Годом позже на Соловки прибыли царские полки под командованием воеводы Мещеринова. Противостояние вылилось в долгую осаду. Так называемое «соловецкое сидение» продолжалось почти восемь лет — с 1668 по 1676 годы. По свидетельствам, монастырь осаждали 10 тысяч стрельцов. Но хозяйство соловецкое было крепким и самодостаточным, монастырь великолепно укреплен, монахи, крепкие в своих убеждениях, защищались смело — у них было 300 орудий и припасов на 30 лет, и, если бы не предательство одного из монахов, «сидение» продолжалось бы и дальше. Но в 1676 году крепость взяли царские войска. Почти все мятежники или погибли в схватке, или были позже жестоко казнены. Соловецкое восстание 1668-1676 В 1666 году Никон был извержен из патриаршества и стал простым монахом, хотя его реформы были продолжены. А Соловецкий монастырь после «никонианского» разгрома смог оправиться только к началу XVIII века. 5 1694 — на Соловки впервые приехал Петр I Царь приезжал в монастырь, планируя создать Военно-морской флот России. Вот как описывает первый визит государя в 1694 году известный ucmopuk XIX века Сергей Соловьев: «Потом царь отправился на яхте “Св. Петр” в Соловки; на дороге поднялась страшная буря, кораблекрушение казалось неминуемо. Петр приобщился уже Св. Таин из рук сопровождавшего его архиепископа Афанасия: к счастию, нашелся искусный кормчий, Антон Тимофеев, который успел ввести яхту в Унскую губу, и они стали на якоре близ Пертоминского монастыря. Собственными руками Петр сделал крест в полторы сажени вышиною и поставил на том месте, где вышел на берег; на кресте виднелась голландская надпись: “Сей крест сделал шкипер Петр в лето Христово 1694”». Второй визит Петра в Соловки связан с началом активных военных действий России по захвату региона Балтийского моря. В 1702 году на Вавчуге Петр спустил на воду два боевых фрегата, названных им «Святой Дух» и «Курьер». Он заложил новый фрегат «Святой Илия». В составе архангельской эскадры на яхте «Транспорт-Рояль» Петр второй раз прибыл в Соловецкий монастырь. Он привез с собой разобранную церковь, которую матросы собрали на острове Большой Заяцкий. Именно в те дни, возводя храм в честь святого апостола Андрея Первозванного, царь Петр, по преданию, придумал и утвердил Андреевский стяг — боевой флаг Военно-морского флота России.

http://sever.foma.ru/soloveckij-monastyr...

Едущие по одному направлению посещают: а) скиты Спасо-Вознесенский на Секирной горе, за 10 верст от монастыря, и б) Савватиевский, в 3-х верстах от первого; подъем на Секирную гору богомольцы совершают пешком. В Савватиевском ските совершается неусыпное чтение Псалтири с поминовением благотворителей о здравии и об упокоении. Следующие по другому направлению посещают скиты, находящиеся на Анзерском острове: а) Свято-Троицкий Анзерский, в 22 верстах от монастыря, где под спудом почивают мощи прп. Елеазара, Анзерского чудотворца, и б) Голгофо-Распятский, в 4,5 верстах от первого. На монастырских лошадях богомольцы доезжают до урочища «Реболда», в 14 верстах от монастыря, где находится дом для проживающих здесь перевозчиков, которые на карбасах перевозят прибывших на Анзерский остров к урочищу «Кеньга» через пролив шириною 4,25 версты; оттуда уже идут пешком 2½ версты до Свято-Троицкого Анзерского скита; здесь служатся молебны или панихиды, а от этого скита желающие идут пешком или нанимают лошадей для проезда в Голгофо-Распятский скит; но на гору Голгофу поднимаются пешком; плата за проезд от Свято-Троицкого Анзерского скита до горы Голгофы и обратно, к урочищу «Кеньга», полагается по 50 коп. с человека. В Голгофо-Распятском ските служатся панихиды, на которых поминается и имя основателя скита иеромонаха Иова, в схиме Иисуса, здесь почивающего. В этом ските совершается неусыпное чтение Псалтири с поминовением благотворителей о здравии и об упокоении. Все ворота монастырской стены открываются в 3 часа утра, а