Файл : Андреевский собор Новая Kaxobka.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 1054 (222 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/16 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 13:58, 13 мая 2010 Фокусное расстояние 34 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 16:25, 19 мая 2010 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:58, 13 мая 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции 0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, импульс заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 546 Доли секунд оригинального времени 16 Доли секунд времени оцифровки 16 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 34 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Андреевск...

Файл : Андреевский собор Cebepoмopck3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (221 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 550D Время экспозиции 1/40 с (0,025) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 13:01, 14 августа 2016 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 5184 пикс. Высота 3456 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 15:04, 14 августа 2016 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 13:01, 14 августа 2016 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5,375 Диафрагма в APEX 5 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 55 Доли секунд оригинального времени 55 Доли секунд времени оцифровки 55 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 1833912448 Использованный объектив EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS Дата последнего изменения метаданных 18:04, 14 августа 2016 Уникальный идентификатор исходного документа E501B73196508842F738AE222BEAE78C Версия IIM 58 125 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Андреевск...

На Украине будет установлен памятник 350-летию Переяславской Рады Москва, 25 ноября 2005 г . Кафедральный Андреевский собор г.Запорожье Об этом корреспонденту Православия.Ru О.Кирьяновой рассказал В.А. Богуслаев, президент запорожского ОАО «Мотор Сич» – крупнейшего на Украине производителя авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок, которое готово взять на себя реализацию проекта. Напомним, что 8 января 1654 года в Переяславе, (ныне город Переяслав-Хмельницкий), собрание представителей казачества, созванное гетманом Б.М. Хмельницким, приняло решение о воссоединении Левобережной Украины с Россией. Перед народом Украины, разоренной затяжной и кровопролитной войной с отрядами польских шляхтичей, тогда стоял непростой выбор: принять подданство турецкого султана, крымского хана,  польского короля или российского самодержца, на века определив тем самым свою дальнейшую судьбу. Проникновенная речь гетмана Хмельницкого, напомнившего об общих исторических корнях и православной вере, соединяющей народы России и Украины, была с воодушевлением воспринята слушателями, единодушно пожелавшими вступить под руку российского государя. По ряду причин, в первую очередь политических, юбилей Переяславской Рады прошел почти незаметно, и, разумеется, был напрочь лишен  помпезности, с которой отмечали на Украине трехвековой юбилей того же самого события.  «К сожалению, на Украине не удостоились отметить 350-летнюю годовщину Переяславской Рады: наши политики «попрятав головы в песок» словно забыли об этой дате, – с горечью заметил В.А.Богуслаев, – В ближайшее время мы поставим памятник гетману Богдану Хмельницкому, достойный его и города Запорожье. Памятник, а точнее скульптурная композиция будет напоминать о более чем трехвековом союзе России и Украины. Мы призываем помнить не о государственном объединении, ведь даже после него Украина вела самостоятельную политику: Хмельницкий посылал послов во многие европейские государства, и сам принимал их. Мы говорим о духовном единстве, во имя которого Хмельницкий вел своих казаков в бой, защищая нашу славянскую землю, а главное – отстаивая православную веру».  Несколько лет назад на средства, собранные коллективом предприятия ОАО «Мотор Сич» был заново выстроен кафедральный собор города Запорожье во имя святого апостола Андрея Первозванного, возведена колокольня, а на территории храмового комплекса был воздвигнут памятник апостолу. Все это является зримым свидетельством стремления жителей крупнейшего города Восточной Украины к единению с Россией, к сохранению памяти об общих исторических корнях. 25 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15280.html

