Будучи по своей природе выше и совершеннее души человеческой или человека, Ангелы и крепче, могущественнее Его. По данному им от Бога могуществу они могут совершать великие перемены в видимом нами мире, в котором мы живем. Свое могущество Ангелы не раз и проявляли в жизни людей. Постоянное местопребывание Ангелов – Небо. Они предстоят пред Престолом Божиим, хотя по воле Божией иногда и сходят на землю (о чем сказано будет ниже). По своему происхождению Ангелы – такое же творение Божие, как и человек. В какое время они были сотворены Богом и в каком количестве, об этом в слове Божием нет точных сведений. Известно только, что Ангелы сотворены прежде людей. Известно также и то, что число их необычайно велико, – нужно думать, во много раз больше числа всех людей. В слове Божием не раз упоминается о бесчисленном количестве их. Так, св. пророк Даниил в откровении видел сидящего на Престоле Господа Саваофа, между тем как «тысячи тысяч служили ему и тьмы тем (т. е. бесчисленное множество) предстояли пред Ним» ( Дан. 7:10 ). Точно так же и ап. Иоанн «видел и слышал голос многих Ангелов вокруг Престола (Божия)... и число их было тьмы тем (т. е. бесчисленное множество) и тысячи тысяч ( Откр. 5:11 ). Все это бесконечное число Ангелов находится не в одинаковой близости к Богу, а потому Ангелы не все равны между собой. Подобно тому, как и у людей, одни – начальствующие, другие – подчиненные, и между Ангелами есть высшие и низшие, есть начальствующие и подчиненные. В этом отношении все бесконечное число их разделяется на девять разрядов или чинов. А эти девять чинов – на три лика. В первом, самом высшем лике, в самом близком к Богу, находятся первые три чина Ангелов, именно: 1) Серафимы, 2) Херувимы и 3) Престолы. Во втором, среднем лике состоят следующие три чина Ангелов: 4) Господства, 5) Силы и 6) Власти. В третьем, низшем лике находятся последние три чина Ангелов: 7) Начала, 8) Архангелы и 9) Ангелы. Ангелами собственно называется последний девятый, чин бесплотных духов, хотя обыкновенно этим именем мы называем все девять чинов ангельских, начиная с самых высших без различия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Глава XXXII. О мнении тех, которые утверждают, что творение ангелов предшествовало творению мира    Кто-нибудь может затеять спор и начать утверждать, что не святые ангелы разумеются в том месте Писания, где сказано: «Да будет свет. И стал свет»; и будет думать или говорить, что тогда впервые сотворен был какой-нибудь телесный свет; ангелы же сотворены прежде, и не только прежде тверди, созданной между водами и водами и названной небом, но даже прежде того, о чем сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю»; и что выражение «в начале» не значит, будто бы здесь речь о том, что сотворено было прежде всего: потому что еще прежде Бог сотворил ангелов, а (значит) то, что Он сотворил все в Премудрости, именно в Своем Слове, Которое и в Писании называется Началом, как и сам Он в Евангелии на вопрос иудеев, кто Он, ответил, что Он — Начало (Иоан. VIII:25).    Но я не стану поддерживать спора защитой противоположного мнения, особенно потому, что вполне доволен, что уже в самом начале священной книги Бытия содержится указание на Троицу. Ибо после того, как говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю», — с целью дать понять, что Отец творил в Сыне, как свидетельствует псалом, в котором читаем: «яко возвеличишася дела Твоя Господи: вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103:24), — посте этого совершенно уместно упоминается и Святой Дух. Вслед за тем, как упомянуто, какого свойства в начале Бог сотворил землю, или массу, или материю для образования будущего мира, (который) Он назвал именем неба и земли, и прибавлено: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною», — вслед за тем, чтобы закончить упоминание о Троице, говорится: «И Дух Божий носился над водою» (Быт. I:2). Итак, пусть каждый понимает, как хочет. Вопрос столь глубок, что может для упражнения читателей, не уклоняющихся от правила веры, вызывать различные решения. Пусть только никто не подвергает сомнению, что существуют в небесах святые ангелы, хотя и не совечные Богу, тем не менее — непоколебимые и твердые в своем вечном и истинном блаженстве. Уча, что к обществу их принадлежат дети Его, Господь не только говорит: «Как Ангелы Божии на небесах» (Мф. XXII:30), но и показывает, каким созерцанием наслаждаются сами ангелы, говоря: «Говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. XVIII:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Духовность истинная и темная Падение Денницы      Господь создал всех Ангелов светлыми и добрыми. Он дал им свободную волю. Но часть Ангелов злоупотребили своей свободой и встали на путь противления, бунта против Бога. Гордость — первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. И первым гордецом, учинившим бунт, стал самый могущественный ангел — Денница (в переводе с еврейского — утренняя звезда ), который не захотел находиться в послушании и любви к Богу. Возгордился своим могуществом и силой и возжелал сам стать как Бог. Денница увлек за собой многих Ангелов, и произошла на небе война. Архангел Михаил и Ангелы его сражались с сатаной и победили злое воинство. Сатана — Люцифер пал как молния с небес в преисподнюю. Как упал ты с неба, денница, сын зари! (Ис 14, 12). Об этой трагедии, что произошла в духовном мире, так повествуется в Священном Писании: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр 12, 7–9). Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк 10, 18), — говорит Спаситель о падении диавола. Злые духи так укоренились во зле, их грехопадение настолько глубоко, что их покаяние и исправление уже невозможно. Местом их пребывания является ад, преисподняя, то есть место, лишенное света и благодати Божией. После Страшного Суда падшим ангелам уготовано вечное мучение: Тогда скажет (Господь. — Авт .) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25, 41). Мир духовный, мир невидимый закрыт от наших телесных очей, но он проникает в нашу жизнь, мы соприкасаемся с ним. Но этот мир, к сожалению, населяют не только Архангелы, Херувимы, Серафимы, Ангелы Хранители и души святых людей. В мире духовном есть и силы темные: сатана и его служители — падшие ангелы. Духовность не бывает к нам нейтральной, она либо светлая, благодатная по отношению к людям, либо резко враждебная. Нет духов нейтральных, все они действуют либо от Бога, либо от диавола.

http://pravoslavie.ru/105217.html

И был голос ему: «Долготерпения Моего хватит на все грехи их, лишь бы покаялись. Если же нет – придут ко Мне, и Сам Я буду судить их». (5) И много раз Луна и звезды приходили к Господу, говоря: «Господь Бог Вседержитель, Ты дал нам власть над ночью, и мы не можем долее терпеть воровства, разврата и кровопролития, чинимых людьми. Вели нам, и мы нашлем на них чудищ». И был голос им: «Долготерпения Моего хватит на них, лишь бы обратились. Если же не обратятся – придут ко Мне, и Я буду судить их». (6) Так и море возгласило, говоря: «Господь Бог Вседержитель, осквернили сыны человеческие святое имя Твое. Вели мне – и, поднявшись, скрою я землю и сотру с нее сынов человеческих». И был голос, говорящий: «Долготерпения Моего хватит на них, лишь бы покаялись. А если не покаются, пусть придут ко Мне, и Я буду судить их». (7) Смотрите, сыны человеческие: все творение послушно Богу, одна природа человеческая грешит пред лицем Божиим. Потому прославляйте Бога непрестанно, и более всего – на закате Солнца. Ибо в этот час все ангелы приходят к Богу, чтобы поклониться Ему, и приводят дела человеческие – что сделал каждый с утра до вечера хорошего и дурного. И один ангел идет, радуясь о человеке, и пребывает в веселии, другой же идет мрачный. Все ангелы в установленный час собираются для поклонения Богу, чтобы донести о делах людей за каждый день. Вы же, люди, славьте Господа непрестанно. (8) И вот, когда в установленный час являются ангелы благочестивых людей, радуясь и распевая, и предстают в преклонении перед Господом, се, Дух Божий говорит им: «Откуда пришли вы в радости?» Они же в ответ: «Мы здесь от благочестивых мужей – тех, что проводят жизнь свою во всяческом благочестии, в страхе пред именем Божиим. Повели, Господи, чтобы до конца пребывали они в праведности Твоей». И был голос им: «Хранил Я и сохраню их непорочными в Царствии Моем». (9) И когда поднялись эти с колен, пришли другие ангелы, радостные ликом, сияя словно Солнце. И се, был голос им: «Откуда пришли вы?» Они же сказали: «Мы здесь от тех, кто отрешился от мира и всего, что есть в мире, ради святого имени Твоего; мы от тех, кто в пустынях, на горах, в пещерах и ущельях земных, спя на земляных постелях и постясь, проводят жизнь свою. Повели нам быть с ними». И был голос: «Идите с миром вместе с ними, храня их». (10) Еще не ушли они, как уже, се, другие ангелы, плача и рыдая, пришли поклониться пред лицом Божиим. И Дух вышел навстречу им, и был им голос: «Откуда пришли вы?» И в ответ сказали они: «Пришли мы от призывающих имя Твое, служащих же природе греха. Что пользы служить им?» И был голос: «Не переставайте служить им – может быть, они покаются. А если нет, то придут ко Мне – и тогда сам Я буду судить их». Знайте, сыны человеческие, что все, делаемое вами каждый день, ангелы записывают на небесах, – вы же не переставайте прославлять Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И вот приходит Архиатр, Тот, Кто обладает всем знанием врачебного искусства, и те, которые прежде не могли никого исцелить, видят, как рука этого целителя останавливает распространение нагноения в ранах. Они не завидуют Ему, и ревность не мучает их; они воздают хвалу этому Врачевателю и тем самым прославляют Бога, Который ради их самих и ради недугующих послал Того, Кто обладает такими знаниями. 