Архив Пн В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена новых святых 25 августа 2022 г. 20:07 25 августа 2022 года в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно ходатайств епархиальных Преосвященных о включении новых имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ( журнал 76 ). Священный Синод постановил включить имена священника Григория Златорунского, священника Димитрия Семенова, протоиерея Михаила Союзова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих святых в дни их кончины: священноисповедника Михаила Союзова — 6/19 октября; священномученика Григория Златорунского — 8/21 июня; священномученика Димитрия Семенова — 14/27 июня. Честные останки святых Григория, Димитрия и Михаила, в случае их обретения, положено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Михаил Феодорович Союзов родился 12 мая 1869 года в Новгородской губернии в семье священника Новгородской епархии. В 1889 году Михаил Союзов окончил Новгородскую духовную семинарию, в 1893 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. По ходатайству святого праведного Иоанна Кронштадтского Михаил был определен на должность псаломщика Андреевского собора Кронштадта. В сентябре 1893 года он вступил в брак с дочерью диакона Андреевского собора Антониной Стефановской. 10 октября 1893 года Михаил был рукоположен в сан диакона, а 28 апреля 1895 года — во священника. В том же году по представлению святого Иоанна Кронштадтского отец Михаил был переведен на должности настоятеля Александро-Невской церкви во 2-м Кадетском корпусе и законоучителя корпуса. Его усердное и безупречное многолетнее служение во 2-ом Кадетском корпусе было отмечено многими церковными и гражданскими наградами.

http://patriarchia.ru/db/text/5953177.ht...

Андреевский кафедральный собор пользуется большой популярностью среди ставропольских православных жителей и имеет свои традиции. Традиционным праздником собора является день Андрея Первозванного, собирающий в стенах храма верующих со всей Ставропольской и Невинномысской епархии. Во время проведения этого праздника по традиции торжественное богослужение обычно возглавляет Архиепископ Феофан. На таких праздниках можно заметить прихожан самых разных возрастов - как детей, так и людей преклонного возраста. Люди молятся соборно, ставят свечи. На деревянном постаменте рядом с Андреевским собором — пробитый снарядом колокол, привезенный из Грозного. В последний раз он звонил в 1995 году и единственный уцелел после бомбежки храма во имя Михаила Архангела. Сегодня храм восстановлен, но вырванный язык колокола не дает забыть, как зыбко мирное благополучие. Посетить этот собор просто необходимо при посещении Ставрополя, так как это, плюс ко всему, еще и одна из самых главных исторических достопримечательностей города. Святыни [ править править код ] В Андреевском храме, чудом уцелевшем в эпоху гонений, находятся многие чтимые иконы. По учению церкви, каждая икона чудотворна. Из икон, заслуживших особое внимание, следует отметить те, которые написаны в Афонском Русском Пантелимоновом монастыре. Особо почитаемой иконой храма является образ Божией Матери «Троеручица» и «Утоли моя печали». Эти большие образа - ещё и свидетельство благочестия наших предков, поскольку принесены они были на руках с далёкого Афона. Мощи св. ап. Андрея Первозванного прибыли в Ставрополь Икона благоверного князя Александра Невского отличается хорошим письмом, основательностью. Она прошла страшную эпоху гонений и могла погибнуть просто от неблагоприятных условий. Но икона выстояла! В главном храме епархии находятся много и более поздних икон. Они создавались в военное и послевоенное время. Кто писал эти иконы? По сути те, кто умел хотя бы немного держать в руках кисточку, - ведь большинство иконописцев погибли вместе со своими произведениями, разделив их участь. К иконам того времени относится ростовая икона Спасителя, икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

