Многая Вам Лета, Отец Андрей! Анна 16 февраля 2013, 02:01 Уважаемый отец Андрей, от всей души поздравляю! Ваши труды очень нужны - сотням и тысячам таких как я, топтавшихся на пороге Церкви, и, милостью Божьей, вошедших. Без патетики и гипербол - моя главная ВСТРЕЧА произошла во многом благодаря Вам. Будте здоровы, сил Вам, вдохновения! Молюсь о Вас - пусть и нет общецерковной молитвы о миссионерах... Марина 16 февраля 2013, 02:00 Многия Лета, о.Андрей! Я одна из тех,для кого Ваши книги и лекции стали для меня спасительными, очень помогли вырваться из страшной оккультной секты и помогли обрести веру в Господа. Низкий Вам поклон! Храни Вас Господь! Татьяна 16 февраля 2013, 01:18 От всей души поздравляю Вас, отец Андрей! Дай Вам Боже здоровья, благополучия, терпения на многая лета!!!! Низкий поклон Вам за Ваш многогранный труд!!!! Господь через Ваши аудио-лекции, беседы, статьи, книги даровал мне и многим-многим моим знакомым счастье знакомства с Православием и утверждения в нем. Спаси Вас Господи. С глубокой благодарностью и уважением, Татьяна. Леонид 16 февраля 2013, 00:50 Уважаемый о.Андрей! Поздравляем Вас с Днем Рождения и молим Господа, чтобы он продлил много Ваши дни и Ваши труды во славу Господа. Шевцовы Ксения 16 февраля 2013, 00:28 Многая, многая и благая Вам лета, отец Андрей! Николай, Украина 16 февраля 2013, 00:27 Долгая и благая лета, отец Андрей! Вы - один из учителей Православия в нынешнее время! храни Вас Господь во всех Ваших благих начинаниях! Александр 16 февраля 2013, 00:21 Многая лета, дорогой отец Андрей! Роман 16 февраля 2013, 00:18 C Днем Рождения,дорогой отец Андрей! Искренне считаю Вас своим учителем не смотря на то, что ни разу не приходилось с Вами лично встретиться. Многая и благая Вам лета. Молюсь Господу дабы Он даровал Вам силы для дальнейшего активного служения во славу Его Святого Имени. Марк 16 февраля 2013, 00:17 Всё-таки, никак не могу понять, как правильно пишется, дИАкон или дЬЯкон? Людмила 16 февраля 2013, 00:06 Прздравляю Вас, отец Андрей! Желаю здоровья и помощи Божьей в Ваших трудах. Всегда стараюсь прочитать или услышать Ваше отношение к событиям, происходящим в нашей жизни. Потому что Вам верю!

http://pravoslavie.ru/59513.html

Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др. 31 окт. Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта. Амфииохий , еп. иконийский, 23 ноября. Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила , 2 апр. Анания , (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек. Анания , пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв. Анания , ап. из 70, 1 окт. Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр. Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий , муч. 5 дек. Анастасий муч., 25 окт. Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв. Анастасий , игумен синайския горы, 20 апр. Анастасий , патриарх антиох., 20 апр. Анастасий преп., исповедник, 21 янв. Анастасий , преподобномуч. печерский, 22 янв. Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр. Анастасия римляныня, муч., 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек. Анастасия , муч. селунская, 30 окт. Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта. Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр. Анатолий , муч. никейский, 20 ноября. Анатолий , патриарх цареградский, 3 июля. Анатолия , мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта. Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября. Андрей , муч. лампсакийский, 18 мая. Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг. Андрей , пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня. Андрей пресвитер, муч. 21 сент. Андрей , пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт. Андрей , архиеп. критский, 4 июля. Андрей , пострад. в Африке, 23 сент. Андрей , юродивый цареградский, 2 окт. Андрей , кназь смоленский, 27 окт. Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля. Андроник , мученик киликийский, 12 окт. Андроник преп. и супруга его, 9 окт. Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта. Анемподист (безпрепятственный, греч.), муч. персидский, 2 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Впрочем не всегда Андрей притворялся безумным: в беседе со своим духовным отцом или со своим учеником богатым юношей Епифанием святой Андрей снимал маску юродства, и тогда обнаруживалась его духовная мудрость и необыкновенная духовная красота. За свое глубочайшее смирение и сердечную чистоту святой Андрей получил от Бога дар чудес и прозорливости. Епифаний многому полезному научился от святого юродствовавшего учителя и от него услышал предсказание, что в свое время он станет архиереем и знаменитым проповедником. Так оно и исполнилось. Однажды святой Андрей, подобно первоверховному апостолу Павлу, был взят