В Иоанна 1:35 далее говорится, что Иисус встретился с ними у реки Иордан, и они провели с Ним некоторое время. Андрей (а возможно и Петр) были учениками Иоанна Крестителя. Они отправились в Галилею, где была деревушка Кана, в которой Иисус совершил первое зарегистрированное чудо. “После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней”. (Иоанна 2:12). Петр и Андрей были родом из городка под названием Вифсаида (Иоанна 1:44), но в тот момент жили в Капернауме (Матфея 8:14–15, Марка 1:30–31, Луки 4:38–39), всего в нескольких километрах от Вифсаиды. Они были рыбаками, поэтому то, что они занялись рыбной ловлей, попав домой, было совершенно естественно для них (ведь в те дни Иисус только начинал публично учить и исцелять людей). Именно этот момент истории отражен у Матфея. Когда Петр и Андрей ловили рыбу в Галилейском озере, Иисус позвал их следовать за Собой – оставить все, что они имели и стать Его постоянными учениками. До этого момента Иисус не делал им такого предложения, но они последовали за Ним из-за свидетельства Иоанна Крестителя об Иисусе (Иоанна 1:35–39). Теперь же их согласие основывалось не только на свидетельстве Иоанна Крестителя, но и на чуде, сотворенным Иисусом в Кане, на всем том, что Иисус говорил (Иоанна 1:47–51), и на времени, которое они провели с самым мудрым и совершенным человеком, когда-либо живущим на земле. И теперь становится понятным, как они могли оставить все, что у них было и последовать за Иисусом. Было бы действительно непостижимо, если бы эти люди побросали все, что у них было, весь уклад привычной жизни, и последовали, как дети за Крысоловом за незнакомцем, который просто бы позвал их за собой! Иисус никого не околдовывал и не опутывал чарами; люди пошли за Ним потому, что поняли, кем Он был – Тем, о ком говорили все пророки: Мессией, Сыном Божиим. 39. В каком состоянии была дочь Иаира, когда Иисус встретился с ним: она умирала (Матфея 9:18) или была при смерти (Марка 5:23)? (категория: типичный буквализм)

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

В то время на Иордан пришел Иисус из Галилеи, чтобы креститься от Иоанна. Иоанн сказал: «Мне бы следовало креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус ему ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Как только Иисус, крестившись, вышел из воды, небеса отверзлись над Ним, и Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и с неба слышен был голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором все Мое благоволение!» Иисусу в это время было около тридцати лет. Иоанн, указывая на Него народу, говорил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Потом Иисус удалился в пустыню, где жил в строгом посту. Возвратившись в Галилею, Он начал проповедовать Свое учение людям. В наше время крещение совершается над младенцами. Этим таинством они усыновляются Богом, облекаются во Христа, делаются христианами. На них призываются благословение Бога и помощь Духа Святого. Надо всегда помнить, что мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа и что имеем на себе печать Духа Святого, потому должны стараться исполнять волю Господню. Праздник Крещения Господня называется еще Богоявлением, потому что в этот день Бог явился миру во Святой Троице: голос Бога Отца именовал Иисуса Сыном Возлюбленным и в виде голубя явился Дух Святой . Вот как об этом событии говорит священная песнь, которая поется в этот день: Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось поклонение Святой Троице, ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя Возлюбленным Сыном, и Святой Дух, явившись в виде голубя, подтвердил истину слова. Христос Бог, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Избрание апостолов и наставление о молитве Оставив пустыню, Господь стал проповедовать Свое учение людям. Спаситель избрал тогда двенадцать учеников, которых назвал апостолами, то есть посланниками, которые после Него должны были учить народ. Один из них был Петр. У Петра был брат Андрей. Оба были рыбаки, они имели свою лодку. Однажды Иисус, проходя по берегу, увидел, что они бросают сети, и велел им идти за Собой. Петр и Андрей сейчас же оставили сети и пошли за Иисусом. В другом месте Спаситель увидел других двух рыбаков, Иакова и Иоанна, которые сидели в лодке и чинили сети своего отца. Иисус позвал и их. Они тоже сейчас же пошли за Ним, оставив все. Все двенадцать учеников ходили с Иисусом, видели Его дела и внимали Его учению. Вот их имена: Симон, прозванный Петром, Андрей, брат его Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

...Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем... Лк. 1:46–53   «Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся». О чем молилась Пресвятая Богородица, когда во Влахернской церкви Константинополя святой Андрей созерцал Ее во время совершения Всенощного бдения? Множество других людей также видели там Пречистую Божью Матерь. Когда Она закончила молитву, то сняла со Своей головы покрывало и покрыла им всех молящихся в храме. Так о чем же Пресвятая Богородица молила Своего Сына, нашего Бога? Каков был характер и каково значение этой молитвы для нас и что представляет собой праздник Покрова Пресвятой Богородицы, столь почитаемый только в Русской Церкви (в Греции, например, этого праздника нет)? Объясняя это, полагают, что Андрей происходил родом из славян, но исторически подтвердить это невозможно. Богородица сняла со Своей головы тот покров, которым с древнейших времен женщина покрывала голову, когда входила в Божий храм. Какой смысл этого действия? Женщина скрывает внешнюю человеческую красоту, убирая свои прекрасные волосы под покрывало, и только тогда может молиться в церкви. В православных храмах до сих пор соблюдают эту традицию, которую можно глубоко осознать и осмыслить как благочестивый и духовный обычай. То покрывало, которым покрывается голова женщины, необходимо воспринимать как покров смирения. «...Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ) – таков смиренный ответ дочери израильского народа, когда Ей через Ангела было предложено осуществить невиданную вещь – родить Бога. «...Как будет это, когда Я мужа не знаю?» – спросила Она Ангела ( Лк. 1:34 ). Определенная доля человеческого сомнения, конечно, придет здесь на ум каждому разумному человеку. Поэтому ничего удивительного и странного нет в том, что такие слова произнесла Пречистая Дева Мария, проведшая всю Свою жизнь при Храме. Как женщине родить, если нет мужчины, который хотя бы однажды был с ней физически близок?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

«Воскресение и Писание», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 14.01.2013 18:30:14 Протоиерей Андрей Ткачев Говоря о Священном Писании, апостол Павел говорит, что у читающих его евреев «умы ослеплены».(2 Кор. 3:14) Апостол говорит о некоем «неснятом покрывале», которое покрывает умы людей Писания, читающих Слово, но не верящих в Воплощение Слова и Его воскресение после крестной смерти. «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда они обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» ( 2 Кор. 3:15-16 ) Сказанное касается также и христиан, и само сказанное сказано не для того только, чтобы сверху вниз осуждающе смотреть на евреев. В Христа невозможно поверить, исходя из одного лишь Писания. Вера в Бога, как Троицу, и Иисуса, как Христа, не выводима из Писания, сколь его не изучай, не смакуй и не анализируй. Нужно вторжение живого Христа в наш мир условностей, мнений и догадок, чтобы весь этот двоящийся и троящийся мир превратить в цельность, в «симфонию», то есть в согласное сладкозвучие всех книг, направленных к исполнению пророчеств. Для этого - Пасха. С ее торжеством, и для этого - «обычное время», с его чтениями, коленопреклонениями, изучениями, молениями. Вот двое из апостольского лика идут в Эммаус, и Сам Иисус, приблизившись, идет с ними. Он спрашивает, они отвечают, но «глаза их удержаны» ( Лук. 24:16 ). Они говорят о Нем, как о пророке, сильном в слове и деле; выражают надежду на то, что Он должен был избавить Израиля, и скорбь оттого, что эти надежды не исполнились. Они - земные и мыслят совершенно по-земному. Наконец, Он прерывает их упреком: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о нем во всем Писании» ( Лук. 24:27 ) Сам Христос толкует им Писания о Себе, но они все еще не узнают Его! Удивительно, насколько необходимо Писание, насколько нельзя без него, и, тут же, насколько относительна его польза, насколько оно, Писание, не абсолютно. Его держат в руках, его изучают, помнят и даже правильно понимают, но пока нет толчка из иного мира, влияния свыше, оно продолжает оставаться «молчащей Книгой».

http://radonezh.ru/monitoring/voskreseni...

