Архидиакон-канцлер, есть хранитель патриарших печатей, – большой и малой. Малая обычно, а большая накладывается лишь в торжественных актах на особом пергаменте. Вот описание печатей: Малая. Кругом надпись Божия Матерь, такой-то Архиепископ Московский, Патриарх всероссийский. Внутри патриарший герб с восьмиконечным крестом, митрой с короной, посохом со змеями, ключами внизу и андреевской цепью, вокруг: на фоне пурпуровой мантии, подбитой горностаем. Великая. Кругом надпись: Божия Матерь и произв. Его Императорское Величество Архиепископ Московский, Патриарх имя рек, всея великия, малыя и белыя Руси, и иных стран Российской державы подвластных. Златый Всероссийский двуглавый орел, с ключами в когтях, с восьмиконечным крестом, под единой патриаршей короной, с обнаженными главами, с гербом Москвы в центре и прочими вокруг, и цепью Святого Андрея. На горностаевом фоне пурпурной мантии. Крест восьмиконечный герольдический – перед патриархом же носят обыкновенный 4-х-конечный. Балдахин над патриаршей кафедрой пурпуровый с горностаями и короной сверху. Табель о рангах Патриарх, как мы уже выше говорили, приравнен генералиссимусу. 12 приматов – особам 1-го класса, фельдмаршалам, и членам государственного совета. 4 должностных архиепископа подмосковных – статс-секретарям государственным. Члены синода вообще – сенаторам Российской Империи. Протопресвитер – обер-прокурорам сената и чин полного генерала. Члены капитула – товарищам министров и членам совета министр. Архидиакон – главный управляющий канцелярий и чин генерал-лейтенанта. Члены канцелярии – управляющий канцелярии министерств и чин генерал-майоров. Новгородский митрополит имеет шаг перед всеми архиереями России, не членами синода. Старшие митрополиты, архиепископы ассистенты – имеют шаг перед другими. Епископы ассистенты перед другими епископами. Архиепископы, митрополиты и генералы орденов – полным генералам. Особам 2 класса. Епископы, прото-архимандриты и генералы конгрегаций – генералам-лейтенантам. – Особам 3 класса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

Из обходной галереи в пространство над молитвенным залом нижней церкви немного выступает пара симметрично расположенных просторных балконов. Пока они задействованы в качестве клироса. Отсюда также можно хорощо рассмотреть трёхъярусный мраморный иконостас нижней церкви. Внутреннее убранство разработано и выполнено содружеством художников и дизайнеров, объединённых Архитектурно-художественным центром " Арххрам " . Так, возглавляющий его Андрей Оболенский лично разработал оригинальный рисунок для обоев из мягкого стеклохолста. Этот материал поставляется белым с текстурой- " невидимкой " , которая проявляется только после нанесения на рабочую поверхность силикатной краски (требуемого оттенка) валиком. В данном случае заказанные у немецкого производителя обои несут оригинальный рисунок с христианской символикой на основе традиционных для священнических облачений орнаментов. Высочайшего качества дышащий состав (тоже немецкий) использован и в силикатной фресковой краске для росписей нижней, Андреевской церкви. Зато технология искусственного малахита (оселковый мрамор) реализована стопроцентно отечественная: её, позабытую ещё с дореволюционных времён, воссоздали петербургские умельцы. Впрочем, всё это лишь оттеняет блистательно исполенные иконописной мастерской " Вифания " композиции из так называемой псевдомальты (позолоченной и расписанной поверхности, предварительно выложенной специальной пастой). Пространственная компоновка куполов также не совсем привычна. Архитектор расположил четвёрку малых куполов не по главным диагоналям, а по главным осям храма (продольной и поперечной), достигнув таким образом того, что в плане они вместе с центральным куполом образуют горизонтальный крест. Такой вариант, кроме того, позволил разместить в западном малом барабане звонницу. Но самая интересная особенность куполов - в их наружной отделке. Украшения в виде семейства ромбовидных призм на фоне белой смальты - отнюдь не только декоративные элементы. При их помощи архитектор добился беспрецедентного для храмов РПЦ технического решения.