Воевода распорядился было, чтобы при Крупенине находилось лицо, доверенное от протопопа, но когда протопоп объявил о сем своим сослуживцам, то попы, не имея на это особого указа из Св. Синода, от участия в сем деле отказались. Из переписки, находящейся в означенном деле, видно, что все исправление собора кончено было до 1734 года. После этой перестройки собор представлял собою другой уже вид. Находящиеся поверх стен его полукруглые закомары выровнены были, под шатровое покрытие, кирпичом, а поверх кирпича сделан был карниз из белого камня. 174174 Вместо прежнего покрытия, бывшего над каждым сводом 175175 , устроена была крыша над всем собором, на железных стропилах на четыре ската, а так как квадрат соборного верха был весьма обширен, и тяжеловесные железные стропила могли провисать от чрезмерной длины своей, то, для поддержания сих стропил, сложена была на западной стене Андреевского собора целая стена из кирпича, и подставлено было под стропила множество толстых железных подстав, нижние концы которых упирались в самые своды. В алтарных абсидах верхние обветшавшие белокаменные части надложены были под покрытие кирпичом почти на три аршина. При покрытии собора на четыре ската крыша поднята была так высоко, что окна в главном трибуне закрыты были ею почти на три аршина, а в остальных четырех трибунах закрылись по мере наклона крыши. Оказавшиеся под крышею окна все заложены были кирпичом. Не оставлены были и самые трибуны в первоначальном виде. С выровнением под покрытие стен собора оказалась надобность для однообразия привести в такой же вид и верхи трибунов. Все трибуны, как и самый собор, оканчивались арочками с подъемом в верхней части в виде кокошников. Арочки эти во время этой перестройки также все заложены были кирпичом и выше их устроены были еще кирпичные карнизы высотою до полутора аршин, в которых купола трибунов как бы утонули. На среднем трибуне поверх сложенного из кирпича карниза завершено было в два ряда белым обтесанным по шаблону камнем 176176 . С сокрытием трибунных куполов явилась потребность в новой форме покрытия трибунов, почему над всеми пятью трибунами и устроены были главы в виде луковиц. Под покрытие на среднем трибуне журавцы и решетник устроены были из кованого железа, окружность которых простиралась в 16 сажен, а высота до 5 сажен. На остальных четырех трибунах журавцы и решетник устроены были из тесаного топором, соснового дерева. Четыре меньшие трибуны по дереву покрыты были тонким белым Английским железом, а средний трибун был покрыт прежнею золоченою медью. Так как при новом устройстве главы стали иметь больший объем, то на покрытие средней главы употреблена была в дополнение и та позлащенная медь, которою был обложен самый трибун 177177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Закрыть itemscope itemtype="" > Флаг с крестом реабилитирован! Генпрокуратура сделала разъяснение по поводу скандального решения Орджоникидзевского суда Уфы 25.03.2010 363 В 2009 году Министерством юстиции России был пополнен Федеральный список экстремистских материалов включением в него среди прочего и « флага с крестом» со ссылкой на постановление Орджоникидзевского райсуда г. Уфы от 8 декабря 2008 года , сообщает пресс-служба Движения «Народный Собор». При этом подробное описание данного флага отсутствовало. Таким образом, де-юре, под указанное определение подпадал Андреевский флаг, церковные хоругви, флаги множества иностранных государств, а также знамя международного Красного Креста. Данная информация вызвала недоумение, обеспокоенность и возмущение российских христиан, усматривавших в этом грубое нарушение своих конституционных прав, породила ряд домыслов и слухов. На протяжении более полугода движение «Народный Собор» требовало от различных государственных инстанций разъяснений по данному факту, добивалось отмены этого скандального решения, в результате которого из-за некомпетентности и халатности районного судьи, не сумевшего грамотно и конкретизировано сформулировать судебное решение, оказались ущемлены конституционные права большого количества граждан России - христиан и был нанесен ущерб репутации Российской Федерации. С лета 2009 года сопредседатель «Народного Собора», директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин направлял обращения в различные инстанции, в том числе - в Министерство юстиции РФ, с просьбой дать разъяснения по данному вопросу и принять соответствующие правовые меры для его разрешения. Заявление с требованием опротестовать в порядке прокурорского надзора скандальное решение Орджоникидзевского райсуда г.Уфы было направлено сопредседателем «Народного Собора» и в Генеральную прокуратуру РФ. И вот получен официальный ответ из Генеральной прокуратуры Российской Федерации за подписью заместителя начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму А.Г.Жафярова, выдержка из которого публикуется ниже:

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/25/fl...

Я вскочил на ходу в вагон трамвая, чтобы поскорее бежать от этих мест. Пассажиры насмешливо посматривали на меня. Я выскочил из трамвая и пошел пешком. Пыль дымилась над Сенным базаром. Над скучной Львовской улицей плыли одинаковые круглые облака. Едко пахло конским навозом. Седая лошаденка тащила телегу с мешками угля. Измазанный углем человек шел рядом и уныло кричал: – Уголля надо? Я вспомнил, что в душном кабинете Кузьмина лежит на столе мой рассказ, переполненный красотами и неясными мыслями о жизни. Мне стало стыдно. Я поклялся не писать больше никаких рассказов. – Все это не то, не то! – повторял я. – А может быть, хоть и плохо, а все-таки то? Я ничего не знал. Я совершенно запутался. Я свернул по Глубочице на Подол. Холодные сапожники стучали молотками по старым подошвам. Молотки высекали из кожи струйки пыли. Мальчишки били из рогаток по воробьям. На дрогах везли муку. Она сыпалась на мостовую из дырявых мешков. Во дворах женщины развешивали цветное белье. День был ветреный. Ветер вздувал над Подолом мусор. Высоко на холме подымался над городом Андреевский собор с серебряными куполами – нарядное творение Растрелли. Красные картуши колонн могуче изгибались. Я зашел в харчевню и выпил кислого вина. Но от этого не стало легче. К вечеру я возвратился домой с головной болью. Бабушка тотчас натерла меня «спиритусом» и уложила в постель. Я был уверен, что сделал непоправимую ошибку – написал отвратительный рассказ и этим на всю жизнь отрезал себе возможность писать. Не было вокруг никого, кто бы мог мне сказать, что делать дальше. Неужели возможно всей душой тянуться к любимому делу и знать, что это бесплодно? Гаттенбергер заиграл в своей комнате под сурдинку. Он играл теперь не «Смерть Гамлета», а отрывки из своей новой пьесы «Пир во время чумы». Гаттенбергер много работал над этой пьесой и часто проигрывал бабушке и мне отдельные куски. Бабушка по-прежнему удивлялась мрачной фантазии Гаттенбергера. – То смерть, то чума! – жаловалась она. – Не понимаю я этого. По-моему, музыка должна веселить людей.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

