16.02.2018 Подпишитесь на наш Телеграм На днях Церковь праздновала память святого мученика Трифона, а немалое количество людей отмечало праздник, именуемый Днём святого Валентина. Хотя довольно очевидно, что большинство празднующих полностью равнодушно к его наименованию, отмечая просто день романтической любви. Я слышал очень много проповедей и читал немало текстов о том, что праздновать этот праздник православному человеку не нужно, греховно, вредно, чуждо и духовно опасно. Возможно, это действительно так.  Но одни слова из Писания не дают мне покоя. Маленький отрывок из пугающей книги Откровения, из второй главы: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Первую любовь. Самую подлинную, самую искреннюю, ту, которая не повторяется и не возвращается. Которая случается только с чистыми детскими сердцами и о которой мы потом тоскуем всю жизнь. Она захватывает человека полностью, вдохновляет на труд и подвиги, открывает глаза на поэзию и красоту мира.  Понимаете, Бог не творит плохого. И Он дал нам и это тоже — способность переживать глубоко и сильно, способность прощать всё и надеяться всегда, в секунду переходить от чернейшего отчаяния к предельному счастью. Бог дал нам сердца любящие, сердца, сделанные для Любви.  И именно «первая любовь» к Богу автором Откровения полагается выше всего остального — и дел, и трудов, и терпения. И потому праздник святого Валентина, когда мы пытаемся вспомнить, каково это — первая любовь, он не зря. Как воспоминания о воинских победах могут научить христианина стойкости перед лицом искушений, как совершенно мирские песни и книги о дружбе могут научить нас любви к ближнему, так и о том, что такое «сильно и искренне любить», следует помнить.

http://blog.predanie.ru/article/pervaya-...

16 Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. 16 . В Риме было два главных областных начальника, которые назывались praefecti и praetoriae и на обязанности которых лежало, между прочим, принимать и сохранять прибывавших из провинций на суд кесарев лиц. В их распоряжении была особенная преторская команда (praetoriani milites), при помощи которой и совершалось наблюдение над узниками. Когда сотник Юлий прибыл с узниками своими в Рим, то он передал их военачальнику – претору или префекту претории. Префект не поместил Павла в общем с прочими узниками заключении, а позволил ему жить особо и притом в частном доме, хотя и под наблюдением особого воина-преторианца. Такое снисходительное и даже благоволительное отношение префекта к Павлу было, вероятно, следствием доброго отзыва о Павле, с одной стороны, Феста (25, 26–27), с другой – сотника Юлия, который во время путешествия так человеколюбиво обращался с апостолом. 17 Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. 18 Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; 19 но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. 20 По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. 17–20. Пользуясь предоставленною ему свободой, Павел вскоре по прибытии в Рим приступил к делу проповеди евангельской жителям этого города. По обыкновению своему он обратился с этою проповедью сначала к сынам народа обетования, проживавшим в Риме. Чрез три дня по прибытии в Рим Павел созвал к себе знатнейших из иудеев, так как, будучи узником, он не мог посетить их синагогу, и открыл с ними беседу. При первом своем свидании с римскими иудеями апостол старается предварительно устранить предубеждение, которое он предполагает в них в отношении к себе и которое могли поселить в них, с одной стороны, враждебное отношение к нему иудеев в Иерусалиме, кончившееся его узами, с другой – его апелляция к суду римской языческой власти и, наконец, наговоры на него, путем письма или устно, неверующих иудеев тех областей, где он уже проповедовал Евангелие, начиная от Иерусалима и до Коринфа. Поэтому апостол прежде всего утверждает, что он страдает невинно, что враждебное нападение на него иудеев в Иерусалиме было несправедливо, ибо он не сделал ничего против народа или отеческих обычаев, и эту его невинность засвидетельствовал представитель римской в Иудее власти, который, не найдя в нем никакой вины, достойной смерти, хотел было его освободить. И в том, что апостол стоит теперь пред судом кесаря, виновны иудеи же.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

