Впоследствии эти заседания были перенесены на воскресные дни, и кружок получил название «Воскресенье» (впрочем, следователь, известный организатор «академических дел» Стромин заявил на основании этого названия, что цель кружка была в «воскресении старой России»; здесь Стромин 287 перепутал значения слов «воскресение» и «воскрешение»). Еще до ареста я много слышал о кружке А.А. Мейера от И.М. Андреевского. Собирались мейеровцы на Малом проспекте Петроградской стороны около Спасской в деревянном доме (сейчас его уже нет) и в других местах. Вход к Мейеру был свободный. Постоянными участниками кружка были вначале (до своего отъезда) Мережковские, Ксения Анатолиевна Половцева, литературовед Л.В. Пумпянский, художник П.Ф. Смотрицкий, востоковед Н.В. Пигулевская и ее муж, Л. Орбели (будущий академик), пианистка М.В. Юдина, художник Л.А. Бруни, педагог И.М. Андреевский, Г.П. Федотов (пока не уехал из России) и многие другие. Кстати, многие из идей Г.П. Федотова родились именно в кружке Мейера. Наш Хельфернак посещался мейеровцами, и наоборот. Поэтому многие из возникавших в Хельфернаке дискуссий были продолжением споров в «Воскресении». Доступ на заседания «Воскресения» был открытый, входные двери в часы заседаний не запирались, но по молодости лет я стеснялся туда ходить, так как меня смущал церемониал, принятый у Мейера. Заседания начинались общей молитвой, и после докладов (обычно коротких) полагалось высказываться по кругу всем – хотя бы коротко (согласен – не согласен). Заседания «Воскресения» подробно описаны Н.П. Анциферовым: «Три главы из Воспоминаний», а также в биографии Г.П. Федотова, предваряющей I том его сочинений (Париж, YMKA-Press). Для меня разговоры с А.А. Мейером в Кримкабе и со всей окружавшей его соловецкой интеллигенцией были вторым (но первым по значению) университетом. Общение с людьми старше меня (а по существу все заключенные из интеллигенции были старше) оказалось для меня чрезвычайно полезным. Я не «проходил» с ними курсы, но знакомился с их жизненным опытом и получал разнообразнейшие сведения из разных областей науки, философии, литературы и поэзии. В Кримкаб приходил Владимир Юльянович Короленко (племянник Владимира Галактионовича Короленко), целовал дамам ручки – В. Грузовой и Ю.Н. Данзас. Приходил Георгий Михайлович Осоргин 288 (но редко), приходил Михаил Иванович Хачатуров, в разговор включался Александр Петрович Сухов, Иван Михайлович Андреевский, скульптор Амосов и наша кримкабовская молодежь: В.С. Раздольский, А.А. Пешковский, Ю. Казарновский, А. Панкратов, Л.М. Могилянская. Если бы можно было все записать, – какие великолепные беседы, дискуссии, просто споры, рассказы, рассуждения были бы сохранены для русской культуры. Была ли это своеобразная «Башня» Вячеслава Иванова?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм-на-Крови в Екатеринбурге и монумент расстрелянной царской семье Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, построен в Екатеринбурге на месте дома инженера Ипатьева, где в 1918 году расстреляли императора Николая II и его семью. В 1990 году здесь появился деревянный крест. В 2000-м Святейший Патриарх Алексий заложил в фундамент будущей церкви капсулу с памятной грамотой об освящении места строительства. Через три года на месте расстрела Царственных страстотерпцев вырос большой белокаменный храм. Перед входом в него установлен памятник царской семье. Каждый год в ночь с 16 на 17 июля в Храме-на-Крови совершается Божественная литургия, а после верующие идут крестным ходом от церкви до Ганиной Ямы, куда после казни чекисты отвезли тела мучеников. Свято-Андреевская церковь на Большом Заяцком острове Это самый северный храм, связанный с деятельностью династии. Маленькая деревянная Свято-Андреевская церковь расположена на Большом Заяцком острове Соловецкого архипелага, посреди Белого моря. Она появилась, когда Петр I посещал Соловки летом 1702 года, а более никто из наших царей столь далеко на север не забирался. Освящена в честь небесного покровителя русского флота. 3. Памятники: Романовы на монументе «Тысячелетие России» в Великом Новгороде Памятник «Тысячелетие России» открыли в Великом Новгороде, напротив Софийского собора, 1862 году — в преддверии 1000-летнего юбилея Российского государства. На открытии присутствовал сам император Александр II. Автор монумента, Михаил Микешин, расположил на колоколообразном постаменте шар-державу, а вокруг державы — шесть скульптурных групп. На восточной стороне памятника — фигуры «государственных людей», в том числе из рода Романовых. Памятники царю Михаилу Федоровичу и Ивану Сусанину в Костроме В 1851 году в Костроме появился памятник Михаилу Федоровичу и Ивану Сусанину. Композицию работы скульптора Василия Демута-Малиновского установили в память о том, как простой крестьянин спас жизнь будущего царя в Смутное время. Монумент представлял собой гранитную колонну с бюстом Михаила Федоровича наверху; у ее основания располагалась коленопреклоненная фигура Сусанина. После революции памятник разрушили. В 1967 году там же, на Сусанинской площади, поставили новый — на этот раз одному Ивану Сусанину. Автор памятника Никита Лавинский.

