Еще один персонаж Священного Писания, о котором упоминается в песни канона, — это Авраам, ветхозаветный праведник, который во всем слушался Бога и имел очень крепкую веру. Когда Господь повелел ему покинуть Харран, город его отца, Авраам покорно последовал воле Божией. Преподобный Андрей призывает подражать решимости праведника. «Авраама слышала еси, душе моя, древле оставльша землю отечества и бывша пришельца, сего произволению подражай» (Ты слышала, душа моя, как в древности Авраам оставил землю отеческую и сделался странником; подражай его решимости). В этой же песни Андрей Критский вспоминает явление Бога Аврааму в виде трех путников, пообещавших, что у престарелых Авраама и Сарры родится сын. Впоследствии, когда это обещание исполнилось и Сарра родила сына Исаака, Бог захотел испытать верность Авраама и повелел принести Исаака в жертву. Авраам вновь послушался Господа и уже в последнюю секунду, когда он занес над сыном нож, был остановлен ангелом. Автор призывает брать пример с Авраама в его гостеприимстве и верности Богу. Помимо Исаака у Авраама был сын Исмаил, рожденный ранее от служанки Агари. На этом в свое время настояла сама Сарра, долгое время бывшая бездетной. Однажды Исмаил стал насмехаться над Исааком, за что Авраам выгнал его вместе с Агарью из дома. Святой Андрей вспоминает этот эпизод и призывает душу не уподобляться Исмаилу. «Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши ласкосердствующи» (Ты слышала, душа моя, что Измаил был изгнан, как рожденный рабыней, бодрствуй, смотри, чтобы и тебе не потерпеть бы чего-либо подобного за сладострастие). Читать полностью отрывок из Библии Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт 9:26–27). И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана (Быт12:1–4).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38-39). «Естественные» знамения, конечно же будут: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение» (Мф. 21:26). А вот «театральные» – нет, исключено. А что касается мнений – так они и есть мнения, то есть личный взгляд на то или иное событие. Здесь не надо забывать и то, что в Православии нет полного святоотеческого толкования Апокалипсиса. Считают за таковое толкование архиепископа Андрея Кесарийского, но он не во святых: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в православные святцы. Путаница, похоже, возникла из-за того, что некоторые его отождествляли с Андреем Критским: даже один из известных русских святителей не избежал этой ошибки... Проходила как-то информация, что греки пытаются решить вопрос с его канонизацией, но это будет уже явное лукавство, что, впрочем, для значительной их части обыденно... Дореволюционные маститые русские богословы, конечно же, были в курсе, что Андрей Кесарийский не во святых, вот что, например, пишет об этом профессор Беляев в своей известной книге «О безбожии и антихристе»: «Андрей, архиепископ Кесарийский, учитель Церкви пятого века. Так как мы будем часто ссылаться на его книгу, то сообщаем здесь сведения о ней. Хотя Андрей и не причислен Церковию к лику святых, тем не менее, его " Толкование на Апокалипсис " есть самое авторитетное из всех толкований на эту книгу...». Правда и здесь возникает вопрос, потому что его «Толкование на Апокалипсис» известно в двух вариантах, один из которых настолько короток, что ничего, кроме текста Откровения, в нем нет примечательного. Этот короткий вариант, представленный рукописями, был единственным в Русской Церкви вплоть до XVI века, когда появился новый, расширенный, который и имеет в виду профессор Беляев. Почему возникло это «раздвоение», когда, кто авторы короткого и расширенного вариантов – внятных ответов на эти вопросы пока нет...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/29/es...