на третье Небо и слышал там неизреченные слова, которые людям нельзя слышать ( 1Кор. 2:9 ). Здесь он удостоился увидеть самого Господа Иисуса Христа, ангелов и многих угодников Божиих, однако святой Андрей удивлялся, что не увидел Пресвятую Деву. Он стал спрашивать, где Она, и ему ответили, что она спустилась в многобедственный мир, чтобы помогать людям и утешать скорбящих. Через некоторое время святой Андрей, будучи во Влахернском храме в Константинополе, удостоился увидеть и Пресвятую Богородицу. Это знаменательное видение вспоминается в праздник Покрова Божией Матери. Когда святой Андрей вместе с Епифанием молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Святую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма Свой омофор. “Видишь ли ты Царицу всех?” – спросил Андрей своего ученика, как бы не веря своим глазам. “Вижу, отче святый, и ужасаюсь”, – ответил Епифаний. Скончался блаженный Андрей на 66-ом году жизни в 936-ом году. Его житие описал Никифор – пресвитер храма Святой Софии, духовник святого Андрея и его ученика Епифания. Кондак: Во юродство притворився волею, мира сего красоты отнюдь возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси, постом, и жаждою, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогда же уклонився, очистил еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Церковь Живоначальные Троицы на Новом Усаде в селе Турчанове. Дани девять алтын, заезда два алтына. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы да церковь Преображения Спасова, что на Алатаре в Троецкой Заострожной слободе. Дани девять денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Звенигород Церковь Дмитрея Селунского в селе Ондреевском. (Л. 829 об.) Дани четыре алтына полпяты деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Селяпове. Дани четыре алтына полтретья денги, намесничьих шесть денег, заезда две деньги, навъезд гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   В Московском уезде десятина Радунежская Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Клементьеве. Дани рубль дватцать семь алтын, десятильничих и заезда семь алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день (Л. 830) те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь святого мученика Никиты в селе Бобкове на погосте. Дани дватцать алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Муровцове. Дани четырнацать алтын три деньги, десятильничих десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы в селе Благовещенском. Дани осьмнатцать алтын пять денег, десятильничих пять алтын, (Л. 830 об.) по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Живоначальные Троицы на Березниках на погосте. Дани семнацать алтын пять денег, десятильничих шесть денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Преображения Спасова, что на Городке. Дани пятнатцать алтын четыре деньги, заезда шесть денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Скачать epub pdf 3. Св. апостол Андрей Первозванный Св. апостол Андрей был братом апостола Петра. Так же, как и старший брат, он занимался с отцом рыбной ловлей, но не был так привязан к семейной жизни и мирским удовольствиям. Презирая суету мира сего, он предпочел девство брачной жизни. Недолго Андрей оставался и в родительском доме. Когда проповедь Иоанна Крестителя огласила Иордан, Андрей пошел к Крестителю и стал его учеником. Вскоре после этого он последовал и за Христом. Однажды Иоанн Креститель стоял со своими учениками на берегу Иордана. В это время Иисус после сорокадневного поста в пустыне и победы над искусителем возвращался из уединения. Иоанн, не раз говоривший о Нем своим ученикам, указал на Него и воскликнул: «Се Агнец Божий, Который берет на себя грех мира». На другой день Иоанн с двумя учениками, Андреем и Иоанном, опять стоял у Иордана. Увидев идущего мимо них Иисуса, он повторил свое прежнее свидетельство о Нем. «Се Агнец Божий», – сказал Креститель. Эти слова были как бы особенным указанием для учеников Крестителя. Они тотчас оставили учителя своего и пошли за Христом. Иисус, обратившись и увидев, что они идут за Ним, спросил: «Что вам надобно?» Они отвечали на это: «Учитель, где Ты живешь?» В их словах слышалось желание идти за Христом. «Идите и увидите», – отвечал им Господь. Они пошли за Христом и провели у Него весь этот день ( Ин.1:29–40 ). Это было первое призвание Христом учеников. Св. апостол Андрей поэтому и получил наименование Первозванного. После этого он был еще раз призван Христом. Это было после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Всех объял ужас при виде этого чуда. Тогда Господь, обратившись к рыбакам сказал: «Идите за Мною, – Я сделаю вас ловцами человеков», – и св. Андрей с братом своим Симоном-Петром, оставив сети, последовали за Христом ( Мк.1:16–18 ; Мф.4:18–20 ; Лк.5:1–11 ). С этого времени св. Андрей уже неотступно был с Господом. Когда после Вознесения Господня все апостолы разошлись с благовестием по разным странам, и св. Андрей отправился на проповедь учения Христова. Главным местом его проповеди была Малая Азия и собственно – побережье Черного моря. Много скорбей и страданий за имя Христово претерпел здесь св. Андрей, но, укрепляемый силой Божией, он с радостью перенес все бедствия. Самые большие мучения он испытал в Пафлагонском городе на берегу Черного моря. Там его влачили за руки и за ноги, без пощады били палками, бросали в него камнями, вырывали пальцы и зубы. Только благодатью Христовою св. апостол остался жив и невредим от ран. Мужественное терпение, с которым он переносил страдания, значительно умножило число верующих в Синопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь святаго мученика Георгия в селе Кишме. Дани шеснатцать алтын две деньги, десятильничих восмь денег, заезда три деньги, навъезд пять алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь великого чюдотворца Николы да чюдотворца Сергия в селе Сухарукове. Дани дватцать пять алтын з деньгою, десятильничих и заезда восмь денег, навъезд две гривны. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Введения Пречистые Богородицы в селе Буянове. Дани дватцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда два (Л. 827 об.) алтына, навъезд пять алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы на Костроме в Полянской слоботке. Дани восмь алтын, десятильничих восмь денег, заезда три деньги, навъезд пять алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Плесо Церковь великого чюдотворца Николы в селе Костоме в приселке Горках. Дани осьмнатцать алтын, десятильничих десять денег, заезда шесть денег. (Л. 828) И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Костоме. Дани шеснатцать алтын три деньги, десятильничих гривна, заезда два алтына. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Преображение Спасово в селе Медветкове. Дани семь алтын, десятильничих шесть денег, заезда шесть денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Богоявление Господне в приселке в Головкинском. Дани одиннатцать алтын, десятильничих десять денег, заезда шесть (Л. 828 об.) денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы в селе Покровском на реке на Шаче. Дани по жаловальной грамоте вдвое дватцать два алтына, десятильничих и заезда восмь алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Арзамас Церковь великого чюдотворца Николы в селе Ичеасе. Дани девять алтын з деньгою, десятильничиз шесть денег, заезда шесть денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей (Л. 829) Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Лолита Милявская: Я более чем уверена, и сейчас недоказанный факт, если бы я была юристом, сказала бы: у Вас есть основания полагать, что ребенок продан? Протодиакон Андрей Кураев: Я поэтому говорю: или, или. Лолита Милявская: Вы знаете, подарил, только Господь Бог может подарить душу, потому что в тело он же вселяет душу. Протодиакон Андрей Кураев: К Богу претензий нету. Лолита Милявская: Захотел, чтобы. Иначе не случилось бы оплодотворение, случилось бы что угодно – выкидыш, прерывание беременности, что угодно, невозможное вынашивание любое. Но этот факт свершился. И когда сейчас маленький ребенок есть, а мы громко обсуждаем, а когда она подрастет и пойдет в злобную школу сегодняшнего времени и какая-нибудь девочка или мальчик абсолютно злобный, потому что родители такие, не в Христе, хотя они вроде бы и в церковь ходят, скажут: А вот ты вот, знаешь, тебя вот таким вот образом. – Что же будет с этим ребенком? То, что мы сейчас обсуждаем с вами, мы говорим на будущее, не о Филиппе. Протодиакон Андрей Кураев: То есть, мы о правах ребенка вообще забыли? О его интересах. Лолита Милявская: Мы сейчас говорим о том, каким вырастет ребенок. Она должна быть счастливой. Протодиакон Андрей Кураев: Давайте пробовать это запретить. Лолита Милявская: Её крестили. Протодиакон Андрей Кураев: Простите, это ещё не гарантия счастья. Лолита Милявская: Это счастье. Протодиакон Андрей Кураев: Нет, то, что крестили – не гарантия счастья. Лолита Милявская: Как не гарантия? Она же под охраной. Протодиакон Андрей Кураев: Ну очень просто. Мы все крещены, не означает, что все счастливы в этой жизни. Лолита Милявская: Получается, что кто-то может креститься, кто-то – нет. Протодиакон Андрей Кураев: Ну, естественно. Свободная воля человека. Лолита Милявская: А что тогда меняется в жизни человека? Владимир Соловьев: А кто-то может и обрезаться и тоже себя неплохо чувствует. Извините. Лолита Милявская: Согласна. Протодиакон Андрей Кураев: По церковному учению, крещение – это, я скажу по-церковнославянски, простите, у апостола Петра такие слова: Крещение же есть испрошение у Бога совести благи. То есть, просьба крестных родителей и физических родителей, чтобы малыш благодатью Христовой был обновлен в своем совестно-нравственном чувстве и стал бы членом Церкви.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

