Беседа XV. О первом члене символа веры Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о служении ангелов и сказали, что оно состоит в том, что ангелы прославляют Бога и возвещают волю Его людям. Но этим не ограничивается служение их. Ангелы невидимо присутствуют при наших молитвах и церковном богослужении, молятся и ходатайствуют за нас пред Богом. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на небеси ангела, которому дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом; и вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Ангелы наблюдают за нашею жизнью, знают все, что происходит с нами, и радуются, когда мы делаем добро и обращаемся на путь истинный. Тако глаголю вам, говорит Иисус Христос, радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся ( Лк.15:10 ). Таким образом, ангелы принимают в нас участие. Мало этого, каждому христианину, при самом крещении, дается Богом особый ангел, так называемый Ангел Хранитель. Ангел хранитель сопутствует человеку до самой смерти, помогает ему в добре и предохраняет от зла. «Ангелы Господа», говорит пророк Давид, «ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их» ( Пс.33:8 ). Об ангелах хранителях говорил и Иисус Христос в следующих словах: «смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Под малыми здесь разумеются христиане, и каждый из них, по слову Спасителя, находится под охраною своего ангела. Самое название ангела хранителя взято из Священного Писания , и именно из следующих слов: Ангелам своим заповесть о Тебе, сохранити тя во всех путех Твоих ( Ис.90:11 ). Ангел хранитель является помощником и заступником христианина от злого духа, дьявола, в страшный час смерти. Но, братие, наш ангел хранитель тогда только находится в общении с нами, когда мы слушаемся внушений его и стараемся жить по заповедям Божиим. Если кто не заботится о жизни своей, от того удаляется ангел хранитель, и им овладевает злой дух-дьявол.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В Священном Писании некоторые ангелы называются по собственному имени. Об Архангеле Михаиле упоминается у пророка Даниила, у апостола Иуды и в Апокалипсисе ( Нав. 5:13–15 ; Дан. 10:13, 12:1 ; Иуд. 1:9 ; Апок. 12:7–8 ). Имя “ Михаил ” на еврейском значит “Кто, как Бог?” В Писании он именуется “вождем воинства Господня” и изображается, как главный борец против дьявола и его слуг. Обычно его рисуют с огненным мечом в руке. Имя “ Гавриил ” значит “Сильный Божий”. О Гаврииле упоминают пророк Даниил и евангелист Лука ( Дан. 8:16 , Дан. 9:21 и Лк. 1:19, 26 ). В Писании он изображается, как вестник тайн Божиих. Его рисуют с райской ветвью в руке. В Писании упоминаются по имени еще трое ангелов: “Рафаил” – “Помощь Божия” ( Тов. 3:16 ; Тов. 12:12–15 ), “Уриил” – “Огонь Божий” ( 3Ездр. 4:1 ; 3Ездр. 5:20 ), “Селафиил” – “Молитвенник Божий” ( 3Ездр. 5:16 ). Каково же назначение существ духовного мира? Очевидно, они предназначены Богом к тому, чтобы быть совершенными отображениями Его величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о видимых небесах сказано: “Небеса поведают славу Божию,” – то тем более такова цель духовных небес. Пророк Исаия удостоился увидеть “Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!” ( Ис. 6:1–4 , Иез. 10 гл.). Падшие ангелы Все ангелы были сотворены Богом добрыми. Однако, они, как и люди, наделены были свободной волей и могли выбирать между послушанием и противлением Богу, между добром и злом. Злоупотребив своей свободой, часть ангелов во главе с Люцифером (Денницей) отпала от Бога и образовала свое царство – ад. Слова Спасителя: “Я видел сатану, спавшего с неба, как молния” – можно отнести к тому далекому, доисторическому прошлому, когда в ангельском мире произошло восстание против Бога. Это событие описано в Апокалипсисе с такими подробностями: “и произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною,… и ангелы его низвержены с ним” (”дракон” – это Денница, Апок. 12:7–9 ). На основании начальных слов этого видения, где говорится, что дракон своим хвостом “увлек с неба третью часть звезд” ( Апок. 12:4 ), некоторые высказывают мнение, что тогда Люцифер совратил третью часть ангельского мира. После отпадения от Бога, Люцифера стали именовать “сатаною” (что значит “противник”) и “дьяволом” (что значит “клеветник”), а его ангелов – бесами или демонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В сотворенном Премудрым Богом мире мы видим самые разнообразные