закрываются в будни в 10 часов вечера; в навечериях же воскресных и праздничных дней, когда совершаются всенощные бдения, – с окончанием оных, но для исповедников остается на всю ночь открытою калитка в Святых воротах, у которой в это время находится привратник. В день обратного отбытия парохода тотчас же после трапезы служится безвозмездно общий напутственный молебен. Андреевская пустынь при Соловецком монастыре. Эта заштатная, общежительная пустынь находится на острове, который известен под названием Большого Заячьего или Заяцкого. Этот остров расположен на Белом море, в шести верстах от Соловецкого монастыря. Андреевская пустынь по количеству братии принадлежит к числу самых незначительных обителей на севере. В пустыни имеется только один храм, деревянный, во имя св. апостола Андрея Первозванного, по имени которого и называется пустынь. Этот храм построен в 1702 году, по повелению императора Петра Великого, который в это время посетил Соловки и стоял здесь со своим флотом из 13 кораблей и с 4000 человек войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В кон. окт. 1929 г. М. прибыл в 4-е отд-ние Соловецкого лагеря особого назначения. Был назначен врачом санитарной части 1-й роты 4-го отд-ния, пользовался большим авторитетом у заключенных. Совершал тайные службы с епископами Виктором (Островидовым) , Иларионом (Бельским) и Нектарием (Трезвинским) . 28 окт. 1930 г. постановлением выездной Коллегии ОГПУ срок заключения М. был увеличен на 5 лет, его перевели в Беломоро-Балтийский лагерь. 19 авг. того же года органами ОГПУ в Московской обл. было начато групповое следственное дело «Нелегальная церковно-монархическая организация «Всесоюзный Центр Истинного Православия»». Было решено привлечь к следствию и отбывавшего срок в лагере М. В дек. 1930 г. он был взят под стражу в Беломоро-Балтийском лагере и 27 янв. 1931 г. доставлен в Бутырскую тюрьму Москвы. На допросах отвергал обвинения в контрреволюционной деятельности. Постановлением Коллегии ОГПУ от 18 февр. приговорен к расстрелу. Был казнен и похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы. Место захоронения неизвестно. 1 нояб. 1981 г. канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. 11 марта 2020 г. решением Синода Русской Православной Церкви имя Максима (Жижиленко) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-66773; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-28850, П-51903. Лит.: Андреев И. М. (псевд., Андреевский). Еп. Максим Серпуховский (Жижиленко) в Соловецком концентрационном лагере//ПрПуть. 1951. С. 61-70; Польский. Т. 2. С. 22; Регельсон Л. Трагедия Рус. Церкви (1917-1945). П., 1977; Трифунович З. В. И. М. Андреевский: Из вклада Зарубежья в рус. возрождение//Рус. возрождение. П., 1978. 4. С. 217-219; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 304; Акты свт. Тихона. С. 547, 872, 979; Максим, еп. Серпуховский//Вестн. Германской епархии РПЦЗ. 1994. 2. С. 23-24; 4. С. 13-14; Резникова И. А. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 161; Цыпин. История РЦ; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...». М., 1998. С. 260; Вятский сушильник//Суздальские ЕВ. 1998. 4. С. 34; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 290-291; он же. Судьбы иосифлянских пастырей. СПб., 2006. С. 207-235; Глазков К. В. Новомученик еп. Серпуховский Максим (Жижиленко)//Правосл. жизнь. Джорд., 2001. 2. С. 1-7; Свенцицкий В., прот. Письма из ссылки//БСб. 2001. 8. С. 318-319; «Тайный» еп. Серпуховской Максим (Жижиленко): Сподвижники его и сострадальцы: Жизнеописания и док-ты/Сост.: Л. Е. Сикорская. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2561606.html