3 . По сходной причине многочисленное ангельское воинство взывает: «Слава в великих Богу, и на земле мир, в людях благой воли» ( Лк.2:14 ). Ибо когда Господь пришел на землю, Отец примирил «с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Ангелы хотят, чтобы люди помнили своего Творца. Они сделали все, что в их силах, чтобы исцелить людей, но те не захотели исцеляться. Затем ангелы узрели Того, Кто может уврачевать все недуги, и воздали хвалу Ему, воскликнув: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». 4 . Возможно, внимательный читатель Евангелия спросит, как Спаситель мог сказать: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ), если теперь, при Его рождении, ангелы поют: «и мир на земле». А в другом месте Он Сам говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Пусть этот читатель поразмыслит вот над чем, и тогда, возможно, он найдет ответ на свой вопрос. Если бы в Писании было сказано «мир на земле» и предложение на этом заканчивалось, то тогда это возражение было бы справедливым. Но то, что затем есть еще добавление, а именно после слова «мир» в Евангелии сказано «людям благой воли», разрешает этот вопрос. Мир на земле, который не дает Господь, не есть мир «благой воли». Ибо Он не сказал просто: «Я пришел не для того, чтобы принести мир». Он добавил: «на землю». Он не сказал: «Я пришел не для того, чтобы принести мир на землю благой воли». 5 . Ангелы сказали эти слова пастухам. Но они произнесли их не только в то время, они говорят это и в наши дни. Если бы ангелы не беседовали с пастырями и не прилагали своих усилий к их трудам, то услышали бы пастыри следующее: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Если подобает тому, кто следует смыслу Писания, говорить смело, то я скажу, что в каждой церкви есть два епископа: видимый и невидимый, один видим плотскими очами, другой открывается мысленному взору. Человека, который хорошо выполняет возложенную на него задачу, Господь прославляет, а тот, кто выполняет ее плохо, виновен и подлежит осуждению. Так и ангел. В Откровении Иоанна мы читаем: «У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих» ( Откр.3:4 ); или еще: «У тебя есть держащиеся учения Николаитов» ( Откр.2:15 ); и затем: «У тебя есть те, кто совершил различные грехи», а виновны ангелы, которым вверены эти церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, исходя из этих воззрений нашей Церкви становится ясно, что те, кто считают, будто бы отшедшие ко Господу святые по смерти безразличны к нам, живым, глубоко заблуждаются. Об истинности православного учения о молитве, которую творят за нас святые ко Господу, и о совершенном знании о нас, которым они обладают, свидетельствует не только сказанное нами выше, но и Евангелие, подтверждающее его православность и спасительность. Господь говорит во святом Евангелии, что " бывает радость у Ангелов Божиих... об одном грешнике кающемся " (Лк.15,10). Кто же радуется на небесах? Только ли ангелы? Но если радуются ангелы, то почему не радоваться и святым, которые, как и ангелы, пребывают со Спасом Христом и просвещены светом разума? Если святые ничего не знают о нас, то откуда знают это ангелы? Но если ангелы, просвещенные Божественным светом, знают о том, что с нами происходит, почему мы должны отказывать в этом знании святым, также просвещенным Богом? Поэтому на небесах радуются и святые, и ангелы, и они знают о наших делах и нуждах. Да и Спаситель говорит иудеям, что " Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался " (Ин.8,56). А здесь ясно видно, что Он открыто говорит о знании Авраама и, следовательно, всех святых. И в Послании к Евреям (11,13) говорится об Аврааме, Исааке и Иакове, что " все сии умерли в вере, не получив обетовании, а только издали видели оные, и радовались... " . Итак, слова " видел и возрадовался " говорят о знании, которое получил Авраам и о той радости, которую он ощутил, увидев исполнение данного ему обетования о пришествии Спасителя от его семени. В толковании богослова Г. Констандину на Евангелие от Иоанна мы читаем следующее: " Авраам возрадовался на небесах, увидев исполнение обетовании с пришествием Христа, ибо по Его (Христа) благодати бедный Лазарь обрел упокоение в его недрах " . Итак, святые знают о нас. Кроме того, из притчи Спасителя о богаче и бедном Лазаре мы узнаем, что Авраам знал не только о том, что происходит с людьми в мире, но и саму историю иудейского народа - то есть, что был и Моисей, и Закон, и пророки, и учение. Это открывается из ответа богачу: " если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (Лк.16,31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/433/...

« " Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою». Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии» ( Песн.6, 1–2 ). Ангелы сами спрашивают у христианской души и у Церкви Православной: «Куда же теперь пошел Возлюбленный твой, чтобы нам найти Его?» Ангелы знают о Боге благодаря Церкви Православной, потому что живущий в Православной Церкви Бог учит Сам и ангелов. Теперь ангелы узнали гораздо больше о человеколюбии Бога после того, как Он воплотился. И они, кроме Архангела Гавриила, не знают тайны Его воплощения до тех пор, пока Он не воскрес из мертвых и не взошел на Небеса. Ангелы Божии постепенно узнавали о Его воплощении, постепенно им открывалась и бездна мудрости Божией, скрытая в глубинах Его сердца. И теперь, как говорит апостол Павел последним христианам, ангелам на Небесах открылась многоразличная Премудрость Божия через Церковь . И поэтому ангелы Божии спрашивают Церковь Божию, Невесту Христа: «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою». Потому что и ангелы Божии не могут охватить природу Божества, и для ангелов Божиих Бог абсолютно недостижим. Его не может охватить ни разум людей, ни разум ангелов, Он не охватывается никакими представлениями, никакими фантазиями, никакими образами, никакими картинками. Он абсолютно бесконечен, и узнать о Нем можно только то, что Он Сам открывает о Себе. Взломать Бога нельзя, а попытаться охватить тоже нельзя. Многие люди, знаете, начинают подходить к Богу с таким вот подходом: «Ты поступал так и так обычно, почему же Ты поступаешь сейчас по-другому?» Многие люди думают, что можно Бога в какую-то схему загнать – Бог обычно поступает так, значит, так будет поступать всегда. А потом обижаются, что Бог, оказывается, немножко не так, как им кажется, поступает. Чаще всего люди думают, что Бог всегда поступает по справедливости: я поступил хорошо, значит, Бог обязан меня похвалить. А потом люди замечают, что часто после добрых дел к человеку приходит искушение. И это не случайно, потому что на самом деле у Бога есть такая тактика: Бог в награду за доброе дело дает возможность сделать еще более доброе дело. И в этом собственно корень искушений. Искушение – для того, чтобы мы получили еще больший венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Может быть, здесь есть некое такое указание на эту первичную трагедию, которая совершилась в ангельском мире. Т.е. Сын Божий, Господь Иисус в воплощении, Божие Слово, Единородный Сын — Он выше всех ангелов, и ангелы должны Ему поклониться. Мы так это в Писании и видим, что Христос рождается, а ангелы поют: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Потом, надо Христа спасать — ангел Божий Иосифу возвещает: «Бери Отроча и Матерь, беги во Египет». Потом, любые события дальнейшей евангельской истории сопровождаются явлением ангелов и сослужением их, например: Христос в пустыне пребывает сорок дней — ангелы служат Ему; Христос в Гефсимании молится — ангел Божий укрепляет Его; Христос во гробе лежит — ангелы Божии окружают Его, а когда Он воскресает из мёртвых, то ангелы возвещают женам, что вы Иисуса ищете распятого, а Его здесь нету, Он восстал; вознесение Христово сопровождается присутствием ангелов и благовестием о возвращении Христа уже с небес второй раз на землю. Т.е. они служат Ему везде: «Да поклонятся Ему все ангелы Божии». 1:7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. (Это псалом 103-й, о творении Мира) 1:8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Это псалом пророческий, 44-й, в котором говорится о Христе Спасителе) 1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 1:11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 1:12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Это всё о Сыне Божием говорится. Эти слова апостол Павел в Послании к евреям относит к Сыну, это слова из псалмов. Оказывается, в этих псалмах говорится о Сыне Божием, о том, что Он в начале, о том, что всё погибнет, а Он останется. 1:13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Действительно, кому? Никому, никогда.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