Апостол Андрей Первозванный. Мозаика базилики Марторана в Палермо 40-50 годы XII в. Андрей Первозванный, апостол от 12 (память 30 ноября; 30 июня - в Соборе 12 апостолов). Происходивший, как и апостол Филипп, из Вифсаиды (Ин 1. 44), Андрей Первозванный жил в Капернауме (Мк 1. 29) в одном доме вместе с братом Симоном Петром (Мф 4. 18; Мк 1. 16). Отца Петра и Андрея Первозванного звали Иона (Мф 16. 17; Ин 1. 42) (некоторые древние рукописи Евангелия от Иоанна предлагают иной вариант его имени - Иоанн). Согласно Евангелию от Иоанна, Андрей Первозванный был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи, которые после свидетельства последнего о Христе в Вифании последовали за Спасителем (Ин 1. 35-40). Став первым учеником Христа (отсюда его традиционное прозвание - Первозванный) и проведя с Ним день, Андрей Первозванный затем привел к Нему брата (Ин 1. 41-42). Согласно евангелистам Матфею и Марку, Андрей Первозванный и Петр занимались рыбной ловлей, во время которой они вместе с Иаковом и Иоанном были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского озера (Мф 4. 18; Мк 1. 16). При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни (Гладков Б. И. Толкование Евангелия. Санкт-Петербург, 1907. С. 154-155). В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Он упоминается среди 12 учеников Христа, где занимает 2-е, после апостола Петра (Мф 10. 2; Лк 6. 14), или 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна (Мк 3. 18), место. Вместе со своим земляком апостолом Филиппом Андрей Первозванный, возможно, занимал какое-то особое место в общине апостолов: при чудесном насыщении 5 тыс. чел. именно он сообщает Иисусу об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах (Ин 6. 8-9), а в истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к которому они вначале обратились, передал их просьбу Андрей Первозванный, и уже вместе они пошли к Иисусу (Ин 12. 21-22). Андрей Первозванный вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира (Мк 13. 3). В числе 12 учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя (Деян 1. 13). Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Нового Завета,- это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы (Деян 2. 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Протодиакон Андрей Кураев: А карьерист что ли не псевдо-личность? Есть такое замечательное слово лицемерие — совершенно невероятный перевод на церковнославянский язык. Максим Шевченко: Нет, я под псевдо-личностью имею ввиду, что, допустим, я, Максим Шевченко, вы, отец Андрей Кураев, мы под своим именем. Я не скрываю своего имени, вы не скрываете. Я считаю, что для верующего это обязательно, но большинство людей, скрывая свои имена, известны в сети под своими никами. Наверно, некоторые знают, кто они такие, но многие известные блоггеры известны под псевдоличностью. Протодиакон Андрей Кураев: Это техника общения, но содержание не меняется. Я вернусь к слову лицемерие – это невероятно творческий перевод греческого слова ипокризиз. Кризис – суд, это сейчас все знают, ипо — под. Под-судность. Это когда я меняюсь в зависимости от того, с кем беседую. С начальником или с подчиненным, с нужным человеком или не нужным и т.д.. Я меняюсь. Это значит, я жонглирую масками. Это разрушение целомудрия, когда человек не целостен. Разрушение целомудрия. Просто современная жизнь дает больше повода для нарушения целомудрия, во всех смыслах этого слова. Начиная от порнографии, кончая тем, о том, о чем вы говорили. Грех нецеломудренности – не есть новый грех. Максим Шевченко: Вы можете нам напомнить семь смертных грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Не смогу, потому что в православии нет такого перечня. Максим Шевченко: Нет грехов? Протодиакон Андрей Кураев: Нет. Это в католичестве. Максим Шевченко: Нет, ну смотрите, когда входишь на западной стене храма обычно … Протодиакон Андрей Кураев: Их гораздо больше, чем семь. Максим Шевченко: Хорошо, а есть икона Богородицы семистрельная? Протодиакон Андрей Кураев: Семистрельная. Максим Шевченко: Это православная икона? Протодиакон Андрей Кураев: Это очень поздняя иконография, и я отнюдь не уверен, что именно смертные грехи стрелы обозначают. Максим Шевченко: Семь стрел, семь грехов, прознающих… Протодиакон Андрей Кураев: Это поздняя аллегория. Максим Шевченко: Католическое влияние. То есть, а есть вообще понятие «смертный грех» в православии? Грех, который не будет прощен или?

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010