«Помянем же отцов наших, живших в годы гонений на Родине и за ее пределами», – сказал Святейший Патриарх Алексий в своем первом слове после подписания Акта о каноническом общении 17 мая 2007 г. 75 Потрудившихся, добавим, каждый в меру своих сил и своего понимания ради защиты Церкви пои сохранения ее чистоты. Верим, что протопресвитер Михаил Польский , отдавший этому свою жизнь, возрадовался бы, созерцая торжество восстановления единства горячо любимой им Русской Православной Церкви. «Истина Божия устоит, – писал отец Михаил в 1953 г., – и народ, претерпевший такое тяжелое испытание, поднимет свет, зажженный в нем святым равноапостольным князем Владимиром, на такую высоту, что он будет светить всему человечеству. Таково избрание Божие, выпавшее на долю России в нападении этого испытания. Она сможет помочь и другим» 76 . 44 Андреевский И. М. Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопресвитера о. Михаила Польского//Православная Русь. 1960. 11. С. 4. 46 ГАРФ. Ф. Р6343. Οπ. 1. Д. 343. Л. 2–3; Ф. 10035. Оп. 2. Д. 52484. Л. 23об.; Андреевский И. М. Светлой памяти ... С. 4; Княгиня Мария Иларионовна. К юбнлею о. Михакла Польского//Православная Русь. 1955. 19. С. 6. 48 Там же. Л. 4–8об., 22о6., 23об., 36–37, 40; Анна (Теплякова), мон. Воспоминания. M., 1998. С. 9. 49 ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 52484. Л. 5–8об., 23об., Польский M., прот. Положение Церкви в советской России: очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. С. 10–11. 51 Польский M., прот. О духовном состоянии русского народа под властью безбожников: (доклад Собору Православной Русской Зарубежной Церкви с участием клира и мирян 7/20 августа 193Θ г.). Белград, 1938. С. 10–11. 54 п Там же. Л. 67–67об.; Польский M., прот. Положение Церкви в советской России... С. 5–6,108. 56 Анна (Теплякова), мон. Воспоминания. С. 10–12; Польский M., прот. Положение Церкви в советской России... С. 108. – После смерти матери родственники забрали Лидию в Краснодар. После того, как отец бежал за границу и написал о гонениях на Церковь в Советском Союзе, ей пришлось многое перенести от ОГПУ и НКВД. Ее часто вызывали на допросы, на нервной почве у нее отнялись ноги. В Краснодаре она и умерла. Еще одна дочь отца Михаила, Галина, родилась во время его заключения в Содовецком лагере и умерла маленьким ребенком. – Здесь и далее примеч. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава Русской Церкви прибудет в Североморск, где встретится с моряками Северного флота 17 августа. ПРАВМИР. 18-21 августа 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Мурманскую митрополию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный монастырь. Патриарший визит в Мурманскую митрополию начнется 18 августа с посещения Трифоно-Печенгского мужского монастыря Североморской епархии (село Луостари Печенгского района). Затем Святейший Патриарх Кирилл прибудет в Североморск, где встретится с моряками Северного флота. Вечером Предстоятель Русской Церкви освятит Андреевский кафедральный морской собор города Североморска и совершит всенощное бдение в новоосвященном храме. 19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Кирилл возглавит служение Божественной литургии в Никольском кафедральном соборе города Мурманска. По окончании Литургии Святейший Владыка совершит чин освящения закладного камня в основание Спасо-Преображенского морского кафедрального собора и литию у памятника погибшим подводникам. Днем Святейший Патриарх Кирилл посетит город Кировск Мурманской области, где заложит храм святой великомученицы Варвары на Кировском руднике и встретится с горняками. Вечером Святейший Патриарх Кирилл прибудет на Соловки. 20 августа Предстоятель Русской Церкви примет участие в рабочем совещании по вопросам развития Соловецкого архипелага. 21 августа, в день памяти преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения Троицкого собора Соловецкого монастыря и возглавит Божественную литургию в новоосвященном храме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 18 октября, 2023 31 мая, 2022

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-poseti...

