Итак, когда Он обещал собрать их отовсюду, то упомянул и о местах, в которые они были отведены: одни, как я сказал, сделались пленниками, другие невыносимым страхом доведены до неожиданной для них участи.    Поелику же людям, преданным Богу и духовным, следует прибегать к духовному толкованию, то мы говорим, что Он обещает избавить их из страны или из руки невидимых врагов и освободить от всякого страха, и находившихся в плену и подчиненных другим как бы преобразовать в свободных. Или же и другим образом, говорит, будут освобождены от тьмы и смешения; ибо Египет толкуется тьма, а Вавилон смешение. Очень часто Писание не различает Ассириян и Вавилонян, считая их за один народ ради того, что они находились под одною властью и составляли одно царство. Итак, избавленных из руки притеснителей обещает ввести в Галаадит (это была часть страны Иудейской весьма изобильная и плодоносная) и в Ливан (а это была изобильная лесом и большая гора, лежавшая на границах земли Иудейской и Финикийской). Тем и другим указывается, думаю, на следующее. Освободив нас как бы из Египта и Ассирии, от жестокого владычества пленивших нас (а это лукавые и нечестивые демоны), Господь наш Иисус Христос ввел нас как бы в землю богатую лесом и плодоносную — в Церковь, в которой мног плод весьма славных людей, неисчислимы главы святых, высоко вознесшиеся добродетелью и возросшие наподобие кедра; о них весьма справедливо словами Давида можно сказать к Богу всяческих: «кедри ливанстии, ихже еси насидил» (Пс.103:16); ибо и божественный Павел оправданных верою ясно называл Божией нивою (1Кор.3:9). Зах.10:11—12. И пройдут морем узким, и поразят в мори волны, и изсякнут вся глубины речныя и отъимется всяко досаждение Ассирийско, и скиптр Египетск отъимется. И укреплю я о Господе Бозе их, и о имени Его восхвалятся, глаголет Господь.    Здесь как бы по подобию того, что даровано древним, дается обетование помощи уверовавшим во Христа. Как Израиль перешел через Чермное море, одолев волны в нем (ибо воды стояли как стена, потому что Бог совершил это чудо), и как они, пешие, перешли чрез Иордан; так, говорит, призванные чрез Моисея к подножию Христа и тайноводством святых апостолов спасенные перейдут как бы чрез некоторое море, воздымающее свирепые волны настоящей жизни, и избавившись мирского смятения будут беспрепятственно служить действительному Богу, и пройдут чрез искушения, как бы чрез некие волнующиеся реки, так что радуясь этому самому, говорят: «аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас, внегда прогневатися ярости их на ны: убо вода потопила бы нас, поток прейде душа наша: убо прейде душа наша воду непостоянную» (Пс.123:2—5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Константин Сытнев: …бросят этого ребёнка кормить? Не будут его выкармливать или…? Протодиакон Андрей Кураев: Слушайте, действительно по воле Бога пропало молоко? По-вашему отношение к… Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, я не этим занимаюсь 20 лет и имею некоторое представление о том, что я говорю. Протодиакон Андрей Кураев: И я тоже. Нет, вы не имеете отношение. Потому что не к матери и ребёнка, выношенного ею, а иначе вы бы не проводили вот такие вот сравнения. Константин Сытнев: Ну вот вы проводите некорректное сравнение, к сожалению. Протодиакон Андрей Кураев: Самая сильная связь, что есть в мире – связь матери и выношенного ею дитя. Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович… Владимир Соловьев: Дайте сказать отцу Андрею. Протодиакон Андрей Кураев: Вы эту связь разрываете. За ваш гонорар, вы свой кошелёк, ваше право на бесчестие сейчас защищаете. Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, какой у вас оклад? Протодиакон Андрей Кураев: У меня около пяти тысяч оклад. Константин Сытнев: Великолепно! Я думаю, вы работаете бесплатно. Лолита Милявская: Ну что вы за деньги, ну, правда. Я хочу вас спросить. Протодиакон Андрей Кураев: Я захожу на рынок, и мне дают бесплатно. Владимир Соловьев: Вот, да, правильно! Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович, всё-таки я сформулирую свой вопрос. Во-первых, вы выражаете своё личное мнение, или говорите от имени Бога? Или от церкви? Протодиакон Андрей Кураев: Я говорю от имени церкви. Константин Сытнев: И как вы относитесь тогда… Протодиакон Андрей Кураев: От имени нашей церкви. В 2000 году поместный собор нашей церкви принял документ, в котором отражается церковное отношение к суррогатному материнству. Так что это позиция не моя. Константин Сытнев: Я думаю, что собор был введен в заблуждение. Лолита Милявская: Можно я скажу самую помойную вещь? Простите, самую помойную вещь, которую я сейчас в прямой эфир, конечно, а вот на Владивосток они вырежут. Что делать с теми священниками, которые являются геями, и они служат честно, искренне, и любят людей, и служат Богу, но они геи.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

20 . Александр Заркешев=Александр (Заркешев), иг. Русская Православная Церковь в Персии-Иране (15792001 гг.). СПб., 2002. 21 . Алексеев. КОТ=Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу государству (История «Казанского общества трезвости» и Казанского отдела «Русского собрания» в кратких очерках, документах и комментариях к ним). Казань, 2003. Ч. I. 22 . Алексеев. На страже III=Алексеев И.Е. На страже империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2006. Вып. I; 2007. Вып. II. 23 . Алексеев. Полемика=Алексеев И.Е. Полемика казанских черносотенцев с последователями системы Н.И. Ильминского . Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность. Материалы научно-практич. конференции. [Казань], 2001. С. 7983. 24 . Алтайская жизнь=Александр [ Введенский А. П.], еп. Алтайский. Алтайская церковная жизнь. ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3546. 5 . Андреев IIII=Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917. Библиогр. указатель. N.Y., 1997. Т. IIII. 26 . Андрей. История=Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Публ., предисл. и примеч. А. Знатнова. Наш современник. 2007. 1. С. 192228. 27 . Андрей. Лихолетье=Андрей (Ухтомский), еп. Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев (Статьи из С.-Петербургских ведомостей, 1909, май). С приложением письма Н.О. Преосвященнейшему Дмитрию, епископу Туркестанскому. Казань, 1909. 28 . Андрей. О мерах=Андрей (Ухтомский), еп. О мерах к охранению казанского края от постепенного завоевания его татарами. Казань, 1908. 29 . Андрей. О нормальном=Андрей (Ухтомский), еп. О нормальном положении православия в православном русском царстве. Казань, 1908. 30 . Андрей. О печальных=Андрей (Ухтомский), еп. О печальных последствиях русской некультурности и о лучшем будущем в этом отношении. Речь, произнесенная при открытии Восточно-русского культурно-просветительного общества в гор. Уфе. Уфа, 1916. 31 . Андрей. О русской=Андрей (Ухтомский), еп. О русской культуре среди язычников-черемис Уфимской губернии. Сергиев Посад, 1915 [Оттиск из ж-ла «Христианин», октябрь 1915].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ксения Собчак: Объясните. Юлия Латынина: Это же не ересь. Квартира – это же не ересь. Протодиакон Андрей Кураев: Я же не к госпоже Леоновой пришел в Церковь. Ксения Собчак: Хорошо. Вы же часть Русской Православной Церкви. Протодиакон Андрей Кураев: Да. Ксения Собчак: Я понимаю, что Вы не отвечаете за действия Патриарха. Протодиакон Андрей Кураев: Вы хотите предложить принцип какой-то коллективной ответственности? Ксения Собчак:  Нет, но у вас же есть какое-то мнение по этому вопросу? Протодиакон Андрей Кураев: Есть. Ксения Собчак:  Пожалуйста, скажите. Протодиакон Андрей Кураев: Не скажу. Я вам в прошлый раз сказал. Ксения Собчак:  Хорошо. Тогда скажите… Протодиакон Андрей Кураев: Нет, я не буду. Ксения Собчак: Отец Дмитрий Смирнов… Протодиакон Андрей Кураев: Я очень люблю сплетничать о своих начальниках, как богослуживый человек. Но как в любой корпорации принято, мы это не делаем вслух. Ксения Собчак: Т.