1951-1954 гг. – на средства Московской Патриархии были частично подновлены и восстановлены фрески и иконы, отремонтированы крыша, стены, окна и система отопления. 1950-е, 1970-е гг. - П.А. Некрасов занимался реставрацией живописи. 1951 г. – реконструировались каналы для калориферов, вскрывался пол, проводились земляные работы в северной галерее – были открыты фундаменты двух пристроек, примыкавших к северной стене первоначального храма и фундамент перехода на хоры; раскопки показали, что башен, как предполагал Н.Н. Воронин, не было. 1917-1960 гг. – в соборе было проведено 5 крупных реставрационных работ по отдельным объектам живописи и прикладного искусства. Сотрудниками Владимирской специальной научно-реставрационной мастерской были проведены широкие комплексные исследования по состоянию фресковой живописи и иконостаса. Было расчищено, укреплено и воссоздано свыше 1300 кв.м. настенной живописи, полностью дополнены утраты в резьбе, проведено укрепление позолоты и подведение левкаса на иконостасе Андреевского придела, внутренние земляные работы по прокладке теплотрасс, вентиляционной системы и электрокабелей. Отремонтированы северный и центральный нефы собора. Работы проводились под контролем специальной государственной комиссии Министерства культуры РСФСР. Под руководством А.П. Некрасова реставрировали фрески И.И. Федотов, В.С. Степанова, В.Н. Лыткина. Были обнаружены фрагменты орнаментальной и сюжетной фресковой живописи 1161 и 1189 годов. Почти половина фресок Рублева была «погребена» под последующими обновлениями собора. По старым документам были определены места рублевских фресок, освобождены от наслоений веков «Сошествие святого духа», «Преображение», «Введение во храм», фрагмент «Отвержение даров», они занимают своды собора. Несмотря на огромный опыт реставраторов, происходят огромные ошибки. Они связаны с вмешательством в авторскую живопись и в конечном счете с ее искажением. Примером может послужить реставрация в знаменитой композиции «Страшный суд» Андрея Рублева, проводимая в 1981-1982 гг. 1958 г. – реставрировались центральный купол и шпиль Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00186

В далеком 1730 году на русский престол взошла племянница Петра Первого — Анна Иоанновна, или, по меткому выражению Валентина Пикуля, — «царица зраку престрашного». (Наградной портрет Анны Иоанновны) Восхождение ее на престол было опутано сетью интриг, и потому в рядах «старой гвардии» — Семеновского и Преображенского полков — императрица особой популярностью не пользовалась. Граф Левенвольде был назначен шефом полка. Полковник Хрущев отобрал солдат из состава ландмилиции, охранявших южные рубежи страны, роста высокого, а для пущей красы (и в отличие от остальных полков) — сплошь брюнетов со столь же черными бородами. Офицеров подобрали из числа верных императрице дворян. Командиром полка был назначен Джеймс Кейт. (На фото) После смерти графа Левенвольде в 1733 году императрица взяла шефство над полком лично, приняв звание полковника. С этого момента и до расформирования, шефами полка были члены императорской семьи. Первое знамя полка было малинового цвета, с золотыми зажжёнными бомбами («гренадами») по углам, а в центре — золотой вензель Анны Иоанновны, наложенный на синий Андреевский крест. Численность полка на протяжении всего его существования колебалась около трех тысяч человек личного состава. (Унтер-офицер и музыкант Измайловского полка. Гравюра из Эрмитажа) (Обер-офицер и нижние чины лейб-гвардии Измайловского полка. 1812–1816 годы.) А в 1737 году батальон измайловцев уже участвовал в Русско-турецкой войне, штурмуя крепость Очаков. Собственно говоря, штурм и начался атакой измайловцев, проявивших в том сражении чудеса доблести и героизма, за что им и выпала честь войти первыми в павшую крепость (ворота, через которые они входили, с тех пор назывались «измайловскими». В следующую военную компанию, полк вновь отличился в сражении с турками (была у этого полка странная особенность — больше всего от него доставалось именно турецким войскам, считавшимся во всем мире одними из сильнейших. Даже задиристая Англия предпочитала не связываться с могучей Османской империей… Но измайловцы то ли не знали этого, то ли не верили… В общем — били.)