Н.Ф. Платонов не подавал никаких признаков существования: как говорили, он вел в это время идиллический образ жизни, живя в маленьком домике на берегу Черного моря вместе с молодой женой. Приехал он в Ленинград только в ноябре. По-прежнему он управлял остатками ленинградской епархии. Однако некоторые его поступки вызывали всеобщее недоумение. Так, он совершенно перестал служить (в течение полугода, от августа до своего отречения, он служил лишь однажды – в Николин день). В начале января 1938 года двое обновленческих священников (о. Михаил Бакулев – настоятель Смоленского кладбища и о. Сергий Румянцев – настоятель храма Спаса-на-Сенной) были вызваны к митрополиту. «Покои” обновленческого митрополита в это время еще уменьшились. Большая квартира была разделена на две части. Квартира Платонова состояла из двух комнат – столовой и спальни, соединенных большим коридором. Николай Федорович, со свойственными ему практицизмом и вкусом, сумел, однако, выкроить приемную, достойную и для его сана: часть коридора была отделена от остальной части, получилась крохотная комната. Большое окно было обращено прямо на Андреевский собор, в углу висела старинная икона и стоял облаченный архиерейский посох. Сам хозяин обычно сидел за раскрытым бюро в глубоком кресле, а рядом стояла фортепианная табуретка для посетителя. Войдя к митрополиту, оба священника подошли к нему под благословение. Митрополит, одетый в рясу, но без каких-либо знаков отличия (без креста и панагии), однако, отстранил руки, протянутые к нему за благословением, и лишь облобызался с ними по обыкнованию. Затем, усадив их, дал каждому из них по листку, отпечатанному на машинке, и сказал: «Прошу вас прочесть указ по епархии”, – и ушел в другую комнату, затворив за собою дверь. В указе, под которым стояла подпись: «Николай Митрополит Ленинградский”, говорилось, что ленинградская епархия, вплоть до назначения нового митрополита, разделяется на две части: в управление одной ее частью (Андреевский собор, Смоленское кладбище, Серафимовское кладбище) вступает прот. о. Михаил Бакулев. В управление другой ее частью (Спасо-Сенновский собор, Спасо-Преображенский собор и церковь св. князя Владимира – на станции Лисий нос) – вступает о. Сергий Румянцев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Духовенство и прихожане храма ведут большую социальную и благотворительную деятельность: протоиерей Артемий Темиров является главным врачом и духовником епархиальной больницы св. Блаженной Ксении Петербургской; протоиерей Константин Гультяев, врач по образованию, является сопредседателем общества инвалидов Петроградского р-на С.-Петербурга; священник Андрей Битюков, медик по образованию, является настоятелем прихода св. ап. и евангелиста Луки при СПбГМУ им. Павлова и храма во имя св. мч. Раисы Александрийской при институтете детской гематологии и трансплантологии; священник Александр Тиманков ведет пастырский час и другие передачи на радио «Град Петров», а также воскресную школу для взрослых. До наших дней в соборе чудом сохранился великолепный резной деревянный 17-метровый золоченый иконостас XVIII века, один из старейших в городе. Самые древние в иконостасе образа свт. Николая Чудотворца и св. Александра Невского, переданные из церкви Меншиковского дворца, находятся в храме с самого его основания. Особо почитается прихожанами храмовый образ Божией Матери «Нечаянная Радость», перед которым по вторникам по окончании вечерни совершается молебен с пением акафиста. В соборе две особо чтимые иконы св. ап. Андрея Первозванного. Одна с житием, датируемая 1728 годом, из Св.Троице-Петровского собора (снесён в 1933 г.), другая - аналойная, с частицей мощей апостола (частица мощей вклад архидиакона Андрея Мазура). Алтарный образ апостолов Андрея и Филиппа также содержит частицу мощей св. ап. Андрея. Величественный иконостас и старинные образа органично дополняют иконы нового письма. Орденский Андреевский собор на Васильевском острове, ныне отмечающий 275-летие основания, является украшением Санкт-Петербурга, памятником служения Отечеству и воинской доблести, русского церковного зодчества и искусства, благочестия и жертвенности православных христиан многих поколений. http://andrew-sobor.ru/andreevskij_sobor.html Андреевский собор сей заложен в 1764 г. и построен тщанием прихожан, зданием собор каменный, о пяти главах, с колокольнею. В 1848-50 гг. к нему с северной и с южной стороны пристроены два придела. Престолов в соборе три, из коих главный – во имя св. Апостола Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=00740