существа, и в то же время замечаем самую строгую последовательность в переходе от низшей ступени к высшей – от минералов к царству растений, от царства растений к царству животных, от царства животных к человеку. Поэтому должны быть существа более совершенные, чем человек, и ближе человека стоящие к Богу. Такими существами являются ангелы, имеющие подобно человеку разум и свободную волю, но не имеющие ничего телесного. О существовании ангелов Слово Божие говорит в Ветхом и Новом Завете ясно и часто. В Ветхом Завете: один из высших ангелов (херувим) охраняет рай, по изгнании из него наших падших прародителей; ангелы выводят Лота из Содома; ангел удерживает руку Авраама при принесении Исаака в жертву; ангел Рафаил сопутствует молодому Товии; ангел спасает трех отроков в пещи огненной и др. В Новом Завете: ангел возвещает Захарии о рождении Инна, Пресв. Деве Марии – о рождении Спасителя мира, Иосифу – об избрании Пресв. Девы Марии в Матерь Божию, Вифлеемским пастырям – о рождении Спасителя. Ангел Господень является во сне Иосифу и повелевает с Божественным Младенцем и Матерью Его бежать в Египет, ангелы служат Иисусу Христу в пустыне, укрепляют Его в саду Гефсиманском, отваливают камень от дверей гроба Христова, являются Женам–мироносицам и возвещают о воскресении Господа и проч. Ап. Павел в послании к Евреям говорит о Сыне Божием, что Он «столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда от ангелов сказал Бог: Ты сын мой, Я ныне родил Тебя. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все ангелы Божии.» ( Евр.1:4–6 ). Ангелов бесчисленное множество, и они различаются по своим совершенствам. Возвышаются ангелы над человеком, прежде всего, своей чисто духовною природой, так как они не имеют ничего телесного; потом – своей особенною близостью к Богу, для непосредственного служения Которому они и сотворены. Если в Слове Божием говорится о телесных явлениях ангелов, то это нужно понимать так, что они, по воле Божьей, принимали только кажущееся, призрачное тело. Ангелы превосходят людей также и своим высоким знанием: они, как чистые духи, знают все для них познаваемое одним умственным взором, а не так, как приобретают свое знание люди, переходя от одного предмета к другому. Так как они сотворены Богом невинными, и воля их вполне согласуется с волею Божественною, то они наслаждаются и блаженством: «ангелы их (верующих в Сына Божия) на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного», сказал Спаситель (Мф.18:10).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

И был Сын один в Муках Своих. И был Отец один в Своих Муках. У Отца не было больше Сына? ...В бесконечных промерах Космоса нёсся шар Земли. Чрез великие просторы Вселенной он нёс Страдания Голгофы. А над всем Отец в Страдании Своём и страшной Пассии Отцовской. Он отдал Сына Своего Единородного и Возлюбленного. Только спасённые миры текли по Ним вместе с шаром Земным по от века назначенным им стезям в бесконечных пространствах. Страдала Матерь. Страдал Сын. Страдал Отец. И содрогнулась тогда в страдании Вселенная. Страдания Неба (Ангелов) Бог, «когда вводит Первородного во Вселенную, говорит: И да поклонятся Ему все Ангелы Божии» ( Евр.1:6 ). От самого рождения Христа Ангелы были с Ним. В Рождественскую ночь они огласили своим славословием и пением Вифлеемскую ночь. И вот – Крест. Пассия. Страдания Христа, в тайну которых желают проникнуть Ангелы ( 1Пет.1:12 ). Они тогда низко склонились с Небес, изумлённо взирая. Не удержался один Ангел. Слетел с Небес во тьму Гефсиманского сада и укреплял Великого Страдальца. По церковному Преданию, это был Архангел Гавриил. Ангелы не могли плакать со Христом. Ибо «хоть Ангелы прекраснее людей, но в их очах нет слёз» (Метерлинк, бельгийский поэт 5 ). Но Небо склонилось к Земле. Ангелы были с Ним. Двенадцать легионов могло бы заступиться за Страдальца ( Мф.26:53 ). Но им не было велено вступить в брань. И в Том было их страдание, что нельзя было заступиться. А на Голгофе уже не было Ангела–заступника ни одного. Страдалец должен был страдать один... Была Тьма. От тех Страданий содрогнулись Небесные воинства, незримо для людей склонившиеся с Неба. ...