http://sobory.ru/article/?object=32991

Сквозная накладная резьба по фону вокруг икон в образцовом иконостасе не применяется. Особую организационную и структурирующую роль в Андреевском иконостасе выполняет позолоченный декор. Оба сибирских иконостаса применяют использованный в Андреевском иконостасе прием объединения в одном апартаменте тумбовых, местных и праздничных икон. Однако отсутствие осмысленного архитектурного решения, как и увеличение числа равных по ширине и высоте ярусов в сибирских иконостасах, размывает эту идею. Для двух сибирских иконостасов 1760-х гг. (Спасского и Знаменского) характерна подмена сложных рам-картушей простыми по профилю рамами и своею рода боязнь пустого пространства вокруг икон, стремление заполнить интервалы накладным прорезным орнаментом. Такой ковровый подход к оформлению иконостаса в Енисейске распространяется и на его часть – царские врата. В Иркутске же композиция царских врат сложнее, чем общее решение иконостаса. В этом отношении Спасский иконостас представляется более цельным произведением. Однако, это отнюдь не памятник барокко. Цветовое решение иконостаса Согласно описи 1813 г., иконостас «крашеный на глади ярью с прибавлением белит, а резьба крыта листовым пологом в нижнем ставу на резных столбцах виноградные кисти по серебру крыты баканом, а в тумбах приличные места крыты ярью». На царских вратах «резьба вся вызолочена». В том же первом ставу над царскими вратами резной балдахин, сверху вызолочен, снизу по серебру покрыт ярью». «Во втором ставу иконостаса над царскими вратами образ Господа Саваофа на резных серебряных облаках». Красным цветом окрашена гладь Андреевского иконостаса в Киеве и ряда близких по времени иркутских иконостасов. Согласно описи 1868 г. плоскость иконостаса окрашена белой краской. Имеется уточнение, что накладная резьба позолочена по гульфарбе. Ярь на посеребренной завесе балдахина не указана, отмечена позолота на короне, которую поддерживают над балдахином ангелы. Реставрационные пробы 1983 г. на образе Саваофа позволили установить, что первоначально нижний ярус облаков был посеребрен.

http://sobory.ru/article/?object=15136

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Киев: в отреставрированной Андреевской церкви прошло первое богослужение Его совершили иерархи Константинопольского патриархата и ПЦУ 14.12.2020 17:44 Версия для печати Митрополит Эммануил (Адамакис) и Петр Порошенко в Андреевской церкви. Фото: тг-канал Петра Порошенко Киев, 14 декабря. 13 декабря 2020 года иерарх Константинопольской Православной Церкви митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) совершил в открытой после реставрации Андреевской церкви в Киеве первое богослужение, сообщает spzh.news . Реставрация Андреевской церкви, которая, в соответствии с принятым Верховной Радой в 2018 году законом «Об особенностях пользования Андреевской церковью Национального заповедника “София Киевская”» передана Константинопольскому патриархату в постоянное и бесплатное пользование, длилась 11 лет. Первое богослужение прошло с участием Константинопольского экзарха в Украине епископа Михаила (Анищенко) и иерарха Православной Церкви Украины (ПЦУ) епископа Евстратия (Зори). «Сегодня мы с полным послушанием находимся здесь по поручению нашего предстоятеля Вселенского Патриарха, чтобы представлять его на сегодняшнем празднике и накануне второй годовщины с тех пор, как состоялся Объединительный Собор», – процитировали в пресс-службе ПЦУ приветственное слово митрополита Галльского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