24 июля 2007 г. 08:40 — 6 июля 2007 г. 21:40 Фонд «Андреевский флаг», Русское Афонское общество, и храм св. Новомучеников и Исповедников российских в Бутове в рамках Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы» организуют речной крестный ход «Крестный путь: Соловки — Бутово». В 2007 году исполняется 70 лет с начала массовых репрессий 1937-1938 гг. В память об этих событиях по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II бyдem совершен крестный ход с перенесением с Соловков в Бутово Большого Поклонного Креста. Целью крестного хода является молитвенное поминовение всех пострадавших в годы репрессий и увековечение их памяти, а также привлечение внимания общественности к теме прославления подвига святых новомучеников и исповедников Российских. Крестный ход начнется 25 июля с торжественного освящения  у стен Соловецкого ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря 12-ти метрового Поклонного креста, изготовленного в монастырской Кресторезной палате. Затем установленный на барже крест будет перевезен  в Беломорск. Оттуда баржа в сопровождении пассажирского корабля, на борту которого соберутся участники крестного хода, пройдет Беломорско-Балтийскую и Волго-Балтийскую водные системы и далее по Волге и каналу им. Москвы достигнет столицы. По пути следования в ряде городов будут совершены остановки с проведением заупокойных богослужений в память о всех пострадавших в годы лихолетия. 6 августа караван крестного хода, к которому присоединится теплоход с московским духовенством, общественностью  и прессой,  проследует по Москва-реке мимо Кремля в Южный порт, где будет перегружен на автомобильную платформу, а затем после совершения в одном из московских храмов ночной литургии, будет обвезен вокруг Москвы по Московской кольцевой автодороге и доставлен в Бутово. 8 августа — в день, когда 70 лет тому назад в Бутове начались массовые расстрелы, перед установленным крестом будет совершено заупокойное богослужение. Запланированы остановки крестного хода с проведением поминальных богослужений в следующих городах: Справка Большой Поклонный Крест изготовлен по образу традиционных поклонных крестов, широко распространенных на Русском Севере, в Кресторезной палате  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря под руководством Георгия Кожогаря из сибирского кедра. Высота креста с голубцом 12,5 м, ширина 7,6 м. Бутовский полигон  — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий середины ХХ столетия. Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь было расстреляно и захоронено 20 761 человек. Среди пострадавших около тысячи человек приняли мученичество за исповедование православной веры. Из них 323 причислены Полнотой Русской Православной Церкви к лику святых. По материалам Сайта храма Новомучеников и Исповедников российских в Бутове Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267250.htm...

С сайта: http://mosregtoday.ru/news/истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Подмосковные Соловки в Фаустово. Неподалеку от железнодорожной платформы Фаустово Казанского направления располагается древнее село Фаустово, украшением которого служат два каменных храма, сохранившиеся от построек Марчуговской Соловецкой пустыни. Троицкий собор и надвратная церковь Зосимы и Савватия возведены в последние десятилетия XVII в. и образуют стилистически единый комплекс с характерными чертами нарышкинского стиля. Архитектурные особенности этого монастырского ансамбля заслуживают отдельного исследования. Некоторые историки относят основание Марчуговской Соловецкой пустыни к концу XV века. По другим источникам обитель была основана в середине XVII века. Наиболее полные сведения о ранней истории монастыря мы находим у архимандрита Досифея, который сообщает, что Соловецкая пустынь была основана в память об избавлении бывшего в Москве морового поветрия, а свое название получила " ...