Ангелы Ангелы предстоят Богу и вместе со святыми непрестанно поют Ему. Ангелы от начала не могут насытиться лицезрением Бога. Ангелы святые от удивления, от ужаса, от великолепной славы (Его) совершают особое служение пред Ним. Ангелы и вся небесные силы славы Божией трепещут. Ангелы служат СПАСЕНИЮ человека. Ангелы служат верным рабам и помогают в ИСКУШЕНИЯХ. Ангелы посылаются Богом охранять верующих. Ангелы защищают верных рабов Божиих. Слово Божие говорит, что есть ангелы добрые и злые. (8,с.8–10) Христос пришел на землю для искупления человека, но не Ангелов, которые не имели нужды в искупительной жертве Христовой. Ангелы и человеческий род в силу их разумности и свободы принимают участие в высочайшей божественной жизни. Они способны усвоить и развивать в себе те божественные дарования, которыми Бог их одарил (28, с.431). Предназначение Ангелов Премудрость Божия сотворила вначале ангельский мир, предназначение которого – прославлять Творца и служить человеку (28, с.434). Ангелы – вестники и исполнители воли Божией Ангелы являются вестниками воли Всевышнего, исполнителями Его судеб и предначертаний. Песнопевец Давид восклицал: «Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный» ( Пс.103, 4 ). (Там же) Через Ангелов Бог управляет вселенной Через Ангелов Господь управляет вселенной. Они, по Божию повелению, управляют стихиями мира иимеют власть над огнем ( Апок.14,18 ), водой ( Апок.16, 5 ), землей и ветром ( Апок.7,1 ) (Там же). Ангелы охраняют царства, святые Церкви По Божией воле Ангелы охраняют целые царства и народы, а также святые Церкви и общества верующих. В Священном Писании об этом много сказано. Их ревностное служение на благо людей не имеет пределов. (Там же) Ангелы приставлены Богом охранять человека Господь и ангелов приставил к человеку, которые бы охраняли его духовнуюи телесную жизнь (7, с.229). Ангелы хранители Каждый христианинот купели крещения и до последнего своего вздоха охраняется Ангелом хранителем. Но этим еще не оканчивается их миссия. Они и по ту сторону гроба лицам, пребывающим в вере и в Церкви Христовой, помогают пройти мытарства и возводят души в горние обители, как это видно из слов Священного Писания относительно Лазаря, который был несен Ангелами на лоно Авраама, то есть в Царство Небесное (28, с.434).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

епископ Парфений Общее понятие о мире ангельском. Рассказы о явлениях добрых ангелов. В каком виде являлись добрые ангелы? Признаки, по которым можно распознавать присутствие добрых и злых ангелов. Злые ангелы – демоны. Несомненность их существования. Падение, нравственное состояние злых духов и их отношение к человеку. О явлении злых духов и об образе их явления. Христиане могут побеждать диавола. Власть его весьма ограниченна. Средства борьбы с демонами. Нужно ли верить знахарям и волшебникам? Что такое «кликуши?» Таинственный мир духов: ангелы и демоны. Кроме мира видимого, вещественного, есть мир невидимый, мир бесплотных духов, мир ангельский. Что же такое ангелы? Ангел, слово не русское, а греческое; по-русски ангел значит вестник. А вестниками они называются потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою. Когда же сотворены ангелы? В библейской книге Иова сказано: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша мя гласом велиим вси ангели мои» ( Иов.38:7 ). Из этого видно, что ангелы сотворены прежде всех тварей видимых. Что же за существа ангелы по своей природе? По своей природе ангелы суть бесплотные духи, одаренные разумом и волею гораздо совершеннейшими, нежели какие имеет человек. Их ум гораздо светлее, их познания совершеннее, обширнее и яснее, чем наши; но и от них многое скрыто. Один только Бог всеведущ. Ангелы бесплотны и бессмертны, а потому не имеют нужды ни в пище, ни в одежде. Ангелы в одно мгновенье могут сходить с неба на землю, однако же не могут в одно и то же время быть там и здесь. Они могут проходить сквозь затворенные двери. По причине этой величайшей их быстроты, ангелов обыкновенно и изображают с крыльями, в которых они, как духи, на самом деле не имеют никакой нужды. Для чего же сотворены ангелы? Для того же, для чего сотворен и человек, т.