Протоиерей Андрей Ткачёв. Праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. 28.09.2015 09:21:54 Кульков Сергей Андреевич Протоиерей Андрей Ткачёв. Праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/09/18/21-00.html Здравствуйте, братья и сестры. Прямой эфир радио «Радонеж», в студии протоиерей Андрей Ткачёв. Завтра праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. На богослужении будет читаться вторая глава Послания к евреям, несколько стихов. Я вознамерился немножко почитать с вами Писание в начале нашей встречи, Послание к евреям. Священное Писание нагнетает смыслы по мере удаления от начала, и самые сложные тексты расположены в конце: они всё тяжелее и тяжелее для толкования. Вот Послание к евреям, а дальше остаётся только один Апокалипсис. Послание к евреям — один из таких тяжёлых текстов, но очень насыщенных. Там не просто даются рекомендации о жизни, а там даются догматы в тонких выражениях. Мы почитаем немножко сегодня, потому что там в первых двух главах говорится об ангелах. Итак, пропуская первые три стиха, скажем о том, что Господь Иисус Христос, Сын Божий — Наследник всего, через Которого мир сотворён. 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 1:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Это цитаты из псалмов и Книги Царств. Дальше очень важно, мы остановимся здесь. 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Вот на этом стихе я бы остановился. Тайна Святой Троицы не вполне была открыта сначала даже и ангелам, потому что ангелы при всей своей силе и уме не знают всего, они ограничены как творение Божие. Где-то в каком-то Катехизисе, но не в старом, а в каком-то из новых, я читал на эти стихи следующие слова: когда Отец явил ангельскому миру Сына Своего, то Он сказал: «Да поклонятся Ему все ангелы Божии», — и вот тогда, возможно, дьявол возмутился, потому что тот, который был лучше всех из ангелов сотворённых, подумал, что чего это ещё он будет кланяться Кому-то ещё Первородному, Сыну Божиему, Слову Божиему.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

Прямой эфир от 24.04.2015 21:00. Протоиерей Андрей Ткачёв. Тема: Толкование на «Откровения Иоанна Богослова». Ответы на вопросы радиослушателей. 30.04.2015 08:37:43 Протоиерей Андрей Ткачев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/04/24/21-00.html Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, прямой эфир радио «Радонеж», канун субботы Фоминой недели, с вами протоиерей Андрей Ткачёв, сегодня мы продолжаем наше общение. Мне очень нравится вести с вами беседы о Писании. В прошлый раз мы делали шаговые отступления от самых известных псалмов: сделали шаг назад от 50-го псалма — 49-й почитали, потом, я надеюсь, вы сделали шаг вперёд — почитали 51-й. Сегодня можно было бы взять 90-й псалом, и так пошагово познакомиться с 89-м псалмом — «Молитвой Моисея», с 91-м, но Писание — это море, и сколько бы ты его не читал, всё равно есть что-то не прочитанное. Но меня влечёт сегодня иное чтение, меня влечёт чтение «Откровения» Иоанна Богослова. Я сегодня позволю себе почитать с вами две главы, одну — по диагонали, а вторую — полностью, это 17-я и 18-я главы. Я надеюсь, что вы моё желание разделите. «Откровение» сложно тем, что оно не вмещается ни в одно толкование исчерпывающе, оно всегда выскользает из любого толкования и представляет из себя нечто большее и ускользающее, поэтому каждая эпоха всматривается в «Откровение» как в зеркало, находит там свои собственные черты. Каждый может найти там некие аналогии с современным миром, но никто не может точно сказать, что вот это именно так, и никак иначе. В этом уникальность «Откровения» о том, что было показано Иоанну Богом, о том, что есть и чему надлежит быть вскоре. Начнём 17-ю главу. Пришёл к Иоанну некий Ангел, имеющий семь чаш, и говорит ему: 1 ...подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Прямой эфир радио «Радонеж», в студии протоиерей Андрей Ткачёв. Учение о блаженстве. 25.05.2015 08:57:47 Протоиерей Андрей Ткачев Христос Воскресе, братья и сестры! Прямой эфир радио «Радонеж», с вами в студии протоиерей Андрей Ткачёв.   Мы сегодня продолжаем, как мне кажется, уже накатанную тему — разговор о псалмах. В прошлый раз мы говорили, о чём поёт Моисей, и брали псалом 89-й — «Песнь Моисея, человека Божия». А сегодня мы поговорим с вами о блаженстве. Господь Иисус Христос начал учить людей именно блаженствами. Он вошёл на гору, как некогда Моисей, и с горы учил людей новому закону: отверз уста Свои и начал говорить им о том, что блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны изгнанные правды ради, блаженны кроткие. Это учение о блаженстве предваряется многими моментами старозаветных Писаний, которые Христос пришёл исполнить, а не нарушить. Вообще, слово «блаженный» отсутствует во многих переводах. Например, в английском, украинском переводах присутствует слово «счастливый». А мы разделяем в русском языке «счастливый» и «блаженный». Счастливым может быть и грешный человек, а блаженным грешник быть не может. Блаженный — это тот, который счастлив и безгрешен: ему хорошо, греха на нём нет, он творит правду Божию. Меня сегодня интересует учение о блаженстве, и я бы хотел, так сказать, в слух ваш и в слух свой — потому что любой проповедник говорит и сам себе тоже — напомнить некоторые моменты: кто блажен, собственно. Псаломское учение царя Давида начинается учением о блаженстве: 1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, (далее по-славянски) на пути грешных не стоит и на седалище губителей не сидит. Врата учения псаломского отверзаются через то, что блажен тот, кто не ходит туда, куда ходить не надо. А кто ещё блажен? Например, псалом 40 говорит: 40:2 По-славянски: Блажен разумевающий на нищего и убогого... По-русски: Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. 40:3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-rad...