16) Православные особенно чтут св. Николая, а ведь он был человек жестокий, ибо известно, что он ударил Ария в лицо. 16) О необыкновенной доброте и «образе кротости» св. Николая, о его помощи бедным и заступничестве перед сильными мира за слабых и невинно угнетенных знает весь христианский мир. Удар Арию нанесен был св. Николаем за дерзкую хулу еретика на Сына Божия. Вследствие ревности по Боге св. Николай не выдержал себя и ударил богохульника, за что и был лишен епископства, пока после покаяния святителя Сам Христос и Богоматерь не восстановили его в епископском достоинстве. Ап. Петр тоже «ударил первосвященнического раба и отсек ему правое ухо» ( Иоан. 18:10 ); он даже совсем отрекся было от Христа (ст. 15–27), но слезами покаяния ( Лк. 22:62 ), получил прощение и возвратил себе апостольское достоинство. Да и по слову Божию, кощунников и богохульников нужно наказывать. Так, напр., Сам Христос изгнал бичом из храма нарушивших святость его ( Иоан. 2:14–17 ), ап. Павел предал сатане Именея и Александра, «чтобы они научились не богохульствовать» ( 1Тим. 1:20 ), ибо, говорит Премудрый, «если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным» ( Притч. 19:25 ). 17) Св. Николая почитали еретики Николаиты, и те, кто теперь его почитает, уподобляются им: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу... Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (От. 2:6,15). 17) Только человек невежественный, не знающий ни истории Церкви, ни жития св. Николая, может считать еретиков Николаитов, упоминаемых в Откровении, почитателями и последователями учения святителя Божия Николая. Св. Иоанн, обличавший Ефесскую церковь за появление в ней ереси Николаитов, умер в 101 году, а св. Николай родился только в 257 году, т. е. более, чем на 150 лет после его смерти. Как же св. Апостол мог обличать в ереси еще не родившегося человека и еще не существующих его последователей? Ведь обращение к Ангелу, т. е. епископу Ефесской церкви не есть пророчество, а прямое указание на современное ап. Иоанну религиозно–нравственное состояние ее: «у тебя есть (а не будут) держащиеся учения Николаитов» (ст. 15). Из 14 стиха приводимой главы Откровения мы видим, что Николаиты держались учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (см. Чис. 31:16 ). Следовательно, Николаиты были еретики, последователи какого–то Николая, жившего во время ап. Иоанна, участвовавшие, вопреки постановлению собора св. Апостолов ( Деян. 15:20,29 ), в языческих трапезах и предававшиеся распутству, подобно нашим хлыстам и шалапутам. Из жизни же св. Николая мы знаем, что он не только вел строго святую жизнь, но избавлял от распутства других, близких к тому, чтобы впасть в него вследствие крайней нужды, – знаем, что он был ревностным поборником и защитником чистоты православного учения, был «правилом веры» Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

17 . Расскажем теперь о нашем представлении Маркиану. Когда нас ввели туда, мы сели. Там были Максим антиохийский, Ювеналий иерусалимский, Анатолий константинопольский, Стефан Ефесский и я, малейший, Диоскор, и император и та, имя которой не хочется выговорить, – Пульхерия 30 . Апа Макарий вошел с сыном своим Пинутионом и сел после епископов Паралии. И они слушали, что мы говорили с императором. Император сказал: „изложите веру и возвращайтесь на свои места“. Я ответил ему: „Мы до сей минуты точно следуем вере отцов. Или ты не считаешь православными отцов наших, изложивших нам веру, Александра, Афанасия, Феофила и Кирилла, Юлия римского, Иннокентия и Целестина “? Я сказал это, желая выяснить, примет ли и выслушает ли он имена их, права ли, следовательно, его вера. В ответ на это Флавиан сперва переговорил с императором. Он сказал мне: „будет тебе, Диоскор! Древнее прошло, теперь все новое 31 , именно мы сами“. А я отвечал ему: „когда вы разрушаете то, что утвердили нам на соборах отцы наши [и я примкну к вам], то я сам себя делаю преступником 32 “. Флавиан сделал знак императору, чтобы он приказал прочитать томос Льва. 18. Император повелел взять книгу. А я сказал: „что это ты вводишь среди нас“? Он сказал: „послание патриарха Льва“. И я взял книгу из рук нотария, бросил ее на землю и сказал ему: „не вводи между нами богохульств этого человека; иначе право я наложу отлучение 33 на всю столицу и уйду домой“. А императрица Пульхерия сказала мне: „как ты смел сделать это?! Был другой гордец в твоем роде, Иоанн, архиепископ этого города; но мать моя отправила его в ссылку, там он и умер. Или у меня теперь нет власти – сослать и тебя, как его“? А я сказал ей: „А что Бог сделал с нею? Не открылась ли в её седалище фистула, выделявшая червей? И съели бы черви все её тело, если бы она не притекла к мощам этого святого Иоанна. И ты не боишься, видя все, что случилось с нею? Делай и со мною, что угодно. Но, кажется, из того зла, которое твоя мать сделала св. Иоанну, сослав его, до сих пор не вышло ничего хорошего. Однако скажите мне, в чем я погрешаю против веры. Не греши, государь, против Бога, в руках которого твое дыхание? Я сын людей православных и могущественных. Прочь от меня ты, мирянин 34 ! Не оскверняй места, на котором пребывает Бог , чтобы не пасть тебе скоро. Не стеснюсь я пристыдить тебя, хотя бы убили меня за веру. Я помышляю о небе, где пребывает Христос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

19). Образ солнца, сияющего в силе своей, даже и у синоптиков ( Мф. 17: 2 : «лицо Его как солнце» в Преображении, ср. 13:43: «праведники воссияют, как солнце»). Во всей совокупности видение тайнозрителя даёт образ божественного величия, славы и силы, которое в такой мере потрясает тайнозрителя, что он от этого видения «пал к ногам Его, как мертвый» (17). Очевидно, что все это видение не поддаётся описанию в данных образах, которые, если и применяются, то лишь за отсутствием соответственных слов на языке человеческом. Но естественно, что символика образов здесь заимствуется из существующего уже запаса речений пророческих и лексикона апокалиптической письменности и если не представляет оригинальности, то имеет определённое духовное значение. Общее откровение о Христе здесь подтверждается и восполняется в обращениях к семи церквам (гл. 2–3), каждое из которых имеет для себя свое особое христологическое введение. Так, седмеричное число в применении к явлению Христа мы находим в обращении к Ефесской церкви: «так говорит держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников» (2:1), а также и в обращении к Сардийской церкви: «так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд» (3:1) – здесь свидетельствуется, как и в предыдущей главе (1:16, 20), духоносность Христа, на Котором почивает Дух Св. в седмеричных своих дарах. В обращении к Смирнской церкви (2:8) повторяется слово 1:17–18: «так говорит Первый и Последний, Который был мертв и се жив». В обращении к Пергамской церкви (2:12) повторяется образ меча обоюдоострого: «так говорит имеющий острый с обеих сторон меч». В обращении к Фиатирской церкви (2:18) повторяются образы видения первой главы, 14–15: «так говорит Сын Божий, у которого очи как пламень огненный, и ноги подобны халколивану». В обращении к Филадельфийской церкви (3:7) повторяется образ ключа из некоторым изменением): «так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, и никто не затворит, затворяет, и никто не откроет» (3:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