http://foma.ru/romanovyi-mesta-pamyati-v...

Еще одно свидетельство об отце Иннокентии составлено паломником иеромонахом Серафимом со слов настоятеля скита архимандрита Иосифа и братии в 1908 г. – уже через семь лет после смерти схимника: «Дни своей иноческой жизни он проводил, пользуясь малым отдыхом, в строгом посте и горячей слезной молитве. Он в полной мере выполнил в иночестве заповедь нестяжания и послушания беспрекословного и вполне с дерзновением мог сказать с апостолом: «Се, мы оставихом вся и в след Тебе идохом»… С принятием святой схимы отец Иннокентий усугубил свои подвиги; он непрестанно был в богомыслии, творя… Иисусову молитву, а память смертная не оставляла его, но всегда с ним пребывала, и он нередко проливал потоки благодатных слез умиления в своей пламенной молитве» c. 149]. К этому, видимо, следует прибавить, что на Афоне самое тяжелое келейное правило существует для схимонахов, которые ежедневно должны положить 1200 поясных и 100 земных поклонов, и это не считая церковных служб. Неоднократно предлагали о. Иннокентию принять сан священства, но смиренный инок не согласился, считая себя недостойным такого великого и ответственного сана c. 149]. Стоит ли удивляться, что именно на схимонахе Иннокентии (Сибирякове) исполнилось одно из афонских пророчеств? Еще в 1868 г. Афон посетил преосвященный Александр, епископ Полтавский, известный защитник Соловецкого монастыря во время Крымской войны. Паломничая по Святой Горе Афон, он побывал и в Свято-Андреевском скиту. Старцы скита попросили Владыку заложить за оградой монастыря храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Но епископ Александр посоветовал братии выстроить такую церковь в другом месте, а на этом заложить храм во имя святого Иннокентия, первого епископа Иркутского. На возражения старцев он сказал, что «Бог пришлет сюда из Сибири благодетеля, соименного сему Святителю, и что этот благодетель выстроит на сей закладке церковь и больницу» c. 516]. В книге «Происхождение и основание общежительного скита во имя св. Апостола Андрея Первозванного…», изданной в 1885 г., имеется существенное уточнение к этому событию: «Заложен храм за оградою скита, на северной его стороне в 1868 г. преосвященнейшим Александром, бывшим Полтавским, во имя свт. Иннокентия Иркутского, по благословению и при содействии преосвященного Парфения, архиепископа Иркутского, при котором предположено было построить больничный корпус и маг. для хлеба, леса и кладовые для прочих хоз. построек» c. 86–87]. Так что получается, что не один, а два церковных иерарха предрекли возведение в Свято-Андреевском скиту храма в честь Иннокентия Иркутского «благодетелем, соименным сему Святителю», и что именно из Сибири пришлет его сюда Бог. Храм Иннокентия Иркутского на Афоне закладывался, когда Иннокентию Сибирякову было всего восемь лет и проживал он в Иркутске.