е. надо посадить, чтобы Вы это сказали? Юлия Латынина: Ксения, по-моему, отец Андрей отвечает на этот вопрос, как Чулпан Хаматова отвечала на твой. И все ясно. Ксения Собчак: Да, это правда. Ксения Собчак: Поскольку наша программа выходит в записи, мы никак не успевали до прихода наших гостей в студию подготовить видео с православного авто-мото пробега и со всероссийского молебна, но вас, уважаемые телезрители, мы не можем оставить без этих кадров. Вот как это было. Без комментариев. Показ видео Ксения Собчак: Как вы относитесь к автопробегу в защиту Патриарха? Протодиакон Андрей Кураев: Был бы у меня скутер, с удовольствием поездил тоже. Ксения Собчак: В защиту Патриарха? Вы считаете… Тогда скажите, от кого нужно защищать? Протодиакон Андрей Кураев: Садовое кольцо. Хорошая компания. Почему не поездить? Ксения Собчак: Тогда объясните, от кого нужно защищать Патриарха во время этого автопробега? Протодиакон Андрей Кураев: Не знаю. Я в эту тему не всматривался.   Юлия Латынина: Господин Крылов там среди организаторов? Ксения Собчак: Один из организаторов этого автопробега – Всеволод Чаплин. Это абсолютно точная информация.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Патриарх Кирилл. Оптимизм по-христиански. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве, 1 мая 2016 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - - декабрь 2017. – С.35. – (раздел « Вера »).    Школа «Фомы». Именины:   Андрей . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Андрей - имя греческого происхождения. Переводится как «мужественный», «храбрый; Дни памяти : 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея; Апостол Андрей Первозванный (I век после Р. Х.). Подготовил Тихон Сысоев ; Известные святые с именем Андрей : Святитель Андрей, архиепископ Критский (ок. 660-740). Священномученик Андрей (Воскресенский) (1884-1937); Известные люди с именем Андрей : Андрей Платонов (1899-1951), писатель; Интересные факты. Ил.: Икона апостола Андрея Первозванного; Призвание апостолов Андрея и Петра. Дуччо ди Буонинсенья. XIV век; Патры, Греция. Фото Guillaume Piolle/Wikimedia Commons/CC BY 3.0; Архиепископ Критский Андрей. Икона; Священномученик Андрей (Воскресенский), Андрей Платонов – фото; Андреевский флаг Российского Военно-морского флота. Андрей Болконский (кадр из кинофильма «Война и мир» по роману Льва Толстого, реж. С. Бондарчук); Принесение креста апостола Андрея Первозванного в Россию в 2013 году. Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Емилиан (Киреев) 1903–26.12.1941 . Фото 30-х гг.: священник Емельян Киреев с семьей и прихожанами//Фома. - – декабрь 2017. – С.38-41 . – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Емилиан родился 31 июня 1903 года в селе Большие Кузьминки Ардатовского уезда Тамбовской губернии последним, шестым ребенком в бедной крестьянской семье Алексея и Анисии Киреевых.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дружинин Андрей Минеич. Церковный староста в поселке Верх-Урга Маньчжурского Трехречья в 1940–1950 гг. Р. Б. Андрей Исаков Андрей Иванович. Родился в 1865 г. в г. Курске. Служил в 1906–1922 гг. главным инженером-строителем Владивостокского военного порта. Генерал-майор по адмиралтейству. В 1918 г. служил в сибирской флотилии. Эмигрировал в Китай. Основатель и председатель общества «Вера, царь, народ» в Шанхае. Преподавал здесь в Сибирском кадетском корпусе и в училище Православного братства. Скончался 28.09.1940 г. в Шанхае. Р. Б. Андрей Лутов Андрей Иванович. Псаломщик-регент на ст. Мулин КВЖД в 1930 г. Р. Б. Андрей Песков Андрей Яковлевич. Выпускник Харбинской духовной семинарии в 1942 г. Погиб в Харбине в 1945 г. Р. Б. Андрей Синицын Андрей Александрович. Псаломщик на ст. Чжалайнор КВЖД в 1941 г. Р. Б. Андрей Юй Андрей Павлович. Глава Китайского православного братства в Шанхае, открытого в 1935 г. Бизнесмен, общественный деятель, занимал