Из Синопа св. Андрей пошел на восток по берегу Черного моря и пришел в Амосию. В первую субботу по прибытии сюда Андрей вошел в еврейскую синагогу и обратился к присутствующим с проповедью о Христе. Окончив речь, он тотчас же удалился из синагоги, оставив своих слушателей одних размышлять о сказанном. На улице апостола окружили с больными и бесноватыми: молва о нем, как о великом целителе, уже успела достигнуть Амосии из Синопа, где он совершил множество исцелений. Прежде чем подать исцеление, св. Андрей обратился к народу со словом, убеждая познать Истинного Бога. После этого он начал исцелять принесенных недужных. Тогда множество жителей Амосии, и бедных, и знатных, и здоровых, и больных, обратилось ко Христу. Устроив церковь в Амосии, сам апостол отправился в город Трапезунт на берегу Черного моря. Народ здесь жил грубый и неохотно внимал проповеди Евангелия – слову мира и любви. Отсюда св. Андрей направился в закавказские области, долго пребывал в Иверии, насаждая там веру Христову. Зайдя потом на непродолжительное время в Армению, он прошел Вифинию, лежащую на берегу Черного и Мраморного морей. В Вифинии св. Андрей посетил многолюдный город Никею, жители которого приняли апостола очень грубо. Сначала мало успеха имела здесь его проповедь о Христе. Но когда св. Андрей умертвил своим жезлом страшного дракона, который жил в пещере недалеко от города и пожирал путников, тогда, изумленные этим чудом, жители Никеи во множестве уверовали во Христа. Проповедь апостола и исцеления недужных тогда стали умножать число верующих в Никее и ее окрестностях. Здесь св. Андрей пробыл два года, насаждая веру Христову. Устроив христианский храм на месте еврейской синагоги и поставив епископа для новой христианской Церкви, сам апостол отправился в приморский город Халкидон, при входе в Босфорский залив. Здесь проповедь апостола имела большой успех. Оставив в Халкидоне епископом одного из своих учеников, св. апостол Андрей переправился в Европу, в греческую область Фракию. На самом берегу моря там лежало селение Византия, впоследствии славный и знаменитый город Константинополь. Здесь св. Андрей первый проповедовал учение Христово. Научив жителей Византии вере Христовой, поставив для новой Церкви священников и диаконов и рукоположив епископом ученика своего Стахия, св. апостол возвратился в Малую Азию, где продолжил свои апостольские труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