по произволению основателя протоиерея Кремлевского Благовещенского собора Стефана Нифонтова и по именному повелению царя Алексея Михайловича " . Первоначальное место обители находилось в соседнем селе Марчуги Вохонинской десятины у Красного холма на берегу Москвы-реки. После того как находящийся на иждивении ктитора монастырь размыло половодьем, по жалованной грамоте от 20 февраля 1655 г. и царскому указу от 1657 г. он был перенесен на высокий берег Москвы-реки в деревню Фаустово на Красном Холме. Историк А. Ратшин сообщает, что в XVII веке (до 1678 года) Марчуговская Соловецкая пустынь была приписной к подмосковному Андреевскому монастырю в " Пленницах " у подножия Воробьёвых гор. Обитель продолжала пользоваться покровительством царского дома. Государь Федор Алексеевич в 1678 г. пожаловал в обитель напрестольный серебряный крест с мощами свв. Пантелеймона и Артемона, а в 1679 г. - большое чеканное блюдо для вынесения креста и серебряное кадило. По Указу 1699 г. царя Петра I пустынь была приписана к Соловецкому монастырю, в ведении которого находилась до своего упразднения в 1764 г. Жалованная грамота на владение пустынью была дана соловецкому архимандриту Фирсу 30 декабря 1700 г. В ней находятся наиболее ранние свидетельства о монастырских постройках, взятые из описных книг приказа Большого дворца. В монастыре имелись " верхняя церковь Троицы, под нею церковь Благовещения с трапезною, к церкви приделана колокольня, на колокольне часы и колокола... да к трапезе приделана келарская с сенми, поварня, хлебня, под ними ледник, все каменное. Около монастыря городьба деревянная, передние ворота... да две кельи каменные, три кельи деревянные... за монастырем двор конюшенный и двор скотный " . Храмы после 1764 года были переданы в ведение Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00421

В 1969 г. Д.С. Лихачев создает своего рода «путеводитель» по Соловецкому лагерю, использовав для этого альбом художника Г.М. Манизера с видами Соловецкого острова, в который внес свои комментарии по лагерной «топографии» Соловков 232 . На одной из иллюстраций он отметил окно Троицкого собора, на подоконнике которого он когда-то встретил о. Николая Пискановского. На другой обозначил канцелярскую роту, где жили И.М. Андреевский и епископ катакомбной церкви профессор-хирург Максим Жижиленко. В этом же путеводителе он нарисовал план своей камеры в 3-й роте, где жил зимой 1929 г. после перенесенного тифа. Соседями его были заведующий Криминологическим кабинетом А. Н. Колосов и генерал Осовский, происходивший из византийского рода Палеологов (как шутили его сокамерники: «претендент на Греческий престол»). В 1971 г. Дмитрий Сергеевич вместе с Зинаидой Александровной провели месяц в Коктебеле, где Марья Степановна Волошина читала им наизусть поэму Максимилиана Волошина о Владимирской иконе Божией Матери, посвященную реставратору А.И. Анисимову. По возвращении из Коктебеля Д.С. Лихачев написал очерк о пребывании А.И. Анисимова на Соловках. Во второй половине 1970-х гг. он пишет целую серию очерков о разных сторонах лагерной жизни: «Школа смелости», «Соловецкий «Страшный сон», «Ю. Казарновский», «Малютка Фелибер», «О расстреле 28 октября 1929 г.», «Сыпной тиф», «Женщины из Женбарака», «Вещи», «Клопы», «О вшах», «Возвращение». Большинство из этих очерков так и остались неопубликованными. 20 сентября 1979 г. Д.С. Лихачев пишет письмо В.Т. Шаламову, находившемуся в доме инвалидов Литфонда, со словами признательности и поддержки. В этом же письме он говорит и о своем долге памяти перед «соотечественниками» по Соловецкому лагерю: «Дорогой Варлам Тихонович, захотелось написать Вам. Просто так. У меня тоже был период в жизни, который я считаю для себя самым важным. Сейчас уже никого нет из моих современников и «соотечественников». Сотни людей слабо мерцают в моей памяти. Не будет меня, и прекратится память о них. Не себя жалко – их жалко. Никто ничего не знает. А жизнь была очень значительной. Вы другое дело. Вы выразили себя и свое» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сборнике представлены статьи еще нескольких родственников заключенных. Сын писателя О.В. Волкова — доктор экономических наук Всеволод Олегович Волков, известный как автор книги о соловецком узнике протоиерее Николае Пискановском, представил исследование о крестном пути семьи отца Николая. Офицеру Созерко Мальсагову, совершившему в 1925 г. дерзкий побег из лагеря, посвящена статья его внучки кандидата филологических наук, руководителя историко-просветительского общества «Ингушский мемориал» М.Д. Яндиевой. На основе следственных дел и материалов из личных архивов родственников подготовлено исследование А.