2). Могла также расположить Апостола к написанию послания нужда утешить Ефесян, скорбевших о бедствиях, постигших духовного отца их и учителя веры. «Посему прошу вас, – пишет он им, – не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава» ( Еф. 3:13 ). 3). Желание предохранить учеников своих от влияния людей, говорящих превратно, дабы увлечь учеников за собой, могло также расположить Апостола писать в Ефес, тем более что он сам пророчески предупреждал о появлении тех зловредных людей ( Деян. 20:30 ), – колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения… Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления ( Еф. 4:14, 5:6 ). 4). Наконец, желал, как видно, Апостол утвердить своих Ефесских учеников из иудеев и язычников во взаимной любви и согласии и побудить их достойно проходить свое высокое христианское звание, а потому и пишет он им: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде нашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф. 4:1–6 ) 89 . Время и место написания послания Местом написания послания, как видно из предыдущего, должно полагать Рим, а временем написания первые римские узы, т. е. 62-й или 63-й годы по Р. Х. Что Апостол был узником, пиша послание в Ефес, – об этом неоднократно упоминает он сам в своем послании ( Еф. 3:1, 4:1, 6:20 ). А что это были первые, а не вторые узы, видно из того, что Апостол надеется еще смело проповедовать евангелие и просить Ефесян молиться о нем «дабы ему дано было слово, устами его открыто с дерзновением – возвещать тайну благовествования… дабы он смело проповедовал, как ему должно» ( Еф. 6:19–20 ). Тогда как во вторых узах он уже пророчествует о предстоящей для него близкой смерти: «я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2) Обязанности пастырей по отношению к духовной пастве. О пастырских обязанностях тот же Апостол Павел учит подробно в посланиях своих к Тимофею и Титу, из которых первый (Тимофей) был поставлен им Епископом Ефесской церкви, а второй (Тит) – Епископом Критским. Вот более выдающиеся места, в которых говорится об обязанностях пастырей к духовной пастве. Прежде всего, – пишет св. Апостол Тимофею, – прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков ( 1Тим. 2:1 ), т.е. первая обязанность Пастырей церкви состоит в том, чтобы молиться за своих пасомых и за всех людей, совершать для них различные общественные и частные молитвословия и таинства или, что тоже, священнодействовать. Далее Апостол пишет: проповедуй и учи... будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим. 4:11, 12 ). Еще: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:2 ). То же пишет он и к Титу: говори, увещевай, и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит. 2:15 ). Таким образом вторая обязанность Пастырей церкви по отношению к пасомым состоит в том, чтобы наставлять и учить их истине и добру. Наконец, третья обязанность Пастырей церкви состоит в том, чтобы управлять пасомыми: есть много, говорит Апостол, непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста ( Тит. 1:10, 11 ). Вообще же об отношении пастырей к духовной пастве св. Апостол Петр говорит следующее: пастырей умоляю я : пасите ,  Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно,  но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия; и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1Пет. 5:1–3 ). То есть, отношения пастырей с пасомыми должны быть исключительно нравственные, как именно духовного отца к своим духовным чадам, теплые, искренние, сердечные, а отнюдь не из-за каких-нибудь мирских выгод, тем менее горделивые и напыщенные. Слова Апостола Петра приводятся и в Катехизисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

2 Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. 3 Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. 2–3. Первосвященник и вместе председатель синедриона Анания 50 считал Павла отъявленным и самым дерзким противником Богу и Его закону, так как, по его мнению, он не только сам не исполнял закона Божия, но и других учил тому же. Поэтому слова апостола, что он служил Богу со всею доброю совестью, должны были показаться ему дерзкою ложью и гнусным лицемерием, а потому они привели его в бешенство, и он приказал стоявшим пред подсудимым, вероятно прислужникам при синедрионе, бить его по устам. Но это было совершенно беззаконным действием со стороны первосвященника, всецелым нарушением порядков суда и прав подсудимого, определяемых всяким законом. Такое беззаконное действие председателя суда и блюстителя правосудия возбудило в апостоле тем более справедливый гнев, что он сознавал себя совершенно невинным. Сознавая себя, кроме того, стоящим пред судом не столько синедриона, сколько римской власти, и чувствуя себя в некоторой мере защищенным этою властию от злобы своих противников, апостол в ответ на беззаконное действие первосвященника сказал ему: Бог будет бить тебя 51 , стена подбеленная, – лицемер, показывающий себя ревнителем закона, а на самом деле всего менее радеющий о его невредимости и нерушимости, – ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня, – как председатель верховного судилища, ты должен бы быть блюстителем нерушимости закона, ты же являешься первым его нарушителем. 4 Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? 5 Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. 4–5. Это резкое слово апостола вызвало строгое замечание со стороны некоторых из судей, что, говоря так, он поносит не обыкновенного человека и даже не простого судью, но первосвященника Божия, и, следовательно, оскорбляет Самого Бога. На это Павел отвечал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь ( Исх. 22, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