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Св. Андрей Кесарийский под этой звездой понимает Ангела, посланного для наказания людей, под «кладязем бездны» – геенну, «прузи», или саранча, это, по его мнению, черви, о которых сказал пророк: «Червь их не скончается» ( Ис. 66:24 ); помрачение солнца и воздуха указывает на душевное ослепление людей. «О звезде я думаю, что это есть Божий Ангел; он, по Божию попущению, выведет из бездны осужденных злых демонов, которых Христос, воплотившись, связал, чтобы они, соделавши свое пред кончиною, потом подверглись бесконечному мучению» (св. Андрей, гл.26). О связывании диавола и его освобождении смотреть ниже, Апокалипсис 20:7; сравнить также: Ин. 12:31 . «Дым – мрак, предшествующий производимым, по наущению их, злым делам, по совершении коих дана им будет власть мучить людей» (св. Андрей, гл.26). Откр. 9:4–5. И рчено бысть имъ, да не вредятъ травы земныя, ни всякаго злака, ни всякаго древа, но человки moчiю, иже не имутъ печати Бoжiя на челхъ своихъ. И дано бысть имъ, да не yбiюmъ ихъ, но да муку npiuмymъ пять месяцей: и мyчehie ихъ яко мyчehie егда ускнетъ человка. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. «„Пять месяцей“ – „пять месяцев“ означают непродолжительность этой казни, так как „аще не быша прекратилися оны, не бы убо спаслася всяка плоть“ – „если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть“ ( Мф. 24:22 ); можно видеть тут и соответствие пяти внешним чувствам, через кои грех входит в душу человека. А что саранча эта „не вредит травы земные, но человеки точию“, так сие потому, что вся тварь свободится от тления, ради нас которому ныне рабствует» (св. Андрей, гл.26).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Св.Андрей просит Бога помиловать его и вспоминает двух великих пророков – Илию и Елисея. Илия был великим пророком, боровшимся с идолопоклонством в Израиле. Силой Божьей он низводил огонь с неба, заставлял воды Иордана расступаться перед ним, воскрешал мертвых и был взят живым на небо, куда вознесся в огненной колеснице. Елисей был учеником Илии и перед взятием Илии на небо попросил, чтобы дух, который был в Илии, был бы в нем в два раза сильнее. Елисей также заставил воды Иордана расступаться перед ним, обезвреживал ядовитую пищу и воскрешал и исцелял людей. Христос говорит апостолам, что верующие в него будут совершать подобные же чудеса: «17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мк.16:17-18) и св.Андрей сокрушается, что он не совершает ничего подобного из-за своего невоздержания. Богатая женщина из Сонама, сонамитянка, глубоко почитала Елисея и упрашивала его приходить к ней поесть. Привечание странников – одна из важнейших добродетелей, и св.Андрей сокрушается о своей чуждости ей. Гиезий – слуга пророка Елисея. Когда Елисей исцелил человека от проказы и ничего не взял за это, Гиезий побежал за ним вслед и солгал, что Елисей требует денег. Деньги, конечно же, Гиезий хотел взять себе. За это проказа по слову Елисея перешла на него. Св.Андрей призывает себя и нас оставить любовь к деньгам, чтобы нас не постигло нечто похуже проказы – геена огненная. Девятая песнь На ц.-сл. языке На русском языке Ирмос: Безсеменнаго зачатия рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. Рождество от бессеменного зачатия неизъяснимо, безмужной Матери нетленен Плод, ибо рождение Бога обновляет природу. Поэтому Тебя, как Богоневесту-Матерь мы, все роды, православно величаем. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

http://predanie.ru/post2016/velikij-kano...