е. чтобы прославлять Бога, любить Его и исполнять Его волю. Так, Бог посылал архангела Гавриила предвозвестить Пресвятой Деве Марии зачатие Спасителя. Ангела же послал удержать руку Авраама, который уже поднял нож, чтобы из послушания Богу заколоть своего сына Исаака. Посылаются ангелы и ныне в служение всем благочестивым и ищущим спасения людям для путеводительства их к царству небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Предметно-именной указатель к «Словам подвижническим» преподобного Исаака Сирина 1382 А Агафон . Почитатель безмолвия (55:311) 1383 . – Его любовь к ближнему (48, 263; 55:311). Аммун (из Нитрии). Вознесение души его видел св. Антоний Великий (17:105). Ангелы . Бывают свидетелями наших молитв (5:55). – Ангелы-хранители (5:59). – И ангелы не могут приближаться к престолу славы Господней (6:62). – О различии между ангелами, душами человеческими и демонами (17:104). – Имена девяти чинов ангельских с изъяснением свойства каждого чина (17:105–106). – Когда созданы ангелы? (17:106) – Ангелы могут приводить в движение и просвещать естественные помыслы наши, а демоны не могут и почему (18:108–109). – Не все имеют равное ведение, но низшие чины приемлют откровение таинств по порядку от высших чинов, а высший чин – от Святой Троицы, имея учителем посредника Иисуса (18:110). – Не все тайны открываются каждому чину (18:111). – Хотя мы и очистимся (от страстей), но без посредства ангелов мысли наши не могут приблизиться к откровениям и познаниям тайн (18:111–112). – Ангелы ожидают нашего восстания из тления и почему (21:141). – Они являются людям в сновидениях под образом святых (30:180). – Ангелы отгоняются гордостью человека, после чего приступает к нему демон (34:197). – Как должен вести себя человек при приближении к нему ангелов? (46:251–252) – Ангелы являлись явственно мученикам и преподобным, укрепляя их в подвигах и вразумляя (57, 363–365; 58:389). – Зловонием скверных мечтаний гнушаются ангелы (68:428). – Ангелы радуются, когда мы терпим нужду (77:466). Антоний Великий . Видел душу Аммуна, возносимую ангелами на небо (17:105). – Стояние на молитве девятого часа (21:146). – Его любовь к ближнему (48:263). Арсений Великий . Жизнь аввы Арсения служит примером для безмолвников (14, 92; 23:154). – Слово прп. Арсения, сказанное архиепископу Феофилу (23:155). – Ответ его Макарию и глас, слышанный им свыше (23:155–156). – Прп. Арсений избавлялся молчанием от встречи с людьми (41:221–222). – Многие отцы увеселялись одним лицезрением прп. Арсения и получали через то пользу (41:222).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 107. Об Ангельской речи Теперь мы исследуем ангельскую речь, в связи с чем будет рассмотрено пять пунктов: 1) разговаривают ли ангелы друг с другом; 2) разговаривает ли низший [ангел] с высшим; 3) говорит ли ангел с Богом; 4) является ли ангельская речь субъектом пространственной протяженности; 5) знают ли остальные ангелы, о чем разговаривают двое из них. Раздел 1. Разговаривают ли Ангелы друг с другом? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что ангелы не разговаривают друг с другом. Ведь сказал же Григорий, что в состоянии воскресения «никакое тело не сокроет помыслы от сотоварищей» 556 . Следовательно, ангельские умы в еще большей степени открыты друг другу. Но речь призвана сообщать другому то, что скрыто в уме говорящего. Следовательно, нет никакой необходимости в том, чтобы ангелы разговаривали друг с другом. Возражение 2. Далее, речь бывает двоякой: внутренней, посредством которой говорят сами с собой, и внешней, посредством которой говорят с другими. Но для внешней речи необходим некий телесный знак, например, голос или жест, а также некоторый телесный орган, например, язык или пальцы, но ничего подобного нельзя усваивать ангелам. Следовательно, ангелы не разговаривают друг с другом. Возражение 3. Далее, говорящий побуждает слушателя к слушанию того, о чем он говорит. Но трудно представить, чтобы один ангел побуждал другого к слушанию так, как это происходит у нас, а именно с помощью какого-нибудь чувственного знака. Следовательно, ангелы не разговаривают друг с другом. Этому противоречат следующие слова апостола: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими...» ( 1Кор. 13, 1 ). Отвечаю: ангелы в определенном смысле разговаривают друг с другом. Ведь сказал же Григорий, что «для нашего ума совершенно естественно восходить от свойств телесной речи к возвышенному и непознанному способу внутренней речи» 557 . Дабы прояснить вопрос о том, как ангелы разговаривают друг с другом, должно припомнить, что, как уже было показано выше при рассмотрении действий и сил души (82, 4), воля приводит в движение ум.