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

во вкладной записи в книге Никона Черногорца, вложенной в 1542 г. в Соловецкий мон-рь, свт. Макарий называет З. и С. «святыми великими чюдотворцами» (РНБ. Солов. 594/613. Л. 1). Ок. 1540 г. по благословению свт. Макария была составлена общая служба соловецким чудотворцам под 17 апр., служившаяся с полиелеем или со всенощным бдением. В нее вошли стихиры и каноны из уже существовавших отдельных служб З. и С. (на 17 апр. и 27 сент.), к-рые были дополнены стихирами на литии (каноны З. и С. в ней надписаны именем «Спиридона, митрополита Киевского», но данная атрибуция является недостоверной). 6 июля 1540 г., согласно Новгородской III летописи (XVII в.), было начато строительство придела «святых и преподобных отец Зосимы и Саватия, Соловецких чюдотворцев» в Андреевской ц. на Щитной ул. в Новгороде (ПСРЛ. Т. 3. С. 249). В нач. 40-х гг. XVI в. для Соловецкого монастыря в Новгороде была написана большая житийная икона З. и С. с 55 клеймами ( Хотеенкова. 2002), ее поместили в местном ряду иконостаса монастырского Спасо-Преображенского собора. После вступления свт. Макария на митрополичью кафедру (1542) почитание соловецких чудотворцев распространилось и в столице, прежде всего при дворе вел. князя. В 1543 г. вел. кн. Иоанн IV Васильевич прислал в Соловецкий мон-рь «два покрова атласа лазорева» на раки чудотворцев ( Мальцев. 2001). В это время в обители были обновлены надгробные деревянные часовни З. и С., пострадавшие от пожара. Часовня З. была выстроена на новом месте - за алтарем Успенской ц., рядом с часовней С., поскольку в мон-ре готовились к перенесению мощей З. Специально к этому событию в Москве игум. св. Филиппом были заказаны 2 большие житийные иконы З. и С., предназначенные для помещения их в киотах у гробниц чудотворцев ( Маясова. 1970; Хотеенкова. 2002). Для рак З. и С. в 1545 г. были изготовлены новые позолоченные надгробные иконы «осми пядей» с серебряными венцами, украшенные цатами и гривнами (Описи Соловецкого мон-ря XVI в. 2003. С. 44). 2 сент. 1545 г. состоялось перенесение мощей З.

http://pravenc.ru/text/200051.html

166. Для каждого встречного у него было приветливое слово: из воспоминаний профессора И. М. Андреевского//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 123. 167. Житие исповедника Виктора, епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Изд. Св.-Троицкого женского монастыря Вятской епархии. Люберцы: Изд-во храма Преображения Господня, 2000. 47 с. 168. Кожевников, И. Е. Священноисповедник Виктор (Островидов) и образование Ижевской епархии//Сборник студенческих научных работ/под ред. А. К. Светозарского; Каф. Церк. истории МПДА. Сергиев Посад, 2010. С. 59–79. 169. Кожевников, И. Е. Неизвестные страницы биографии святителя Виктора (Остро- видова). Вступление епископа Виктора на Ижевскую кафедру//Материалы II историко-крае- ведческой конференции «Обретение святых». Вятка: Буквица, 2010. С. 32–50. 170. Кожевников. И. Святой Виктор (Островидов) – первый епископ Уржумский//Вятский епархиальный вестник. 2009. 8 (262), авг. С. 9. 171. Поляков А. Г., Кожевников И. Е. Виктор (Островидов) – епископ Ижевский и Вотский. Киров, 2009.160 с. 172. Поляков, А. Г. Личность епископа Виктора Островидова в системе церковно-государ- ственных отношений в Вятской губернии (1920 – лето 1922 гг.)//Самобытная Вятка: история и культура: сб. науч. трудов/отв. ред. А. Г. Поляков. Киров, 2008. С. 138–147. 173. Поляков, А. Г. Позиция епископа Виктора (Островидова) по отношению к церковнополитическому курсу митрополита Сергия (Страгородского) //КЛИО: журнал для учёных. 2011. 1(52). С. 43–47. 174. Поляков, А. Г. Религиозно-политические взгляды епископа Виктора Островидова в 1920–1927 гг.//Религии народов Вятского края: учеб.-справ. пособие/отв. ред. А. Г. Поляков. Киров, 2009. С. 80–89. 175. Поляков, А. Г. Русская православная церковь и светская власть в 1917 – середине 1920-х гг. (на материалах Вятской губернии). Киров, 2007. 203 с. 176. Шишкин, М. С. Вятские епархиальные архиереи в 1920–1923 годах//Европейский Север в культурно-историческом процессе (к 625-летию г. Кирова): материалы междунар. конф. Киров, 1999. С. 265–271.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в храме вмч. Никиты в Старой Басманной Слободе г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Порфирия (Шутова) во епископа Одинцовского 8 сентября 2019 г. 16:26 8 сентября 2019 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, праздник сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме великомученика Никиты в Старой Басманной Слободе в Москве. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Порфирия (Шутова) , наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря , во епископа Одинцовского, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Воскресенский Дионисий , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского кафедрального собора и храма великомученика Никиты в Старой Басманной Слободе г. Москвы; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря ; игумен Кронид (Карев), настоятель Преображенского подворья Данилова монастыря; архимандрит Ианнуарий (Недачин), благочинный Соловецкого монастыря; скитоначальники Соловецкой обители — игумен Евлогий (Стручалин), скитоначальник Голгофо-Распятского Анзерского скита, иеромонах Георгий (Курдогло), скитоначальник Свято-Троицкого Анзерского скита, иеромонах Нестор (Волобуев), скитоначальник Исааковской пустыни; священник Александр Волков , настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; столичное духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/5497167.ht...