314. Когда и где совершаются хиротонии и происходить хиротесии? Таинство Священства совершаетя только в чине архиерейского служения литургии : рукоположение во Епископы по пении Трисвятого, пред чтением Апостола; в сан Пресвитера – после Херувимской песни, по положении Святых Даров на престоле, чтобы новопоставленному участвовать в их пресуществлении; в Диаконы – после пресуществления Даров, по возгласе – «И да будут милости Великого Бога..» Хиротонии совершаются в алтаре у престола Божия. Хиротесии Архиерей творит посреди храма перед литургией, после архиерейского облачения. 315. Есть ли Священнослужеше в Церкви – служение особенное? Это есть служение благодатное и поставление в каждую иерархическую ступень низводить благодатный дар Святого Духа. Св. Апостол Павел пишет поставленному во епископы Ефесские апостолу от 70-ти Тимофею: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Tuм. III, 15 ). Св. Ап. Лука повествует об Ап. Павле и Варнаве: «рукоположивше же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу» .. ( Дeяh. XIV, 23 ). Тоже, по указанию Апостолов собрание избрало семь изведанных мужей для диаконства, которых поставили пред Апостолами «и сии помолившись, возложили на них руки» ( Дeяh. VI, 6 ). 316. Как представляется иерархическая лестница Священства? Христос во главе Церкви, Господь есть ея вечный Первосвященник. От Него – избранные Им вначале Его проповеди ( Лyk. VI, 13 ) и поставленные Им после Воскресения ( Иоан. ХХ, 22 ) – Апостолы; от них – рукоположенные ими Епископы ( 2Tuм. I, 6 ); и от них – Священники и Диаконы. 317. Какое значение в непрерывном преемстве благодати? «Тем Пресвитерам надлежит следовать, которые в Церкви, преемственно происходящим от Апостолов, и по благоволению Божию, вместе с преемством Епископов, получили дарование истины». (2-й век, св. Ириней еп. Лионский, кн. 4, гл. 26). Таким образом благодать Священства сохраняется в той же полноте, какою передали ее Апостолы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

37. 38. «Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля». Апостол Павел сказал это слово к ефесским епископам и пресвитерам. Поэтому, в заключение настоящей беседы, и я обращаюсь к вам, мои сотрудники, пастыри приходских церквей. Внимайте убо себе. Помните о вашем звании, которое приняли вы от Бога и Господа Иисуса Христа. Помните, к чему оно обязывает вас, каких добродетелей требует от вас, чтобы вам быть достойными служителями Христовыми и. строителями тайн Божиих, и достойными пастырями вверенных вам приходов, чтобы с благодатью ( Колос.4:6 ) могли вы поучать своих прихожан истинам спасения и служить для них примером истинного благочестия и христианских добродетелей, и таким образом руководить вверенных вашему попеченью на пути спасения. Помните, что вы должны быть светом пред своими приходскими паствами. Будьте же всегда внимательны к себе; будьте кротки, смиренны, благоговейны пред Богом, усердны ко всем христианским обязанностям. Гнилое слово да не исходит из уст ваших; старайтесь говорить только то, что может служить к назиданью ближних. Делайте только то, что предписывают заповеди Божии. Храните чистоту совести, чтобы ваши мысли и желания, намерения и дела были неукоризненны пред Богом и людьми, и всегда освящались благоговением к Богу и любовью к ближним. Помните слова Господа Спасителя: аще будет око твое просто, все тело твое светло будет: аще ли око твое Лукаво будет, все тело твое темно будет ( Мф.6:22.23 ). Внимайте–всему стаду, в немже вас Дух Святый постава пасти Церковь Господа и Бога, юж стяжа кровью Своею. Будьте ревностны и неусыпны в попечении о спасении вверенных вам душ. Помните апостольское наставление, которое относится к каждому из вас: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением (3Тим.4:2). Учите своих прихожан всем необходимым истинам спасения. Повторяйте их чаще, чтобы слушатели помнили и сами повторяли и размышляли о том, что всего необходимее для человека, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