Уже в 2001 году, на праздник Рождества Христова правящий Архиерей Владыка Василий освятил новый Свято-Андреевский Кафедральный Собор, после чего отслужил первую праздничную Литургию, на которой церковными наградами были отмечены строители Собора. Целый день и всю ночь не закрывались врата, потому что нескончаемым был поток людей, желавших помолиться в новом Соборе. С этого момента, как бы «оживившего» храм, работы по его воссозданию пошли еще быстрей. Богослужения стали совершаться ежедневно, а на праздничные и воскресные дни Литургию совершал правящий архиерей владыка Василий… Ныне купол Собора украшает ажурное семиярусное паникадило на 140 свечей. В сентябре этого же года была выстроена колокольня, в которой установлены специально привезенные из Киева колокола. Собор обрел свой голос. Теперь над городом зазвучала священная музыка Церкви Христовой. 13 декабря Свято-Анреевский Кафедральный Собор, отпраздновал свой первый престольный праздник. Престольные праздники [ править править код ] Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Местонахождение [ править править код ] Адрес : город Запорожье, улица 8 Марта, 50. Телефон: (061) 720-48-86 . Где остановиться [ править править код ] Гостиница находится в центре Запорожья, на одной из самых длинных улиц в Европе — проспекте Ленина, в нескольких минутах от городской администрации. К услугам гостя номера различных категорий. «Днепр» гарантирует чистоту и комфорт в номерах, доброжелательность персонала, приемлемые цены. Адрес: Запорожье, пр. Ленина, д. 202 Телефон: +380 (61) 233-04-45 Intourist Hotel» – это современный отель бизнес-класса, который расположен в центре города Запорожья. К услугам гостей 230 номеров различных категорий, которые оснащены современной мебелью, предметами бытового пользования и всем, что нужно для отдыха и качественной работы. Работа сервиса ориентирована на высококлассное обслуживание клиентов, на удовлетворение всех потребностей гостя. Холлы, номера, ресторан выполнены по европейским стандартам и обеспечивают атмосферу уюта и тепла.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Андреевс...

Вполне возможно, что речь шла о подпольных структурах УАПЦ, к-рые действовали в Волынской и Ровненской обл. (так, в документах 1944-1945 упом. «подпольные благочинные» УАПЦ Полиевкт Скрыпник и Алексей Гуменюк, состоявшие в подпольных группах ОУН на Волыни и уничтоженные агентами НКВД). В отличие от Волыни в Киеве и Киевской обл. существовали открыто провозглашавшие свою принадлежность к УАПЦ и даже зарегистрированные в качестве «автокефальных», независимых от РПЦ, общины мирян и духовенства (напр., Андреевский собор (настоятель Стефан Редько), Свято-Духовский храм Братского мон-ря на Подоле (настоятель Иоанн Юрченко), Покровский храм в Совках (настоятель Борис Андриевский), Вознесенский храм в Сталинке (ныне Демиевка) (настоятель Димитрий Ходзицкий), а также более 20 приходов УАПЦ в Киевской обл. В июне 1944 г. в докладе уполномоченного по делам Русской Православной Церкви в УССР отмечалось, что характерным моментом 1-го полугодия являлось противостояние среди духовенства между последователями патриаршей ориентации и т. н. автокефалистами («самосвятами»), к-рые к тому моменту уже неск. месяцев оставались без епископа. Наиболее ярко эта борьба проявлялась в Киеве и Киевской обл. Автокефалистов явочным порядком пытался возглавить настоятель Андреевского собора в Киеве прот. Стефан Редько, самочинно называвшийся Администратором всей «Автокефальной Церкви» на Украине (в период оккупации он короткое время являлся благочинным Киевского окр. УАПЦ). Но уже в 1945 г. он был арестован. Но и те, кто присоединялся к канонической правосл. Церкви, также не избежали репрессий: так, в июне 1944 г. группа из числа оставшегося автокефального духовенства в количестве 27 чел. во главе с настоятелем Андреевского собора обратилась с просьбой о воссоединении (ЦДАМЛМУ. Ф. 127. Оп. 1. Д. 297. Л. 1-8); часть этой группы арестовали органы НКВД, не дожидаясь завершения процесса воссоединения. Среди арестованных священников - глава инициативной группы духовенства УАПЦ Стефан Редько (Андреевский собор Киева), Иаков Острожецкий (с. Медведевка Чигиринского р-на), Филипп Больбат (с. Шабельники Золотоношского р-на), Стефан Куликовский (с. Боровица Чигиринского р-на), Сергий Царько (с. Сагуновка Черкасского р-на) и др. Не успели до ареста принять перерукоположение священники-автокефалисты: Димитрий Ходзицкий (Киево-Демиевская Вознесенская ц.), Илья Маняко (г. Тараща), Андрей Титаренко, Николай Орел, принявшие каноническую иерейскую хиротонию в 50-х гг. XX в., после возвращения из заключения.