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Размышления христианина об ангеле-хранителе на каждый день месяца.   «Не остави в путь шествующия души моея окаянныя убити разбойником, святый ангеле, аже ти от Бога предана бысть непорочне: но настави ю на путь покаяния». (Канон ангелу-хранителю, Песнь 7) Общее понятие об ангелах. Прежде, чем приступить к размышлению об ангеле-хранителе человека, мы считаем необходимым сделать некоторые предварительные замечания вообще об ангелах, их свойствах, образе их деятельности и их отношении к Богу и человеку. Ангелы – слово не русское, а греческое, по переводу с греческого оно означает вестника. Вестниками же ангелы называются потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою людям и вообще посылает их исполнять Свои приказания. Ангелы сотворены прежде всех тварей видимых. По своей природе ангелы суть бесплотные духи, одаренные разумом и волей гораздо совершеннейшими, нежели имеет человек. Их ум гораздо светлее нашего, их познания гораздо совершеннее, обширнее и яснее наших; но и от них, конечно, многие тайны Божии скрыты. Только один Бог всеведущ. Ангелы бесплотны и бессмертны, а потому не имееют нужды ни в пище, ни в одежде. Ангелы в одно мгновение могут сходить с неба на землю, однако же не могут в одно и то же время быть там и здесь. Они могут проходить сквозь затворенные двери. Ангелов обыкновенно изображают с крыльями, в которых они, как духи, на самом деле не имеют никакой нужды. Слово Божие называет ангелов святыми ( Мф. 25:31 ). Ангелы по благодати Божией за свое беспрекословное повиновение Богу достигли такой святости, настолько утвердились в добре, что соделались вовсе неподвижны на зло – не могут согрешить, а из людей ни один, доколь жив, не безопасен от падений греховных. О могуществе ангелов св. апостол Петр говорит, что они крепостью и силой больше, чем человек ( 2Пет. 2:11 ) По откровению Иоанна Богослова, ангелы владычествуют над огнем, водой и ветром ( Откр. 8:1, 14:18, 16:5 ). По свидетельству слова Божия, один ангел может поражать целые тысячи людей; так, например, ангел Господень в одну ночь поразил войско Сеннахерима, царя ассирийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Ангелы 15 июля, 2015 Кто такие ангелы? В чем отличие Серафимов от Херувимов? Какие ангельские чины существуют и сколько их? Как молиться Ангелу-хранителю? Кто такие Ангелы Слово «Ангел» есть греческое, значит посланник. Это название получили Ангелы от служения своего спасению рода человеческого, для чего они употребляются Всеблагим Богом и что исполняют со святою ревностию и любовию. Апостол Павел сказал: «Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?» (Евр. 1:14). Так «послан быст Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет» (Лк. 1:26) к Пресвятой Деве Марии возвестить Ей, что Она избирается в Матерь Слова Божия, приемлющего человечество для искупления человечества. Так, Ангел Господень ночью отверз двери темницы, в которую были заключены завистливыми иудеями двенадцать апостолов, и, выведши их, сказал; «Идите, и ставше глаголите в церкви людем вся глаголы жизни сея» (Деян. 5:20), т. е. учения Христова, которое — жизнь. В другой раз Ангел вывел из темницы апостола Петра, ввергнутого туда нечестивым царем Иродом, убившим уже апостола Иакова Зеведеева и хотевшего потешить богоубийственный народ иудейский второю приятною для него казнью. Чудесно избавленный из темницы Апостол, уверившись, что видит не видение, но самое дело, сказал: «Ныне вем воистинну, яко посла Бог