Мф.13:48 ). А то, что вовне, – это печь огненная, как разъяснил Спаситель, сказав: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную» ( Мф.13:49–50 ). Кроме того, следует учесть, что уже посредством притчи о плевелах и предыдущего уподобления мы научены, что Ангелам будет доверено различать и отделять дурных от праведных. Ибо выше говорится, что «пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.13:41–42 ). Здесь же – что «изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную». 13 . Из этого не следует, как думают некоторые, что люди, спасаемые во Христе, лучше даже святых Ангелов. Ибо как могут [люди], бросаемые святыми Ангелами в сосуды (ср. Мф.13:48 ), сравниваться с бросающими в сосуды, будучи поставлены под их власть? Говорим же мы это, не оставаясь в неведении, что некоторых из тех ангелов, которым не вверена такая обязанность (οκονομαν), – но всё же не всех, – превосходят люди, которые будут спасены во Христе. Ибо мы прочли и [слова] «во что желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет.1:12 ), где не сказано «все ангелы». Знаем и [слова] «мы будем судить ангелов» ( 1Кор.6:3 ), где не сказано «всех ангелов». Если так написано о неводе и находящихся в нём, то тот, кто хотел бы, чтобы до кончины века и до того, как изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных (ср. Мф.13:49 ), в неводе не было злых всякого рода (ср. Мф.13:47 ), похоже, не понял Писания и желает невозможного. Поэтому не будем удивляться, если перед тем как посланные для этого Ангелы отделят злых из среды праведных, мы увидим, что наши собрания полны также и злых. Напротив, как бы те, кого ввергнут в печь огненную (ср. Мф.13:50 ), не оказались многочисленнее праведных 50 ! Поскольку мы говорили в начале 51 , что притчи и уподобления относятся не ко всем [свойствам вещей], с которыми они сравниваются и уподобляются, но к некоторым, то в дальнейшем изложении следует показать ещё и то, что в случае с рыбами, если говорить об их жизни, с ними случается нечто плохое, когда они оказываются в неводе – ведь они лишаются жизни, соответствующей их природе, и ни ввергнутые в сосуды, ни выброшенные вон не претерпевают ничего большего, чем утрату той жизни, что присуща рыбам.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

На пути постоянного устремления и возвышения своего к Богу не знают они никаких остановок, преград и препятствий, не знают самого главного, самого основного, самого тяжкого на этом пути препятствия — греха, который то и дело своими узами связывает крылья нашего духа, стесняет его полет к небу и Богу. Ангелы уже не могут грешить. Вначале они, по учению блаж. Августина, созданы были Богом с возможностью грешить, затем, неуклонным упражнением своей воли в добре, они перешли в состояние возможности не грешить, и, наконец, укрепившись в послушании Богу, силою божественной благодати, настолько усовершились, что достигли состояния невозможности грешить. В этом блаженнейшем святом состоянии ангелы и пребывают доныне на небе. Как духи бесплотные, ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока — в другом; ни стен, ни дверей, ни запоров для ангелов нет. «Они, — учит Григорий Богослов, — свободно ходят окрест великого престола, потому что суть умы быстродвижные, пламень и божественные духи, скоропереносящиеся по воздуху». И дверем затворенным проходят они, и видят сквозь стены, и никакая крепость, самая твердая, высокая и неприступная, не в силах сдержать их полета. На крыльях своих быстролетных неудержимо, свободно носятся ангелы: пред «шумом духа их» (Дан. 14:36), как дым, исчезает, всякое пространство. И не только сами легко так носятся ангелы; ангел, если приблизится к человеку, возьмет, поднимет его на крылья свои, то и для человека тогда перестает существовать уж пространство; покрытый кровом крыл ангельских, переносится он через самые отдаленные расстояния в мгновение ока. Так повествуется в книге Деяний Апостольских про св. ап. Филиппа: «Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу... Он встал и пошел.» На дороге встретил мужа Ефиоплянина, евнуха, вельможу Кандакии, царицы Ефиопской, вступил с этим вельможей в беседу, обратил его ко Христу и крестил его. И вот, «когда они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, Филиппа же восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его... А Филипп (сразу) оказался в Азоте» (Деян. 8:26—40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3886...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010