13 декабря 1917 года митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) назначил отца Николая священником Андреевского собора. В 1919 году он был возведен в сан протоиерея, а в 1923-м, в связи со смертью настоятеля, назначен настоятелем Андреевского собора. Собор св. Андрея Первозванного. Кронштадт. Фото 1913 г.   Первый раз отец Николай был арестован в марте 1921 года по подозрению в участии в Кронштадтском восстании, но через две недели освобожден за невозможностью найти в его деятельности состава преступления. При попытке захвата церковной власти обновленцами протоиерей Николай показал себя активным противником этого движения, публично заявив, что они являются нарушителями церковных канонов. Когда из Петрограда приехал представитель обновленцев с предложением устроить общее собрание двадцаток и духовенства всех кронштадтских приходов, протоиерей Николай и духовенство Андреевского собора заявили, что на это собрание они не пойдут. На вопрос настоятеля Владимирской церкви, как относиться к такому собранию, протоиерей Николай ответил, что священники Андреевского собора за обновленцами не пойдут, на что тот заметил, что тогда их могут арестовать, озвучив таким образом, что инициатором обновленчества является гражданская власть. «И пусть арестовывают, у меня котомки уже готовы», — спокойно ответил на это отец Николай. Протоиерей Николай был арестован 13 октября 1930 года. По делу было привлечено шестьдесят четыре человека, в основном знавших и почитавших отца Иоанна Кронштадтского. На все требования следователя сообщить интересующие ОГПУ сведения отец Николай ответил отказом и, когда следователь стал настаивать, заявил, что вообще отказывается давать показания. Никогда еще в России Церковь не подвергалась столь массированной клевете, как при советской власти, когда она была объявлена антигосударственной организацией, а священники обвинялись в антигосударственной деятельности. В обвинительном заключении сотрудники ОГПУ написали: «Руководителями... центра являлись крайне монархические элементы, в прошлом ближайшие сподвижники самого Иоанна Кронштадтского, люди, которые путем открытой пропаганды вели бешеную антисоветскую агитацию с целью подрыва и свержения советской власти... Во главе этой организации стоял священник Андреевского собора Николай Симо, который при жизни Иоанна Кронштадтского вел монархическую погромную работу».

http://foma.ru/pastyir-dobryij-i-skromny...

275 ЛЕТ ОСНОВАНИЯ АНДРЕЕВСКОГО СОБОРА декабря 2004 По благословению Высокопреосвященейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, 13 декабря 2004 года, в престольный праздник, проходили юбилейные торжества по случаю 275-летия основания собора святого апостола Андрея Первозванного. По благословению Высокопреосвященейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира , 13 декабря 2004 года, в престольный праздник , проходили юбилейные торжества по случаю 275-летия основания собора святого апостола Андрея Первозванного . Собор основан по завету императора Петра Великого как соборная церковь ордена Андрея Первозванного по именному указу императрицы Екатерины I. В 1729 году архиепископ Нижегородский Питирим освятил закладку храма. В Андреевском соборе, в одном из старейших храмов Санкт-Петербурга, молились святая блаженная Ксения Петербургская , супруг которой Андрей Федорович Петров был регентом хора собора. В храме приносили присягу профессора императорской Академии наук Михаил Васильевич Ломоносов и Василий Кириллович Тредиаковский. Настоятелем Андреевского собора в свое время был протоиерей Геннадий Петрович Павский, профессор Санкт-Петербургской духовной Академии и Санкт-Петербургского Университета, выдающийся филолог и гебраист, известный деятель Библейского общества и законоучитель будущего императора Александра II. В конце XIX столетия председателем Общества вспоможения бедным в приходе Андреевского собора был известный географ, почетный член Академии наук, член Государственного совета, Петр Петрович Семенов Тян-Шанский. В 1938 году собор был закрыт, а часть духовенства и самых активных прихожан арестовали и приговорили к расстрелу или длительным срокам заключения. Возрождению Андреевского собора положил начало в 1988 году митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Владыка Алексий посетил занятый Институтом этнографии храм, благословил создание православной общины и начало трудов по возвращению храма верующим.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=169...