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

Но увы! Семя доброго совета падало на каменистую почву гордых сердец, ожесточенных против истины “новоисповедников”. Ораторы монастырской революционной партии, противореча и с шумом прерывая речь господина Щербины, предъявляли свои излюбленные требования: удалить якобы для общего мира в обители вышеозначенных лиц правления, а именно иеросхимонахов Агафодора и Вероника, и других, обвиняя их в распространении рецензии схимонаха Хрисанфа (Ильинского скита), одобренной, как сказано выше, архиепископом Волынским. Господин Щербина заявлял о недопустимости насилия в таком деле и в святом месте – обители. Совещание продолжалось около двух часов и не привело ни к какому решению. Господин Щербина в тот же день уехал в Андреевский скит и перед отъездом предупредил отца игумена не делать собрания в его отсутствие во избежание могущих быть каких-либо беспорядков. Но не так решила противная партия. Пользуясь отсутствием господина Щербины, главари революции оповестили своих единомышленников о назначении ими (самовольно) на следующий день собрания, о чем будет дано знать ударом в колокол. Действительно, 23 января, в 4 часа дня, раздался звук колокола. Партия поспешила в собор. Приглашен был и отец игумен, и старшая братия. Впереди встали главари и участники заговора. Отцу игумену было вручено ими свое новое “исповедание” о имени Иисус и постановление об изгнании старцев и братии обители (иеросхимонахов Агафодора, Вероника, Кирика, Алексия, схимонахов Леона, Пинуфрия и монаха Денасия) и приказано под угрозой печальных последствий в случае сопротивления их требованию во всеуслышание прочитать оные и подписать. Конечно, дерзость, с одной стороны, страх и малодушие – с другой, сделали свое дело: беззаконное требование было исполнено… Не избежал суда своих лжечад и сам отец игумен: он был лишен власти. По инициативе иеромонаха Иорама и сотрудника его – распорядителя собрания монаха Иринея (певчего) тут же на собрании были избраны 12 новых старцев, которые по ранее намеченному плану действий не замедлили показать свою власть: по расходе собрания они все направились к отцу игумену и отобрали от него монастырскую печать, ключ от кассы, а также и более важные монастырские бумаги.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

И сам он, франтовато одетый в серый пиджак, в белой манишке, воротник которой был повязан необыкновенно ярким галстуком, с бронзовой цепочкой на жилете, глядя в окно на проходившего Чижика, презрительно оттопырил толстые свои губы, покачал кудластой головой с рыжими волосами, обильно умащенными коровьим маслом, и в маленьких его глазках сверкнул огонек. XI Федос первым делом направился в Андреевский собор и как раз попал к началу службы. Купив копеечную свечку и пробравшись вперед, он поставил свечку у образа Николы-угодника и, вернувшись, стал совсем позади, в толпе бедного люда. Всю обедню он выстоял серьезный и сосредоточенный, стараясь направить мысли на божественное, и усердно и истово осенял себя широким, размашистым крестным знамением. При чтении Евангелия он умилился, хотя и не все понимал, что читали. Умилялся и при стройном пении певчих и вообще находился в приподнятом настроении человека, отрешившегося от всяких житейских дрязг. И, слушая пение, слушая слова любви и милосердия, произносимые мягким тенорком священника, Федос уносился куда-то в особый мир, и ему казалось, что там, «на том свете», будет необыкновенно хорошо и ему и всем матросам, куда лучше, чем было на грешной земле… Нравственно удовлетворенный и как бы внутренне сияющий, вышел Федос по окончании службы из церкви и на паперти, где толпились по обе стороны и по бокам ступеней лестницы нищие, оделил по грошику десять человек, подавая преимущественно мужчинам и старикам. Все еще занятый разными, как он называл, «божественными» мыслями насчет того, что Господь все видит и если попускает на свете неправду, то более всего для испытания человека, готовя потерпевшему на земле самую лучшую будущую жизнь, которой, разумеется, не видать как ушей своих форменным «арестантам» из капитанов и офицеров, – Чижик ходко шагал в один из дальних переулков, где в маленьком деревянном домишке нанимали комнату отставной боцман Флегонт Нилыч и его жена Авдотья Петровна, имевшая на рынке ларек со всякою мелочью. Низенький и худощавый старик Нилыч, бодрый еще на вид, несмотря на свои шестьдесят с лишком лет, сидел за накрытым цветною скатертью столом в чистой ситцевой рубахе, широких штанах и в башмаках, надетых на босые ноги, и слегка вздрагивающею костлявою рукою с предусмотрительной осторожностью наливал из полуштофа в стаканчик водку.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010