317. Андрей Иванович, удельный князь вяземский, второй из шести сыновей Ивана Ивановича, князя вяземского 844), от брака с неизвестной. Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XV в., подручником Литвы, и оставил сына Петра, удельного князя вяземского ), также подручника литовского. 318. Андрей Иванович 318. Андрей Иванович, князь друцкий, младший из двух сыновей Ивана Дмитриевича, князя друцкого 834), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в., подручником Литвы, имел, от брака с дочерью Кейстута, сестрой Витовта, великих князей литовских, неизвестной по имени, дочь Софию ), за Владиславом Ягеллоном, королем польским, и считается родоначальником князей: Друцках-Соколинских и Друцких-Любецких , а также угасших князей: Друцких-Горских и Бакриновских . 319. Андрей Иванович 319. Андрей Иванович, последний удельный князь кашинский, единственный сын Ивана Борисовича, князя кашинского 798), от брака с, неизвестой. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он ум. в 1437 г., бездетным. – Никаких других сведений о нем нет. 320. Андрей Иванович 320. Андрей Иванович, удельный князь моложский, старший из трех сыновей Ивана Михайловича, князя моложского 866), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. и оставил сына Семена, князя моложского, умершего бездетным иноком Троице-Сергиева монастыря (теперь лавра). 321. Андрей Иванович 321. Андрей Иванович, удельный князь прозоровский (по селу Прозорову, моложского уезда ярославской губернии), моложской ветви князей смоленских, младший из двух сыновей Ивана Федоровича, первого удельного князя Прозоровского 900), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил во второй половине XV в. и оставил сыновей: Михаила, прозванием Лугвица, Ивана и Федора, князей Прозоровских , уже не удельных, угасавшая фамилия которых, в недавнее время, присвоена одному из князей Голицыных и, таким образом, видоизменилась в фамилию князей Прозоровских-Голицыных. 322. Андрей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Протодиакон Андрей Кураев: Как так не направишь? Максим Шевченко: Даже Иоанну Крестителю надо было голову положить, чтобы доказать, что его проповеди имеют силу. Протодиакон Андрей Кураев: Давайте вспомним основателя ислама. Это пример проповеди, которая изменила. Максим Шевченко: Война, война. Его проповедь была не мирная, а его проповедь была на фоне войны гражданской. Протодиакон Андрей Кураев: Для того, чтобы эти сабли обнажились, нужна была проповедь. Максим Шевченко: Вы считаете, что сегодня Церковь может заниматься политикой? То, что все говорят, Церковь должна отойти от политики, Церковь должна стать вне политики, подразумевается. Что Церковь не должна заниматься серьезным бизнесом, то есть иметь и аккумулировать финансовые ресурсы. Церковь не инвестировать и вкладываться в создание политических институтов, демократических там, бюрократических, каких угодно. Кстати, решение верховного, как вы сказали, совета. Священник теперь может избираться. Протодиакон Андрей Кураев: Это решение Синода, а не Совета. Максим Шевченко: Синода. Священники теперь могут идти в политические партии. Протодиакон Андрей Кураев: Точнее, не решение Синода, а разъяснение Синода. Максим Шевченко: То есть, то, что патриарх покойный Алексий запретил на фоне Глеба Якунина, теперь разрешено? Священнослужители могут идти в политические партии? Правильно, в любые, в том числе, в оппозиционные? Протодиакон Андрей Кураев: Могут, но при определенном алгоритме, при определенных условиях. Максим Шевченко: Получив благословение епископа, да, наверное? Протодиакон Андрей Кураев: Не епископа, а выше — Синода. Максим Шевченко: То есть, если приходит священник, говорит, «я хочу быть в коммунистической партии, где полно православных», мы знаем, было, где отец Никон (Белавенец) был с коммунистами вместе. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, такое невозможно. Не может священник прийти и сказать – я хочу. Максим Шевченко: А как может быть? Протодиакон Андрей Кураев: Если в стране появляется политическая сила, которая в одном шаге от власти, (т.е. не маргиналы, что собираются в какой-то кафешке), появляется сила политическая, которая в одном шаге от власти, и она публично заявляет (не на уровне своих отдельных членов, а на уровне своих программных документов), что наша цель – раздавить эту гадину — показывая на нашу Церковь, то в этом случае, чтобы избежать столкновений на улицах, на баррикадах, и так далее, в том числе, при защите наших храмов, важно суметь сохранить возможность для парламентской цивилизованной дискуссии.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Протодиакон Андрей Кураев: — Почему нет? Прекрасная идея! Сейчас по интернету ходит ролик, как такая же реакция где-то в Аргентине, где вот точно также, люди поют католический розарий, поют молитвы Божией Матери в ответ на какую-то такую же выходку, произошедшую у них. Это нормально. Максим Шевченко: — Ну, я помню, да так православные тоже, когда были в преследуемом состоянии, когда милиция обыскивала ребят, которые ехали в Псково-Печерскую лавру, в ответ акафисты начинали петь или громко: «Богородица, Дево, радуйся» Отец Андрей, значит, еще раз хотелось бы разобраться с этой историей. Значит, Вы считаете, что акция хулиганская? Протодиакон Андрей Кураев: — Да. Максим Шевченко: — Заслуживает всяческого осуждения, была в соответствии с законами некоего языческого скоморошества, в храме не должна была быть. Правильно? Протодиакон Андрей Кураев: — Нет, не должна. То есть языческие правила — это языческие правила, к нам они отношения не имеют. Максим Шевченко: — Дальше, реакция православных, верующих, за рамками физического насилия, она… Пожалуйста закончите мою фразу… Какая была? Протодиакон Андрей Кураев: — Она разная все равно была. Максим Шевченко: — Нет, она была правильной — неправильной? Адекватной – неадекватной? Протодиакон Андрей Кураев: — Ну, где-то чрезмерной. Максим Шевченко: — В чем эта чрезмерность? Протодиакон Андрей Кураев: — Да, хотя бы в том, что вот мы даже сейчас сидим и, спустя почти год, это дело обсуждаем. Максим Шевченко: — Потому, что это вопиющее событие! Потому, что в православный храм я не помню, когда вторгались. Вот я помню, как в Оптиной пустыни на пасху какой-то безумный сатанист… монахов убил … Протодиакон Андрей Кураев: — И год спустя все это обсуждают? Максим Шевченко: — До сих пор… Когда убили отца Александра Меня топором, то до сих пор мы с Вами еще можем сейчас вот сесть и обсуждать смерть отца Александра. Протодиакон Андрей Кураев: — И, тем не менее, я думаю, что убийство оптинских монахов не вызвало… такого количества килобайт информации, комментариев…