А в бесконечных просторах Космоса всё нёсся шар Земли. Над ним были с незримых Небес склонившиеся Ангелы. А огонь голгофских Страданий поглощал тем временем свою Жертву всесожжения. Страдания Земли Шар Земной, ты много страданий нёс в Тот Страшный День. А что было с тобой самим? Как перенёс ты Голгофскую Пассию? Стихии природные, как взирали вы на Страдания своего Владыки и Творца? «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» ( Зах.14:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Некоторые говорят, что дьявол показал Христу все царства мира и славу их не посредством восприятия внешних чувств – «местно», а в представлении – «описательно». Говорят это потому, что написано, что он показал это «во мгновении времени». Мф.4:11 .  Тогда остави Его диавол... Тогда оставляет его диавол… Лука же написал, что, окончив все искушение, дьявол отошел от Него до времени ( Лк.4:13 ). Очевидно, что перечисленные выше три искушения суть главнейшие между другими, потому что отсюда происходят и все другие; но победивший эти страсти одержит победу и над всеми другими. А прибавление: «до времени» означает до времени козней иудейских, потому что тогда он опять боролся, но не сам, а чрез иудеев, как бы чрез некоторого рода органы. Три искушения победил Господь, именно: чревоугодия, тщеславия и любостяжания. Они составляют основы всех страстей; победивший их, тем более победит и остальные. Посему Лука говорит, что он окончил все искушение ( Лк.4:13 ). А что Ему служат Ангелы, это показывает, что и нам после победы будут служить Ангелы. Все ради нас и делает, и показывает Христос, так как Ему, как Богу, всегда служат Ангелы. Мф.4:11 .  И се, Ангелы приступиша и служаху Ему. ...и се, Ангелы приступили и служили Ему. Доколе продолжалась брань, Он не допускал являться Ангелам, чтобы не потерять того, кого надлежало уловить. Но когда победил всесильно противника и заставил бежать, тогда уже они являются, дабы ты знал, что и тебя примут и окружат Ангелы, когда ты победишь подобно Ему. Мф.4:12 . Слышав же Иисус, яко Иоанн предан бысть, отыде в Галилею. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. Услышав, что он отдан в темницу Иродом четвертовластником, как говорит впоследствии. Удалился, научая нас избегать искушений. Вина не в том, чтобы не подвергать себя опасности, но – не стоять мужественно, когда подвергнешься ей. Удалился в Галилею, чтобы, с одной стороны, исполнилось пророчество о ней, как об этом будет сказано, и чтобы, с другой – там уловить рыбарей, т.е. апостолов, которые там обитали. Посему и Ангелы впоследствии, после Вознесения Христа на небо, назвали их галилеянами, говоря: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо» ( Деян.1:11 ). Мф.4:13 .  И оставль Назарет, пришед вселися в Капернаум в поморие, в пределех Завулоних и Неффалимлих. ...и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

    11тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 11. Тогда как и Ангелы и проч.: дерзость, своеволие, презорство и злословие со стороны лжеучителей в отношении к начальству и высшей власти преступны и неизвинительны. Это видно даже из того, что святые Ангелы, превосходя их, то есть представителей на земле начальства и власти, силою и крепостию и, следовательно, стоя выше их пред Богом, не произносят на них укоризненного суда, даже и в том случае, если бы даже эти представители начальства и власти им вверенные от Бога должности и обязанности исполняли не так как следует. Но «эти злобесные не имеют никакой пощады в хуле на славы, тогда как Ангелы, превосходящие этих скверных силою и крепостию, не приносят, то есть не произносят против них, то есть слав, укоризненного суда пред Господом» (Феофилакт). Бог потребует от начальств и высших отчета на суде и чрез самих же Ангелов может исполнить Свое праведное определение о тех или других действиях их; но сами по себе Ангелы, как орудия и слуги Божии, не произносят укоризненного, или злословящего, или хульного, осуждения на этих Богом поставленных начальников и славных земли, именно по высоте их служения, как высших исполнителей воли Божией, тогда как лжеучители — ничтожные сравнительно со святыми Божиими Ангелами, не страшатся не только презирать Богом поставленное начальство, но и злословить, или хулить, высшие власти. — Пред Господом: в присутствии Господа, стоя пред Ним как служители Его и исполнители Его воли (Евр. 1:14).    12Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 12. Как бессловесные животные и проч.: злые ангелы знают Божий гнев и страшатся его; лжеучители ниже и хуже их; они стоят наряду с животными, которые не имеют понятия о высшем мире, водятся одною только природою, в них нет души, тем более духа, они водятся не разумом, а только естественными влечениями и стремлениями, рождаются для того или назначение их существования то, чтобы люди ловили их и истребляли на их потребы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Церковь всегда тщательно охраняла это богооткровенное учение, испокон веков в своих Символах исповедуя веру в Бога как Творца духовного, невидимого мира. Так, в древнем Символе Иерусалимской Церкви (а равно и в Символах Антиохийской, Кесарийской и Кипрской Церквей) говорится: «Верую во Единаго Бога... Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Эта всеобщая вера нашла свое выражение в первом члене Никео-Цареградского Символа веры. Тем самым она навсегда утверждена единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Решением Седьмого Вселенского Собора о том, чтобы, наряду со святыми иконами Спасителя и святых, благочестиво почитались и иконы святых Ангелов, Церковь еще раз соборно исповедала и подтвердила свою вселенскую веру в бытие бесплотных Ангелов как существ реальных, личных, самостоятельных и святых.    2. Ангелы ни в коем случае не суть существа самородные и самобытные; их, как и все творения, создал Бог. Святое Откровение ясно свидетельствует о том, «что всё, что начало быть», — Богом «начало быть» (Ин.1:3; ср.: Рим.11:36; Евр.3:4; Еф.3:9; Откр.4:11), следовательно — и Ангелы. Кроме того, в Ветхом Завете ясно говорится о том, что Бог сотворил Ангелов. Ездра обращается к Богу со словами: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем.9:6). То, что здесь под «воинством небесным» подразумеваются Ангелы, видно из контекста (Лк.2:13), где Ангелы называются именно так. Апостол Павел свидетельствует, что Ангелов сотворил вечный Сын Божий: «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол.1:16).    Святое Откровение ясно учит, что Бог сотворил Ангелов, однако в нем точно не указано, когда именно они сотворены. Судя по вышеприведенному месту из книги Иова, где говорится, что Ангелы восклицали от радости, когда Господь сотворил звезды (см. Иов.38:7), и на основе всего известного о первозданном небе и библейского повествования об искушении первых людей в раю змием, то есть падшим духом (см. Быт.3:1—19), а это предполагает, что мир духов существовал до того и что в нем уже произошел какой-то нравственный переворот, завершившийся отпадением от Бога ряда духов, — следует заключить, что Бог сотворил Ангелов прежде материального мира. Богодухновенные толкователи Божественного Откровения — святой Златоуст, святой Григорий Богослов и святой Дамаскин — учат, что Бог сотворил Ангелов раньше материального, видимого мира. А молитвенная мысль Церкви свидетельствует, что Ангелы — «тварем начаток».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ангелы из чинов, более близких к роду человеческому, предстают в Священном Писании, как вестники воли Божией, руководители людей и служители их спасения. Апостол Павел пишет: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Об этом можно заключить из слов Самого Бога, сказанных Иову: «Когда сотворены были звезды, восхвалили Меня великим гласом все Ангелы Мои» (Иов.38:7). Отсюда видно, что Ангелы уже существовали в четвертый день, в который, по свидетельству Священного Писания, сотворены были звезды. Но ни в третий день, ни во второй, ни в первый Моисей не говорил о сотворении ангелов. Следовательно, необходимо допустить, что они сотворены были прежде первого дня, или прежде видимого мира. Некоторые из ангелов называются Ангелами-Хранителями, потому что они сохраняют как целые общества или государства, так в частности и каждого человека, особенно верующего в истинного Бога. Что общества или государства имеют особенных Ангелов-Хранителей, можно видеть из 10й главы книги Пророка Даниила. Здесь Пророк говорит о князе царства Иудейского (Михаиле), князе Персидском и Эллинском, являвшихся пред Богом и ходатайствовавших о своих царствах. Само название Ангелов-Хранителей заимствовано из слова Пророка Давида: «Ангелам своим заповедал о Тебе сохранять Тебя во всех путях Твоих» (Пс.90:11), т.