видные государственные посты. Р. Б. Анна Фамилия не установлена, Анна Павловна. Благотворительница и помощница Богородице-Владимирского женского монастыря в Харбине в 1930-х гг. (Имя взято с благодарственной надписи за помощь на открытке, подписанной игуменьей Руфиной). Р. Б. Анна Кравцова Анна Гаврииловна. Родилась в 1868 г. в Павловске Санкт-Петербургской губернии. Дочь полковника, ветерана Севастопольской обороны. Окончила в Санкт-Петербурге Патриотический институт. Была оставлена при институте регентом. В 1888 г. уехала с мужем во Владивосток. Начальница Владивостокской прогимназии. В начале 1920-х гг. эмигрировала в Шанхай. Занимала здесь должность начальницы Коммерческого училища Русского Православного Братства. Скончалась 09.12.1931 г. в Шанхае в госпитале Русского Православного Братства. Р. Б. Анна Лушникова Анна Петровна. Учительница пения в Шанхае. Духовная дочь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского. Несколько раз была чудесным образом исцелена по молитвам владыки. Скончалась в США 19.08.1968 г. Р. Б. Антоний Меркулов Антоний Иванович. Почетный член церковно-приходского совета Свято-Алексеевской церкви, что в Модягоу Харбина. Скончался 29.02 1936 г. Р. Б. Антонина

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со словом: Θες Отцы Церкви сочетали много понятий и образовали таким образом длинный ряд новых, составных слов, которых не знал мир классический. Апостол Павел положил основание такому словообразованию, введши два таких слова: Θεοδδακτος, наученный Богом ( 1Сол. 4, 3 ) и θεπνευστος, Богодухновенный (2 Тим. В, 16). И у Отцев Церкви находим следующие, подобным образом сформированные, слова: θενθρωπος, Богочеловек (Златоуст), θεομβροτος, Богочеловек ( Григорий Богослов ), θεανδρικς, богомужный (Кесарий), θεβλαοτος, от Бога прозябший ( Андрей Критский ), θεοβοολητοβ, богоугодный ( Климент Римский ), θεογενητρια, богородительница ( Андрей Критский ), θεογεννησα, рождение от Бога ( Андрей Критский ), θεογεωργητος, боговозделанный ( Андрей Критский ), θεογνωσα, боговедение (Феодорит), θεγραφος, богописанный (Феофан), θεοδεκτος, богоприятный ( Андрей Критский ), θεοδερκης, созерцающей Бога (Синезий), θεδευτος, богошественный (Дамаскин), θεδχος, богоприемвый ( Григорий Нисский ), θεδρομος, идущий Божиим путем (Игнатий), θεοδρητος, богодарованный ( Климент Александрийский ), θεοθετος, богоположенный (Дамаскин), Θεοκατρατος, проклятый Бо- гом (Дамаскин), Θεοκολλητος, прилепившийся к Богу (Златоуст), θεοκτονος. богоубийца (Златоуст), θεολαμπς, богосветлый (Златоуст), θεολτρεια, богослужение ( Григорий Богослов ), θελεκτος, Богореченный (Дамаскин), θεομακριστος, Богоблаженный (Игнатий), θεμιλος, с Богом беседующий ( Андрей Критский ). θεομυστος Богу посвященный ( Андрей Критский ). θεοπρακτος, произведенный Богом ( Иустин мученик ), θεοπατωρ, Богоотец (Златоуст), θεοπειθεα, покорность Богу (Экумений), θεοπλανησα, удаление от Бога (Афанасий), θεοπλαστος, образованный Богом ( Василий Великий ), θεοπληγης, пораженный Богом (Синезий), θεπλουτος, обогащенный Богом (Златоуст). θεοπτα, Боговидение ( Кирилл Александрийский ), θεορρηαων, Богоглаголивый (Дамаскин), θεοστβης, богошественный ( Григорий Богослов ), θεοσιηρικτος, богоутвержденный (Нил Синаит), θεοσνακτος, соединяющий с Богом ( Кирилл Александрийский ), θεοαλλεκτος, Богособранный (Дамаскин), θεοσφαγα, богоубийство (Златоуст), θεοτελς Богосовершенный (Андрей Критмкий), Θεοτευχς, Богоустроенный (Григорий Бигослов), θεοτπωτος, богообразный (Дамаскин), θεουπστατος, Богоипостасный (Дамаскин), θεοφαντος, боготканный ( Андрей Критский ), Θεοφεγγης, Богосветлый (Дамаскин). Θεοφοβος, Богобоязливый ( Кирилл Александрийский ), θεοφροαρητος, Богохранимый ( Иустин мученик ), θεοχρακτος, начертанный Богом (Феодорит), θεοχαρτωτος, богоприятный ( Андрей Критский ), φιλοθεεω, φελοθεα, люблю Бога, любовь к Богу ( Кирилл Александрийский ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ter...

