарийского . Оно было произнесено тогда, когда Римское царство было все разрушено, рассеяно, это сделали варвары. И никто не мог ожидать, что Римское царство, в границах Евросоюза, вновь восстановится. Здесь Андрей Кесарийский прямо говорит, что антихрист воцарится как новый Август. Как новый Римский император в этом пространстве, в Евросоюзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Огонь везде один – это Божий огонь, как пишут святители Василий Великий и Андрей Кесарийский . Но как по-разному воспринимается он, как трансформируется в людях: для одних это благость, для других – действительно, крематорий. Получается, что люди сами, через свои грехи, погружают свою душу в крематорий своей собственной совести. Ведь, когда после смерти человек узнает, что есть Бог, – не просто поверит – узнает, – когда после смерти он увидит, как живут святые в Раю, когда будет все показано, как говорится в книге 3 Ездры: «Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо; уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым. Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных» ( 3Ездр.7,51–54 ). И вот, когда люди окажутся в аду, который создали своей неправедной земной жизнью, у них будет страшная тоска. Святые Отцы говорят, что это будет страшное вожделение о Рае, они будут страшно ревновать святых. Я думаю, что в молодости многие из вас испытывали чувство ревности и помнят, как оно гнетет человека. А там ревность будет совсем другая, все будет намного сильней. Они поймут, что их душа могла оказаться невестой, церковью, на мессианском пиру Христа, Жениха, и вдруг они – во тьме кромешной. И там они узнают, что сами, своими делами, поступками, словами, помыслами построили для себя персональный ад. Каждый для себя свой ад. Это будет ужасно. Поэтому, когда говорят о каких-то там клещах, о сковородках, крюках – это мусульманские сказки. Это вычитали некоторые из Корана, давно уже это идет, с VI века странная такая происходила трансформация в учении об аде. А святые Отцы говорят, что главные мучения – это мучения совести. Она будет попалять человека, а огонь-то – один. Источник всей энергии только Господь. И вот мы видим, что чаша употребляется здесь вместо наказания, как говорит Андрей Кесарийский . Далее святой Андрей пишет: «Когда она была вылита Ангелом, появились гнойные раны, означающие скорбь, происходящую в сердцах отступников и мучащую их, как бы сердечное нагноение, потому что наказанные Богом посланными язвами не получат никакого облегчения от антихриста, которого они признают за Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010