3 женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями. Смысл этих слов Павла не в том, что все женщины таковы, но что некоторые из ефесских христианок поддались «прельщению» лжеучителей ( 1Тим. 2,14; 5,13–15 ). 3 Ианний и Иамврий. Согласно еврейской традиции, так звались два египетских мага, которые противостояли Моисею, когда он творил чудеса перед фараоном (Исх., гл. 7; 8). 3 в Антиохии, Иконии, Листрах. Три города в римской провинции Галатия, в которых Павел проповедовал Евангелие во время своего первого миссионерского путешествия ( Деян. 13,14 14,20). Несмотря на сильное противодействие, Павел основал церкви в каждом из этих городов ( Деян. 14,21–23 ). Листры родной город Тимофея. избавил меня Господь. См. 4,18 и ком. 3 все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. См. Мф. 10,17.18 ; Ин. 15,20 ; 1Пет. 4,12; 5,9 . 3 кем ты научен. Павел имеет в виду мать и бабку Тимофея (1,5), а также себя самого. 3 из детства. Согласно обычаю, евреи начинали обучать ребенка закону Моисееву, когда ему исполнялось пять лет. знаешь священные писания. Лжеучители искажали Ветхий Завет ( 1Тим. 1,7 ; Тит. 3,9 ). Тимофей должен помнить наставления в истине, которые он получил от матери и бабки. Слово «писания» означает здесь книги ВЗ. Новый Завет в нынешнем его виде в то время еще не существовал, а некоторые из его книг, вероятно, не были еще написаны. которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Ветхий Завет, правильно истолкованный, приводит к пониманию центральной роли Иисуса Христа в Божественном замысле, предначертанном всему творению. 3 Все Писание. Ветхий Завет (см. ком. к ст. 15). богодухновенно. Т.е. вдохновлено Духом Святым (ср. 2Пет. 1,21 ). Бог является источником и, в конечном счете, Автором Писания. Хотя и было оно написано людьми, но по вдохновению Божиему, и потому обладает Божественным авторитетом. См. статью «Авторитет Писания». Глава 4 4:1–5 Поручая Тимофею быть проповедником и благовестником, Павел заключает свой призыв к нему, начатый в 1,6.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3)Речь св. Апостола Павла в Милете к Ефесским пресвитерам ( Деян. ХХ, 18–33 ), будучи весьма знаменательной по обстановке и по случаю произнесения, должна была твердо запечатлеться в душе присутствовавшего там Луки и имеет все данные в пользу своей исторической подлинности 398 , будучи обобщением подлинных слов Павловых 399 . К этому заключению принудительно наклоняет сильное созвучие ее с Павловыми посланиями, почему она иногда (Schulze в „Studien und Kritiken» 1900. S . 123) считается прямо скомпилированной из 1 Фесс., как другие (напр., W. S oltau в «Zeitschrift für die neutestamentIiche Wessnschaft» 1903, S. 123 – 154) применяют это наблюдение в подрыв достоверности всех Павловых речей в книге Деяний. Но это есть уже одностороннее и тенденциозное толкование, а бесспорен собственно факт частых и характерных совпадений. a)  Деян. ХХ, 19 : «... работая Господу ( δλεων τφ Κυρφ) со всяким смиренномудрием и многими слезами». Ср. Puм. I, 1 : «Павел – раб ( δολος ) Иисуса Христа». 1Kop. II, 3 : «и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете». 2Кор. Х, 1 : «я же лично между вами скромен» b)  Деян. ХХ, 20 : «я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы». Ср. 1Кор. Х, 33 : «и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих». c)               Деян. ХХ, 24 : «...разве еже скончати течение мое ( τον δρμον μου) с радостию». Ср. Гaл. II, 2 : «да не како вотще теку, или текох» ( τ χω δραμον). d)               Деян. ХХ, 32 : «и ныне предаю вас Богу, могущему дать вам наследие со всеми освященными». Ср. Koл. I, 12 : «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете». e)               Деян, XX, 33 – 34: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии». Ср. 1Фесс. II, 9: «вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали». 1Kop.IV,12 : " и трудимся, работая своими руками».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3. Такова беспорядочная толпа! " Когда же Павел " , говорит (писа­тель), " хотел войти в народ, ученики не допустили его " . Павел хотел идти и говорить речь; он и самыми смятениями пользо­вался, как случаями к научению; но ученики не допустили его. Смотри, какое они везде имели о нем попечение. И прежде они удаляли его, чтобы ему не было нанесено смертельного удара, (Деян.17:15), и теперь удержали, хотя и слышали, что ему еще должно видеть Рим. Предусмотрительно он предсказал им об этом, чтобы они не смущались такими событиями. Но они не хотели, чтобы он потерпел что-нибудь. " Также и некоторые " , го­ворит (писатель), " из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище " . Зная его ревность, они умоляли: так любили его все верные! Для чего, скажешь, Александр хотел говорить речь? Разве и он был обвиняем? Для того, чтобы найти случай все рассеять и угасить ярость народа. Видишь ли, как велико было неистовство? Хорошо и вразумительно гово­рит книжник: " какой человек не знает " Ефесский град? Говорит о том, за что они опасались; как бы так говорит: разве вы не почитаете этой богини? Не сказал: кто не знает Артемиды? – но: " город Ефес " , желая угодить им. " Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво " . Здесь уже укоряет их и как бы так гово­рит: чего вы ищете, как будто это неизвестно? Очевидно, что оскорбление касается богини. Благочестие они желали сделать предлогом для своей выгоды. Потому он незаметным обра­зом укоряет их и показывает, что они собрались безрассуд­но. " И не поступать " , говорит, " опрометчиво " . Этими словами вы­ражает, что они поступили необдуманно. " Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы " . И здесь уко­ряет их и показывает, что из-за частных несогласий не сле­довало делать общего собрания. " Ибо мы находимся в опасности " , говорит, " за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении " . Этим приводит их в великое недоумение. " Так как нет никакой причины " , говорит, " которою