С юности апостол Андрей отличался духовной жаждой обретения Бога. Он, в отличие от своего брата Симона Петра, не вступил в брак, желая посвятить себя Богу. Когда святой Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, многие думали, что, возможно, он и есть ожидаемый Мессия. Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым, происходившим из одного с ним города Вифсаиды, сделались учеником пророка, надеясь в его учении найти ответы на свои духовные вопросы. Скоро юноша Андрей стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36), то есть добровольная жертва, приносимая ради спасения всего человечества. Услышав это, Андрей с Иоанном Зеведеевым немедленно последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» - «Пойдите и увидите», - ответил Иисус. И они провели почти весь тот день в беседе с Иисусом. Эта встреча и беседа с Учителем произвели на них настолько сильное впечатление, что они с того дня сделались Его учениками. Поскольку Андрей первым последовал за Иисусом, то он традиционно и зовётся «Первозванным». В этот же день апостол Андрей с радостью сообщил своему брату Симону: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин.1,41-42). Таким образом, Андрей был первым из апостолов, который исповедал Иисуса Спасителем (Мессией). После возвращения Господа из пустыни Он увидел братьев Андрея и Петра на берегу Геннисаретского озера, закидывающих сети, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». (Мф. 4,18-20; Мк.1,16). Из Евангелия мы узнаем, что святой апостол Андрей был вместе с Господом Иисусом Христом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек; вопрошал Господа вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Масличной горе о признаках Второго Пришествия Спасителя (Мк.13,3). Вместе с апостолом Филиппом привёл к Иисусу эллинов - язычников, которые пришли в Иерусалим на Пасху, чтобы увидеть Иисуса Христа (Ин.12,20-22). Он присутствовал на Тайной вечере. После славного Воскресения Христова и Его Вознесения, свидетелем которого также был святой апостол Андрей (Деян. 1,13), он возвратился в Иерусалим. Здесь в День Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей он исполнился Духа Святого, как и предсказал Сам Господь.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/31/...

Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что, скажем так, скорее да, чем нет. Максим Шевченко: Давайте так договоримся, я к вам отношусь с уважением, как к священнослужителю. Я совершенно не хочу вас подставлять. Если какой-то вопрос для вас является вопросом, на который вы не можете отвечать публично, как священник, вы просто скажите, хорошо? Протодиакон Андрей Кураев: Нет, в данном случае я просто ссылаюсь на прецеденты, потому что… Максим Шевченко: «Скорее да, чем нет» — сказали Вы. Протодиакон Андрей Кураев: И лютеранская церковь в Швеции, и православная церковь на Кипре – они активно участвуют в работе национальной экономики. Максим Шевченко: Ну да, собственно архиепископ Кипрский он является одним из богатейших людей вообще. Протодиакон Андрей Кураев: И более того, Кипрская церковь является одним из важнейших спонсоров вооруженных сил Кипра. Максим Шевченко: И держит систему отелей богатейших по Средиземному морю. киприоты очень активно участвуют. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. в свое время Митрополит Кирилл, не говоря о таком масштабе, совершенно справедливо говорил, что если вы, либералы, хотите, чтобы Церковь была отделена от государства, чтобы она была свободной и самостоятельной единицей гражданского общества – для этого необходимо, чтобы у нее была не только духовная свобода, правовая, но и экономическая база. Максим Шевченко: А что это значит? Где граница этой экономической базы? Протодиакон Андрей Кураев: Возможность, чтобы церковь могла бы осуществлять свои фундаментальные проекты без поисков спонсоров (государственных или не государственных). Максим Шевченко: Т.е. может быть нефтегазовая корпорация, которая принадлежит.. в которой церковь имеет контрольный пакет – в этом нет запрета? Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что нет. Максим Шевченко: А какие формы бизнеса… Протодиакон Андрей Кураев: Причем хотел бы подчеркнуть, что церковь – это не обязательно люди в рясах. Максим Шевченко: Я понимаю. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. это не означает, что епископ какой-то будет членом совета директоров.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010