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

С церковных земель Афонасиа и Кирила да Пречистые Богородицы на троецких крестьянех (Л. 831) городка Радунежска на Куземке Иванове да на Ивашке Исаеве оброку рубль три алтына две деньги. Церковь Дмитрея Селунского в селе Рахманцове на погосте. Дани трицать алтын, десятильничих и заезда семь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Трех святителей в селе Драчеве на погосте. Дани двацать семь алтын, заезда десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Андрея Стратилата в селе Тушине. (Л. 831 об.) Дани рубль семнатцать алтын три деньги, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Двунадесять апостолов под монастырем в Служне слободе. Дани рубль десять алтын, десятильничих восмь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Пречистые Богородицы в Подсосенье. Дани рубль двацать три алтына з деньгою, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Происхождения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в селе Вороно (Л. 832) ве. Дани три алтына две деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Жечалове. Дани рубль девять денег, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Стретение Господне да в пределе Покрова Святеи Богородицы в селе Звягине у пруда. Дани шесть алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы да в пределе (Л. 832 об.) Сергия, Радунежского чюдотворца, в селе Нахабине. Дани семнатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Вохна Церковь Рожество Пречистые Богородицы на Уполозе на погосте. Дани рубль дватцать восмь алтын, намесничих два алтына, заезда алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

330. Андрей Львович, прозванием Дуло , князь моложский, ярославской ветви князей смоленских, единственный сын Льва Михайловича, князя моложскато ), от брака с неизвестной, правнук св. Давида Федоровича, князя и чудотворца ярославского 647). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в первой половине XV в. и оставил сыновей: Ивана и Григория, которые, не быв уже удельными, писались князьями Дуловыми . 331. Андрей Львович 331. Андрей Львович, прозванием Луговка , князь ярославский, младший из трех сыновей Льва Даниловича Зубатого, князя ярославского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в., и оставил сыновей: Михаила; Семена, прозванием Грива; Григория, Василия, Филиппа и Федора, которые, не быв уже удельными, писались, в XVI в., князьями Луговскими , а потомки их пишутся я теперь князьями Львовыми . 332. Андрей Михайлович 332. Андрей Михайлович, удельный князь вяземский, старший из трех сыновей Михаила Ивановича, князя вяземского ), от брака с Евфимией, дочерью неизвестного отца 739). – Именуется только в родословных, как подручник Литвы во второй половине XV в., доживший, быть может, и до 1494 г., когда все князья вяземские, возвратившись от Литвы в Москве, перестали считаться удельными, – Значится бездетным. 333. Андрей Михаилович 333. Андрей Михаилович, князь друцкий-подбережский, сын Михаила Дмитриевича, родоначальника князей друцких-подбережских ), убитого, в рядах литовских войск, Татарами, на р. Ворскле, 12 августа 1399 г. – Летопись именует князя Андрея первым между семьюдесятью князьями друцкими, посланными Витовтом, великим князем литовским, на выручку Одоева, терпевшего от Татар, в 1423 г. Других сведений о нем нет. 334. Андрей (так по летописи; а в родословных Адриан) Мстиславич 334. Андрей (так по летописи; а в родословных Адриан) Мстиславич, князь: по летописи-козельский, по родословным-звенигородский (Звенигородки южной), средний сын Мстислава Михайловича, князя карачевского ), от брака с неизвестной, внук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Летопись именует его однажды, свидетельствуя, что он убит Василием Пантелеймоновичем, князем карачевским 486), своим племянником, в Козельске. 23 июня 1339 г. – Был женат, по некоторым сказаниям, на дочери Гаманта, князя литовского, неизвестной по имени, и от брака этого имел, сына Федора ). 335. Андрей Мстиславич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Диакон Андрей Псарев 02 декабря 2013г. 06:56 Посмотрите Богословский вестник за 1917 г. Там помещен ответ В.Троицкого Р. Гариднеру. Пишу по памяти.  Архиепископ Антоний рекоммендует В.Троицкого Р. Гариднеру, как своего единомышленника-богослова. В своем ответе В.Троицкий объясняя разные виды приема в Православную Церковь пишет о том, что пустые формы инославных таинств наполняются благодатью в момент приема бывшего инославного лица в Православную Церковь. Причем неважно будет ли это покаяние или миропомазание. Не является ли это учение проблематичным? Андрей Горбачев 03 декабря 2013г. 02:55 О. Андрей, у меня к Вам ответное предложение. Познакомьтесь с моей статьей на Богослове http://www.bogoslov.ru/text/1282377.html, в которой дается сравнительный анализ взглядов на границы Церкви архиеп. Илариона с одной стороны и патр. Сергия, протт. Георгия Флоровского, Ливерия Воронова и Владислава Цыпина с другой. Там анализируется и вопрос " проблематичности " обеих позиций.  Диакон Андрей Псарев 21 декабря 2013г. 12:34 Андрей, не понимаю почему Вы меня отослали к Вашей статей об эклезиологии. Там Вы без своих комментариев просто приводите объяснение подхода св. Илариона и митр. Антония о том, что некрещенное лицо может получить все потребное в том чине в котором этот человек принимается в Церковь. Не нашел у Вас упоминания критики этого положения прот. Георгием Флоровским, содержащимся в " Границах. " Андрей Горбачев 21 декабря 2013г. 23:33 О. Андрей, простите, я дал ссылку только на первую часть статьи. Вот ссылки на две другие части: ч. 2 - http://www.bogoslov.ru/text/1391715.html, ч. 3 - http://www.bogoslov.ru/text/1467578.html. Там как раз и находится анализ критики о. Георгия Флоровского и " иже с ним " . Диакон Андрей Псарев 31 декабря 2013г. 18:56 Дорогой Андрей, теперь все ясно. Спасибо за подробное описание! Важно, что теория сакраментальной икономии, как она содержится у священномученика Илариона и блаженнейшего митрополита Антония появилась не раньше 9-го века. Она емко выражена в 19 правиле приписываемом святейшему Тимофею Александрийскому, вошедшем в нашу Кормчую. Нет никаких оснований считать, что свят. Василий Великий ее разделял. Однако 68-ое правило (нумерация по Книге Правил) объясняет, что крещение донатистов нужно принимать, так как они по неведению принимая донатизм - принимали истинную Церковь. Похоже что логика блаженного Августина, протопресвитера Флоровского о том, что Церковь еще совершает свои таинства в недалеко ушедших от Нее сообществах - лучше всего объясняет логику приема без крещения.