Вот нам предмет для радости! Смотри и восхищайся, смотри на цветы и изумляйся, как каждый из цветков одет лучше, чем одевался Солом во всей славе своей; и прослави Бога и возрадуйся оттого, что ты окружен такой красотой. Но глядеть на окружающее надо оком светлым, потому и говорит Господь наш Иисус Христос относительно человеческого глаза: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?» ( Мф.6:22–23 ). Итак, мы должны заботиться о том, чтобы смотреть на окружающее, в том числе и на цветы полевые, чистыми глазами, чистым оком. А если мы заняты суетными попечениям, а еще хуже, осуждением ближних, то не сможем найти в своей душе радость, глядя на окружающие нас прекрасные цветы. Ибо, дорогие братья и сестры, кроме ока телесного, есть еще и внутреннее око – это сердце. Подумаем о том, как наше сердце смотрит на окружающее. Ведь из сердца могут исходить злые помыслы, а может исходить доброжелательность, любовь, радость. Такое сердце, будучи чистым, может даже увидеть Бога. Спаситель обещал это, сказав: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Нам надо стараться о том, чтобы смотреть чистым сердцем на окружающий мир, тогда и телесное око будет чистым, и мы будем радостны, и Дух Святой будет веселить наше сердце. Постараемся об этом во славу Христа Сына Божия и Спасителя нашего. Аминь. Проповеди на воскресные и другие праздничные дни Слово на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1986 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Празднование Покрова Пресвятой Богородицы установлено по следующему случаю. В начале Х века, т. е. около 1000 лет тому назад, православная Греческая держава подверглась жестокому нападению сарацин. Беда и горе объяли народ. Храмы наполнились молящимися, и часто служились Всенощные бдения. В одном из знаменитых храмов Константинополя, в котором как величайшая святыня хранилась Риза Пресвятой Богородицы, на воскресном Всенощном бдении (1.10.909 г.) стоял святой Андрей. Он был угодник Божий – Христа ради юродивый – и вел жизнь нищего. Был он славянин среди греков. Ему было следующее видение: Пресвятая Богородица, сопровождаемая Апостолами и Пророками, по воздуху вошла в храм, остановилась пред престолом алтаря, а затем, снявши со своей главы плат, обратилась к народу и простерла этот плат, как покров, над толпою молящихся. Люди этого не видели. Видели только святой Андрей и его ученик Епифаний. И когда святой Андрей спросил Епифания: «Видишь ли, чадо, сие великое явление?» Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Вслед затем он заметил трех заключенных вместе с Матфием мужей, которые были наги и ели траву. Это зрелище поразило Андрея, и он воскликнул: «Господи, в чем согрешили эти люди, что они уподобились бессмысленным скотам?» Потом, обращаясь к сатане, он сказал: «Горе тебе, диаволу, врагу Бога и ангелов его! Что тебе сделали эти люди, что ты навел на них такое наказание? Доколе ты будешь враждовать на род человеческий? ты вывел Адама из рая и научил людей плотскому преступному совокуплению, вследствие чего Господь разгневался и послал потоп на землю...» После этого Андрей сотворил молитву, возложил руки свои на лица слепых людей, находившихся в темнице, и те прозрели; потом налагал руку на сердца их, и в них воротилось человеческое чувство. Всех исцеленных было 270 мужчин и 49 женщин; Андрей велел им идти в нижнюю часть города, где они найдут смоковницу, плодами которой могут питаться, пока он сам не придет к ним. Освобожденные боялись показаться в городе, думая, что жители опять схватят их, но апостол успокоил их, сказав, что даже собаки не будут лаять на них. Матфий со своими учениками направился, по указанию Андрея, с другой стороны города, но вслед затем, по повелению того же апостола, явилось облако и перенесло Матфия, учеников его и учеников самого Андрея на гору, на которой находился апостол Петр, и там они остались. Андрей же вошел в город, сел позади медного столпа, на котором стояла статуя, и ожидал, что будет. Случилось, что палачи пошли в темницу, чтобы, по обычаю, взять на этот день несколько человек для съедения. Но они нашли стражу мертвою, а темницу пустою, и донесли об этом властям города. Те были повергнуты известием в большое смущение. Однако они распорядились, чтобы принесены были, по крайней мере, трупы мертвых стражей, которые и должны были послужить пищею на текущий день. Что же касается будущего времени, то решено было завтра же собрать городских старцев и заставить их метать жребий между собою, пока не наберется семи человек, необходимых для суточного пропитания, и так поступать в течение неопределенного времени, доколе не представится возможности снарядить юношей в морской поход на окрестные области для захвата пленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Глава 5 Зач. 17-е. Иисус Христос при Геннисаретском озере, чудесная ловля рыбы и призвание рыбарей к Апостольскому служению. Читается во субботу 18-й недели по Пятидесятнице. События эти описываются и евангелистами Матфеем ( Мф.4:18, 22 ) и Марком ( Мк.1:16, 20 ); но Лука повествует о ннх с небольшою разницею. Лк.5:1 . Бысть же належáщу емý нарóду, да быша слышали слóво Бóжие, и тóй бе стоя при éзере геннисарéтсте: (Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,) Належащу Ему народу (когда народ тесннлся к Нему, Иисусу Христу). Когда, с начатием дела Своего служения Иисусом Христом, распространилась повсюду в Галилее и окрестностях ее молва ( Лк.4:37 ) о Нем, как о великом Учителе и Чудотворце; то народ во множестве начал собираться к Нему и постоянно следовал за Ним. (О Геннисаретском озере чит. в. объясн. 31 ст. 4 главы). Лк.5:2 . и виде двá корабля стояща при éзере: рыбарие же отшéдше от нею, измывáху мрéжи. Лк.5:3 . Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли егó от земли отступити мáло: и сед учáше из корабля нарóды. (увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.) Рыбарями или рыболовами этими, по сказанию евангелистов Матфея и Луки, были св. Апостолы Петр или Симон с братом Андреем и Иаков с братом Иоанном. По сказанию сих же евангелистов, Петр и Андрей закидывали, Иаков и Иоанн починивали сети, а еванг. Лука говорит, что все рыболовы только вымывали (измываху) сети. Св. Марк говорит еще, что во второй лодке вместе с Иаковом и Иоанном был отец их и работники ( Мк.1:20 ). Эта некоторая разность повествования разрешается тем, что рыболовов было довольно много, и из них кто чинил, кто вымывал и кто закидывал сети; но упоминаются Евангелистами только четверо, потому что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.). Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна ( Ин.1:37, 42 ). Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к Иисусу Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него Мф.16:18 ; Ин.1:42 ). Моли от земли отступити мало (просил отплыть несколько от берега) – для того, чтобы удобнее было учить, так как народ теснился около Господа и не давал Ему простора и удобства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