Свернуть Песнь 9 В девятой песни вторника, как и понедельника, преподобный Андрей приводит примеры из Нового Завета. Речь идет о Предтече и Крестителе Господнем Иоанне. Иоанн обличал царя Ирода Антипу за то, что тот женился на супруге своего брата Иродиаде. Дочь Иродиады, Саломея, в качестве награды за свой танец, по совету своей матери, попросила у Ирода голову Иоанна Предтечи. Ирод удовлетворил просьбу и приказал отрубить пророку голову. Вспоминая это событие, преподобный Андрей призывает подражать праведности и чистоте Иоанна Предтечи и уклоняться от беззаконий, подобных нечестию Иродиады. «Горлица пустынолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние (Пустыннолюбивая горлица, голос вопиющего, Христов светильник взывал, проповедуя покаяние, а Ирод беззаконствовал с Иродиадою; смотри, душа моя, чтобы не впасть тебе в сети беззаконных, но возлюби покаяние). Также преподобный Андрей вспоминает Самого Христа, Который совершил чудо в Кане Галилейской, превратив воду в вино, исцелил расслабленного и слугу сотника, кровоточивую женщину и многих других больных, воскресил сына Наинской вдовы. Также в этой песне упоминается беседа Христа с самарянкой. «Кровоточивую исцели прикосновением края ризна Господь, прокаженныя очисти, слепыя и хромыя просветив, исправи, глухия же и немыя, и ничащия низу исцели словом, да ты спасешися, окаянная душе (Господь исцелил кровоточивую через прикосновение к одежде Его, очистил прокаженных, дал прозрение слепым, исправил хромых, глухих, немых и уврачевал словом скорченную, чтобы ты спаслась, несчастная душа). Читать полностью отрывок из Библии …Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу (Мф 14:3–12).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Бог. Народ. Писание В Священном Писании дважды описывается довольно странная и таинственная картина: Господь вручает Своему проповеднику книжку и повелевает ее съесть. В первый раз такой эпизод встречается в книге Иезекииля. Пророк видит перед собой книжный свиток, исписанный внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе " (Иез. 2, 10). Далее он слышит повеление: съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву… напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе (Иез. 3, 1-3). А затем прибавляет: и я съел, и было в устах моих сладко, как мед (Иез. 3, 3). Второй раз мы встречаем подобный образ в Откровении Иоанна Богослова. Ангел подает тайнозрителю некую раскрытую книжку и говорит: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед (Отк. 10, 9). Пророк съедает книжку и действительно чувствует сладость на устах, но горечь во чреве. Что все это означает? Конечно же, вкушение книжки в общем символизирует призвание к пророческому служению. Отныне пророк будет говорить не свои слова, но Божии. Причем для Иоанна с этого момента начинается новый этап служения. Раньше он только записывал видения (см. Отк. 1, 11), а теперь соединяется со словом Божиим всем своим существом. Толкователи дают и другое осмысление вкушения книги: принять разумение увиденного (свт. Андрей Кесарийский), запомнить то, что было показано (свщмч. Викторин Петавийский), переработать в себе содержание книжки и усвоить его. ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/Авторская ...

В евангельском эпизоде с богатым юношей (Мф. 19, 16–26), который спрашивал Христа, как ему спастись, ответ был таким: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». И Господь перечисляет ему заповеди, данные людям через пророка Моисея. Юноша говорит, что исполняет этот минимум от юности своей. Тогда Христос говорит: «Хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной». И юноша отошел, поняв, что этого сделать не сможет. Те пять талантов, которые предложил ему Христос, оказались для него непосильными. Так же и святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Слове о спасении и совершенстве» пишет, что спастись не очень сложно, надо только исполнять заповеди, но Христос призывает нас к совершенству. Христианство, особенно это касается монашества, указывает на необходимость для человека не быть привязанным к земным вещам, ибо мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14), а «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — говорит Спаситель (Мф. 6, 21). Из Евангелия мы узнаем, что Христос неоднократно призывал обращавшихся к Нему: «Раздай все», «Отдай нищим», «Оставь мертвых погребать своих мертвецов» и «Иди за Мной». И те, кто пошел за Христом безоглядно, кто взыскал этого совершенства, те видят свою душу в таких красках, какими описывает себя преподобный Андрей Критский. Но прежде чем говорить о себе такими же словами, как преподобный Андрей, мы должны внимательно взглянуть внутрь себя, чтобы увидеть несовершенство своей жизни, ее несоответствие тем принципам, к которым мы стремимся. Если же мы, не имея такой цели, какая была у святых, будем просто употреблять слова, которыми они описывали свою жизнь, для нас это будет либо лицемерием, либо пустословием. Читая покаянный канон, мы видим в нем отражение высоты души святого Андрея, выражение его подвига, его молитв, его видения мира и своей души. И понимаем: раз Церковь ставит нам такой идеал, такой пример, то мы должны подражать ему не только в употреблении подобных слов по отношению к себе, но прежде всего в стремлении туда же, куда стремился он. Таким образом, сначала мы должны поставить себе цель достичь святости, а потом устремиться к этой цели, и в процессе делания мы уже увидим себя в таких красках. Пока человек к этому не стремится и ничего для этого не делает, он не увидит себя в таком плачевном состоянии. Для него слова святого Андрея останутся поэтическим преувеличением.