http://bogoslov.ru/article/3546585

Госдеп-2: Священная война (ВИДЕО + ТЕКСТ) В эфире программы Госдеп-2. РПЦ. Священная война 9 апреля 2012 года Ксения Собчак и гости программы — Людмила Нарусова, Татьяна Арно, Андрей Малахов, Тихон Дзядко, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев, Сергей Матвеев, Анатолий Осмоловский и Юрий Шевченко обсуждали причины антицерковных настроений. 10 апреля, 2012 В эфире программы Госдеп-2. РПЦ. Священная война 9 апреля 2012 года Ксения Собчак и гости программы — Людмила Нарусова, Татьяна Арно, Андрей Малахов, Тихон Дзядко, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев, Сергей Матвеев, Анатолий Осмоловский и Юрий Шевченко обсуждали причины антицерковных настроений. В эфире программы «Госдеп-2. РПЦ. Священная война» 9 апреля 2012 года Ксения Собчак и гости программы — Людмила Нарусова, Татьяна Арно, Андрей Малахов, Тихон Дзядко, протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураев, Сергей Матвеев, Анатолий Осмоловский и Юрий Шевченко обсуждали причины антицерковных настроений. Протодиакон Андрей Кураев о передаче «Госдеп-2″: личность Патриарха обсуждать не намерен [flowplayer img=» width=’580′ height=’435′ ][/flowplayer] Аудиозапись программы скачать После эфира протодиакон Андрей Кураев поделился с ПРАВМИРом размышлениями об итогах программы. Ксения Собчак: Добрый вечер. Это Госдеп-2 с Ксенией Собчак. И тема нашей сегодняшней программы –непростая. Поэтому сразу, чтобы снять все обвинения в кощунстве, скажу, что вера – это, безусловно, дело интимное. А церковь дала нам много поводов для разговоров. Сегодня мы будем говорить о РПЦ, о патриархе Кирилле, и об информационной войне, которая сейчас, по словам представителей церкви, была развязана в интернете и в СМИ. Итак, действительно информационная война или просто информационные поводы, которые дает нам РПЦ? Об этом мы поговорим сегодня. И в начале, я бы хотела обратиться к вам, Андрей Кураев. Дьякон. Здравствуйте. Как вы считаете, те информационные поводы, которые мы сейчас все наблюдаем в прессе, связаны с патриархом Кириллом. Дело о часах.

http://pravmir.ru/gosdep-2-svyashhennaya...