19 Раскопки древнего Ефеса производились на рубеже XIX–XX вв. австрийскими археологами, которые обнаружили и вывезли в Европу многие артефакты, ныне демонстрируемые в Ефесском музее в Вене. 6 Впрочем, то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.  Николаиты – язычествующие лжеучители, пытавшиеся совместить христианство с античной философией и мистикой. В частности, они утверждали, что раз Христос даровал нам свободу и Благодать, то все ограничения и запреты полностью и навсегда отменены. Это был соблазн злоупотребления христианской свободой, о котором предупреждал апостол Павел: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5, 13). Николаиты проповедовали изуверское учение о том, что для преодоления похотей плоти нужно их не ограничивать, а напротив, давать полную свободу. На практике это приводило к безудержному разврату, оправдываемому религиозно-философской доктриной. Привлекательность учения николаитов заключалась именно в отмене установленных христианской Церковью ограничений. Эта привлекательность была сильна для язычников, не привыкших в чем-либо ограничивать себя, и в особенности для богатых из них, которым и без того при обращении в христианство приходилось от многого отказываться. Из сопоставления николаитов с пророком Валаамом (Апок. 2, 14–15) раскрывается сущность зла, причиняемого николаитами Церкви: как и Валаам (Числ. 25, 1–5; 31, 16), они совращали народ Божий в телесный и духовный блуд, являющийся изменой Богу и отпадением от Него. «которые и Я ненавижу» – Господь ненавидит не самих николаитов, но только их учение и дела. Заблуждающегося человека Бог не отвергает, но ожидает его исправления.  7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. И во время земной жизни Христос многократно говорил: имеющий ухо слышать да слышит. Смысл этих слов: кому дано понимать то, что говорит Дух, пусть исполнит то, что Он говорит. Ибо «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1. Раскрытие общего плана домостроительства спасения (Еф.1:3–23) После обычного приветствия Ефесской Церкви ( Еф.1:1–2 ) ап. Павел выражает благодарение Богу Отцу, пославшему в мир Сына Своего спасти верующих, которых Он избрал и предопределил ко спасению прежде создания мира: «Он избрал нас в Нем (во Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» ( Еф.1:4 ). Бог «избрал нас в Нем», т. е. всех христиан всех времен и из всех народов через общение со Христом в таинствах. Ближайшая цель избрания нас состоит в том, «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» ( Еф.1:4 ). Святость и непорочность выступают также и как средство к высшей цели – усыновлению ( Еф.1:5 ). Апостол уточняет, что святым и непорочным надо быть «пред Ним», т. е. пред Богом, в очах Божиих, а не во мнении людей, ибо может быть святость показная, внешняя. Высшей целью нашего избрания Богом является усыновление: Бог, предопределил «усыновить нас Себе» ( Еф.1:5 ), сделал нас и наследниками вместе с Сыном Божиим. Побуждением к этому было единственно «благоволение воли» Его, «в похвалу славы благодати Своей» ( Еф.1:6 ). Усыновление, как и избрание к святости, произошло в предвечном акте воли Божией, независимо от желания человека, хотя и в согласии с ним, по вере в Сына Божия. «Никто не придет ко Христу, если Отец не привлечет. Но и Отец влечет подающего Ему руку. Ибо сотворить нас Бог мог без нас, а спасти нас без нас не может» (еп. Феофан) (Толк. посл. св. ап. Павла к Ефесянам, М., 1893, стр. 62). Апостол показывает, какой ценой достигается нам такое обилие «духовных благословений», а именно: «Искупление Кровию Его» ( Еф.1:7 ). Как раньше выкупали пленных за известную плату, так Христос искупил нас из плена князя мира сего за грех прародительский ценою Своей Крови. Уплачена эта цена вечной правде Божией (эта юридическая терминология используется лишь как доступная нашему пониманию аналогия для выражения непостижимой любви Божией к роду человеческому ( Ин.3:16 ). Поэтому вернее по-славянски: «О Нем же имамы избавление Кровию Его ( Еф.1:7 ). Следствие искупления – «прощение грехов» по благодати через веру во Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