е. во всех обстоятельствах жизни Твоей. Пророк говорит здесь как вообще о каждом человеке, находящимся под покровительством Всевышнего, так особенно — о лице Мессии, Спасителе мира. Ангелы-Хранители даются всем людям, верующим в истинного Бога, особенно же верующим во Иисуса Христа. Об этом Сам Он говорит: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небеснаго» (Мф.18:10). Что под «малыми сими» здесь разумеются верующие во Христа, это ясно видно из предыдущих слов той же главы, где Иисус Христос прямо называет малых «верующими в Него» (ст.7). Они называются «малыми» как потому, что были подобны малым детям по своему подобию, кротости и смирению сердца, так и потому, что от многих из неверующих они считались униженными, презренными. Несмотря на то, Иисус Христос запрещает презирать этих малых потому, что у них есть «Ангелы на небе», которые всегда ходатайствуют о них пред Отцом небесным, и, следовательно, опасно оскорблять или презирать их.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Ангелы способны к песнопению, и при этом песнопении они произносят слова – это засвидетельствовано и Евангелием, и Пророками. Ангелы, являясь человекам, всегда являлись в виде человеков. Ни одного явления Ангелов в каком-либо другом виде Писание не упоминает; повествуя, что Ангелы являлись в виде человеков, Писание нигде не оговаривает своего повествования, что непременно было бы сделано, если б Ангелы точно не имели никакого вида или имели вид не человеческий. Мы не имеем никакого права иначе понимать Ангелов, как только такими, какими изображает их Писание. Ангелы, являвшиеся Лоту, названы в Писании сперва Ангелами, потом мужами. Ангел предстал жене израильтянина Маноя, матери сильного Самсона, возвещая ей о зачатии и рождении знаменоносного сына. О явлении Ангела жена поведала мужу своему так: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный.Ангел явился жене вторично. Жена поспешила известить об этом Маноя, она сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда. Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку и сказал ему: ты ли тот человек, который говорил с сею женщиною? И Ангел сказал: я. Маной, полагая, что беседует с человеком, предложил Ангелу трапезу; но Ангел, отказавшись от трапезы, предложил всесожжение Господу. Когда пламень всесожжения разлился очень высоко над алтарем, Ангел вступил в этот пламень и вознесся на небо. Увидев это, Маной и жена его поняли, что являвшийся им был Ангел ( Суд. 13:6–20 ). Евангелист Лука, описывая одно из посещений гроба Господня мироносицами, говорит, что им предстали два мужа в одеждах блистающих ( Лк. 24:4 ). Когда Господь вознесся на небо в присутствии апостолов, и глаза их были устремлены к небу, то внезапно предстали им два мужа в белых одеждах и сказали апостолам: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:10–11 ). Очевидно, эти мужи были Ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Бог называется Вседержителем потому, что Он все содержит в Своей силе и в Своей воле. Все сотворено Богом и не может существовать без Него: «В начале сотворил Бог небо и землю « ( Быт.1:1 ). «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол.1:16 ). Христианское учение особо подчеркивает, что Бог для сотворения мира не нуждался в исходном материале. «Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» ( 2Мак.7:28 ). Побуждением и целью творения является блаженство твари и слава Божия. Бог дает твари «все обиль­но для наслаждения» ( 2Тим.6:17). Ангелы В Символе веры под наименованием невидимых надо понимать невидимый, или духовный мир ангелов. Ангелы – служебные духи, бесплотные, одаренные умом, свободной волей и могуществом. Слово «Ангел (γγελος)» означает «вестник», «по­сланник» и указывает на исполняемое служение. Бог посылает их возве­щать Свою волю . Ангелы изображаются в виде крылатых юношей-воинов, что символизирует их могущество, легкость и быстроту, с которой они исполняют волю Божию. Изображение ангелов в виде пухлых детей с крылышками неканонично и не подтверждается Священным Преданием. Целью бытия Ангелов является достижение совершенства и бла­женства. У каждого из нас есть Ангелы-Хранители. Господь сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». ( Мф.18:10 ). Бытие злых духов Свщ. Писание говорит, что все сотворено «очень хорошо» ( Быт.1:31 ). Но в мире существует зло — состояние воли, отвернувшейся от Бога. Злые существа — бесы — обольщают людей и внушают им ложные мысли и злые желания. Бесы это ангелы , « не сохранившие данной им власти, и оставившие свое жилище; Бог стережет их в вечном мраке в цепях ада для суда великого Дня» ( Иуд.1:6 ). Изначально сотворенные добрыми, бесы из гордости нарушили долг совершенного повиновения Богу, отпали от Него и стали злыми. Главой бесов является диавол, сатана — « человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010