Однако несмотря на то, что яркий обличитель Московской Патриархии Иван Михайлович Андреевский, которого близко знавшие люди характеризовали как человека порой чрезвычайно подверженного эмоциям, нервного 191 , в апологетическом запале позволял себе порой весьма резкие выпады в ее адрес, – самого важного рубежа, который впоследствии станет для Русской Православной Церкви главным критерием в оценке различных течений «непоминающих» 192 , он не переступил: благодать Святого Духа в Русской Православной Церкви Московского Патриархата он не хулил, безблагодатной ее иерархию (а значит, и совершаемые в ней Таинства) не называл. Глубокая утвержденность в Православии, аскеза, искренняя устремленность ко спасению и церковному благу, подвиг исповедничества, общение со многими яркими церковными деятелями, мучениками и исповедниками определили его глубокую интуицию и осторожность в этих вопросах. Его позиция – не отдаленного критика, а глубоко сострадающего чада. Он говорил не об отрицании благодатности «официальной» Церкви в России, а о сомнении в этой благодатности и потому отходе от общения. Окончательный суд по этому вопросу профессор Андреевский отдавал Собору всей полноты Русской Церкви, который когда-нибудь, верил он, непременно состоится 193 , – и в этом не ошибся. Время показало, что, понимая так свое служение Церкви в России, Русская Православная Церковь Зарубежом действительно помогла ей как в годы гонений, так и тогда, когда после падения советского строя в России начала возрождаться церковная жизнь. Вклад таких людей, как И. М. Андреевский, должен быть по достоинству оценен. Русский Собор, которого он ждал, чтобы было вынесено решение о благодатности или безблагодатности Церкви в России, состоялся и решение свое вынес: обе части Церкви, пережив эпоху гонения и изгнания, не увидели того, что их должно разъединять, и воссоединились. Надо думать, что доживи Иван Михайлович до этих дней, и он был бы с теми, кто радовался о восстановлении церковного единства. Ведь его ученики по Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле – предстоятель РПЦЗ митрополит Лавр, протоиерей Виктор Потапов и многие другие 195 – были активными участниками процесса воссоединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялось празднование 120-летия основания Андреевского прихода в Филадельфии 4 мая 2017 г. 20:30 30 апреля 2017 года, в Неделю святых жен-мироносиц, в Андреевском соборе города Филадельфия (США) состоялись торжества по случаю 120-летия со дня основания прихода. Божественную литургию в этот день по приглашению управляющего Патриаршими приходами в США епископа Наро-Фоминского Иоанна совершил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в сослужении викария Восточно-Американской епархии епископа Манхэттенского Николая и владыки Иоанна. Архипастырям сослужили настоятель храма протоиерей Марк Шинн, секретарь Восточно-Американской епархии протоиерей Сергий Лукьянов, а также духовенство Патриарших приходов в США и Русской Зарубежной Церкви. К началу богослужения в собор была доставлена чудотворная икона Божией Матери «Курская Коренная». На богослужении присутствовали военный атташе России в США капитан I ранга Михаил Козырин и военно-морской атташе посольства России в США Сергей Садчиков. После причащения Святых Христовых Таин архипастыри возглавили крестный ход, по окончании которого был совершен благодарственный молебен. По окончании богослужения собравшихся приветствовал митрополит Иларион, который поздравил настоятеля, духовенство и прихожан Андреевского собора со знаменательным юбилеем. В своем слове епископ Наро-Фоминский Иоанн обратил особое внимание на то, что юбилей основания Андреевского собора совершается в год, ознаменованный 100-летием со дня восстановления Патриаршества и 10-летием восстановления канонического единства внутри Русской Православной Церкви, положившего окончание болезненному восьмидесятилетнему разделению. «Готовясь к этому торжеству, — в частности, сказал владыка Иоанн, — я нарочито прочитал проповедь святителя Тихона , будущего Патриарха Всероссийского, а тогда архиепископа Североамериканского, сказанную им 110 лет назад после освящения этого Андреевского собора. Тогда мудрый святитель призывал свою паству соответствовать по духу именованию этого города, ибо Филадельфия переводится как " братолюбие " . Нарушение этого богозаповеданного единства во Христе и братолюбия привело к тяжелому многолетнему разделению. По милости Божией десять лет назад духовенство и народ Божий двух частей Русской Церкви пришли к вожделенному единству, и прошедшее время только укрепляет наше общее стремлению к братскому общению и совместному служению. Совершением этой Божественной литургии в Андреевском соборе Филадельфии, воздавая благодарение Воскресшему Господу за Его милости, мы положили начало торжествам по случаю 10-летия восстановления единства Русской Церкви. Нам еще предстоит неоднократно встречаться за богослужениями и в Соединенных Штатах Америки, и в Первопрестольном граде Москве, где мы будем сослужить Святейшему Патриарху Кириллу, общаться друг с другом, осмысливать то великое для всех нас событие».