1 Свидетельство Иоанна; блажен читающий и слушающий. 4 Послание семи Церквам в Асии от прославленного Христа. 9 Видение Иоанна на Патмосе и повеление записать виденное; Сын Человеческий посреди светильников. 1 Ангелу Ефесской Церкви: «ты оставил первую любовь твою». 8 Смирнской: «будь верен до смерти». 12 Пергамской: «Знаю, что ты живешь там, где престол сатаны». 18 Фиатирской: «что имеете, держите, пока приду». 1 Сардийской Церкви: «будут ходить со Мною в белых одеждах». 7 Филадельфийской: «Я отворил пред тобою дверь». 14 Лаодикийской: «Се, стою у двери и стучу». Видение престола, стоящего на небе; двадцать четыре старца; четыре животных. Запечатанная книга и Агнец, достойный снять её печати. Снятие семи печатей: четыре всадника; души убиенных под жертвенником; землетрясение. 1 По двенадцать тысяч запечатленных из каждого колена Израильского. 9 Великое множество людей из всех народов в белых одеждах, пришедших от великой скорби. Бог отрет всякую слезу с очей их. 1 Снятие седьмой печати. 3 Ангел с кадильницей «с молитвами святых». 7 Семь Ангелов с трубами; суды после четырех труб. 1 Пятая труба; саранча – армия Аполлиона. 13 Шестая труба: четыре Ангела и конное войско. Сильный Ангел с раскрытой книгой. 1 Два Божьих свидетеля, их свидетельство, смерть и восшествие на небо. 15 Седьмая труба: царство мира соделалось Царством нашего Господа. 1 Жена, облеченная в солнце; младенец; красный дракон. 7 Война на небе; хваление по причине низвержения сатаны. 13 Преследование жены драконом. 1 Видение зверя с семью головами и десятью рогами. 11 Видение зверя с двумя рогами, число которого 666. 1 Агнец стоит на горе Сионе со своими искупленными. 6 Три Ангела возвещают приближение суда Божия. 13 Блаженство «умирающих в Господе». 14 Сын Человеческий производит суд, подобно жатве и обрезанию винограда. 1 Семь Ангелов с семью язвами. 3 Песнь Моисея и песнь Агнца. 5 Семь Ангелов получили семь чаш с семью язвами. Семь чаш гнева Божия вылиты на землю. 1 Видение Вавилона; жены, сидящей на звере багряном. 7 Объяснение зверя с семью головами и десятью рогами.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

1) Святые иконы повелевалось почитать за идолов. 2) Все поклоняющиеся святым иконам — преданы были анафеме, при чем анафема провозглашена была на святого Германа, бывшего Константинопольским патриархом раньше еретика Анастасия (беззаконные еретики, сами будучи прокляты, прокляли святого и праведного человека, но Бог благословил его, так что сбылось Писание: Псалом 108:28 — «Они проклинают, а Ты благослови». 3) Повелевалось исповедывать, что не только святые, по смерти своей, не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия. 4) Запрещалось нарицать святыми Апостолов, мучеников, исповедников, преподобных, и всех угодивших Богу. 5) Сей нечестивый собор, сделавший такие определения, причислялся к первым шести вселенским соборам и повелевалось называть его седьмым вселенским собором. Всякий же, непризнающий того собора, подвергался анафеме, подобно Арию, Несторию, Евтихию и Диоскору На соборе этом важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Ефесский, Константин — Никомидийский, Наколий — Наколийский, а также Сисиний и Василий. Совершив беззаконное дело, епископы подписали составленные определения, так что исполнились на них слова Писания: «беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом» (Дан. 13:5), и еще: «множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» (Иер. 12:10). По окончании соборных совещаний епископы, участвовавшие на соборе, научили народ с веселием торжественно возглашать: «сегодня спасение миру, так как твоими заботами, царь, мы от идолов избавились». Между тем беззаконный царь, Константин Копроним, услыхал о преподобном Стефане, подвизавшемся на Авксентиевой горе. Царю сделались известными и