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Профессор Павел Верховской Протоиер[ей] Н. Абрамов Прот[оиерей] В. Чернявский Священ[ник] М. Коногран Я. Сперанский Протоиерей Николай Карташев Свящ[енник] И. Николайченко В. Оппоков И. Никоноров Прот[оиерей] Д. Смирнов Прот[оиерей] Добровольский Малиновский ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 40–40 об. Рукописный подлинник – автограф П. В. Верховского, чернила, подписи – автографы. Имеется подчеркивание. На л. 40 в левом верхнем углу карандашом резолюция П. В. Верховского: «В Совет Собора». Употребление прописных букв сохранено. 42. Протокол 2. 21 мая 1919 г. Под председательством архиепископа Митрофана в присутствии архиепископа Димитрия, протопр[есвитера] Г. И. Шавельского, кн[язя] Г. Н. Трубецкого, проф[ессора] П. В. Верховского и H. М. Абрамова, а также всех присутствующих на Соборе епископов. Имели суждение о совершении в четверг 23 мая торжественного богослужения и крестного хода в г. Ставрополе. Постановили: в четверг 23 мая совершить архиерейским служением торжественные литургии в кафедральном соборе и Троицком соборе в 8 ч[асов] утра, в Софийской церкви в 8 1/2 ч[асов] утра и в Андреевской церкви в 9 ч[асов] утра. После литургии состоятся из всех этих церквей крестные ходы на Базарную площадь против духовной семинарии для совершения торжественного молебна, в котором примут участие все епископы и члены Собора. После сего крестный ход направится к Андреевской церкви, где будет совершена панихида по лежащим в ограде сей церкви, а также в других местах невинно убиенным верным сынам Церкви и Родины. Имели суждение о желании группы членов Собора просить Собор своим авторитетным голосом подтвердить необходимость усиления пастырской и вообще религиозно-просветительской деятельности в войсках. Постановили: предоставить протоиерею М. Добровольскому сделать доклад Собору в одно из ближайших пленарных заседаний Собора. Председатель Собора архиепископ Митрофан архиепископ Димитрий протопресвитер Георгий Шавельский кн[язь] Григорий Трубецкой Секретарь П. Верховской товарищ секретаря Н. Абрамов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего в скиту было построено 13 храмов, где хранились многочисленные святыни: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня, две частицы от главы и частица от локтя правой руки апостола Андрея, частицы мощей св. архидиакона Стефана, апостолов Филиппа, Варнавы и др., икона Божией Матери «Милующая» (X–XI вв.). К началу XX в. обитель насчитывала более 500 иноков. Скит имел больницу и многочисленные мастерские – иконописные, столярные, слесарные, портняжные, фотографические, издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший в Одессе с 1887 г., «Афонские листки», «Стенные листки», службы различным святым, акафисты, жития святых. После 1917 г. скит начал приходить в упадок, из него вывозилось все, что поддавалось перемещению: иконы в серебряных и золотых окладах, священнические ризы, шитье, богослужебные книги, даже колокола. В 1971 г. скончался последний русский насельник, и скит перешел в полное ведение греческого Ватопедского монастыря. К началу 1980 г. все здания скита, за исключением Андреевского собора, находились в полуразрушенном состоянии. С 1992 г. по решению Ватопеда в скиту проживают греческие монахи (в 2000 г. их было четверо), действуют культурно-исторический центр и оснащенная современной техникой реставрационная мастерская, где в летнее время проходят стажировку юноши из стран Европы и США. Московской Патриархией неоднократно поднимался вопрос о передаче Андреевского скита Пантелеимонову монастырю. Андрея Первозванного собор Восьмикупольный собор в честь апостола Андрея Первозванного с двумя приделами: правым – во имя св. блгв. кн. Александра Невского, и левым – во имя св. равноап. Марии Магдалины был построен в 1881–1899 гг. по проекту петербургского архитектора М.А. Щурупова. 