Сергей 20 августа 2013, 19:25 Протоиерей Андрей Ткачев - мужик! Руслан 20 августа 2013, 18:14 Сколько умных дельных комментариев-какие мы все молодцы :-) Спаси Христос Евгений :-) Анна 20 августа 2013, 18:06 " Задача священства привести эту биомассу в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. " Простите отец Андрей, но наши мужчины, попов не считают мужиками. В настоящее время наметился исход женщин от попов, церковники сами стараются чтобы выпихнуть женщину из церкви (примеров тому много) те кто понял реальную политику церковников, со словами " чур меня " стараются держаться подальше. Сама пострадала от попов, знаю, что пишу, в храм хожу но попы отдельно, а вера отдельно. Евгений 20 августа 2013, 17:43 Насильно людей в храм не загонишь, число и качество верующих всегда увеличивалось во время гонений, а сейчас мы " возрастаем, возвеличиваемся " . Да и отработав как раб всю неделю, в выходные очень трудно пойти в храм, очень слаб сейчас " сильный пол " . А мусульман о. Андрей зря ставит в нам в пример, они своим поведением здесь у нас являют собой крайне отрицательный пример, на них больше половины преступлений! Виталий 20 августа 2013, 17:35 Круто сказано, большое СПА-СИ-БО за это, отец Андрей! Конечно потрудимся, да укрепит нас всех в этом Господь! Могу сказать от себя: в нашем храме из года в год всё больше вижу не только стариков, но и мужчин. Что-то меняется... :) Сергей Нидолов 20 августа 2013, 17:28 Не судите, да не судимы будете Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Напомните батюшка, откуда эти строки? Николай 20 августа 2013, 17:12

http://pravoslavie.ru/63530.html

Сретение Господне: праздник для всех Кого мы больше прославляем на Сретение — Богородицу или Христа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. 15 февраля, 2013 Кого мы больше прославляем на Сретение — Богородицу или Христа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. Сретение  — праздник Господский или Богородичный? Каждый год, в приближении к этому празднику, на клиросах не утихают споры. Да, праздник носит черты как Богородичного (практически все в богослужении говорит за это), так и Господского (входное на литургии, например). Но все-таки, кого мы больше прославляем в этот день — Владычицу или Господа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. Протоиерей Андрей Ефанов Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, надо рассмотреть само событие, которое мы вспоминаем в этот праздник. Вот что повествует нам Евангелие: «когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-praz...

Теперь понятны рассказы людей о невыносимости слушать выступления татупедов (по долгу службы) по несколько раз подряд в день за время выборов. Да... эк вы ковырнули рогатых то, на чистую воду вывели. Слава Богу! Димитрий 27 марта 2013, 08:18 Без слов! Татьяна 26 марта 2013, 17:50 Вот, согрешила сегодня празднословием, а потом прочла Ваши замечательные проповеднические слова. Спаси Вас Господь, отец Андрей! Татьяна 26 марта 2013, 15:57 Знаменательно, что буквально за 5 минут до прочтения этой статьи я писала горькое письмо знакомому о том, как больно читать формально написанные слова о святых предметах. Речь шла о провинциальном сайте, на котором постоянно публикуются отписки о событиях в жизни церковного народа города Ор-ска. Ну ни одного живого слова, а на тему праздника Православной книги - ни одного названия ни одной православной книги...Даже " Несвятых святых " не упомянули...Вот от этого становится просто муторно и тоскливо на душе. Можно оказывается все понятия понизить до уровня формального отчета о событии, которое имело место быть...А скоро, между прочим, намечаются и чтения на тему Дней Славянской письменности и культуры... Кириллу и Мефодию там делать нечего... Елена 26 марта 2013, 14:44 Очень поучительная статья!Спасибо Отец Андрей и низкий Вам поклон! Мира Вам и Милости Господа! Елена М 26 марта 2013, 05:19 И еще, батюшка Андрей, хотела поблагодарить Вас за то, что Вы как изящный ювелир или хирург (даже нейрохирург) пытаетесь наставить свою интернетпаству на пути истинные. Ваши слова услышаны мною и поняты, не сомневайтесь.Псалом Давида 2 " Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим;буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. 3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвигалась. 4 Воспламенилось сердце мое во мне, и в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим.... " Вот, примерно так, батюшка было и в сердце моем.... Ольга 26 марта 2013, 02:00 Спаси Господи ,о.Андрей!Дай то Бог нам думать прежде, нежели говорить!