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

—415— этот раз, особенно сильно было заметно охлаждение к культу Дианы и расположение к христианству в среде собравшихся на празднество. По крайней мере, некоторые азиархи, так сказать, представители этого празднества были очень благосклонны к Апостолу Павлу. 3543 Димитрий, богатый представитель крупной торговой фирмы, дававшей заработок множеству мелких ремесленников, ясно предвидел, что его дело должно погибнуть, если проповедь Апостола не будет как-либо насильственно ослаблена или прекращена. И вот он, пользуясь праздничным и веселым временем, решил возбудить мятеж против Апостола сперва в среде своих подначальных ремесленников, а потом и в уличной толпе Ефеса. По-видимому, фабрика Димитрия была вне города 3544 . Он собрал к себе всех сообщников по своему ремеслу, художников и ремесленников, как зависевших от него, так и независевших, и, настроив эту толпу надлежащим образом, обратился к ней со следующей подстрекательной речью: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии, этот Павел своими убеждениями совратил не малое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только наше ремесло придет в презрение, но и храм великой Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная (т. е. Римская империя, за исключением входящих в её состав варваров, у которых были свои боги). 3545 Эта искусно составленная речь, в которой Димитрий удивительно тонко сплетает —416— свои личные корыстолюбивые мотивы с общерелигиозными, свидетельствует, что он готовился к систематическому восстанию против св. Ап. Павла. Умело сказанная речь Димитрия, который, сам будучи богатым человеком, однако опасался скорого обеднения, подействовала на ремесленников, которые, может быть, только и жили своими дневными заработками. Выслушав это, они исполнились ярости 3546 против св. Павла и его сотрудников, которые были виновны в распространении христианства. Последние слова речи Димитрия, затронувшие религиозную славу Ефеса, возбудили сильный фанатизм в толпе ремесленников, и они стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская. 3547

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5:11). А когда он беседует о священниках, то говорит: « достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении » 1 Тим. 5:17). Это — совершеннейший способ учения, когда и делами и словами приводят поучаемых к той блаженной жизни, которую предписал Христос; ибо одних дел недостаточно для научения. Это не мои слова, а Самого Спасителя: « а кто », говорит Он, « сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном » (Матф. 5:19). Если бы « творить » значило « учить », то напрасно было бы прибавлено второе слово; довольно было бы сказать только: « а кто сотворит »; а теперь разделением того и другого Он показывает, что иное зависит от дел, а иное от слова, и каждая из этих двух частей имеет нужду одна в другой, чтобы здание было совершенно. Слышишь ли, что говорит пресвитерам ефесским избранный сосуд Христов: « посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас » (Деян. 20:31)? Какая нужда в слезах или в словесном учении, когда так ярко сияла жизнь апостольская? Жизнь (его) могла много содействовать нам к исполнению заповедей; но не скажу, чтобы и в этом отношении она одна совершила все. 9. Когда возникает спор о догматах и все будут бороться на основании одних и тех же писаний, тогда какую силу может оказать жизнь? Какая польза от многих подвигов, когда кто–нибудь после этих подвигов по великой неопытности своей впадает в ересь, и отделится от тела церкви? Я знаю многих, с которыми это случилось. Какая ему польза от терпения? Никакой; равно как (нет пользы) и от здравой веры при развращенной жизни. Поэтому тот, кто поставлен учить других, должен был опытнее всех в таких спорах. Хотя бы сам он оставался в безопасности, не потерпев никакого вреда от противников, но множество простых людей, находящихся под его руководством, когда увидит, что вождь их побежден и не может ничего сказать противникам, будет винить в этом поражении не его слабость, а нетвердость самого учения; по неопытности одного много людей подвергнется крайней гибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010