http://pravoslavie.ru/120464.html

Во второй песне упоминаются и другие ветхозаветные персонажи. Это сын Адам и Евы Сиф, который вел добродетельный образ жизни и прожил 912 лет. Его сын Енос, который, так же как и отец, прожил очень долго. Потомок Еноса Енох отличался особой праведностью, ходил пред Богом (Быт 5:24), как написано о нем в книге Бытие. За свою богоугодную жизнь Енох был восхищен живым на небо. Преподобный Андрей, упоминая о Сифе, Еносе и Енохе, сокрушается, что он сам не уподобился этим праведникам. «Вся прежде закона претекши, о душе, Сифу не уподобилася еси, ни Еноса подражала еси, ни Еноха преложением, ни Ноя, но явилася еси убога праведных жизни» (Имея в виду всех, живших до закона, о душа, не уподобилась ты Сифу, не подражала ни Еносу, ни Еноху через преселение духовное, ни Ною, но оказалась чуждой жизни праведников). Читать полностью отрывок из Библии И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт 4:23–24). И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт 4:25–26, 5:6–8, 11, 21–24). Свернуть Песнь 3 В третьей песни автор вспоминает благословение Сима. Сим — сын Ноя, которому отец предрек, что именно его потомство будет почитать истинного Бога. Своему другому сыну, Иафету, Ной предсказал, что его потомки распространятся во всем мире. Это и сбылось: потомки Сима (семиты, к которым относятся и евреи) до пришествия Христа были единственным народом, почитающим истинного Бога, а потомки Иафета (в основном индоевропейцы) действительно населяют сейчас большую часть земного шара. Преподобный Андрей сравнивает благословение Ноя с отпущением грехов, и сетует, что его собственная душа этого не получила. «Благословения Симова не наследовала еси, душе окаянная, ни пространное одержание, якоже Иафеф, имела еси на земли оставления» (Симова благословения не наследовала ты, несчастная душа, и не получила, подобно Иафету, обширного владения на земле — отпущения грехов).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом (Быт 19:15–17, 24–26). Свернуть Песнь 4 Четвертая песнь описывает сразу несколько сюжетов из Ветхого Завета. Первый из них — это лестница из видения ветхозаветного патриарха Иакова. Во время бегства в Харран из страха перед братом Исавом, Иаков, заночевав по дороге, увидел во сне необычную лестницу. Она тянулась от земли до неба, по ней поднимались и спускались ангелы. Видение было пророческим. Лестница стала прообразом Божией Матери, от Которой Сын Божий воспринял человеческую природу и воплотился на земле. Преподобный Андрей видит в Лествице указание на необходимость духовного обновления. Он пишет: «Лествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия; аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися» (Лестница, которую в древности видел великий из патриархов, служит указанием, душа моя, на восхождение делами, на возвышение разумом; поэтому если хочешь жить в деятельности и в разумении и созерцании, то обновляйся). Следующий сюжет также связан с Иаковом, который ради женитьбы на своей невесте Рахили семь лет работал пастухом у ее отца Лавана. После честно отработанных лет Лаван обманом выдал за Иакова старшую дочь Лию, а Рахиль согласился выдать еще через семь лет работ. Святой Андрей описывает этот сюжет, сравнивая жен Иакова с созиданием и разумом, который необходим для богопознания. Лия — это созидание, так как она родила много детей, а Рахиль — разум, мудрость, которая приобретается в результате трудов и жизненного опыта: «Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится» (Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, — деятельность, а под Рахилью, как полученной через многие труды, — разумение, ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не усовершенствуются).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни этой с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным из-за сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся из-за отрока и рабыни твоей. Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее (Быт 21:9–14). Свернуть Песнь 4 В четвертой песни вспоминается распятие Иисуса Христа. Не совершив ни одного греха в Своей жизни, Христос добровольно пошел на смерть, искупив на Кресте грехи всего человечества. Он пожертвовал Собой, чтобы люди смогли войти в Царство Небесное. Вспоминая страдания Спасителя, святой Андрей образно пишет, что Иисус принес в жертву Свое Тело, чтобы воссоздать человека, а Кровь — чтобы омыть его грехи. «Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши; кровь, да омыеши мя;  дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю.» (Твое тело и Кровь, Слово, Ты принес в жертву за всех при распятии; Тело — чтобы воссоздать меня, Кровь — чтобы омыть меня, и Дух Ты, Христе, предал, чтобы привести меня к Твоему Отцу). Читать полностью отрывок из Библии И привели Его на место Голгофу, чтó значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирной; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому чтó взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк 15:22–26). Свернуть Песнь 5 В пятой песни упоминаются фараон, египетский правитель, современник Моисея, при котором еврейский народ сбежал из Египта. На службе у фараона находились волшебники Ианний и Иамврий. Когда брат Моисея Аарон, по повелению Бога, бросил перед фараоном жезл, последний превратился в змею. В ответ на это фараон призвал волшебников, которые сделали то же самое, однако жезл Аарона поглотил их жезлы. В библейском описании этого события имена волшебников не называются. Так их называет апостол Павел во Втором послании к Тимофею. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере (2 Тим 3:8), — пишет он о людях, которые будут жить в последние времена. Преподобный Андрей сравнивает себя с фараоном и его слугами, оплакивая свою жестокость, упорство и другие грехи. «Яко тяжкий нравом, фараону горькому бых, Владыко, Ианни, и Иамври, душею и телом, и погружен умом, но помози ми» (По упорству я стал как жестокий нравом фараон, Владыко, по душе и телу я — Ианний и Иамврий, и по уму погрязший, но помоги мне).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Итак, на горе Фавор происходит Преображение Господа перед апостолами: и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет ( Мф.17:2 ). Что же думают о духовных причинах чуда Преображения святые отцы? Ради чего Господь преобразился перед апостолами? Прежде всего, как уже было сказано, Преображение явилось подтверждением истинности исповедания Петра, провозгласившего Христа Сыном Божиим. Так, по убеждению преподобного Григория Синаита, Фаворское чудо было прямым ответом Господа на Его же, обращенный к апостолам, вопрос: За кого люди почитают Меня? ( Мф.16:13 ). Святитель Андрей Критский поясняет, что Преображение стало для всего человеческого рода величайшим за всю его историю духовным Богоявлением. Посредством Своего Преображения Господь Иисус Христос хотел показать апостолам подлинное величие и славу Своей Божественной природы. Как говорит святитель Андрей, Христос, «взяв с Собой избранных апостолов, как уже стяжавших большую к Нему близость, возводит на гору высокую. Ради какого деяния или поучения? С намерением явить им преизобилующий блеск и светлость Божества Своего». По сходной мысли автора гомилии, приписываемой преподобному Ефрему Сирину , Господь возвел апостолов на гору и преобразился перед ними в первую очередь ради того, чтобы явить им Свое Божественное достоинство. Они должны были познать на Фаворе, что Христос есть истинный Бог и что Ему, как Богу, вечно и неизменно присуще то сияние Божественной славы, которым просветились здесь Его лицо и одежды. Однако это Божественное достоинство Христа было явлено ученикам на той горе не только зримо, но также оказалось подтверждено и гласом Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф.17:5 ). Тем самым апостолы взошли на Фавор еще и ради того, чтобы познать – Чей же на самом деле Сын их Наставник и Учитель. По мысли святителя Филарета, митрополита Московского, именно Преображение Христа на Фаворе и стало для апостолов навсегда – до самого конца их жизни – одним из важнейших оснований их твердой веры в Божественное достоинство Господа.