16 июня 1900 г. состоялось торжественное освящение собора, которое совершил Вселенский патриарх Иоаким III, пребывавший в то время на покое на Святой Горе, совместно с епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) , ректором МДА, возглавлявшим группу паломников из МДА и Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В некоторых публикациях современных авторов говорилось, что чтимая икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» бесследно исчезла, и высказывалась версия, что этот образ был взят монахами подворья, когда они оказались вынуждены покинуть его здание (образ, который ныне можно увидеть в Свято-Андреевском скиту, – список, заменивший чудотворную икону в 1890 г.) 282 . Однако на самом деле икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» в 1933 г. была передана в Николо-Богоявленский Морской собор северной столицы, сейчас хранится в алтаре собора и выносится оттуда с крестным ходом один раз в год. Другая святыня подворья – мощевик с частицами мощей Двенадцати мучеников и частицей Животворящего Древа Господня также была перенесена весной 1933 г. в Николо-Богоявленский собор и сейчас находится в его верхнем храме. В настоящее время здание церкви Благовещения Пресвятой Богородицы по-прежнему занимает Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Однако в начале 2000-х гг. в небольшой части исторического подворья все-таки было воссоздано подворье одной из русских афонских обителей – Свято-Пантелеимоновского монастыря и освящена часовня в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». 224 Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение»/Наставления и утешения святой веры христианской. Афон. 1898. 12. С. 1109; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках. М., 2009. С. 38–40. 225 Памятники христианской древности и святыни в святогорских афонских монастырях/Наставления и утешения святой веры христианской. 1902. 1. С. 74–85. 227 Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне. (Виды обители, церквей, подворий и проч.). Одесса, 1914. С. 32. 228 Шульц С.С. Храмы Санкт-Петербурга (история и современность). Справочное издание. СПб., 1994. С. 195; Наставления и утешения святой веры христианской. 1889. 20. С. 968–969. 229 Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. Церковно-историческая энциклопедия в трех томах. Т. 3. СПб., 1996. С. 112; Православный церковный вестник. 1889. 38. С. 1147–1148, 1892. 1. С. 11–12; Наставления и утешения святой веры христианской. 1890. 22. С. 1048–1050.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Мы надеемся, что со временем увидим и восстановленный Дом трудолюбия, в котором преподавал Иоанн Кронштадтский, и Андреевский Собор, в котором Святой праведный служил многие годы». 30 сентября. ПРАВМИР. В Кронштадте состоялось торжественное открытие мемориальной плиты на месте погребения супруги святого праведного Иоанна Кронштадтского – матушки Елизаветы Константиновны Сергиевой. Об этом сообщается на сайте администрации Санкт-Петербурга . В торжественном мероприятии приняли участие представители духовенства, глава администрации Кронштадтского района Терентий Мещеряков, а также правнучатая племянница Елизаветы Константиновны – Галина Николаевна. «Открытие данного мемориала – часть комплекса мероприятий по восстановлению памяти Иоанна Кронштадтского, а также еще один важный шаг, направленный на духовное возрождение Кронштадта. Мы надеемся, что со временем увидим и восстановленный Дом трудолюбия, в котором преподавал Иоанн Кронштадтский, и Андреевский Собор, в котором Святой праведный служил многие годы»,- подчеркнул в своем выступлении глава администрации Терентий Мещеряков. Как рассказали представители Русской Православной Церкви, Елизавета Константиновна была достойной спутницей протоиерея Иоанна. Родившись в 1829 году в семье протоиерея Андреевского собора, с юных лет она была воплощением христианской добродетели. Она вышла замуж за священника Иоанна Сергиева в 1855 году. Стоит отметить, что мемориальная плита была изготовлена еще в 1998 году и находилась сначала во Владимирском Соборе, а затем – вплоть до настоящего времени – на территории Дома трудолюбия в Кронштадте. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 марта, 2023 2 января, 2020 2 января, 2019 13 декабря, 2018 24 июля, 2018 14 июня, 2018 18 апреля, 2018 31 марта, 2018

http://pravmir.ru/v-kronshtadte-otkryli-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010