П. Яковлевой о священнике из северного города Сольвычегодска Николае Соколове, которому суждено было пережить девять арестов. Исследованию жизненного пути и творчества богослова, литературоведа, церковного историка, врача И.М. Андреевского посвящена статья благочинного Соловецкого монастыря кандидата богословия архимандрита Ианнуария (Недачина). Руководитель паломнической службы Соловецкого монастыря, кандидат физико-математических наук монахиня Никона (Оспенко) представила работу о бывшем насельнике Соловецкой обители иеромонахе Елисее (Дзюбике), волею судьбы оказавшемся в заключении в лагере на Соловках. В статье «Мученики великого водного пути» старший научный сотрудник ПСТГУ Л.А. Головкова рассказывает о судьбах строителей Беломорско-Балтийского канала, жизнь которых трагически оборвалась на Бутовском полигоне. Статья ответственного редактора книжной серии «Воспоминания соловецких узников» иерея Вячеслава Умнягина знакомит читателей с малоизученной темой побегов из лагеря, автор исследует нравственный и религиозный аспекты темы. Текстологический анализ воспоминаний архимандрита Феодосия (Алмазова) представлен в работе доктора филологических наук, профессора МГУ М.М. Лоевской. Завершает сборник статья кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника ИРЛИ («Пушкинский дом») РАН О.В. Панченко. Автор проследил основные этапы работы Д.С. Лихачева по написанию воспоминаний о Соловецком лагере, статья повествует и о духовном осмыслении Дмитрием Сергеевичем его лагерного опыта.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4566994...

Скончался И.М. Андреевский в Нью-Йорке 17/30 декабря 1976 г. и погребен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. §2. Сочинения И.М. Андреевскому принадлежат сочинения по апологетике и полемическому богословию, новейшей церковной истории, монархологии, нравственному богословию, христианской психологии и педагогике, агиографии и русской литературе. Все сочинения И.М. Андреевского относятся к джорданвилльскому периоду его жизни. Апологетика и полемика И.М. Андреевского представлены учебником «Православно-христианская апологетика» (Джорданвилль, 1953 г.), а также сочинениями «Благодатна ли советская церковь ?» (Джорданвилль, 1948 г.), «О характере научно-атеистической пропаганды в Советской России» (Джорданвилль, 1957 г.), «Уход и смерть Льва Толстого. (К 50-летию со дня его кончины)» («Православный путь», 1960 г.), «Отлучение Льва Толстого от Православной Церкви» (Джорданвилль. 1961 г.). «Христианская истина и научное знание» («Православный путь», 1961 г.). И.М. Андреевский сделал важный вклад в новейшую церковную историю. Ему принадлежат сочинения: «Заметки о Катакомбной Церкви в СССР» (Джорданвилль, 1947 г.). «О положении Православной Церкви в Советском Союзе. Катакомбная Церковь в СССР» (Джорданвилль. 1951 г.), «Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней» (Джорданвилль, 1952 г.), «Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 г.» («Православный путь», 1953 г.). Монархологии посвящено сочинение И.М. Андреевского «Помазанник Божий. (К вопросу о сущности православного русского самодержавия)» («Православный путь», 1951 г.). Нравственное богословие, педагогика и психология представлены сочинениями: «Православно-христианское нравственное богословие» (Джорданвилль, 1966 г.), «О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста» («Православный путь», 1959 г.), «Краткий конспект курса лекций по психологии» (Джорданвилль, 1960 г.). Не очень объемен, но весьма важен вклад И.М. Андреевского в агиографию и жизнеописания церковных деятелей, особенно катакомбного архиерея, священномученика Максима (Жижиленко), и мыслителя И.А. Ильина. Сочинения этого раздела церковной письменности следующие: «Епископ Максим Серпуховский (Жижиленко) в Соловецком концентрационном лагере» («Православный путь», 1951 г.), «Основные особенности личности и деятельности св. Иоанна Кронштадтского » («Православный путь», 1958 г.), «Учитель умиления и радости. (К 50-летию открытия мощей преп. Серафима Саровского )» («Православный путь», 1953 г.), «Памяти профессора Ивана Александровича Ильина . (Критико-библиографический очерк вместо некролога)» («Православный путь», 1955 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010