http://azbyka.ru/propovedi/preobrazhenie...

[Как бы говорит: ] „По Своей воле попускаю Я врагам Моим, ибо если бы Я не хотел, не было бы сего“. Итак, по произволению пошел Он на страдание, радуясь совершению дела, веселясь о венце, утешаясь человеческим спасением. Не стыдился Он Креста, ибо спасал им вселенную, потому что страждущий не был слабый человек, но Бог вочеловечившийся и подвигом терпения подвизающийся». Согласен со святителем Кириллом святитель Андрей Критский ; он говорит и о том, что явленная Господом на Кресте Его слава может принести спасительный плод в отношении каждого конкретного христианина лишь тогда, когда не только вся тварь, ощутившая боль Господа и в ужасе содрогнувшаяся вместе с Ним в миг Его Распятия, но и каждый из нас, живущих на земле людей, станет подлинно сострадать Христу. Высота Креста должна сделаться высотой славного сораспятия с Ним и со-восхождения с Господом на вершину этого Крестного Древа для всей вселенной – в том числе и для всех нас, верующих в Него христиан. Святитель Андрей учит: «А что Крест составляет славу Христа, о том послушай самого Христа. Он говорит: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем… и вскоре прославит Его ( Ин.13:31–32 ). Также: прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ). И еще: Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю ( Ин.12:28 ). Здесь Христос говорит о той славе, которая сопровождала Его Крест, – то есть о совершившемся тогда [при Распятии] смятении стихий, о сострадании [Господу всей сотворенной] природы. Ибо надлежало, чтобы творение сострадало своему Творцу. А о том, что Крест составляет еще и высоту Христову, послушай, что сказал Христос: И когда Я вознесен буду от земли , всех привлеку к Себе ( Ин.12:32 ); и в другом случае: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому. Для чего? Дабы всякий, верующий в Него, не погиб , но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Видишь ли, что Крест есть слава и высота Христа?»

http://azbyka.ru/propovedi/vozdvizhenie-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010