" Гусли " означают гармонию добродетелей в благоустроенной духовной жизни праведников, или согласие, которое наблюдается у них между словом истины и делом правды. Праведники в песне своей прославляют Бога и за открытие судов Его: " Яко оправдания Твоя явишася " . После сего " отверзся храм скинии свидетельства на небе " , по образу которой Бог повелел Моисею в Ветхом Завете устроить скинию земную, и " вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв " . Тайновидец говорит, что они были облечены в чистую и светлую льняную одежду в знак чистоты и светлости их добродетели и по персям опоясаны золотыми поясами в знак могущества, чистоты их существа, честности и неограниченности в служении (св. Андрей Кесарийский). От одного из четырех " животных " , то есть старших Ангелов, они получили " семь золотых чаш " , " исполненных гнева Бога, живущего во веки веков " . Эти " животные " — Херувимы или Серафимы — верховные ревнители славы Божией, исполненные глубочайшего ведения судеб Божиих, как бывших, так и грядущих, на что указывает самый вид этих блаженных существ, исполненных очей спереди и сзади. Они и получат повеление Божие на то, чтобы уполномочить иных семерых Ангелов излить на землю семь чаш гнева Божия перед кончиною мира и окончательным судом над живыми и мертвыми. " И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его " — через этот дым, говорит св. Андрей, " мы узнаем, что страшен, ужасен и мучителен гнев Божий, который, наполнив храм, в день суда посещает достойных его и прежде всего покорившихся антихристу и творивших дела отступления " . Это подтверждается и последующим, ибо говорит: " И никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов " — сперва надлежит окончиться язвам, то есть наказанию грешников, " а потом уже и святым предоставлено будет обитание в вышнем граде " (св. Андрей) (ст. 5-8). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/430706/