http://pravoslavie.ru/60329.html

Услышав это, оба ученика пошли за Иисусом. Один из них был Андрей. Хотя Евангелист Иоанн повествующий об этом, и не называет по имени другого ученика, но несомненно, что это был он сам. Андрей и Иоанн пошли за Иисусом, как бы желая проследить, где Он живет; шли они за Ним молча. Наконец Иисус спрашивает у них: Что вам надобно? – Они отвечают: Учитель, мы желаем знать, где Ты живешь. – Христос ответил им: Пойдите и увидите. Они пошли за Иисусом в место Его временного пребывания; таковым мог быть один из шалашей, устроенных на берегах Иордана для приходивших к Иоанну Крестителю. Пробыли они у Него тот день и первые удостоились слушать Его поучения. Когда они вышли от Иисуса, то пошли отыскивать в толпе своих братьев. Андрей п е р в ы й нашел брата своего Симона; сказал ему, что они нашли Мессию-Христа, и тотчас же повел его к Иисусу. Взглянув на Симона, Христос сказал: Тебя зовут Симоном, ты сын Ионин; но ты теперь будешь называться Кифою, или Петром.      – К и ф а – слово сирохалдейское, а П е т р – греческое; и то и другое, в переводе на русский язык, означают – к а м е н ь. Выражение Евангелиста Иоанна о том, что Андрей первый нашел брата своего, заставляет предполагать, что другой ученик, то есть сам Иоанн, тоже нашел брата своего Иакова, но из нашедших был вторым. На другой день, Иисус встречает Филиппа, который был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Увидя Филиппа, Господь говорит ему:  иди за Мною . Филипп тотчас же по шел за Ним. Ha пути в Галилею, Филипп встретил Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того о котором писали Моисей и Пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Не видя еще Иисуса, Нафанаил сказал: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Не желая спорить с ним, Филипп ответил: «Пойди и посмотри». Увидев шедших к Нему Филиппа и Нафанаила, Иисус Христос сказал Своим ученикам, указывая на Нафанаила: «Вот подлинно (то есть истинный) Израильтянин, в котором нет лукавства». – Изумленный Нафанаил спрашивает: «Почему Ты знаешь меня?» а Христос отвечает ему: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя». Тут то Нафанаил понял, что Иисус не мог человеческими глазами видеть его под смоковницей; а если видел, то, значит, Он не Человек только, а действительно Мессия-Христос. Придя к такому заключению, Нафанаил воскликнул: Ты – Сын Божий! Ты – ЦарьИзраилев!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Ученики тотчас же пошли вслед за Ним: то были Андрей и Иоанн, сын Заведеев. Господь, заметив, что они идут за Ним, обратился и спросил, что им надобно. Ободренные Его вниманием Андрей и Иоанн отвечали: – Учитель, нам хотелось бы знать, где Ты живешь. – Пойдите и увидите, – сказал им Господь, и привел их в свое жилище. Они пробыли у Него весь тот день и вышли вполне убежденные, что это подлинно Мессия. Андрей поспешил о сделанном открытии уведомить брата своего Симона. Симон тотчас же явился к Иисусу Христу. Господь, взглянув на него, сказал: – Ты Симон, сын Ионии, ты наречешься (при служении Мне) Кифа или Петр, что значит камень. Сим прозванием Он выразил и будущую твердость в вере Своего нового ученика, и вместе смелость и решительность его характера. На другой день Иисус встретил Филиппа из Вифсаиды, того же города, из которого происходили Петр и Андрей, и сказал ему: – Иди за Мной. Филипп беспрекословно повиновался и в скором времени, отыскав своего знакомца по имени Нафанаил, с радостью возвестил ему: – Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки: «Это Иисус, сын Иосифов из Назарета». – Из Назарета может ли быть что доброе? – возразил Нафанаил. – Поди и посмотри, – простодушно отвечал Филипп. Нафанаил, несмотря на свое предубеждение против жителей Назарета, решился однако поверить справедливости слов своего знакомца. Когда же он приблизился к Иисусу, Господь сказал о нем: – Вот истинный израильтянин, в котором нет лукавства! Нафанаил, услышав это, с удивлением спросил: – Почему Ты меня знаешь? Тогда Иисус Христос, не отвечая прямо на его вопрос, особенным образом дал ему почувствовать свое всеведенье. – Прежде, нежели позвал тебя Филипп, – сказал Он, – когда ты был под смоковницей, Я видел тебя. Слова сии произвели сильное действие на Нафанаила. Вероятно, под смоковницей с ним происходило нечто тайное и необыкновенное, потому что он тотчас же воскликнул: – Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев! Иисус заметил ему: – Ты веришь потому, что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницей», – увидишь более сего. § 17. Чудо в Кане Галилейской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010