Ангела Своего, и изъят мя из руки Иродовы и от всего чаяния людий Иудейских» (Деян. 12:11). Впрочем, не в одном содействии спасению рода человеческого заключается служение Ангелов: но от этого служения они получили название свое посреди человеков, и это название дано им Святым Духом в Священном Писании. Время сотворения Ангелов не означено определительно в Священном Писании; но, по учению, общепринятому Святою Церковью, сотворение Ангелов предшествовало сотворению вещественного мира и человека. Ангелы сотворены из ничего. Внезапно увидев себя сотворенными в чудном изяществе и блаженстве; какую они ощутили благодарность, благоговение и любовь к Творцу, даровавшему им вместе бытие и духовное наслаждение! Их занятием непрерывным соделалось созерцание и славословие Создателя. Сам Господь сказал о них: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим еси Ангели Мои» (Иов. 38:7). Этими словами Священного Писания яснейшим образом доказывается, что Ангелы сотворены прежде видимого нами мира и, присутствуя при его сотворении, прославляли премудрость и силу Создателя. Они созданы были, подобно видимому миру, Словом Божиим: «Тем, — говорит святой апостол Павел, — создана быша всяческая, яже на небеса и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем содашася» (Кол. 1:16) .

http://pravmir.ru/angely/

Беседа XV. О первом члене символа веры Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о служении ангелов и сказали, что оно состоит в том, что ангелы прославляют Бога и возвещают волю Его людям. Но этим не ограничивается служение их. Ангелы невидимо присутствуют при наших молитвах и церковном богослужении, молятся и ходатайствуют за нас пред Богом. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на небеси ангела, которому дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом; и вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Ангелы наблюдают за нашею жизнью, знают все, что происходит с нами, и радуются, когда мы делаем добро и обращаемся на путь истинный. Тако глаголю вам, говорит Иисус Христос, радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся ( Лк.15:10 ). Таким образом, ангелы принимают в нас участие. Мало этого, каждому христианину, при самом крещении, дается Богом особый ангел, так называемый Ангел Хранитель. Ангел хранитель сопутствует человеку до самой смерти, помогает ему в добре и предохраняет от зла. «Ангелы Господа», говорит пророк Давид, «ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их» ( Пс.33:8 ). Об ангелах хранителях говорил и Иисус Христос в следующих словах: «смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Под малыми здесь разумеются христиане, и каждый из них, по слову Спасителя, находится под охраною своего ангела. Самое название ангела хранителя взято из Священного Писания , и именно из следующих слов: Ангелам своим заповесть о Тебе, сохранити тя во всех путех Твоих ( Ис.90:11 ). Ангел хранитель является помощником и заступником христианина от злого духа, дьявола, в страшный час смерти. Но, братие, наш ангел хранитель тогда только находится в общении с нами, когда мы слушаемся внушений его и стараемся жить по заповедям Божиим. Если кто не заботится о жизни своей, от того удаляется ангел хранитель, и им овладевает злой дух-дьявол.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Двадцать шестой день. Собор св. архангела Гавриила. (Об ангелах). I. Подобно тому, как на следующий день после праздника Крещения Господня празднуется в честь св. Иоанна Крестителя, так и в день, следующий после Благовещения, св. церковь собирается для торжественного празднования тому святому архангелу, который ниспослан был Богом для принесения Пресвятой Деве радостной вести о воплощении Сына Божия. – Св. архангел Гавриил почитается одним из семи духов, предстоящих пред престолом Божиим, вестником таин Божиих. Он же возвестил пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из Вавилона и о времени пришествия Мессии, и святому Захарии о рождении св. Предтечи. II. Для общего назидания благовременно будет в день архистратига Гавриила заняться размышлением об ангелах. а) Начнем с первого вопроса: кто суть ангелы и какова их природа? Ангелы духи бесплотные, а потому телесными нашими очами невидимые; одарены умом, волею, могуществом, совершеннейшими и превосходнейшими, чем человек; обитают на небе, но, когда нужно, с быстротою молнии слетают на землю. Апостол Павел называет ангелов духами: не все ли они суть служебные духи? но, по учению Спасителя, – дух плоти и костей не имеет. Хотя ангелы являлись нередко людям в чувственных образах, например, в виде юноши или мужа совершенна; но они принимали этот чувственный вид на время, для удобнейшего откровения людям воли Божией. В сущности же ангелы суть духи безтелесные, не облеченные плотию. б) Отличаясь от человеков умом, ангелы превосходят их и совершенством воли и могуществом. Слово Божие называет ангелов святыми: и вси святии ангели с Ним ( Мф. 25, 31 ), а о человеке говорит: нет человека, который не согрешил бы (3 царь. 8, 46). Ангелы по благодати Божией, за свое беспрекословное повиновение Богу, достигли такой святости, на столько утвердились в добре, что соделались вовсе неподвижны на зло, не могут согрешить, а из человеков ни один, доколе жив, не безопасен от падений греховных. О могуществе ангелов апостол Петр говорит, что они крепостию и силою больше, чем человек ( 2Петр. 2, 11 ). По откровению Иоаннову, ангелы владычествуют над огнем, водой и ветром ( Апок. 8, 1; 14, 18; 16, 5 ). По свидетельству истории, один ангел может поражать целыя тысячи людей, так, напр., ангел Господень в одну ночь поразил войско Сеннахирима, царя ассирийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

        Вообще, ангелы сопровождают все этапы важнейших деяний Христа Спасителя и событий, с Ним связанных. Вот Христос зачинается, архангел благовествует: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!». Христос рождается, ангелы поют: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Христос испытывает угрозу от Ирода, ангел Божий является во сне Иосифу: «Возьми Отроча, возьми Матерь, и беги в Египет». Угроза проходит, опять ангел вразумляет Иосифа во сне, говоря «Возьми Отроча, возьми Матерь и иди обратно в землю Израилеву». Дальнейшая жизнь Христа Евангелием не показана, но это не значит, что ангелы Божии не были сопутствующи всякому делу воплотившегося Сына Божия. Потом Он уходит на проповедь, и после крещения в Иордани от Иоанна идёт в пустыню, где ангел Божий укрепляет Его в период длительного сорокадневного поста. Затем мы видим ангела, например, в Гефсимании, когда Христос молится до кровавого пота, и ангел Божий укрепляет Его. Мы видим, что ангелы Божии возвещают мироносицам Христа Воскресшего. Напоминают апостолам Слова Господни: «Помяните, якоже глагола вам, еще сый с вами». Т.е. вспомните, что Он говорил вам, когда ещё был с вами. Это означает, что они хорошо знали, что Он говорил, они слушали, они ходили за Ним. Вознесение Христово с Елеонской горы на небеса сопровождалось явлением ангелов, которые сказали апостолам, чтобы они смотрели на небо, ибо сей Иисус, вознесшийся от них, Он также как вознёсся, придёт на землю второй раз. Дальше книга Деяний явление ангелов описывает многократно. Ангел Божий Филиппа ведет на дорогу в Газу, ангел Божий является после выхода Петра из темницы, и т. д. Т.е. ангелы Божьи являются участниками, спутниками Благовещения, зачатия, Рождества, Гефсиманской молитвы, воскресения из мёртвых, вознесения и дальнейшей истории Церкви. Они везде. Там, где мы -  там и они. То, что мы их не видим, это слава Богу, потому что увидавши ангела, потом вряд ли проживёшь всю жизнь нормально. Страшно будет. Явление с Небес меняет человека, оно настолько сильно действует на него, что можно умереть. Об этом говорится в Апокалипсисе, где Иоанн Богослов, видя ангелов, которые являлись ему, открывая те или иные тайны Божьи, изнемогал, ужасался, падал на колени, приходил в трепет и т. д. Это Иоанн Богослов, у которого грехов с булавочную головку! А если грешный человек будет всё это лицезреть, то он сгорит как свечка в огне Божественных явлений. Но факт остаётся фактом, и смысл остаётся смыслом. Совершается История, совершаются дела Божьи, и ангелы сопутствуют им.