Участники речного крестного хода провезут Большой поклонный крест из Соловков на Бутовский полигон 29 июня 2007 г. 15:43 В рамках международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы» с 24 июля по 8 августа пройдет речной крестный ход, сообщили «Интерфаксу» в фонде «Андреевский флаг». Крестный ход, организуемый по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, ознаменует 70-летнюю годовщину начала в России массовых репрессий 1937-1938 годов, вошедших в историю страны как страшная пора «ежовщины». Целью крестного хода, во время которого из Соловков в Бутово будет перенесен Большой поклонный крест, является «молитвенное поминовение всех пострадавших в годы репрессий и увековечение их памяти, а также привлечение внимания общественности к теме прославления подвига святых новомучеников и исповедников российских», отметили в Фонде. 25 июля у стен Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря будет торжественно освящен 12-метровый поклонный крест из сибирского кедра, изготовленный в монастырской Кресторезной палате по образу традиционных поклонных крестов, широко распространенных на Русском Севере. Затем крест на барже будет перевезен в Беломорск, откуда в сопровождении пассажирского корабля с участниками крестного хода пройдет Беломорско-Балтийскую и Волго-Балтийскую водные системы и по Волге и каналу им. Москвы достигнет столицы. «Таким образом, крестный ход по пути от одной Русской Голгофы — Соловков к другой — Бутово проследует по каналам, построенным трудом огромного числа заключенных», — отмечают организаторы акции. На остановках в городах по пути следования будут совершаться заупокойные богослужения в память о всех пострадавших в годы лихолетья. 6 августа караван крестного хода в сопровождении теплохода с московским духовенством, общественностью и прессой проследует по Москве-реке мимо Кремля в Южный порт, где будет перегружен на автомобильную платформу. Затем после ночной литургии в одном из московских храмов крест будет обвезен вокруг Москвы по МКАД и доставлен в Бутово. 8 августа, в годовщину начала массовых расстрелов в Бутово, перед установленным крестом будет совершено заупокойное богослужение. Перед началом крестного хода в Соловецком монастыре откроется выставка «Крестный путь: Соловки-Бутово», посвященная судьбам подвижников веры, прошедших через Соловецкий лагерь и принявших мученическую смерть на Бутовском полигоне. На выставке будут представлены материалы по истории Соловецкого лагеря особого назначения и Бутовского полигона, ГУЛАГа, канала им. Москвы, Беломор-Балтийского и Волго-Балтийского каналов. Один из разделов выставки посвящен Большому поклонному кресту и истории его создания. Подобная экспозиция будет открыта для посетителей и на Бутовском полигоне. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/263013.htm...

Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопресвитера о. Михаила Польского Источник 21 мая сего года скончался в Сан-Франциско исключительно выдающийся пастырь Русской Зарубежной Церкви, замечательный церковно-политический деятель, высоко талантливый духовный писатель и прекрасной души человек, протопресвитер отец Михаил Польский . Катакомбная Церковь из Советской России и Русская Зарубежная Церковь многим обязана этому скромному великому человеку. Отец Михаил родился в благочестивой семье псаломщика в Кубанской области 6 ноября 1891 года. По окончании Ставропольской Духовной Семинарии в 1914 году, еще на принимая сан, он выступил на миссионерскую противосектантскую работу, а в 1920 году, в разгар коммунистического гонения на Православную Церковь , принял священство. В 1921 году молодой священник-миссионер поступил в Московскую Духовную Академию, которая вскоре была закрыта. Тогда упорный студент-пастырь решил пройти академический курс тайно, секретно, в личном общении с профессорами Академии, что тогда было еще возможно. Святейший патриарх Тихон дал свое архипастырское благословение на дальнейшую деятельность молодого пастыря. В 1923 г. о. Михаил был арестован и, после тюремного заключения, сослан на 3 года в Соловецкий страшный концлагерь. Из прекрасной, сжатой и скупой на выражения чувств статьи о. Михаила «Соловецкий лагерь» (Первые впечатления), напечатанной в сборнике «День Русского Ребенка», выпуск 18, апрель 1951 г., мы узнаем о частых расстрелах заключенных по самым разнообразным причинам, которые постоянно грозили всем насельникам лагеря. И, тем не менее, о. Михаил пишет: «И это была лучшая пора заключения. Это были цветики, а ягодки были впереди. Мы отсидели свои сроки полностью…Я получил «довесок» (тюремное выражение) – три года ссылки в Зырянский край и его также окончил в 1929 году. И накануне освобождения, в полной уверенности о новом аресте и о продолжении новых мытарств по тюрьмам и лагерям, рискнул жизнью и с крайнего севера, через всю Россию, бежал на юг, а в марте 1930 г. перешел русско-персидскую границу. Что видено, что пережито, сколько опасных приключений испытано…и вот жив и «пою Богу моему дóндеже есмь»…

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Соловецкие острова. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи (Таборская). Таборская часовня Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:1854. Адрес: 164070, Архангельская область, Соловецкий район, поселок Соловецкий. Часовня расположена на Большом Соловецком острове, у аэропорта, по дороге на Большую Муксалму. Координаты: 65.029856, 35.722892 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня в память Усекновения главы Иоанна Предтечи (Иоанно-Предтеченская или Таборская) находится рядом с аэродромом, в прошлом же была окружена лесом и едва заметна от монастыря. Второе название часовни происходит от слова «таборы», означающее место, где в 1674-1676 гг. находился лагерь стрельцов воеводы Мещеринова, прибывших на Соловки для усмирения монастыря. Деревянная часовня была выстроена стрельцами, а в 1691 г., еще не успев обветшать, она была перенесена на Заяцкий остров. Необходимо отметить, что по предположению исследователей В.В.Сошина и В.В.Скопина, впоследствии она составила основу для Андреевской церкви на Заяцком острове, сохранившейся до наших дней. В «Таборах» же была построена новая деревянная шатровая часовня с папертью с трех сторон. Шатёр, шея и главы были обиты деревянной чешуёй. В 1854 г. Иоанно-Предтеченская часовня была возобновлена в камне и теперь даже отдалённо не напоминает старую. Теперь она имеет обычную для соловецких часовен восьмигранную форму, венчающуюся деревянным фонарём. Внутри часовни до революции находился «во весь иконостас» восьмиконечных крест с резным Распятием и с пространной надписью о Соловецком сидении. Последние годы она не реставрировалась, закрыта амбарным замком. С сайта solovki.info/?action=pv&id=71 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05545

Файл : Андреевская пустынь Соловецкого монастыря 2.JPG Материал из Азбука паломники Андреевская пустынь Соловецкого монастыря История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 487 × 650 (152 Кб) Андреевская пустынь Соловецкого монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA Производитель камеры Konica Minolta Camera, Inc. Модель камеры DiMAGE A2 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 64 Оригинальные дата и время 10:35, 26 августа 2004 Фокусное расстояние 9,1015625 мм Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 12:03, 11 июля 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 10:35, 26 августа 2004 Конфигурация цветовых компонентов Яркость в APEX 8,5 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Вспышка Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 318 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Андреевск...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010