175. иерей Валерий Байдак 176. священник Николай Тихончук 177. протоиерей Игорь Гагарин 178. иерей Виталий Коваленко 179. священник Андрей Швайбович 180. диакон Леонид Джалилов 181. протоиерей Димитрий Свистов 182. священник Константин Жемчужин 183. иерей Андрей Поляков 184. иеромонах Петр (Смирнов) 185. диакон Иоанн Овчинников 186. священник Александр Данилов 187. священник Дмитрий Останин 188. священник Александр Лупанов 189. протоиерей Дмитрий Осипенко 190. протоиерей Виталий Шкарупин 191. протоиерей Владимир Вильгертс 192. протоиерей Андрей Пуганов 193. диакон Богдан Сердюк 194. протоиерей Владимир Федоров 195. протоиерей Майкл Карней 196. диакон Алексий Костяновский 197. протоиерей Михаил Владимиров 198. священник Андрей Давыдов 199. иерей Иоанн Абрамчик 200. протоиерей Леонид Грилихес 201. протодиакон Филипп Тернер 202. иерей Олег Усенков 203. диакон Сергий Кульпинов 204. священник Евгений Антонов 205. диакон Иоанн Петерс 206. священник Алексей Цыкин 207. протоиерей Валентин Басюк 208. диакон Артемий Носков 209. священник Силуан Томпсон 210. протодиакон Павел Дроздовский 211. священник Виктор Дунаев 212. протоиерей Андрей Винарский 213. иерей Арсений Стрельцов 214. иерей Петр Галанюк 215. иеромонах Питирим (Дмитриев) 216. протоиерей Андрей Свинарёв 217. иерей Алексей Сураев 218. иерей Пётр Устинов 219. протодиакон Сергий Шалберов 220. священник Роман Кучма 221. иерей Андрей Логинов 222. протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер 223. священник Кирилл Крайнюк 224. священник Александр Рульников 225. священник Игорь Москвичёв 226. священник Пётр Коломейцев 227. иеродиакон Дионисий (Волков) 228. протоиерей Константин Гипп 229. протоиерей Андрей Яхимец 230. протоиерей Михаил Владимиров 231. священник Александр Полховский 232. священник Димитрий Пенькевич 233. иеромонах Рафаил (Митрофанов) 234. протоиерей Алексий Попков 235. диакон Аркадий Фомин 236. протоиерей Петр Джексон 237. иеромонах Прохор (Куксенко) 238. иерей Александр Галуц 239. протоиерей Сергий Мирошин, ветеран боевых действий

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Булгакова, преподобный Андрей был нем до 7 лет и получил дар слова после приобщения Святых Христовых Таин . На 14–м году жизни преподобный Андрей ушел из родительского дома в Иерусалимскую обитель святого Саввы. Здесь он скоро становится письмоводителем при дворе правителя Иерусалимской патриархии Феодора, продолжая строгую подвижническую жизнь. В 679 году он вместе с двумя другими доверенными Иерусалимской патриархии направляется в Константинополь на VI Вселенский Собор и привозит оттуда список определений Собора. У святителя Димитрия есть указание, что на этот Собор преподобный Андрей был послан в чине архидиакона, тогда как преосвященный Филарет свидетельствует, что преподобный Андрей был вторично вызван в Константинополь патриархом Константинопольским и там посвящен им в диакона великой Софийской церкви . Вместе с тем подвиги, которые положил в Иерусалимской обители преподобный Андрей, ревностное изучение им там слова Божия и писаний святых отцов навсегда сохранили за ним именование ИЕРУСАЛИМЛЯНИНА. При церкви Святой Софии преподобному Андрею была поручена патриархом Константинопольским должность питателя сирот. В Четиих Минеях указывается, кроме того, что преподобный Андрей был также служителем болящих и попечителем странников. При Юстиниане II преподобный Андрей поставляется архиепископом Критским и ревностно проповедует слово Божие своей пастве. Его молитвы спасают Крит от нашествия сарацин, о чем свидетельствует сам Святитель в «Слове на Обрезание Господне»: «Так, оставаясь православными, избегли мы страха языков и острова прияли спасение». Известны и многие другие чудеса пастыря Критского. В засуху по его молитвам ниспосылался дождь, и верные ограждались от бед его предстательством. Преподобный Андрей жил долго. Имеются свидетельства, что он приносил похвальные слова святым, уже убеленный сединами. Есть и в словах его Великого канона указания на то, что это произведение пастырь Критский писал в преклонном возрасте. В 712 году преподобный Андрей, возвращаясь с Константинопольского Собора, куда он ездил по церковным делам, почувствовал, что не доедет обратно на Крит, на острове Мителена заболел и скончался в городе Иерис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010