его благочестие и добродетельная жизнь, и то, что он премудр в Священном Писании, и то, что слава о нем распространилась далеко, так что все ставят его на ряду с древними святыми отцами, — наконец, и то, что он ревностный иконопочитатель, поучающий и других поклоняться святым иконам. Узнав все это, Копроним задумал прельстить блаженного Стефана и привести к единомыслию с собою, надеясь, что если он привлечет его на свою сторону, то этим придаст особенную твердость и силу своему зловерию. И вот он призывает одного из своих приближенных патрициев, именем Каллиста, который был первым лицом в государственном совете. Каллист был искусным и красноречивым оратором, и нечестивый царь понадеялся на силу его искусства. Он повелел ему отправиться к преподобному Стефану и возвестить ему царский приказ о том, чтобы преподобный отвергся от иконопочитания и подписался бы под определениями, составленными на беззаконном иконоборческом соборе. При этом царь послал преподобному чрез Каллиста и различные дары, — однако не золото и не серебро (ибо знал, что преподобный в этом не нуждается), а различные овощи, которыми преподобный обычно питался: финики, мигдалы и смоквы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

1Кор.7:7, 32–33, 38 ). Сами апостолы предоставили себе свободу, пребывать ли в брачном состоянии (апостол Петр – ср. Мф.8:14 ; 1Кор.9:5 и др. апостолы) или оставаться девственниками (апостол Павел, Иоанн Богослов, Иаков Заведеев). «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж. Говорит это (апостол)», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «не поставляя в качестве закона, будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак и одновременно иметь две жены». 277 – «Проповедь», – говорит блаженный Феодорит , – «была вначале. Язычники не упражнялись в девстве, иудеи не дозволяли его, потому что многочадие почитали благословением. Итак, поскольку в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол повелевает рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, кто чтил целомудрие». 278 7) Епископ должен «иметь доброе свидетельство от внешних» ( 1Тим.3:7 ). Апостол требует от кандидатов на епископство такой внутренней чистоты, чтобы и враги христиан – «внешние» (язычники – ср. 1Кор.5:12 ; Кол.4:5 ; 1Фес.4:12 ) – давали о нем добрый отзыв. В православной Церкви о нравственных качествах кандидатов на священные степени требуется обязательно доброе свидетельство от соответствующих учреждений и лиц. 8) У православных, кроме епископов, пресвитеров и диаконов, есть патриархи, митрополиты, архиепископы, протопресвитеры и проч. Эти наименования означают особые заслуги и достоинства иерархических лиц, но не степени священства. Ср. «Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами» ( Гал.2:9 ), «знаменитые» ( Гал.2:6 ), «знаменитейшие» ( Гал.2:2 ). 1 Вселенские соборы: Никейский (в 325 г.), Константинопольский (в 381 г.), Ефесский (в 431 г.), Халкидонскиий (в 451 г.), Константинопольский (в 551 г.), Константинопольский (в 680 г.) и Никейский (в 787 г.). Поместные соборы: Анкирский (в 314 г.), Неокесарийский (между 314 и 325 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г), Лаодикийский (в 343 г.), Сердикский (в Сердике, ныне Софии, в 343 г.), Карфагенский (в 419 г.), Констатитинопольский (в 861г.) и Константинопольский (в 879 г.). Никодим еп. Правила правосл. Церкви с толкованиями. Том 1-й. Перев. с серб. 1911 г., стр. 8–32. 10 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». 23 Секта баптистов. Основателем секты баптистов, которые вначале назывались анабаптистами (перекрещенцами), был ученик Мартина Лютера Николай Шторк, который с своим другом Фомою Мюнцером произвел религиозно-политическую революцию в Германии, известную под именем «Великой крестьянской войны» и стоившей человечеству более ста тысяч жертв. Мюнцер, взятый в плен, был обезглавлен в 1525 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010