http://radonezh.ru/analytics/21-11-2014-...

У казатель мест Св. Писания и предметов, объясняемых в Словах и речах высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского Источник I. Указатель мест Священного Писания 286, 287 250, 251 318, 319 293, слд. 507, 508 379, 380 144, 146 258, 259 492, 494 479, 482, 483 429, 430 339, 340 143, 144 297–301 118, 119 151, 152 380, 381 308, 309 213, 214 498, 499 459, 460 129, 130 121–123 115–117 425, 426 453–455 227, 228 449, 450 413–416 85 и сл. 235 и сл. 558–560 421, 422 36, 184 341, 342 II. Алфавитный указатель предметов А АВГУСТИН. Его свидетельство o силе молитвы за усопших. II, 305. АВРААМ. Образец доблести семейственной. III, 97. Образец долготерпения. I, 352–354. Пример Авраама, пожертвовавшего Богу сыном, научает нас жертвовать для Христа всякою собственностию. 240, 241. АЛЕКСИЙ (св.). Отверз очи Тайдулы. II, 6. Сверял c Греческим текстом Славянский перевод Св. Евангелия и исправлял оный. 76. Важность сих исправлений для последующей борьбы с раскольниками. 77. Евангелие, исправленное им, сохраняется доселе в обличение раскольников. 77. Случай к открытию мощей св. Алексия. I. 212. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ . Замечание его о дне Рождества Христова. III, 309. АНГЕЛЫ. Учение разума о бытии Ангелов. II, 217, 218. Ветхозаветные свидетельства о бытии Ангелов и явлениях их человеку. 218–220. Свидетельства новозаветные. 221. Блаженство их в лицезрении Господа. I, 136. Каким образом распространяется Божественный свет между чинами Ангельскими. II, 371. Почему в Ветхом Завете не было особого установления о почитании Ангелов? 216. Для чего в Церкви Христианской установлено почитание их? II, 216, 217. Праздник в честь Ангелов, установленный Церковию, доказывает общение их с нами. 225, 226. Бытие Ангелов-хранителей человека. 228. Действия их относительно к человекам. 229. Действия на душу человеков. 222, 223. Служение их человекам. 226. Ангелы-хранители детей. 228, 230, 231, III, 144. Влияние их на жизнь младенцев. III, 567. Ангелы-хранители возрастных. II, 228, 229. Ангелы-хранители частей и сил стихийного мира, также народов и царств. 227, 228. Ангелы-хранители удаляются от грешников. 223, 231. Почему должно просить у Бога Ангела-хранителя, когда Ангелы назначены уже Богом на сие служение? 229–231. Как Апостол Павел изображает отношения Ангелов к человекам? 226. Учение о том св. Иоанна Дамаскина . 227. Иногда не примечаем служения нам Ангелов. 222, 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010