http://patriarchia.ru/db/text/4890031.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАВРОПОЛЬСКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор во имя святого апостола Андрея Первозванного в городе Ставрополе, 2014 год. Фото Юрия Первушина с сайта Соборы.Ru Собор во имя святого апостола Андрея Первозванного в городе Ставрополе , архиерейское подворье Ставропольской епархии Первоначально собор представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена " за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь " . В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженского храма города. В 1897 году на месте старого собора по проекту ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Андреевского скита на горе Афон . Андреевский собор был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру , - в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В мае 1919 года в Андреевском соборе был проведен Юго-восточный русский Поместный Собор , собравший архиереев чуть ли не со всей России. В 1930-х годах собор был закрыт, иконостас и росписи утрачены. В его здании разместили архив и книгохранилище. Верхние ярусы колокольни разрушили. В августе 1942 года германские и румынские войска захватили Ставрополь. Румыны решили возобновить для своих солдат службы в храме святого Андрея Первозванного. Из музея атеизма при Ставропольском краеведческом музее ими были доставлены иконы, некогда принадлежавшие храмам Ставрополя, церковная утварь. Богослужения для горожан начали проводить и русские священники.

http://drevo-info.ru/articles/13678617.h...

Буйнакск. Собор Андрея Первозванного. Андреевский военный собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Андреевский военный собор (собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы) — главный православный храм Дагестанской области, располагался на Соборной площади в г. Темирхан-шура (Буйнакск). Собор сооружен как полковая церковь 207-го пехотного Новобаязетского полка во имя иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закладка фундамента собора была осуществлена в 1853 г. Строительство началось в 1859 г. Собор был закончен и освящен в мае 1861 г. Деньги на строительство был пожертвованы всеми войсками Дагестанской области. Собор был сооружен в так называемом туземном (грузинском) стиле по эскизам князя Григория Григорьевича Гагарина, который сам же его и расписал. Представлял собой каменное здание с двумя куполами и колокольней. Вмещал 1500 человек. Под спудом храма располагалась гробница строителя храма генерал-майора Д.К. Ассеева. После революции собор был закрыт, в его здании размещался кинотеатр «Ударник». Остатки собора были снесены в 1968 г. Данилюк М.Ю. Становление церковной организации в городах Дагестанской области во второй половине XIX - начале ХХ века. //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. 4. С. 42-44. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Остатки собора были снесены в 1968 г. 17 ноября 2013. Андрея Первозванного, собор. Россия, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Ленина В письменных источниках, в разговорах с местными жителями и историками о церкви, возведенной по проекту князя Григория Гагарина в городе Буйнакске (Темир-Хан-Шуре), постоянно упоминается Андреевский собор. В архивных же документах, а также у историков начала XX века и на карте города 1904 года значится Свято-Троицкая церковь. В Википедии указано посвящение Собора в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21402

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010