Двенадцать ворот города были устроены из 12 цельных жемчужин. " Двенадцать ворот, — говорит св. Андрей, — очевидно, суть 12 учеников Христовых, через которых мы узнали дверь и путь жизни " . Они же и 12 бисеров, как получившие просвещение и блеск от единственного многоценного бисера — Христа. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Все эти подробности выражают одну и ту же мысль, что в небесной Церкви Божией все свято, чисто, прекрасно и устойчиво, все величественно, духовно и драгоценно (ст. 21). Дальше описывается внутренний быт обитателей этого чудесного небесного города. Во-первых, в нем нет никакого видимого храма, ибо " Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец " — Господу Богу будет воздаваемо там непосредственное поклонение, а потому не будет нужды ни в материальном храме, ни в каких-либо обрядах и священнодействиях; во-вторых, этот небесный город не будет нуждаться ни в каком освещении, " ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец " — где мысленное Солнце правды, там нет нужды в чувственном " (св. Андрей); в-третьих, население этого небесного града будет самое разнообразное и смешанное, ибо " все, увенчавшиеся победой над страстями, принесут в него славу и честь добрых деяний " (св. Андрей); в-четвертых, ворота небесного града не будут запираться днем, а ночи там не будет (ср. Ис. 60:11) — это значит, что Церкви небесной не будет угрожать никакая опасность от нападения каких-либо врагов. Общий внутренний признак, отличающий эту небесную Церковь от земной, тот, что в то время как в земной Церкви добро уживается со злом и плевелы растут вместе с пшеницей, в небесной Церкви соберется из всех народов земли одно только доброе, чистое и святое. Все же злое, скверное и нечистое, накопившееся за все время мировой истории, отсюда будет выделено и слито как бы в один смрадный водоем, нечистота которого никак не коснется этого дивного обиталища одних лишь блаженных существ (ст. 22-27). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/430724/

Двенадцать ворот города были устроены из 12 цельных жемчужин. «Двенадцать ворот, – говорит св. Андрей, – очевидно, суть 12 учеников Христовых, через которых мы узнали дверь и путь жизни». Они же и 12 бисеров, как получившие просвещение и блеск от единственного многоценного бисера – Христа. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Все эти подробности выражают одну и ту же мысль, что в небесной Церкви Божией всё свято, чисто, прекрасно и устойчиво, всё величественно, духовно и драгоценно (ст. 21). Дальше описывается внутренний быт обитателей этого чудесного небесного города. Во-первых, в нём нет никакого видимого храма, ибо «Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» – Господу Богу будет воздаваемо там непосредственное поклонение, а потому не будет нужды ни в материальном храме, ни в каких-либо обрядах и священнодействиях; во-вторых, этот небесный город не будет нуждаться ни в каком освещении, «ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» – где мысленное Солнце правды, там нет нужды в чувственном» (св. Андрей); в-третьих, население этого небесного града будет самое разнообразное и смешанное, ибо «все, увенчавшиеся победой над страстями, принесут в него славу и честь добрых деяний» (св. Андрей); в-четвёртых, ворота небесного града не будут запираться днём, а ночи там не будет (ср. Ис. 60:11 ) – это значит, что Церкви небесной не будет угрожать никакая опасность от нападения каких-либо врагов. Общий внутренний признак, отличающий эту небесную Церковь от земной, тот, что в то время как в земной Церкви добро уживается со злом и плевелы растут вместе с пшеницей, в небесной Церкви соберётся из всех народов земли одно только доброе, чистое и святое. Всё же злое, скверное и нечистое, накопившееся за всё время мировой истории, отсюда будет выделено и слито как бы в один смрадный водоём, нечистота которого никак не коснётся этого дивного обиталища одних лишь блаженных существ (ст. 22–27). Глава двадцать вторая. Заключительные черты образа нового Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010